Остановка. Автобус. Встречка?

Диспозиция.
Населенный пункт " на белом фоне". Москва
Дорога. по одной полосе в каждую сторону.
Передо мной останавливается автобус на обозначеной остановке.
Обгоняю СТОЯЩИЙ автобус. Не обратив внимания что разметка стала из прерывистой - сплошной.

За автобусом стоит улыбающийся работник ГиббД.... Встречка в общем.

Прав ли работник Гибдд трактуя данный выезд как "выезд на встречку"? В моем представлениии это был "объезд препятствия"... автобус стоял. Он у них там катается...учебный автобус специально по пять минут морозится на остановке... кормушка конечно в чистом виде....

Что делать в такой ситуации? Как гнуть линию разговора
5 / 8
От пользователя Фотограф.
Обгоняю СТОЯЩИЙ автобус. Не обратив внимания что разметка стала из прерывистой - сплошной.

Автобус и обгон тут ни при чем. Ответственность наступает за нарушение требований разметки, повлекшее выезд на полосу встречного движения.
7 / 0
От пользователя Jackal75
Автобус и обгон тут ни при чем. Ответственность наступает за нарушение требований разметки, повлекшее выезд на полосу встречного движения.



Пффф.... т.е. по Вашему мнению можно поставить ТРАКТОР. навалить кучу мусора. Да просто припарковать машину на однорядной дороге со сплошной разметкой так что бы проехать не выехав на встречку было невозможно. И все... стой принимай "нарушителей"?
4 / 5
От пользователя Фотограф.
И все... стой принимай "нарушителей"?

Да. И всем будет штраф за выезд на встречную при объезде препятствия.
11 / 3
evo834
да ст.12.15.3
2 / 0
Напротив остановок маршрутных транспортных средств специально рисуют сплошную линию разметки, что стоящий автобус никто не объезжал. Это касается только остановок без заездного кармана.

Поскольку автобус остановился в соответствии с ПДД, то препятствием он не является.

Объезд автобуса через сплошную - ч.4 ст.12.15 КоАП в чистом виде.
5 / 3
От пользователя old_joy
Поскольку автобус остановился в соответствии с ПДД

в порядке теории, а почему так?

в ПДД, в разделе про остановку и стоянку, я не нашел исключений для маршрутного транспорта. А от автобуса до сплошной менее 3-х метров (ну иначе автор бы за сплошную не выехал наверно).
Следовательно, автобус остановился с нарушением ПДД? (пусть и не по вине водителя)
3 / 3
Captain Fantastic
От пользователя old_joy
Поскольку автобус остановился в соответствии с ПДД, то препятствием он не является.

а какая связь?
0 / 3
ТульскийСмазчиков
От пользователя Фотограф.
В моем представлениии это был "объезд препятствия"... автобус стоял

так по какой статье КоАП оформили?
0
evo834
От пользователя Magnum-rzd
Цитата:
От пользователя: old_joy

Поскольку автобус остановился в соответствии с ПДД

в порядке теории, а почему так?

в ПДД, в разделе про остановку и стоянку, я не нашел исключений для маршрутного транспорта. А от автобуса до сплошной менее 3-х метров (ну иначе автор бы за сплошную не выехал наверно).
Следовательно, автобус остановился с нарушением ПДД? (пусть и не по вине водителя)

Совершенно фактически. Автобус препятствие, поскольку нарушен п.12.4. По какой причине - другой вопрос.
Поэтому 12.15.3
2 / 0
От пользователя ТульскийСмазчиков
так по какой статье КоАП оформили



Я же говорю. Кормушка.


Итого. Объезд препятствия - лишение прав? Или?
0 / 2
ТульскийСмазчиков
От пользователя Фотограф.
Я же говорю. Кормушка.

От пользователя ТульскийСмазчиков
по какой статье КоАП оформили?
1 / 0
От пользователя evo834
Автобус препятствие, поскольку нарушен п.12.4.

Причем тут 12.4?
Там описана преднамеренная остановка.

А автобус останавливается преднамеренно? Нет!

Точено так же вас никто не штрафует, если вы останавливаетесь перед светофором, когда сбоку до сплошной линии менее трех метров.
4 / 1
От пользователя Magnum-rzd
в порядке теории, а почему так?

