Поправки в КоАП, вступающие в силу с 11 августа 2007 года

Уважаемые коллеги!

Федеральный Закон от 24 июля 2007 года №210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" опубликован 31 июля и первая часть поправок вступит в силу с 11 августа.

Ниже привожу текст указанных поправок.

Жирным шрифтом выделены изменения, вступающие в силу с 11 августа.
Курсивным шрифтом выделены положения, утрачивающие силу с 11 августа

С уважением, Георгий (Вилыч)

P.S. При подготовке документа использовал текст созданный В.Р. (http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?p=1173...

=========================


Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности по настоящему Кодексу или закону субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие административные правонарушения вне пределов Российской Федерации, подлежат административной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.



Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, о безопасности дорожного движения (в части правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Статья 11.21. Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги

1. Распашка земли, покос травы, выпас скота, рубка или повреждение лесных насаждений, иных многолетних насаждений, снятие дерна или выемка грунта, а равно разведение огня на полосе отвода автомобильной дороги и ближе 100 метров от деревянных мостов либо курение на мостах с деревянными настилами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трехсот рублей.
2. Вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы, прокладка инженерных коммуникаций, установка рекламных конструкций, а равно установка дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными органами либо органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области безопасности дорожного движения –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей


Статья 11.25. Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов

Статья 11.28. Нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов


Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственного технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, –
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, –
влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
П р и м е ч а н и я.
1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
2. Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом.


Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным при его несоответствии техническим требованиям, установленным государственными или национальными стандартами, а нечитаемым, когда с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток – также хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
1-1. Невыполнение водителем требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.


Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот рублей.
3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двухсот до трехсот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
Примечание. В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.


Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов ….

Статья 12.21-1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, свыше 15 процентов –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1–3 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 12.21-2 Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, с отсутствующими на нем элементами системы информации об опасности либо оборудовании и средствами, применяемыми для ликвидации последствий происшествия при их перевозке, или несоблюдение условий перевозки, предусмотренных указанными правилами, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.



Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении ремонта и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении ремонта и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движении, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей.


Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств

Статья 12.36-1. Нарушение правил пользования телефоном водителями транспортных средств

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.



Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется;

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.


Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4-1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4-1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.


Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права

1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
2. Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Порядок изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор за связью в Российской Федерации.
3. Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета.
4. По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня.
5. Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.


Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1-1. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

[Сообщение изменено пользователем 02.08.2007 22:51]
20 / 0
MASTER_BB
спасибо
12 / 0
УТРО
Спасибо Георгий Вилович... вот все думала, кто бы выложил на е1 все поправки... у меня кроме него ничего не работает...
0
U.F.O.
От пользователя Wilyсh (КЗПА)
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Сорри за баян, но: к тонировке это относится?
0
От пользователя Wilyсh (КЗПА)
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:


От пользователя Wilyсh (КЗПА)
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения


написал в инете, что затонирован - все могут возбудить дело об АПН
)))
0
Уважаемый коллега!

От пользователя U.F.O.log
Сорри за баян, но: к тонировке это относится?

Да.

С уважением, ГЕоргий (Вилыч)
1 / 0
Уважаемые коллеги!

Попробовал поправки первого этапа описать более доступным языком.

С уважением, ГЕоргий (Вилыч)

========================

ГОТОВИМСЯ ЕЗДИТЬ ПО НОВОМУ

Итак, то, чем нас так долго пугали единоросы, свершилось, - Президент 24 июля 2007 г. подписал текст Федерального закона №210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который, как известно, целиком и полностью пронизан желанием повысить порядок на дороге. Спешу успокоить, что с завтрашнего дня водителей не начнут садить на 15 суток. И штрафовать на основании фотографий тоже станут не с завтрашнего дня. По времени вступления в законную силу, все поправки можно разделить на 3 группы: часть из них начинают действовать через 10 дней после опубликования законопроекта в печати, часть – с 1 января 2008 года и последняя группа поправок вступить в силу лишь с 1 июля 2008 года.


Пока не будем заглядывать так далеко, рассмотрим сегодня первую группу поправок. Как я уже говорил, они вступают в силу через 10 дней после опубликования текста закона в печати, т.е. с 11 августа.

