сузуки сепия парит голову :)

Привет всем!
Я как обычно, с вопросами.

Купил я значит сузуки сепию. 2т. Ну и как водится - сломал :-)
Теперь вот ломаю голову, чего это могло быть.
Рассказываю.

Моторчик заводился с полкика, ехал нормально. Но потом плавно заглох (словно прекратилась подача смеси).

При попытках заводить - фигу.
Снял карб, промыл карбклинером, продул, собрал. Скут стал заводится (но далеко не с первого кика). Сразу начинает орать, если прибавить газ, то орет еще громче и глохнет.
Снова снял, продул, промыл - те же яйца.
Заткнул фильтр тряпкой - эффект тот же.
Снял свечу, искра есть (собственно это и так понятно). Но после масланий киком свеча сухая. Плеснул бензы под свечу. Завелся и заглох.
В общем картина ясна - неполадки с питанием.

Что было сделано дальше.
промерял компрессию (для успокоения. 10 очков)
снял обратный клапан (домик). Вот тут вопрос номер один. Клапан продувается легко в сторону цилиндра (как и надо), но! потихоньку пропускает и в сторону карба. Вроде как в обратку должна быть герметичность?

Решил копнуть дальше. Выбил сальник коленвала, который прикрывает привод маслонасоса, плеснул бензы на второй сальник - бенз не уходит. Сальник держит.

Решил налить бензы прямо в картер. Вот тут вопрос номер два.. Бенз в картере должен удерживаться ? Или только до определенного уровня? Похоже, что бенз протек через каналы в цилиндре и начал капать в выпускной тракт...

Вот пока вроде и все, чего сделал.. Заодно увидел, что наелся привод маслонасоса. Нет худа без добра. Не полез бы в сальники - не увидел бы....

В чем может быть заковыка? Как проверить герметичность картера?

Вот чую я, что бенз из карба не поступает в картер (ну и потом в цилиндр). Но может не туда копаю?
8 / 0
Отец Браун ~ScooterOK~
Сепия кислотная с дугами?
4 / 0
От пользователя |\/|ichael
Купил я значит сузуки сепию. 2т.


То есть 125-кубового китайца решил не брать....
4 / 0
От пользователя Отец Браун ~ScooterOK~
Сепия кислотная с дугами?


нет. матовая черная.
объява на е1 была



От пользователя OlegVOV
То есть 125-кубового китайца решил не брать....


Угу :-( лотерея с доками и гайцами смутила :-(

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2010 20:42]
1 / 0
Тимур Иваныч
От пользователя |\/|ichael
Снял свечу, искра есть (собственно это и так понятно). Но после масланий киком свеча сухая. Плеснул бензы под свечу. Завелся и заглох.
В общем картина ясна - неполадки с питанием.

Бенз не поступает в цилиндр из-за наличия подсоса воздуха, возможно в шейке карба. Проверяй герметичность соединений.

От пользователя |\/|ichael
Бенз в картере должен удерживаться ? Или только до определенного уровня? Похоже, что бенз протек через каналы в цилиндре и начал капать в выпускной тракт...

Абсолютно номальное явление...
От пользователя |\/|ichael
Клапан продувается легко в сторону цилиндра (как и надо), но! потихоньку пропускает и в сторону карба. Вроде как в обратку должна быть герметичность?

Герметичность должна быть. Только проверяют ее не так. Надо налить немного бензина на лепестки(со стороны карба). Если он быстро просачивается-клапан не держит. В этом случае можно попробовать перевернуть лепестки другой стороной. Иногда помогает.
Если лепестки надежно удерживают бензин-клапан в норме.
1 / 0
От пользователя Банзай из Скутерка

.
Спасибо за совет.

Пришлось перерегиться, ибо почему то старый логин помню, а пароль на него забыл.

Рассказываю продолжение.

Посмотрел сальники коленвала - в норме, мягкие, бенз не пропускают.
Снял клапан, карбик. Собрал все на новых прокладках. Подсос воздуха исключен.
Собрал все на место, отцепил вариатор (на всякий случай). Начал запускать.
Дергал ножкой долго.. В итоге получил. Скут завелся при полностью выкрученной ручке газа и заткнутом фильтре. Вышел сразу на большие обороты. (газ сбросил наполовину) При добавлении газа до максимума - обороты повышаются. При снижении - снижаются, но не до холостых. Вроде признаки ненастроенного карба. Что понятно.
После 10ти - 20ти сек работы мотор глохнет. И можно начинать все сначала. Т.е. дергать лапкой много раз (при дергании скут вроде схватывает, но вот раскрутиться не может).

