Lampwork - стекло в огне

Кленовый лист
Дорогие коллеги, подскажите, пожалуйста, как перевести Effetre White raked
Интересует, собственно, последнее слово, просто привела в контексте.

То, что мне предложил интернет-переводчик, ну никак не вяжется с нашей темой :-(
0
GYL
что-то типа - белый разрыхленый)))))
0
korshinshtein
это цвет стекла такой? ссылку дай
0
korshinshtein
Как и обещала, добавляю статью о стекле.

Немного о стекле с которым мы работаем.

В этом разделе я не буду вдаваться в подробности химии и истории стекла, а остановлю внимание на важных для нас характеристиках стекла и приведу краткий обзор производителей.

В своей работе мы используем мягкое стекло (soda-lime), которое легко прогревается и обрабатывается на пропановых и кислородных горелках малой мощности. Также для лампворка используется более твердое боросиликатное стекло (borosilicate), однако чтобы прогреть его, требуются более мощные горелки, дающие более высокую температуру.

Коэффициент теплового расширения КТР или СОЕ (Coefficient of expansion).

КТР или СОЕ одна из важнейших характеристик стекла, которая всегда указывается производителем (в среде мастеров лампворка чаще употребляется термин СОЕ, так как практически вся наша терминология пришла из английского языка, но если Вы столкнетесь с термином КТР, то СОЕ и КТР это одно и то же). СОЕ (КТР) ? величина, характеризующая относительную величину изменения объёма или линейных размеров тела с увеличением температуры на 1 К при постоянном давлении, то есть характеризует то, насколько стекло увеличивается в объеме при нагревании и уменьшается в объеме при остывании. Соответственно, стекла с разным коэффициентом расширения, при нагревании и остывании увеличивают и уменьшают объем по разному и в работе несовместимы между собой, вот почему КТР или СОЕ так важен для нас.
При создании бусины мы не смешиваем стекла с разным значением СОЕ (КТР). Бусина созданная из двух видов стекла с разным СОЕ (КТР), например двухцветная бусина из стекла СОЕ 104 и СОЕ 96, просто треснет, так как внутреннее напряжение, возникшее за счет разности СОЕ (КТР) будет слишком велико. Не смотря на это есть случаи, в которых мы можем совмещать стекло с разным СОЕ (КТР), вопрос лишь в соотношении массы используемого стекла. Чаще всего в своей работе мы пользуемся стеклом СОЕ 104 (оно наиболее распространено и найти его можно в любом магазине товаров для лампворка), стекло СОЕ 96 или 33 попадается крайне редко, а в российских магазинах лично я его не встречала никогда, зато замечательные смеси фритов СОЕ 96 попадаются очень часто, и как раз ими мы и можем пользоваться, совмещая фрит СОЕ 96 со стеклом СОЕ 104. Здесь есть одно правило, масса фрита СОЕ 96 не должна превышать 15% массы базовой бусины, сделанной из стекла СОЕ 104. Еще один случай, когда мы можем совмещать стекло разного СОЕ, это рисунки тонким стрингером по поверхности бусины, этот прием используется для создания тончайшего рисунка, так как стекло СОЕ 96, при использовании его на поверхности бусины из стекла СОЕ 104, растекается меньше и сохраняет свою тонкость. Бывает, к сожалению, и обратная ситуация, когда стекло маркированное как СОЕ 104 может оказаться несовместимо между собой (так называемый "цветовой конфликт"). Дело в том, что на самом деле СОЕ стекла немного колеблется даже в пределах одного производителя (примерно 103-105) и тем более если мы смешиваем стекло разных марок. Может оказаться, что в одной бусине мы применили стекло СОЕ которого на самом деле 103 и 105, в следствии чего наши бусины трескаются. Если у Вас треснула одна бусина, например из пяти, то скорее всего имеет место Ваша собственная ошибка, неравномерный или слабый прогрев либо слишком быстрое охлаждение, но если из 5 бусин треснули все 5, то вероятно в данном случае имеет место цветовой конфликт и используемые цвета, или один цвет, следует заменить, подобрав аналоги.

Как правило стекло продается в виде прутов (англ. rod), разной толщины, в среднем от 4 до 12 мм, длиной около 30 см. Также в продаже можно встретить промышленную струну (англ. stringer), это более тонкие пруты стекла, около 2-3 мм в диаметре (как правило встречаются в иностранных магазинах). Обычно стекло продается на вес, однако практически в любом магазине можно приобрести и отдельные пруты. Чаще всего мы встречаем навески 100, 250, 500гр и 1 кг, ориентировочно в 100 гр от 4 до 6 прутов в 250 гр 12-13 прутов (в зависимости от толщины). Цена стекла колеблется в зависимости от цвета, так 100 гр. стекла стандартной палитры от "Моретти" или "Ветрофонда" могут стоить около 65 р., а 100 гр. от "Дабл Хелекс" порядка 900 р. Причина такой разницы в цене в том, какие компоненты (химические соединения) использованы для окрашивания стекла, например, насколько мне известно, для придания цвета стеклу Рубино Оро используется золото, а в стекле производителя "Дабл Хеликс" очень высокое содержание серебра, которое и придает стеклу все его эффекты.

