Зеленая Роща
M
MJP
присоединюсь к вашей компании против УК
a
alf1234
Кто нибудь знает когда лифты в 2А сделают?
D
DNatalya
Присоединяемся
e
ev1965
присоединяюсь!
s
smoker60
Здравствуйте всем! В растерянности, что делать. Есть огромное желание приобрести квартиру на Шейнкмана 111 и есть вариант, вот только пугает проблема с трещинами стен в квартире. Как жильцы относятся к этому и не настораживает ли Вас данное явление, может кто интересовался у компетентных лиц. Как
говориться и хочется и колется...... Буду благодарен за ответ и вдвойне если ответят жильцы секции 2б
d
dr.ash
Поэтому еще раз повторюсь, те, кто за наведение порядка, заявите об этом здесь, чтобы понять, сколько нас
присоединяюсь
v
volt007
Всем добрый вечер! Полностью с вами согласны, что с УК компанией нужно разбираться и прсоединяемся к вашему "движению". (Жильцы секции 4В).
s
smoker60
[Сообщение удалено пользователем 22.03.2011 23:39]
s
smoker60
Здравствуйте всем! В растерянности, что делать. Есть огромное желание приобрести квартиру на Шейнкмана 111 и есть вариант, вот только пугает проблема с трещинами стен в квартире. Как жильцы относятся к этому и не настораживает ли Вас данное явление,
может кто интересовался у компетентных лиц. Как говориться и хочется и колется...... Буду благодарен за ответ и вдвойне если ответят жильцы секции 2б
Дак как?
M
MJP
Здравствуйте всем! В растерянности, что делать. Есть огромное желание приобрести квартиру на Шейнкмана 111 и есть вариант,
вот только пугает проблема с трещинами стен в квартире. Как жильцы относятся к этому и не настораживает ли Вас данное явление, может кто интересовался у компетентных лиц. Как говориться и хочется и колется...... Буду благодарен за ответ и вдвойне если ответят жильцы секции
2б
У меня квартира в секции 3А. Потрескались стены примыкающие к секции 2б (историю с фотографиями см ниже). Пришли строители (от ЗР), частично разобрали стены, заложили утеплителем + чем-то еще, поклеили снова обои. Площадь комнат, в которых ремонтировали стены уменьшилась (ЗР вызывали БТИ, перемеривали площадь-будет возврат денег.)
Задавала строителям вопрос не потрескаются ли остальные стены?. Они мне ответили, что материал стен, который укладывали между секциями 2Б и 3А использовался только там. Все остальные стены из другого материала, котрый не дает усадки. Трещины возникли из-за усадки матриала (что-то вроде "производитель блоков говорил усадка 1 мм будет, а по факту оказалось 3 мм")
s
smoker60
Спасибо за ответ! Интересно, а у ваших знакомых-друзей заехавших в подобные дома ( монолит ) существует ли проблема с трещинами или это особый случай с Вашим домом. Смотрел квартиру в десятиэтажной секции-там все стены потрескались
d
dkg99
Это общая проблема всех монолитных домов. У меня в новом офисном здании так же стены трещат, а у товарища в 3х летнем атомстроевском доме такая же картина.
s
smoker60
а что говорят специалисты-если конечно к ним обращались
И
Иран
присоединяюсь + еще 3 квартиры могу подписать знакомых
О
ОлесяТер
Секция 2Б. Присоединяюсь
a
alf1234
Кто-нибудь может подсказать сколько нашей доблестной охране УК платит за месяц? Ежемесячно УК мне выставляет за охрану 1053р., если посчитать, что в доме порядка 460квартир без учета офисов и магазинов, то получается следующая арифметика 460х1053=484 380р/мес. не жирно ли?
