Избитый вопрос про втулки
n
nayk
Я на 26-то кувыркаюсь бывает при несвоевременной смене траектории на большой скорости
смотря какой рост.
o
o158ew3ce
Найнер - это явный перебор, маркетинговый ход. Может для шоссейников - да, но для МТБ - это явная бегемотина, особенно на крутых спусках он неповоротливый
спасибо, поржала от души
o
o158ew3ce
а на найнере вообще бы спускался пешком, ибо он своими бандурами при быстрых перескоках колеи, где еще можно усилием байк подхопнуть на скорости немного сразу войдет тупо в грунтовую стену, ударится и гарантированно полечу далеко и больно...Найнер -
это для городских ПВД типа поехали с друзьями покатать на Чертово городище и обратно, где асфальт и хорошие грунтовки в основном.
А блин жесткач на многодневке Евразия сейчас катают на Исети по жести и, блин, на найнерах, городские пвдэшники, доо
автор, пеши есчо
n
nickbuch
Нужен совет для принятия решения.
с насыпухи перешел лет 15 назад. есть новатек, еще что-то, дт-340, но лучшая пара - А-класс вектра д-2. не ищите - уже не производят.
в принципе - особой разницы по накату нет. ну, меняешь через 3-4 года промы в сервисе и все. многое зависит от качества подшипников.
еще: пока подшипники не прикатались - они будут чуть тормозить до разогрева (минут 15-20), потом нормально. это произойдет примерно через 1000 км.
но никто почему-то не говорит про подводные камни: надежность храповиков.
тут на первом месте - дт. кстати, ее брал на чайнике за 65 баксов (примерно в 9-м году) - была афигенная скидка - поймал момент.
для остальных - важна возможность и простота замены барабана, пружин, собачек. это я про задние втулки. поэтому заднее колесо на А-классе стояло в загашнике лет пять. сейчас нашел решение, и оно стало основным.
передняя втулка на А-классе откатала лет 13, с редкими перерывами на зиму (лениво переобуваться - зимняя пара колес обычно круглый год стоит на шипах).
сравнивая (практически) задние втулки ДТ-340 и А-класс вестра д-2 - у меня нет возникает никакого различия в них по накату. однако, под горку А-класс достигает бОльшей скорости, чем ДТ. почему так? не знаю, но мне собственно и пофиг...
дэтэшка, кстати, прошла не меньше писярика, было только одно сервисное обслуживание. менялись ли промы?... даже и не спросил.
S
St.Ptrk
они будут чуть тормозить до разогрева (минут 15-20), потом нормально. это произойдет примерно через 1000 км.
я один понял что Николай 1000 км делает за 15-20 минут?
n
nickbuch
я один понял что Николай 1000 км делает за 15-20 минут?
имел ввиду, что пока втулка на новых промах не откатит 500...1000 км - "на холодную" она будет не так катить, как после 15-20 минут по выезду из дома (со стоянки). после обкатки такого "разогрева" не требуется - сразу катит. кстати, в бОльшей степени разогрев требовался А-классу на родных промах. ДТ, насколько помню, сразу катилась хорошо. Новатек - таки притормаживал.
может дело было в смазке.
s
smol
я один понял что Николай 1000 км делает за 15-20 минут?
николаич, привычно, порет чушЬ.
А ей больно...
S
St.Ptrk
может дело было в смазке.
может в плацебо. сопротивление качению масляного пятна в проме тебе даст ну может 1 ват потери, а не правильно подобранная резина - несколько 10-ов. так что все эти спид-оил, керамика и т.д. - циганские разводы
I
I am speed
может в плацебо
Гыыы :-) я тут вспомнил одного знакомого, с придурью немножко. Он вкорячил себе сковороду 52т, сзади какую-то олдовую кассету, и ездит в основном 52/32 :-) а знаешь, для чего это? Чтобы цепь меньше изгибалась и при этом меньше терлась и КПД был выше
n
nickbuch
может в плацебо. сопротивление качению масляного пятна в проме тебе даст ну может 1 ват потери, а не правильно подобранная резина - несколько 10-ов.
может и плацебо, но я не теоретик - а практик.
что ощЮщЯю - то и пишу.
на описываемый, 12...15 лет назад, момент, к меня не было запасной резины... как впрочем - втулок, колес ну и так далее.
да и спустя 20 лет катачки - много ли у меня было втулок?
ну шимано из насыпухи. от асеры до хт. и все вышеперечисленные втулки.
мало. мало опыта.
но, может в этом и есть плюс: если нет жЫлания переходить на другие втулки - значит эти вполне устраивают.
тоже самое могу сказать и по выбору трансмиссий: не устраивает передний переклюк, из-за того что сложно настроить? у Вас - гавно, а не переклюк
хотите сэкономить деньги отказавшись от переднего переключателя, манетки, пары предних звезд - да ничеего вам это не даст, если вы остальную трансмиссию не поставите высокого уровня. а она стоит таки нехилых денег...
нет смысла рассматривать отдельно втутлу или обод или любые другие элементы без оценки велосипеда вцелом.
O
Ouninpohja
тоже самое могу сказать и по выбору трансмиссий: не устраивает передний переклюк, из-за того что сложно настроить? у Вас - гавно, а не переклюк
люди ставят 1*N из-за того, что не могут настроить п.перекл? Аааа, вон оно чо....
хотите сэкономить деньги отказавшись от переднего переключателя, манетки, пары предних звезд - да ничеего вам это не даст, если вы остальную трансмиссию не поставите высокого уровня. а она стоит таки нехилых денег...