Во многих магазинах представлены так называемые тестовые наборы или цветовые ассорти (англ. tester pack или color assortment, или glass rod assortment), содержащие как правило по 1 пруту каждого цвета стандартной палитры производителя стекла либо по несколько прутов цветов одной гаммы. Подобные наборы - довольно хорошая возможность познакомиться с цветовыми палитрами различных производителей, а также определить свои предпочтения в выборе стекла.

Например:
Messy Color Glass Rod Assortment,77 rods
(Месси колор ассортимент прутов, содержит 77 прутов)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


или

Messy Blues & Purples 30 Rod Asst
(Месси Синие и Пурпурные 30 прутов ассортимент)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Теперь немного о производителях стекла. Их конечно великое множество, но я остановлюсь на самых доступных и популярных.

Effetre (Moretti) Эффетре (Моретти)

Один из самых известных производителей стекла для лампворка, завод которого находится в Италии (на острове Мурано). Отличается очень широкой цветовой палитрой и довольно низкой ценой. На этом стекле работает большинство мастеров как в России так и за рубежом. Это стекло отлично подойдет для освоения азов лампворка, его можно встретить практически в любом магазине. У данного производителя встречается стекло только СОЕ 104, так что в выборе не ошибетесь. Это стекло прекрасно совместимо с другими стеклами СОЕ 104. Новичкам я бы очень рекомендовала приобрести тестовый набор этого стекла, так как оно наиболее употребимо в работе, особенно первое время. Полный набор такого стекла (84 прута различных цветов) обойдется примерно в 4000 рублей.

Ветрофонд (Vetrofond)

Завод этого производитея стекла также находится на о.Мурано в Италии. Завод более молодой, нежели Эффетре-Моретти, но ничуть не уступающий ему по качеству продукции и ассортименту. Отличное стекло, а цена немного ниже. Также все стекло этого производителя имеет СОЕ 104, его можно смело комбинировать со стеклом от Моретти. У Ветрофонда встречаются так называемые одд-лоты (odd) - это стекло, выпускаемое ограниченными партиями. Изначально это были партии бракованного стекла стандартной палитры, но с легкой руки Майка Франца (владельца одного из самых крупных магазинов стекла в Америке) эти партии стали продаваться как уникальные. Многие мастера охотятся за одд-лотами, потому что бусины из этого стекла, действительно будут абсолютно уникальными.

Creation is Messy (CiM)

Китайский производитель стекла, но продается через Америку. Мы как-то привыкли, что все китайское дешевое и низкого качества, но со стеклом все наоборот (я имею ввиду не бусины лампворк китайского производства, а именно стекло СИМ), дорогое и хорошее. Стоит это стекло в два-три раза дороже, нежели стекло от итальянских производителей, но в своей палитре имеет совершенно сказочные оттенки, которые у других производителей отсутствуют. У этого производителя встречается стекло как 104 СОЕ, так и 96 СОЕ, так что при покупке обратите внимание на этот момент и не перепутайте.

Double Helix

Американский производитель стекла. Причем все производство является небольшим семейным бизнесом, во что с трудом верится, глядя на это стекло. Дабл Хеликс производит стекло с повышенным содержанием серебра, за счет чего оно дает совершенно волшебные эффекты. Но сразу же оговорюсь, на горелках Хот-хед работает не все стекло от Дабл Хеликса, от некоторых цветов эффекта добиться просто невозможно, но есть и то стекло, с которым Хот-хед справляется отлично: Kalypso, Terra 2, Ekho, Helios, Nyx 2, Psyche. Эти цвета можно приобретать безбоязненно пользователям любой горелки. Проверено лично мной! Цена стекла, конечно высока, но оно того стоит.

Итак, вот вы зашли в магазин стекла и глаза у Вас разбежались, так много всего, что же делать, что же брать? Мой совет: берите тестовый набор от Моретти-Эффетре, если есть, ну а если вы будете покупать свое первое стекло на развес, то берите самое дешевое от Моретти, а что найдете дешевле, то от Ветрофонда. Берите небольшими навесками по 100гр. и запоминайте, как называются понравившиеся цвета, а лучше записывайте. Обычно один прут из 5-6 в навеске содержит этикетку с названием цвета, не выкидывайте огарок с этикеткой. И еще один момент - даже в стандартной палитре одного производителя от партии к партии цвета могут незначительно отличаться, так что если вам нужно сделать комплект одинаковых бусин, например 10 штук, то берите для их изготовления стекло из одной партии. Лучше всего не путать между собой стекло, одного цвета, но купленное в разное время, пусть лежит отдельно.

