Велобизнес и велообщественность... развитие

Мое видение развития взаимоотношений велосипедного бизнеса и велообщественности (краткое изложение)...
-------------------------------------------------------------------------------
Раздел 1 - Велосипедист.
Я всегда рассматриваю велосипедиста как структурную единицу состающую из 2-х частей. 1-я часть - человек (с его ощущениями и понятиями), 2 часть - велосипед (спортивный снаряд с кучей запчастей)
Начну со второй части... Здесь все очень просто и многим знакомо. Есть производители велооборудования, есть производители велосипедов. Каждый производитель старается выстроить всю цепочку до конца - > крупные оптовики - > местные оптовики - > розничные торговцы -> велосервисы. В этой схеме базовое (опорное) звено - это розничные торговцы и велосервисы. Именно этих объектов должно быть много (иначе пирамида не получится!!!)... Именно эту часть, мы имеем возможность наблюдать в России...
Производители:
ВЕЛОМИР (Atom), СПОРТМАСТЕР (Nordway), ВЕЛОИМПЕРИЯ (Felt), ВЕЛОМОТОРС (Stels), ФОРТИКС (Stark), САМОЙЛОВ (Samoilov) и др.- российские производители велосипедов
Крупные московские оптовики:
ВЕЛОМИР (Sram, Haro, Cannondale, Merida, Iron Horse и др.), АРВЕС-МАРКЕТ (Baltic и др.), ВЕЛОИМПЕРИЯ (Rock Machine, KHS и др.), СПОРТМАСТЕР (Kona, Trek), СПОРТЕКС (Trek, Shimano и др), ШИМАНО ЕВРАЗИЯ (Shimano, PRO, Selle Italia и др.), ТРИАЛ-СПОРТ (GT, Corratec, Jamis и др.), ОМНИБАЙК (Author, San-Angels, Hope и др.), ВЕЛОМАРКЕТ-ЦСКА (Sintesi, FSA и др), ГИРВАС-М-СПОРТ (Schwinn и др.), АЛЬПЕНТРЕЙД (Marin и др.), ДИОКЛ (GIANT и др.)..... список растет
Местные оптовики:
ВЕЛКОМ (Stark, Shimano), СПОРТ ПЛЮС (Atom, Merida, Haro), МАНАРАГА (Trek), ОВЕЛОН (Fortics), ГИВАС-УРАЛ (Schwinn), ЛИДЕР (всякий китайский хлам) - это уральские оптовики... Список уральских оптовиков не так быстро растет, но все же растет
Розничные магазины Екатеринбурга (опорные точки):
ДИНАМО, МАНАРАГА, ТРИАЛ-СПОРТ, АЛЬПИНДУСТРИЯ, СПОРТМАСТЕР, ТДС, ВЕЛКОМ, ВЕЛОМИР-УРАЛ (к весне, вероятно, откроются), НОРДИ, ЛИДЕР (это магазин не оптовой компании ЛИДЕР!!!), ЭКСПАНСИЯ, РАЙДЕР, ГЛОБАЛ-СПОРТ, ПРОСТОР, КОР, Шарташский рынок, рынок ТАГАНСКИЙ РЯД и др.
Веломастерские:
БИОМЕХАНИКА, МАНАРАГА, ВЕЛКОМ, ТРИАЛ-СПОРТ, RODONIT-DSA (скоро откроется)
------------------------------------
Как видно из сокращенного списка - торговля уже выстроила свою сеть... Теперь, в Екатеринбурге приобрести можно достаточно хороший велосипед или запчасть..... Это хорошо для велосипедиста только с одной стороны....
-----------------------------------
Первая часть велосипедиста - человеческое существо, которое живет не по правилам торговли, а по личным ощущениям. А ощущения человека складываются из многих факторов, некоторые из которых - потребность в общении, желание выделиться из общей массы и т.д. Чтобы реализовать эти потребности иногда не хватает собственых усилий и нужна помощь внешних организаторов...
------------------------------------
Собственно далее речь пойдет об организаторах как о начальной опорной точки самой важной части велосипедиста - человека...

