Мой взгляд на новый Регламент. Критикуем.
Здесь напрашивается аналогия. При выявлении на дороге водителя, который не оплатил штраф, инспектор просит его проехать в ГАИ, где составляется протокол, и далее – в суд. Юридические основания для доставления и задержания водителя возникают только
после составления протокола в ГАИ. Т.е. фактически водитель-неплательщик на дороге откликается на просьбу инспекторов и добровольно едет в тюрьму. Если водитель не хочет ехать, то у инспекторов нет оснований заставить его проследовать в ГАИ.
А как же про невозможность составить протокол на месте?
10. Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля.
там сноска есть , что это делает инспектор тех надзора. А в целом джинамика положительная. Неплохо было бы ещё чтобы на законодательном уровне был какойто порядок оговорён , как при подозрение в АО проводить ОСАО или направлять на МО . Так и тут - при подозрении в наличии неисправности направлять на инструментальный контроль.И чтобы за этим тоже был хороший глаз . А то уже сейчас , без существующего законного порядка , проводят например проверку СО на каком нибудь передвижном ПИКе, оборудование заведомо настроено так , что не пройти СО , и начинаются разводы на деньги.
P
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:32]
Y
Y>|<AC
хороший тон...имхо
дать ссылку на сам документ и писать коментарии к его пунктам
а так тема хорошая
дать ссылку на сам документ и писать коментарии к его пунктам
а так тема хорошая
на столько незаконно, что превращает составленный протокол просто в исписанную бумагу?
Да.
"Сотрудник милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан:
- в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции".
Если составит протокол - нарушение ст.1.6 КоАП.
какого протокола и почему в ГАИ именно, а не на дороге сразу же после выявления нарушения(задолженности по штрафам)
А как же про невозможность составить протокол на месте?
33.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге
– У тебя что, приятель – дурачок? Чтобы я сам себе с пола срок поднял?
К.Сапрыкин В.Шарапову, «Место встречи изменить нельзя».
Если инспектор обнаружил неоплаченные штрафы, то ваш немедленный путь сначала в ГАИ, а затем к судье и, возможно, под арест зависит только от вас. Законодатель не предусмотрел принудительное доставление неплательщика, пойманного на дороге, в ГАИ или суд. С неплательщиками предусматривается вести планомерную работу, а не от случая к случаю: «О! Неплательщик! Давай-ка мы тебя засудим». Инспектор может лишь попросить проехать в ГАИ, или выписать повестку, чтобы вы явились в ГАИ для составления протокола.
Для начала напомню процедуру привлечения за неоплаченные штрафы. Инспектор в ГАИ, обнаружив неоплаченный штраф, извещает водителя повесткой, что бы в его присутствии составить протокол. Если водитель явился, то вместе с протоколом его тут же доставляют к судье, и судья рассматривает дело. Если водитель не явился, то протокол составляется без него, передается судье, судья извещает его о рассмотрении дела, и, если он не явился в суд, то милиция позаботится о приводе.
Как видите, инспектору на дороге в этой процедуре места нет. Он, пробив по базе штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП). Инспектор непосредственно правонарушение не обнаружил (там же пп.1), он не физическое и не юридическое лицо (там же пп.3). Т.е. согласно ст.28.1 п.3 КоАП у инспектора нет ни одного повода для возбуждения дела.
Ему как минимум необходима распечатка неоплаченных штрафов, заверенная подписью и печатью. Как максимум – постановление по делу, по которому наложен штраф, с отметкой о дате вступления его в силу (ст.31.3 п.4 КоАП) и документ из банка об отсутствии платежа. Получить эти материалы можно только в ГАИ или суде. Соответственно, только там можно выявить правонарушение и составить протокол по ст.20.25 КоАП.
Обращаю особое внимание, что должностное лицо, заверяющее распечатку, берет на себя ответственность за достоверность информации в базе данных (см. предыдущий пункт). Сама информация в базе данных нематериальна, ее невозможно подшить к делу, и потому она не может быть основанием возбуждения дела по ст.20.25.
