Двухподвес 2021: мнения по качеству по брэндам
S
StainlessWill
Привет всем!
Не заходил на форум полгода )))
Зашел - все тоже - куча дебильных тем от местного имбирного дурочка и одна толковая по покатушкам
Ладно, это лирика.
Вопрос мой, наверное, тоже можно будет отнести к дебильным, но хоть не к таким как из говна и палок сделать контакты.
Вобщем, вопрос к людям, имеющим опыт катачки или ремонта двухподвесов.
Как минимум к DarkWit и Ouninpohja, как к людям, которые, ИМХО, понимают.
Смотрю двухподвесы 2021, исключительно алюм и 27.5 с горизонатльным расположением аморта.
Что нарыл, что устроило по аморту и внешнему виду:
Commencal Meta AL - господа перекроили свою старую подвеску, совсем - брать очково
Canyon Torque - постоянная проблема в том, что задние верхние шарниры треугольника после полугодовой эксплуатации начинают люфтить
Nukeproof Mega 275 - вроде как без нареканий, хотя тоже изменили подвеску но несущественно, очень дорогой
YT Capra Base - темный тушкан для меня
Rocky Montain Altitude - цена до сих пор неизвестна
Что хочу спросить - как бы Вы расположили эти велики в порядке убывания надежности - т.е. от самого надежного к самому ненадежному.
И как бы расположили в плане рмонтопригодности? Помню, что DarkWit говорил, что Nukeproof вообще безпроблемные в плане ремонта подвески - не изменилось ничего?
Может у кого есть какие-то предпочтения на двухподвесы 2020/2021 - было-бы интересно.
Что скажете про аморты, которые стоят низко, одним из шарниров прямо в самом низу треугольника (куча таких, ибо просто делать - Merida например) - с моей тз плохо, тк постоянно будут закидываться грязью, но может быть я не прав.
И теперь самый интересный вопрос - если есть рама, то сколько примерно (я понимаю, что это пальцем в небо, но все-же), будет бюджет сделать на раме хороший двухподвес с крепким (пусть и не топовым) уровнем компонент?
Т.е. грубо для оценки пусть будет трансмиссия шимановская, только задний перкл, пневмоподседел, крепкие хорошие 27.5 колеса, вилка и задний аморт rockshox с минимальными ходами 140? Я понимаю, что задача не из легких, и точно так не оценить, но хотя-бы примерно уровень цены? В 100000 можно уложиться?
Сейчас много ставят SRAM, как оно в предтоповых версиях по сравнению с шимано? Ибо SRAM как-то был - зае он меня - очень капризный, в поле замучаешься настраивать.
Заранее спасибо за ответы!
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 12:29]
Не заходил на форум полгода )))
Зашел - все тоже - куча дебильных тем от местного имбирного дурочка и одна толковая по покатушкам
Ладно, это лирика.
Вопрос мой, наверное, тоже можно будет отнести к дебильным, но хоть не к таким как из говна и палок сделать контакты.
Вобщем, вопрос к людям, имеющим опыт катачки или ремонта двухподвесов.
Как минимум к DarkWit и Ouninpohja, как к людям, которые, ИМХО, понимают.
Смотрю двухподвесы 2021, исключительно алюм и 27.5 с горизонатльным расположением аморта.
Что нарыл, что устроило по аморту и внешнему виду:
Commencal Meta AL - господа перекроили свою старую подвеску, совсем - брать очково
Canyon Torque - постоянная проблема в том, что задние верхние шарниры треугольника после полугодовой эксплуатации начинают люфтить
Nukeproof Mega 275 - вроде как без нареканий, хотя тоже изменили подвеску но несущественно, очень дорогой
YT Capra Base - темный тушкан для меня
Rocky Montain Altitude - цена до сих пор неизвестна
Что хочу спросить - как бы Вы расположили эти велики в порядке убывания надежности - т.е. от самого надежного к самому ненадежному.