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 18:40]
1 / 0
Calachik
Вообще всегда считала, что такаясамая важная отсчетная точка находится внутри самого человека и в организаторах (если твое восприятие этого термина совпадает с общепринятым) не нуждается........
Да здравствует очередной повод для флуда!
0
На сегодняшний день в Екатеринбурге различаю следующие типы организаторов (все чисто условно):
1-й тип - это организаторы различных мероприятий без получения какого-то дохода. Такие мероприятия проводятся любителями (покатушки, ПВД, тусовки) , а также магазинами или сервисами в рекламных целях (например, ПВД от Биомеханики, соревнования по кросс-кантри от Альпиндустрии, соревнования по шору от Триал-Спорта, соревнования по кросс-кантри от Манараги, соревнования банни-хоп от Веломирв и др.
2-й тип - это организаторы различных мероприятий с получением какого-либо дохода. К этой категории организаторов относятся СДЮШОР по велоспорту (получают деньги от Министерства ФКСиТ), Григорьева Александра (получает деньги от Лениниского р-на, городской администрации Екатеринбурга и спонсоров), Мотовилова Александра (получает деньги из Министерства, Кировской, Октябрьской, Чкаловской и Орджоникидзевской администраций, спонсоров и организаторов других мероприятий (типа ИНТЕРШОУ, КВАДРОШОУ, ПРАЗДНИК ВСЕМ, САБОНА, КОСК "Россия", Уральские выставки, Инэкспо и др.).
----------------------------
Кажется организаторы, какие-никакие, тоже есть...
----------------------------
Что дальше?...
---------------------------------------------------------------------------------------
Дальше должна выстраиваться пирамида мероприятий.... как в торговле.
1-й уровень - клубные мероприятия (минимум средств и соответственно минимум рекламной отдачи). Затраты должны составлять до 20000руб. Эту сумму легко можно извлечь из рекламных средств 1 магазина.
2-й уровень - районные и межклубные мероприятия (еще можно потянуть на низком бюджете, но денежки нужны... по моим подсчетам диапазон бюджета таких мероприятий должен вписываться в рамки 30000-40000руб. Эту сумму средств можно, но уже с большим трудом извлечь из рекламного бюджета 1 магазина
3-й уровень - городские и областные мероприятия. Минимальный бюджет такого мероприятия - 80000руб. Здесь уже значительно сложнее найти 1 спонсора.... Приходится делить сумму и предлагать только часть. Именно на этом уровне должны появиться первые райдеры (люди, которые содержаться магазинами, для того чтобы выигрывать соревнования...)
4-й уровень - региональные и российские мероприятия... Здесь уже и 150000руб . будет мало... Такие мероприятия не подсилу тем, кто занимается мероприятиями без извлечения выгоды.... Крупные мероприятия требуют много времени на подготовку и требуют профессиональных кадров (которых оплачивать нужно... оказывается!!!)... Именно на этом уровне организаторы будут зарабатывать максимально большие денежки, собственно как и райдеры (они тоже будут хорошо зарабатывать!)
---------------------------------------------------------------------------
Я просто прописал схему классических спортивных мероприятий. И если эту схему создать в Екатеринбурге, то все это будет и велобизнес получит новых клиентов. Одни захотят просто поучаствовать в мероприятиях для новых знакомств и общения, другие захотят выиграть приз, третьи будут выигрывать профессиоанльно, а четвертые захотят организовать подобное мероприятие.... а дальше ком только можно раскручивать по всем велосипедным дисциплинам.... кросс-кантри, триал, дерт, даунхилл, стрит, парк и т.д.... Представители велобизнеса начнут четкую специализацию по виду спорта и поэтому будут иметь свое лицо в городе.
---------------------------------------------------------------------------
Что нужно сделать для этого?... Банально просто ... Объединиться под "общественной организацией" и вложить стартове денежки в организационное оборудование... и пригласить уже существующих организаторов на работу....
---------------------------------------------------------------------------
0
Четкий выстроеный план мероприятий, который успешно реализуется организаторами - это очень хорошо для человеческой составляющей велосипедиста...
-----------------------------------
Так есть уже в Москве... и во всем мире... И с большой натяжкой проявляется в Екатеринбурге...
0
Небольшое резюме вышесказанному....
наибольшее взаимодействие велобизнеса и велообщественности происходит на велосипедных мероприятиях.
------------------------------------------------------------
Пожелание спортивным магазинам - сделайте пункт в своем рекламном бюджете "расходы на спортивные мероприятия" и никогда не урезайте этот пункт ... Именно от него зависит ваше развитие в будущем...
----------
В других компаниях этот пункт всходит не в статью рекламных расходов, а в статью расходов стратегического развития компании....
---------
0
Кстати, распределение по видам спорта уже начинается в Екатеринбурге...
------
Манарага - кроcc-кантри
Триал-Спорт - шор, стрит
Альпиндустрия - кросс-кантри
Райдер - стрит, кросс-кантри
------
Это отрадно, только этого мало... должны быть еще мероприятия...