в ПДД, в разделе про остановку и стоянку, я не нашел исключений для маршрутного транспорта. А от автобуса до сплошной менее 3-х метров (ну иначе автор бы за сплошную не выехал наверно).
Следовательно, автобус остановился с нарушением ПДД? (пусть и не по вине водителя)

С такими знаниями можете смело идти в автошколу, где вас обучали, и требовать назад деньги за обучение.


27. Типы остановок

По определению в п.1.2 ПДД «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.

Правила различают следующие остановки:

1. Преднамеренная остановка. Слово «намерение» в Русском языке обозначает буквально «желание» (С. И. Ожегов. Словарь Русского языка). «Преднамеренная остановка» – это остановка по вашему желанию.

Следует отдельно сказать об остановке для посадки и высадки пассажиров. Она отличается от простой остановки тем, что разрешается останавливаться на полосе маршрутных транспортных средств и на их остановках, не создавая им помех.

2. Остановка по требованию регулировщика, ПДД, технических средств организации дорожного движения – знаков, разметки, светофоров и так далее, остановка, согласно должностным обязанностям (в литературе ее называют «технической остановкой» по аналогии с технической остановкой на железной дороге). Например, остановка перед перекрестком на красный сигнал светофора, остановка за 10 м до ближайшего рельса перед ж.-д. переездом для пропуска поезда.

Знак «Остановка запрещена» запрещает только преднамеренную остановку. Если водитель остановился на красный сигнал светофора за знаком «Остановка запрещена», то нарушения требований знака нет.

Различия между преднамеренной и технической остановками видно из примера остановки перед пешеходным переходом. ПДД требуют останавливаться непосредственно перед переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, – п.14.1 ПДД, тогда как при преднамеренной остановке расстояние до перехода должно быть не менее 5 метров, – п.12.4 ПДД.

Пример остановки согласно должностным обязанностям – остановка водителем маршрутного транспортного средства на остановке. Водитель останавливается не по своему желанию, а выполняя требования «Указателя места остановки», – п.14 «Правил перевозки пассажиров» ППРФ от 14.02.2009 г. №112. Следовательно, знак «Остановка запрещена», который запрещает преднамеренную остановку, не распространяется на маршрутные транспортные средства, о чем сказано в описании знака, – Приложение 1 ПДД.

Водителю трамвая остановка на трамвайных путях разрешается, тогда как «преднамеренная остановка» на них запрещена, – п.12.4 ПДД.

Другой пример – остановка эвакуатора с включенным желтым или оранжевым проблесковым маячком поперек проезжей части при погрузке поврежденного транспортного средства.

3. Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Там, где запрещена преднамеренная остановка, следует включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и по возможности убрать транспортное средство с проезжей части.

4. Затор – остановка движения транспортного потока («Справочник дорожных терминов», М: ЭКЦ «ЭКОН», 2005). В определении «препятствия» (п.1.2 ПДД) указано, что затор препятствием не является. Поэтому такую остановку отнести к вынужденной нельзя. Если бы затор был эквивалентен вынужденной остановке, то водители обязаны были включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

На перекресток, пересечение проезжих частей (п.13.2 ПДД), пешеходный переход (п.14.4 ПДД) или ж.-д. переезд (п.15.3 ПДД) въезжать запрещается, если за ними образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

В первом случае наказание по ч.1 ст.12.13 КоАП – штраф 1000 руб. Слово «затор» прямо указано в тексте.

Во втором случае наказание не последует, так как в ч.3 ст.12.19 КоАП остановка из-за затора не упоминается, да и сам заголовок статьи 12.19 КоАП говорит только о преднамеренной остановке.

В третьем случае наказание по ч.2 ст.12.10 КоАП, так как в тексте ч.1 ст.12.10 КоАП затор не упоминается.

5. При ДТП следует остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и выполнить все обязанности, связанные с ДТП.
1 / 1
29.17. Объезд автобуса через сплошную линию разметки

Дано: двухполосная дорога – одна полоса попутная, одна встречная. Справа оборудована остановка маршрутных транспортных средств без заездного кармана. В этом случае для запрещения обгонов и объездов напротив остановки наносится сплошная линия разметки, – п.5.13.6 «Указаний по разметке автомобильных дорог» ВСН 23-75. То есть сначала определяется место остановки, а затем наносится сплошная. В печати и интернете часто можно видеть, что водитель маршрутного транспортного средства обязан соблюдать расстояние 3 м до сплошной линии разметки (п.12.4 ПДД). Такие утверждения абсурдны, так как меняются местами причина и следствие. Да и сам пункт 12.4 описывает места, где запрещена преднамеренная остановка (остановка по желанию водителя), а водитель автобуса при остановке выполняет свои служебные обязанности (см.27 Типы остановок).

