Восстания, 116
M
Mesey
Хотелось бы обсудить с соседями вопросы общежития в доме, а именно:
- перспективность и желание организовать ТСЖ в доме;
- зарегулировать стоянку машин во дворе.
Есть еще много вопросов, можно и их обсудить.
Пообщаемся?
- перспективность и желание организовать ТСЖ в доме;
- зарегулировать стоянку машин во дворе.
Есть еще много вопросов, можно и их обсудить.
Пообщаемся?
m
mirazh116
1. ТСЖ необходимо;
2. Стоянка... много вопросов - необходимо обсуждать.
2. Стоянка... много вопросов - необходимо обсуждать.
b
boss-fox
Я за ТСЖ давно пора. Детская площадка тоже не ах. Нужно благоустраивать.
M
Mesey
Образовалась инициативная группа по проведению собрания собственнников с решением вопроса об избрании способа управления дома в виде ТСЖ.
В первой декаде сентября начинаем проведение собрания.
Уведомление и опросный лист по собранию также будут выложены здесь.
В первой декаде сентября начинаем проведение собрания.
Уведомление и опросный лист по собранию также будут выложены здесь.
M
Mesey
Подборка материалов (статей) о преимуществах и недостатках ТСЖ и УК
Преимущества ТСЖ:
+ Обыкновенному человеку очень сложно проследить, куда уходит его плата. В ТСЖ с этим не будет особенных проблем - жильцы сами определяют смету доходов и расходов на год, в том числе и на ремонт общего имущества, и затраты на капитальный ремонт. Собственники жилья могут на общем собрании решить, что им требуется видеокамера у входа, охранник и прочие условия для комфортной жизни, – и установить все это общими силами. Если суммы расходов не утверждены, то применяются городские ставки на содержание жилья.
+ Исходя из Жилищного кодекса нежилые помещения - подвалы, чердаки, общие помещения - находятся в долевой собственность жильцов. Можно их использовать на благо жителей – к примеру, организовать небольшой клуб для детей. В этом случае никому не надо платить арендную плату. А можно сдать помещение парикмахерской, и эти деньги направить на благоустройство территории. Можно сдать в аренду общее имущество (помещения) и направить деньги либо на обустройство дома и двора, либо уменьшить платежи собственников. Управляющие компании зачастую неэффективно используют общедолевую собственность собственников (не используют, сдают по низким ценам) либо используют исключительно на пользу себе (сами пользуются - без платы собственникам, сдают в пользование иным лицам с присвоением этих доходов себе).
+ Правление ТСЖ само выбирает себе персонал – дворников, электриков, сантехников и т. д., и постоянно контролирует их работу.
+Недобросовестных работников проще уволить и нанять новых.
+Если в платежке что-то непонятно, не стоит долго стоять в очередях в расчетных центрах, искать где находится УК, можно зайти в офис ТСЖ, и вам все пояснят конкретно по строчкам.
+Оплату можно производить непосредственно в ТСЖ, а не стоять в очередях в ЕРЦ.
Преимущества управляющей компании
+ В управляющую компанию в основном входит система бывших ЖЭКов, где сохранилась техническая база для работы и кадры, отработанная система обслуживания.
+ Проблемы с организациями, подающими тепло, воду или занимающимися вывозом мусора, легче решаются, потому что «имеются наработанные связи».
Преимущества ТСЖ:
+ Обыкновенному человеку очень сложно проследить, куда уходит его плата. В ТСЖ с этим не будет особенных проблем - жильцы сами определяют смету доходов и расходов на год, в том числе и на ремонт общего имущества, и затраты на капитальный ремонт. Собственники жилья могут на общем собрании решить, что им требуется видеокамера у входа, охранник и прочие условия для комфортной жизни, – и установить все это общими силами. Если суммы расходов не утверждены, то применяются городские ставки на содержание жилья.
+ Исходя из Жилищного кодекса нежилые помещения - подвалы, чердаки, общие помещения - находятся в долевой собственность жильцов. Можно их использовать на благо жителей – к примеру, организовать небольшой клуб для детей. В этом случае никому не надо платить арендную плату. А можно сдать помещение парикмахерской, и эти деньги направить на благоустройство территории. Можно сдать в аренду общее имущество (помещения) и направить деньги либо на обустройство дома и двора, либо уменьшить платежи собственников. Управляющие компании зачастую неэффективно используют общедолевую собственность собственников (не используют, сдают по низким ценам) либо используют исключительно на пользу себе (сами пользуются - без платы собственникам, сдают в пользование иным лицам с присвоением этих доходов себе).
+ Правление ТСЖ само выбирает себе персонал – дворников, электриков, сантехников и т. д., и постоянно контролирует их работу.
+Недобросовестных работников проще уволить и нанять новых.
+Если в платежке что-то непонятно, не стоит долго стоять в очередях в расчетных центрах, искать где находится УК, можно зайти в офис ТСЖ, и вам все пояснят конкретно по строчкам.
+Оплату можно производить непосредственно в ТСЖ, а не стоять в очередях в ЕРЦ.
Преимущества управляющей компании
+ В управляющую компанию в основном входит система бывших ЖЭКов, где сохранилась техническая база для работы и кадры, отработанная система обслуживания.
+ Проблемы с организациями, подающими тепло, воду или занимающимися вывозом мусора, легче решаются, потому что «имеются наработанные связи».
M
Mesey
Еще подборка:
У ТСЖ есть как недостатки, так и свои достоинства – поговорим о них подробнее. Итак:
(+) Возможность влиять на решение вопросов
К несомненным плюсам можно отнести то, что при этой форме управления собственники дома принимают непосредственное участие в решении основных вопросов. Общее собрание товарищей является высшим органом управления в ТСЖ. К полномочиям общего собрания членов ТСЖ Жилищный кодекс относит широкий перечень вопросов.
(+) Порядок и чистота вашего дома
Дом, подъезды, лифт станут несомненно ухоженнее, чище. Но только при условии грамотного создания и функционирования ТСЖ. Для этого ТСЖ имеет возможность самостоятельно выбирать эксплуатирующую компанию и контролировать качество ее работы. Можно пытаться решить все проблемы силами ТСЖ и нанимать свой обслуживающий персонал.
(+) Возможность сокращать расходы жильцов за счет хозяйственной деятельности ТСЖ
В соответствии со ст. 152 ЖК РФ, товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности:
1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;
3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.
Все доходы от хозяйственной деятельности используются для оплаты общих расходов или направляются в специальные фонды.
Если в доме есть нежилые помещения, товарищество имеет право их сдавать. Доход может принести даже использование наружных стен дома. На фасаде можно размещать рекламные плакаты и т. д. А это также дает немаленький доход, который можно потратить на облагораживание придомовой территории или ремонт подъездов, а также направить на уменьшение платежей собственников.
Теперь о минусах:
(-) Мнение большинства важнее
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, число членов товарищества собственников жилья должно превышать 50% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. То есть если создать ТСЖ желает большинство жителей дома, то мнение остальных в расчет не берется. Такие граждане должны будут смириться с положением дел.
(-) Безынициативность, непонимание и лень наших граждан
Представьте: для решения вопроса необходимо собрать собрание членов ТСЖ. Одно дело – собрать жильцов дома, где 10-15 квартир. И совсем другое – жильцов 200-300-квартирного дома. Собрать всех членов ТСЖ в определенное время и в определенном месте для решения глобальных вопросов бывает очень трудно. Кто-то не может прийти, а кто-то просто не хочет тратить свое свободное время на посещение собраний. Впрочем, уставом товарищества собственников жилья может быть предусмотрено голосование посредством опроса в письменной форме или голосование по группам членов товарищества в зависимости от вида (жилое или нежилое) принадлежащих им помещений в многоквартирном доме и от решаемых вопросов.
Подводим итоги:
При ТСЖ собственники квартир, организуя товарищество, вступают в долевое владение всем домом. Это означает, что решение всех вопросов, связанных с содержанием дома, берут на себя жильцы – владельцы квартир. Основные вопросы, например: утверждение годового бюджета, установление размера обязательных платежей и взносов, принятие решений о сдаче в аренду общего имущества – рассматриваются на общем собрании жильцов, которое проводится один раз в год. Все остальное время решением вопросов занимается выбранное жильцами правление и председатель, которые являются представителями мнения собственников. Председатель правления (нанятый управляющий) заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, осуществляет сбор платежей за ЖКУ, следит за состоянием дома и т. д. Все содержание дома оплачивается за счет жильцов, которые совместно определяют бюджет дома. Если бюджет не утверждается в ТСЖ, то применяются городские ставки платежей.
У ТСЖ есть как недостатки, так и свои достоинства – поговорим о них подробнее. Итак:
(+) Возможность влиять на решение вопросов
К несомненным плюсам можно отнести то, что при этой форме управления собственники дома принимают непосредственное участие в решении основных вопросов. Общее собрание товарищей является высшим органом управления в ТСЖ. К полномочиям общего собрания членов ТСЖ Жилищный кодекс относит широкий перечень вопросов.