[Сообщение изменено пользователем 04.04.2011 12:01]
[Сообщение изменено пользователем 04.04.2011 12:01]
a
alf1234
По поводу охраны: даже если исходить из того, что УК начисляет плату за охрану не по квартирно, а от метража, то получается 1053р./103кв.м.=10,22р./кв.метр. В доме 36 846кв.метров(жилых)*10,22р.=376 566р. Цифры какие-то неадекватные.
a
alf1234
И еще, отопление и электроэнергия МОПов разве не должны входить в содержание жилья? (мои знакомые управляют УК в другом комплексе, так вот, они охренели за наши цифры).
e
evgeny
с охраной все запутано
[Сообщение изменено пользователем 04.04.2011 15:57]
кто сколько им платит, за что они отвечают и как формируется тариф, как я понял, никто из жильцов не знает, договор УК никому для ознакомления не предоставляла. Отопление МОП оплачивается если оплата отопления жил.площади производится по счетчику (как сейчас уже и должно
быть, год прошел с даты сдачи дома, а считают все еще по норме), если оплата отопления по норме - норма включает отопление МОП (где-то уже раньше это выяснили на форуме), электроэнергия МОПов - отдельно по счетчикам. Ну а что входит в загадочную строку "оплата жилья" - знает только наша УК у
всех есть "Содержание и тех. обслуживание", у территории около 9 руб., максимум по норме около 18.[Сообщение изменено пользователем 04.04.2011 15:57]
a
alf1234
Надо с этим беспределом бороться
Кто нибудь побывал запрашивать в УК отчет о расходах (ну или информацию из чего формируются те или иные цифры)?
e
evgeny
Надо с этим беспределом бороться
Качество и стоимость услуг УК сейчас никого не устраивает, надо решить как мы хотим бороться: или "в топку" УК и создаем свое ТСЖ, или пытаться получить с УК ком.услуги нормального качества за понятные деньги. С ТСЖ сложнее и дольше, и врядли на данном этапе возможно...
a
alf1234
Какой инструмент влияния на УК у нас есть? Думаю необходимо стремиться к созданию ТСЖ, т.к. мы будем сами управлять денежными потоками. А попытки договориться с УК ни к чему, полагаю, не приведут, мы для них дойная корова и только.
e
evgeny
Какой инструмент влияния на УК у нас есть?
он достаточно простой и эффективный - это деньги. которые мы им платим (а не они нам). в квитанции может быть сумма к оплате и 100 тыс. руб., но это не означает что все услуги были предоставлены качественно и в полном объеме и нужно срочно эту квитанцию оплачивать. если Вы считаете что указанная сумма в квитанции неверна, оплачивайте столько, сколько считаете нужным (думаю что жители первой очереди так и делают, предоплата в 50 тыс. уже у них закончилась), остальное УК может с Вас "попросить " только по решению суда, который врядли согласится с их тарифами. У нас, например, тариф "оплата жилья" (фактически содержане и тех. обслуживание) больше 20 руб/м2, в эту стоимость входит и уборка территории около дома. Фактичски убирают только двор, со стороны Шейнкама и Н.Воли грязь и мусор, за порядчиками УК не следит, сами прибирать тоже не собираются, со стороны Н.Воли во двор из-за грязи и припаркованных на тротуаре машин вообще пройти сложно. Соответственно почему мы должны оплачивать услуги по этому тарифу в полном объеме ?
К
Каброчуп
Являюсь собственником квартиры, но пока не живу. Из написанного на форуме делаю вывод о претензиях к работе УК и высоких расценках по оплате жилья.
Кто-нибудь запрашивал порядок определения размера платы за содержание жилья и ремонт, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги, детализацию расценок, подавал запрос в письменном виде?
Запрос может быть составлен в 2-х экземплярах и зарегистрирован в УК при принятии. Если в установленный законом срок УК не ответила, составляется претензия. Если условия договора нарушены, следует написать претензию на имя руководителя управляющей компании. Претензия должна быть рассмотрена в установленный договором либо законом о защите прав потребителей (10 дней) срок. В случае его нарушения собственник вправе обратиться в суд. В случае неудовлетворения претензии, по решению общего собрания собственников, может быть выбрана другая УК или иная форма управления.
Можно решением собственников внести поправки в договор управления домом (касаемо расценок, оплаты работ и услуг, и пр.), что наиболее реально. При этом четко прописать работы и услуги УК, согласовать расценки.
Самая действенная мера – потребовать снизить плату по отдельным статьям. Всем жильцам нужно написать коллективное заявление на имя директора управляющей компании. Это должно возыметь действие. В нашем лице управляющая компания потеряет приличные деньги.
Звучало предложение по смене УК. Не так-то это просто. УК в нашем доме не выбиралась, а была назначена застройщиком. Собственники были вынуждены подписывать договор управления с данной УК при покупке квартиры. По данным СМИ (передачи ТВ, интернет, судебные тяжбы по данной теме) назначенную застройщиком УК сменить очень сложно , практически невозможно, в отличие от выбранной самими собственниками. Такая назначенная УК является карманной компанией застройщика, у которого прямая выгода в период действия гарантийного срока на дом. Если только подключать юристов.
