Как усовершенствовать свой скутер (тюнинг, стайлинг) . Мысли. Идеи. Вопросы. Образцы

Василий, меня напрягают сайты подобного рода, сразу видно что они не реальны. Пока не доверяю ни чему, кроме Скутермага и Скутер ОК. Ну есть ещё, просто по закладкам рыться не охота. Предложи что нибудь более реальное.
0
DеnisТ
От пользователя Boatswain (боцман по русски)

не кипиши и дыши спокойней.
У меня кантора скоро на мопеды и моцы тоже начнет таскать запы ;-)
Заниматься этим будет (уже взяли на работу) уважаемы комрад Банзай (Тимур) ...
0
i0N
Любые (под заказ) или китайские как у всех?
От пользователя Boatswain (боцман по русски)

Реваут например привозит Малосси под заказ.
0
Negus
А может http://www.scootermag.ru/new/shop/product/kommutat...
При должной настройке варика - не перекрутишь :-)
0
DеnisТ
От пользователя i0N™
Любые (под заказ) или китайские как у всех?

думаю, что любые под заказ + в наличии расходники.

Хотим на бивисов все возить и держать на складе.
1 / 0
От пользователя Negus

Блин, ну вот всё, гонишь ты по трассе под 80, варик вышел на максимальный радиус, торк на минимальный, и чё ? Всё? Хочешь сказать крутилка у двигла кончилась!? Мощи хватит у 157 что бы и дальше раскручиватся. Не забывай, я по трассе иду и ручка на полную. Медленно, но верно, двигло будет раскручиваться до физически возможного максимума, а скорей всего до "клина" или разрушения отдельных частей. Причём прирост скорости при этом незначителен.
Вес грузов, как и мощность пружины торкдрайвера, меняют только динамику и значение растояния сближения - раздвижения щёк вариатора и сцепления, то есть мы меняем динамику изменения передающего числа, от двигателя к колесу, ну и немного его значение. Каким образом от этого зависят обороты двигателя?

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2010 12:33]
0
Negus
:-D Есть соотношение - "моща - нагрузка" При скоростной паре в редукторе, да тяжелых грузах, у 157 мощи не хватит раскрутиться на полную - полюбому! Да и при увеличении скорости нагрузка растет... Как машины с механикой ездят на пятой, без ограничителя? Элементарно не хватает мощи, чтобы перекрутить двиг ;-)
0
Negus
С вариком будет то-же самое! При правильной настройке он у тебя будет спокойно разгоняться до сотни, а патом потихоньку раскручиваться, примерно, до 120 - 130 и всё! Дай бог - двиглу хватит тяги поддерживать эту скорость... Не забывай про аэродинамику, которая дополнительно нагружает двиг... После установки скоростного редуктора останится лишь подобрать грузы, чтобы максималка соответствовала примерно 8-9 тыщам оборотов...
Итого, по твоему:
1- ставим распредвал
2- ставим шестерни
3- ставим коммутатор
4- играемся с грузами
5- ?????
5- профит :-D
0
От пользователя Negus

А если ещё впуск частично перекрыть так по любому. Не убедил. На кой тогда этот ограничитель вообще ставят если не раскрутится? На счёт грузов обсуждали, их вес влияет только на динамику изменения радиуса. У варика есть максимальный и минимальный радиус, они остаются неизменными при любом весе грузов, разве что совсем лёгкие не смогут сжать щёки варика до конца. Вот спортивная пара шестерён - вот это да вот тут :
От пользователя Negus
"моща - нагрузка"

Ну тут я уже смирился с выбросом 2500 рублей на "тоже результат"

Маму Таню в асе авторизуй она к тебе как танчик 96 стучится.
0
От пользователя Negus

Нет
1. Распредвал
2. Коммутатор (может быть)
3. Акум
4. Сигналка и аварийка и прочая электрика, ещё кофр подключать. Не забыл?
5 . Карб до ума.
6, Пластик
7. Прочая мелочёвка
8. Весь скут в сборе отлаживаем
9. А вот потом всё что от лукавого - пару скоростную, свечи о 15 контактах, реактивные ускорители и прочее.

Дел просто до фига, уже ездить скоро надо, все эксперименты потом

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2010 13:15]
0
The 0ne
От пользователя Колян_200
Внешний трансформатор присудствовал! Фотки выложу позже

Ага, ждемс!



От пользователя sUser-N
Вопрос такой: А с чего все взяли что этот усилок питается именно от 12В? Тогда согласно прикидочным расчетам получается можность порядка 4Вт... Может реально от 20В или 30В? Хотя может быть от 9В, но 9В как раз проще было бы, но это всего 2.5 Вт звука...