И как бы расположили в плане рмонтопригодности? Помню, что DarkWit говорил, что Nukeproof вообще безпроблемные в плане ремонта подвески - не изменилось ничего?
Может у кого есть какие-то предпочтения на двухподвесы 2020/2021 - было-бы интересно.
Что скажете про аморты, которые стоят низко, одним из шарниров прямо в самом низу треугольника (куча таких, ибо просто делать - Merida например) - с моей тз плохо, тк постоянно будут закидываться грязью, но может быть я не прав.
И теперь самый интересный вопрос - если есть рама, то сколько примерно (я понимаю, что это пальцем в небо, но все-же), будет бюджет сделать на раме хороший двухподвес с крепким (пусть и не топовым) уровнем компонент?
Т.е. грубо для оценки пусть будет трансмиссия шимановская, только задний перкл, пневмоподседел, крепкие хорошие 27.5 колеса, вилка и задний аморт rockshox с минимальными ходами 140? Я понимаю, что задача не из легких, и точно так не оценить, но хотя-бы примерно уровень цены? В 100000 можно уложиться?
Сейчас много ставят SRAM, как оно в предтоповых версиях по сравнению с шимано? Ибо SRAM как-то был - зае он меня - очень капризный, в поле замучаешься настраивать.
Заранее спасибо за ответы!
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 12:29]
s
smol
Шо за дурацие вопросы: "а вот завтра кто выпустит самый лучший лисапед"?
В том и прикол мракетинга, чтобы каждый год выпускать "новое".
И пока пара лет не пройдет - ничего ты не оценишь.
А через пару лет этого уже нет.
компонент? если есть рама, то сколько примерно (я понимаю, что это пальцем в небо, но все-же), будет бюджет сделать на раме хороший двухподвес с крепким (пусть и не топовым) уровнем
Эмпирическая формула (для компонентов "одного уровня" с рамой)
Цена_полного_кастома = ( от 5 до 7) * Цена_новой_рамы.
В том и прикол мракетинга, чтобы каждый год выпускать "новое".
И пока пара лет не пройдет - ничего ты не оценишь.
А через пару лет этого уже нет.
компонент?
Эмпирическая формула (для компонентов "одного уровня" с рамой)
Цена_полного_кастома = ( от 5 до 7) * Цена_новой_рамы.
S
StainlessWill
Эмпирическая формула (для компонентов "одного уровня" с рамой)
эм, а почему компоненты зависят от цены рамы?
т.е. что значит компоненты одного уровня с рамой? рама - одно, компоненты - другое, я ведь могу в дорогую раму поставить более дешевые компоненты и наборот
И пока пара лет не пройдет - ничего ты не оценишь.
ну почему-же - если брэнд делает качественную продукцию несколько лет, то вероятность что в этот раз он сделает говно существенно ниже (но, естественно шанс на говно всегда остается) и, естественно, это эмпирика, я бОльшего и не прошу
например я, как долгий владелец двухподвеса GT, могу примерно предсказать что-то про новую их модель
как-то так
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 13:07]
Л
Люблю пиво
Сейчас много ставят SRAM, как оно в предтоповых версиях по сравнению с шимано?
Юзаю самый простеньки срэм 1*12 (днищевский как говаривал Глеб), пробег 2000 км с лета, зафиксировал различия с преидушей шимой 2*10(slx):
- однозначно чётче переключения;
- сингл проще в эксплуатации;
- шимано за три года и 12т пробега сам никогда не настраивал (может это делали в сервисе на то?); срэм пару раз приходилось крутить болт (он там один) пару раз, т.к. после говен начинает шелестеть цепа;
- в налипающих на колесах говнах срэм не едет (слетает цэпа)
Для каких целей подвес планируете брать?
Если сигать фрирайд, то конечно же альтернативы нет. Но если рядовое КК со спусками вне асфальта, то линейки трейловых хардтейлов представлены у большинства пооизводителей.
С учётом разницы в сотку в цене и простоте обслуживания хардтейла, при сопоставимом уровне комфорта при движении вне асфальта, может есть смысл смотреть в сторону "трейла"?
