Электротема

alpha_Dog
ушел читать электротранспорт

приду с вопросами
3 / 0
Бобровый Инстинкт
От пользователя alpha_Dog
вот чем меня смущает электровел:
1. Возросшая общая масса
2. Распределение этой дополнительной массы не то что неидеальное, а словно нарочно наихудшее: тяжелые батареи высоко - поднимается центр
масс, ухудшается устойчивость; мотор-колесо спереди: нагружается передняя вилка, которой и так достается, центр масс смещается вперед - благо для кувырков, тяжелее подбрасывать переднее колесо, привод на малозагруженное переднее колесо, ведь больше 60% веса распределяется на заднее колесо вела.
3. При всем при этом велосипед перестает быть велосипедом, как спортивным снарядом, но и не становится полноценным ТС.

Zedman уже Вам подробно все расписал, согласен почти со всем на 100% кроме некоторых моментов (пишу на основе собственного опыта):
- масса увеличивается значительно, но что значат эти 15-20кг, если они сами Вас везут? (это ведь уже ИХ проблема, во всех случаях, кроме высада батареи...) Кто-то писал про большой вес зарядного... у меня - 400 грамм...Осталось закрепить его в боксе прямо на веле...
- по распределению масс - я поставил аккумы (свинец - пусть все поржут!) в нижнюю часть треугольника рамы - устойчивость не страдает, а сам еду налегке...
- ставил МК и сзади и спереди, остановился на переднем варианте - мне больше нравится специфический мотоциклетный эффект на руле, плюс дополнительная устойчивость в поворотах, поведение на сыпухе и скользячке...
- то, что "страдает" передняя вилка, это ее проблемы (кому сейчас легко?)
- падения - да есть, как и на любой спортивной технике... но "ровно" ездить не интересно...
-----если хотите драйва - не обращайте внимание на магазинные велики, характеристики движков у них вялые, железо фуфлыжное, гарантия обтекаемая, стройте сами, "под себя", еще и сэкономите...
-----если хотите просто спокойно проезжать 4км до работы и обратно - берите любой дешевый магазинный (готовый) вел. Сейчас даже и подержанные продают. Успеете проникнуться темой до конца сезона...
-----как сказал бы Ян Арлазоров: "Не боись, давай уже, строй, мужик!"
3 / 0
alpha_Dog
От пользователя Бобровый Инстинкт
берите любой дешевый магазинный (готовый) вел

это неспортивно :-)
2 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя alpha_Dog
это неспортивно :-)


Остается самосбор, с долгими ожидания посылки и нервами обманет или нет :-p
0 / 4
alpha_Dog
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд?
Остается самосбор, с долгими ожидания посылки и нервами обманет или нет :-p

только DIY! только хардкор!
0
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:04]
0 / 5
Voldemar
По советам одного из местных старожилов приобрел себе ваттметр китайской фирмы G-Power. То, что я увидел, заставило меня слегка удивиться.
(конфигурация электрооборудования: аккумулятор LiFePO4 48V 15Ah, МК Magic Pie 3)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Точность измерений
Погрешность при измерении напряжений 12 В, 54 В относительно китайского мультиметра составила менее 1%.
Погрешность при измерении постоянного (нагрузка ? ТЭН) тока 0,43А составила менее 3%.
Погрешность при измерении тока, потребляемого колесом в режиме круиз-контроля (колесо приподнято над землей и свободно вращается) составила порядка 6%, при этом ток на китайском мультиметре был практически стабилен (1,19-1,20 А), на ваттметре менялся от 1,13 до 1,21 А.
Почему погрешность возрастает при использовании в качестве нагрузки колеса? Может быть, потому, что значение тока постоянно меняется? Подтвердить это не имею возможности, т.к. дома нет осциллографа.

Полярность ваттметра.
Как выяснилось, ваттметр не умеет измерять ток, протекающий в обратном направлении. Показания его при этом равны нулю. Поэтому оценить пользу от рекуперации с таким прибором не получится.
Вход и выход изначально были расположены неудачно (вход ? слева, выход ? справа), при этом вход на Magic Pie расположен слева. Для более оптимального размещения проводов пришлось вскрыть ваттметр и поменять местами минусовые провода входа и выхода, заодно перевернуть переднюю панель, чтобы надписи на ней соответствовали действительности. Погрешности после этой операции не ухудшились.

Измерения в процессе езды.
Максимальный ток при выкрученной до упора ручке газа составил порядка 25А, при этом напряжение просаживается с 52 до 47 В! Я был лучшего мнения об аккумуляторах LiFePO4...
Мощность примерно равна произведению тока на напряжение, что меня не удивило :-) удивило другое - расход тока (в ампер-часах) был примерно в 25 раз ниже расхода мощности (в ватт-часах), и это при напряжении порядка 50 В! Видимо, китайцев, разработавших этот ваттметр, в школе снимали с уроков физики и отправляли на уборку риса...