[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 22:01]
0
Надеюсь, в этом году количество веломероприятий от магазинов вырастет... и это будет правильное развитие, если не увеличится - тормоза будут продолжаться особенно за счет новых конкурентов на велосипедном рынке...
0
А организаторам останется только предлагать свои услуги в помощь организации этих мероприятий (короче у организаторов появятся постоянные заказчики)... и лед тронется...

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 18:37]
0
Я - Ирина
А к чему отнести веломарафоны от клуба "Урал-Марафон"?
0
веломарафоны проводятся на деньги участников, значит организатор все-таки собирает эти деньги и соответственно, закрывает свои расходы по организации мероприятия. Значит, организатор веломарафонов получает доход (пусть даже если он и весь тратится!!!). Следовательно, веломарафоны относятся к тем, которые извлекают доход от организации мероприятий...
0
Leopard
От пользователя Alex-00
Манарага - кроcc-кантри
Триал-Спорт - шор, стрит
Альпиндустрия - кросс-кантри

А м-н Райдер?
Т.е. провели по гоночке за сезон и это значит что ребята двигают ХС?
Мне кажеться магазины должны на оборот больше денег вкладывать в гонщиков, чтобы те имели возможность чаще выезжать на крупные соревнования в другие города и пиарить своих спонсоров на всероссийском уровне.
Мероприятия нужны с освещением в СМИ иначе лёд ни когда не тронеться.
0
n13
От пользователя Alex-00
организатор веломарафонов получает доход (пусть даже если он и весь тратится!!!)

Нужно различать понятия выручки и дохода.
0
магазин Райдер провел свое мероприятие в рекламных целях... для него это меропрятие - не цель получить доход, сколько цель прорекламировать магазин. Магазин получил убытки от проведения данного мероприятия и никак на прямую не компенсировал своих расходов... Это мероприятие без получения дохода... (я подчеркиваю дохода как организатора!!!, а не как торговой точки)
0
От пользователя n13
Нужно различать понятия выручки и дохода.

в бухгалтерии есть два пункта: доход и расход... Если бюджет мероприятия имеет только пункт расход... то это мероприятие не имеет дохода, но если появился пункт: доход, то это мероприятие имеет доход...
--------
Я ответил на вопрос?

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 19:45]
0
От пользователя Leopard
Мне кажеться магазины должны на оборот больше денег вкладывать в гонщиков, чтобы те имели возможность чаще выезжать на крупные соревнования в другие города и пиарить своих спонсоров на всероссийском уровне.

-------
Эта схема не работает... Работает схема местных мероприятий.... Лучше когда рядом с магазином проводятся крупные соревнования, вплоть до чемпионатов мира. И на них выигрывают свои райдеры... Вот эта схема реально работает...
---------
Проверено на Манараге.
---------
Я тоже когда-то так думал, но уже 7 лет как придерживаюсь мнения о том, что нужны мероприятия...

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 19:51]
0
advocatus diaboli :bes:
От пользователя Alex-00
наибольшее взаимодействие велобизнеса и велообщественности происходит на велосипедных мероприятиях.

От пользователя Alex-00
расходы на спортивные мероприятия

Хм... А почему речь идет только про спорт и спортивные мероприятия? Почему не рассматривается ипостась "велосипед - транспортное средство"? Спортивная велообщественность != велообщественность!

От пользователя n13
Нужно различать понятия выручки и дохода.
+1

От пользователя Leopard
больше денег вкладывать в гонщиков
Ну нафик! Если кто-то хочет участвовать в соревнованиях - пусть это делает на свои, а не мои деньги (всяко дело магазины будут отбивать затраты на т.н. "прорайдеров" накруткой цен)!

:away: :cen:
0
От пользователя advocatus diaboli :bes:
Хм... А почему речь идет только про спорт и спортивные мероприятия? Почему не рассматривается ипостась "велосипед - транспортное средство"? Спортивная велообщественность != велообщественность!

я привел пример спортивных мероприятий, хотя даже если раскручивать велосипед, как транспортное средство, тоже нужны мероприятия, показывающие эффективность использования велосипеда в качестве транспортного средства.... Нужно оборудовать велостоянки, нужно проводить видеосъемку... Все это деньги... И затрата денег на это не принесет сиюминутной рекламной отдачи...

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 19:58]
0
От пользователя Leopard
Мероприятия нужны с освещением в СМИ иначе лёд ни когда не тронеться.

