Снегоходная трасса "Север" (Екатеринбург-Салехард)
От Серебрянки до Северки проехали дорогой. Времени уже было много, да и дорога не чищенная. Встали на ночевку.
За день проехали 270 км
Ночью нас ждал сюрприз. Приехал в 3 ночи наш автобус. Как он умудрился сюда приехать??? Дорога узкая, везде крутые подъемы. Да ладно, утром будем принимать решение, что делать.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:17]
За день проехали 270 км
Ночью нас ждал сюрприз. Приехал в 3 ночи наш автобус. Как он умудрился сюда приехать??? Дорога узкая, везде крутые подъемы. Да ладно, утром будем принимать решение, что делать.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:17]
Утром 10 января нужно было принять важные решения. Во первых, как развернуть автобус с прицепом
Во вторых, где ночевать - либо в Бисерти либо на ЮРМЕ. С первым решением остался разбираться владелец автобуса. Со вторым решили разобраться по ходу движения. Вторую машину сопровождения отправили в Бисерть. Бензина с собой- по 12 л на горниках,20 на вайтраке.
Поехали...
С СЕВЕРКИ едем на Висимо-Уткинск.
Дорога отличная, поливаем под 100 км час. Участок между границами Пермског8о края и Свердловской области проходим на "ура" Хотя летом 2010 на это у нас ушел целый день. Очень неприятный попался тогда выруб,где "работают Российские леспромхозы". ейчас се пеньки, сучки и выворотни под снегом. Поэтомупрошли без проблем. нО ВСЕ ТАКИ МЕСТАМИ ПРИХОДИЛОСЬ РАЗГРЕБАТЬ ЗАВАЛЫ.
Доезжаем до сгоревшей деревни Таны. Здесь подвесной мост, по которому Лапа в 2010 г. еще на квадрике проезжал. Сейчас уже сложнее :-)
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:52]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:52]
Во вторых, где ночевать - либо в Бисерти либо на ЮРМЕ. С первым решением остался разбираться владелец автобуса. Со вторым решили разобраться по ходу движения. Вторую машину сопровождения отправили в Бисерть. Бензина с собой- по 12 л на горниках,20 на вайтраке.
Поехали...
С СЕВЕРКИ едем на Висимо-Уткинск.
Дорога отличная, поливаем под 100 км час. Участок между границами Пермског8о края и Свердловской области проходим на "ура" Хотя летом 2010 на это у нас ушел целый день. Очень неприятный попался тогда выруб,где "работают Российские леспромхозы". ейчас се пеньки, сучки и выворотни под снегом. Поэтомупрошли без проблем. нО ВСЕ ТАКИ МЕСТАМИ ПРИХОДИЛОСЬ РАЗГРЕБАТЬ ЗАВАЛЫ.
Доезжаем до сгоревшей деревни Таны. Здесь подвесной мост, по которому Лапа в 2010 г. еще на квадрике проезжал. Сейчас уже сложнее :-)
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:52]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:52]
С Танов не доезжая до Висимо Уткинска уходим направо в сторону Чусового. Наш летний трек шел через Висим на Большие Галашки и от них уже на Староуткинск. Со Староуткинска на Сабик. Нужно было идти все таки через Большие Галашки, так как от Чусового до Староуткинска потратили более двух часов на
поиск лесной дороги, которую так и не нашли. Возможно нужно было ехать по Чусовой. Тогда намотали бы лишние км
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:53]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 14:53]
От Сабика уже ехали квадроциклетным треком на Бисерть. Проехали без проблем, хотя и пришлось перепелить пару десяток поваленных деревьев. Это уже не кусты, которые едешь и раздвигаешь снегоходом.
Часов в 7 вечера мы были в Киргишанах. Там заправили себя и снегоходы. Ну и конечно же, принимаем решение ехать до Юрмы. Созвонились с Юрой Мудриком. Он сказал, что ехать по ЛЭПУ до Н-Серег, там он нас проводит. Так все и было
С Н-Серег поехали на Михайловск. Дорога частично шла по ЛЭПУ, частично вдоль жд. Это как раз путик укатали нижнесергинские парни во главе с Юрой Мудриком, когда на новогодние каникулы ездили к нам на Юрму.
