Как определить виновность в ДТП?
Возник тут вопрос, если в отношении обоих участников ДТП вынесены определения от отказе в возбуждении дела об АПН, с пометкой "отсутствует состав АПН", но один из них с этим не согласен и считает второго виновным полностью или хотя бы частично в ДТП.
Куда обращаться, в суд? ГИБДД же виновность не определяет.
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2018 18:07]
Куда обращаться, в суд? ГИБДД же виновность не определяет.
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2018 18:07]
Это же еще не значит, что надо сразу в суд. Вы бы подробности написали.
Одна машина стояла на аварийке на проезжей части загородной трассы (не на обочине). Причина стоянки неизвестна. Аварийного знака выставлено не было.
Дело было глубокой ночью. Вторая машина ехала в попутном направлении, издалека казалось, что машина с аварийкой стоит на обочине, но в самый последний момент оказалось, что все таки нет. Объезжать, выезжая на встречку, было нельзя - там ехал транспорт. Торможение не помогло, в итоге машина въехала в заднюю часть стоящей машины.
Сотрудники ГИБДД выдали справку, в которой у водителя стоящей машина написано "нет состава правонарушения", а у водителя, который въехал, галочка "отказ в возбуждении" и ссылка на п.2.ч.1 ст.24.5 КоАП плюс определение об отказе в возбуждении, где описано ДТП и сказано, что водитель второй машины допустил столкновение с первой.
По сути дела этот отказ это признание в том, что водитель второй машины нарушил п.10.1 ПДД, а значит все претензии по ущербу будут ему предъявлены. Но и водитель первой машины явно виноват - стоять ночью на проезжей части дороги, без аварийного знака...
По сути дела этот отказ это признание в том, что водитель второй машины нарушил п.10.1 ПДД, а значит все претензии по ущербу будут ему предъявлены
Да. Потерпевший может обращаться в страховую (если ответственность въехавшего застрахована), получит 100% возмещения.
аварийного знака...
Степень вины суд определит процентов 10 в лучшем случае. Думаете стоит судиться? К тому же знак ведь не при любой вынужденной остановке должен быть выставлен.
Но прежде чем в суд обращаться, надо подать заявление в страховую. Досудебный порядок сейчас обязателен.
Но будут ли на суде об определении размера возмещения ущерба выяснять степень вины того или иного лица?
Будет.
А срок на обжалование определения - 10 дней.
Надо обжаловать.
с
сед-ов
Вероятность, что обоюдки не будет 99%.
Видимость до стоящего ТС обеспечивала безопасное снижение скорости
Видимость до стоящего ТС обеспечивала безопасное снижение скорости
. М.б. водитель первой был ослеплен встречкой и выполнил
требования ПДД, второй должен был снижать скорость вплоть до полной остановки
издалека казалось, что машина с аварийкой стоит на обочине,
. М.б. водитель первой был ослеплен встречкой и выполнил требования ПДД, второй должен был снижать скорость вплоть до полной остановки
Они не ехали друг за другом. Первая машина не двигалась, видна была издалека, но то, что стояла прямо на дороге стало понятно за несколько десятков метров.
Сотрудникам ГИБДД водитель пояснил, что сломался и ждал помощь, но ни в справке, ни в определении это не отражено
E
EKB_Non_Stop
видна была издалека
издалека казалось, что машина с аварийкой стоит на обочине
Мне кажется это ключевые слова, на основании которых вам откажут.
Первый водитель мог просто не успеть выставить знак, мог этого не сделать физически, вследствие каких то обстоятельств, например пострадал в ДТП. Да много каких вариантов могло быть.
Поэтому
второй
должен был снижать скорость вплоть до полной остановки
тем более что
видна была издалека
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2018 16:11]
ИМХО еслиб стоял без аварийки-то выигрышное дело,а в данном случае ссзб.
Фактически наезд на препятствие,причём обозначенное аварийными огнями,в любом случае оппонент будет настаивать о том,что не успел поставить знак,ведь надо вылезти,забраться в кузов и найти эту хренотень и затем топтать 30 метров.
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2018 19:10]
Фактически наезд на препятствие,причём обозначенное аварийными огнями,в любом случае оппонент будет настаивать о том,что не успел поставить знак,ведь надо вылезти,забраться в кузов и найти эту хренотень и затем топтать 30 метров.