В чем мое упущение? Может карбу все таки капец пришел? Хотя я его продувал, промывал..
Блин, просто пойти и купить новый карб - самый крайний вариант. ехать до вас надо, да и цена больше 2тр..
0
Тимур Иваныч
От пользователя PudovMichael
Дергал ножкой долго.. В итоге получил. Скут завелся при полностью выкрученной ручке газа и заткнутом фильтре.


Дурацкий вопрос конечно. Миша а ты прально подцепил топливные и масляные шланги после переборки ? У Секретного такая трабла как то была. Еси что, без обид.
Шланги проверил. Все в норме?
Далее смотрим количество(уровень) топлива в поплавковой камере. Уровень в норме?
Проверяем регулировку топливной смеси посредством вращения винта.
Потом проверяем работу топливного обогатителя.

От пользователя PudovMichael
После 10ти - 20ти сек работы мотор глохнет. И можно начинать все сначала

Проверь-ка состояние топливного фильтра. Он может стоять до или после бензонасоса. А может и в баке, на вакуумном бензокране. Что у тебя стоит-не знаю. Возможно он забит ржавчиной и грязью, топливо попросту плохо в карб поступает...
0
шланги стоят верно. Бензиновая подача на нижний вход карба
вакуум на верхний вход. Тут есть вопросик.. Ибо с другой стороны карба есть еще один вход.. По мануалу на него ничего не одевается.. хз как на самом деле.. но больше и патрубков не остается.
уровень сегодня специально увеличил. Еще не переливает, но уже на грани.
топливную смесь регулировать. Крутил жиклер качества (для хх) в обе стороны. и закручивал и выкручивал. Где то лучше где то хуже, но далеко не идеал.
Обогатитель у предыдущего хозяина был отключен. Но и без него скут работал и заводился с полкика. Я уже с ним все варианты перепробовал.

А вот см фильтром.. На вскидку его нет. Просто патрубок из вакуумного краника. Если создавать разряжение, то бенза течет свободно. Но все таки надо попробовать без краника пустить горючку напрямики в карб.. Этот вариант я пока не испытал. Хотя не сильно верю в успех сей проверки..

Еще вроде не отписал. Труба продувается легко. так что дело не в ней.
Искра синеватая, хорошая. Но может надо проверить метки? Правда в мануале такого не нашел. Может там и проверять нечего..
0
Отец Браун ~ScooterOK~
в общем компрессию смотри
недавно с дио парились
симптомы один в один - в итоге нету колец просто на поршне.
0
От пользователя Отец Браун ~ScooterOK~
в общем компрессию смотри
недавно с дио парились
симптомы один в один - в итоге нету колец просто на поршне.



10 очков.
я писал в самом первом посте.

Плюс к тому снимал поршень - все нормуль. кольца на месте. перемерял компрессию. все так же
0
Тимур Иваныч
От пользователя PudovMichael
Обогатитель у предыдущего хозяина был отключен

Cтранно это... А там игла то хоть есть?

От пользователя PudovMichael
Но все таки надо попробовать без краника пустить горючку напрямики в карб.. Этот вариант я пока не испытал. Хотя не сильно верю в успех сей проверки..

Плесни ей в хайло(под свечу). Проверь как запуск...

От пользователя PudovMichael
Но может надо проверить метки? Правда в мануале такого не нашел. Может там и проверять нечего..

Зажигание там не регулируется. Не трать время.
Кроме того, как сбитое зажигание может влиять на отсутствие в цилиндре бензина? Лично мне непонятно..

ЗЫ. Самое главное не написал. Когда скутер глохнет, бенза есть в поплавковой камере?

ЗЫЫ. Мы конечно занимаемся "лечением зубов по телефону". Надо все смотреть самому. Так - это фигня.
Ежели сам что то недокумекаешь-вези его мне в гараж. Сделаем.
0
игла есть
если лить под свечу - не канает. мотор расположен так. что все сразу выливается в выпускное окно.

После вчерашних мытарств добился более постоянного запуска.
но сразу на повышенных оборотах. ни на одну регулировку карб не региагирует.
придется покупать карб...

привезти нереально. я за 100км от вас

[Сообщение изменено пользователем 30.06.2010 09:25]
0
в общем докладываю.
поменял я карб. цена 1700 на новомосковском.
Все начало заводиться. И даже ездить. Правда после некоторого времени поездки моторилло глохнет.
Но это еще цветочки.

Сегодня раздался неприятный звук и я похоже прилип на замену коленвала и поршневой. :-(
0
Тимур Иваныч
8(
0
Kolikoff
8( Как может быть связана замена карба с наевшимся коленом и поршней 8(
0
От пользователя Kolikoff
:-( Как может быть связана замена карба с наевшимся коленом и поршней :-(



элементрано. скутер то бушный. хз как на нем ездили. Так что карб отдельно, коленвал отдельно. Связаны только хозяином :-)

Щас разобрал. Шатун еле елозит на коленвалу и видны следы перегрева. Сточены два зуба на приводе маслонансоса - вот и причина.
поршневая какая то странная.. юБка поршня в задирах, а вот та часть, которая выше колец - нормуль.
Цилиндр тоже нормуль. Видимо мне повезло отделаться только коленвалом..