(+) Порядок и чистота вашего дома
Дом, подъезды, лифт станут несомненно ухоженнее, чище. Но только при условии грамотного создания и функционирования ТСЖ. Для этого ТСЖ имеет возможность самостоятельно выбирать эксплуатирующую компанию и контролировать качество ее работы. Можно пытаться решить все проблемы силами ТСЖ и нанимать свой обслуживающий персонал.
(+) Возможность сокращать расходы жильцов за счет хозяйственной деятельности ТСЖ
В соответствии со ст. 152 ЖК РФ, товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности:
1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;
3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.
Все доходы от хозяйственной деятельности используются для оплаты общих расходов или направляются в специальные фонды.
Если в доме есть нежилые помещения, товарищество имеет право их сдавать. Доход может принести даже использование наружных стен дома. На фасаде можно размещать рекламные плакаты и т. д. А это также дает немаленький доход, который можно потратить на облагораживание придомовой территории или ремонт подъездов, а также направить на уменьшение платежей собственников.
Теперь о минусах:
(-) Мнение большинства важнее
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, число членов товарищества собственников жилья должно превышать 50% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. То есть если создать ТСЖ желает большинство жителей дома, то мнение остальных в расчет не берется. Такие граждане должны будут смириться с положением дел.
(-) Безынициативность, непонимание и лень наших граждан
Представьте: для решения вопроса необходимо собрать собрание членов ТСЖ. Одно дело – собрать жильцов дома, где 10-15 квартир. И совсем другое – жильцов 200-300-квартирного дома. Собрать всех членов ТСЖ в определенное время и в определенном месте для решения глобальных вопросов бывает очень трудно. Кто-то не может прийти, а кто-то просто не хочет тратить свое свободное время на посещение собраний. Впрочем, уставом товарищества собственников жилья может быть предусмотрено голосование посредством опроса в письменной форме или голосование по группам членов товарищества в зависимости от вида (жилое или нежилое) принадлежащих им помещений в многоквартирном доме и от решаемых вопросов.
Подводим итоги:
При ТСЖ собственники квартир, организуя товарищество, вступают в долевое владение всем домом. Это означает, что решение всех вопросов, связанных с содержанием дома, берут на себя жильцы – владельцы квартир. Основные вопросы, например: утверждение годового бюджета, установление размера обязательных платежей и взносов, принятие решений о сдаче в аренду общего имущества – рассматриваются на общем собрании жильцов, которое проводится один раз в год. Все остальное время решением вопросов занимается выбранное жильцами правление и председатель, которые являются представителями мнения собственников. Председатель правления (нанятый управляющий) заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, осуществляет сбор платежей за ЖКУ, следит за состоянием дома и т. д. Все содержание дома оплачивается за счет жильцов, которые совместно определяют бюджет дома. Если бюджет не утверждается в ТСЖ, то применяются городские ставки платежей.
M
Mesey
Уважаемые собственники!
Приглашаем Вас принять участие 06 сентября 2010г. (понедельник) в совещательном общем собрании собственников помещений в доме по адресу г.Екатеринбург, ул.Восстания, д.116, по вопросам необходимости и целесообразности создания ТСЖ.
Начало собрания в 20-00 возле 2-го подъезда дома.
Окончание собрания в 21-00.
При принятии решения о создании ТСЖ по окончании проведения собрания будет сформирован список кандидатов в правление ТСЖ и ревизионную комиссию.
Свои замечания и предложения можете оставлять в теме «Восстания, 116» в форуме «Общение соседей»
на www.Е1.ru –Дом
Приглашаем Вас принять участие 06 сентября 2010г. (понедельник) в совещательном общем собрании собственников помещений в доме по адресу г.Екатеринбург, ул.Восстания, д.116, по вопросам необходимости и целесообразности создания ТСЖ.
Начало собрания в 20-00 возле 2-го подъезда дома.
Окончание собрания в 21-00.
При принятии решения о создании ТСЖ по окончании проведения собрания будет сформирован список кандидатов в правление ТСЖ и ревизионную комиссию.
Свои замечания и предложения можете оставлять в теме «Восстания, 116» в форуме «Общение соседей»
на www.Е1.ru –Дом
M
Meg
Извиняюсь за много букв. Но в сегодняшнем Эксперте №34 (718) вышла хорошая статья как-раз про нашу "тему". И инициаторам и электорату будет полезно прочитать:
"Просто мы тут живем"
Опыт создания столичного ТСЖ «Панфилат» показывает, что для наведения порядка в ЖКХ необходимо конструктивное желание жильцов противостоять натиску посредников в этой отрасли и контролировать расходы на жилищно-коммунальные услуги
В Москве участились скандалы, связанные с эксплуатацией многоквартирных домов. Недавно выяснилось, что во многих домах вопреки желанию собственников квартир созданы фиктивные товарищества собственников жилья (ТСЖ), номинальными председателями которых числятся чиновники управ либо коммунальщики из государственных учреждений инженерных служб (ГУИС). Стихийно возникшие инициативные группы граждан, испугавшихся финансовых махинаций с квартплатой, стали обращаться в суды с исками о ликвидации таких структур.
Конфликты в сфере жилищно-коммунальных услуг возникают неслучайно. До недавнего времени граждане не спешили объединяться в товарищества собственников жилья: по экспертным оценкам, сегодня в управлении ТСЖ находится менее 7% жилого фонда страны. Этим обстоятельством не преминули воспользоваться чиновники. Фактически рынок ЖКУ был поделен между муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями и созданными на их базе частными управляющими компаниями (УК). Многие из таких компаний прямо или косвенно контролируются муниципальными клерками, по сути являясь приватизированными ДЕЗами (дирекциями единого заказчика) и РЭУ (ремонтно-эксплуатационными управлениями). Кроме того, в некоторых регионах чиновниками жилкомхоза были предприняты попытки создания фиктивных ТСЖ с целью передачи контрактов на обслуживание домов дружественным структурам.
Повышенный интерес к обслуживанию многоквартирного жилого фонда легко объясним. Сегодня управляющие компании, будь то муниципальный ДЕЗ либо частный подрядчик, и ТСЖ имеют право не только привлекать любых субподрядчиков, но и аккумулировать на своих счетах все денежные потоки жителей домов. То есть плату за энергоресурсы, содержание и ремонт жилого фонда. По закону именно УК и ТСЖ, а вовсе не теплосети и водоканалы выступают непосредственными исполнителями жилищно-коммунальных услуг. Более того, УК и ТСЖ имеют доступ не только к деньгам жителей, но и к бюджетным субсидиям. Например, в Москве ежегодно выделяется около 22 млрд рублей в виде субсидий на содержание и ремонт жилья (покрывают почти половину тарифа).
Предпосылки для масштабного передела локальных рынков ЖКУ (как правило, география бизнеса одной УК ограничивается одним районом города) были созданы Жилищным кодексом, принятым в 2006 году. Этот документ позволил жителям многоквартирных домов управлять своим жильем самостоятельно (что на практике почти невозможно) или нанимать УК (муниципальные или частные) решением общего собрания (без создания ТСЖ). Большинство граждан воспользовались этой пассивной схемой управления.
Такой механизм стал почвой для многочисленных злоупотреблений. Так, по информации Федеральной антимонопольной службы, в 2009 году было cфальсифицировано около 95% протоколов общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, от лица которых впоследствии были заключены контракты на управление многоквартирными домами с УК. Этому не приходится удивляться, учитывая индифферентное отношение большинства граждан к процессам, происходящим в сфере ЖКХ.
Однако в последнее время на волне захлестнувших коммунальную отрасль скандалов стали появляться предпосылки для осознанного объединения собственников квартир в ТСЖ. Во-первых, к горожанам пришло понимание, что только ТСЖ, при всех его минусах, в состоянии контролировать движение денежных средств и привлечение субподрядчиков. Такова объективная реальность. ТСЖ может управлять домом самостоятельно, а может нанять УК, но все денежные потоки будут поступать на счет ТСЖ и распределяться лицами, которым сами жители делегируют это право.
Во-вторых, стал формироваться активный спрос на качественные жилищно-коммунальные услуги. Прежде всего со стороны собственников нового жилья, которые столкнулись с резким ростом тарифов и беспределом со стороны эксплуатирующих компаний, созданных застройщиками без учета мнения жильцов. Жители новостроек больше не желают вносить квартплату, превышающую городские тарифы в четыре-пять раз (80–100 рублей за квадратный метр ежемесячно), но при этом получать скудный пакет услуг. «Обидно быть лохом» — так обозначил свою позицию собственник квартиры в одном из жилых комплексов, построенных компанией «Дон-строй», возмущенный низким уровнем коммунального комфорта при непомерно высоких, по его мнению, эксплуатационных затратах.