Жилищный кодекс содержит правило, согласно которому договор управления заключается по решению общего собрания собственников и подписывается с каждым из них. Жилищный кодекс конкретизирует общие нормы ГК РФ в п. 8.1 ст. 162 ЖК следующим образом: собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, либо отказывается вносить изменения в условия договора, отвечающие требованиям собственников. Но требования и претензии должны быть обоснованы. Чтобы это сделать, необходимо инициировать общее собрание собственников дома и большинством голосов принять решение об отказе от услуг данной УК. Собрание может проходить в виде заочного голосования, проведённого в соответствии с требованиями Главы 6 ЖК РФ.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Ждать окончания действия договора с управляющей компанией, которая вас не устраивает (то есть она не выполняет условия договора), вовсе не обязательно. Согласно ст. 161, 162 Жилищного кодекса, жители дома или группы домов могут принять решение о смене УК в любой момент. Для этого необходимо провести собрание собственников, на котором простым большинством голосов (50%+ один) – а это доли хозяев квартир в общей площади многоквартирного дома – принять решение о расторжении договора и выборе другой компании или даже способа управления. Правда, прежде чем отказаться от услуг одних коммунальщиков, следует прозондировать почву в других компаниях на предмет заключения договора. Помощь во всей этой процедуре может оказать управление ЖКХ и благоустройства города. В ЖК оговорено, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены.
Сомневаюсь, что на собрание (если оно будет организовано) придет необходимое количество людей, т.к. дом заселен частично, люди приходят (кто еще не заселился) наверняка редко (сужу по себе), форум читают тоже мало собственников, судя по количеству отзывов и количеству страниц.
Общее собрание жильцов в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из жильцов дома, являющегося собственником помещения в данном доме. Лицо, созывающее собрание, обязано предупредить об этом остальных собственников не позднее чем за десять дней до его проведения (уведомить заказным письмом, вручить под расписку, повесить объявление о проведении собрания в доступном для всех жильцов дома месте). Собрание правомочно при присутствии на нем собственников помещений (их представителей) обладающих в совокупности не менее пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов.
В первую очередь, что касается завышенных коммунальных платежей в квитанциях на оплату, считаю необходимым письменно составить запрос в УК (на предоставление собственникам жилья применяемых в УК расценок на работы и услуги с обязательной детализацией и обоснованием). В УК должна быть смета расходов на управление домом. Т.о. выяснить из чего складываются расценки на содержание жилья, какие применяются тарифы и пр.
Согласно Правилам содержания общего имущества (п. 40) собственники помещений имеют право в соответствии с условиями договора:
• получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ (не позднее 5 рабочих дней с даты обращения);
• проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
• требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Считяю так же, собственники имеют полное право на определение расходов на обслуживание жилья.
Что бы решить прооблемы, освещенные на форуме без общего собрания собственников все-таки не обойтись. В одиночку тягаться с УК можно, но сложнее. Да и проблемы касаются всех и каждого, следовательно они общие.
А подготовиться к собранию можно с помощью того же интернета - можно почерпнуть много информации по данной проблеме, как правовой, так и прочей. В частности там есть образцы заявлений, претензий в УК, консультации, ответы компетентных лиц на интересующие проблемы и прочее (я кое-что скачала, теперь надо осмыслить и систематизировать). В первую очередь нужно четко сформулировать требования и претензии к УК (собрать , если имеются, в том числе и копии документов: н-р заявок, на которые не было ответа от УК и прочее).
Иначе так и будем возмущаться лишь на форуме, а в итоге получим то, что имеем.
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 15:49]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:09]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:19]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:21]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:28]
Кто-нибудь запрашивал порядок определения размера платы за содержание жилья и ремонт, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги, детализацию расценок, подавал запрос в письменном виде?
Запрос может быть составлен в 2-х экземплярах и зарегистрирован в УК при принятии. Если в установленный законом срок УК не ответила, составляется претензия. Если условия договора нарушены, следует написать претензию на имя руководителя управляющей компании. Претензия должна быть рассмотрена в установленный договором либо законом о защите прав потребителей (10 дней) срок. В случае его нарушения собственник вправе обратиться в суд. В случае неудовлетворения претензии, по решению общего собрания собственников, может быть выбрана другая УК или иная форма управления.