Теперь вопрос.
Имеет смысл привод маслонасоса покупать? Или проще в бенз добавлять масло самому? ИМХО слабое место этот насос.. Никак работу его на ходу не проверить...

[Сообщение изменено пользователем 01.07.2010 11:55]
0
вижу, что тема заглохла.
Чтож. даю отчет. Мало ли кому пригодится..

Поменял коленвал, привод маслонасоса, сальники. Всего 2500р.
Сепия начала ездить. Сегодня покрасил в небесно голубой цвет.
Осталось починить микрик тормоза. А то ни стартер ни стоп сигнал не работают.

Если вдруг кому нужен будет совет по сепии - спрашивайте. Теперь я про нее знаю очень много :-)
2 / 0
От пользователя PudovMichael

почему то сразу как прочитал сейчас тему , сразу понял что плохо дело с коленом и шатуном ) тк смазки то нет ! из за насоса !
0
тцыпа
Всем доброго времени суток!
Давненько приобрёл себе мопед, модель не знаю, но двигатель от сузуки сепиа. Езжу на нём с 2003 года. С момента покупки он ни когда не разгонялся больше 55, смена поршневой (3 раза менял), чистка карбюратора и чистка воздушного фильтра (3-5 раз в сезон) к увеличению мощности не приводят. Я даже из глушителя всё выбил, но и это не помогло. Всё бы ни чего, пока не прокатился на другой сепии.
Собственно вопрос:
где искать недостающую мощность?
0
Тимур Иваныч
Я прошу прощения Михаил? Вы сначала пишите одно
От пользователя PudovMichael
10 очков.
я писал в самом первом посте.

Плюс к тому снимал поршень - все нормуль. кольца на месте. перемерял компрессию. все так же

затем другое
От пользователя PudovMichael
поршневая какая то странная.. юБка поршня в задирах, а вот та часть, которая выше колец - нормуль.

естественно
От пользователя PudovMichael
что тема заглохла.

Вы пожалуйста описывайте увиденное нормально.
Например:
Снял цилиндр. Низ поршня в задирах. Посторонних металлических частиц в картере обнаружено не было.
Как вы думаете, откуда могли появиться задиры?

Вот тогда мой друг, Вы и получите ответ:
Проверьте привод и работу в целом масляного насоса.
И тема Ваша не заглохнет.
С Уваженим. Банзай.
0
Тимур Иваныч
От пользователя тцыпа
где искать недостающую мощность?

Добрый день!
Регулировка карбюратора требует определенных навыков(без обид)
Максималка может быть низкой из-за чего то одного или комплекса косячков:
1)Изношена, или низкого качества поршневая.
2)Изношен ремень вариатора
3)Изношены ролики вариатора
4)Изношены колодки или колокол сцепления
5)Неправильно отрегулирована смесь в карбюраторе.
6)имеется подсос воздуха через неплотное соединение, плохой элемент воздушного фильтра.
И много чего еще...
Так что Вы пишите, что уже устранено или проверено. Попробуем разобраться вместе...
ЗЫ. Лечение зубов по телефону очередное..(с)
0
тцыпа
От пользователя Банзай из Скутерка
Регулировка карбюратора требует определенных
навыков(без обид)

Обид не может быть ни каких.
Хотелось бы в вкратце понять как его регулировать. Много раз его разбирал для чистки и продувки. Что именно там регулировать? Изменения положения иглы не принесли ни каких результатов. Болт ХХ регулирует только ХХ. Регулировка болта который находится под чёрной крышкой (под рычагом крепления троса газа) ни чего не меняет. Поплавковую камеру не трогал. Что там ещё регулировать?
1)Изношена, или низкого качества поршневая

К этому сезону были заменены кольца. До этого мопед хорошо заводился, но не мог набрать оборотов что бы сдвинуть самого себя. Смена колец помогла.
2)Изношен ремень вариатора

Возможно, я мерял его только в 2004 году тогда он подходил по размерам которые были указаны в книге, к сожалению книга утеряна, но по моему 16 с чем то мм.
3)Изношены ролики вариатора
С роликами тоже не всё понятно, разборка так же производилась в 2004 году поэтому размеры роликов не помню. Но есть один ролик который который вызывает подозрения. Он подточен так как показано на картинке.
Но так как у меня нет других роликов и живу я 140 км от екб, я просто всё собрал обратно как было.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




4)Изношены колодки или колокол сцепления

К сожалению дальше роликов я его не разбирал и пока трудно представляю где эти детали находятся.
5)Неправильно отрегулирована
смесь в карбюраторе.