Все изменения можно условно разделить на 2 группы: а) касающиеся размера наказания или вводящие новые составы ответственности и б) меняющие порядок проведения некоторых административных процедур. Все, что касается первой группы поправок собрано в 12-ой главе.

Управление незарегистрированным автомобилем будет «стоить» 100 руб., а если авто не прошло технического осмотра, то штраф составит 200 руб. (ст.12.1)

В статье 12.2, касающейся управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками, изменения степени ответственности не произошло. Однако текст примечания к этой статье претерпел существенные изменения и теперь ГРЗ будет считаться нечитаемым, когда с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток – также хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Введена ответственность за управление автомобилем без талона о прохождении государственного технического осмотра – штраф 100 руб. (ст.12.3)

Невыполнение водителем требования Правил дорожного движения перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении будет наказываться штрафом в 100 рублей (ст.12.4)

Полностью изменен текст всем памятной статьи 12.15 КоАП РФ. Отныне в ней будет 4 части предусматривающей следующие наказания.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Существенно возрастает ответственность за езду по тротуарам. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения –влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Отдельно выделены выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, –влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Пресловутая встречка отныне составляет четвертую часть данной статьи и наказывается лишением права управления на срок от четырех до шести месяцев.

Очень жестокие санкции, близкие к максимальным (2,5 тыс.руб.) будут грозить водителям-профессионалам (статьи 12.21-1 и 12.21-2).
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения –влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, свыше 15 процентов – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1–3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, с отсутствующими на нем элементами системы информации об опасности либо оборудовании и средствами, применяемыми для ликвидации последствий происшествия при их перевозке, или несоблюдение условий перевозки, предусмотренных указанными правилами, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Не обойдены вниманием и пешеходы. За нарушение ПДД пешеход, пассажир или иной участник дорожного движения (кроме водителя) будет должны заплатить штраф 300 руб. А если это нарушение привело к причинению легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то размер штрафа будет составлять от одной до полутора тысяч рублей.

Повышен штраф и на сотрудников ГИБДД за применение ими не предусмотренных законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Теперь он будет составлять двадцать тысяч рублей.

Введена новая статья за нарушение правил пользования водителем во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, предусматривающей штраф в размере трехсот рублей.

Имеются существенные изменения и во второй группе поправок, касающихся процессуальных вопросов.

В случае правонарушения, повлекшего причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью, срок привлечения к ответственности будет составлять 1 год, а не 2 месяца, как в остальных случаях.

При неявке водителя в ГИБДД для составления протокола, можно составить оный в его отсутствие, при наличии надлежащего извещения.

Водитель теперь обязан будет сдаватьводительское разрешение в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о лишении. Однако на срок лишения несдача водителем ВР никак не влияет.

По истечении срока лишения, изъятое водительское удостоверение подлежит возврату по требованию воителя в течение одного рабочего дня. Невостребованные в течение трех лет документы подлежат уничтожению.

[Сообщение изменено пользователем 02.08.2007 22:46]
0
device-ekb
у меня такой вопрос - лишили за встречку на 4 месяца, постановление мирового вступило в силу 7 мая, временное в гибдд не сдавал, не получится ли так, что когда я счастливый приду 8 сентября за правами, мне добрые дяденьки гаеры скажут, что срок лишения у меня будет исчисляться с момента сдачи ВР? надеюсь, эти поправки не имеют обратной силы?
0
Balown
Получается теперь если заглохла например фура на обычной по 1полосе в каждую сторону там где сплошняк, а справа обочины нет (на М5 такое частенько в горах), по правилам либо кури бамбук пока не уберуть (бывает тачилы стоять не один час) либо есть шанс отдать 1,5 тыра = вилку в штрафах как правило не используют - применяют макс,
Т.е. таперь гайцы увидев упавший бетоный блок будуть рубить бабло с объезжающих.
9 / 0
Уважаемый коллега!

От пользователя device-ekb
надеюсь, эти поправки не имеют обратной силы?

