Велоприцеп. Зачем он нужен?



Всем привет!
Хочу обсудить в данной теме вопросы удобства эксплуатации велоприцепа.
А так же выслушать конструктивную критику и добрые пожелания.
Делать велоприцепы я начал с 2016 года. Были разные модели, одно и двухколёсные, и с амортизацией...
Все разработки собственной конструкции, доходили до конечного результата в железе. Старался не колхозить, а придавать сразу же товарный вид изделию в стадии чертежей. В итоге, понабравшись опыта эксплуатации, синтезировал наилучшую модель прицепа по всем параметрам (с моей точки зрения).
Этот экземпляр представлен на видео.
Катаю с ним четвертый год. Не часто, в основном на дачу и рыбалку.
Опробовав велоприцеп, сразу отказался от велоштанов.
Считаю, что на короткие ПВД своим ходом, у прицепа есть преимущества.
Как вы относитесь к велоприцепам в целом, что смущает?

P.S. Пару дней назад вышла на покраску уже новая модель одноколёсника:
1 / 3
smol
Весь бизнессссс портит мопед.
0 / 4
Вивекананда
От пользователя Вадим Е
Как вы относитесь к велоприцепам в целом, что смущает?


Отношусь хорошо, но ни разу не пробовал их использовать. Знакомый один регулярно использует велоприцеп, вроде норм.
2 / 2
Вадим Е
Как я сам "докатился" до прицепа?
Груз на багажнике более 7 кг, лично у меня вызывает лёгкое отвращение, обламывается все удовольствие от катания на велосипеде. А часто надо везти с собой под 20 кг. Пробовал использовать велоштаны. Да, в некоторых случаях удобно. Но однажды решил попробовать прицеп. Сразу определился, что он будет только одноколёсным! Способ крепления и всю конструкцию придумал сам. То, что имелось в продаже, меня не устраивало.
Изделие получилось годным. Понял, что есть определенные преимущества, и начал активно использовать.
Таскаю его только с электровеликом, поэтому в горку без проблем.
2 / 4
smol
От пользователя Вадим Е
Груз на багажнике более 7 кг, лично у меня вызывает лёгкое отвращение, обламывается все удовольствие от катания на велосипеде

Стисняюсь спросить: прицепчик сколько весит?
1 / 1
Вадим Е
Масса прицепа - 6,5 кг.
До порога отвращения остаётся 500 грам. Так и катаюсь, с двумя булочками в кузове. :-D
Одноколесник - это́ всего лишь тень, тихо мчащаяся за вами.
1 / 1
smol
От пользователя Вадим Е
До порога отвращения остаётся 500 грам.

500 грамм проще в рюкзаке перевозить.
0 / 1
Вивекананда
Я думаю, было бы интересно использовать при работе велокурьером, но при этой работе дают то крупные заказы, то мелкие. Вот если бы можно было включить опцию "у меня велоприцеп" и брать только крупные заказы, тогда он бы пригодился.
1 / 2
Люблю пиво
От пользователя Вадим Е
Груз на багажнике более 7 кг, лично у меня вызывает лёгкое отвращение, обламывается все удовольствие от катания на велосипеде.

7кг это ПВД в жаркий день с тремя сиськами минералки в бауле, с таким "грузом" даже на хардтейле вниз не плохо сигается;

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

по прямой или в гору дык вообще никак на движение не влияет...
От пользователя Вадим Е
часто надо везти с собой под 20 кг.

это с вечерним пивом, или автономка дней на 5, сложно такой маршрут найти где есть сеть дорог/направлений проезжаемых на веле, но нет магазинов

прицеп актуален, когда походную жизнь хочется сделать несколько комфортнее, набрав приятные мелочи типа турки для кофе, раскладушку, коптер для фиксации видов; причем в связке электроприводом можно забираться в неэлектрофицированную глухомань, бросив в прицеп генератор и запас топлива; есть у меня задумка про ледовый байкал, но нужно электричку купить с прицепом )))
1 / 1
Вадим Е
От пользователя Люблю пиво
...в связке электроприводом можно забираться в неэлектрофицированную глухомань, бросив в прицеп генератор и запас топлива...

Хорошая идея, интересный и дерзкий проект!
Но думаю, что на первый раз лучшев тёплое время года.
А затем, набравшись опыта такого "электропутешествия", ...хоть на Эверест.
1 / 3
smol
От пользователя Люблю пиво
причем в связке электроприводом можно забираться в неэлектрофицированную глухомань, бросив в прицеп генератор и запас топлива;

Классический дыр-дыр-дырчик (мопед на бензиновом ДВС) - эффективнее в разы.
А ежели разориться на мотоцикл... то тут и до авто недалеко.
Но причем тут лисапед?
2 / 2
Люблю пиво
От пользователя smol
Классический дыр-дыр-дырчик (мопед на бензиновом ДВС) - эффективнее в разы.