Ну а после Михайловск уже нам была известна каждая дорожка.
Михайловск-Перевоз
Перевоз-Калиновка
Часов в 7 вечера мы были в Киргишанах. Там заправили себя и снегоходы. Ну и конечно же, принимаем решение ехать до Юрмы. Созвонились с Юрой Мудриком. Он сказал, что ехать по ЛЭПУ до Н-Серег, там он нас проводит. Так все и было
С Н-Серег поехали на Михайловск. Дорога частично шла по ЛЭПУ, частично вдоль жд. Это как раз путик укатали нижнесергинские парни во главе с Юрой Мудриком, когда на новогодние каникулы ездили к нам на Юрму.
Ну а после Михайловск уже нам была известна каждая дорожка.
Михайловск-Перевоз
Перевоз-Калиновка
С Калиновки на Ункурду
С Ункурды на Аптряково. Там у меня сели последние батарейки. И трек закончился. Хотя с Аптрякова еще 40 км до Юрмы
Итого
С Ункурды на Аптряково. Там у меня сели последние батарейки. И трек закончился. Хотя с Аптрякова еще 40 км до Юрмы
Итого
Теперь подведу итог. Пусть это будет не основная трасса "Север", а ее параллель. Но она рабочая. Да, где то можно ее доработать - срезать, найти объезды грунтовых дорог, сделать заезды на вершины каких нибудь гор. Надеюсь, что найдутся такие, которые захотят пройти этот трек нон стопом.
Минусы этого трека - мало таких мест, которые нужно посещать (монастыри, церкви, пещеры и т.д.)
Плюсы - минимум городов, максимум прямых прогонистых участков. Трек проходит по центру Уральского хребта.
В начале февраля будем пробивать следующий участок...
p.s кому интересен отчет о наших предыдущих походах по этим же маршрутам, читайте здесь http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=60&..., ну и как мы с Велса до Кушвы нга снежиках шли http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=12&...
Минусы этого трека - мало таких мест, которые нужно посещать (монастыри, церкви, пещеры и т.д.)
Плюсы - минимум городов, максимум прямых прогонистых участков. Трек проходит по центру Уральского хребта.
В начале февраля будем пробивать следующий участок...
p.s кому интересен отчет о наших предыдущих походах по этим же маршрутам, читайте здесь http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=60&..., ну и как мы с Велса до Кушвы нга снежиках шли http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=12&...
Т
Тин
Спасибо, Алексей за отчет!
Хороший пробег получился!
Небольшой отчет как съездили мы. Пишу с планшета, фотки неудобно выкладывать. Выложу попозже, ну или другие участники выложат...
8 января поехали со съемочной бригадой из 4 Канала снимать окрестные достопримечательности на старте трассы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В этот день отсняли скалы Соколиный Камень
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и скалы Чертово городище,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
заехали на кордон к Сваге в гости. К вечеру вернулись к точке старта - турбазе Хрустальная.
Собственно говоря я решил отойти от длительных заездов за короткое время по одной простой причине.
Цель не просто проехать трассу, но еще и отснять профессиональный видеоматериал для спецрепортажей - а это требует времени( остановиться, достать видеокамеру, снять пару тройку дублей, убрать видеокамеру, проехать чуть чуть, остановиться в живописном месте, снова достать камеру и т. д.)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Собственно говоря эта цель во многом определяла темп нашего передвижения и не доставали видеокамеру мы только когда совсем стемнело. Понятно, что помимо профессиональной камеры работало еще парочку гоупро. Поэтому народ, уже предупрежденный что просто так гнать мы не будем, а будем еще и кино снимать,так вот народ поехал терпеливый, и на частые остановки для видеосъемок не жаловался и не роптал.
Кстати, спецрепортажи должны выйти завтра, послезавтра. Смотрите новости 4 Канала.
Продолжение следует...
