Интересный прецедент по 12.15.4

2 дня назад, Новости
Верховный суд принял важное решение по делу о выезде на «встречку»
В высшей судебной инстанции рассмотрели случай, когда обгон совершается на дороге, где нет разметки
Верховный суд России принял важное решение, отказавшись признавать выездом на встречную полосу обгон на дороге, где отсутствовала разметка, пишет «Газета.Ru». Поводом послужило рассмотрение дела по факту инцидента, который произошел еще в 2015 году. Однако точку в споре суд поставил накануне, 7 августа.
Как следует из материалов дела, 26 августа 2015 года на 98-м км трассы «Кола» в Ленинградской области инспектор ГИБДД остановил автомобилиста за рулем Kia Sportage, который, по его мнению, обгоняя двигавшееся впереди транспортное средство, в нарушение п. 11.1 ПДД выехал на встречную полосу, не убедившись в безопасности такого маневра.
На водителя составили административный протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения), максимальная санкция которой предусматривает лишение водителя прав до полугода. При этом в том месте, где автомобилист совершал обгон, отсутствовали запрещающие знаки и даже дорожная разметка.
Материалы дела были переданы мировому судье, который при их рассмотрении полностью встал на сторону гаишника и признал водителя виновным. Водитель с выводами суда не согласился и попытался обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.
При рассмотрении дела судья Владимир Меркулов обратил внимание на то, что п. 11.1 ПДД является общей нормой, однако сам по себе выезд на встречную полосу при отсутствии специально запрещающих знаков или разметки не образует состава правонарушения, которое вменялось автомобилисту.
В документе также указано, что водитель не нарушал каких-либо иных требований ПДД, которые бы прямо запрещали выезд на встречную полосу, поскольку ни знаков, ни линии разметки на этом участке дороги не было.
На этом основании судья постановил, что согласиться с выводами нижестоящих судов о наличии в действиях автомобилиста неправомерного выезда на встречную полосу нельзя.
В то же время и полностью оправдывать водителя суд не стал, по его мнению, в данном случае действия мужчины подлежали квалификации по другой части той же нормы — ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней). Санкция этой нормы предусматривает штраф в размере 1,5 тыс. руб.
Таким образом, отмечает издание, несмотря на то, что жалоба автомобилиста была удовлетворена лишь частично, судья согласился с тем, что обгон на трассе, где отсутствует разметка и запрещающие знаки, нельзя признать выездом на встречную полосу в нарушение ПДД.
====================
https://auto.mail.ru/article/66113-verhovnyi_sud_p...
2 / 1
evo834
На мой взгляд, наличие-отсутствие разметки (например 1.5 или 1.11 со стороны прерывистой) не имеет в данном случае никакого значения, поскольку речь идет о конкретной обстановке на дороге и поэтому вменяется водителю 11.1 ПДД.
Что в очередной раз подтвердило низкую квалификацию судейского корпуса.
Однако, сам факт отмены 12.15.4 отраден :super:
0
andi_79
Я вообще не понял о чем речь...не понятно ни какая ситуация была на дороге, ни кому помешал, и что обжаловал...

И припаяли другой штраф за расположение ТС на проезжей части.

Так что там на самом деле было.... Четырехполосная дорога без разметки? Так это не первое решеник ВС по таким обгоняльщикам....
6 / 2
Otool_
От пользователя andi_79
Я вообще не понял о чем речь...

Судя по 11.1 - был паровоз.
1 / 1
От пользователя andi_79
Я вообще не понял о чем речь..

Есть места, где запрещен обгон, и есть обстоятельства при которых запрещен обгон.

В первом случае нарушение по ч. ст.12.15 очевидно - знак, пешеходный переход, переезд и т.д.

Во втором случае оценка субъективна. И ВС давно подчеркивал, что п.11.2 ПДД не образует правонарушение по ч.4 ст.12.15. Теперь очередь дошла и до п.11.1 ПДД
0
andi_79
Не 11.2 а 11.1.... И разметки отсутствие... Там новость наверное редакторы местноно портала писали...
3 / 0
andi_79
https://m.gazeta.ru/auto/2017/09/04_a_10873472.sht...