Если автобус остановился на остановке, и водитель объехал его слева через сплошную линию разметки, то на него составляется протокол по ч.4 ст.12.15 КоАП. Инспекторы и судьи говорят, что в этой ситуации автобус остановился «в соответствии с требованиями Правил», и поэтому препятствием он не является (п.1.2 ПДД) и нельзя оправдать его объезд «крайней необходимостью» (ст.2.7 КоАП) – см.29.16 Объезд препятствия.
Что делать, если с вами такое произошло? Главное – опровергнуть тезис, что автобус в данном случае препятствием не является, либо поставить его под сомнение, так как при рассмотрении дела в ГАИ или суде все сомнения трактуются в пользу водителя, – ст.1.5 КоАП.

1. Согласно «Правилам перевозок пассажиров» понятий «маршрутный автобус» или «маршрутное такси» не существует. Есть транспортные средства категорий М2 (разрешенная максимальная масса до 5 тонн) и М3 (разрешенная максимальная масса свыше 5 тонн), и все. Другими словами, нет никакой разницы, маршрутное такси или автобус остановились на остановке.

Из «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статья 19:
«2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок».

Аналогичные положения закреплены в п.7 ч.1 ст.26 закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ».
Если автобус осуществляет перевозку первого типа, то он – маршрутное транспортное средство по определению, данному в п.1.2 ПДД.

Если второго типа, то определению маршрутного транспортного средства в п.1.2 ПДД автобус не соответствует. Следовательно, его водитель совершает преднамеренные остановки и п.12.4 ПДД в отношении него действует. Например, на остановках он имеет право останавливаться, не создавая помех маршрутным транспортным средствам; остановка в местах, где между автобусом и сплошной линией разметки менее 3 м, ему запрещена. Следовательно, такой автобус является препятствием.

Установить, какого типа перевозку осуществлял автобус, возможно только по документам, разрешающим перевозку пассажиров. Они в материалах дела присутствуют? Если нет, то не доказано само событие правонарушения.

2. Знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» обозначает остановку, но не обязывает маршрутное транспортное средство останавливаться на ней. Такая обязанность возникает у водителя автобуса только там, где установлен указатель его маршрута, – п.14 «Правил перевозок пассажиров». В п.15 данных Правил описаны требования к указателям. Если маршрутное транспортное средство остановилось не на своей остановке, то оно – препятствие.

3. Согласно п.4 ч.1 ст.26 закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» для каждого маршрута автобуса, троллейбуса или трамвая в реестре маршрутов указываются промежуточные остановочные пункты. Материалами дела установлено, что остановочный пункт, где остановился автобус, включен в реестр его маршрута?

4. Признаками остановки являются указатель, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и разметка 1.17 – желтая линия в виде лесенки. Если ни одного признака нет, то автобус или троллейбус – препятствие.

5. Остановка не может быть бесконечной. В ПДД нет определения того, где, собственно, находится остановка. Сориентироваться можно только по разметке 1.17, если она нанесена. В п.12.4 ПДД упоминается, что простым водителям запрещено останавливать ближе 15 м до и после указателя остановки. Но ничего не сказано о том, что эта зона является остановкой.
Знак 5.16 должен устанавливаться вначале посадочной площадки, – п.5.6.23 ГОСТ 52289-2004. Это вполне логично, так как остановившийся автобус или троллейбус не будут ограничивать его видимость для подъезжающих сзади автомобилей.

Согласно «Инструкции о порядке работы водителей на линии РД-200-РСФСР-12-0071-86-05» п.3.2.1 водитель обязан: «…останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1-1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса».

Согласно «Должностной инструкции водителя троллейбуса (примерная форма)» (утверждено распоряжением Минтранса России от 08.10.2003 г. № АК-25-р) п.14: «При подъезде к остановочному пункту водитель троллейбуса обязан … произвести остановку троллейбуса так, чтобы задняя дверь находилась против указателя остановки, а расстояние от бордюра остановочной площадки до колес не превышало 200-400 мм. Касание бордюра шинами не допускается».

Следовательно, указатель должен быть установлен примерно в том же месте, что и знак 5.16 – в начале посадочной площадки.
Если знак или указатель не видны, и отсутствует разметка 1.17, то автобус или троллейбус – препятствие.

