Снова про масло

В поисках истины перерыл все эти ваши интернеты и нашел любопытную статью. Перепечатывать все не буду, кто захочет читайте по ссылке в конце.

Что в этой статье привлекло внимание?

Если цифры не взяты с потолка, то написано все популярным и доступным языком:

Началось все с того, что я подумал: ?А чем отличается автомасло от мотомасла??

Оказалось, почти ничем, кроме:

- Выше температура вспышки, т.к. охлаждение мототехники в половине случаев воздушное.
- Пониженный индекс трения. Как известно, столь любимое мной в 90-х годах сцепление мотоцикла находится в масляной ванне, и на автомасле начнет буксовать, так как масло выполняет свою функцию. И двигатели мотоциклов заранее рассчитаны на такое масло, даже в мануале написано, что требуется только масло для мотоциклов. Народ пробовал автомобильное масло на спортбайках и вполне ожидаемо палил сцепление. Но у нас-то сцепление сухое!
- Говорят, что не пенится, и обороты у нас повыше. Бред. Представьте себе масло, которое взбивается 4-мя автомобильными шатунами, потом гонится через маслонасос под давлением... В автомобиле маслу однозначно хуже. И кроме того, что, в автомобиле ГРМ нет?
- И про обороты. Рабочая зона машины 2-3 тысячи оборотов в минуту. Умножим на 4 шатуна ? получим 12 тысяч. Уже немало...


Далее идут сравнения характеристик известных масел Motul Scooter Power и LIQUI MOLY. с молибденовой присадкой. Автор доходчиво и популярно объяснил, что нагар и замена колец на поршневой из-за использования LIQUI MOLY с молибденом, менее болезненная процедура нежели капитальный ремонт движка с заменой коленвала...

Но самое главное что привлекло мое внимание в статье - это мельком брошенное замечание:

...остальные были синтетическими и потому оттолкнули (ну не любит китаец синтетику, хоть убейте, горит она, загаживая поршневую).


В свете последних событий (замена колена) и 3-х месячных наблюдений за поведением движка при использовании синтетики, склоняюсь согласиться с автором статьи. Другие варианты мало логичны.

После смены масла, первую неделю скутер резво бегает. Хорошо берет с места, быстро выходит на максималку. К концу недели (приблизительно 400-500км пройденного расстояния) начинает постепенно чахнуть. В чем это проявляется? Перестает бодро стартовать, при езде с выкрученной ручкой изменяется звук движка. На максималке чувствуется "тяжесть" при работе мотора. Когда пройденное расстояние подходит к 1000км., становится совсем плохо. Пропадает тяга, очень долго выходит на максималку, запах паленной резины с креплений глушака, говорит о том, что на нем можно готовить обед. Слив масла шокирует темным цветом, наличием "сербра" и горелым запахом.

После замены масла все повторяется....

Так где же сермяжная правда??

Очень хотелось бы услышать мнение людей, для которых движки и их обслуживание не хобби или увлечение, а специализация на профессиональном уровне. Как-то сумбурно наверно, сорри. Короче, мнения инженеров, физиков-ядерщиков и прочих профессионалов приветствуются! :-)

Сама статья тут - scooterclub.by/tech/9-reviews/147-maslo-liqui-moly-mos2
1 / 0
kappa (скамейкер)
1) У большинства современных мотоциклов сцепление таки в масле!
2) "Мотоциклетное" масло также взбивается (чаще всего) 4мя шатунами и гонится через маслонасос под давлением.
3) Рабочий диапазон оборотов мотоцикла далёк от 2-3 т.о/мин и составляет, чаще всего, от 6 до 12-14т.о/мин

Статью писал ламер не знающий о мотоциклах, и моторах в целом, ничего.
Как он умножил частоту вращения колен.вала на кол-во шатунов?
Выводы делайте сами.

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2012 23:10]
4 / 1
(freerider)
От пользователя kappa - (2Wheelers)
У большинства современных мотоциклов сцепление таки в масле!