Первоисточник..... Написано более подробно... При обгоне создал помеху другим... Счас найду видео такого обгона, где помешал не задел, но встречная фура уворачиваясь от подобного водятла вылетела на встечку и 2 трупа....и всего то 500р штрафа... За 2 трупа....

Вот видео


белый ларгус. Вот за его нарушение 11.1 прецендентом предлагают не 5 тыщруб или лишение наказывать, а всего 500р....




И некоторые коментарии экспертов радуют в статье если нет разметки и знаков, то определить где находиться встречка невозможно.... Вот это круть....

[Сообщение изменено пользователем 08.09.2017 15:24]
1 / 3
От пользователя andi_79
белый ларгус. Вот за его нарушение 11.1 прецендентом предлагают не 5 тыщруб или лишение наказывать, а всего 500р....

Ошибаетесь. Ларгусу грозит ст.264 УК.
0
fd ©
От пользователя evo834
действия мужчины подлежали квалификации по другой части той же нормы — ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги,

От пользователя evo834
Что в очередной раз подтвердило низкую квалификацию судейского корпуса.

днище
0 / 2
evo834
От пользователя andi_79
И некоторые коментарии экспертов радуют в статье если нет разметки и знаков, то определить где находиться встречка невозможно.... Вот это круть..

Не так.
Суд не понимает, что...

От пользователя old_joy
Есть места, где запрещен обгон, и есть обстоятельства при которых запрещен обгон.

В обоих случаях нужно применять 12.15.4.
Другое дело, что дорожная обстановка - субъективна. Может быть было нарушение 11.1, а может и нет. Вот это и должен был суд устанавливать.
0
Cергей Бер
От пользователя old_joy
Ларгусу грозит ст.264 УК.

Ну да, в худшем случае 2-3 года поселения и выйдет по удо. Дебильное государство с такими же судьями. А может найдет себе замечательного юриста, который вообще отмажет. Деньги ведь не пахнут, верно ? Мразей отмазывать тоже работа.
0
andi_79
От пользователя evo834
Не так.

Я не про суд. Я вот про это мнение координатора...

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал ....

«Если нет разметки, то возникает вопрос, о расположении встречной полосы – ее по сути нет, доказать, что это была встречка сложно. Поэтому судья в своем решении указал, что ПДД были нарушены именно в части расположения транспортных средств на проезжей части, и это правильно», – сказал Шкуматов.


Я вот считаю после таких слов, синие ведерки должны тупо расформированы... Этак можно глаза закрыть и ехать как на душу положит.. Не вижу, значит не нарушаю...
да и обгон обгоняющего при такой трактовке не то что запрещен, а вполне себе возможен... как и поворот со встречки...и много много других антересных маневров...

От пользователя old_joy
Ошибаетесь.

А грозит ему какое либо административное наказание за нарушение п 11.1 ? прав лишат или вообще за не предоставление преимущества 500р выпишут?

Сам водила считает нет касания, дтп не было и он совсем не виноват....
0 / 1
evo834
От пользователя andi_79
Сам водила считает нет касания, дтп не было и он совсем не виноват..

И он отчасти прав. Ларгус создал аварийную ситуацию, но причиной ДТП стали инстинктивные действия других водителей. Вот их и надо искоренять.
Выполняйте п.10.1 ПДД и будет счастье.
Яндекс такси в Мытищах - тоже самое. Октавия инстинктивно отрулила направо и снесла пешиков.


[Сообщение изменено пользователем 09.09.2017 02:21]
0 / 3
Бабай:
Без разметки определить выехал или не выехал водитель на полосу встречного движения просто невозможно. Гибоны каким-то образом фиксируют такой манёвр на схемах - по факту без ориентиров это сделать никак нельзя. По сути без ориентиров, суды должны брать под сомнение схемы а.п.н. ...
0 / 3
evo834
Если пользоваться арифметикой для 4 класса, то определить очень просто.
Ширина ПЧ, делённая на 2 и сумма двух поперечных габаритных размеров каждого ТС. Можно даже не учитывать интервал.
2 / 0
От пользователя Cергей Бер
Дебильное государство с такими же судьями.

