Кого признают виновным в ДТП?
B
Beta_version
Думаю, рассчитывать на обоюдку при ДТП в пределах границ перекрестка не стоит независимо от того в какую полосу повернул направо встречный. Максимум встречному могут выписать штраф в 500 руб если он повернул не в крайний правый ряд, а вину с большей вероятностью повесят на поворачивающего налево,
ибо не пропустил встречный а/м.
Не пропустившему к тому же как бы еще доказывать не пришлось, что встречный вообще куда-либо поворачивал.
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2015 13:24]
Не пропустившему к тому же как бы еще доказывать не пришлось, что встречный вообще куда-либо поворачивал.
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2015 13:24]
T
Taxmen
Ваш вопрос, если один заканчивает маневр на красный, а второй начинает на зеленый.
Вы хоть ради интереса перечитайте первое сообщение ТС. Где там про зеленый сигнал было?
Пытаюсь донести до ТС, что ситуации могут быть разные. Положение транспортных средств в момент столкновения разное, место на дороге разное, количество полос разное, сигналы светофора разные, таблички движения по полосам разные. Задачки вам задаю специально неоднозначные, что бы в голове отложилось, что при правом повороте, можете оказаться виновным.
D
DeZik
Вы хоть ради интереса перечитайте первое сообщение ТС. Где там про зеленый сигнал было?
В теме вам не раз жевали про то, что при завершении маневра должны пропустить
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=11...
Вот пост где это разжевано.
По сути:
начиная движение на зеленый - пропусти завершающих маневр.
едешь на зеленый поворачивая налево - пропусти всех.
поворачивая на право по доп секции при основном зеленом - пропусти всех.
R
Romen
Где то здесь проскальзовало сообщение про поворот на стрелку.
Речь было про допсекцию со стрелкой. И в п. 13.5 речь по дополнительную секцию. А на Челюскинцев-Свердлова правую полосу регулирует отдельный светофор, не допсекция. Думаю, п. 13.5 в том месте неприменим.
п. 13.5: "...в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции..."
A
AlexaE
поворачивая на право по доп секции при основном зеленом - пропусти всех.
Здесь наверно ошибка - "при основном красном".
начиная движение на зеленый - пропусти завершающих
маневр.
У ТС в вопросе звучит - "следует ли мне при повороте направо пропустить тех, кто завершает поворот налево в левый ряд" - их пути пересекаются только тогда, когда поворачивающий налево уже завершает свой поворот.
я
при повороте налево рассчитываю, что поворачивающий направо-идиот, маньяк и специально хочет в меня приехать
ИМХО это наилучшая стратегия причем не только на перекрестке.
D
DeZik
Здесь наверно ошибка - "при основном красном".
Конечно -же это опечатка
У ТС в вопросе звучит - "следует ли мне при повороте направо пропустить тех, кто завершает
поворот налево в левый ряд" - их пути пересекаются только тогда, когда поворачивающий налево уже завершает свой поворот.
Другой вопрос а поворачивает ли он налево.
Нет штрафа за включенный поворотник и проезд прямо (если нет стрелки только на право)
A
AlexaE
Другой вопрос а поворачивает ли он налево.
В смысле - "направо"?
Нет штрафа за включенный поворотник и проезд прямо
Даже если нет штрафа, нарушение п. 8.2 все равно есть.
D
DeZik
у одного нарушение правил (не выключенный поворотник) у второго - не пропустил всех: явная обоюдка
T
Taxmen
В теме вам не раз жевали про то, что при завершении маневра должны пропустить
Вы сами для себя разжевали свой же пример и не ответили на два моих элементарных вопроса:
1. Почему по вашему за пределами пересечения ПЧ и перекрестка дорог по вашему сохраняется ответственность в ДТП повернувшего налево и завершившего маневр?
2. Имеет ли право водитель поворачивающий направо и крайнего ряда выезжать на пересечение ПЧ в любой другой ряд в нарушении п. 8.6 при свободной правой полосе?
Обоюдка может быть, когда у допустивших ДТП нет доказательств своей правоты.