S
StainlessWill
Ну вот я про SRAM примерно тоже самое и слышал, что да, переключение четче, все остальное - хуже. Спасибо за инфу.
Enduro, по сути.
Хотя даже не знаю как лучше назвать, щас все смешалось и у маркетологов в том числе, короче что-то смешанное между trail/enduro/fr.
На самом деле меня 140 прям тютя в тютю устраивали. Но сейчас либо 130 можно взять, либо 160.
Хардтейл.... после двухподвеса только на зиму :-)
Ибо после него хардтейл не воспринимается вообще. У меня есть вторым Chucker.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 14:13]
Для каких целей подвес планируете брать?
Enduro, по сути.
Хотя даже не знаю как лучше назвать, щас все смешалось и у маркетологов в том числе, короче что-то смешанное между trail/enduro/fr.
На самом деле меня 140 прям тютя в тютю устраивали. Но сейчас либо 130 можно взять, либо 160.
Хардтейл.... после двухподвеса только на зиму :-)
Ибо после него хардтейл не воспринимается вообще. У меня есть вторым Chucker.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 14:13]
Л
Люблю пиво
Ну вот я про SRAM примерно тоже самое и слышал, что да, переключение четче, все остальное - хуже.
С уровня GX проблема работы в грязи и настройки уходит.
вроде бы у др.гонзо, видел обзор по срэму с таким выводом...
S
StainlessWill
С уровня GX проблема работы в грязи и настройки уходит.
Вот мне и было бы интересно от форумчан услышать про GX тоже.
У меня народ, кто в ДХ и на GX жаловались, что перестает работать нормально в дождь + грязь.
s
smol
эм, а почему компоненты зависят от цены рамы?
Прямо, естественно, не зависят.
Но соотношение цен выдерживается.
По факту.
Понтовые рамы - дороже, как и понтовый навес.
дешевые компоненты и наборот
Ты можешь ваще ничего не ставить.
Ну и чо?
S
StainlessWill
Ну и чо?
Чо выливается в следующее:
Можно условно взять CR-раму за 3k$ и поставить туда обычный rockshox и вперед и назад, среднюю Shimano, formula rx и подседел от chainreaction и будет вполне крепкий и послушный вел на топовой раме, компоненты которой потом можно медленно апгрейдить.
А можно взять обычную AL, стоимостью меньше 1k$ и поставить туда всякие делюксы.
Стоимость результата будет примерно одинакова, навеска - разная и это никак не коррелирует со стоимостью рам, на которых все это установлено.
Но я посыл услышал, да :-)
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 16:02]
При выборе рамы, если тебе именно ехать, а не понты, прежде всего нужно выбирать по геометрии, именно под себя и свой стиль катания. Далее, обращать внимание на отдельные узлы. Например, цена, доступность и легкость замены петуха. Расположение и уникальность (или стандартность) амортизатора. Типы
подшипников в раме. Тип каретки, и прочие мелочи.
В общем, смысл в том, что рама должна быть наиболее ремнтопригодной, простой в обслуживании и позволяла сделать мелкий ремонт в полевых условиях. Желательно, чтоб петух не стоил, как запчасть от МКС, а амортизатор можно было поставить любой, подходящий по размеру. Без всяких хитрый креплений и Y-link. Так же, важна легкая доступность к регулировкам амортизатора, и желательно, чтоб на него не летела грязь из под заднего колеса.
Если бы я собирал себе велосипед сейчас, то вял бы что-то из нюкпруф, каменкаль или бергамонт. Взял бы люминь, а не картон. По моему мнению, велосипед с недорогой рамой, но хорошей навеской, принесет больше положительных эмоций, чем дорогая картонная рама, и дешевая навеска.
По поводу цены, в 100к за самосборный велосипед для трейла и эндуро уложиться не реально. Даже на БУ компонентах, цена будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше.
