От пользователя nickbuch
как с этого таймырского ветряка энергию передавать в глубь страны или еще куда?
линии электропредач? телепортация?...

Безумные проекты газопроводы строим же в надежде на Китай, которые никогда не окупятся, в чем проблема построить линии электропередач? Перестать быть страной агрессором от которой последние годы стреляется весь цивилизованный мир, помириться с соседями. Глядишь и нафиг не нужен бы был Северный поток. Денег в стране много, Евросоюз платит. Ещё бы чинуши не воровали, а то у какого то сраного полкана денег полторы тонны и у другого только из ФСБ примерно столько же. Я уже не говорю о чинушах рангом выше, которых не мешало бы пощупать!
4 / 5
сменил ник по требованию модер...
Кто желает стремиться к экологии в городе - купите авто на метане - выхлоп водяной пар и углекислый газ. На велосипеды и самокаты даже не думайте пересаживаться - места и так нет, мне мешать будете). :-D
1 / 2
St.Ptrk
*знатоки меня поправят
слышал, что ветряки неблагоприятно влияют на миграцию птиц.
кому-то нужно пояснять экономические последствия если фауна искусственно изменена?
0 / 2
Люблю пиво
От пользователя nickbuch
и как с этого таймырского ветряка энергию передавать в глубь страны или еще куда?

Как раз ВИЭ оптимальный вариант для удаленных территорий. Считать нужно от источника энергии: каковы затраты на ЛЭП (ещё и потери при передаче) или сколько стоит доставка топлива для генератора/тэс.
Соответственно в малонаселенной местности целесообразнее воткнуть что-то ветряково/солнечное (где инсоляция позволяет) или вообще плавучую АЭС пригнать (как в Певеке)...
2 / 0
RASSOMAHA
От пользователя Люблю пиво
Считать нужно от источника энергии: каковы затраты на ЛЭП (ещё и потери при передаче) или сколько стоит доставка топлива для генератора/тэс.


с историей то как у людей плохо. что такое план гоэлро помним ? страна наша весьма широкая . и когда на одном конце утро , то на другом таки ночь. слава богу , хоть в электричестве все более-менее осталось по старому и заложенная в ссср электрификация работает и исправно компенсирует скачки потребления электроэнергии . правда когда она создавалась , никто не предполагал , что в городах встанут заводы и энергопотребление снизиться , а в деревнях начнут появляться майнинг фермы криптовалюты и потребление взлетит до небес :-D
0
RASSOMAHA
начнем однако с того , что у нас относительно тепло всего 4 месяца из 12 . поэтому сравнивая кпд тэц скажем в сингапуре и у нас - несколько не корректно. газотурбинная электростанция окромя собственно электричества , так же генерирует изрядное количество тепла , которое у нас используется для отопления в холодные периоды , а это 9 месяцев в году . откуда собираетесь брать тепло при использовании гэс и ветряков ? к тому же ветер штука не надежная , сегодня есть , а завтра нет, отсюда следует , что ветряков надо по мощности минимум раза в четыре больше. почему ? надо обеспечить текущие потребности + потребности в отоплении в течении 9 месяцев + мощности генерирующие запас на поддержание удовлетворения потребностей в моменты штиля как электрические , так и тепловые. и да , запас должен таки учитывать форс мажорные обстоятельства на профилактику и ремонт оборудования, а так же возможное длительное безветрие. с газом все проще , достаточно не переставать совершать акты дефекации :-D и пополнение запаса метана на планете нам гарантировано ...

От пользователя WaNDeRer™
Я пока не видел в серийном производстве грузовиков на батарейках.

гугл великая весчь , надо иногда заглядывать http://truckandroad.ru/avtomobili/firma-byd-postav...


От пользователя ВелоЮран
В городах и других населенных пунктах не должно быть ничего загрязняющего окружающую среду и создающего опасность для здоровья и жизни граждан. На первом плане стоит убрать личный автотранспорт из черты города совсем. Для того, чтобы это не явилось для людей шоком, вводить ограничения постепенно и попутно вводя на этих участках разумный, удобный общественный транспорт, который должен быть экологичным

не нужно совсем уж палку перегибать , другие населенные пункты это деревня , а если в деревне не будет тракторов , комбайнов и прочей весьма опасной для человека сельскохозяйственной техники , то кушать городу будет нечего ;-) . а электрификация тракторов в ссср таки провалилась , да и в европе пока особых успехов в этой области нет . ну а что касается специализированной тяжелой техники , то там тот же катерпилер заявил , что не намерен вводить всякие евро-х ограничения . и таки для маленьких поселков личный транспорт всегда будет в приоритете . без него там никуда , а общественный будет экономически не выгодным и практически бесполезным . ибо как ты предполагаешь реализацию маршрутки на сенокос ? :ultra: для бати с сыном и последующей транспортировки оного сена до дома ?