Хотел бы ознакомится с методикой регулировки.
6)имеется подсос воздуха через неплотное соединение, плохой элемент воздушного фильтра.

Про какой подсос вы имеете в виду я не понял, но если по дороге от воздухана до карба, то только в самом воздушном фильтре, потому как сам фильтрующий элемент при первой разборке оказался порванным, поэтому я вырезал его сам из куска паролона. Иногда при чистке воздухана заметно что некоторое количество пыли всё таки просачивается в карбюратор. Поэтому и приходится чистить фильтр вместе с карбюратором. Может быть дадите совет какой должна быть толщина поролона.
И много чего еще...

совсем не разбирал и не разбирался с системой зажигания, может быть в ней дело? И какие свечи надо ставит, а то я просто какую то в магазине купил и так и езжю четвертый год.

Так что Вы пишите, что уже устранено или проверено. Попробуем разобраться вместе...

Каждый год к концу сезона мопед едет всё медленнее и медленнее, пока не перестает везти сам себя, лечится заменой колец. За те семь лет сколько он у меня я 6 раз менял кольца, 2 раза поршень, и один раз цилиндр. думаю кольца стачиваются так быстро из за той пыли которая обходит паралон, и на прямую попадает в карбюратор.

Буду благодарен за любые советы!
0
От пользователя Банзай из Скутерка
Вы сначала пишите одно


это я с мысли на мысль перескочил.
сорри :-) Со своей мопедкой я разобрался почти.. Теперь едет 49кмч. А мне больше и не надо :-)

И это.. Про телефоны.. Тут ведь общаются не только свердловчане.. Далеко до вас ехать, а спросить совета вроде как и не трудно :-)

От пользователя тцыпа
Каждый год к концу сезона мопед едет всё медленнее и медленнее, пока не перестает везти сам себя, лечится заменой колец. За те семь лет сколько он у меня я 6 раз менял кольца, 2 раза поршень, и один раз цилиндр. думаю кольца стачиваются так быстро из за той пыли которая обходит паролон, и на прямую попадает в карбюратор.


кольца стачиваются от пыли.
Поролон маслом пропитали?
И еще, заметил на своей сепии, неплотно прилегает фильтр (корпус) к карбу. Тут хз.. либо герметик, либо уплотнитель какой.

От пользователя тцыпа
совсем не разбирал и не разбирался с системой зажигания, может быть в ней дело? И какие свечи надо ставит, а то я просто какую то в магазине купил и так и езжю четвертый год.

система зажигания либо есть либо нет. Вернее либо работает либо нет. Ничего в ней не поделать.. Разве только свечу поменять..

Книга, кстати, в инете есть. Я скачивал.
Давайте мылом отправлю.
0
Тимур Иваныч
От пользователя тцыпа
Про какой подсос вы имеете в виду я не понял

Вы все правильно поняли.
От пользователя тцыпа
Иногда при чистке воздухана заметно что некоторое количество пыли всё таки просачивается в карбюратор

Пыль является абразивом, который способствует быстрому износу поршневой..
От пользователя тцыпа
думаю кольца стачиваются так быстро из за той пыли которая обходит паралон

Правильно думаете.
Чтобы избежать просачивания пыли в дальнейшем, рекомендую пропитывать паролон смесью масла и бензина в пропорции 200/50. (бензин/масло в мл).
От пользователя тцыпа
Хотелось бы в вкратце понять как его регулировать.

К сожалению "на пальцах" это не объяснить. Поэтому рекомендую поискать статьи в интернете: Принцип работы и регулировки карбюратора двухтактного двигателя.
От пользователя тцыпа
С роликами тоже не всё понятно,

Ролики изношены. Подозреваю что ремень тоже.


Рекомендую:
Пропитать фильтрующий элемент маслом.
Заменить ролики вариатора.
Заменить ремень вариатора.
0
DеnisТ
От пользователя тцыпа
С роликами тоже не всё понятно,

дык они изношены в хлам - под замену!

От пользователя тцыпа
трудно представляю где эти детали находятся

Открываем варик и видим: Слева вариатор с грузами, а справа колокол со сцеплением.
Снимаем все и смотрим состояние.


От пользователя тцыпа
совсем не разбирал и не разбирался с системой зажигания, может быть в ней дело? И какие свечи надо ставит, а то я просто какую то в магазине купил и так и езжю четвертый год.


Скутер то японский или китайский?
Двух или четырехтактный?

Для китайца - уж больно долго живет.
От пользователя тцыпа
поэтому я вырезал его сам из куска паролона. Иногда при чистке воздухана заметно что некоторое количество пыли

Советаю купить всеже нормальный фильтр + обязательно нужно обработать спец пропиткой, что бы не летело все гавно в карбюратор.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.