OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :) (продолжение)

Тодо Подеросо
Имеется самолет, шасси которого свободно крутятся. Мощность работы его двигателя увеличивается с нуля до некоторой величины.
Самолет непременно взлетит, если разовьет достаточную горизонтальную скорость. Значит задача сводится к такой: сможет ли самолет развить в таких условиях горизонтальную скорость?
Рассмотрим летяший самолет. Его шасси крутятся свободно и в том случае, если он увеличит мощность работы своего двигателя настолько, чтобы совершить дополнительную работу по преодолению силы трения воздуха и немного сообщить ускорения самолету, его горизонтальная скорость увеличится.
Значит и в первом случае горизонтальная скорость увеличится тоже.
0
mr.bukin
Короче достала эта тема
0
быстро вы:-) на iXBT все еще рубятся, 61-я страница идет :-)
0
Что мешает ООС поддать жару чуть (и то ладно) больше, чем хватило бы? Так и будет колбасить туда-сюда... Может хватит, а? Давайте "...про реактор, про любимый лунный трактор..."? Или про операторов СОТОВОЙ связи?
0
Задний ум
Может, про точку Найквиста?

А то уж подумал, что ООС – операторская обратная связь – ну, типа того, что пока ещё живёт на сайте Весткома, но скорость отклика равновероятно непостоянна.
0
Вот бегу я по беговой дорожке и ветра в лицо не чувствую....
и хоть сколько вы мне на спину двигателей и ускорителей не
понавешаете, сопротивления воздуха ощутить не удастся,
если скорость транспортера будет всегда минус моя V...
значит и самолету не будет возможности "встать на крыло"...
не надо путать эту ситуацию с ситуацией работы маневровых
двигателей у космических аппаратов в космосе.... имхо
ЗЫ. И чего это грохнули мой предыдущий пост? :-)
0
сорри, похоже это было уже офф:-)
0
Мдя.
Уходили уходили от путаницы с белкой в колесе, от тренажера "бегущая дорожка".
Под конец к этому же заблуждению и пришли.

Неважно, во что вы верите, важно просто верить! © Догма. :-)
0
Who?
DeadMan
я понимаю, что Вы не меряли :-)
природа этой силы Вам известна? Проясните ситуацию.
0
ВоВо4ка
самолет относительно среды неподвижен, так как тяга двигателей компенсируется транспортером.

Балииин!!! Да не тяга двигателя компенсируется, а скорость вращёния колёс и транспортёра одинаковые!!!!!!!!! А движок как тянул так и тянет!!!!!!!
0
ВоВо4ка
а вот если на лисапед посадить ребенка... который будет крутить педали.. то он никогда не поедет... потому как колеса толкаются от движущегося транспортера....

Не надо путать ребёнка с турбиной :-) Лисапед с ребетёнком будет толкаться от транспортёра колёсами а турбина толкается от воздуха и никак с транспортёром НЕ СВЯЗАНА!!:-)
0
ВоВо4ка
Нет, пока не ответят на вопрос какая сила компенсирует тягу.

НИКАКАЯ!!!!! Паетому ВЗЛЕТИТ как миленький :-)
0
1. Берем атомобиль, какой-нибудь патрол или ровер ставим на эту самую супердорожку.
2. передачу на нейтраль, а лебедку за сосну
3. включаем лебедку
и что имеем ?
а имеем две вещи 1-е лебедке ей вааще похрену что там с колесами, а второе поскушней: видимо скорость колес и транспортера очень быстро убежит в бесконечность но лебедке то все-равно похрен...
0
А потом пошлём запрос Парижскому клубу – скажем, что в этом самолёте наши им долги.
0
природа этой силы Вам известна? Проясните ситуацию.