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2014 16:10]
Т
Тин
9 января стартанули снова с Хрустальной в сторону Кировграда. Дорога шла по ЛЭПке. Кто-то перед нами проехал тропу протоптал, за что ему респект и спасибо, от души!
Сначала я думал что ехать будет неинтересно, что может быть интересного на ЛЭПке? Но уральский ландшафт внес свои приятные разнообразности. ЛЭП уходящая от Северки на Тагил проложенна точно по водоразделу уральских гор. Справа начинаются реки, слева начинаются реки. И дорога по ЛЭПке то вверх то вниз совсем не однообразная. В некоторых местах, выходы красивых скал небольших, в некоторых рабочая дорога пробита словно через небольшие каньончики - в общем совсем нескучно!
Вынырнув на дорогу с Аяти, решили двинуться на Починок по лесовозной дороге, допустив при этом стратегическую ошибку и сделав петлю в 15 км. В итоге вернулись на основную ЛЭП, пересекли автодорогу ведущую на Починок и дальше с ЛЭПки уже до самой дороги между Кировградом и Большими Галашками никуда не сворачивали. В это день с остановками на видеосъемки и лишней петлей в районе Аяти проехали 100 км. Собственно дорога по ЛЭП от Екатеринбурга до Кировграда на данный момент является серьезным кандидатом на основу для снегоходной трассы "Север". В понедельник будем в Департаменте по туризму обсуждать этот вариант.
Продолжение следует...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2014 16:12]
Сначала я думал что ехать будет неинтересно, что может быть интересного на ЛЭПке? Но уральский ландшафт внес свои приятные разнообразности. ЛЭП уходящая от Северки на Тагил проложенна точно по водоразделу уральских гор. Справа начинаются реки, слева начинаются реки. И дорога по ЛЭПке то вверх то вниз совсем не однообразная. В некоторых местах, выходы красивых скал небольших, в некоторых рабочая дорога пробита словно через небольшие каньончики - в общем совсем нескучно!
Вынырнув на дорогу с Аяти, решили двинуться на Починок по лесовозной дороге, допустив при этом стратегическую ошибку и сделав петлю в 15 км. В итоге вернулись на основную ЛЭП, пересекли автодорогу ведущую на Починок и дальше с ЛЭПки уже до самой дороги между Кировградом и Большими Галашками никуда не сворачивали. В это день с остановками на видеосъемки и лишней петлей в районе Аяти проехали 100 км. Собственно дорога по ЛЭП от Екатеринбурга до Кировграда на данный момент является серьезным кандидатом на основу для снегоходной трассы "Север". В понедельник будем в Департаменте по туризму обсуждать этот вариант.
Продолжение следует...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2014 16:12]
N
NEOS))
С Танов не доезжая до Висимо Уткинска уходим направо в сторону Чусового. Наш летний трек шел через Висим на Большие Галашки и от них уже на Староуткинск. Со Староуткинска на Сабик. Нужно было идти все таки через Большие Галашки, так как от Чусового
до Староуткинска потратили более двух часов на поиск лесной дороги, которую так и не нашли. Возможно нужно было ехать по Чусовой. Тогда намотали бы лишние км
Лесная дорога от Чусового до Староуткинска час всего одна, через Стрелки, нарисовал красным, там всегда накатанный снегоходами автобан, раньше еще ездили под лэпкой (нарисовал пунктиром) но очень давно там не ездил, не факт что проезжабельно. По чусовой ехать однозначно не стоит, она вообще не застыла, перекаты все текут, сегодня там ездил.
А так вообще район Староуткинска-Мартьяново-Галашек знаю очень хорошо, практически все дороги, только треков нет, без навигатора привык ездить, по карте могу объяснить где проезжабельно, где нет, и еще очень красивые скалы в том году нашел между галашками и чусовым на г. Острой.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2014 22:39]
Т
Тин
Несколько фоток от Елены Поморцевой...
Миша колдует над карбюратором - не тянет снежик...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 Канал в лице Ильи и Лены снимает кино, о том что творится вокруг...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встреча с директором заповедника...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Миша колдует над карбюратором - не тянет снежик...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 Канал в лице Ильи и Лены снимает кино, о том что творится вокруг...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Встреча с директором заповедника...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ш
Швeд
Трайсер
Леха, красава, норм баханули!!