НЕ имеют

От пользователя Balown
кури бамбук пока не уберуть

У меня тоже подобные опасения. Откровенно говоря, я не видел подобного в проекте и ума не приложу, как это я проглядел подобное.
Тем не менее, в подобных случаях возможно использование ст.2.7 КоАП РФ "Крайняя необходимость"

С уважением, ГЕоргий (Вилыч)
3 / 0
Алекс II
Мое мнение о изменениях в ПДД:
" #### правят беспредел" (с)

-----
Мат=бан
Всего наилучшего,
ВДУЧ

[Сообщение изменено модератором 30.07.2007 23:35]
0
Balown
От пользователя Wilyсh (КЗПА)
Тем не менее, в подобных случаях возможно использование ст.2.7 КоАП РФ "Крайняя необходимость"

Можно подробнее плиз?
Дело в том что под Москвой заглохла фура на изгибе (сплошняк + знак опасный поворот), возникла пробка, спросил по рации что да как, ответили впереди находящиеся, что стоят гайцы с камерой и объезжающих трясут 300р, либо встречка, обочина в этом месте от силы метр + столбики и болото. Мне правда удалось провернуться рядом был перекрёсток ушёл в обход через деревню.
В свете нового КоАПа вижу такие ситуёвины: препятствие, сплошняк, тренога, гайцы тычущие в коап 1000-1500р штрафа, далее всё понятно без слов.
4 / 0
УТРО
От пользователя Wilyсh (КЗПА)

Ну что, Георгий Вилович... начинаем подсчитывать количество разводов? А кто-то очень сильно ратовал за данные поправки....;-) (не могла удержаться)

Первый развод:

От пользователя Balown

Дело в том что под Москвой заглохла фура на изгибе (сплошняк + знак опасный поворот), возникла пробка, спросил по рации что да как, ответили впереди находящиеся, что стоят гайцы с камерой и объезжающих трясут 300р, либо встречка, обочина в этом месте от силы метр + столбики и болото. Мне правда удалось провернуться рядом был перекрёсток ушёл в обход через деревню.
В свете нового КоАПа вижу такие ситуёвины: препятствие, сплошняк, тренога, гайцы тычущие в коап 1000-1500р штрафа, далее всё понятно без слов.

Попробуй докажи крайнюю необходимость...
Думается мне в следующем году дешевле будет на юг лететь самолетом...
13 / 0
xudojnik
Давайте помечтаем.В идеале на все эти поправки хорошо бы печатать памятки для водителей, чтобы те раздавали всем водителям. Ну почему я должен самостоятельно следить за всеми этими поправками, которые они там выдумывают. Я понимаю, что это их работа, но моя работа вовсе не в том, чтобы за этим следить. Готов пожертвовать 50 рублей для распечатки листовки (хотя ее изготовить стоит рублей 5 на дешевой бумаге). Ведь это же будет прямая заюота о безопасности ДД. или я не прав????
6 / 1
"Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

Я правильно понимаю? Теперь все стандартные разводы со стороны ДПС для тех, кто поворачивает налево, объезжает по встречным трамвайным путям и т.п. будут штрафом в 1500 рублей, вместо лишения прав?

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2007 01:54]
4 / 0
MrGan
От пользователя DJ Tiesto
Я правильно понимаю? Теперь все стандартные разводы со стороны ДПС для тех, кто поворачивает налево, объезжает по встречным трамвайным путям и т.п. будут штрафом в 1500 рублей, вместо лишения прав?

Нет конечно.
Ты их будешь уговаривать (дензнаками) чтоб они соизволили переквалифицировать показавшееся им 15.4 в 15.3 :-)
4 / 0
То есть получаем те же яйца, только в профиле?
Встречка остается теми же лишением/штрафом, только более высокими и зависящими от того, сможешь ли ты доказать на суде (или ДПС), что у тебя 12.15.3, а не 12.15.4?

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2007 02:27]
4 / 0
Уважаемые коллеги!
От пользователя Balown
Можно подробнее плиз?

См.ниже.

От пользователя УТРО
Ну что, Георгий Вилович... начинаем подсчитывать количество разводов? А кто-то очень сильно ратовал за данные поправки....

Если бы Вы были немного объективнее, Вы могли бы заметить, что упомянутые Вами разводы (развод) произошли до введение в действие поправок и к оным никакого отношения не имеют. Разводы были, есть и будут независимо от того приняты поправки или нет.
Нижеприведенное постановление лишний раз подтверждает это.

От пользователя DJ Tiesto
Теперь все стандартные разводы со стороны ДПС для тех, кто поворачивает налево, объезжает по встречным трамвайным путям и т.п. будут штрафом в 1500 рублей, вместо лишения прав?