Круиз-контроль.
Я всегда наивно полагал, что если фактическая скорость вращения колеса превысит заданную, двигатель автоматически отключится, однако, это оказалось не совсем так. Установив с помощью круиз-контроля скорость 10 км/ч и разогнавшись после этого на педалях до скорости 20 км/ч и более, я увидел, что потребляемая мощность при этом составляет порядка 10 Вт. Куда эти 10 Вт расходуются ? не понимаю. Такой же результат получается, если на большой скорости слегка давить ручку газа. После отключения круиз-контроля (отпускания ручки газа) потребляемая мощность падает до нуля.

На финише.
Примерно через 20 км пробега напряжение упало с примерно 51 В до 15 и двигатель отключился. При этом расход тока составил 1,93 А*ч, мощности - 48 А*ч. Я понял, что сработал BMS из-за разрядки аккумулятора. Странно, что он сработал при столь высоком напряжении - видимо, барахлит одна из банок.
После этого напряжение в вольтах примерно совпадало со скоростью в км/ч. При этом на скорости до 20 км/ч (и, соответственно, при напряжении до 20 В) кнопка тормоза не работала. При скорости свыше 20 км/ч тормоз сработал и напряжение резко подскочило до 51 В! Видимо, при торможении сработала рекуперация, которая слегка подзарядила аккумулятор и BMS снова решил подключить его к нагрузке. После этого мне удалось проехать на электротяге еще примерно пол-километра с малой скоростью, пока BMS опять не отключил аккумулятор.
При напряжении менее 7 В ваттметр выключается, счетчики ватт-часов и ампер-часов обнуляются.

Выводы.
1. Ваттметр годится для измерения тока и мощности при постоянной нагрузке (ТЭН), но совершенно не подходит для мотор-колеса. Нужен другой, более быстродействующий и/или точный прибор.
2. На дисплее не хватает показателя скорости расхода энергии (Вт*ч/км), а считать в уме на ходу не очень-то удобно... но даже примерный расчет показывает, что медленно ездить намного выгоднее. Например, при 20 км/ч в режиме круиз-контроля потребляемый ток составляет порядка 3 А, а при 30 км/ч - 10 А.

Вопросы:
1. Как сделать, чтобы не было излишнего потребления в режиме круиз-контроля? Может быть, можно как-нибудь перепрограммировать контроллер колеса?
2. Где взять более точный ваттметр со встроенным спидометром?
3. Как лучше поднять емкость аккумулятора до номинала? Отпаивать по очереди каждый элемент, мерять емкость и менять негодные, или есть какой-нибудь способ проще?
1 / 0
Voldemar
От пользователя DеnisТVї (911)
1. Стеклопластик. Купить пенопласт самый простой, вырезать под размеры аккума + слой паралонки в 5 - 10 мм и обматать все это дело стекловолокном.
Вырезать отверстие для установки и заделать крышку.
2. Тонкостенный лист алюминия. Выгнуть в квадрат и заклепать.


От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд?
ПС готовые боксы продаются


От пользователя zedman
Ну уж работы на один вечер это не для всех, а
для тех кто умеет это делать.
Да и такой вариант для электровела слишком брутально выглядеть будит.


От пользователя DеnisТVї (911)
Алюминиевый ящик. Внутри можно пенопропиленом поклеить - будет как термос. Внизу 3 - 4 хамута нормальных
через дно - никаких проблем.


От пользователя zedman
Для меня для вас это все очевидно, а большинство из масс и молотка в руках не держали.
Да и интернет им не в помощь никак, но посмотрят ну почитают и что, от этого навык работы с инструментом у людей появится ?
Катать хотят рук заточенных
нет, вот ищут тех кто может помочь.


Всем спасибо за полезные советы!
Я решил поступить проще - поставил обычный багажник и повесил на него сумку с аккумулятором, а чтобы сумка не съезжала набок - с другой стороны засыпал ключей и прочих инструментов в качестве балласта.
Может быть, это не очень эстетично - зато дешево, удобно и практично!


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:04]
0 / 3
Voldemar
От пользователя zedman
Боже ты
мой !!!! как так до 15 вольт !?
Это смерть аккмам !!!


От пользователя Voldemar
Я понял, что сработал BMS из-за разрядки аккумулятора. Странно, что он сработал при столь высоком напряжении - видимо, барахлит одна из банок.


Думаю, что слухи о смерти аккумулятора несколько преувеличены :-)
После того, как BMS отрубил его (при напряжении 51 В), ваттметр стал показывать напряжение, вырабатываемое колесом, которое на тот момент составляло 15 В.

