Электротема
У
Упырь "МапЭТ Дельта"
вот о чём хотел спросить:
периметр 16 колеса около 1м
итого 1 оборот= 1м, 1000 об=1км, 1000об/мин= 60 км/ч
как заставить мотор- колесо крутить 1500 об/мин?
если где-то в контроллере есть ограничение на (скажем...) 750 об/мин.
периметр 16 колеса около 1м
итого 1 оборот= 1м, 1000 об=1км, 1000об/мин= 60 км/ч
как заставить мотор- колесо крутить 1500 об/мин?
если где-то в контроллере есть ограничение на (скажем...) 750 об/мин.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
если где-то в контроллере есть ограничение на (скажем...) 750 об/мин.
Там обычно проводок или перемычка на контроллере стоит, эт раз.
ЭДС колеса должна быть меньше ЭДС бутареи ет два
как заставить мотор- колесо крутить 1500 об/мин?
Перемотать колесо
Добавить ЭДС в батарею и убрать ограничение контроллера, если есть
У
Упырь "МапЭТ Дельта"
Электродвижущая сила (ЭДС) ? физическая величина, характеризующая работу сторонних (непотенциальных) сил в источниках постоянного или переменного тока. В замкнутом проводящем контуре ЭДС равна работе этих сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль контура.
ЭДС так же, как и напряжение, измеряется в вольтах. Можно говорить об электродвижущей силе на любом участке цепи. Это удельная работа сторонних сил не во всем контуре, а только на данном участке. ЭДС гальванического элемента есть работа сторонних сил при перемещении единичного положительного заряда внутри элемента от одного полюса к другому. Работа сторонних сил не может быть выражена через разность потенциалов, так как сторонние силы непотенциальны и их работа зависит от формы траектории. Так, например, работа сторонних сил при перемещении заряда между клеммами тока вне самого источника равна нулю.
Т.е. нужно убрать перемычку, ограничивающую "вольты" с контроллера на колесо и добавить вольтов в батарейку, тупо удвоив с 48 до 96В.
Не помню точно, но кажется последовательно подключить.
Поправьте если что.
ЭДС так же, как и напряжение, измеряется в вольтах. Можно говорить об электродвижущей силе на любом участке цепи. Это удельная работа сторонних сил не во всем контуре, а только на данном участке. ЭДС гальванического элемента есть работа сторонних сил при перемещении единичного положительного заряда внутри элемента от одного полюса к другому. Работа сторонних сил не может быть выражена через разность потенциалов, так как сторонние силы непотенциальны и их работа зависит от формы траектории. Так, например, работа сторонних сил при перемещении заряда между клеммами тока вне самого источника равна нулю.
Т.е. нужно убрать перемычку, ограничивающую "вольты" с контроллера на колесо и добавить вольтов в батарейку, тупо удвоив с 48 до 96В.
Не помню точно, но кажется последовательно подключить.
Поправьте если что.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
48 до 96В.
Ну 96 вольт эт вы конешно пошутили
До 60 думаю можно, но эт контроллер разбирать надо смотреть чо стоит или шильд на контроллере.
Обычно у них 48-72, тот , в городе который катает, такой стоит.
Не помню точно, но кажется последовательно подключить.
Верно.
Можно напряжеметер поднять потом на десяток вольт. Шустрость значительно увеличится
обычно пару банок еще дополнительно добавляют и все, 5 км сверху есть.
ПС: у меня щас 510 ваттное колесо рассчитанное на 200 оборотов(тяговитое шоб в горы вкатывать) на 36 вольт.
Было изначально - 36 вольт/35 км (разлоченый с 25 км, типа евро)
Стало 49 вольт - 42 км, мне для вела много
Мерял по самодельному скоростеметру
Спасибо -Механику с велофорума за датчик
Предположу ,что там батарея из 13 ячеек. По крайней мере у меня из ли-мг батарея на 48В состоит из 13х3.7=48В. На самом деле полный заряд13х4.15=54В. Не помню точно, но кажется последовательно подключить.