Можно решением собственников внести поправки в договор управления домом (касаемо расценок, оплаты работ и услуг, и пр.), что наиболее реально. При этом четко прописать работы и услуги УК, согласовать расценки.
Самая действенная мера – потребовать снизить плату по отдельным статьям. Всем жильцам нужно написать коллективное заявление на имя директора управляющей компании. Это должно возыметь действие. В нашем лице управляющая компания потеряет приличные деньги.
Звучало предложение по смене УК. Не так-то это просто. УК в нашем доме не выбиралась, а была назначена застройщиком. Собственники были вынуждены подписывать договор управления с данной УК при покупке квартиры. По данным СМИ (передачи ТВ, интернет, судебные тяжбы по данной теме) назначенную застройщиком УК сменить очень сложно , практически невозможно, в отличие от выбранной самими собственниками. Такая назначенная УК является карманной компанией застройщика, у которого прямая выгода в период действия гарантийного срока на дом. Если только подключать юристов.
Жилищный кодекс содержит правило, согласно которому договор управления заключается по решению общего собрания собственников и подписывается с каждым из них. Жилищный кодекс конкретизирует общие нормы ГК РФ в п. 8.1 ст. 162 ЖК следующим образом: собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, либо отказывается вносить изменения в условия договора, отвечающие требованиям собственников. Но требования и претензии должны быть обоснованы. Чтобы это сделать, необходимо инициировать общее собрание собственников дома и большинством голосов принять решение об отказе от услуг данной УК. Собрание может проходить в виде заочного голосования, проведённого в соответствии с требованиями Главы 6 ЖК РФ.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Ждать окончания действия договора с управляющей компанией, которая вас не устраивает (то есть она не выполняет условия договора), вовсе не обязательно. Согласно ст. 161, 162 Жилищного кодекса, жители дома или группы домов могут принять решение о смене УК в любой момент. Для этого необходимо провести собрание собственников, на котором простым большинством голосов (50%+ один) – а это доли хозяев квартир в общей площади многоквартирного дома – принять решение о расторжении договора и выборе другой компании или даже способа управления. Правда, прежде чем отказаться от услуг одних коммунальщиков, следует прозондировать почву в других компаниях на предмет заключения договора. Помощь во всей этой процедуре может оказать управление ЖКХ и благоустройства города. В ЖК оговорено, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены.
Сомневаюсь, что на собрание (если оно будет организовано) придет необходимое количество людей, т.к. дом заселен частично, люди приходят (кто еще не заселился) наверняка редко (сужу по себе), форум читают тоже мало собственников, судя по количеству отзывов и количеству страниц.
Общее собрание жильцов в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из жильцов дома, являющегося собственником помещения в данном доме. Лицо, созывающее собрание, обязано предупредить об этом остальных собственников не позднее чем за десять дней до его проведения (уведомить заказным письмом, вручить под расписку, повесить объявление о проведении собрания в доступном для всех жильцов дома месте). Собрание правомочно при присутствии на нем собственников помещений (их представителей) обладающих в совокупности не менее пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов.
В первую очередь, что касается завышенных коммунальных платежей в квитанциях на оплату, считаю необходимым письменно составить запрос в УК (на предоставление собственникам жилья применяемых в УК расценок на работы и услуги с обязательной детализацией и обоснованием). В УК должна быть смета расходов на управление домом. Т.о. выяснить из чего складываются расценки на содержание жилья, какие применяются тарифы и пр.
Согласно Правилам содержания общего имущества (п. 40) собственники помещений имеют право в соответствии с условиями договора:
• получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ (не позднее 5 рабочих дней с даты обращения);
• проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
• требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Считяю так же, собственники имеют полное право на определение расходов на обслуживание жилья.
Что бы решить прооблемы, освещенные на форуме без общего собрания собственников все-таки не обойтись. В одиночку тягаться с УК можно, но сложнее. Да и проблемы касаются всех и каждого, следовательно они общие.
А подготовиться к собранию можно с помощью того же интернета - можно почерпнуть много информации по данной проблеме, как правовой, так и прочей. В частности там есть образцы заявлений, претензий в УК, консультации, ответы компетентных лиц на интересующие проблемы и прочее (я кое-что скачала, теперь надо осмыслить и систематизировать). В первую очередь нужно четко сформулировать требования и претензии к УК (собрать , если имеются, в том числе и копии документов: н-р заявок, на которые не было ответа от УК и прочее).