[Сообщение изменено пользователем 08.12.2021 17:06]
2 / 2
Люблю пиво
От пользователя RASSOMAHA
электричестве все более-менее осталось по старому и заложенная в ссср

Передача э/э свыше 1000км нецелесообразна, потери десятки процентов...
Отсюда, перетоки с востока на запад возможны в рамках региона, никак не страны. Иначе никакого смысла строить алюминиевые заводы рядом с ангарском каскадом не было. Гоняли бы э/э из Сибири на Урал на существующие площадки...
1 / 2
От пользователя RASSOMAHA
ибо как ты предполагаешь реализацию маршрутки на сенокос ? :ultra: для

Ира, какая маршрутка какой сенокос в деревне, поселках? Очнись. Спились все, часть вахтой работают, остатки в города уехали. СССР нет и надеюсь больше никогда не будет и заводов и фабрик за окном тоже не будет. Остатки выжмут, разорят и делов то. Останутся с оборонки предприятия, которые постепенно деградируют, более успешные перенесут за территорию городов, которые и продолжат работать, чтобы царь и дальше мультики показывал. :-D
1 / 4
_sr
[Сообщение удалено пользователем 24.06.2022 01:14]
2 / 4
Люблю пиво
От пользователя Windir
при повышении напряжения на высоковольтных ЛЭП до 500 кВ - потери мощности до 5-10% наблюдаются где-то на расттоянии 2500 км

Сколько было ЛЭП в СССР способных передавать э/э между европейской и азиатской частью страны? Попадалась как-то инфа, что одна и тут разобрали казахи на металлолом ещё в 90...
Какова сейчас ситуация мне неизвестно, но ЛЭП (как впрочем и электричество из розетки) не появляются сами по себе, их проектирование, строительство, эксплуатация (одна из статей вырубка подлеска) тоже стоит денег (должно быть энергетически оправдано). Так что прямые потери на передачу э/э, имхуется не самая затратная часть эксплуатационных расходов...
0
Люблю пиво
От пользователя Windir
Ну а на прогрессивном Западе вообще хреначат линии постоянного тока, так еще дальше можно без потерь забрасывать

Весь "прогрессивный запад" размещается в аккурат между Уралом и красноярском и населением в 600млн )))
От пользователя Windir
И там же, есть даже линии с использованием эффекта сверхпроводимости (т.е без потерь в принципе)

Сколько тратится энергии на охлаждение погонного метра проводника для достижения эффекта сверхпроводимости? Имхуется игрушка для локальных масштабов и объектов с геометрией коллайдера.

[Сообщение изменено пользователем 08.12.2021 23:25]
3 / 0
Люблю пиво
Теперь планы по созданию генерации здорового человека от японцев (никакой геотермальной, приливной, солнечной и ветровой лабуды):
источник: https://www.bbc.com/news/world-asia-59525480
Перевод aftershock
...полюбуйтесь, что происходит с зелеными мриями, как только на рынке появился австралийский уголь отжатый у Китая через не рыночные, замечу, процессы, а через политические санкции и саботаж международных отношений по подсказке "старших товарищей".

Япония тут же объявила о постройке аж 22 угольных ТЭС, рассчитывая этим угольком поживиться. 

Первая уже на подходе - гигантская конструкция на 1.3 гигаватт.  Грубо говоря - по мощности, это как ДнепроГЭС на угле.   Первая из 22.   

Выпуск ужасного CO2 от них составит примерно четверть того, что выпускает вся экономика Британии вместе взятая.  

"Мне стыдно за Японию", - завывает местный 21-​летний клон Греты.  

"Разве не должна Япония сокращать потребление угла, а не наращивать, в эти времена великой озабоченности о влияния угля на климат", - завывает британская пресса.

[Сообщение изменено пользователем 08.12.2021 23:39]
0
_sr
[Сообщение удалено пользователем 24.06.2022 01:13]
5 / 1
Люблю пиво
От пользователя Windir
почему бы просто не признать что то что выше вы там понаписали - чепуха полная?

Есть действующие проекты сейчас? Найдете, киньте ссылью изучу?
При СССР энергетические затраты никак не считали, поэтому страна и рухнула за 1 день. Сегодня 30 лет кстати...
3 / 1
Люблю пиво
От пользователя Windir
типа Америке и доллару кирдык

То что сейчас происходит это конечно же "расцвет Америки": исторические хаи по убийствам, передозам, самоубийствам, кол-ву сидящих, побирушки для финансирования бюджета, захват государственного учреждения протестующими в январе, победное драпанье из Афганистана )))
Так что вектор развития вполне соответствует прогнозам.
Нужно только выучиться ждать (с)
2 / 2
_sr
[Сообщение удалено пользователем 24.06.2022 01:13]
4 / 1
Люблю пиво
От пользователя Windir
этот энергетический монстр СССР и России был продан с молотка Итальянсокй ENEL Group )))

Неважно какого цвета кошка если она ловит мышей (c) Дэн Сяопин
В этом и был смысл реформы энергетики. Привлечь инвесторов и понастроить новую генерацию.
Про "крест Чубайса" слышали что-нибудь?
В настоящий момент успехи той реформы иллюстрирует тариф на э/э сейчас, что-то около 5 руб/кВт*ч (ещё ночной есть) и например пиковый тариф в прибалтике (в опте 0.6 евро для населения не удивлюсь, что полноценное евро)...
https://ast.lv/en/content/power-system-state-0

[Сообщение изменено пользователем 08.12.2021 23:56]
0
smol
От пользователя Люблю пиво
Про второгодний дефицит велосипедов и компонентов, взлет цен на них, на велофоруме наверняка нет смысла рассказывать...