Что скажет судья, если вы поворачивая направо при знаке движения по полосам (направо из крайнего ряда), не включали поворотник, фары, выехали из левого ряда, стали заезжать сразу в третий при свободном втором, догнали машину, завершившую левый поворот вне пересечения ПЧ. Все это будет записано на видеорегистратор поворачивающего налево.
Если хотите конкретный перекресток, то Первомайская - Карла Либкнехта. Направо с Первомайской на Карла Либкнехта. Автомобиль с Первомайской повернул на Карла Либкнехта и в него в догонку на переходе въезжает автомобиль поворачивающий направо.
Вы сами для себя разжевали свой же пример и не ответили на два моих элементарных вопроса:
1. Почему по вашему за пределами пересечения ПЧ и перекрестка дорог по вашему сохраняется ответственность в ДТП повернувшего налево и завершившего маневр?
2. Имеет ли право водитель поворачивающий направо и крайнего ряда выезжать на пересечение ПЧ в любой другой ряд в нарушении п. 8.6 при свободной правой полосе?
у одного нарушение правил (не выключенный поворотник) у второго - не пропустил всех: явная обоюдка
Обоюдка может быть, когда у допустивших ДТП нет доказательств своей правоты.
Что скажет судья, если вы поворачивая направо при знаке движения по полосам (направо из крайнего ряда), не включали поворотник, фары, выехали из левого ряда, стали заезжать сразу в третий при свободном втором, догнали машину, завершившую левый поворот вне пересечения ПЧ. Все это будет записано на видеорегистратор поворачивающего налево.
Если хотите конкретный перекресток, то Первомайская - Карла Либкнехта. Направо с Первомайской на Карла Либкнехта. Автомобиль с Первомайской повернул на Карла Либкнехта и в него в догонку на переходе въезжает автомобиль поворачивающий направо.
D
DeZik
Я такого не говорил
2. Имеет ли право водитель поворачивающий направо и крайнего ряда выезжать на пересечение ПЧ в любой другой ряд в нарушении п. 8.6 при свободной правой полосе?
где?
"При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части."
Где написано, что в левый ряд категорически нельзя.
Пешеход шел, впереди авто стоит, и т.д. и.т.п.
t
tip-top
При повороте на лево, вы в первую очередь должны выполнить требования предъявленные вам, а именно пропустить всех двигающийся во встречном направлении. Остальное второстепенное, главное выполнить требования пре дъявленные именно к вам.
T
Taxmen
Я такого не говорил
Ну так и спрашиваю ваше мнение по таким ситуациям. Ваше личное мнение по первому и второму вопросу и желательно с обоснованием.
А на Челюскинцев-Свердлова
правую полосу регулирует отдельный светофор, не допсекция.
Там стрелки налево и направо работают в противофазах, поэтому ничего не меняется есть ли допсекция "направо" или нет, не принципиально.
При повороте на лево, вы в первую
очередь должны выполнить требования предъявленные вам, а именно пропустить всех двигающийся во встречном направлении. Остальное второстепенное, главное выполнить требования пре дъявленные именно к вам.
Опять двадцать пять. Пропустил уже всех и повернул налево, закончил меневр в левой полосе. Машина стоит прямо, а в нее въезжает поворачивающий направо прямо на пешеходном переходе. Пример привел Первомайская - Карла Либкнехта.
t
tip-top
Это уже другая тема, это уже правила перестроения действуют. Изначально речь была о одновременном повороте налево и направо двух машин, а то что происходит потом это уже не относится к изначальной теме.
D
DeZik
Остальное второстепенное, главное выполнить требования пре дъявленные именно к вам.
Соглашусь на 100%
Опять двадцать пять. Пропустил уже всех и повернул налево,
закончил меневр в левой полосе. Машина стоит прямо, а в нее въезжает поворачивающий направо прямо на пешеходном переходе. Пример привел Первомайская - Карла Либкнехта.
Покажите где там пешик за границами перекрестка, да еще на достаточном расстоянии чтобы машина влезла?
https://maps.yandex.ru/-/CVwn5K1U
вот граница перекрестка http://s45.radikal.ru/i108/1110/27/ea60ca57714f.jp...
