Аквариумоводы - злорадствуйте:)
D
Djoker472
за тонировку дрючить будут тех, кто без лба закатан
????????????????????????????????
17 февраля 13:13
Газета.Ру (info@gazeta.ru)
ГИБДД проводит зачистку стекол
ГИБДД объявила о начале всероссийской операции по выявлению автомобилей с тонированными стеклами. В ходе таких акций автомобилистов штрафуют, отбирают талоны ГТО и заставляют сдирать тонировку прямо на дороге. Правозащитники считают, что это незаконно.
В понедельник 19 февраля во всех регионах России начинается двухнедельная карательная спецоперация ГИБДД по выявлению неправильно затонированных автомобилей. Формальным основанием для проверки служит ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ", в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые - 70%. Это означает, что тонировка лобового стекла может быть не больше 25%, боковых - 30%.
В ходе операции водителей сильно затонированных автомобилей на дорогах будут останавливать инспектора ДПС, и специальным прибором проверять светопроницаемость стекол. Если окажется, что у автомобиля слишком сильная тонировка, то инспектор, предложит устранить это на месте. Например, содрать пленку со стекол. Отказавшимся, будут выписывать штраф в размере 50 руб. по п.1. ст. 12.5. КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена".
В свою очередь правозащитники утверждают, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять тонировку на дороге. Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, светопроницаемость автомобильных стекол проверяется при техническом осмотре, а проводить его при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП, которая гласит, что: "Запрещается повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке".
При этом, по словам Виктора Травина, чаще всего сотрудники ГИБДД начинают проверять уровень затемнения стекол, чтобы забрать у водителя действующий техосмотр.
"Бывает, что гаишники, посчитав, что машина слишком сильно затемнена, отбирают у водителей действующий талон ТО, и отправляют на техосмотр на эвакуаторе. Могут, шантажируя тем же талоном, заставить сдирать пленку прямо на дороге", - рассказал он.
В таких случаях, по мнению Травина, инспектора руководствуются законом "О милиции", где сказано, что они должны предотвращать правонарушение, если становятся его свидетелями. "Но если они не имеют право измерять степень тонировки у автомобиля с талоном техосмотра, то у них нет и оснований считать, что человек нарушает ГОСТ, - утверждает он. - Конечно, гаишник может заявить, что он видит, что машина сильно затонирована. Но раз речь в стандарте идет о процентах, измерять их можно только специальным прибором, а такая проверка незаконна по той же статье 12.1 КоАП". Поэтому, во избежание шантажа, Травин советует отдавать документы инспектору ГИБДД только под диктофонную запись, и предварительно потребовав, чтобы он полностью представился.
Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, Сергея Крылова проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов, чаще всего профанация.
"Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше -5 градусов они начинают врать. Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные", - пояснил он.
Еще Крылов посоветовал автомобилистам внимательнее читать ГОСТ, на который ссылаются при проверке тонировки. "В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами никого не волнует, - пояснил Крылов. - Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла. Так что формально тонировка на передних боковых стеклах быть может".
Но, по мнению Травина, российские гаишники никогда не перестанут бороться с тонировкой. "В ГИБДД заявляют, что борются с тонировкой из-за того, что она ухудшает обзорность. Но почему-то людей в темных очках никто не тормозит, светопроницаемость очков не проверяет, очки не отбирает и за них не штрафует", - объяснил он. По его словам, нигде в мире тонировкой дорожные полицейские не занимаются: "Наоборот, в автомобиле с затемненными стеклами прохладнее под жарким солнцем, меньше выгорает салон, люди перестают себя чувствовать рыбками в аквариуме". Травин считает, что гаишникам тонировка мешает жить из-за того, что не видят, кто сидит в машине.
"Это просто боязнь того, что они остановят машину, подойдут к ней, а там бен Ладен. Милиционеры в нашей стране бояться преступников", - заявил он.
При этом чиновникам Министерства внутренних дел никто ездить с тонировкой не мешает. Министерские "Мерседесы" и "Лендкрузеры" из года в год спокойно проходят техосмотр. Недавно, 25 января 2007 года ведущие федеральные каналы показали новость о посещении заместителем главы МВД Александром Чекалиным Люберецкого ГИБДД. Тогда на экране телевизора можно было отчетливо видеть, что Чекалин вышел из наглухо затонированного служебного Mercedes 220.