------------------------------
полностью согласен с тобой... правда, расценки у СМИ просто кровожадные и магазины не могут позволить себе так просто и легко рассказать о мероприятии за свой счет...
------------------------------
для этой цели я выстраивал свои отношения со СМИ таким образом...
Я являюсь организатором веломероприятий и приглашаю СМИ быть информационным спонсором и общаю СМИ частично компенсировать затраты прямой рекламой. Магазинам же предлагается пакет включающий в себя прайсовую стоимость рекламных площадей СМИ или чаще со скидкой 10-15%... Возьмем, например, журнал "Екатеринбург Европа-Азия". Стоимость полосы - 39000руб. Для меня 10000руб. Я нахожу плательщика АЛЬПИНДУСТРИЮ и выставляю материал по празднику КРУТИ ПЕДАЛИ '2003 в элитном журнале, в котором размещен только логотип Альпиндустрии. Для Альпиндустрии материал по теме на всю полосу и единственный логотип... всего за 10000руб.
Всем хорошо: редакция журнала получила хороший материал, Альпиндустрия - дешевую рекламу в элитном журнале, я - рекламу мероприятия в элитном журнале.... Именно таким образом я выстраиваю отношения со всеми СМИ. И кое-кто уже пользуется этими услугами...
--------------
кстати, на e1.ru я первый затащил спортивных рекламодателей... это были МАНАРАГА, ВЕЛКОМ и СПОРТ №1.... а все по причине регулярной спонсорской поддержки моих мероприятий и развившихся спортивных форумов.... Спортивным магазинам стало интересно размещаться на E1.RU... Молодцы, сделали себе же новых клиентов!!!

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 20:18]
0
Для сведения... Организаторы мероприятий получают скидку в СМИ от 50 до 100%, если в рекламной кампании это СМИ указывается как информационный спонсор.... Они правда, не любят, если присутствуют другие СМИ, особенно профильные и тем более конкурирующие (например, ТАУ и 41 канал... никак нельзя вместе!!!)
--------------------
К чести E1.RU могу сказать, что они никогда с меня денег за рекламу спортивных мероприятий не брали!!! Большой им респект за это!!!

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 20:28]
0
От пользователя Leopard
Мне кажеться магазины должны на оборот больше денег вкладывать в гонщиков, чтобы те имели возможность чаще выезжать на крупные соревнования в другие города и пиарить своих спонсоров на всероссийском уровне.

-----------------------
Манарага содержала несколько лет самого известного уральского кросс-кантрийщика , неоднократного победителя Чемпионатов и Кубков России, участника Чемпионатов Мира и Европы по МТБ мастера спорта Соловьва Евгения... и что?... много он сделал рекламы? а вот кучка местных экстремалов (экстрим-шоу GRAVITY) сделала эту работу намного эффективнее и при наименьших затратах со стороны Манараги... местные мероприятия двигают местный бизнес!!!
-----------------------
Местные мероприятия - в смысле любые мероприятия, которые проводятся в Екатеринбурге или на Среднем Урале...

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2006 21:17]
0
Сохатый
Кстати, распределение по видам спорта уже начинается в Екатеринбурге...
------
Манарага - кроcc-кантри
Триал-Спорт - шор, стрит
Альпиндустрия - кросс-кантри
Райдер - стрит, кросс-кантри
------

От пользователя Alex-00


Александр, в АльпИндустрии еще развиваеться Спортивный велотуризм в моем лице и команды.
И на данном этапе, кроме нас есть еще команда Манараги по спортивному велотуризму в лице Ветошкина. И это тоже спорт, хотя достаточно неоднозначный.
0
Shalam
От пользователя advocatus diaboli :bes:
Ну нафик! Если кто-то хочет участвовать в соревнованиях - пусть это делает на свои, а не мои деньги (всяко дело магазины будут отбивать затраты на т.н. "прорайдеров" накруткой цен)!

это несерьёзно. мы можем хотеть этого или нет, но на деньги покупателей продуктов и услуг все всегда и будет существовать, помимо нашей воли.
купил ж.д. билетик - проспонсировал, скажем, футболистов московского локомотива.. (навеяно веткой соседнего форума) :-)
или - выход только один - ничего не потреблять!
0
Я - Ирина
> И это тоже спорт, хотя достаточно неоднозначный.

нельзя назвать соревнованиями, но это спорт...

Чисто велотуристические соревнования проводит Григорьев - пример велоралли "Европа-Азия".

Мало соревнований по велоориентированию.

[Сообщение изменено пользователем 01.02.2006 14:12]
0
zagga
дядя Саша???
как дела? как жена? всё в порядке? как бизнес?
всё хорошо!!!?

ну ладно.............
0
Я - Ирина
А, кстати, Тигрицу :-) с днем рождения!! :flowers:
Светлана, поздравляем! :-) Счастья без края, удачи, успехов - традиционно!

Alex-00, обязательно передайте!
А вот и она сама - можно и не передавать :-)


[Сообщение изменено пользователем 01.02.2006 15:54]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.