постоянная тарахтелка между ног, нафиг такой отдых; в юности помнится был в продаже мопед с педалями, но никто не юзал его как велосипед, тяжеленный зараза; правильная электричка с моторчиком в каретке и асситом для регулирования степени "помощи" при кручении педалей. для горной местности и даунхилла дык вообще песня, собственный подъемник "на борту"...
1 / 1
White Boletus
От пользователя Вадим Е
Вот он, чёрно-серый красавчик!


А зачем нужен такой мини ботик Петра? Столько потрачено железа! Когда с таким же объёмом можно применять вело штаны!

Для перевозки нужен аппарат трансформер, допустим, более длинных (с перспективой) объектов, например кости байдарки - длинна кильсона, рюкзаки от 120 л и так далее. А это похоже на перевозку стыренного сейфа с денюжками... (что-то из фильма Мираж)

Фото: вот как нужно подходить к вопросу перевозки. Меньше на шасси железа - больше перспективы что будет всё компактно.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 2
White Boletus
И ещё, длинную трубу под байдаркой можно превратить в телескопическую для компактности. Китайцы нечно подобное уже сделали, а вы можете повторить этот подвиг но уже в своём авторском исполнении.
0 / 1
Вадим Е
Видео модель 2024:




Бутыль воды в штанах не увезешь, дровишки, железки всякие...
3 / 3
White Boletus
А... так это реклама для предпринимательства?)) :-D
0 / 5
Вадим Е
От пользователя White Boletus
Китайцы нечно подобное уже сделали, а вы можете повторить этот подвиг но уже в своём авторском исполнении.

Я не умею проектировать прицепы по заказу. А делаю только те изделия, что мне по душе. :-)
2 / 2
Вадим Е
Испытания с бутылкой прошли успешно. В техническом плане замечаний нет (сказывается прошлый опыт строительства). Забыл только одну мелочь - установить пластиковые тонкие шайбы-проставки под ось поворотного шарнира. Поэтому, на обратном пути с пустым кузовом, сильно брякало на грунтовке.
И сам груз для испытаний не совсем удачно выбрал.
Дело в том, что вода в ёмкости обладает хорошей такой инерционностью. Которая на мельчайших наклонах и кочках, циклично подшатывала велосипед по сторонам. Где-то даже приходилось напрягать руки на руле. С жёстким грузом такого эффекта нет.
2 / 3
Вадим Е
Вот думаю, надо бы трубки продуть «Мовилем» и поставить маленький брызговичек на перемычку сцепки, за задним колесом.
Колесо качаю до 1,8 Атм. При таком давлении шина хорошо гасит мелкие кочки, а прицеп с грузом вообще не скачет.
Масса изделия получилась равной - 8,5 кг.
Получается, у меня сейчас два велоприцепа что ли ?
1. Который с черной корзиной (2018) - для рыбалки. В него удобно накидать всякую
мелочь, рыбу положить, накрыть всё чехлом от дождя.
2. А новый с бортами (2024) – что бы возить воду с дачи, дрова из леса, электроинструмент.
Прицеп лишний раз помогает сберечь нервы, автомобиль, прокачать кардио.
Добавляет настроение не только себе, но заметил и прохожим на улице.
Дальнобойщики на трассе уважают, коллега вроде как.
А вы говорите зам он нужен…
Хорошо хоть налога нет на такую роскошь. :-D
3 / 2
White Boletus
Ладно, согласен, телега получилась стоящая. И зачётно что заднее колесо прицепа большое, а то мелкое только мешало бы. Только смущает задняя поворотная скоб на прицепе - маленький разворот. Нужен вынос для поворота по длиннее хотя бы на 30 см для большего угла и сделать двойной вынос так чтобы прицеп можно было ставить рядом с велосипедом для компактности места. Есть такие идеи.
1 / 1
Вадим Е
От пользователя White Boletus
Ладно, согласен, телега получилась....

На счёт двойных выносов - это уже какой-то велорадикализм.
Я пошел чисто по классике.
По поводу, сделать сцепку длиннее на 30 см - то же нет.
Шёл и бился за каждый сантиметр, что бы велопоезд был как можно короче.
Радиуса разворота вроде хватает, но надо просчитывать в уме заранее.
Длинномеры не практичны и не эстетичны, с моей ТЗ.

[Сообщение изменено пользователем 16.08.2024 18:14]
3 / 1
Матвей Клещёв
Удобно за пивом на всю компанию ездить ))
0 / 6
Матвей Клещёв
А если установить кегу с питьевой системой, получится отличный beer-bike
1 / 6
Вадим Е
От пользователя Матвей Клещёв
А если установить кегу с питьевой системой, получится отличный beer-bike

А интересная мысль... Летом в жару на пляже квасить.
Вопрос только в том, как на это мероприятие посмотрят ППС?
В крайнем случае, угощу по кружечке и вместе посмеёмся :-D

(я холодный квас имею ввиду, если что).

[Сообщение изменено пользователем 27.08.2024 16:43]

[Сообщение изменено пользователем 28.08.2024 06:21]
1 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.