Конечно, у такого формата управления жильем, как ТСЖ, много недостатков. Эффективной работе товариществ мешает несознательность и безответственность отдельных жителей, несовершенство законодательства, отсутствие материально-технической базы. Удивляет и позиция местных властей. С одной стороны, чиновники активно призывают к созданию ТСЖ, но с другой — всячески блокируют этот процесс либо пытаются его контролировать (как в случае создания фиктивных ТСЖ). Власти уклоняются от межевания земли под многоквартирными домами, активно отбирают у ТСЖ общее имущество (подвалы, технические помещения), тем самым лишая жилищные объединения свободы маневра. Безусловно, функционирование ТСЖ требует от его членов титанических усилий в борьбе с бюрократией. В отсутствие механизмов управления отраслью и цивилизованного рынка у ТСЖ неизбежно возникают конфликты с органами власти и ресурсоснабжающими монополиями.
Но при всем при этом дееспособные ТСЖ возникают. Об их эффективности позволяют судить не только чистые подъезды и благоустроенные дворы, но и относительно прозрачные финансовые схемы. Как нам представляется, успешные товарищества могли бы стать фундаментом позитивных преобразований в системе ЖКХ. Это произойдет в том случае, если государство прекратит жилищно-коммунальные эксперименты и просто создаст условия для тиражирования накопленного такими организациями опыта. Возможно, на базе успешных ТСЖ могли бы возникнуть профессиональные и честные управляющие компании, способные направить рынок ЖКУ в цивилизованное русло.
Одно из таких образцовых и перспективных ТСЖ нам удалось обнаружить на северо-западе Москвы, в районе Северное Тушино. Председатель ТСЖ Никита Матвеенков рассказал о том, как жителям обычного многоквартирного дома удалось избавиться от обременительных услуг навязанной застройщиком эксплуатирующей компании, а также самостоятельно навести порядок в отдельно взятом жилищно-коммунальном хозяйстве.
— Как получилось, что вы стали председателем ТСЖ?
— Несколько лет назад я купил квартиру в одном из домов, построенных компанией СУ-155 на северо-западе Москвы, в Северном Тушине. Дом должны были сдать в 2003 году, но сдали в 2005−м. Дальше — классическая схема. Застройщик создал ТСЖ и передал весь жилой квартал, семь домов, своей управляющей компании. Когда наши корпуса сдали в эксплуатацию, то воды не было, электричество подавалось по временной схеме. Зимой 2006 года дом вообще разморозился. Вот тогда-то народ стал роптать. Из-за нарушений, допущенных строительной компанией при оформлении документов на землю, нам пришлось оформлять собственность на квартиры через суд. Стихийно возникла инициативная группа. Потом мы поняли, что сама по себе инициативная группа ничего не добьется, поэтому было решено создать ТСЖ, которое мы назвали «Панфилат». Я раньше какое-то время работал в сервисном центре ЖКХ, имел представление об этой отрасли. Поэтому, когда предложили возглавить товарищество, долго не раздумывал. Тем более у меня к тому времени был небольшой собственный бизнес, с ЖКХ никак не связанный и позволяющий прокормить семью.
— Как складывались взаимоотношения между ТСЖ и эксплуатирующей компанией застройщика?
— Я до сих пор не понимаю, почему они позволили нам провести общее собрание собственников. Теоретически у эксплуатирующей компании были все возможности заблокировать это мероприятие. Но нам, наоборот, они выделили помещение. Это важно, потому что появилось место, где можно собраться. Мы отнеслись к делу серьезно — ведь для создания ТСЖ нужно собрать 51 процент голосов собственников. Изучили все PR-методики. У нас один из членов правления, топ-менеджер крупного производителя прохладительных напитков, специализируется на продвижении продукции. Его опыт очень помог. Сначала мы обошли всех жителей, потом расклеили объявления, а в заключение провели четыре волны обзвонов, воспользовавшись услугами колл-центра. Это позволило привлечь внимание жителей и организовать общее собрание. В назначенный день установили сцену, прикатили полфуры лимонада, которую купили по демпинговой цене в обмен на обещание вывесить рекламный баннер производителя…
— Прямо сценарий к фильму «День выборов»…
— Да! Мы когда этот фильм смотрели, то очень смеялись. Это про нас. Все описанные там PR-технологии мы использовали. Предварительно дали возможность людям, которые не смогут присутствовать на общем собрании, отразить свою позицию. Собрали заявления с просьбой учесть их мнение при подсчете голосов. В конце концов все это позволило обеспечить кворум и принять решение о создании ТСЖ. Мы когда руководителю УК показали протокол, то у него случилась истерика. Протокол он у нас отобрал, лишил помещения, отправил в дорогу дальнюю. Но мы двинулись в другом направлении: официально зарегистрировали ТСЖ «Панфилат» и заявили о себе как о самостоятельном юридическом лице. Начали штурмовать органы исполнительной власти, заявлять, что выполняем указ мэра по созданию ТСЖ. Однако представитель эксплуатирующей компании на одном из собраний в управе безапелляционно заявил: это наш бизнес, мы его не отдадим. После чего подал в суд иск о признании решения общего собрания недействительным и о ликвидации нашего ТСЖ. Мол, нарушены установленные законом процедуры. Но мы представили веские контраргументы и выиграли дело, получив не только моральное удовлетворение, но и судебное решение, подтверждающее нашу легитимность. Теперь это была железобетонная стена, которую пробить невозможно. Дальше события развивались стремительно. В мае мы вынудили УК заключить договор уже с нашим ТСЖ на наших условиях. Одним из условий было сокращение управляющей компанией накопленных долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Сумма была порядка 40 миллионов рублей.
— Откуда взялись такие долги?
— Люди платили квартплату. Она перечислялась управляющей компании, которая аккумулировала средства и должна была перечислять их подрядчикам и поставщикам ресурсов. Всего порядка 15 контрагентов. Но этого не делалось. Следующим нашим шагом стало предложение УК перейти на городские тарифы по содержанию жилого фонда — 21 рубль две копейки за квадратный метр ежемесячно (по состоянию на 2009 год). До этого управляющая компания самостоятельно и весьма произвольно устанавливала завышенные тарифы. Но УК на это не пошла. Вот тогда мы решили отказаться от ее услуг, чтобы управлять домом самостоятельно, и разорвали с ней договор. Правда, застройщик до сих пор не может успокоиться. Сейчас представители этой компании пытаются отобрать у нас помещение диспетчерской службы, заявляя, что это их собственность. Между тем по закону это вспомогательная площадь, которая нужна для обслуживания здания и находится в общей долевой собственности всех жильцов. Строительный холдинг хочет забрать это помещение и затем сдать нам в аренду примерно за два миллиона рублей в год.
— Сейчас ваше ТСЖ фактически управляющая компания?
— Да. ТСЖ по закону — это одна из форм управления. У нас есть свой расчетный счет, прочие атрибуты. Мы создали полный цикл элементов, необходимых для оказания услуг ЖКХ. От системы начислений — то, что городские единые информационно-расчетные центры делают, — и заканчивая штатом сотрудников. У нас была цель оптимизировать процесс, а также отсечь ненужных посредников, которых в системе ЖКХ очень много. Например, в Москве начислением коммунальных платежей занимаются ЕИРЦы, они же рассылают квитанции. Когда говорят что ЕИРЦ это очень выгодно — это миф. ЕИРЦ — это минимум потеря одного-полутора процентов. Это просто посредник. С квитанциями по квартплате граждане идут в банк. Деньги — независимо от того, в какой банк они их принесли, — попадают на транзитный счет Банка Москвы и зависают там на несколько дней. Затем средства перечисляются управляющим компаниям. За транзит опять же взимаются комиссионные — порядка двух процентов. У нашего ТСЖ есть прямой договор с ресурсоснабжающими организациями. В доме установлен терминал для приема квартплаты с нулевой комиссией. Кстати, и ДЕЗы — это не исполнители услуг, как принято думать, а тоже посредники. Для оказания конкретных услуг они нанимают частные ремонтно-эксплуатационные компании. То есть это просто прослойка между потребителем и исполнителем, на которую расходуется около 15–16 процентов от ставки техобслуживания. При таком количестве посредников до конечного исполнителя из 22 рублей 92 копеек городского тарифа на содержание и обслуживание жилого фонда доходит около 12 рублей. Кстати, в советское время схема ЖКХ была гораздо логичнее. В ней не было промежуточных звеньев и связанных с ними затрат. Основным звеном были ЖЭКи — жилищно-эксплуатационные конторы, которые и являлись непосредственными исполнителями работ. Вот наше ТСЖ — это своего рода ЖЭК.
— С какими проблемами пришлось столкнуться?