Он об этом и пишет :-)

Речь о том, что к скутерам требования не такие строгие, т.к.,

Здесь необходимо знать отличия в конструкции мотоциклов от скутеров. Мотоциклы с 4т двигателями, как правило имеют общую систему смазки в которую входит двигатель, КПП, сцепление и генератор. Соответственно, масло которое заливается в эту систему работает как моторное и трансмиссионное, + к этому сцепление также рабоатет в масляной ванне. Исходя из вышеизложенного моторное масло должно обладать низкими антифрикционными свойствами, выдерживать высокие нагрузки и отлично работать в качестве теплоносителя. Для скутеров, у которых двигатель с вариатором имеет различные масляные ванны этих универсальных свойств от масла не требуется. Они проще.



От пользователя kappa - (2Wheelers)
2) "Мотоциклетное" масло также взбивается (чаще всего) 4мя шатунами и гонится через маслонасос под давлением.
3) Рабочий диапазон оборотов мотоцикла далёк от 2-3 т.о/мин и составляет, чаще всего, от 6 до 12-14т.о/мин


В этом я пока полный профан :-) Слушаю и вникаю.

Но мне кажется, что не стоит быть столь категоричным. На оф. форуме Liqui Moly этот человек представился - Михаил Велидчук

Хочу представиться, я Михаил, почетный механик скутер-клуба Гомель. Почетный потому что из под скутов не вылажу:-)
Задался я как-то темой масла в китайца. Дело в том что у нас в китайце очень нежный коленвал, и простая замена масла одного производителя на другого его очень быстро ушатывает. Удивительно но неоднократно замеченный факт!!! Ездил человек на манноле, залил кастрол и все, грохот...
Привожу копию своей октябрьской статьи на форуме СКГ
0
(freerider)
Хотя я и не исключаю, что статья заказная и этот человек такой же механик как я балерина. Для этого и создал топик, чтоб услышать разные мнения.

В статье, на которую ссылка в первом посте, идет сравнение характеристик масел и утверждения о том, что молибденовая присадка плохо влияет на поршневую, в частности кольца, но сохраняет коленвал в противовес синтетики, которая его ушатывает. Не поленитесь, прочитайте ее полностью, она не такая большая. Хотелось бы услышать мнения.

В общем как обычно, 5-7-10тыс. и коленвалу хана. На моем плохом пробег уже 9000. Масло только MoS2. Чудо...
Есть и минус. Кольца нужно менять чуть чаще Изнашивает их все-таки сильнее. Не знаю почему но факт. С другой стороны мне поменять кольца 1.5 часа работы, коленвал - минимум 5. И цена колец и колена несоизмерима.



Там есть еще комментарии к этой статье:


А я тоже всегда говорил, что для скутера брать мото-масло почти абсолютно бессмысленная переплата. Исключением м.б. только форсированные моторы малой кубатуры, заточенные под высокие обороты ценой грузов малого веса и подбором вариатора. Оправдано лишь для краткосрочных скоростных заездов на спортивном треке. Во всех остальных случаях - автомобильное масло, причем вовсе не обязательно дорогих именитых брэндов, т.к. нужно помнить, что все масла из одной бочки разливаются. В большинстве случаем мы платим лишь за брэнд, но еще и с высокой степенью риска нарваться на подделку. В 90-е годы в подпольных мастерских России разливали масла и SHell, и Mobil-1, и других брэндов и самое безопасное было - ездить на польском LOTOS-е, т.к. его никто не подделывал. Верю, что и сегодня картина изменилась не самым значительным образом.
0
kappa (скамейкер)
Дык речь про вариаторный мапэд?
Это стоило обозначить в начале (да, я помню, что это "скутерклуб", но всё-же)
Вариаторному мопеду на самом деле автомобильное масло подойдёт лучше, чем мотоциклетное, ибо принцип работы двигателя идентичен.

Замена марки масла не может привести к изменению характеристик и поведения двигателя. Вязкость - да, марка - нет

Сама фраза о том, что он из под скутов не вылазит наводит на мысль...