сила трения это трения в подшибниках колес самолета (колеса не проскальзывают по ленте, они свободно катятся) а тяга создается двигаетлем, а сам самолет двигается в системме самолет воздух а не самолет транспортер, потому как движки не от транспортера отталкиваются, транспортер тока колеса раскручивает, пример с ровером привели пральный
0
Ну тогда раскажите мне как взлетит вентилятор на колесах, если ему пох подъемная сила крыла...
0
TSergey
Где Вы увидили, что мы утверждаем, что самолет взлетит невзирая на отсутствие подъемной силы крыла? Что бы ее небыло - нужно, что бы самолет стоял относительно воздуха, а он движется! (Докажите обратное)
0
2WOW я не утверждал что самолет взлетит с места, хотя если это Хариер.. то как припрет пилота :-) я говорю что самолет пробежит немного больше чем по обычной бетонке и улетит
0
Вообще-то подьемная сила крыла есть и у вентилятора и у пропеллера самолета или вертолета. Только направлены они в разные стороны у каждого.
У самолета она направлена перпендикулярно земле, направление - вверх.
С помощью пропеллеров - самолет развивает скорость в пространстве(если бы вентилятор крутил также как пропеллер самолета и имел бы колеса - ездил бы)
Соответственно самолет движется относительно воздуха(и относительно земли, и деревьев и тп).
Допустим рассмотрим 2х мерную модель(нарисовали на бумаге вид с боку)
Самолет пока едет по земле, сверху и снизу его обдувают потоки воздуха.
На разных сторонах крыльев (верх,низ) из-за особенности их строения создаются разные давления движущегося воздуха. Т.е. давление сверху от крыла меньше давления снизу от крыла, соответственно разница давлений и создает подьемную силу, направленную вверх, те грубо говоря воздух снизу движется вверх, поднимая таким образом самолет.
Т.о. чтобы самолет взлетел, необходимо чтобы он и воздух имели разность в скорости(в данном случае воздух - 0, самолет 200 км.ч, или в аэродинамической лаборатории где здоровый пропеллер обдувает модели самолетов - самолет 0, воздух 200км.ч(к примеру 200))
Значит если самолет с помощью транспортера стоит на месте то и взлететь он не может, тк его скорость относительно воздуха = 0
0
Что-то мне это напоминает апории Зенона,
небезызвестную задачку про Ахилла и черепаху...
Ведь если по условию задачи транспортер в идеале
ПОЛНОСТЬЮ компенсирует скорость вращения колеса,
то "разбежаться" самолету не будет НИКАКОЙ возможности...
а вы утверждаете,
что самолет пробежит немного больше чем по обычной бетонке и улетит

Значит он ДОЛЖЕН разбежаться, а это невозможно по условию...
Если скорость движения самолета по транспортеру начинет
превосходить скорость движения самого транспортера,
то это уже нарушение условий задачи...
А чтобы встать на крыло, повторяю, он должен набрать к-л линейную скорость относимтельно земли....
Короче, не догонит Ахилл черепаху:-)

ps. или так: взлетит ли самолет с брюха при стопроцентном трении?:-)
0
TSergey
Ведь если по условию задачи транспортер в идеале
ПОЛНОСТЬЮ компенсирует скорость вращения колеса,
то "разбежаться" самолету не будет НИКАКОЙ возможности...
Прежде чем вводить дополнительные ограничения (в частности идиальность реакции транспортера) следует проверить правомерность подобного действия.
Для того, что бы колесо начало хоть как-нибудь вращаться самолету надо сдвинуться хотя бы на ничтожно малую величину, а значит преобрести ничтожно малую скорость.
При этом Vк(t) = Vc(t) + Vт(t).
При скорости реакции dt стремящейся к нулю Vт(t) = Vк(t-dt).
Если dt принять равной 0, а Vc != 0, то Vк(t) = Vc(t) + Vт(t) - не будет выполняться. Отсюда следует, что вводить ограничение dt = 0 - неправомерно.
0
ВоВо4ка
Ну тогда раскажите мне как взлетит вентилятор на колесах, если ему пох подъемная сила крыла...

Да не подьёмная сила ему пох ,а транспортёр!!!!!! Подьёмная сила будет сирамно т.к. НЕБУДЕТ он неподвижным, просто колёса заколебутся крутиться и отлетять к чертовой бабушке, а он сирамно двигаться будет!!!!))))

[Сообщение изменено пользователем 09.08.2003 20:58]
0
Отсюда следует, что вводить ограничение dt = 0 - неправомерно.


просто колёса заколебутся крутиться и отлетять к чертовой бабушке, а он сирамно двигаться будет!!!!))))

тогда условия задачи некорректны
Оно(полотно транспортера) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
0
ВоВо4ка

тогда условия задачи некорректны


Цитата:Оно(полотно транспортера) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

А помойму все намана с условиями)))) Пока колёса крутяться рабюотает и транспортёр, как тока колёса отлетают, транспортёр останавливается и самолёт меееедленно меееедленно начинает разгоняться и ВЗЛЕТАЕТ))))))))
0
TSergey
тогда условия задачи некорректны

Условия задачи НЕПОЛНЫ. А некорректны наши домысливания.
На iXBT уже давно предложили генрировать свои домысливания для условий задачи и рассматривать конкретный получившийся вариант.
Я предлагаю домыслить комбинацию из следующих вариантов условий (большая буква условие есть (реальная модель), маленькая - условия нет (идеальная модель)):
1) dt - задержка реакции: a) есть.
2) транспортер: б) трение в подшипниках, в) инерция полотна, г) самолет давит своим весом на полотно, д) скорость полотна ограничена.
3) Шасси: е) трение в подшипниках, ж) инерция.
4) Самолет: з) инерция, и) сопротивление набегающему потоку воздуха, к) тяга ограничена.

Как видите можно собрать 2^10= 1024 комбинаций.
Вот отсюда и решайте. Условие абвгдежзик - идеальный вариант, АБВГДЕЖЗИК - реальный вариант.

[Сообщение изменено пользователем 10.08.2003 11:22]
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.