Автобус ооочень мощный!!!
p
perevalov.ev
Подскажите пожалуйста, есть ли трасса с д.п. Таватуй до гор.Ежовая?
e
esprit
Посмотрел ролики, все прикольно... Вот только я конечно не знаю все правил журналистики в репортажах... Но мне вот как то ухо резало слушать... Фраза "снегоходная трасса север", повторяется в каждом ролике раз сорок
V
Vitamin-cc
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2014 14:16]
Т
Тин
осмотрел ролики, все прикольно... Вот только я конечно не знаю все правил журналистики в репортажах... Но мне вот как то ухо резало слушать... Фраза "снегоходная трасса север", повторяется в каждом ролике раз сорок
Ну может быть есть немного перебор, ага...
Так зато ведь как звучит - СНЕГОХОДНАЯ ТРАССА "СЕВЕР!". И не где-нибудь, а у нас на Урале! Красиво ведь....
А потом чем больше говорим об этом, тем быстрее привлечем заинтересованных лиц (инвесторов, чиновников, правительство), и тем быстрее построим действительно реальную трассу по международным стандартам. Разве плохо?
А пока это просто красивая идея, с прокладываемыми на снегоходах тропами-треками и заключаемыми договоренностями о питании и проживании...
Кстати отдельное спасибо всем кто постепенно подключается и тропит вместе с нами или перед нами - вместе мы СИЛА!
А отдельное спасибо 4 каналу и Илье с Леной, за то что не сдулись после первого забега и до сих пор с нами вместе продвигают НАШУ УРАЛЬСКУЮ СНЕГОХОДНУЮ ТРАССУ!
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2014 16:55]
Т
Тин
Уезжаю на перевал Дятлова в конце недели.
Продолжение разведки и пробивки трассы будет в начале февраля или в середине марта.
Присоединяйтесь!
Продолжение разведки и пробивки трассы будет в начале февраля или в середине марта.
Присоединяйтесь!
b
babikov66
Когда и откуда выдвигаетесь, сколько чел. в группе?
Т
Тин
Когда и откуда выдвигаетесь, сколько чел. в группе?
15 человек. Подробности потом...
A
A_Huli
Друзья!)) Приглашаем вас провести незабываемое время в ЕДИНСТВЕННОМ НА УРАЛЕ Буддийском Монастыре не только ВЕСЕЛО, но и С ПОЛЬЗОЙ! http://vk.com/club65766886
e
esprit
P
Porscheнь
Крастота! Молодцы
Г
Герыч111
Молодцы!!!
Т
Тин
Друзья!
На следующий год планируем продолжить разведку предполагаемой трассы "Север" уже на территории ХМАО по маршруту: Усть-Манья - Приполярный - Саранпауль.
Старт в Хорпии (Свердловская область).
Предполагаемый сроки с заброской/выброской, съемкой спецрепортажей и осмотром достопримечательностей - две недели в начале или середине марта 2015 года.
Желающие принять участие в прокладке трассы присылайте заявки!
Участие в экспедиции утверждается после предварительных совместных выездов на местных маршрутах Свердловской области (с целью ознакомления уровня подготовки участника и техники и теста на психологическую совместимость в команде).
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2014 21:20]
На следующий год планируем продолжить разведку предполагаемой трассы "Север" уже на территории ХМАО по маршруту: Усть-Манья - Приполярный - Саранпауль.
Старт в Хорпии (Свердловская область).
Предполагаемый сроки с заброской/выброской, съемкой спецрепортажей и осмотром достопримечательностей - две недели в начале или середине марта 2015 года.
Желающие принять участие в прокладке трассы присылайте заявки!
Участие в экспедиции утверждается после предварительных совместных выездов на местных маршрутах Свердловской области (с целью ознакомления уровня подготовки участника и техники и теста на психологическую совместимость в команде).
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2014 21:20]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.