мб сэкономить вес, а не деньги?
s
smol
Чтобы цепь меньше изгибалась и при этом меньше терлась и КПД был выше
Скорость износа цепи обратно пропорциональна КВАДРАТУ диаметра (числа зубов) звезды.
При прочих равных.
Гуманитарии не одупляют, но это очень заметно
53 зуба проедут
в 1.5 раза дальше, чем 43.
и в 2.7 раза дальше, чем 32.
Вот теперь могешь хихикать.
I
I am speed
Вот теперь могешь хихикать
Ааа.. я понял, это какой-то прикол для нищих.
Нейтрино стоит 2 косаря, китайские звёзды вообще по питику, смысл тут кроить?
s
smol
оит 2 косаря, китайские звёзды вообще по питику, смысл тут кроить?
Я рад вашему чудесному благосостоянию.
Ну еще про цепь не забываем, кассету и ролики переклюка.
При пробеге 10 000 км/год полуторакратная экономия заметна.
Плюс время на покупку-замену - тоже деньги.
ЗЫ. Я полагаю, что мракетологу придумавшему мелкие звезды спереду, где-то поставили памятник.
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2021 19:07]
Л
Люблю пиво
При пробеге 10 000 км/год полуторакратная экономия заметна.
все же десятка это овердофига за год. из местных может докер столько накатывает, не знаю ездит ли он зимой?
уверен "кроящие" деньги тыщенку-другую в год может быть и осиливают...
так, что экономящие ресурс ч/з зубья немного странные люди. за время жизни 52й звезды пару поколений велов сменится на рынке )))
O
Ouninpohja
все же десятка это овердофига за год
у докера судя по всему пробеги куда больше 10к в год.
Знаю нескольких, кто 10-13 в год накатывает без фанатизма
s
smol
пару поколений велов сменится на рынке )))
Когда ожидаем квадратные колеса на 29 3/7"?
ЗЫ. Понабежали клумбокаты с ошанами за 10тыр, панимаешь.
Эти можно и чаще менять.
То они ноют за "пластилиновые" цепи, то гордо заявляют: "да нам заменить
Обуйтесь на обе ноги.
I
I am speed
Ну еще про цепь не забываем, кассету и ролики переклюка.
Я может быть что-то неправильно понял, но как размер(долговечность) передней звезды влияет на кассету и ролики?
ЗЫ. Я
полагаю, что мракетологу придумавшему мелкие звезды спереду, где-то поставили памятник.
У меня нейтрина круг 38т, пробег ближе к 3к, только краска на зубьях местами стёрлась.
так, что экономящие ресурс ч/з зубья немного
странные люди.
Я таких не знаю, это смол выдвинул утверждение. Конкретно мой знакомец хотел сэкономить некие ватты за счёт того, что звёзды больше и цепь меньше гнётся. Звезда одна, я ему объяснял про чейнлайн, но тщетно :-) (он чаще ездит на крайних больших звёздах, всё таки 52 крутить могут только киборги, но он не такой)
у докера судя по всему пробеги куда больше 10к в год.
Свои первые 10к я ехал 10 лет :-)
То они ноют за
"пластилиновые" цепи
А что с цепями не так? Мышановские как раньше ходили 3к, так и ходят вроде.
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2021 22:34]
Л
Люблю пиво
Знаю нескольких, кто 10-13 в год накатывает без фанатизма
Может бреветчики какие?
Сам когда то пару лет по 5-6тыщ выдавал. Летом 800-1000км в месяц, зимой поменьше в 2-3 раза. На работу день да ч/з день ездил, ПВД каждую неделю, часто на оба дня. Короче жил с велосипедом весь год, на авто меньше пробеги получались.
Даже не представляю где на mtb десятку выкатывать?
На асфальте наверное можно. Утром прыгнул на вел, вечером серове. На след день обратно. Пару раз съездил за месяц - полторы тыщи. За сезон 6 мес десятку пожалуй и привезёшь...
O
Ouninpohja
Может бреветчики какие?
неа =)
I
I am speed
На асфальте наверное можно
Согласен полностью. 10к грунтов с хорошими наборами проедет только Нино Шуртер.
Л
Люблю пиво
Мышановские как раньше ходили 3к, так и ходят вроде.
За 12 тыров слх 2*10 отходила на прошлом веле (до состояния выкинуть и то на 22й звезде даже не проскакивала, месяца три новый владелец так катал) в одну цепь, при круглогодичной эксплуатации, половина вне асфальта. Если стоя в подъем карданить могет и меньше трансмиссия ходит...
Когда ожидаем квадратные колеса на 29 3/7"?
Со стандартом на шасси вроде все устаканилось, 28й обод безоговорочно победил.
Сейчас с "остротой" угла рулевой определяются. Заборные 70град разве что на ашанах останутся.
В перспективе на 3-5 лет скорее всего безтростковые переклюки на повестке и прочие "асисты" в каретке в массмаркет должны перейти.
I
I am speed
12 тыров
12 тыров отходила трансмиссия, а не цепь, как я понял?
стоя в подъем карданить
Это регулярно, с весом в 100 кило :-)
Л
Люблю пиво
12 тыров отходила трансмиссия, а не цепь, как я понял?
Все компоненты: звёзды, цепа, ролики на переклюке. Из обслуживания только протирал и смазывал. Слабым звеном оказалась 38я звезда. Так что смол прав, с 52й бы ещё бы пару лет поработало...
I
I am speed
Все компоненты: звёзды, цепа,
При всем уважении, мне очень трудно поверить, что цепь может пройти 12 тыр. Нужно уточнить, какое было растяжение на таком пробеге? При 0,5 я заказываю новую цепь, при 0,75 она переезжает на помойку.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.