— Мы были в шоке от состояния жилого фонда. Дом за то время, пока его не трогали, начал разрушаться. Потекли швы, крыша. А это не только дискомфорт, но и теплопотери. Гарантия к тому времени кончилась, бодаться с застройщиком было бесполезно. Поскольку накоплений не было, то сначала мы сильно просели по деньгам. Но постепенно выбрались. Сейчас у нас нет перебоев с отоплением и водой. Отремонтировали подъезды, крышу, инженерное оборудование, создали круглосуточную диспетчерскую службу, наладили электронный документооборот. Планируем выставлять счета через интернет-сайт: через него уже можно отправлять показатели счетчиков воды. Мы стремимся максимально упростить жизнь жителям, добавить в нее комфорта.
— У ТСЖ была какая-то осмысленная бизнес-модель?
— Да, мы разработали бизнес-план еще в 2008 году. У нас ведь правление состоит из людей образованных. Я инженер. У нас есть топ-менеджер, бывший подполковник, кандидат наук, банковский сотрудник. Первым пунктом в нашем плане было заключение договора с ресурсоснабжающими организациями: тепло, вода, электричество. Проблема состояла в том, что для перезаключения договора требовалось согласие предыдущего контрагента, его отказ от договора. По закону управляющая компания на основании решения общего собрания собственников жилья обязана это сделать. Но на практике эксплуатирующие фирмы не спешат с этим, приходится с ними судиться. Вторым пунктом была комплектация штата сотрудников. Мы оставили многих бывших работников эксплуатирующей компании. Я им предложил хорошую зарплату. И они понимают, что если будут воровать, то будут уволены.
— В чем ваше принципиальное отличие от предыдущей управляющей компании?
— В том, что мы здесь живем. И если у нас деньги остаются, то мы их можем потратить на нужды дома, а не на повышение капитализации застройщика. У нас осталось 120 тысяч рублей — мы покрасили подъезды. Не потому, что мы такие хорошие или деньги списать надо. Мы пустили их на то, что нравится людям. Такие вопросы решаются правлением. Которое, в свою очередь, избирается общим собранием жителей.
— А откуда образуются излишки? Раньше ведь денег не хватало и даже были долги?
— Во-первых, нам удалось сократить количество неплательщиков. В сентябре 2009 года у нас неплательщиков было 72 процента. К декабрю — 35, а сейчас — 14 процентов.
— Как же удалось добиться такой платежной дисциплины?
— Общение с людьми помогло. Мы стали предоставлять им информацию о том, на что идут деньги. То есть стали делать то, чего не делают ДЕЗы и не делала предыдущая УК. Мы собрали 22 рубля 92 копейки с метра — такой тариф сегодня установлен городом. Людям надо расписать — это идет сюда, это туда. Людям интересно, как тратятся деньги.
— И как, кстати, они тратятся? Какова структура платежей?
— В квартплате две основных составляющих: плата за техобслуживание и коммунальные услуги, то есть за поставки воды, тепла, электроэнергии. В ставку техобслуживания входят лифты, вывоз мусора, противопожарная система, освещение, отопление подъездов, вода для полива, текущий ремонт инженерных систем дома. Примерно половина затрат — это фонд оплаты труда. На ставку техобслуживания приходится около 1,6 миллиона рублей ежемесячно при обороте около 4 миллионов рублей. Остальные 2,4 миллиона — это преимущественно затраты на воду и отопление, а также погашение задолженностей.
— Возникают ли какие-то трения с ресурсоснабжающими организациями?
— У нас есть свой центральный тепловой пункт. И как раз сейчас мы пытаемся разобраться с тарифами. МОЭК, Московская объединенная энергетическая компания, говорит — отдайте его нам. Но я в сказки не верю. Если кто-то хочет что-то взять — значит, это выгодно. Если это выгодно МОЭК, значит, должно быть выгодно нам. По идее в тарифе, который выставляет МОЭК, 1290 рублей за гигакалорию, должно быть заложено обслуживание ЦТП. Ведь тариф 1290 рублей — он для конечного пользователя. Но МОЭК не поставляет тепло жителям, она поставляет тепло на тепловые пункты. Соответственно, за обслуживание теплового пункта мы несем затраты. Они небольшие, но они есть. В тарифе на теплоснабжение должны быть заложены затраты на обслуживание теплового пункта и содержание внутриквартальных сетей. И мы хотим получить доступ к этим деньгам. Но документы Региональной энергетической комиссии, РЭК, которая устанавливает тарифы, — это тайна за семью печатями. Сейчас пытаемся выяснить структуру тарифа.
— Вы какие-то мероприятия по энергосбережению проводите? И сколько удается сэкономить?
— Так как у нас свои тепловые пункты, то ведется прибороучет. В декабре у нас счет был от теплосети на 4,6 миллиона рублей. А в январе, когда мы на тепловом пункте заменили регуляторы и автоматику, уже 3,2 миллиона. Мы отрегулировали нагревательный агрегат, что позволило управлять температурой горячей воды — это около 200 тысяч рублей экономия. Поставили пресс для мусора — экономия 55 тысяч рублей в месяц.
— За счет чего?
— Мусор забирают кубами. Когда мы вываливаем мусор просто из камеры, то у нас получается два куба мусора с мусорокамеры, это 700 рублей на его вывоз. А если пропускаем через пресс, то две мусорокамеры запихиваются в один куб. У нас счета раньше доходили до 220 тысяч в месяц. А сейчас не выпрыгиваем за 150 тысяч. Ну и по мелочи. Лампочки энергосберегающие, например. Правда, из-за высокой цены экономия там весьма условная. Но зато они горят дольше.
— Есть ли сейчас у ТСЖ резервный фонд?
— Как такового фонда нет. Во-первых, у нас нелогичное налоговое законодательство, не позволяющее формировать резервы из средств жителей. Во-вторых, если дом обслуживать нормально, то капремонт становится понятием относительным. Распространена такая практика: потратить два миллиона рублей на ремонт крыши — это выгодно, а тратить по 150 тысяч рублей на заплатки — неинтересно. Но мы живем по другим правилам, потому что это наш дом. Конечно, у нас есть небольшой резерв — держим на счете 300 тысяч рублей. Насосы на тепловом пункте полетели — мы 150 тысяч потратили и поменяли. Это сумма, как говорится, несгораемая.
— Что бы вы изменили в системе ЖКХ?
— Я бы изменил сознание людей. И это, как мне кажется, задача средств массовой информации. У нас люди живут в совке. Человек выходит на улицу, берет лопату и выкапывает цветок с клумбы. Дворник говорит: что ты делаешь? А он отвечает: вы на мои деньги рассаду покупали. Другой человек берет пакет мусора и кидает в окно со словами «вы должны убрать». У нас гражданин один отшлифовал себе пол. У него накопились опилки. Он сложил их в пододеяльник и выбросил в мусоропровод с 14−го этажа. Потом все опилки поднялись вверх. В результате весь дом, как в фильме про привидение, был покрыт следами. Ты прошел — следы появились. Пыль осела — следы исчезли. Отмывали две недели. А я, говорит, не подумал. И еще у нас люди хотят мало платить, но все получать. Так не бывает. И такой жизненный уклад пора менять.
© «Эксперт»
"Просто мы тут живем"
Опыт создания столичного ТСЖ «Панфилат» показывает, что для наведения порядка в ЖКХ необходимо конструктивное желание жильцов противостоять натиску посредников в этой отрасли и контролировать расходы на жилищно-коммунальные услуги
В Москве участились скандалы, связанные с эксплуатацией многоквартирных домов. Недавно выяснилось, что во многих домах вопреки желанию собственников квартир созданы фиктивные товарищества собственников жилья (ТСЖ), номинальными председателями которых числятся чиновники управ либо коммунальщики из государственных учреждений инженерных служб (ГУИС). Стихийно возникшие инициативные группы граждан, испугавшихся финансовых махинаций с квартплатой, стали обращаться в суды с исками о ликвидации таких структур.
Конфликты в сфере жилищно-коммунальных услуг возникают неслучайно. До недавнего времени граждане не спешили объединяться в товарищества собственников жилья: по экспертным оценкам, сегодня в управлении ТСЖ находится менее 7% жилого фонда страны. Этим обстоятельством не преминули воспользоваться чиновники. Фактически рынок ЖКУ был поделен между муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями и созданными на их базе частными управляющими компаниями (УК). Многие из таких компаний прямо или косвенно контролируются муниципальными клерками, по сути являясь приватизированными ДЕЗами (дирекциями единого заказчика) и РЭУ (ремонтно-эксплуатационными управлениями). Кроме того, в некоторых регионах чиновниками жилкомхоза были предприняты попытки создания фиктивных ТСЖ с целью передачи контрактов на обслуживание домов дружественным структурам.