Покажите мне страну, где все иначе?
1 / 1
От пользователя evo834
Ларгус создал аварийную ситуацию, но причиной ДТП стали инстинктивные действия других водителей. Вот их и надо искоренять.
Выполняйте п.10.1 ПДД и будет счастье.

Смех в зале. Ржунемогупацталом.
В 97% случаев маневр позволяет уйти от ДТП.

А пропаганда пункта 10.1 со стороны ГАИ - это их забота о ничегонеделании. Сидят полицейские по кабинетам, курят, получают з/п, льготы квартиры. Происходят ДТП - водитель неправильно выбрал скорость - п.10.1 нарушил.
2 / 0
fd ©
От пользователя old_joy
А пропаганда пункта 10.1 со стороны ГАИ - это их забота о ничегонеделании.

данный пункт в той или иной интерпретации существует в ПДД уже почти 50 лет
не хочешь ли ты сказать, что уже тогда, на заре принятия в СССР современных правил было так
От пользователя old_joy
Сидят полицейские по кабинетам, курят, получают з/п, льготы квартиры.

???
0 / 1
evo834
От пользователя old_joy
Смех в зале. Ржунемогупацталом.
В 97% случаев маневр позволяет уйти от ДТП.

Я думаю, что маневром от ДТП уходят как раз 3%, а остальные 97%, рулят не понимая, к чему это может привести и почему-то усугубляют последствия аварийной ситуации. Очень часто при банальном торможении последствия ДТП минимальны.
Данные два примера - подтверждение моих слов.
В первом случае из ларгуса сделали бы лепёшку.
Во втором просто столкнулись бы два автомобиля.
А теперь сравните и оцените последствия.
0
evo834
От пользователя old_joy
А пропаганда пункта 10.1 со стороны ГАИ

Никакой пропаганды нет. При разборе ДТП п.10.1 или применяют, или не применяют. Кому как удобнее. А надо применять всегда. И наказывать отруливающих и устраивающих замесы на дороге!
0 / 1
andi_79
От пользователя evo834

Столкновение с ларгусом, после удара грузовик катится ....? Вполне может на встречку собрав еще пару тачек, фура сзади проталкивает фуру еще на пару машинок....
Хрен его знает что бы случилось....
Фура конечно могла уйти на обочину, и тогда в опе был бы только один водитель платил бы за фуру за поврежденный груз, а ларгус бы уехал восвояси.

А поводу крутить тормозить - конкретного совета не будет. Есть минимизация последствий . Если крутя рулем избегаешь аварии то молодец, если делаешь хуже, значит надо было тормозить. Иногда чисто тормозить будет хуже чем уйти на встречку или обочину... Но в большинстве аварий тормоза сильно уменьшают последствия....
0
evo834
От пользователя andi_79
. Если крутя рулем избегаешь аварии то молодец, если делаешь хуже, значит надо было тормозить.

Вот именно. Только это надо просчитывать мгновенно, а многие это умеют? Просчитывать, да ещё мгновенно.
0
evo834
От пользователя andi_79
Столкновение с ларгусом, после удара грузовик катится

Ларгус, который всё спровоцировал, не получил даже царапины...................
0
Otool_
От пользователя evo834
И наказывать отруливающих и устраивающих замесы на дороге!

Все такие умные до встречки в лоб.
Уверены, что будете жать на тормоз и мужественно идти на таран, держа руль прямо?
8 / 0
evo834
От пользователя Otool_
Все такие умные до встречки в лоб.
Уверены, что будете жать на тормоз и мужественно идти на таран, держа руль прямо?

Вы уверены, что ваш вопрос корректен?
Я несколько раз избегал смерти на дороге благодаря прогнозированию ситуации, принятию правильного решения в экстремальной ситуации и мастерству. И лобовое на встречке мне ни в коем случае не грозит. Я не самоубийца и не убийца.
0 / 4
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.