Газета.Ру (info@gazeta.ru)
ГИБДД проводит зачистку стекол
ГИБДД объявила о начале всероссийской операции по выявлению автомобилей с тонированными стеклами. В ходе таких акций автомобилистов штрафуют, отбирают талоны ГТО и заставляют сдирать тонировку прямо на дороге. Правозащитники считают, что это незаконно.
В понедельник 19 февраля во всех регионах России начинается двухнедельная карательная спецоперация ГИБДД по выявлению неправильно затонированных автомобилей. Формальным основанием для проверки служит ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ", в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые - 70%. Это означает, что тонировка лобового стекла может быть не больше 25%, боковых - 30%.
В ходе операции водителей сильно затонированных автомобилей на дорогах будут останавливать инспектора ДПС, и специальным прибором проверять светопроницаемость стекол. Если окажется, что у автомобиля слишком сильная тонировка, то инспектор, предложит устранить это на месте. Например, содрать пленку со стекол. Отказавшимся, будут выписывать штраф в размере 50 руб. по п.1. ст. 12.5. КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена".
В свою очередь правозащитники утверждают, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять тонировку на дороге. Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, светопроницаемость автомобильных стекол проверяется при техническом осмотре, а проводить его при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП, которая гласит, что: "Запрещается повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке".
При этом, по словам Виктора Травина, чаще всего сотрудники ГИБДД начинают проверять уровень затемнения стекол, чтобы забрать у водителя действующий техосмотр.
"Бывает, что гаишники, посчитав, что машина слишком сильно затемнена, отбирают у водителей действующий талон ТО, и отправляют на техосмотр на эвакуаторе. Могут, шантажируя тем же талоном, заставить сдирать пленку прямо на дороге", - рассказал он.
В таких случаях, по мнению Травина, инспектора руководствуются законом "О милиции", где сказано, что они должны предотвращать правонарушение, если становятся его свидетелями. "Но если они не имеют право измерять степень тонировки у автомобиля с талоном техосмотра, то у них нет и оснований считать, что человек нарушает ГОСТ, - утверждает он. - Конечно, гаишник может заявить, что он видит, что машина сильно затонирована. Но раз речь в стандарте идет о процентах, измерять их можно только специальным прибором, а такая проверка незаконна по той же статье 12.1 КоАП". Поэтому, во избежание шантажа, Травин советует отдавать документы инспектору ГИБДД только под диктофонную запись, и предварительно потребовав, чтобы он полностью представился.
Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, Сергея Крылова проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов, чаще всего профанация.
"Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше -5 градусов они начинают врать. Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные", - пояснил он.
Еще Крылов посоветовал автомобилистам внимательнее читать ГОСТ, на который ссылаются при проверке тонировки. "В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами никого не волнует, - пояснил Крылов. - Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла. Так что формально тонировка на передних боковых стеклах быть может".
Но, по мнению Травина, российские гаишники никогда не перестанут бороться с тонировкой. "В ГИБДД заявляют, что борются с тонировкой из-за того, что она ухудшает обзорность. Но почему-то людей в темных очках никто не тормозит, светопроницаемость очков не проверяет, очки не отбирает и за них не штрафует", - объяснил он. По его словам, нигде в мире тонировкой дорожные полицейские не занимаются: "Наоборот, в автомобиле с затемненными стеклами прохладнее под жарким солнцем, меньше выгорает салон, люди перестают себя чувствовать рыбками в аквариуме". Травин считает, что гаишникам тонировка мешает жить из-за того, что не видят, кто сидит в машине.
"Это просто боязнь того, что они остановят машину, подойдут к ней, а там бен Ладен. Милиционеры в нашей стране бояться преступников", - заявил он.