Повышенный интерес к обслуживанию многоквартирного жилого фонда легко объясним. Сегодня управляющие компании, будь то муниципальный ДЕЗ либо частный подрядчик, и ТСЖ имеют право не только привлекать любых субподрядчиков, но и аккумулировать на своих счетах все денежные потоки жителей домов. То есть плату за энергоресурсы, содержание и ремонт жилого фонда. По закону именно УК и ТСЖ, а вовсе не теплосети и водоканалы выступают непосредственными исполнителями жилищно-коммунальных услуг. Более того, УК и ТСЖ имеют доступ не только к деньгам жителей, но и к бюджетным субсидиям. Например, в Москве ежегодно выделяется около 22 млрд рублей в виде субсидий на содержание и ремонт жилья (покрывают почти половину тарифа).
Предпосылки для масштабного передела локальных рынков ЖКУ (как правило, география бизнеса одной УК ограничивается одним районом города) были созданы Жилищным кодексом, принятым в 2006 году. Этот документ позволил жителям многоквартирных домов управлять своим жильем самостоятельно (что на практике почти невозможно) или нанимать УК (муниципальные или частные) решением общего собрания (без создания ТСЖ). Большинство граждан воспользовались этой пассивной схемой управления.
Такой механизм стал почвой для многочисленных злоупотреблений. Так, по информации Федеральной антимонопольной службы, в 2009 году было cфальсифицировано около 95% протоколов общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, от лица которых впоследствии были заключены контракты на управление многоквартирными домами с УК. Этому не приходится удивляться, учитывая индифферентное отношение большинства граждан к процессам, происходящим в сфере ЖКХ.
Однако в последнее время на волне захлестнувших коммунальную отрасль скандалов стали появляться предпосылки для осознанного объединения собственников квартир в ТСЖ. Во-первых, к горожанам пришло понимание, что только ТСЖ, при всех его минусах, в состоянии контролировать движение денежных средств и привлечение субподрядчиков. Такова объективная реальность. ТСЖ может управлять домом самостоятельно, а может нанять УК, но все денежные потоки будут поступать на счет ТСЖ и распределяться лицами, которым сами жители делегируют это право.
Во-вторых, стал формироваться активный спрос на качественные жилищно-коммунальные услуги. Прежде всего со стороны собственников нового жилья, которые столкнулись с резким ростом тарифов и беспределом со стороны эксплуатирующих компаний, созданных застройщиками без учета мнения жильцов. Жители новостроек больше не желают вносить квартплату, превышающую городские тарифы в четыре-пять раз (80–100 рублей за квадратный метр ежемесячно), но при этом получать скудный пакет услуг. «Обидно быть лохом» — так обозначил свою позицию собственник квартиры в одном из жилых комплексов, построенных компанией «Дон-строй», возмущенный низким уровнем коммунального комфорта при непомерно высоких, по его мнению, эксплуатационных затратах.
Конечно, у такого формата управления жильем, как ТСЖ, много недостатков. Эффективной работе товариществ мешает несознательность и безответственность отдельных жителей, несовершенство законодательства, отсутствие материально-технической базы. Удивляет и позиция местных властей. С одной стороны, чиновники активно призывают к созданию ТСЖ, но с другой — всячески блокируют этот процесс либо пытаются его контролировать (как в случае создания фиктивных ТСЖ). Власти уклоняются от межевания земли под многоквартирными домами, активно отбирают у ТСЖ общее имущество (подвалы, технические помещения), тем самым лишая жилищные объединения свободы маневра. Безусловно, функционирование ТСЖ требует от его членов титанических усилий в борьбе с бюрократией. В отсутствие механизмов управления отраслью и цивилизованного рынка у ТСЖ неизбежно возникают конфликты с органами власти и ресурсоснабжающими монополиями.
Но при всем при этом дееспособные ТСЖ возникают. Об их эффективности позволяют судить не только чистые подъезды и благоустроенные дворы, но и относительно прозрачные финансовые схемы. Как нам представляется, успешные товарищества могли бы стать фундаментом позитивных преобразований в системе ЖКХ. Это произойдет в том случае, если государство прекратит жилищно-коммунальные эксперименты и просто создаст условия для тиражирования накопленного такими организациями опыта. Возможно, на базе успешных ТСЖ могли бы возникнуть профессиональные и честные управляющие компании, способные направить рынок ЖКУ в цивилизованное русло.
Одно из таких образцовых и перспективных ТСЖ нам удалось обнаружить на северо-западе Москвы, в районе Северное Тушино. Председатель ТСЖ Никита Матвеенков рассказал о том, как жителям обычного многоквартирного дома удалось избавиться от обременительных услуг навязанной застройщиком эксплуатирующей компании, а также самостоятельно навести порядок в отдельно взятом жилищно-коммунальном хозяйстве.
— Как получилось, что вы стали председателем ТСЖ?
— Несколько лет назад я купил квартиру в одном из домов, построенных компанией СУ-155 на северо-западе Москвы, в Северном Тушине. Дом должны были сдать в 2003 году, но сдали в 2005−м. Дальше — классическая схема. Застройщик создал ТСЖ и передал весь жилой квартал, семь домов, своей управляющей компании. Когда наши корпуса сдали в эксплуатацию, то воды не было, электричество подавалось по временной схеме. Зимой 2006 года дом вообще разморозился. Вот тогда-то народ стал роптать. Из-за нарушений, допущенных строительной компанией при оформлении документов на землю, нам пришлось оформлять собственность на квартиры через суд. Стихийно возникла инициативная группа. Потом мы поняли, что сама по себе инициативная группа ничего не добьется, поэтому было решено создать ТСЖ, которое мы назвали «Панфилат». Я раньше какое-то время работал в сервисном центре ЖКХ, имел представление об этой отрасли. Поэтому, когда предложили возглавить товарищество, долго не раздумывал. Тем более у меня к тому времени был небольшой собственный бизнес, с ЖКХ никак не связанный и позволяющий прокормить семью.
— Как складывались взаимоотношения между ТСЖ и эксплуатирующей компанией застройщика?
— Я до сих пор не понимаю, почему они позволили нам провести общее собрание собственников. Теоретически у эксплуатирующей компании были все возможности заблокировать это мероприятие. Но нам, наоборот, они выделили помещение. Это важно, потому что появилось место, где можно собраться. Мы отнеслись к делу серьезно — ведь для создания ТСЖ нужно собрать 51 процент голосов собственников. Изучили все PR-методики. У нас один из членов правления, топ-менеджер крупного производителя прохладительных напитков, специализируется на продвижении продукции. Его опыт очень помог. Сначала мы обошли всех жителей, потом расклеили объявления, а в заключение провели четыре волны обзвонов, воспользовавшись услугами колл-центра. Это позволило привлечь внимание жителей и организовать общее собрание. В назначенный день установили сцену, прикатили полфуры лимонада, которую купили по демпинговой цене в обмен на обещание вывесить рекламный баннер производителя…
— Прямо сценарий к фильму «День выборов»…
— Да! Мы когда этот фильм смотрели, то очень смеялись. Это про нас. Все описанные там PR-технологии мы использовали. Предварительно дали возможность людям, которые не смогут присутствовать на общем собрании, отразить свою позицию. Собрали заявления с просьбой учесть их мнение при подсчете голосов. В конце концов все это позволило обеспечить кворум и принять решение о создании ТСЖ. Мы когда руководителю УК показали протокол, то у него случилась истерика. Протокол он у нас отобрал, лишил помещения, отправил в дорогу дальнюю. Но мы двинулись в другом направлении: официально зарегистрировали ТСЖ «Панфилат» и заявили о себе как о самостоятельном юридическом лице. Начали штурмовать органы исполнительной власти, заявлять, что выполняем указ мэра по созданию ТСЖ. Однако представитель эксплуатирующей компании на одном из собраний в управе безапелляционно заявил: это наш бизнес, мы его не отдадим. После чего подал в суд иск о признании решения общего собрания недействительным и о ликвидации нашего ТСЖ. Мол, нарушены установленные законом процедуры. Но мы представили веские контраргументы и выиграли дело, получив не только моральное удовлетворение, но и судебное решение, подтверждающее нашу легитимность. Теперь это была железобетонная стена, которую пробить невозможно. Дальше события развивались стремительно. В мае мы вынудили УК заключить договор уже с нашим ТСЖ на наших условиях. Одним из условий было сокращение управляющей компанией накопленных долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Сумма была порядка 40 миллионов рублей.
— Откуда взялись такие долги?