Самозванцев у нас и среди царей хватало. Настоящий мастер своего дела никогда не станет кричать, что он почётный(гуру, сенсей и т.п).
2 / 0
(freerider)
От пользователя kappa - (2Wheelers)
Дык речь про вариаторный мапэд?


Ага. Ну я чо, в своем репертуаре видимо :-D Мне же понятно, что речь о скутерах и проблемой - что в них лучше лить, чтобы дольше сохранить движок :-)
0
***@v@t@r***
От пользователя kappa - (2Wheelers)
Рабочий диапазон оборотов мотоцикла далёк от 2-3 т.о/мин и составляет, чаще всего, от 6 до 12-14т.о/мин

Статью писал ламер не знающий о мотоциклах, и моторах в целом, ничего.
Как он умножил частоту вращения колен.вала на кол-во шатунов?
:-D :lol:
тоже поржал патсталом
всеж некая правда в том что охлаждение воздушное и требования могут быть другими есть, хотя запор тоже с воздушкой и нормально ездит на автоле :-D
лучшие рекомендации всеж от изготовителя не ниже их требований
PS ильяс вроде на мотюле 60 тыс. намотал не? :ultra: и вваливал всегда
0
***@v@t@r***
есть такая книга Основы современной автохимии
0
DеnisТ
А я вот что думаю, что Итальянцы не дураки и не зря таки создали такую обширную линейку масел для 2х и 4 тактных мопедо и мото.
0
(freerider)
Дак что все таки на счет молибден/молиген присадок в маслах LIQUI MOLY? Сохранят/продлят они жизнь колену, или все что написано в той статье фуфло?

upd: Речь об автомобильном масле в той статье.

Просто я пытаюсь найти проблему связанную с моим скутером - почему на 9000 км., сдохло колено, постоянно горит синтетическое масло и запредельная температура выхлопных газов.

[Сообщение изменено пользователем 21.09.2012 12:15]
0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
Статьи про про масла должны писать производители моторных масел, а не самоучки, что не могут спод мопедов-скутеров вылести.

За масла что-то конкретно не могут сказать продавцы масел. Как-то попал на семинар Кастрола для станцый замены масла. Представитель Кастрола упирал на то что двигатель с маслом Кастрол может завестись при -52 градуса. на что из зала ему сказали, мол, при -40 градусах бензин начинает густеть, топливная смесь не образуется и двигатель тупо в принципе не заводится - бензин просто свечи заливает.

Это я к тому, что за свойства масел и их предназначение надо узнавать у производителей.

И потом надо понимать, что замена масла через 1000 км для 4Т скутеров не значит, что надо обязательно эту тыщу проехать. Если чел любит агрессивный тип вождения (подрывает на светфорах, жестко вваливает и тп.), то масло лучше менять каждые 500 км или чаще - по цвету масла на щупе можно ориентироваться.
0
(freerider)
От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
Это я к тому, что за свойства масел и их предназначение надо узнавать у производителей.


Логично

От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
И потом надо понимать, что замена масла через 1000 км для 4Т скутеров не значит, что надо обязательно эту тыщу проехать. Если чел любит агрессивный тип вождения (подрывает на светфорах, жестко вваливает и тп.), то масло лучше менять каждые 500 км или чаще - по цвету масла на щупе можно ориентироваться.


Ок. Предложили как вариант попробовать скутерную минералку.
0
DеnisТ
От пользователя CTEHbka Pa3uH
Ок. Предложили как вариант попробовать скутерную минералку.

минералка с твоей манерой езды убъет не только колено, но ЦПГ.
С твоим стилем езды в худшем варианте полусинтетика ИМХО.
0
(freerider)
От пользователя DеnisТVї (911)
минералка с твоей манерой езды убъет не только колено, но ЦПГ.


8( 8( 8(

Балин, я ваще в шоке... Дык сохраняет минералка свойства на больших оборотах и при больших температурах или нет?? Синтетика становится слишком жидкой, так?
0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
От пользователя CTEHbka Pa3uH
скутерную минералку.


