Избитый вопрос про втулки
O
Ouninpohja
При всем уважении, мне очень трудно поверить, что цепь может пройти 12 тыр. Нужно уточнить, какое было растяжение на таком пробеге? При 0,5 я заказываю новую цепь, при 0,75 она переезжает на помойку.
при катании в одну цепь за износом никто не смотрит. Катается пока проскоки не пойдут, потом меняется все разом
I
I am speed
потом меняется все разом
Этож дорого, я знаю :-( лично у меня цепь одна, но я ее чекаю инструментом с Али и так как частый клиент сервиса, мне ее там ещё иногда штангенциркулем проверяют.
Однозначно дешевле поменять цепь вовремя. У меня лично первый маркер износа цепи это лаги в переключении под нагрузкой.
Л
Люблю пиво
Этож дорого
Меньше рубля за 1км вышло. Недавно трансмиссию на этом веле менял, все в десятку обошлось. Правда неравнозначных обмен, сингл спереди воткнул...
s
smol
Я может быть что-то неправильно понял, но как размер(долговечность) передней звезды влияет на кассету и ролики?
Для хуманитариев:
Износ трансмиссии - дело коллективное.
Изношенная цепь гробит все.
У меня нейтрина круг 38т, пробег ближе к 3к, только краска на зубьях местами стёрлась.
1. Пробег то... по-звездам определяем?
2. Даже если все правда - 52 зуба уедут еще дальше.
За 12 тыров слх 2*10 отходила на прошлом веле (до состояния выкинуть и то на 22й
Опять сравнение пробега бузины и киевского дядьки.
Я понимаю - хуманитарий. Но тянуться к свету знаний надо.
При всем уважении, мне очень трудно поверить, что цепь может пройти 12 тыр.
Бесполлезно сравнивать износ цепи РАЗНЫХ катальцев.
Там проблемы от измерения пробега до конкретной клумбы катания.
Даже не представляю где на mtb десятку выкатывать?
Я катал 30 км круг в день по работам 6 дней в неделю.
[Сообщение изменено пользователем 08.07.2021 10:20]
s
smol
знакомец хотел сэкономить некие ватты за счёт того, что звёзды больше и цепь меньше гнётся.
Хуманитарий, шо с него возмешь?
Задумывался ли ты, страдалец, куда деваются эти "НЕ сэкономленные ватты"?
n
nickbuch
мб сэкономить вес, а не деньги?
? какая экономия веса от перехода с 3х9 на 1х12?
ну, 200 грамм манетка + тросик с рубашкой + предний переклюк (я за уровень хт-хтр) + 2 передние звезды. маленькая - стальная, грамм 80 + большая люминевая - грамм 80. экономия всё вместе порядка ... пусть 400 грамм.
вместо этого вы ставите более тяжелый переклюк + "скороводку", чем практически нивелируете экономию веса.
s
smol
? какая экономия веса от перехода с 3х9 на 1х12?
Бессмысленно задавать вопросы на логику верующим в
O
Ouninpohja
ну, 200 грамм манетка + тросик с рубашкой + предний переклюк (я за уровень хт-хтр) + 2 передние звезды. маленькая - стальная, грамм 80 + большая люминевая - грамм 80. экономия всё вместе порядка ... пусть 400 грамм.
вместо этого вы ставите более тяжелый переклюк + "скороводку", чем практически нивелируете экономию веса.
-9ск 772 хт весит 240г. 12ск 8100 280г, при том, что у второго есть муфта, а у 9ск нету. Всего +40г
-9ск кассета хт 11-34 290г, 12ск 10-51 470г. +180г
-Стальной hg который по хорошему необходим для hg весит около 150г, алю мс или хд весят в 2 раза меньше ровно. -75г
-вычитаем манетку и п.перкл -240г
-вычитаем рубашку, тросик, 2 звезды -100-150г +-
Итого: +40+180-75-240-100
-200-250г разницы. Да, фигня, если не покупать дорогую цельнофрезерованную кассету.
Но люди убирают п.перекл не из-за веса, это всего-лишь приятный бонус, а чтобы избавиться от ряда недостатков(которых не мало) п.перекла и ведущих звезд под переключение.
+ далеко не всем нужен диапазон трипла, дабла и сковородок сзади, зачем тогда это все возить.
+ не надо забывать о том, что в зависимости от набора звезд спереди и сзади, трипл может не дать ничего в плане диапазона относительно сингла.
+ часть дисциплин в принципе не возможно катать с даблами, триплами.