Жду комментариев и поправок :-)

[Сообщение изменено пользователем 14.03.2012 11:12]

[Сообщение изменено пользователем 14.03.2012 13:49]
4 / 0
Кленовый лист
От пользователя korshinshtein
это цвет стекла такой? ссылку дай
Это я, Оль, совсем помешалась на фритах и везде рассматриваю примеры их применения. Вот например самая крайняя правая бусинка. Написана база с вот этим самым словом..

http://www.beadgoodies.com/catalog.php?item=124&ca...
0
Лариса, разница между White и White raked очевидна и наглядна - во втором варианте фриты растянуты-потянуты :-)
А слово можно в этом контексте перевести так: звучит, конечно, не очень литературно, но - загребать, сгребать, рыть :-) :-) :-)

[Сообщение изменено пользователем 14.03.2012 11:41]
0
GYL
От пользователя Кленовый лист
Вот например самая крайняя правая бусинка. Написана база с вот этим самым словом..

в данном случае это слово растянутый, т.е. фриты ратянуты, а не просто сплавлены.
0
GYL
синхронно отвечаем однако :-D
0
От пользователя GYL
синхронно отвечаем однако

Угу :-)
0
Кленовый лист
От пользователя korshinshtein
Жду комментариев

Оль, первое, что заметила - бусина, условно говоря, из двух стекло может трескаться не только из-за разницы в СОЕ, там есть еще какой-то нюанс (основного металла добавки, что ли...) Для примера - когда я еще у тебя пыталась мешать зеленые тона с айвори, они почти все трескались. А желто-коричевые с айвори - за милую душу. Когда вместо айвори стала добавлять простой белый к зеленым - стало лучше.
0
korshinshtein
верно тут товарищи подсказывают :-) растянутые фриты
0
GYL
От пользователя korshinshtein
Жду комментариев и поправок
Оля, ты молодец! Без коментариев. :-)
0
Кленовый лист
Алина, Юра, спасибо )))
Видела это, но думала - вдруг еще там что-то техническое применено )))
0
От пользователя korshinshtein
Немного о стекле с которым мы работаем.

Олюшка, дай я тебя поцАлуююю :hi:
Молодец!!! Мне все понравилось.
0
korshinshtein
хммм, я бы вот как раз твой пример зеленых с айвори назвала бы цветовым конфликтом...
0
Кленовый лист
Так, все в сборе )))
А варианты, как эти фриты можно потянуть?
1) Подольше крутить сплавляемую бусину (некоторые фриты быстро расползаются по поверхности, а некоторые упорно не хотят).

2) Описано у Юли Трубицыной, кажется:
сплавляемую бусину довести до состояния, чтобы она потекла каплей, потом вернуть ей нужную форму (только тут сепаратор может потрескаться, если недоглядеть, по моему опыту)

Кто еще что предложит? ;-)
0
GYL
От пользователя Кленовый лист
Кто еще что предложит?
Возми иголку и потяни. :-D
0
От пользователя korshinshtein
цветовой конфликт...

Ага, а еще striking стекла этим грешат (Effetre Orange, Effetre Red, Effetre Yellow).
Проверено мной очень много раз :-)
0
Кленовый лист
От пользователя korshinshtein
Я поищу, где я видела объяснение о металлах..
0
От пользователя Кленовый лист
Кто еще что предложит?

Лариса, слово rake еще переводится как работа граблями ;-) Так и работать - греби инструментом в желаемую сторону!
0
Кленовый лист
От пользователя GYL
Возьми иголку и потяни
Каждую точечку фрита? 8(
Хотя нет, можно прозрачным стрингером сверху провести, чтобы потянул за собой..
0
korshinshtein
От пользователя GYL
Оля, ты молодец! Без коментариев

Пасиба, Юра. А ты может напишешь про девардишное стекло, я просто с ними не работала, а ты у нас спец :-)

От пользователя Aleena_R
Олюшка, дай я тебя поцАлуююю
Молодец!!! Мне все понравилось.

пасиба, зая :-)

От пользователя Кленовый лист
Я поищу, где я видела объяснение о металлах..

О! Буду очень благодарна!
0
GYL
От пользователя Кленовый лист
Каждую точечку фрита?
Можно и каждую, можно и все вместе.
0
korshinshtein
Слушай, а я думаю, что тут как сделано - сперва круглая бусина, на нее серебро, потом фриты, а потом все очень сильно разогрето. Когда разогреваешь сильно бусину с фритами, она начинает плыть и фриты растягиваются (ну когда крутишь, под действием силы тяжести серединка бусины сама плывет). Вот это с ней проделали, а потом в пресс.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.