Именно так. Только вместо ранее имевшейся неопределенности (что приводило и к разводам, и к ППВС) имеем четко прописанную ситуацию.

От пользователя MrGan
Ты их будешь уговаривать (дензнаками) чтоб они соизволили переквалифицировать показавшееся им 15.4 в 15.3

Зачем? Пуская квалифицируют как хотят. При данном конкретном тексте данной статьи, как-либо сбепредельничать довольно сложно.

С уважением, ГЕоргий (Вилыч)

======================

Дело № 5-533\2005 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2005 года
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Екатеринбурга Свердловской области МалышкинаС.А.,
при секретаре АнтиповойМ.В., •
рассмотрев административный материал о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.З КоАП РФ, в отношении Б-ева Николая Анатольевича, 29.12.1962 года рождения, уроженца г.Екатеринбурга, работающего водителем-механиком в ООО «Управляющая компания ИНГРАС», проживающего по адресу: г.Екатеринбург ул. ____________
УСТАНОВИЛ:
Права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ, Б-евуН.А. разъяснены.
Согласно протоколу об административном правонарушении 66 А № О 405438 от 13.07.2005года, 13.07.2005г. около 15 часов 00 минут в районе дома № 11 по ул.Малышева в г.Екатеринбурге Б-евН.А., управляя автомобилем ГАЗ-2410, г/н Т 742 КО на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил п.9.2 Правил дорожного движения, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.15 ч.З КоАП РФ.
В судебном заседании Б-евН.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 13.07.2005года около 15.00часов двигался по ул.Малышева в направлении ул.Репина в левом ряду, дорога с двусторонним движением 4 полосы, по две полосы в каждую сторону. На проезжей части стояла ремонтная техника, а именно, левый ряд был полностью занят грузовым аварийным фургоном «Водоканал», правый ряд наполовину был занят трактором с экскаваторным ковшом. В результате такого расположения ремонтной техники на проезжей части объезд был невозможен, в связи с чем, все транспортные средства, двигавшиеся в попутном с ним направлении, вынуждены были объезжать данную технику, выезжая на встречную полосу движения, он так же совершил объезд, предварительно убедившись, что не создает аварийной ситуации, и повернул налево. Проехав некоторое расстояние по ул.Шейнкмана, был остановлен сотрудником ГИБДД, которым был составлен протокол об административном правонарушении.
Защитник Б-еваН.А., Б-инГ.В., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что вина Б-еваН.А. в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку он действовал в состоянии крайней необходимости, какой-либо иной возможности совершить маневр он не имел, а его остановка в данном случае привела бы к тому, что движение на проезжей части было бы полностью парализовано. Кроме того, представленные по делу об административном правонарушении доказательства получены с нарушением закона, не отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ к доказательствам данного вида, в силу чего, не могут быть положены в основу вынесения постановления о признании Б-еваН.А. виновным в совершении указанного правонарушения.
Допрошенный в качестве свидетеля по делу инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД Ленинского РУВД г.Екатеринбурга КолясниковЕ.Н. пояснил, что 13.07.2005года нес службу совместно с инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД Ленинского РУВД г.Екатеринбурга ШамсетдиновымИ.Н. На перекрестке улиц Малышева-Шейнкмана проводились плановые ремонтные работы. На место прибыл около 10.00часов утра, приехав на место, убедился, что ремонтная техника стоит в крайнем левом ряду, чтобы был свободен правый ряд, после чего отъехали на патрульной машине вниз по ул.Шейнкмана, остановились. Около 15.00часов из машины увидел, что ГАЗ-2410, которым, как выяснилось позже, управлял Б-евН.А. совершил объезд ремонтной техники по полосе, предназначенной для встречного движения. Автомашина, из которой он вел наблюдение, находилась около бара «Ирландский дворик», перед машиной были .кусты, которые, однако, позволяли видеть, что происходит на дороге. Протокол об административном правонарушении не подписал, так как Б-евН.А. отвлек его своими возражениями, он разъяснил Б-евуН.А. его право обжаловать протокол об административном правонарушении в суде, других прав не разъяснял. Ремонтный люк и знак «объезд справа» на схеме не отметил, однако полагает, что схема достаточно точно отражает ситуацию, которая имела место на проезжей части. Регулировка движения в его обязанности не входила, поэтому, убедившись, что ремонтная техника на проезжей части расположена таким образом, чтобы по правой полосе движения могли двигаться транспортные средства, он отъехал.
Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании К-евА.М. пояснил, что двигался по ул.Малышева от ул.Московской в направлении ул.Репина в левом ряду, подъезжая к ул.Шейнкмана увидел, что на перекрестке идут ремонтные работы, ремонтная техника занимала левый ряд, а так же некоторую часть правого, по правому ряду, кроме того, двигался плотный поток автомашин, объезд по правому ряду был невозможным, поэтому автомашины, двигавшиеся во встречном направлении, пропускали, в связи с чем, все объезжали по полосе встречного движения.