При этом чиновникам Министерства внутренних дел никто ездить с тонировкой не мешает. Министерские "Мерседесы" и "Лендкрузеры" из года в год спокойно проходят техосмотр. Недавно, 25 января 2007 года ведущие федеральные каналы показали новость о посещении заместителем главы МВД Александром Чекалиным Люберецкого ГИБДД. Тогда на экране телевизора можно было отчетливо видеть, что Чекалин вышел из наглухо затонированного служебного Mercedes 220.
Р
Раздражитель
Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, светопроницаемость автомобильных стекол проверяется при техническом осмотре, а проводить его при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП,
которая гласит, что: "Запрещается повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке".
Чушь собачья. Для начала необходимо доказать, что проводится повторный техосмотр.
"Но
если они не имеют право измерять степень тонировки у автомобиля с талоном техосмотра, то у них нет и оснований считать, что человек нарушает ГОСТ, - утверждает он. - Конечно, гаишник может заявить, что он видит, что машина сильно затонирована. Но раз речь в стандарте идет о процентах, измерять их
можно только специальным прибором, а такая проверка незаконна по той же статье 12.1 КоАП".
КоАП
>Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
...........
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.<
Достали уже популисты. Ответственней необходимо подходить к своим словам. Где запрет на проверку отсутствия неисправностей в соответствии с перечнем? Почему инспектор не имеет права измерять степень тонировки при наличии техосмотра? Более того водитель ОБЯЗАН перед КАЖДЫМ выездом и при движении САМ проверять соответствие автомобиля перечню. Т.е. по большому счету (это тоже можно притянуть за уши, раз уж Президент коллегии правовой защиты позволил себе это) водитель ОБЯЗАН сам перед выездом проверить светопропускание стекол автомобиля и на дороге его предъявлять. Проводятся же такие процедуры в автопарках (еще и МО) каждый раз перед выездом на линию (вообще любое Юр.лицо ОБЯЗАНО ЭТО ДЕЛАТЬ). В этом и естьразница между министром, чиновником и т.п. и простыми гражданами. Их автомобили КАЖДЫЙ день проходят (докажите обратное) проверку и ИМЕЮТ документальные доказательства своей тонировки. Кто готов оспорить данное утверждение? Частники чем -то лучше?
>ПДД
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;<
дОлжно понимать, что никто и не проводит повторный техосмотр. Если инспектор запрещает движение в дождь с неисправным стеклоочистителем - это тоже повторный техосмотр? Пора уже перестать болтаться из крайности в крайность. Есть нормы, методы и правила, думаю что стоит их соблюдать, а не кричать что законно, а что не законно.
Инспектор на дороге проверил (это ничем не регламентируется кроме закона о милиции) исполнение обязательства водителем по управлению ТС в соответстии с ПДД.
Лично я рекомендовал бы не использовать мнение Травина в связи с провокационным содержанием и помнить, что данный Президент вряд ли заступится за конкретных лиц в случае серьезных разборов с изыманием на экспертизу авто и полном формировании доказательной базы действиями, предусмотренными КоАП.
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2007 10:52]
А как мент на улице поймёт, что стекло не по ГОСТу? Может, у него и лицензия на проведение ТО есть?
А в курсе, что это должно происходить при температуре не неиже 5 градусов и в сухом помещении. Можете смело посылать гайцев на три буквы
А в курсе, что это должно происходить при температуре не неиже 5 градусов и в сухом помещении. Можете смело посылать гайцев на три буквы
Р
Раздражитель
Может, у него и лицензия на проведение ТО есть?
А может он и не собирается проводить осмотр прямо на улице? У инспектора достатчно прав и оснований для правильного производства по АПН. Все его действия в КоП расписаны. Он даже может ошибиться в своих оценках, но наказания не понесет, а вот время Вы потреяете.
Можете смело посылать гайцев на три буквы
Получать соответствующие протоколы и спокойно идти дальше по своим делам. Вот тогда и будет Машину заберете после административной комисси.
Они ведь все равно когда нибудь поумнеют.
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2007 12:06]
Р
Раздражитель
ВДУЧ
Спасибо. Исправил. Разнесло немного не в ту сторону. Имелось в виду, что обжалуется на раз без проблем. Приношу свои извенения за введение в заблуждение.