С БМС для лити-иона существует беда, они все заряжают ячейки не до 4.15В, а до 4.2 и больше, что резко снижает количество циклов и вообще плохо для химии ли-иона. Я скоро буду тестить смартБМС, их типа можно настроить на 4.15В, будем посмотреть...
Еще, если добавлять последовательно ячейки (для увеличения скорости) то надо БМС на большее кол-во ячеек, так как эта возможно рассчитана только на 13 ячеек.
Интересно какие там элементы внутри... Неужели и правда ли-мг
Если что, вот эти которые слева, у меня еще остались. По тестам лучше китайского ли-мг в 4 раза. Если китай ли-мг держит 1С максимум, то зеленый может и 4С дать.
http://i61.photobucket.com/albums/h75/pike444/emol...
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2012 02:07]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
С БМС для лити-иона существует беда, они все заряжают ячейки не до 4.15В, а до 4.2
Это Бяда лимагния а не лития
Неужели и правда ли-мг
Забудте лимагний уже, хватит овно втюхивать
Их ставят тока в шуруповерты
Если что, вот эти которые слева, у меня еще остались.
Ага б\у ячейки с шуруповертов, нуко пятака нам фотку в крупном виде
Это Бяда лимагния а не лития
да какая разница ли-мг, ли-ион, ли-по - все существующие БМС заряжают до 4.2 В и выше, тем самым нанося непоправимый вред элементам.Так же касается свинца, так же касается лифера. Низя перезаряжать и элементы вам скажут спасибо. Вопрос на засыпку, до скольки вы заряжаете свой лифер?
Вообщем не хочу пользоваться неправильными BMS, лучше уж целлоги или айчарджером заряжать на 13 ячеек (кстати самый идеальный вариант).
А пока решил попробовать - SBMS. Попробуем- протестим. Программатор есть, скоро придут SBMS... Нам нужна БМС чтоб заряжала до 4.15-4.17В!
Свои ли-по
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Напомню у меня ли-по 48В 10Ач 20С. Хочу дойти до 70В в качестве эксперимента...
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2012 16:24]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Вопрос на засыпку, до скольки вы заряжаете свой лифер?
Ну щас расскозал я вам
БМС заряжают до 4.2 В
У меня бмс - скока скажешь до стольки и зарядишь, а вы дальше продолжайте кушать кактус ї
Нам нужна зарядка до 4.15-4.17В!
Сделайте
Ну щас расскозал я вам
Вообщем я к чему не надо перезаряжать лифер. Можно конечно и перезарядить, лифер то еще справляется с перезарядом , меньше страдает но насиловать элементы - это неправильный подход.
Но я то изначально начал ездить на химии ли-йон. И прекрасно понимаю ,что эта химия более чувствительна к перезаряду.
Сделайте
Ой тоесть я имел ввиду БМС конечно.
но только на 4 ячейки .А мне надо на 10 и 13 ячеек.
У меня бмс - скока скажешь до стольки и зарядишь, а вы дальше продолжайте кушать кактус ї
Разговор на пару тонов снижаем и общаемся доводами, а не хихиканьем.
а то на 3.1 диалектик тянет.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
но только на 4 ячейки .А мне надо на 10 и 13 ячеек.
У меня:
4+(3*N) N=0...до много.
Разговор на пару тонов снижаем и общаемся доводами, а не хихиканьем.
Юрий запомнить не может, что у меня не РЕЗЕСТИВНЫЕ, а ЕМКОСТНЫЕ BMS, там на всех ячейках напряжение одинаковое - какое задашь, а не как определит или придумает КИТАЙская бмс
Целая ветка этому делу была просвещенна на велофоруме.
Сейчас мега - супер- гига - пупер БМС делаем - количество ячеек:
2+N
s
sUser-N
периметр 16 колеса около 1м
Это же обод 16" и периметр у колеса никак не меньше 1.3м даже для клинчера, а таких покрышек на скутеро-мопедотехнике не бывает, скорее высота покрышки 2-3 см минимум и это уже длина окружности колеса 140-150см. Так что даже если
в контроллере есть ограничение на (скажем...) 750 об/мин.