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2018 19:10]
N
Nemus
Но и водитель первой машины явно виноват - стоять ночью на проезжей части дороги, без аварийного знака...
Нет конечно, его вины тут совершенно нет
издалека казалось, что
машина с аварийкой стоит на обочине
Не место на дороге слепошарым водителям.
N
Nemus
Фактически наезд на препятствие,причём обозначенное аварийными огнями,в любом случае оппонент будет настаивать о том,что не успел поставить знак,ведь надо вылезти,забраться в кузов и найти эту хренотень и затем топтать 30 метров.
Просто скажет что увидел этого летящего слепого и не мог физически успеть выставить знак аварийной остановки
d
denzanet
А по каким принципам решается степень вины? Если абстрагироваться от случая ТС, где в принципе понятно, а рассмотреть гипотетический случай:
одно транспортное средство едет задним ходом по дороге, второе выезжает с прилегающей территории на дорогу. Кто будет виноват в случае ДТП?
Оба в данном случае должны будут уступать другому, один потому что двигается задним ходом, второй потому что выезжает с прилегающей территории. Будет обоюдка? Или в данном случае необходимо пользоваться правилом помехи справа?
одно транспортное средство едет задним ходом по дороге, второе выезжает с прилегающей территории на дорогу. Кто будет виноват в случае ДТП?
Оба в данном случае должны будут уступать другому, один потому что двигается задним ходом, второй потому что выезжает с прилегающей территории. Будет обоюдка? Или в данном случае необходимо пользоваться правилом помехи справа?
Или в данном случае необходимо пользоваться правилом помехи справа?
Нет, уступать должен тот, кто на прилегающей.
d
denzanet
Нет, уступать должен тот, кто на прилегающей.
Возможно, но из чего это следует? Где написано что одно правило имеет больший приоритет чем другое?
Где написано что одно правило имеет больший приоритет чем другое?
Какое правило? Выезжающий с прилегающей должен уступить двигающимся по дороге. Двигающийся по дороге не должен уступать выезжающим с прилегающей.
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Двигающийся задним ходом, правда, не исполнил требование Правил о безопасности маневра. Поэтому, возможно, его вина также имеется, но в меньшей степени.
Как такое вапще возможно??
Не знаю как, меня там не было.
Вина въехавшего не оспаривается, бесспорно. Вопрос в виновности стоящего, нет ли ее совсем, либо какой-то процент все таки есть.
Как оказалось есть еще один факт, въехавший ехал за другой машиной, в которой тоже видимо ехал слепошарый водила, как говорит глазастый Немус. Тот в последний момент успел отвернуть, а следом за ним водила не успел среагировал на возникшее препятствие и произошел удар.
п.7.2 ПДД. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
нарушение этого пункта ПДД налицо
Тот в последний момент успел отвернуть, а следом за ним водила не успел среагировал на возникшее препятствие и произошел удар.
Стоял бы знак-что бы изменилось? Ничего.
Второй не соблюдал дистанцию, явно превышал безопасную скорость (цитата ваша же "понял за несколько десятков метров", но не успел остановиться).
нарушение этого пункта ПДД налицо
Нарушение-есть, наказания за него-нет. Потому и отказ в возбуждении АПН.
Вы же сами писали, что
условия видимости тут - ночное время суток
Нарушение-есть, наказания за него-нет. Потому и отказ в возбуждении АПН.
так тоже самое и в действиях водителя въехавшей машины. Нарушение есть п.10.1 ПДД, а наказание нет.
Но если в действиях стоящего будет нарушение п.7.2 ПДД, то значит какая-то часть вины будет на нем? Я это то и хочу понять, можно ли в этой ситуации виновными признать обоих, только лишь в разной степени виновности?
Я это то и хочу понять, можно ли в этой ситуации виновными признать обоих, только лишь в разной степени виновности?
Вам выше уже говорили-что теоретически возможно все.
А практически: один стоял с аварийкой и его объехала машина. А следующая-не объехала.
Следовательно-виноват тот и только тот, кто не смог объехать.
Это из ваших же слов следует.
P.S. чисто по-человечески я понимаю негодование. Сам не один раз уклонялся в подобных случаях, один раз-повредив машину свою.
Но по факту и по ПДД:не увидел неподвижное препятствие-сам дурак, если не было обстоятельств, исключающих вину.
В вашем случае таких обстоятельств нет.
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2018 03:35]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.