Заслушав пояснения Б-еваН.А., его защитника, показания свидетелей Колясникова Е.Н., К-еваА.М., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении 66 А № О 405438 от 13.07.2005года. Указанный протокол, в нарушение требований ч.5 ст.28.2 КоАП РФ не подписан должностным лицом, его составившим.
Вместе с тем, допрошенный в судебном заседании КолясниковЕ.Н., а так же сам Б-евА.Н. в своих пояснениях подтвердили факт составления настоящего протокола КолясниковымЕ.Н.
Б-евН.А., не отрицая факта совершения маневра объезда ремонтной техники по полосе встречного движения, пояснил, что не имел другого выхода, поскольку ремонтная техника не только занимала левый ряд проезжей части, но частично находилась и на правом ряду, по которому, кроме того, беспрерывно двигались транспортные средства.
Указанный факт подтверждается так же показаниями свидетеля К-еваА.М. и не опровергается письменными материалами дела.
При этом, анализируя дорожную ситуацию, суд не считает возможным основываться на схеме расположения транспортных средств, представленной в материалах дела, поскольку из указанной схемы не представляется возможным сделать вывод о том, какие именно транспортные средства на ней являются ремонтной техникой, каково их расположение на проезжей части, поскольку из всех, обозначенных на схеме транспортных средств, надлежащим образом отображена только автомашина под управлением Б-еваН.А.
В материалах дела имеются также фотографии с места происшествия и фотографии, на которых указано месторасположение патрульной автомашины. Допрошенный в судебном заседании КолясниковЕ.Н. не отрицал того факта, что примерное расположение патрульной машины в тот день соответствует представленным снимкам, а также, что фото № 4 соответствует виду из окна патрульной автомашины, откуда он и зафиксировал совершение Б-евымН.А. правонарушения.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах, хотя КолясниковЕ.Н. и имел возможность визуально отметить передвижение автомашины Б-еваН.А. по полосе, предназначенной для встречного движения, однако подобное место расположение не давало ему возможности видеть дорожную ситуацию, сложившуюся на дорожной части в целом. Кроме того, сам КолясниковЕ.Н. в судебном заседании пояснил, что регулирование движения не входило в его обязанность и, установив ремонтную технику утром по прибытии на место, он более к транспортным средствам, осуществляющим ремонт, не подходил, наблюдая за движением с избранной позиции из окна патрульного автомобиля.
При указанных обстоятельствах у суда нет оснований ставить под сомнения объяснения Б-еваН.А. в части описания дорожной ситуации на проезжей части, а именно, отсутствия иной возможности выполнить необходимый маневр, не выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, не допустив при этом полной остановки движения всех транспортных средств попутного направления.. Пояснения БазуесваН.А. в этой части являются последовательными, подтверждаются показаниями свидетеля К-еваА.М., письменными материалами дела, не противоречат представленным рапортам и показаниям инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД Ленинского РУВД г.Екатеринбурга КолясниковЕ.Н.
Б-евН.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.15 КоАП РФ – выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. Как следует из протокола об административном правонарушении и не оспаривается Б-евымН.А. он допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы для движения.
Объектами настоящего правонарушения являются безопасность дорожного движения, жизни, здоровья людей, порядок дорожного движения, установленный едиными для всей территории РФ Правилами дорожного движения.
Принимая во внимание интенсивность дорожного движения на данном участке дороги, и возникшие в связи с этим значительные затруднения движения транспортных средств, что подтверждается пояснениями Б-еваН.А., инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД Ленинского РУВД г.Екатеринбурга КолясниковЕ.Н., показаниями свидетеля К-еваА.М., а так же письменными материалами дела, суд приходит к выводу о том, что нарушение Б-евымНА требований п.9.2 ПДД, в сложившейся дорожной ситуации имело целью предотвращение полного паралича движения на указанном участке дороги, что грозит возникновением реальной угрозы ДТП, иным способом достигнуть данной цели было нельзя, реального вреда от нарушения им указанного пункта ПДД не наступило.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в силу ст.2.7 КоАП РФ Б-евН.А. действовал в момент совершения административного правонарушения в состоянии крайней необходимости, что является обстоятельством, исключающим административную ответственность, и влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.2, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Б-ева Николая Анатольевича прекратить на основании п.3 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в срок 10 дней путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья: подпись.
11 / 0
Уважаемые коллеги!