то скорость получается где-то 63-68кмч.
Второй момент ну хорошо, снимите ограничение. Что ожидаете получить? Если при штатных 25-35кмч вы имеете пробег на заряде где-то 50км, то на 60-70кмч пробег уже сократиться до 12-15км.
Чтобы скорость увеличить в 2 раза надо затратить энергии минимум в 4 раза на велосипедных скоростях. Товарисч Мехс с 86 форума просвятит что реально ситуация с скоростями моторов даже хуже...
Так что следующим за 500 Вт мотор-колесом идет 2000 Вт отнюдь не случайно... А тюнинх в мире двс или электро - это удел двоешников по физике. Хочется подробностей - просим у Мехса ссылку на очень грамотную статью.
Перемотать колесо
Купили козе барабан... Дык может проще купить сразу движок на 2 кВт? И не страдать маразмом по перемотке.
они все заряжают ячейки не до 4.15В, а до 4.2 и больше, что резко снижает количество циклов и вообще плохо для химии ли-иона
Чушь! У меня в старом телефоне монитор следит за контроллером на Li-Ion'е. Напряжение при заряде гуляет от 4.192 до 4.212 и ничего. Пиковые мгновенные доходят до 4.38 В. Причем аккумулятор 2002 года и до сих пор телефон юзает его - его емкость теперь 320-330мАч по сравнению с первоначальной 840 мАч. При чем отработала до падения ниже 800мАч почти два года. И это еще магнезия - LMO. А в новый телефон уже второй раз купил очередной китайский акк - мрут быстро. В этот раз пробую китайскую LIPO. Минус только один - напряжение ячейки ниже и телефон требует заряжать раньше реального разряда.
Про ранние LMO пора уже забыть - сейчас есть версии на оксидах Co или Ni, которые в отличие от магния так хорошо не горят. Плюс у магния только один, который так любят китайсы, в отличие от никеля и кобальта - стоимость ячейки всего десяток центов, если не центы вообще... И их очень выгодно втюхивать...
Сейчас с точки зрения электротранспорта самая перспективная - это ячейка nLTO. Плюсы работоспособность от -50 С до +70 С, зарядка до 0.9 C за 10 минут, количество циклов 5000-10000, время жизни элемента 15 лет. Минусы: напряжение потенциала ячейки около 2В - элементов надо в два раза больше, удельная плотность мощности хуже LMO и LIPO где-то в полтора-два раза - объем акк nLTO той же емкости в Ач получается в два раза больше. Для транспорта это не так критично по сравнению с мобильными устройствами, но для электроскутеров наверное ощутимо. Главный минус технологии - очень дорогая и патентованная. Но 10 минут - это впечатлило.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Купили козе барабан... Дык может проще купить сразу движок на 2 кВт? И не страдать маразмом по перемотке.
Оно сдохло у одного владельца электроскута, тупо вода с химикалиями попала и съела лак
Не всегда продают на 2 киловатта за адекватную цену, вот и тюнят их.
Чушь! У меня в старом телефоне монитор следит за контроллером на Li-Ion'е. Напряжение при заряде гуляет от 4.192 до 4.212 и ничего. Пиковые мгновенные доходят до 4.38 В.
Юра таким образом всю нужную инфу выбивает, ему лень самому заморачиватся, а тут "глупость сказал" и все на голубой каемочке
В этом плане он молодец.
Да, мне как то с доставкой 100 штук по писят рублей обошлись, причем доставка экспресс была. На восемь шуруповертов надо было.
Главный минус технологии - очень дорогая и патентованная. Но 10 минут - это впечатлило.
Лифер можно за 12 зарядить, только где такой генератор шоб выдать 120 А 48 вольт
У
Упырь "МапЭТ Дельта"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В общем, забрали вчера и собрали.
Катались по коридору по кафелю. Разгоняет до 23кмч дальше-стена. Типа страшно, для разворота заезжаем в столовку в конце коридора... не воняет ведь ничем.