Иначе так и будем возмущаться лишь на форуме, а в итоге получим то, что имеем.
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 15:49]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:09]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:19]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:21]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 16:28]
К
Каброчуп
И еще по поводу предоставления информации о расходах УК:
Новый закон заставил управдомов отчитываться до копейки (21.01.2011)
С горем пополам и собственники, и квартиросъемщики привыкли к тому, что жилой фонд теперь обслуживается той или иной управляющей компанией. Кому-то повезло: управдом работает как часы, зовет на собрания, отчитывается о расходах. А у кого-то действует в «фоновом режиме»: деньги собирает, а работать и не думает. Как заставить таких управленцев предоставлять жильцам отчет?
Поскольку работодателями управдомов являются именно жильцы, они имеют полное право потребовать от управляющей компании полного отчета о расходе собранных средств. Правда, до недавнего времени не было закона, предписывающего, как именно, в какой форме и в каком объеме должна предоставляться такая отчетность. Но в конце 2010 года вышло Постановление Правительства РФ № 731*, которое, по словам депутата Госдумы Галины Хованской**, повергло в шок недобросовестных управляющих.
Именно это постановление, если активные собственники квартир начнут его использовать, способно повлиять на существенную статью расходов в платежке, а именно на абстрактные расходы на «содержание и ремонт», обслуживание лифтов, мусоропроводов, домофонов, оплату услуг консьержа и прочее, и прочее. Словом, жильцы могут регулировать эти статьи расходов сами, в отличие, скажем, от тарифов на ресурсы, которые предписаны «сверху» и никак не могут быть уменьшены по воле потребителей. Регулировать самостоятельно можно только объем потребляемых ресурсов, и то не всех (воду, электричество – да, тепло – нет).
«Оружие в руках потребителя есть. Нужно его уметь правильно применять. И нужно желание», – уверена Галина Хованская. В принципе, наверняка в любой многоэтажке найдется юрист или другой толковый человек, способный прочитать текст постановления и выяснить, действует его управляющая компания по закону или нет.
Как быть с управляющими компаниями «от застройщика»? Может ли 731-е постановление повлиять на них, ведь, как правило, их клиентами являются еще даже не собственники, а дольщики?
Действительно, огромный процент нарушений фиксируется в новостройках (о примере борьбы с недобросовестными управдомами-строителями «Собственник» писал здесь). Галина Хованская обнадеживает: «Требовать раскрытия информации, из чего складываются расценки, может любой потребитель услуги, а не только собственник помещения».
Если не устраивает не только цена, но и качество услуг, придется добиться от представителей управляющей компании составления соответствующего акта. Без акта не помогут даже обращения в жилищную инспекцию. Если управляющая компания ни в какую не хочет контактировать с потребителем – прямая дорога в районную прокуратуру. Кстати, есть реальные случаи, это помогает.
Каким образом заставить управляющую компанию раскрыть информацию о формировании расценок на свои услуги?
К раскрытию информации управдомов теперь принуждает закон и… штрафы. «Спасибо законодателям, норма штрафов очень жесткая – от 100 до 500 тыс. руб. с организации», – говорит Иван Болтенков, первый заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. Штрафуют как за отсутствие отчета в публичных источниках информации, так и за неправильно составленную отчетность (не по предложенному стандарту), за сокрытие информации и заведомую неправду.
По закону, управляющие организации обязаны опубликовать отчет о расходовании средств и формировании тарифов на свои услуги и коммунальные ресурсы за истекший год в СМИ, а также на сайте компании (если есть), на сайте управы или городской администрации (если есть), на информационных стендах и стойках помещения, где располагается УК. Кроме того, они обязаны информировать жильцов по запросу, поданному в письменной или электронной форме. Причем в интернете отчет должен находиться не менее 5 лет с момента публикации.
Что делать с полученной информацией?
Как минимум вычленить из нее данные о тарифах и сопоставить с платежками. Кроме того, прочитать, на какие работы были выделены средства, судя по отчету, и опять же сопоставить с реальным состоянием дел. Например, если было потрачено 2 млн руб. на оборудование парковки, а она так и не появилась или ее состояние не дает поверить в то, что были потрачены именно такие деньги, – это повод составить запрос в управляющую компанию. На письменный запрос должны ответить в течение 20 дней, на электронный – в течение двух суток. Полный текст постановления.
* Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Новый закон заставил управдомов отчитываться до копейки (21.01.2011)
С горем пополам и собственники, и квартиросъемщики привыкли к тому, что жилой фонд теперь обслуживается той или иной управляющей компанией. Кому-то повезло: управдом работает как часы, зовет на собрания, отчитывается о расходах. А у кого-то действует в «фоновом режиме»: деньги собирает, а работать и не думает. Как заставить таких управленцев предоставлять жильцам отчет?
Поскольку работодателями управдомов являются именно жильцы, они имеют полное право потребовать от управляющей компании полного отчета о расходе собранных средств. Правда, до недавнего времени не было закона, предписывающего, как именно, в какой форме и в каком объеме должна предоставляться такая отчетность. Но в конце 2010 года вышло Постановление Правительства РФ № 731*, которое, по словам депутата Госдумы Галины Хованской**, повергло в шок недобросовестных управляющих.
Именно это постановление, если активные собственники квартир начнут его использовать, способно повлиять на существенную статью расходов в платежке, а именно на абстрактные расходы на «содержание и ремонт», обслуживание лифтов, мусоропроводов, домофонов, оплату услуг консьержа и прочее, и прочее. Словом, жильцы могут регулировать эти статьи расходов сами, в отличие, скажем, от тарифов на ресурсы, которые предписаны «сверху» и никак не могут быть уменьшены по воле потребителей. Регулировать самостоятельно можно только объем потребляемых ресурсов, и то не всех (воду, электричество – да, тепло – нет).
«Оружие в руках потребителя есть. Нужно его уметь правильно применять. И нужно желание», – уверена Галина Хованская. В принципе, наверняка в любой многоэтажке найдется юрист или другой толковый человек, способный прочитать текст постановления и выяснить, действует его управляющая компания по закону или нет.
Как быть с управляющими компаниями «от застройщика»? Может ли 731-е постановление повлиять на них, ведь, как правило, их клиентами являются еще даже не собственники, а дольщики?
Действительно, огромный процент нарушений фиксируется в новостройках (о примере борьбы с недобросовестными управдомами-строителями «Собственник» писал здесь). Галина Хованская обнадеживает: «Требовать раскрытия информации, из чего складываются расценки, может любой потребитель услуги, а не только собственник помещения».
Если не устраивает не только цена, но и качество услуг, придется добиться от представителей управляющей компании составления соответствующего акта. Без акта не помогут даже обращения в жилищную инспекцию. Если управляющая компания ни в какую не хочет контактировать с потребителем – прямая дорога в районную прокуратуру. Кстати, есть реальные случаи, это помогает.
Каким образом заставить управляющую компанию раскрыть информацию о формировании расценок на свои услуги?
К раскрытию информации управдомов теперь принуждает закон и… штрафы. «Спасибо законодателям, норма штрафов очень жесткая – от 100 до 500 тыс. руб. с организации», – говорит Иван Болтенков, первый заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. Штрафуют как за отсутствие отчета в публичных источниках информации, так и за неправильно составленную отчетность (не по предложенному стандарту), за сокрытие информации и заведомую неправду.
По закону, управляющие организации обязаны опубликовать отчет о расходовании средств и формировании тарифов на свои услуги и коммунальные ресурсы за истекший год в СМИ, а также на сайте компании (если есть), на сайте управы или городской администрации (если есть), на информационных стендах и стойках помещения, где располагается УК. Кроме того, они обязаны информировать жильцов по запросу, поданному в письменной или электронной форме. Причем в интернете отчет должен находиться не менее 5 лет с момента публикации.
Что делать с полученной информацией?
Как минимум вычленить из нее данные о тарифах и сопоставить с платежками. Кроме того, прочитать, на какие работы были выделены средства, судя по отчету, и опять же сопоставить с реальным состоянием дел. Например, если было потрачено 2 млн руб. на оборудование парковки, а она так и не появилась или ее состояние не дает поверить в то, что были потрачены именно такие деньги, – это повод составить запрос в управляющую компанию. На письменный запрос должны ответить в течение 20 дней, на электронный – в течение двух суток. Полный текст постановления.
* Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.