В общем, смысл в том, что рама должна быть наиболее ремнтопригодной, простой в обслуживании и позволяла сделать мелкий ремонт в полевых условиях. Желательно, чтоб петух не стоил, как запчасть от МКС, а амортизатор можно было поставить любой, подходящий по размеру. Без всяких хитрый креплений и Y-link. Так же, важна легкая доступность к регулировкам амортизатора, и желательно, чтоб на него не летела грязь из под заднего колеса.
Если бы я собирал себе велосипед сейчас, то вял бы что-то из нюкпруф, каменкаль или бергамонт. Взял бы люминь, а не картон. По моему мнению, велосипед с недорогой рамой, но хорошей навеской, принесет больше положительных эмоций, чем дорогая картонная рама, и дешевая навеска.
По поводу цены, в 100к за самосборный велосипед для трейла и эндуро уложиться не реально. Даже на БУ компонентах, цена будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше.
S
StainlessWill
DarkWit
От спасибо за четкий и по существу ответ!
Меня тоже интересует только алюминий.
Тут еще одна засада - большинство фирм перебирается на найнеры - а для меня это неуправляемые коровы. Кто вообще такое придумал - я хз. 26 были сами верткими, но это все имхо.
Можно по-подробней - какой бы ты взял Commencal? 2021 даже не смотря на их новый вариант рамы?
И тоже самое по Bergamont - чето я у них не электро двухподвесов вообще не нашел.
Про 100к это было только по обвесу, без стоимости рамы, или ты это и имел ввиду?
Видимо только остается мне вот это:
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 23:22]
Л
Люблю пиво
для меня это неуправляемые коровы.
бро, да ты старовер...
впрочем если задача стоит выписывать фигурные пируэты вокруг елочек, даже соглашусь. одно время юзал два вела с разными диаметрами колес. маневрирование внутри "пробки" между бамперами авто на 26х было ощутимо проще )))
S
StainlessWill
бро, да ты старовер
Не, не старовер, я просто доверяю практике и там, где я легко прохожу лесной спуск или подъем на своем дисторшене, найнер идет или быстрее и неуправляемей - с горки, или медленнее и тяжелее - в горку. Специально брал пробовать на трассу, которую люблю и знаю. Причем несколько разных моделей брал. Ибо надо было понимать, что выбирать.
Староверность тут не причем, я говорю об ощущениях.
Удел найнеров - асфальт или более-менее ровные лесные дороги - там он король - и идет лучше и устаешь меньше.
Но там, где надо четко контроллить колеса, делать резкие повороты и т.д. и где мгновения решают - а я люблю именно такую езду - это тупая инерционная корова, плохо цепляющая дорогу и медленно реагирующая на руль вплоть до того, что приходится прямо вилять жопой, чтобы успевать перенести заднее колесо, а не ждать, пока оно само соизволит это сделать вслед за передним.
При этом даже на асфальте, в городе в центре, где надо маневрировать - все тоже самое, за исключением того, что хотя-бы колеса не срывает.
Это не езда.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2021 23:39]
Л
Люблю пиво
найнер идет или быстрее и неуправляемей, или медленнее и тяжелее
я бы написал "неотвратимее", а 26е могут и не проехать (прочем на подвесе аморт помогает скорректировать большинство ошибок).
куча тестов на ютубе по DH на разных колесах; я конечно не эксперт в этой дисциплине, но не помню, чтобы 26 действительно кому то нравились больше 29х? походу первый ты...
есть еще смол, уже лет 8 как записал меня в "жертву маркетинга", но он вроде бы "плоскач" катает на 26х?
S
StainlessWill
куча тестов на ютубе по DH на разных колесах
Так то DH, там большой диаметр колес позволяет сглаживать колею по которой летишь )
У меня куча народу в DH, их любимая поговорка "DH - это не умение езды на велосипеде, это умение не выпасть из седла"
DH я не катаю, точнее катаю, но очень редко и на тормозах, ибо без защиты )))
А что до "проехать" не встречал мест, где можно проехать на найнере, но нельзя на 26.