— Люди платили квартплату. Она перечислялась управляющей компании, которая аккумулировала средства и должна была перечислять их подрядчикам и поставщикам ресурсов. Всего порядка 15 контрагентов. Но этого не делалось. Следующим нашим шагом стало предложение УК перейти на городские тарифы по содержанию жилого фонда — 21 рубль две копейки за квадратный метр ежемесячно (по состоянию на 2009 год). До этого управляющая компания самостоятельно и весьма произвольно устанавливала завышенные тарифы. Но УК на это не пошла. Вот тогда мы решили отказаться от ее услуг, чтобы управлять домом самостоятельно, и разорвали с ней договор. Правда, застройщик до сих пор не может успокоиться. Сейчас представители этой компании пытаются отобрать у нас помещение диспетчерской службы, заявляя, что это их собственность. Между тем по закону это вспомогательная площадь, которая нужна для обслуживания здания и находится в общей долевой собственности всех жильцов. Строительный холдинг хочет забрать это помещение и затем сдать нам в аренду примерно за два миллиона рублей в год.
— Сейчас ваше ТСЖ фактически управляющая компания?
— Да. ТСЖ по закону — это одна из форм управления. У нас есть свой расчетный счет, прочие атрибуты. Мы создали полный цикл элементов, необходимых для оказания услуг ЖКХ. От системы начислений — то, что городские единые информационно-расчетные центры делают, — и заканчивая штатом сотрудников. У нас была цель оптимизировать процесс, а также отсечь ненужных посредников, которых в системе ЖКХ очень много. Например, в Москве начислением коммунальных платежей занимаются ЕИРЦы, они же рассылают квитанции. Когда говорят что ЕИРЦ это очень выгодно — это миф. ЕИРЦ — это минимум потеря одного-полутора процентов. Это просто посредник. С квитанциями по квартплате граждане идут в банк. Деньги — независимо от того, в какой банк они их принесли, — попадают на транзитный счет Банка Москвы и зависают там на несколько дней. Затем средства перечисляются управляющим компаниям. За транзит опять же взимаются комиссионные — порядка двух процентов. У нашего ТСЖ есть прямой договор с ресурсоснабжающими организациями. В доме установлен терминал для приема квартплаты с нулевой комиссией. Кстати, и ДЕЗы — это не исполнители услуг, как принято думать, а тоже посредники. Для оказания конкретных услуг они нанимают частные ремонтно-эксплуатационные компании. То есть это просто прослойка между потребителем и исполнителем, на которую расходуется около 15–16 процентов от ставки техобслуживания. При таком количестве посредников до конечного исполнителя из 22 рублей 92 копеек городского тарифа на содержание и обслуживание жилого фонда доходит около 12 рублей. Кстати, в советское время схема ЖКХ была гораздо логичнее. В ней не было промежуточных звеньев и связанных с ними затрат. Основным звеном были ЖЭКи — жилищно-эксплуатационные конторы, которые и являлись непосредственными исполнителями работ. Вот наше ТСЖ — это своего рода ЖЭК.
— С какими проблемами пришлось столкнуться?
— Мы были в шоке от состояния жилого фонда. Дом за то время, пока его не трогали, начал разрушаться. Потекли швы, крыша. А это не только дискомфорт, но и теплопотери. Гарантия к тому времени кончилась, бодаться с застройщиком было бесполезно. Поскольку накоплений не было, то сначала мы сильно просели по деньгам. Но постепенно выбрались. Сейчас у нас нет перебоев с отоплением и водой. Отремонтировали подъезды, крышу, инженерное оборудование, создали круглосуточную диспетчерскую службу, наладили электронный документооборот. Планируем выставлять счета через интернет-сайт: через него уже можно отправлять показатели счетчиков воды. Мы стремимся максимально упростить жизнь жителям, добавить в нее комфорта.
— У ТСЖ была какая-то осмысленная бизнес-модель?
— Да, мы разработали бизнес-план еще в 2008 году. У нас ведь правление состоит из людей образованных. Я инженер. У нас есть топ-менеджер, бывший подполковник, кандидат наук, банковский сотрудник. Первым пунктом в нашем плане было заключение договора с ресурсоснабжающими организациями: тепло, вода, электричество. Проблема состояла в том, что для перезаключения договора требовалось согласие предыдущего контрагента, его отказ от договора. По закону управляющая компания на основании решения общего собрания собственников жилья обязана это сделать. Но на практике эксплуатирующие фирмы не спешат с этим, приходится с ними судиться. Вторым пунктом была комплектация штата сотрудников. Мы оставили многих бывших работников эксплуатирующей компании. Я им предложил хорошую зарплату. И они понимают, что если будут воровать, то будут уволены.
— В чем ваше принципиальное отличие от предыдущей управляющей компании?
— В том, что мы здесь живем. И если у нас деньги остаются, то мы их можем потратить на нужды дома, а не на повышение капитализации застройщика. У нас осталось 120 тысяч рублей — мы покрасили подъезды. Не потому, что мы такие хорошие или деньги списать надо. Мы пустили их на то, что нравится людям. Такие вопросы решаются правлением. Которое, в свою очередь, избирается общим собранием жителей.
— А откуда образуются излишки? Раньше ведь денег не хватало и даже были долги?
— Во-первых, нам удалось сократить количество неплательщиков. В сентябре 2009 года у нас неплательщиков было 72 процента. К декабрю — 35, а сейчас — 14 процентов.
— Как же удалось добиться такой платежной дисциплины?
— Общение с людьми помогло. Мы стали предоставлять им информацию о том, на что идут деньги. То есть стали делать то, чего не делают ДЕЗы и не делала предыдущая УК. Мы собрали 22 рубля 92 копейки с метра — такой тариф сегодня установлен городом. Людям надо расписать — это идет сюда, это туда. Людям интересно, как тратятся деньги.
— И как, кстати, они тратятся? Какова структура платежей?
— В квартплате две основных составляющих: плата за техобслуживание и коммунальные услуги, то есть за поставки воды, тепла, электроэнергии. В ставку техобслуживания входят лифты, вывоз мусора, противопожарная система, освещение, отопление подъездов, вода для полива, текущий ремонт инженерных систем дома. Примерно половина затрат — это фонд оплаты труда. На ставку техобслуживания приходится около 1,6 миллиона рублей ежемесячно при обороте около 4 миллионов рублей. Остальные 2,4 миллиона — это преимущественно затраты на воду и отопление, а также погашение задолженностей.
— Возникают ли какие-то трения с ресурсоснабжающими организациями?
— У нас есть свой центральный тепловой пункт. И как раз сейчас мы пытаемся разобраться с тарифами. МОЭК, Московская объединенная энергетическая компания, говорит — отдайте его нам. Но я в сказки не верю. Если кто-то хочет что-то взять — значит, это выгодно. Если это выгодно МОЭК, значит, должно быть выгодно нам. По идее в тарифе, который выставляет МОЭК, 1290 рублей за гигакалорию, должно быть заложено обслуживание ЦТП. Ведь тариф 1290 рублей — он для конечного пользователя. Но МОЭК не поставляет тепло жителям, она поставляет тепло на тепловые пункты. Соответственно, за обслуживание теплового пункта мы несем затраты. Они небольшие, но они есть. В тарифе на теплоснабжение должны быть заложены затраты на обслуживание теплового пункта и содержание внутриквартальных сетей. И мы хотим получить доступ к этим деньгам. Но документы Региональной энергетической комиссии, РЭК, которая устанавливает тарифы, — это тайна за семью печатями. Сейчас пытаемся выяснить структуру тарифа.
— Вы какие-то мероприятия по энергосбережению проводите? И сколько удается сэкономить?
— Так как у нас свои тепловые пункты, то ведется прибороучет. В декабре у нас счет был от теплосети на 4,6 миллиона рублей. А в январе, когда мы на тепловом пункте заменили регуляторы и автоматику, уже 3,2 миллиона. Мы отрегулировали нагревательный агрегат, что позволило управлять температурой горячей воды — это около 200 тысяч рублей экономия. Поставили пресс для мусора — экономия 55 тысяч рублей в месяц.
— За счет чего?
— Мусор забирают кубами. Когда мы вываливаем мусор просто из камеры, то у нас получается два куба мусора с мусорокамеры, это 700 рублей на его вывоз. А если пропускаем через пресс, то две мусорокамеры запихиваются в один куб. У нас счета раньше доходили до 220 тысяч в месяц. А сейчас не выпрыгиваем за 150 тысяч. Ну и по мелочи. Лампочки энергосберегающие, например. Правда, из-за высокой цены экономия там весьма условная. Но зато они горят дольше.
— Есть ли сейчас у ТСЖ резервный фонд?
— Как такового фонда нет. Во-первых, у нас нелогичное налоговое законодательство, не позволяющее формировать резервы из средств жителей. Во-вторых, если дом обслуживать нормально, то капремонт становится понятием относительным. Распространена такая практика: потратить два миллиона рублей на ремонт крыши — это выгодно, а тратить по 150 тысяч рублей на заплатки — неинтересно. Но мы живем по другим правилам, потому что это наш дом. Конечно, у нас есть небольшой резерв — держим на счете 300 тысяч рублей. Насосы на тепловом пункте полетели — мы 150 тысяч потратили и поменяли. Это сумма, как говорится, несгораемая.