1. Почему по вашему за пределами пересечения ПЧ и перекрестка дорог по вашему сохраняется ответственность в ДТП повернувшего налево и завершившего маневр?
Здесь наезд на стоящее препятствие.
2. Имеет ли право водитель поворачивающий направо и крайнего ряда выезжать на пересечение ПЧ в любой другой ряд в нарушении п. 8.6 при свободной правой полосе?
все что не запрещено - разрешено
и
Где написано, что в левый ряд категорически нельзя.
Пешеход шел, впереди авто стоит, и т.д. и.т.п.
T
Taxmen
Покажите где там пешик за границами перекрестка, да еще на достаточном расстоянии чтобы машина влезла?
Вот случай, пожалуйста. Митсубиши пропустила встречных, пропускает пешиков. Представьте что пешиков нет и Мондео, въедет в Митсубиши, находящейся в левом ряду за границей пересечения.
Машина с камерой стоит на пересечении ПЧ.
https://maps.yandex.ru/54/yekaterinburg/?ll=60.610...
D
DeZik
Митсубиши пропустила встречных, пропускает пешиков.
Вы имеете в виду ПЕЖО?
И по факту будет виноват. (чистая обоюдка) хотя я в большей степени склонен к тому что виноват водитель ПЕЖО
читаем правила
13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
...
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Водитель пежо только предполагать может какие там знаки, а вдруг там правый ряд прямо и на право.
если бы он остановился за границей перекрестка то - да виновен влетевший сзади.
редставьте что пешиков нет и Мондео, въедет в Митсубиши, находящейся в левом ряду за границей пересечения.
будет прав, у вас в правилах что сказано на перекрестке, а не на пересечении. (по факту будет обоюдка)
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2015 13:34]
T
Taxmen
Это уже другая тема, это уже правила перестроения действуют. Изначально речь была о одновременном повороте налево и направо двух машин, а то что происходит потом это уже не относится к изначальной теме.
Вы это у ТС спросите. Думаю, что проблем с п.13.4 здесь ни у кого нет и все пропускают встречных и поворачивающих направо. Проблемы видимо возникают, когда левый уже повернул не создав никому помех, а поворачивающий направо готов сквозь все полосы без включения поворотника, обозначающего перестроение наискосок проехать в крайние левые ряды. Смотрите фото из Яндекса, приведенное мной. Мондео движется по диагонали без включения левого поворотника, не сигнализируя о перестроении. Если бы он доезжал до второй и третьей полосы и поворачивал не подрезая углы, то и вопросов бы не было. Ну а здесь прямое нарушение правил перестроения.
И по факту будет виноват. (чистая обоюдка) хотя я в большей степени склонен к тому что виноват водитель ПЕЖО
читаем правила
13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
...
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Там, конечно, Пежо (у знакомого было аналогично цвета Аутлендер, поэтому даже не всматривался в шильд). Не принципиально, пусть на его месте был бы ВАЗ.
Читаем приведенные правила совместно применительно к ситуации.
П. 13.1. Пежо выполнил, он всем уступил.
П. 13.2 .Пежо выполнил, он выехал на свободный перекресток, не образуя и не создавая затор. Движению транспортных средств в поперечном направлении он не мешает, а наоборот становится участником движения в поперечном направлении
дальше многоточие.
13. 4. Пежо пропустил всех, кто двигался в прямом направлении и повернул на свободную левую полосу никому не мешая. Он уступил всем не пересекая ничьей траектории и не создавая помех, поворачивающим направо. Не было бы пешиков он уже проехал бы перекресток. Кстати он проедет перекресток раньше Мондео, как только пешик сделает еще парочку шагов. Почему вы хотите заставить пежо стоять до последнего автомобиля даже не начиная левый поворот? Ему ПДД не запрещают поворачивать налево.
Может поговорим не только о нарушении п. 8.6. но и о нарушении правил перестроения по полосам? Имеет ли право Мондео двигаться по диагонали сквозь все полосы без включенного поворота?
D
DeZik
дальше многоточие.