+ освобождается место под блокировки или дроппер
+ разработчикам рам дается большая свобода в плане проектирования тех же подвесок
+ это банально удобно. А 500-520% диапазона позволяют себя чувствовать себя комфортно без п.перекла
[Сообщение изменено пользователем 08.07.2021 11:35]
S
St.Ptrk
тут недавно смотрел видосик на ю-тюбе от Жени из лав-байк по настройке 12-ск перекла от шимано:
- если перекл под кассету 11-51, то по мануалам производителя, он настраивается именно на эту кассету
- цепь однозначно длиннее
- длинна/конструкция лапки переключателя такова, что на большой звезде она неумолимо стремится к земле даже на 29" колесах.
O
Ouninpohja
если перекл под кассету 11-51, то по мануалам производителя, он настраивается именно на эту кассету
ичо? А как должно быть?
цепь однозначно длиннее
примерно 118 на 32т и стандартном для индустрии чейнстее в 435-440мм
длинна/конструкция лапки переключателя такова, что на большой звезде она неумолимо стремится к земле даже на 29" колесах
на 29 там места достаточно.
n
nickbuch
-9ск кассета хт 11-34 290г, 12ск 10-51 470г. +180г
-Стальной hg который по хорошему необходим для hg весит около 150г, алю мс или хд весят в 2 раза меньше ровно. -75г
-вычитаем манетку и п.перкл -240г
-вычитаем рубашку, тросик, 2 звезды -100-150г +-
Итого: +40+180-75-240-100
-200-250г разницы. Да, фигня, если не покупать дорогую цельнофрезерованную кассету.
Но люди убирают п.перекл не из-за веса, это всего-лишь приятный бонус, а чтобы избавиться от ряда недостатков(которых не мало) п.перекла и ведущих звезд под переключение.
+ далеко не всем нужен диапазон трипла, дабла и сковородок сзади, зачем тогда это все возить.
+ не надо забывать о том, что в зависимости от набора звезд спереди и сзади, трипл может не дать ничего в плане диапазона относительно сингла.
+ часть дисциплин в принципе не возможно катать с даблами, триплами.
+ освобождается место под блокировки или дроппер
+ разработчикам рам дается большая свобода в плане проектирования тех же подвесок
+ это банально удобно. А 500-520% диапазона позволяют себя чувствовать себя комфортно без п.перекла
если говорить про задний переклюк, то он у меня весит 180 :-)
но это не критично. разница в 200 грамм - это переход с обычных стальных экцентриков на титановые.
но вот по деньгам: передняя манетка + переклюк, + задние стоят ... ну, стоили - сейчас практически не найти, 250 баксов. это хтр. ну или Х0.
сколько сейчас стоит пара манетка+переклюк Х0 12 ск. - не знаю, честно.
чайник приводит цены на 12-й переклюк от 29 р. это порядка 400 баксов?
цена на те же срамовские кассеты - от 8 т.р. и она весит однако 670 грамм, а та, которая весит 380 - так и стоит всё те же 400 баксов... да и цепочки на 12 стоят в два раза дороде чем на 9.
вот только вчера поставил обкатать новую трансмиссию.
хт звезды, 2 кмс цепочки и хт кассета мне обошлись в 180 баксов.
по мне так вполне разумное соотношение цена/качество/вес.
O
Ouninpohja
задний переклюк, то он у меня весит 180
муфты то все равно нет.
M9100 всего 250г
она весит однако 670 грамм,
нет таких кассет у брендов. Нх игл 615г, но это все лоу энд.
Гх игл весит 450г всего.
Hg на приличных велах уже давно мертв. Сейчас или xd или ms. Есть конечно решение от Гарбарук, но у кого на него деньги есть, уже давно сменили барабаны.
чайник
приводит
чайник магазин с рандомными ценами. Тем более сейчас, когда в мире такое творится.
цепочки на 12 стоят в два раза дороде чем
сводить все к ценам скучно.
S
St.Ptrk
А как должно быть?
захотел я кассету меньше (не все же стремятся к сковородам), и вот тут начинается: охватываем звезду спереди, большую звезду в кассете +4 (или сколько там по рекомендации) звена - и не получается.
* в том ролике все это есть
на 29 там места достаточно.
я по ролику посмотрел сколько там достаточно. представил сколько "достаточно" было бы на 26" если бы ребенку тогда вкорячил 12 ск. деор
O
Ouninpohja
* в том ролике все это есть
смотрел да не понял.
Тебе всего лишь придется оставить длину цепи как на большой кассете. Тоже самое, если бы ты ограничил переклюк болтом Л.