Ой ли! Исходные данные - 12В, 4 Ома, КПД не учитываем пока.
12/4=3А, 3А*12В=36Вт. То есть в теории, на 4-х оммной нагрузке можно получить 36 Ватт максимальной мощности.
С учетом невысокого КПД аналогового усилителя (~50%) Получаем 18Вт на 4-х омах. Вполне прилично)
0
The 0ne
От пользователя Boatswain (боцман по русски)
Блин, ну вот всё, гонишь ты по трассе под 80, варик вышел на максимальный радиус, торк на минимальный, и чё ? Всё? Хочешь сказать крутилка у двигла кончилась!? Мощи хватит у 157 что бы и дальше раскручиватся. Не забывай, я по трассе иду и ручка на полную. Медленно, но верно, двигло будет раскручиваться до физически возможного максимума, а скорей всего до "клина" или разрушения отдельных частей. Причём прирост скорости при этом незначителен.


Ребята, на скоростях за 80, при условии ровной дороги, мощность двигателя тратиться только на преодоление силы сопротивления воздуха (аэродинамическое сопротивление) и влияют на эту характеристику два параметра: Площадь профиля и форма обтекателя. ВСЕ! Причем зависимость прирост скорости/прирост мощности имеет не линейный, а квадратичный характер. То есть чтобы разогнаться с 50 до 100 нужно в 4 (!!!) раза увеличить мощность мотора. О каком "дальнейшем раскручивании" вы говорите? При всем желании при условии движения по ровной поверхности вы не перекрутите мотор!

И еще, никто не учитывает тот факт, что мощность -это произведение крутящего момента на обороты мотора! Что это знание может дать для нас?
Если мы готовим скутер для дальнобоя, то настраивать трансмиссию нужно таким образом, чтобы крейсерская скорость достигалась на оборотах максимального крутящего момента! Тут и топливная экономичность, и уменьшение тепловых нагрузок на мотор! Короче сплошные плюсы. Другой вопрос в том что непонятно каковы же должны выть эти обороты максимального крутящего момента. Ориентироваться для 157-х моторов можно на значение 6000-6500 оборотов. Но разброс может быть гораздо больше.
Мое мнение сводится к тому что скоростные шестеренки позволяют получить некоторый запас и относительную свободу и диапазон возможности настройки трансмиссии как в одну, так и в другую сторону. В этом прелесть вариатора.
И не надо никаких коммутаторов хитрых. Кстати, максимальная мощность достигается при (ориентировочно) 8000. Отсюда можно сделать вывод, что мотор максимально эффективен в диапазоне от 6000 до 8000 оборотов.
И все, что нам необходимо сделать сводится к двум вещам
1. Настройка трансмиссии таким образом, чтобы разгон происходил на оборотах чуть ниже максимального крутящего момента, а крейсер - в районе максимального крутящего момента. Все, тут варик сжался полностью и дальнейший разгон возможен только за счет оборотов. Вот именно тут мы переходим ко второму
2. Максимум скорости, при которой достигается равновесие между мощностью мотора и силой лобового сопротивления, приходился на 8000, что даст двигателю возможность уверенно разгоняться до этой скорости, поддерживать ее и в случае движения с горы, иметь некий "запас прочности" по оборотам.

Все вышеперечисленное и вышеописанное - мое ИМХО, которое я скомпилировал из изучения теоретических источников и из собственной скромной, но практики. Носит исключительно теоретический характер и требует проверки. Эни каментс?
0
Вот брякнул на свою голову. Короче без натурных испытаний не обойтись. Тарас шестерни пришли, я их даже пощупать не успел Саныч отжал хищнически и в гараж утараканил, ща нужно подготовить комплект (запрессовать - выпрессовать) для быстрой смены. Идея очень даже остаётся в силе. Только Пульс в качестве базы свою дачу предложил, вместо Серовского тракта, на даче жены бы всё провернуть, там всё есть и прямо и подъёмы разной крутизны, но не знаю выйдет ли. Лёкие грузы есть 10 граммов, стоят полигональные 11. Вот подумайте какие ещё нужны, какого веса, зарплата то не резиновая, заранее всё планировать надо. Ну и коммутатор под замену однознах.

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2010 15:21]
0
The 0ne
коммутатор не трож!)))
0
От пользователя The 0ne

В смысле ?
0
sUser-N
От пользователя The 0ne
Ой ли! Исходные данные - 12В, 4 Ома, КПД не учитываем пока.
12/4=3А, 3А*12В=36Вт. То есть в теории, на 4-х оммной нагрузке можно получить 36 Ватт максимальной мощности