— Что бы вы изменили в системе ЖКХ?
— Я бы изменил сознание людей. И это, как мне кажется, задача средств массовой информации. У нас люди живут в совке. Человек выходит на улицу, берет лопату и выкапывает цветок с клумбы. Дворник говорит: что ты делаешь? А он отвечает: вы на мои деньги рассаду покупали. Другой человек берет пакет мусора и кидает в окно со словами «вы должны убрать». У нас гражданин один отшлифовал себе пол. У него накопились опилки. Он сложил их в пододеяльник и выбросил в мусоропровод с 14−го этажа. Потом все опилки поднялись вверх. В результате весь дом, как в фильме про привидение, был покрыт следами. Ты прошел — следы появились. Пыль осела — следы исчезли. Отмывали две недели. А я, говорит, не подумал. И еще у нас люди хотят мало платить, но все получать. Так не бывает. И такой жизненный уклад пора менять.
© «Эксперт»
D
Desp
Статья из "Эксперта", конечно, интересная... Только кто у нас этим будет заниматься? На все описанные телодвижения необходима будет уйма времени... Кроме того, у нас неплохая УК, или я просто чего-то не знаю?
M
Mesey
Глаза боятся - руки делают ...
Провести собрание и зарегистрировать ТСЖ (при голосовании "ЗА" более 50% голосов) не проблема.
Проблема 1, вернее ее возможность, в реально работающем правлении и председателе, либо нужен управляющий. Проблема 2 - в возможном противодействии со стороны УК по передаче документации и перезаключению договоров с РСО (коммунальщиками). Первая проблема более актуальна, вторая решаема.
Провести собрание и зарегистрировать ТСЖ (при голосовании "ЗА" более 50% голосов) не проблема.
Проблема 1, вернее ее возможность, в реально работающем правлении и председателе, либо нужен управляющий. Проблема 2 - в возможном противодействии со стороны УК по передаче документации и перезаключению договоров с РСО (коммунальщиками). Первая проблема более актуальна, вторая решаема.
b
boss-fox
Получили записки от УК "о вреде ТСЖ"?
Мне видится ТСЖ как посредник между жильцами и УК. Думаю, это необходимо, так как жильцы смогут отслеживать за что платят деньги, получать средства за аренду площадей, которые используются УК, и тратить эти средства на благоустройство двора. Ведь никто не станет спорить, что двор у нас совершенно неуютный, а детская площадка и вовсе безобразная.
Если же ТСЖ полностью возьмется за обслуживание дома - это действительно сложно... Все работающие, времени не хватит.
Мне видится ТСЖ как посредник между жильцами и УК. Думаю, это необходимо, так как жильцы смогут отслеживать за что платят деньги, получать средства за аренду площадей, которые используются УК, и тратить эти средства на благоустройство двора. Ведь никто не станет спорить, что двор у нас совершенно неуютный, а детская площадка и вовсе безобразная.
Если же ТСЖ полностью возьмется за обслуживание дома - это действительно сложно... Все работающие, времени не хватит.
М
МариКри
То, что двор неуютный....виноваты мы сами, а не наша УК. Как и при ТСЖ можно собраться с инициативой что-то сделать во дворе, определить сумму и заплатить по квитанциям. А не так, что пять квартир оплатили детскую площадку, а остальные нет. Вот потому, наверно, нам наша УК и сделала такую убогость
во дворе. Хотите площадку - собрались, решили. заплатили. Ведь при ТСЖ также должно быть. Дело то получается в жителях, а не в УК
D
Desp
Полностью согласен и поддерживаю. Только хочу добавить: для установки нормальной площадки нужно место, а практически все место во дворе занято стоящими машинами. Прежде всего надо убрать машины, стоящие во дворе сутками, а уже после этого использовать все освободившееся пространство - сделать перепланировку, помойку убрать из центра двора (красотища-то какая!) куда-нибудь ко въезду, сделать пару карманов для погрузки-разгрузки машин и поставить детский городок, который был бы интересен детям разных возрастов. Как-то так.
D
Desp
И еще пара моментов: в любом случае возникнут неплательщики по коммуналке - при существовании ТСЖ обязанность по оплате автоматически возлагается на остальных, добропорядочных участников ТСЖ, что будем делать с неплательщиками, как принуждать их платить вовремя? Если управляет УК - разборки с
неплательщиками - это ее проблемы.
И второй момент: нередки случаи, когда председатель правления ТСЖ собрав бабки за коммуналку и т.п. (бывает за продолжительный срок), скрывается в неизвестном направлении, а долги, естественно, остаются и оставшиеся члены ТСЖ вынуждены платить снова. Розыски подобных деятелей, как правило, результатов не приносят.
И второй момент: нередки случаи, когда председатель правления ТСЖ собрав бабки за коммуналку и т.п. (бывает за продолжительный срок), скрывается в неизвестном направлении, а долги, естественно, остаются и оставшиеся члены ТСЖ вынуждены платить снова. Розыски подобных деятелей, как правило, результатов не приносят.
b
boss-fox
помойку убрать из центра двора (красотища-то какая!)
УК говорит, что это невозможно...
неплательщики по коммуналке
их и сейчас хватает
Можно заключить договор с той же УК, точно так же как и сейчас договор с УК есть у каждого собственника, будет с ТСЖ...
А как с соседями в 107 доме? Они вроде довольны, что у них ТСЖ
b
boss-fox
вот повод задуматься, для сомневающихся, о скором создании ТСЖ и кто хочет годик "пересидеть" под крышей УК.
Напомню, что все случившееся происходило год назад в 2009 году с июня по август месяц. У ваших соседей по адресу: Ул. Бакинских Комиссаров, 107. Всего ТРИ месяца. В результате собственниками было оплачено денежных средств в пользу УК около 1 188 000 руб. В реале услуг УК было оказано на 523 000 (то что было про плачено за энергоресурсы), остальное ушло на управленческие расходы УК (зарплата сотрудников и прочее). В удовлетворении иска нам было отказано, договор управления признан законным.
Скопировала навскидку с форума
Напомню, что все случившееся происходило год назад в 2009 году с июня по август месяц. У ваших соседей по адресу: Ул. Бакинских Комиссаров, 107. Всего ТРИ месяца. В результате собственниками было оплачено денежных средств в пользу УК около 1 188 000 руб. В реале услуг УК было оказано на 523 000 (то что было про плачено за энергоресурсы), остальное ушло на управленческие расходы УК (зарплата сотрудников и прочее). В удовлетворении иска нам было отказано, договор управления признан законным.
Скопировала навскидку с форума
m
mirazh116
Думаю, главное не то, сколько неплательщиков или надуманная страшилка "как сложно управлять домом"... Главное одно - мы СОБСТВЕННИКИ жилья и мы сами заинтересованы в главном - КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В СВОЕМ ДОМЕ!!!
А как Вы думаете в чем заинтересована ВНЕШНЯЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ (никто из сотрудников, кроме одного (но это отдельная тема), в НАШЕМ ДОМЕ НЕ ЖИВЕТ???
Ведь жильцы дома не получают прибыль, живя в СВОЕЙ КВАРТИРЕ (кроме сдачи в аренду, но это тоже отдельная тема), они в ней (квартире) ЖИВУТ!!!
А управляющая компания, какой бы "мягкой" и "пушистой" она не была, заинтересована в одном - ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ!!! и... чем БОЛЬШЕ тем ЛУЧШЕ!!! А все остальное для управляющей компании ВТОРИЧНО!!!
А как Вы думаете в чем заинтересована ВНЕШНЯЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ (никто из сотрудников, кроме одного (но это отдельная тема), в НАШЕМ ДОМЕ НЕ ЖИВЕТ???
Ведь жильцы дома не получают прибыль, живя в СВОЕЙ КВАРТИРЕ (кроме сдачи в аренду, но это тоже отдельная тема), они в ней (квартире) ЖИВУТ!!!
А управляющая компания, какой бы "мягкой" и "пушистой" она не была, заинтересована в одном - ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ!!! и... чем БОЛЬШЕ тем ЛУЧШЕ!!! А все остальное для управляющей компании ВТОРИЧНО!!!
m
mirazh116
А что за "записки от УК о вреде ТСЖ"? Может продемонстрирует кто, а то у меня нет? Если нетрудно, конечно.
m
mirazh116
И еще... информация к размышлению... для жильцов и... для управленцев из УК "Энергия":
1. Кто-нибудь когда-нибудь видел информацию от УК "Энергия" о деньгах, которые получила эта самая УК от жильцов за оплату коммунальных услуг, а главное, как и куда, НАПРАВЛЕНЫ данные средства??? Не просто формальная отписка за весь год, а помесячная расшифровка по каждому пункту доходов и расходов!?