Вернемся к ст.28.1 п.3 КоАП. В ней сказано, что инспектор принимает решение о возбуждении дела, убедившись, что у него для этого достаточно данных. Но как уже говорилось в предыдущем пункте, незаполненное поле в базе данных еще ни о чем не говорит.
КоАП не оперирует понятием «подозрение в правонарушении». По КоАП правонарушение либо есть, либо его нет. Если на дороге не возможно установить событие правонарушения, то никаких действий в отношении водителя быть не должно.
Т.к. на данный момент правонарушение не выявлено, то и ваше доставление в ГАИ будет незаконным (ст.27.2 п.1 КоАП).
Поскольку дело не возбуждено, то и задерживать вас права не имеют – ст.27.3 п.1 КоАП разрешает задержание только для рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Для привода – ст.27.15 КоАП – сначала нужно предложить водителю добровольно явиться в ГАИ, вручив повестку. Если он не явился в назначенное время, пожалуйста, выписывайте определение, вручайте наряду милиции и приводите.
Объясните все это инспектору, подтвердив свои слова ссылкой на ст.1.6 КоАП, где говорится о соблюдении законности при применении мер административного принуждения.
По-видимому, инспектора путают порядок привлечения по ст.20.25 КоАП с порядком задержания или доставления в рамках административных дел по 12 главе КоАП. Например, на водителя пойманного без прав, составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст.12.7 и ст.27.12. п.1 КоАП). Поскольку дело возбуждено, то доставление в ГАИ в рамках этого дела для выяснения личности возможно. Если там выяснится, что водитель лишен права управления, то на него будет составлен протокол по ст.12.7 п.2 КоАП и его можно задерживать. Но для ст.20.25 такой порядок не предусмотрен.
Аналогично, при административном расследовании, когда, например, в ГАИ доставляют скрывшегося с места ДТП водителя. Но в этом случае факт административного нарушения уже выявлен, и дело возбуждено, т.к. вынесено определение об административном расследовании (ст.28.7 КоАП). Выносить подобное определение по ст.20.25, чтобы привезти водителя в ГАИ – не законно, т.к. такой порядок опять же не предусмотрен КоАП.
Инспектор начнет угрожать арестом по ст.19.3 КоАП за неповиновение. Но для этого его действия должны быть законными. А как уже сказано, законных оснований у него нет.
Требуйте адвоката, требуйте известить родных о задержании, требуйте прекратить беззаконие.
Далее, если инспектор вас не отпустит, наступит переломный момент, поскольку все слова исчерпаны, и пришло время действовать. Звоните по 02 (по сотовому 020 или 002) и просите дежурного ГАИ. Именно дежурного, а не милую девушку, которая вам ответит. Попросите его представиться. Называйте номер автомобиля ГАИ, номер жетона инспектора, объясняйте, что у вас есть неоплаченные штрафы, и вы готовы ехать в ГАИ, но только в случае составления протокола по ст.20.25 здесь на месте, или составления протокола доставления, или составления протокола задержания. Объясните, что без любого из этих протоколов попытки инспектора заставить вас следовать в ГАИ – незаконны, и подчиняться ему вы отказываетесь.
Дальше дословно:«Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую выполнения п.1.6 КоАП и прошу Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.286 УК о превышении должностных полномочий». © Вилыч. Заучите ее наизусть, и действуйте по этому алгоритму при возникновении неразрешимых проблем на дороге.
B
Basilio (V^3)
Комментарий к Административному регламенту
Спасибо.
Добавил в FAQ, В раздел "Актуально ..."
e
eugenny
Про приказ 1240 , эту сноску надо понимать так , что приказом 1240 руководствуются только госинспекторы БДД. В ДПС должности сотрудников называются по другому. Поэтому сотрудники ДПС приказом 1240 не руководствуются , и ограничения данного приказа к ним не относятся.
Про "тех осмотр на дороге" была не так давно отдельная тема , от того же автора , что и эта , там все разобрано.
e
eugenny
Насчет привлечения по 20.25.
В теории все верно , но на практике не сработает.
И вообще такие советы надо сопровождать предупреждением : "не пытайтесь это повторить , без специальной подготовки и крайней необходимости! Опасно для жизни ! "
C
Capella85
а у меня вопрос!?!?!?Какую юридическую силу имеет данный регламент
Ведь,как я понимаю,регламент-это выжимка из законов,так сказать инструкция для инспектора с обязанностями и рекомендациями по несению службы?Или я понял не правильно?