Из указанных выше поправок я б обратил особое внимание на следующее.

1. Нечитаемый ГРЗ.
Думается, что при новом тексте примечание в осенне-весеннее время года возрастет число разводов за грязные (нечитаемые) ГРЗ. Тем более, что штраф по данной статье всего 100 р. Думается, что в данном случае следует ссылаться на п.2.3.1 ПДД и обязательно фиксировать старая, засохшая грязь находится на ГРЗ (т.е. водитель не протер ГРЗ перед выездом) или свежая (ГРЗ только что забрызган)

2. Объезд препятствия с выездом на встречку
Думается, что ежели нет иной возможности продолжать движения, кроме как объехать препятствие с выездом на встречку, то нужно объяснять свои действия крайней необходимостью. Правоту доказать довольно сложно, но не невозможно.

3.Профессиональные водители
Здесь, вообще, темный лес, - нужно разбираться отдельно.

4.Сдача ВР
КоАП предусматривает сдачу ВР в течение 3 дней после вступления в силу постановления. Т.е. ездить уже будет нельзя, но ВР можно будет похранить у себя лишние 3 дня. И на эти же 3 дня увелится срок лишения. Смысл?

При вводе в действие остальных поправок, думается особых вопросов не возникнет. Или я что-то упустил?

С уважением, Георгий (Вилыч)
0
От пользователя Wilyсh (КЗПА)
1. Нечитаемый ГРЗ.
Думается, что при новом тексте примечание в осенне-весеннее время года возрастет число разводов за грязные (нечитаемые) ГРЗ. Тем более, что штраф по данной статье всего 100 р. Думается, что в данном случае следует ссылаться на п.2.3.1 ПДД и обязательно фиксировать старая, засохшая грязь находится на ГРЗ (т.е. водитель не протер ГРЗ перед выездом) или свежая (ГРЗ только что забрызган)

Грязный номер - нет состава, т.к. отсуствует вина. Свежая-старая? Если после дождя проехать с десяток километров по сухому асфальту, то номер высохнет.

Лично меня смущает 28.6 - отсуствие верхнего "потолка" выписывания постановления-квитанции. Ж/д переезды станут "хлебным местом". Водителя будут ставить перед фактом: либо сейчас и здесь штраф, либо суд и возможность лишения. Естественно, что водитель выберет штраф + бонус.

Обжаловать такие дела следует на основании ст.23.3 - инспектор не имеет права рассматривать "лишенческие" дела.

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2007 09:53]
1 / 0
Victor070763
Уважаемый Wilyсh!
Хотелось бы Вас дополнить:

От пользователя Wilyсh (КЗПА)
Думается, что ежели нет иной возможности продолжать движения, кроме как объехать препятствие с выездом на встречку, то нужно объяснять свои действия крайней необходимостью. Правоту доказать довольно сложно, но не невозможно.

Всё верно, но не так сложно, если действительно другого пути объезда нет. Требовать составления ПОЛНОЦЕННОЙ схемы от ИДПС, в случае несогласия с правильностью составленной им схемы отразить это в схеме и протоколе и САМОСТОЯТЕЛЬНО составить свою схему, вписав в неё пару свидетелей - прохожих, либо остановившихся в месте объезда водителей. Ну и при наличии возможности зафиксировать место фото-видеосъёмкой. (смотрим оценку схемы судьёй Малышкиной С.А. в приведённом Вами постановлении) ;-)

От пользователя Wilyсh (КЗПА)
4.Сдача ВР
КоАП предусматривает сдачу ВР в течение 3 дней после вступления в силу постановления. Т.е. ездить уже будет нельзя, но ВР можно будет похранить у себя лишние 3 дня. И на эти же 3 дня увелится срок лишения. Смысл?