2. Кто-нибудь когда-нибудь видел отчет от УК о дополнительно собранных и потраченных средствах на так называемые "различные нужды жителей нашего дома"???
3. Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, с какой стати некий гражданин с семьей проживает в помещении в 3-м подъезде на 1-ом этаже, где на двери было написано ТСЖ??? Купили они эту квартиру? Арендуют они ее? И проживая в этой квартире, каким образом оплачиваются коммунальные услуги? Короче, за чей счет они там живут?
4. Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, с какой стати УК "Энергия" занимает помещение во 2-ом подъезде на первом этаже, где на двери написано "Диспетчерская"? Купили они это помещение? Арендуют ли? Кто оплачивает все расходы, связанные с обслуживанием данного помещения? Короче, за чей счет УК организовала для себя в этом помещении офис?
5. Кто-нибудь когда-нибудь интересовался, что происходит в подвале и на чердаке НАШЕГО дома?
6. Кто-нибудь может точно сказать каков штат УК "Энергия"? Почему неизвестные никому люди имеют свободный доступ в НАШ ДОМ и во все технические помещения??? Стоит задуматься, хотя бы в целях личной безопасности!!!
7. Может, кто знает, когда, наконец, будут нормально работать автоматические ворота на въезде во двор? Деньги на это были сданы еще в далеком 2008 году!? Но их (этих денег) почему-то не хватило, и сейчас дополнительно собирают на брелоки!? Вопрос: кому не хватило денег и на что?
8. Вспомните, кто может, конечно, как часто "НЕПЛОХАЯ УК" прошлую зиму убирала снег во дворе и удобно ли было Вам, жильцы, ходить и ездить в СВОЕМ дворе?
9. А как Вам многообещающие заверения сотрудников УК о том, что решен вопрос о переносе мусорки в центре НАШЕГО двора, а в итоге НИЧЕГО? Более того, как оказалось, это по каким-то причинам НЕВОЗМОЖНО!? Да и сам процесс вывоза мусора оставляет желать лучшего (вывозится нерегулярно, после вывоза по всей территории двора разлетаются остатки - ГДЕ ДВОРНИК???)!!!
И еще много вопросов, на которые, думаю, никто не сможет получить вразумительного ответа ни от руководителя УК "Энергия" ни от сотрудников этой организации.
P.S. Вся эта информация взята из разговоров с жильцами дома. Думаю, есть повод задуматься. Если у кого есть еще какие-то вопросы и претензии к УК "Энергия", не поленитесь, выложите здесь.
С другой стороны, если имеется у кого-либо ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ информация о деятельности УК "Энергия", ее отдельных сотрудниках, просьба, также проинформировать на этом форуме.
ВОТ ТОГДА И БУДУТ ПОНЯТНЫ ВСЕ ПЛЮСЫ и МИНУСЫ как ТСЖ, так и УК.
1. Кто-нибудь когда-нибудь видел информацию от УК "Энергия" о деньгах, которые получила эта самая УК от жильцов за оплату коммунальных услуг, а главное, как и куда, НАПРАВЛЕНЫ данные средства??? Не просто формальная отписка за весь год, а помесячная расшифровка по каждому пункту доходов и расходов!?
2. Кто-нибудь когда-нибудь видел отчет от УК о дополнительно собранных и потраченных средствах на так называемые "различные нужды жителей нашего дома"???
3. Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, с какой стати некий гражданин с семьей проживает в помещении в 3-м подъезде на 1-ом этаже, где на двери было написано ТСЖ??? Купили они эту квартиру? Арендуют они ее? И проживая в этой квартире, каким образом оплачиваются коммунальные услуги? Короче, за чей счет они там живут?
4. Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, с какой стати УК "Энергия" занимает помещение во 2-ом подъезде на первом этаже, где на двери написано "Диспетчерская"? Купили они это помещение? Арендуют ли? Кто оплачивает все расходы, связанные с обслуживанием данного помещения? Короче, за чей счет УК организовала для себя в этом помещении офис?
5. Кто-нибудь когда-нибудь интересовался, что происходит в подвале и на чердаке НАШЕГО дома?
6. Кто-нибудь может точно сказать каков штат УК "Энергия"? Почему неизвестные никому люди имеют свободный доступ в НАШ ДОМ и во все технические помещения??? Стоит задуматься, хотя бы в целях личной безопасности!!!
7. Может, кто знает, когда, наконец, будут нормально работать автоматические ворота на въезде во двор? Деньги на это были сданы еще в далеком 2008 году!? Но их (этих денег) почему-то не хватило, и сейчас дополнительно собирают на брелоки!? Вопрос: кому не хватило денег и на что?
8. Вспомните, кто может, конечно, как часто "НЕПЛОХАЯ УК" прошлую зиму убирала снег во дворе и удобно ли было Вам, жильцы, ходить и ездить в СВОЕМ дворе?
9. А как Вам многообещающие заверения сотрудников УК о том, что решен вопрос о переносе мусорки в центре НАШЕГО двора, а в итоге НИЧЕГО? Более того, как оказалось, это по каким-то причинам НЕВОЗМОЖНО!? Да и сам процесс вывоза мусора оставляет желать лучшего (вывозится нерегулярно, после вывоза по всей территории двора разлетаются остатки - ГДЕ ДВОРНИК???)!!!
И еще много вопросов, на которые, думаю, никто не сможет получить вразумительного ответа ни от руководителя УК "Энергия" ни от сотрудников этой организации.
P.S. Вся эта информация взята из разговоров с жильцами дома. Думаю, есть повод задуматься. Если у кого есть еще какие-то вопросы и претензии к УК "Энергия", не поленитесь, выложите здесь.
С другой стороны, если имеется у кого-либо ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ информация о деятельности УК "Энергия", ее отдельных сотрудниках, просьба, также проинформировать на этом форуме.
ВОТ ТОГДА И БУДУТ ПОНЯТНЫ ВСЕ ПЛЮСЫ и МИНУСЫ как ТСЖ, так и УК.
C
66CyberMan66™
а на чердаке у нас дайвинг клуб
b
boss-fox
А что за "записки от УК о вреде ТСЖ"? Может продемонстрирует кто, а то у меня нет?
их раскладывали в ящики целенаправленно, явные сторонники ТСЖ их не получили...
b
boss-fox
Вы озвучьте пожалуйста это на собрании!
D
Desp
с какой стати некий гражданин с семьей проживает в помещении в 3-м подъезде на 1-ом этаже
я не имею привычки считать деньги в чужих карманах, живет себе и живет, мелкие вопросы решает - и ладно... каким образом Вы планируете использовать это помещение?
с какой стати УК "Энергия" занимает помещение во 2-ом подъезде на первом этаже
что Вы хотите разместить в этом помещении?
Деньги на это были сданы еще в далеком 2008 году!? Но их (этих денег) почему-то не хватило, и сейчас дополнительно собирают на брелоки!?
мне наличие или отсутствие ворот по барабану, скорее, я против наличия этих ворот, т.к. только для друзей / родственников лишняя преграда, ворам и бомжам эти ворота препятствием не станут. меня больше подбрасывает от того факта, что нормальную детскую площадку за наши деньги поставили в соседний двор (осоавиахима, 105) и аборигены из того дома взяли и отгородили ее от нас и сейчас там не дети играют, а собираются местные колдыри, коих в округе немало
как часто "НЕПЛОХАЯ УК" прошлую зиму убирала снег во дворе
я уже говорил и еще раз повторю - ССЗБ - нефиг расставлять свои машины во дворе - из-за них ни мусор вывезти, ни снег убрать, ни пожарным / скорым и тому подобным милицейским не подъехать... да какой подъехать, каждую ночь находится одаренная личность (а то и не одна), паркующая машину на тротуаре, да еще так, что не пройти!!!
двор у нас крайне маленький, даже если машины ставить по-нормальному (а не раком-боком, как это делается у нас), больше 50 машин не войдет, как не крути. расчет очень простой - все квартиры в нашем доме покупались за деньги, т.е. живут люди, которые смогли себе позволить купить квартиру; логично предположить, что тот, кто нашел денег на квартиру, явно будет владеть и машиной, хотя бы 1 на семью (т.е. на квартиру), отсюда следует, что машин в у нас в доме не меньше 95 (по количеству квартир), но у многих на семью не одна машина, а две. на мой взгляд, более насущная проблема - приземлить вопрос с парковкой. я считаю, что сутками во дворе машины жить не должны, благо стоянок непосредственно вокруг дома достаточно, а уже после решения этой, относительно мелкой задачи, можно браться за более глобальные вещи (создание ТСЖ, управление домом и т.д.)
D
Desp
а на чердаке у нас дайвинг клуб
чо, правда?!
а куда заныривают, стесняюсь спросить?
D
Desp
кста, тоже не получал записки о вреде ТСЖ... или выбросил, как спам... чего-нить интересного пишут? кто читал, поделитесь, плиз
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.