Вы кипятильник расчитываете или усилок?
1. если питание постоянно однополярное, то усилитель работает (точнее выходные каскады) по схеме класса А, которая совсем не гудд
2. звук вообще-то конечно сигнал сложной формы, но обычно принимается синусоида во всех расчетах, а не меандр с почти 100% заполнением
3. в принципе надо еще учитывать реальный диапазон средней мощности.
4. если акустику использовать как кипятильник, то ваши расчеты совершенно правильны - только не забудьте подключить акустику напрямую к аккумулятору минуя усилок - кпд будет выше. :-)
0
The 0ne
как меня достали мега-мэтры электроники!
Читайте глазами и думайте мозгом!
рассчет для МАКСИМАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ мощности, которую можно получить на акустике!
бля, чуваки, я конечно не могу сказать что знаю все и у меня громадный опыт, но 8 лет назад я спаял свой первый транзисторный усилок и с тех пор было перечитано куча книг, собрана и протестирована огромная куча всяких вещей.
Меандр, синусоида... Умные слова и не более того в данном контексте.
Раз уж на то пошло, воткните амперметр между усилком и аккумулятором, да навалите погромче рок какой-нибудь или драм. Сильно удивитесь току через амперметр в пару-тройку ампер. Причем это какраз и будет искомым значением, "среднеквадратичным" выражаясь на вашем языке. Вот его со спокойной душой и делим пополам, потом умножаем на напряжение питания и получаем то, что я написал.

Но совсем убила фраза про класс А :lol: :lol: :lol:
Я аж паццтол свалилса. Ребята, усилители класса А греются как утюги при любой громкости, играют божественно и стоят как чугунный мост!
Все микрушки (TDAшки недорогие) работают либо в Б (совсем плохо) либо АБ, либо в H (Вольтдобавка). И никак иначе)))

Учите матчасть и не переоценивайте собственные силы
0
sUser-N
От пользователя The 0ne
не переоценивайте собственные силы

А я не претендую на истину, но мои знания позволяют привести примерный расчет мощности именно так.
От пользователя The 0ne
рассчет для МАКСИМАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ мощности, которую можно получить на акустике

Тут надо еще уточнить что это для ТЕПЛОВОЙ мощности. Вроде как должны понимать работу генератора с внешним возбуждением...
От пользователя The 0ne
8 лет назад я спаял свой первый транзисторный усилок

Поздравляю. Рад за вас. Сим похвастать не могу.
От пользователя The 0ne
воткните амперметр между усилком и аккумулятором, да навалите погромче рок какой-нибудь или драм. Сильно удивитесь току через амперметр в пару-тройку ампер

Думаю, вы еще порекомендуете цифровой... Вот только вопрос к вам как спецу где границы точности сего прибора? И какая погрещность будет?
От пользователя The 0ne
Но совсем убила фраза про класс А

Дык вроде лучше ничего не придумано для работы на высокоомную и маломощную нагрузку типа головных телефонов профессионального уровня. Особенно на полевиках. Хотя за последние 20 лет может все в корне изменилось...
От пользователя The 0ne
работают либо в Б (совсем плохо) либо АБ, либо в H (Вольтдобавка)

Мои расчеты по мощности как раз для класса B правда она двуполярная в классике, но ее можно построить и с однополярным удвоенным питанием и искусственным нулем по переменке. Точно не помню как она зовется, но вроде с вольтодобавкой звалось. Класс AB в принципе тот же двухкаскадный что и B. Класс H вообще на знаю и что есть там вольтодобавка не представляю.
От пользователя The 0ne
Причем это какраз и будет искомым значением, "среднеквадратичным" выражаясь на вашем языке.

Осцилограф вам в руки чтобы не использовать "среднекваратичность" всуе.
0
The 0ne
0
От пользователя The 0ne
Сматрите, это йа)))

Тарас, ты как то совсем поменял внешность со времени нашей последней встречи :mad:
Но вот то что сделано - это ЙЕС, ПЛЮСЕГ ТИБЕ !!!

На счёт коммутатора - я не понял, чего не трогать, и опять же в каком смысле.

[Сообщение изменено пользователем 06.03.2010 02:52]
0
The 0ne
) насчет коммутатора
Я имел в виду, что менять его в последнюю очередь!
ТОлько после замены шестеренок и настройки трансмиссии
0
Колян_200
От пользователя The 0ne
Можно еще фотку микросхемы, которая на П-образном радиаторе и напряжение, которое написано на самом большом конденсаторе (синяя большая "бочечка" которая рядом с синими проводами).
И еще, на трансформаторе должно быть написано выходное напряжение. Надо и его тоже озвучить или померять, а потом
озвучить. Тогда дадим однозначный ответ.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
The 0ne
Намана) Микросхема BA5417 Является усилителем мощности с рабочим напряжением от 6 до 15В, максимальное значение питающего напряжения - 20В. Так что ставь и не парься)
POUT = 2.8W (VCC = 9V, RL 3Ω, THD = 10%)
POUT = 5.0W (VCC = 12V, RL 3Ω, THD = 10%)
Ну то есть при 3-х оммной нагрузке и напряжении питания 12В выдает 5Вт максимум)
Инет - великая вещь!
0
Колян_200
Спасибо!))
От пользователя The 0ne
Инет - великая вещь

Согласен)
0
От пользователя The 0ne
) насчет коммутатора
Я имел в виду, что менять его в последнюю очередь!
ТОлько после замены шестеренок и настройки трансмиссии

3й день мыслю и всё никак не могу понять почему? Обоснуй.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.