А вот по плоскачу да, найнер уделывает и 26 и 27. Скукота только. Тогда уж взять шоссер.
Вобщем, морская свинка: никакого отношения ни к морю, ни к свиньям...
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2021 00:21]
Л
Люблю пиво
"проехать" не встречал мест, где можно проехать на найнере, но нельзя на 26.
это скорее к неровностям относится
большой диаметр колес позволяет сглаживать колею по которой
летишь
все же инерция у 29х неипическая, сам в горку заезжает )))
для прямокаталова самое то...
m
mastech (бывший радиолюбитель)
Но там, где надо четко контроллить колеса, делать резкие повороты и т.д. и где мгновения решают - а я люблю именно такую езду - это тупая инерционная корова, плохо цепляющая дорогу и медленно реагирующая на руль вплоть до того, что приходится прямо вилять жопой, чтобы успевать перенести заднее колесо, а не ждать, пока оно само соизволит это сделать вслед за передним
Меня в соседней теме за такое побили
S
StainlessWill
Меня в соседней теме за такое побили
Ничего личного, кроме опыта.
Но если тема было про туринги.... ну там да, 29 норм.
Дак им и не надо маневрировать, да и все равно сумки мешать будут больше чем колеса
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2021 00:17]
m
mastech (бывший радиолюбитель)
Дак им и не надо маневрировать, да и все равно сумки мешать будут больше чем колеса
Ну хватит троллить то уже. Ну какие сумки? Самое подходящее для 29 туринг покрытие, утоптанная грунтовка, ну км5-6 на шартике, или тропа здоровья в березе, до шиловки, те же 5-6км. А где длиннее то еще? Ну, туда-обратно, вдвое больше получится, 10-12км. Прям такая большая сумка им нужна, чтоб самый главный груз свой везти- навигатор?
s
smol
Удел найнеров - асфальт или более-менее ровные лесные дороги -
Блин, кто в лес, кто по дрова.
Так они и не решили для чего нужен 29.
R
RASSOMAHA
а зачем вам ремонтопригодный вел , ежели он максимум на 2 сезона ?
s
smol
а зачем вам ремонтопригодный вел , ежели он максимум на 2 сезона ?
Кому-то когда-то придется его ремонтировать.
Забота, так сказать, о ближнем.
S
StainlessWill
а зачем вам ремонтопригодный вел , ежели он максимум на 2 сезона
Звучит примерено так "Зачем вам велосипед, если он красный"
Откуда вы вообще такие цифры и сентенции берете - я хз. Пьяные чтоли на форум ломитесь, или под грибами?
Велосипед должен быть ремонтопригодным, на сколько бы он не брался, но с одним условием - если его юзать и не для похода за пивом и клумбокатства, а по назначению. Рано или поздно в нем что-то сломается. И от его ремонтопригодности будет очень сильно зависеть, как быстро вы вернетесь в седло. Я по большей части все сам ремонтирую, за исключением амортов, для которых есть доки.
Моему двухподвесу пошел 4-й год, если что. И он еще прослужит не меньше.
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2021 13:42]
R
RASSOMAHA
YT Capra Base
к слову , вы бы для начала с типом подвески определились .. ежели однорычажка , то там все просто .. фср может давать интересные эффекты в зависимости от производителя .. и из примеров у вас нет маэстро , а для вела на котором не тока вниз , но и покрутить, это важно .. и еще .. ежели попрыгать и вес не мелкого дрища , то имхо лучше пружина , а не воздух ..
R
RASSOMAHA
Моему двухподвесу пошел 4-й год, если что. И он еще прослужит не меньше.
те в 19 году покупка нового вела не срослась ?
Откуда вы вообще такие цифры и сентенции берете - я хз. Пьяные чтоли на форум ломитесь, или под грибами?
с даты ваших сообщений по подбору вела ваша предыдущая тема была по выбору вела в 2019г .. форум помнит все
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.