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2007 12:51]
Спасибо. Исправил. Разнесло немного не в ту сторону. Имелось в виду, что обжалуется на раз без проблем. Приношу свои извенения за введение в заблуждение.
Да ладно..
Мне вот интересно из 100 постоквитов по тонировке сколько обжалуется? Штук 5?
PS Вчера по радио (102.5 ФМ) сказали будут еще талон ТО отбирать
U
U.F.O.
сказали будут еще талон ТО отбирать
А не поясните как они его могут забрать-то? Ведь я его прошел..За тонировку же штраф 50 р. Причем тут ТО? И вообще его в праве изъять только если он поддельный и то на экспертизу, а потом вернуть если он настоящий.Придется талон ТО из своих рук показывать
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2007 13:23]
Р
Раздражитель
PS Вчера по радио (102.5 ФМ) сказали будут еще талон ТО отбирать
Если будут правильно делать, то это только радует. Если же как всегда, то печально.
Мне вот интересно из 100
постоквитов по тонировке сколько обжалуется? Штук 5?
А мне даже не интересно. Дело хозяйское :-). В любом случае только отсутствие тонировки или ее правильное оформление (создание) влечет отсутствие проблем. Если кто желает приключений - ради бога :-)
U
U.F.O.
Берут в одну руку СР и кладут в карман..
Вот-вот я и говорю, что из своих рук буду показывать талон ТО
Р
Раздражитель
на какую из этих двух версий поставили б бутылку пива?
Ставить против "как всегда" глупо. Хотя очень хочется "правильно делать". Соответственно "имитация бурной деятельности" ГИБДД по причине крепкого гидроудара (мочИ) мозга вышестоящего руководства.
что из своих рук буду показывать талон ТО
Верно. Хотя ПДД еще никто не отменял - "...иметь при себе и передавать сотрудникам...". Маразм крепчал...
U
U.F.O.
Они будут бороться с нами а мы с ними А вот ему реально что делать останется?Не будет же он вырывать у меня талон ТО. Только права скажет не отдам но, учитывая, что все будет проходить под диктофон, то ему придется их отдать
U
U.F.O.
Читайте ПДД, обязаны передать
Читал, если он есть на лобовом стекле то все на этом должно быть закончено
U
U.F.O.
Да в руки я могу дать его, но с большим недоверием Просто процедура его изъятия неправомерна. ВОт что я имел в виду. То что они не могут доставить мою машину на проверку если у меня есть ТО. Приказ МВД 1240
Р
Раздражитель
Не будет же он вырывать у меня талон ТО.
Вообще если докатИться, то и мордой в землю уложат по подозрению в терроризме. Так то....Пока нет реального механизма наказания государева человека, существует беспредел, ограничивающийся только мозгом правоприменителя. ИМХО. Поэтому предложение ездить на трамвае было в одном из первых постов.
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2007 14:29]
U
U.F.O.
Есть сомнения в поддельности - легко
Но речь идет о тонировке
U
U.F.O.
и?
Собираются-то забирать якобы за тонировку. Т.е. под предлогом его неподлинности будут забирать за тонировку??? Но ведь после проведения экспертизы мне должны его вернуть не осматривая машину! Че к чему.
Р
Раздражитель
Собираются-то забирать якобы за тонировку. Т.е. под предлогом его неподлинности будут забирать за тонировку???
Думаю, что правильней будет так:
Раз есть подозрение, что стекла не соответствуют ГОСТ, то и может возникнуть подозрение в подлинности талона о пройденном техосмотре. Очень часто упоминается, что инспектор не есть сертифицированный инструмент проверки, но должность предполагает выявлять. Поэтому на основании подозрения МОЖЕТ изъять, с формулировкой - по подзрению в поддельном документе, а не за тонированные стекла. Тонировка является косвенным признаком использования поддельного талона и никоим образом не фигурирует в протоколе об изъятии.
Собираются-то забирать якобы за тонировку.
Не суть важно за что забирают. Важно по каким основаниям.
Кстати после проверки на подлинность талон вернут :-). Инспектора работают, головная боль у владельца :-) Собственно это можно трактовать как одну из форм наказания. Хочешь нарушать, будь готов к проблемам :-)
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2007 15:02]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.