От пользователя zedman
Если это действительно он, то при 48 вольтах в аккуме всего 14 банок, то есть вы разрядили аккум до 15 вольт.
Нормальный режим для аккума заряд до 50.4 вольт (3.6 вольт на одну
банку аккумулятора) разряд минимум до 28 вольт ( 2 вольта на одну банку аккумулятора) Возможен перезаряд аккума 2-3 раза за всю эксплуатацию до 58.8 вольт.
Пере разряда они очень боятся !!!
Я очень сочувствую вам что вы испортили аккум.


У меня, по всей видимости, 15 банок, т.к. после завершения заряда напряжение на нем составляет 54 В. Соответственно, при полном разряде должно быть 30 В, но вместо этого BMS отрубает его при напряжении 51 В. Причина, скорее всего, в том, что одна из банок почему-то имеет пониженную емкость. Когда наступит зима и велик отправится на зимнее хранение на лоджию, я вскрою аккумулятор и буду искать дохлые банки, а пока поезжу так.

От пользователя zedman
Если бы вы его не убили то поняли бы что это очень хорошие аккумы.


Чувствую себя киллером поневоле :-D
На самом деле, я имел в виду, что внутреннее сопротивление 0,2 Ом (падение 5 В при токе 25 А) - это что-то многовато...

От пользователя zedman
http://www.ebike.ca/store/store_accessories.php


Да, это вещь!
Неужели китайцы еще не научились делать что-то подобное, но подешевле?

От пользователя zedman
Купить можно на том же сайте "голден мотор" прошивочный провод и установочную прогу прошивки.


Купить-то можно, а что это даст? Станет ли оно в результате прошивки более экономичным?
0
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:04]
0 / 2
Voldemar
От пользователя zedman
БМС могут и неправильно настроить, надо вскрывать аккум и смотреть количество банок !!!


Вскрытие - дело неизбежное, но заниматься им в сезон очень неохота - уже привык ездить на электричестве, без него будет некомфортно. Надеюсь, не помрет до зимы...

От пользователя zedman
Неможет так быть !!! либо у вас 16 банок, что тогда еще хуже будит при падении вольтажа до 15 вольт, либо 14, не бывает нечетного количестве банок аккумуляторов в готовой сборке.


Аккумулятор сделан китайской фирмой vPower. На их сайте написано, что банок 16, но тогда непонятно, почему верхний предел по напряжению установлен 54В - по здравому смыслу, вроде бы, должно быть 3.6*16=57.6В. Или есть дохлая банка, которая все портит.

От пользователя zedman

По сути падения не должно быть заметно вообще особо. Так как Химия железо фосфаток
такая, что они себя ведет по особенному, то есть держит почти до конца разряда один и тот же баланс вольтажа около 3.3 вольт на банку.


Тогда вроде бы все сходится, т.к. напряжение на аккумуляторе без нагрузки в течение почти всей поездки меняется в диапазоне примерно от 53 до 52 В, что примерно совпадает с 3.3*16=52,8.

Что касается падения, то должно быть в любом случае, складывается оно из внутреннего сопротивления банок, сопротивления ключей BMS и сопротивления провода (2.5 мм*2 м). Но даже в сумме непонятно, откуда 200 мОм?

От пользователя zedman
не все турниги могут правильно и адекватно с ним
работать


Прошу прощения за невежество, но значения этого термина нигде не нашел :-(
1 / 0
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:05]
0 / 4
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя zedman
Турнига - это сокращенно от "турниджи

Кстате это переделка оригинальной штуки ваттметра ;-)

Нафига спрашивается сначала толстые провода делать, а потом турни втыкать?

От пользователя Voldemar
Чувствую себя киллером поневоле :-D
На самом деле, я имел в виду, что внутреннее сопротивление 0,2 Ом (падение 5 В при токе 25 А) - это что-то многовато...


:-D

ПС: бу батарейками любит не только наш форумчанин торговать (печально известный), но и сами китайцы, так что батарейка батарейке - рознь :super:

ПС: у меня оригинальные, апсолютно новые батарейки :hi:
0 / 8
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя zedman
не бывает нечетного количестве банок аккумуляторов в готовой сборке.


у меня на 13 банок :-D
2 / 0
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:05]
0 / 1
alpha_Dog
народ, а где вы всей этой требухой закупаетесь?

пытаюсь читать темы на ЭТ, но там на второй сранице уже все скатывается к обсуждению работы контроллеров и АКБ.

я так понимаю для начала нужен МК, контроллер, АКБ, ручка газа? что еще?
все тащится с ДХ и ибея?