И второй вывод: если автобус остановился не вплотную к бордюру, а троллейбус остановился далее 40 см от бордюра, то они – препятствие.

Аналогично, если имеет место заездной карман на остановке, но маршрутное транспортное средство туда не заехало по какой-либо причине.

6. Согласно «Правилам перевозок пассажиров» п.29, «Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются … на заднем окне транспортного средства».

Автобус может перевозить пассажиров по заказу. Отличить его от маршрутного автобуса сзади возможно только по наличию номера маршрута на стекле. Если номера не было, то водитель не знал и не мог знать, что перед ним маршрутное транспортное средство.

Попутно: согласно п.4.8 Приложения В ГОСТ Р 50577-93, на транспортных средствах, производящих коммерческую перевозку пассажиров, устанавливаются желтые регистрационные знаки. Материалами дела установлено, какого цвета были регистрационные знаки автобуса, который стоял на остановке?

7. Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007 (не действует с 01.09.2016 г. новый гост пока не изучил) «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»: «5.3.3.2 При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения – вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 – в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 – в заездных «карманах».

Как видим, заездной карман при уровне загрузки не более 0,6 – необязателен.

Конкретный уровень загрузки должен быть установлен материалами дела. Когда подобные остановки создавались 20-30 лет назад, то низкий уровень загрузки, может, и имел место, и остановившийся автобус никому не мешал. На сегодня загрузка возросла, и заездной карман стал обязателен, но его нет. Вина в этом лежит на дорожниках, надзорном органе и ГАИ, а не на водителе.
1 / 1
evo834
От пользователя old_joy
Напротив остановок маршрутных транспортных средств специально рисуют сплошную линию разметки, что стоящий автобус никто не объезжал

А в чём прикол - не объезжать стоящий автобус? Какой смысл это запрещать с помощью разметки?
От пользователя old_joy
Поскольку автобус остановился в соответствии с ПДД, то препятствием он не является.

Вы написали много, но не убедили.
ПДД не обязывает Маршрутное ТС останавливаться на ЕГО остановке. Водитель это делает на основе ведомственной инструкции. Он может её выполнить и нарушить ПДД в части п.12.4 или НЕ выполнить, чтобы не нарушать п.12.4 ПДД.
3 / 1
От пользователя evo834
Вы написали много, но не убедили.
ПДД не обязывает Маршрутное ТС останавливаться на ЕГО остановке. Водитель это делает на основе ведомственной инструкции. Он может её выполнить и нарушить ПДД в части п.12.4 или НЕ выполнить, чтобы не нарушать п.12.4 ПДД.

Вот потому у нас полиция и существует: не хотите читать ПДД буквально и бесплатно - пройдите для начала платное обучение (5 тыс.), а затем походите пешком 4-6 месяцев.
7 / 4
Vasja666
От пользователя old_joy
Напротив остановок маршрутных транспортных средств специально рисуют сплошную линию разметки, что стоящий автобус никто не объезжал.

:-D смешно
4 / 1
evo834
От пользователя old_joy
Вот потому у нас полиция и существует: не хотите читать ПДД буквально и бесплатно - пройдите для начала платное обучение (5 тыс.), а затем походите пешком 4-6 месяцев.

Я понял, переобучение следует проходить у вас! :-D
1 / 2
dimon9805
В таких ситуациях не объезжайте автобусы, очень часто ловят.
А автобус нарушает требование остановки и стоянки, т.к до сплошной менее 3 метров и автобус не считается препятствием.
Притянут просто за выезд на встречку.

[Сообщение изменено пользователем 29.11.2016 17:10]
3 / 0
BAB-nik
От пользователя old_joy
Поскольку автобус остановился в соответствии с ПДД, то препятствием он не является.

Пункт ПДД в студию, пожалуйста. :ultra:
3 / 1
tm
до расширения посадской от гурзуфской в сторону белореченской с автобусно-троллейбусной остановкой так же было - и сплошная, и наблюдательные инспекторы гибдд :-)
6 / 0
tm
От пользователя BAB-nik
Пункт ПДД в студию, пожалуйста.


1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
...
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
1 / 0
BAB-nik
От пользователя tm

Я вас понял, но по какому пункту ПДД автобус является "тр-м ср-м , остан-ся на этой полосе движения в соот-вии с требованиями Правил"? Или он(автобус) является
От пользователя tm
и т.п.),
?
0
BAB-nik
У меня вопрос к автору темы:
А там не был ли перед остановкой автобуса пешеходный переход?
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.