Для чего он конкретно на деле?
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2009 12:37]
Ведь,как я понимаю,регламент-это выжимка из законов,так сказать инструкция для инспектора с обязанностями и рекомендациями по несению службы?Или я понял не правильно?
Для чего он конкретно на деле?
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2009 12:37]
C
Capella85
ну а мне,водителю,какая на деле реальная польза будет?Если раньше инспектора прятались в кустах и это считалось незаконным,то теперь это скрытое наблюдение,мне вот сдаётся,что тут как-то тайна моей личной жизни нарушается?Я должен знать о факте того,что за мной в каком-то конкретном месте ведётся наблюдение,а ведь иначе меня, правопорядочного гражданина,заранее подозревают в совершении правонарушения?
C
Capella85
Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля
как и каким образом будет производиться этот контроль?на станции ТО отправлять будут или на месте.Если на месте,опять же каким образом?На постах гаи построят станции ТО?Талон техосмотра для чего у меня?
e
eugenny
Правильно. Только в регламенте кое что добавлено , кое что переврано , кое что расширительно истолковано. Если вы не сотрудник милиции , регламент вам полезен только в том отношении , что вы знаете , как сотрудники , по мнению МВД , должны исполнять "государственную функцию ". Не более , но и не менее. А как распорядиться вашим знанием - ваше дело.
Думается также , что выявляющиеся противоречия с нормами закона со временем будут устранены.
C
Capella85
Думается также , что выявляющиеся противоречия с нормами закона со временем будут устранены.
Вот,почему вопрос-то и возник.Закон я так понимаю выше регламента,следовательно,если есть противоречия,то мы руководствуемся нормами из Закона?
e
eugenny
Как и каким образом будет производиться этот контроль
Воспользуйтесь поиском.
Писал про это несколько выше.
Мы руководствуемся законом , инспектор - регламентом. В суде выясняем , кто прав. :-)
C
Capella85
на сколько я понял из выше прочитанного,данный момент про инструментальный контроль неурегулирован?
C
Capella85
В суде выясняем , кто прав.
да вот не хотелось бы в суде выяснять,а то ведь это уже после.А как же время,нервы?
e
eugenny
Время , нервы
Жить вообще вредно :-)
Я вставить ссылку не могу , может автор поднимет свою тему (или даст ссылку) про контроль за техническим состоянием в рамках регламента ?
Нашли хоть одного оправданного по данной стройной теории?
Пару случаев описывали здесь, но искать в лом. Что-то очень близкое http://oldjoy.ucoz.ru/forum/4-216-1
Пару случаев описывали здесь, но искать в лом. Что-то очень близкое
Когда суд признал что мол незаконно это да?
Или на месте залечили длинными абзацами сержанта?
По ссылке - ничего близкого по моему - "Как мне сейчас поступить в суде, если я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ничего не получал и об этих штрафах слышу впервые? " - не в ступило в силу и досвидание - плюс проблема с качеством фото и т.д..
Когда суд признал что мол незаконно это да?
Или на месте залечили длинными абзацами сержанта?
По ссылке - ничего близкого по моему - "Как мне сейчас поступить в суде, если я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ничего не получал и об этих штрафах слышу впервые? " - не в ступило в силу и досвидание - плюс проблема с качеством фото и т.д..
s
shirockoff
Может не в тему. цифровая видео- и звукозаписывающая аппаратура легитимна? По 5 телеканалу один юрист говорил, что в качестве доказательств суд принимает аудиозаписи только на магнитных носителях
Или на месте залечили длинными абзацами сержанта?
Или на месте залечили длинными абзацами. Кого - не знаю.
Может не в тему. цифровая видео- и звукозаписывающая аппаратура легитимна? По 5 телеканалу один юрист говорил, что в качестве доказательств суд принимает аудиозаписи только на магнитных носителях
Боян древний - miniDV тоже магнитный носитель но цифровой.
Да - потому как голого аналога с днем с огнем не найдешь
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.