КоАП предусматривает исчисление срока лишения права "со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания" (ч.1 ст. 32.7). ч.1-1 определяет срок сдачи ВР - в течение 3-х рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В случае сдачи в установленный законом срок - нет УКЛОНЕНИЯ. А уклонение от сдачи - это именно НЕ СДАЧА ВР В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК.
Т.е. в случае сдачи ВР в течение 3-х РАБОЧИХ(!!!ВЫХОДНЫЕ В ЭТОТ СРОК НЕ ВХОДЯТ!!!), мы в срок сдачи укладываемся и исчисление срока лишения права - с момента вступления в законную силу постановления. В случае сдачи (или изъятия у нас ВР) на 4-й и далее день, исчисление срока лишения права - с момента сдачи либо изъятия ВР. Т.е. я думаю с этим вопросом ясно. Но у меня возникает другой вопрос - порядок фиксации даты сдачи ВР? Ведь может получиться так, что при приёме, или занесении в базу сотрудники немного напутают, и "лишенец" честно "отмотав срок лишения от звонка до звонка" и прийдя за ВУ получит ответ: а у вас срок заканчивается завтра(послезавтра, через неделю). Вот в этом случае возникает необходимость подтверждения сдачи ВР именно соответствующей датой. Как это будет выглядеть? Штамп в нашей копии постановления ставить будут: ВР сдано такого-то? либо будут выдавать квитанцию в приёме ВР с указанием даты?
1 / 0
Chief
От пользователя Wilyсh (КЗПА)
И на эти же 3 дня увелится срок лишения


Хоть это и не существенно и по существу я согласен, но прочитал немного по другому:
Срок начинает течь с момента вступления в силу, сдать надо в течение первых трех дней течения срока, а если уклоняешься, то срок приостанавливается.
1 / 0
Уважаемый коллега!

От пользователя old_joy
Грязный номер - нет состава, т.к. отсуствует вина. Свежая-старая? Если после дождя проехать с десяток километров по сухому асфальту, то номер высохнет.

Хмм... Я бы не был так в этом уверен. В примечание определение нечитаемого ГРЗ дано довольно определенно. И доказывать невиновность будет совсем не просто.
Если грязь на ГРЗ высохла, значит дорога сухая и водитель имел возможность протереть ГРЗ и обеспечить его читаемость.

От пользователя old_joy
Лично меня смущает 28.6 - отсуствие верхнего "потолка" выписывания постановления-квитанции. Ж/д переезды станут "хлебным местом". Водителя будут ставить перед фактом: либо сейчас и здесь штраф, либо суд и возможность лишения. Естественно, что водитель выберет штраф + бонус

Изменения в эту статью вступают в действие с 1 января и 1 июля 2008 года и в данной теме не обсуждаются.

От пользователя Victor070763
.е. в случае сдачи ВР в течение 3-х РАБОЧИХ(!!!ВЫХОДНЫЕ В ЭТОТ СРОК НЕ ВХОДЯТ!!!), мы в срок сдачи укладываемся и исчисление срока лишения права - с момента вступления в законную силу постановления

Согласен.

От пользователя Victor070763
Но у меня возникает другой вопрос - порядок фиксации даты сдачи ВР?

Сам над этим думал. Но пока ничего разумного предложить не могу :-( Вероятно, все-таки надо требовать с ГИБДД документ, подтверждающий факт получения ВР. Пожалуй, схожу в этот четверг на прием в ГорГИБДД к Ю.А.Замятину, обращу его внимание на этот вопрос.

С уважением, Георгий (Вилыч)
0
А вот интересно, если не сдал ВР, то срок я так понял не начинает течь? Что в этом случае произойдет?
0
Батько Махно
а процедура признания виновным становится все ненадежнее и ненадежнее...
если и сейчас многие узнают по распечаткам много интересного о себе, то вот это позволит увеличить данное число в разы
естественно ИМХО
От пользователя Wilyсh (КЗПА)
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
4-1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.