13. 4. Пежо пропустил всех, кто двигался в прямом направлении и повернул на свободную левую полосу никому не мешая. Он уступил всем не пересекая ничьей траектории и не создавая помех, поворачивающим направо. Не было бы пешиков он уже проехал бы перекресток. Кстати он проедет перекресток раньше Мондео, как только пешик сделает еще парочку шагов. Почему вы хотите заставить пежо стоять до последнего автомобиля даже не начиная левый поворот? Ему ПДД не запрещают поворачивать налево.
Может поговорим не только о нарушении п. 8.6. но и о нарушении правил перестроения по полосам? Имеет ли право Мондео двигаться по диагонали сквозь все полосы без включенного поворота?
Он должен выполнить и 13.4 и 13.2 и 13.1, если в случае выезда в сторону поворота водитель видит что ему придется остановится для 13.1 то он автоматом нарушит 13.2 и соответственно будет 13.4.
По факту выехал на перекресток - и ждем пока пройдут пешики, иначе будем неправы.
По вашему следующий рисунок кто будет прав и что делать зеленому? треугольники - это люди
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2015 21:57]
T
Taxmen
По вашему следующий рисунок кто будет прав и что делать зеленому?
Прав будет зеленый. Ему или тормозить, что бы избежать ДТП или думать сколько время у него займет ремонт, вспоминать есть ли у него КАСКО и есть ли АСАГО у красного. У вас простые и однозначные задачки.
Вот моя задачка и вопрос.
Налево поворачивает один по указанной траектории, а направо едут все нарисованные автомобили.
Сколько нарушений ПДД должны допустить поворачивающие направо, что бы допустить ДТП вне пересечения ПЧ?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
D
DeZik
Налево поворачивает один по указанной траектории, а направо едут все нарисованные автомобили.
Сколько нарушений ПДД должны допустить поворачивающие направо, что бы допустить ДТП вне пересечения ПЧ?
Давайте еще раз пересечение ПЧ лежит в границах перекрестка, но все-таки понятие перекресток больше чем понятие пересечение ПЧ и будет ДТП на перекрестке.
В основном пешеходный переход находится в границах перекрестка (бывают случаи когда он удален дальше, но очень редко), поэтому любое ДТП перед ним будет ДТП на перекрестке и на него будет распространяться пдд 13
соответственно будет обоюдка.
Настало время оживить тему!
Сейчас от Малевича с улицы Маяковского на проспект космонавтов, ломятся водятлы и при повороте направо едут поперек проезжей части, чтобы попасть сразу в левый ряд из трёх, при этом они убеждены, что поворачивающие налево с улицы завокзальной должны их пропустить. При этом далее есть ещё две возможности для разворота, одна на перекрекрестке с переулком мельковским(примерно на 200 метров дальше), и вторая у космонавтов 9(примерно на 500 метров дальше).
Отсюда получается, что каждый день сотни водителей сталкиваются с данной ситуацией, кто всё таки будет виновником ДТП, тот кто ехал по правилам и поворачивая налево в свой левый ряд получил удар в правый бок, или тот кто ехал поперек дороги, чтобы попасть сразу в левый ряд?
Сейчас от Малевича с улицы Маяковского на проспект космонавтов, ломятся водятлы и при повороте направо едут поперек проезжей части, чтобы попасть сразу в левый ряд из трёх, при этом они убеждены, что поворачивающие налево с улицы завокзальной должны их пропустить. При этом далее есть ещё две возможности для разворота, одна на перекрекрестке с переулком мельковским(примерно на 200 метров дальше), и вторая у космонавтов 9(примерно на 500 метров дальше).
Отсюда получается, что каждый день сотни водителей сталкиваются с данной ситуацией, кто всё таки будет виновником ДТП, тот кто ехал по правилам и поворачивая налево в свой левый ряд получил удар в правый бок, или тот кто ехал поперек дороги, чтобы попасть сразу в левый ряд?
Д
Дядюшка
и будет виновником ДТП, тот кто ехал по правилам и поворачивая налево в свой левый ряд получил удар в правый бок,
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.