по ролику посмотрел сколько там достаточно
ну тебе по ролику всяко виднее, чем мне, у которого 51т на 2ух байках.
достаточно" было бы на 26" если бы ребенку тогда вкорячил 12 ск. деор
на 26 ставится бюджетная 11-46т с 11ск переклом х-горизон и катается без проблем
S
St.Ptrk
смотрел да не понял.
это я как раз понял. но:
- на руках групсет и мануал, а ролика не видел - догадайся что цепь надо стричь под кассету 51Т (которой даже нету на руках)
ну тебе по ролику всяко виднее
там я видел, тут читаю. чему мне больше верить?
на 26 ставится бюджетная 11-46т с 11ск переклом
ну я что-то решил не вкарячивать коромысла на детский велик и поставил sram rival 11sp, фрезерованную кассету 11-32Т и впереди дм 30Т
n
nickbuch
сводить все к ценам скучно.
несомненно, поэтому я за выбор "цена/вес/качество".
и за "задачеориентированность" :-)
говорю - поставил уже позавчера переднюю систему 48-36-26. вчера-сегодня прикатал на писярике (настройки переклюков, длина цепи)
в выхи катну - посмотрю как идется на качелях. не понравится - воткну или 44 или 42 систему - все в наличии на полке лежит :-)
и еще по весу: 200...300 грамм на трансмиссии, ладно. а 500 грамм на палатке?
а 200 грамм на ежедневной продуктовой раскладке? на 2-3 недели...
:-)
I
I am speed
? какая экономия веса от перехода с 3х9 на 1х12?
Полкило. Выкинул манетку, перекл, 3 железных звёзды из беспантового Шимановского тройника.
Переклы без муфты в пример приводить не нужно, их время ушло. Переклы в принципе с появлением муфты разделились на говно и не говно.
З
Злостный мониторщик ©
Что все в вес то уперлись? Там больше удобство использования. Переключаешь когда хочешь и не паришься. А попробуй тройник под нагрузкой в гору переключить. Повезет если просто не переключится. Без обрыва цепи и загнутой рамки переклюка. И не надо говорить про сбросить нагрузку на педали и
переключить, от этого теряется ход и потом что снова накручивать?
s
smol
. Переключаешь когда хочешь и не паришься. А попробуй тройник под нагрузкой в гору переключить.
Опять гуманитарий в душе?
Бредят на голубом глазу.
З
Злостный мониторщик ©
Опять гуманитарий в душе?
Ну поясни, технарь. С формулами, рисунками. Как переключить скорость по нагруженной стороне цепи без последствий и не снижая нагрузки. Горочка имеется ввиду что райдыру не менее 400Вт надо давить чтобы заехать
O
Ouninpohja
Бредят на голубом глазу.
бредишь как раз ты, а он все верно написал
s
smol
бредишь как раз ты, а он все верно написал
Виннипух опять разбушевался.
Ну, давай рассмотрим:
1.
Переключаешь когда хочешь и не
паришься.
Кто тебе мешает переключаться сзади, даже если тройник спереду?
2.
А попробуй тройник под нагрузкой в гору переключить.
Не переключай. Коль не умеешь.
Хотя, скидывание цепи на меньшую звезду, лично у меня, проблем не вызывало.
s
smol
400 ватт - это только ты и виннипух могут. Горочка имеется ввиду что райдыру не менее 400Вт надо давить чтобы заехать
В голубых мечтах.
ЗЫ. Жертвы прогресса, вам никто не запрещает покупать все новые кундштюки мракетологов.
Но не надо пытаться переписать законы природы.
I
I am speed
400 ватт - это только ты и виннипух могут
Плюс я.
Просто поражаюсь, как ты умеешь в одну кучу и дельные мысли, и голимый бред... Талант, ничего не скажешь.
Хотя, скидывание цепи на меньшую звезду, лично у меня, проблем не вызывало.
Дак конечно, вниз скидывать на тройнике проблем нет. А вот с 36 на 44 деор закидывал временами с адским хрустом, как бы его не настраивали и как бы нежно я не переключал. Тройник адская хрень, я ещё понимаю там на шосце для скорости, но на эмтобе, особенно если он применяется по назначению, тройник это атавизм.
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2021 18:28]
З
Злостный мониторщик ©
Хотя, скидывание цепи на меньшую звезду, лично у меня, проблем не вызывало.
Ну, то есть, ты косвенно признаешь наличие проблемы)) И ее решением является не переключать
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.