Теперь по делу. Главное разочарование- собственное незнание об использовании производителем "велосипедных" дюймов. Об этом продавцу НАДО БЫЛО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ еще на страницах журнала "мото"... Я то без претензий, но некоторые могут обидеться и до самой пенсии думать об "эльтреко" как о продавцах кетайговна, отмыться будет тяжело. Мы все помним про ранние косяки емото. В чём подвох, как думаете? 16"- это: колесо скарабееобразных итальянцев, некоторых чопперов и советских мопедов, вселяющее железобетонную уверенность в проходимости техники. Здесь же что- то типа "наших" двенашек, на которые (при таком узком ободе) поди ещё резину поищи.
?2. Отсутствие какого- либо антикора и откровенно грубые, неаккуратные швы. Сварщику КОЛ!!! У нас на заводе водопровод варят намного чище.
Больше докопаться не до чего. Эргономика аппарата отличная, будем смотреть, каков на дороге.
Особо порадовал вес АКБ. На этаж запросто поднимаем в руках.
пока всё.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Особо порадовал вес АКБ. На этаж запросто поднимаем в руках.
Фотку ! (имеется ввиду открывается ли кожух акб?)
АКБ ставится под седлушку? Вроде больше некуда ставить.
Эргономика аппарата отличная, будем смотреть, каков на дороге.
Очень ждём!
Особенно интересуют отзывы про разгонябельность.
Да здравствует легкий электротранспорт!
ПС: Рекомендую зарядить его(аккум), тк. батареи в основном заряженые, но не на всю емкость. А потом уже...
откровенно грубые, неаккуратные швы
Так может проварить заранее в самых напряженных местах. Косынки наварить или просто горелкой газосварочной швы прогреть, чтоб равномернее шов был и схватился лучше. "Холодная" сварка опасна, на вид есть а на деле 30% прочности от расчётной.
Сложится внезапно аппарат на скорости в тр.потоке, неизвестно чем кончится.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Второй момент ну хорошо, снимите ограничение. Что ожидаете получить? Если при штатных 25-35кмч вы имеете пробег на заряде где-то 50км, то на 60-70кмч пробег уже сократиться до 12-15км.
10 км/ч - 66.2 км
20 км/ч - 59.0 км
30 км/ч - 51.3 км
40 км/ч - 43.7 км
50 км/ч - 36.7 км
60 км/ч - 30.7 км
70 км/ч - 25.7 км
80 км/ч - 21.6 км
90 км/ч - 18.2 км
100 км/ч - 15.5 км
110 км/ч - 13.3 км
120 км/ч - 11.5 км
130 км/ч - 10.0 км
140 км/ч - 8.7 км
90А/Ч - 96 вольтов, вес мобиля - тонна.
Э.Двиг - 46 кВт.
Остальные параметры секрет.
У
Упырь "МапЭТ Дельта"
АКБ ставится под седлушку? Вроде больше некуда ставить.
на первой фотке рядом с аппаратом стоит АКБ. Где открывать- не смотрел пока. Только розеточка наружу торчит.
Что касается апгрейда (любого) прежде чем это начинать, придётся удлиннять перья и маятники. Благо есть нормальные сварщики и амортов на рынке полно. Опыт подъёма аппаратов тоже есть. Ставить его принудительно на нормальные колёса и только потом думать о максималке и прочем. Лично я не против, если пробег сократится до 25-30 км от применения другого мотор- колеса. Но пока обкатка того что есть, главнее. Благо, в аппарате очень лёгкий доступ ко всему, что внутри.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Благо, в аппарате очень лёгкий доступ ко всему, что внутри.
Электроскут несколько проще
А фотка контроллера есть? обычно он рядом с батареей или очень приблежен к ведущему колесу.
Когда поднимать скут будете, электрикой тоже прийдется занятся, т.к. провода там обычно впритык.
Лично я не против, если пробег сократится до 25-30 км от применения другого мотор- колеса.
Не факт ещё, что разлочить получится.
на первой фотке рядом с аппаратом стоит АКБ.