из контроллеров вроде все пищат от инфиниона, а среди МК есть лидеры?
хочу ставить на заднее колесо, что посоветуете?
0
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:05]
0 / 3
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:06]
2 / 2
Voldemar
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд?
бу батарейками любит не только наш форумчанин торговать (печально известный), но и сами китайцы


Вскрыв аккумулятор, я понял, что лучше бы он был б/у...
Увиденное потрясло меня до глубины души.
14*16=224 синих бочонка без каких-либо надписей или опознавательных знаков. Многие из них сварены между собой металлической шиной. Некоторые приварены с одного конца или не приварены вовсе. При снятии скотча, которым было обмотано это чудо инженерной мысли, некоторые фрагменты шины (в основном, расположенные по краям) предпочли остаться приклеенными к скотчу и без большого усилия оторвались от элементов.
Возникает вопрос - как поступить с этим сооружением? Просто припаять отвалившиеся элементы, или предварительно устроить им цикл заряда-разряда? Как проверить качество сварки элементов, находящихся в центре сборки?
На электротранспорте ответов сходу не нашел :-(
1 / 0
Бобровый Инстинкт
От пользователя Voldemar
Некоторые
приварены с одного конца или не приварены вовсе. При снятии скотча, которым было обмотано это чудо инженерной мысли, некоторые фрагменты шины (в основном, расположенные по краям) предпочли остаться приклеенными к скотчу и без большого усилия оторвались от элементов.

Капец, это ж, походу нужно все пробовать на разрыв и переваривать... 8( Если бы пришлось делать это самому, так бы и поступил...какой смысл оставлять в таком виде, если знаешь качество сборки...правда пришлось бы еще самопальную конденсаторную сварку городить, если там пластины из нержавейки...Да, не позавидуешь... Ну зато потом, наверное, будет лучше нового
1 / 0
Voldemar
От пользователя Бобровый Инстинкт
Капец, это ж, походу нужно все пробовать на разрыв и переваривать


Переваривать или все же перепаивать? Последний вариант кажется мне проще и надежнее. Паять их мощным паяльником, вроде бы, не возбраняется.
Вопрос в другом. Так как часть элементов были оборваны, наверняка их уровень заряда не совпадает с "соседями". Можно ли их просто объединить в параллель, или нужно предварительно каким-то образом выровнять уровень заряда?

От пользователя Бобровый Инстинкт
Ну зато потом, наверное, будет лучше
нового


В этом я не сомневаюсь :-)
0
Бобровый Инстинкт
От пользователя Voldemar
Паять их мощным паяльником, вроде бы, не возбраняется.

Тут спорить не буду, т.к. стараюсь обычно не спорить, но -
1) существуют слухи, что нагрев по меньшей мере не полезен, как например, в случае с электролитами (конденсаторами)
2) большие шансы, что паяться нормально не будет, даже на кислоту (для производителей банок более важны другие, ихние собственные физические свойства материалов, под свои задачи, в т.ч. минимальная коррозия)
- сам я бы очень пристально порыл Инет на предмет предположения ?1, случись у меня такой случай...
От пользователя Voldemar
или нужно
предварительно каким-то образом выровнять уровень заряда

конечно бы желательно, - для себя ведь делаете... Давайте подумаем, как их "откалибровать".
0
zedmеn
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2012 17:06]
0 / 2
Avin
От пользователя zedman
Уфф.. понеслось по новой. Устал отвечать на одни и те же вопросы.


От пользователя zedman
Да и вообще по честному, устаешь от одних и тех же вопросов
каждый день, да еще и не по разу.


а как ты хотел? Если потенциальный клиент в этом не разбирается, он задает кучу вопросов.
Отправлять на электротранспорт конечно можно, но там такое огромное количество информации и флуда, что неразбирающемуся человеку, очень сложно разобраться.

От пользователя zedman
Хотите готовый вел обращайтесь, консультации давать свое время попусту терять, я так считаю.

а вот нифига. Закон рынка. Люби клиента, особенно того, которому уже продал товар. Довольный покупатель приведет тебе народ. Хочешь продать - терпи, объясняй по несколько раз одно и тоже, иначе клиент уйдет к более терпеливому продавцу, пусть у него будет даже дороже, но когда с клиентом общаются, рассказывают, объясняют, он проникается доверием к продавцу.

Хочешь совет из личного опыта?
В свое время, приходилось заниматься обучением мастеров-консультантов по кузовному ремонту в одном из диллерских центров, причем параллельно основной работе. Так меня это бесило. Ввиду собственной лени, пришлось разработать методичку с поэтапным описанием работы, должностными обязанностями, работой с 1с и специализированными программами расчета оценки стоимости ремонта.
Там тоже огромное количество информации из которой, выделил самые основные моменты, для быстрого освоения работы. В подробности же парни вникали в процессе работы.
Сделай тоже самое и пости эту методичку при каждом повторяющемся вопросе.

ps по началу, когда меня тоже послали читать электротранспорт, я так прих..фигел, что отложил покупку комплекта на пол года из-за того, что боялся, что куплю комплект, мне его поставят, а я не смогу с ним справиться в процессе эксплуатации.
0 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.