От пользователя DеnisТVї (911)
с твоей манерой
езды

если автор темы любитель крутить двигатель и подрывать. то минимально - полусинтетику. Как вариант - Кастрол, литр стоит от 260 до 300 р. для 2Т и 4Т. Позвони в Юмакс на Комсомольской и спроси о наличии (телефоны в тырнете найдешь).

Для расширения кругозора:
Полусинтетика - это минеральное масло переработаное хитрым способом - перегонка под давлением (по умному называется - гидрокрекинг). В результате перегонки к молекулярной цепчке минерального масло присоединяется еще несколько молекул. На выходе получается как ы минералка, но со свойствами синтетики. Поэтому в быту такое масло называют полусинтетика.

ЗЫ: если вжогиваешь, то масло меняй чаще. Как вариант - раз в 500 километров пробега. Просто для себя реши , что тебе важнее - сохранность двигателя или экономия на масле.
1 / 0
DеnisТ
От пользователя CTEHbka Pa3uH

если я не ошибаюсь, но минералка для малооборотистых движков.
Для средних оборотов - полусинтетика (в среднем до 8 - 9 тыс)
Синтетика до 10 тыс
0
(freerider)
Ладно, логика подсказывает не надо маньяковать. При вскрытии все было в нормальном состоянии кроме колена - значит масло здесь ни при чем. Буду лить дальше синтетику, просто менять чаще.

От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
ЗЫ: если вжогиваешь, то масло меняй чаще. Как вариант - раз в 500 километров пробега. Просто для себя реши , что тебе важнее - сохранность двигателя или экономия на масле.


Ок, разумно. К этому и пришли.

Всем спасибо за информацию и советы.
0
kappa (скамейкер)
Заливай масло погуще. Как вариант синтетика 15/50, 20/50. Если зимой ездишь - 10/40, 10/50.
0
З.А.С.Е.К.Р.Е.Ч.Е.Н.О.
:-) Ну как-бЭ, я лил кастрол 10\40 в скутеретту, потом вонзал аки дурной, и, крутил до визга. Масло не горело и не воняло... Потом залил 5\60 и движка стала гораздо легче крутиться... Может попробовать лить масло спорт серии? Типа для высоко оборотистой техники. Оно не пенится, не горит и масляную плёнку сохраняет везде. Мотыль мотылю рознь, хотя оно на лидирующих позициях, вроде...
0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
короч, тут уже надо понимать - типа аппарата - вариатор или механика, модель скутера / мопеда, тип двигателя - 2Т или 4Т, вертикалка или горизонталка, манера езды автора.

А то так-то можна чего угодна присоветовать. К примеру, с Тимур Иванычем и с Хускварной засесть за "уничтожение алкоголя", и по-приколу раздуть какую-нить пьяную ересь чиста пржать ))))

В общем - данные в студию, а то сплошное лечение зубов по интернету, да простит нас Вампир :hi:
0
LemurRus
От пользователя Гронт
.....
PS ильяс вроде на мотюле 60 тыс. намотал не? и вваливал всегда


Он 60 тыс. намотал не меняя масло?
0
***@v@t@r***
От пользователя LemurRus

не утрируй :ultra:
0
***@v@t@r***
От пользователя CTEHbka Pa3uH
кроме колена

китай жэ

От пользователя CTEHbka Pa3uH
на счет молибден

теретически
а практически все тогда ее и лили бы,а Лукойл загнулся бы :-D
0
(freerider)
От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
короч, тут уже надо понимать - типа аппарата - вариатор или механика, модель скутера / мопеда, тип двигателя - 2Т или 4Т, вертикалка или горизонталка, манера езды автора.


Вариатор, Stilet 150Z, 4Т, горизонтальный, выкручиваю ручку, пока выкручивается :-D


От пользователя З.А.С.Е.К.Р.Е.Ч.Е.Н.О.
Может попробовать лить масло спорт серии?


Для скутеров разве есть такое?
0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
От пользователя CTEHbka Pa3uH
выкручиваю ручку, пока выкручивается :-D

ручку не оторви ))))
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.