Рост цен не означает снижение количества :cen:. Просто ты - нищеброд.
Не путай божий дар и яичницу.
1 / 6
От пользователя smol
Просто ты - нищеброд.

авто подбираю на замену. интересные наблюдения приходят:
цена велосипеда современного грубо сотка; стоимость автомобиля от 1 млн, отличаются "на порядок"; масса велосипеда 14кг, масса автомобиля 1,2-1,5т - отличие на два порядка. при несравнимой материалоемкости, точности изготовления узлов, функциональности, разнообразия электронных систем (в велосипеде их тупо нет), удельный кг авто стоит в 10! раз меньше 1кг велосипеда.
так что либо велосипеды переоценены, либо автомобили подорожают минимум на порядок. так что смотрим прогноз:
От пользователя Люблю пиво
Личный автотранспорт будет уделом богатых людей...
2 / 2
nickbuch
по тепловым станциям.
когда едете по железной дороге в сторону Красноярска, то справа можно увидеть трубу КАТЭКа. в свое время японцы заявили: построите вторую - разорвем с вами дипотношения. и вовсе не из-за выбросов со2. просто в угле достаточно много радиации и при сгорании вся она вылетает в трубу, благополучно приземляясь на японию :-)
рефт не меньше выбрасывает, просто от построен относительно Ебурга достаточно правильно - на востоке.

по велам.
мне кажется, в свое время был перегрет спрос на велы. году так, примерно, в 2006-7, да и позже, велы раскупались в магазинах достаточно активно. поэтому продавцы взвинчивали цены. к примеру, помню как при стабильном курсе доллара цена на цепи выросла ЗА ЗИМУ в полтора раза! да и велы в "стоковой" комплектации росли на 20% в год.
а сейчас и свободных денег у населения стало поменьше, и цена для "обычного обывателя" стала кусаться - многие, даже богатые (но новички) просто не понимают зачем им вел за 100 и более рублей. дешевле купить электросамакат или скутер. а то и простенький квадрик.
зайтите в магазин, посмотрите на "репертуар": если еще 3-4 года назад основной массой в специализированных магазинах были велы с навеской как минимум аливия, а то и деор, то сейчас обычно турей.
плюс развитие интернет-магазинов, значительно уменьшившее прибыль местных магазинов от продажи запчастей и компонентов.
0 / 1
_sr
[Сообщение удалено пользователем 24.06.2022 01:12]
1 / 3
St.Ptrk
возвращаясь к теме де-автомобилизации. сегодня наоборот автомобилизировался. из дома вышел как уже привык за последние 3 недели передвижения на ОТ с пересадками. не гнал, даже по объездной ехал не быстрее 60км/ч. приехал на работу на час раньше. час!

[Сообщение изменено пользователем 13.12.2021 11:43]
0 / 1
nickbuch
=например, все мы знаем теперь какой дул ветер 29 сент.1957г, в момент аварии на "Маяке" в "Челябинске-40" (Озёрск) Ядерный выброс ВУРС - протянулся почти на 350 км на северо-восток.
Накрыв по пути несколько городов, например и так не блещущий экологией Каменск-Уральский (третий по численности в Свердл. обл)=

надо отметить, что кыштымский след очень удачно прошел - затронул не так много.
а так ядерные производства есть и западнее и восточнее урала.
1 / 0
_sr
[Сообщение удалено пользователем 24.06.2022 01:10]
0
От пользователя Windir
пробеги достигают 15-20 км в одну сторону. Особенно многим неприятно двигатсья в осенне-весеннюю слякоть по грязе-сметанообразной поверхности, где парковать свой грязевел, переодеваться ли, и прочие нелепости.

Ну 15 км это не дистанция совсем. От грязи хорошо защищают полные крылья. Как приеду, моюсь в душе на работе. Переодеваюсь конечно в другую одежду. Вожу одежду переодеться с собой в пристегивающейся к багажнику не промокаемой сумке от фирмы Rhinowalk. Часть одежды хранится на работе, особенно в верхняя, она объемная. В офисе работаю уже лет 20, или даже больше и у меня это всё есть. Велосипед хранится, пока я на работе, в архиве, в соседнем подъезде на 1 этаже в помещении без окон под сигнализацией и видеонаблюдением. Когда я устраивался на работу ничего этого не было. С офиса летом нас на велосипедах ездит 4 человека, зимой я один. Мозг выношу систематически всем, кто ездит на работу в л/а. :-)
0 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.