Видал, мне очень интересно, что там внутри
У
Упырь "МапЭТ Дельта"
Не факт ещё, что разлочить получится.
мне кажется, что другое мотор колесо продают сразу с контроллером, после чего можно инсталлировать их вместе.
Этот контроллер уже разлочен. Там есть проводок- при замыкании лочится до 25кмч, при размыкании крутит до 40кмч.
Вероятно будет возможность найти аццкую покрышку от сельхозтехники и несколько увеличить диаметр, удлиннив маятник (тупо наварив длинные дропауты с косынками на всю длину перьев)...
что потащит за собой необходимость снятия всего пЯдального механизма и установку велокомпа на передок с точными цыферками.
Это в начале.
Далее мне потребуется мудрый человек, способный притащить от Кятайев то самое альтернативное мотор колесо с контроллером (когда мы полностью выжмем это).
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Там есть проводок- при замыкании лочится до 25кмч, при размыкании крутит до 40кмч.
Ну вот, вы Хакер)
Кятайев
Ваше колесо будет по параметрам лучше, чем то, что притянете, это так, к слову :-)
ПС: ваш скут ориентирован на европейский рынок(Германия, например) потому там качество начинки должно соответствовать какимто требованиям, которые заказчик выставляет китайцам, он разительно отличается от китайских требований на внутренний рынок
У
Упырь "МапЭТ Дельта"
ПС: ваш скут ориентирован на европейский рынок(Германия, например) потому там качество начинки должно соответствовать какимто требованиям, которые заказчик выставляет китайцам, он разительно отличается от китайских требований на внутренний
рынок
понимаю.
Поэтому новые компоненты лучше тащить из западной европы.
Тут уже кидались ссылками на французов с их 4,2кВт 48В
и немцев (кажеццо, Вы и кидались).
У perm- motor_de есть колесо под 2,2 кВт 48В.
И я ещё не копал что есть у итальянцев.
Не торопимся с выводами.
Целая ветка этому делу была просвещенна на велофоруме.
Сейчас мега - супер- гига - пупер БМС делаем - количество ячеек:
Ну хорошо, а как вы тогда объясните ,что на ЭТ форуме ваш проект по этим самым супер-пуперским БМС признали нежизнеспособным. И столько минусов наставили, за что?
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5439.1008.html
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2012 20:33]
s
sUser-N
как то с доставкой
Там доставка наверное самое дорогое было в общей цене. :-)
где такой генератор шоб выдать 120 А 48 вольт
На счет генератора не скажу, но раньше часто имел дело с выпрямителями 48 В 150-215А работающими в спарке по 4-5 штук. Сами выпрямители имели регулируемый синхронно выход с точностью до 0.1 В от 46 до 58 В.
В общем, забрали вчера и собрали
Прибыло чудо китайского электропрома... :-) Колесики какие-то маленькие совсем не тянут на 16" скорее на 13-14".
Особо порадовал вес АКБ
На японском сайте продавана было видео где молодая японка тащит обе батарейки на зарядку. :-) А в целом про вес - это хорошо.
вес мобиля - тонна
Ключевое слово "мобиль".
Что касается апгрейда (любого) прежде чем это начинать, придётся удлиннять перья и маятники.
Не проще ли тогда раму сварить заново из того же титана?
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Поэтому новые компоненты лучше тащить из западной европы.
Именно!
У perm- motor_de есть колесо под 2,2 кВт 48В.
у меня моторчик на 28 а в пике ажно 40 с хвостом Вообще эта контора собаку съела на моторах.
Ключевое слово "мобиль".
На мотике хужее, ибо ведущее колесо имеет худшее сцепление, оно одно. А вообще вы правЫ, авто больше кушает.
На счет генератора не скажу, но раньше часто имел дело с выпрямителями 48 В 150-215А работающими в спарке по 4-5 штук. Сами выпрямители имели регулируемый синхронно выход с точностью до 0.1 В от 46 до 58 В.
Верно, габариты видали?) а БП это уже не просто диоды.
Про цену молчек :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.