Вопрос про втулки и мороз .
F
Fanat.78 :)
Может баян , не ведаю . )) вопрос в следующем . Как минус 10 и ниже , начинает вел медленнее идти и тяжелее . Скорости упали на две звезды вниз . Втулки на пром подшипниках . Есть лекарство какое то ?
F
Fanat.78 :)
Спасибо за ссылку конечно , осилил . Но однозначного мнения так и не услышал . Кто говорит надо накатить самому , кто говорит резина какая то вязкая становится . А мне вот все имхуется что дело в смазке . Ну и как я налью вд 40 в пром ? И каретку ?
n
n13
А где ты видел в жизни однозначные мнения? В том году этот вопрос мы долго обсуждали, пришли к выводу, что всё дело (>90% дополнительного сопротивления качению) в резине. Но однозначного мнения так и не услышал
Абсурдность варианта со смазкой втулок я объясняю на следующем примере. Представь себе размер шариков во втулке, представь рычаг (расстояние от внешней дорожки, по которой бегают шарики, до края покрышки), далее представь массу байкера и велосипеда, которые определяют инерцию. Во втулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.
Практический вывод: не надо наливать, особенно WD-40 (это не смазка!!!), надо резину помягче и накачать посильнее.
V
Veles_
Ну насколько я понимаю Андрей на шипах ездит. А зимняя шипованая резина сделана из очень мягкой резины.
или Василий что то другое имел ввиду.
про
накачать посильнее.
тут тоже вопрос спорный. конечно вероятно что при низкаих температурах давление немного падает в покрышке. учитывая что велик стритовый и колеса там накачаны всегда несколько слабее чем даже я качаю. (3,5атм).
как вариант подкачать прямо на улице после того как колесо "остынет"
а вот по поводу смазки думаю что конечно
это конечно очень вероятно.
ксатит как и т очто при пониженых температурах она слегка густеет и скажем так выполняет свои функции несколько хуже.
надо резину помягче
или Василий что то другое имел ввиду.
про
накачать посильнее.
тут тоже вопрос спорный. конечно вероятно что при низкаих температурах давление немного падает в покрышке. учитывая что велик стритовый и колеса там накачаны всегда несколько слабее чем даже я качаю. (3,5атм).
как вариант подкачать прямо на улице после того как колесо "остынет"
а вот по поводу смазки думаю что конечно
тулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.
это конечно очень вероятно.
ксатит как и т очто при пониженых температурах она слегка густеет и скажем так выполняет свои функции несколько хуже.
М
Механик-вредитель
Как минус 10 и ниже , начинает вел медленнее идти и тяжелее .
Проведем эксперимент:
1. Раскручиваем колесо, замеряем время кручения колеса вследствие инерции.
2. Вел - на мороз! (на балкон например). Температура воздуха должна быть соответствующей (не более -10).
3. Повторяем п.1. Сравниваем результаты. Делаем выводы :-)
Примечание: для того, чтобы начальная скорость в обоих случаях была одинакова, можно воспользоваться электродрелью с небольшим колесиком, зажатым в патрон.
V
Veles_
Примечание: для того, чтобы начальная скорость в обоих случаях была одинакова, можно воспользоваться электродрелью с небольшим колесиком, зажатым в патрон.
мегамоск
k
kriptonoviy
Миша, А Велокомпутер не пробовал?
М
Механик-вредитель
Миша, А Велокомпутер не пробовал?
Неточно... Особенно - на малых скоростях
S
SNoGo
[Сообщение удалено пользователем 06.12.2007 14:33]
F
Fanat.78 :)
У меня только переднее на шипах . И давление в обоих колесах примерно 3.0 атм
если не катит - слезаеш с велосипеда, крутиш все что должно крутится, устанавливаеш что именно не крутится и решаеш эту проблему потом...скорее всего все крутиться будет нормально )....
зимой не катит изза снега и изза того что холодным воздухом трудно дышать, не катиш ты сам...
зимой не катит изза снега и изза того что холодным воздухом трудно дышать, не катиш ты сам...
Я тоже, почувствовал что дело не только в покрытии и резине (качаю более 4х атм), и ....
провёл около 3х недель назад простой эксперимент.
I.
1) Снял цепь
2) Вышел с велом на улицу, на улице температура около -10
3) стою-покручиваю через каждые 5 минут шатуны и кассету, и так где-то 25 минут.
Вопщем через 20 минут у меня не получалось прокрутить кассету (втулка симано 525) более чем на 360 градусов (ощущение вопще что не более 270 градусов, т.е. на три четверти по кругу).
А шатуны максимум делали 5 оборотов (раскручивал максимально как мог)
II. Постоя в же в тепле дома, кассета стала крутится куда легче, ну скажем 2-2.5 оборота точно, а шатуна стали максимум прокручиваться на 15 оборотов. (в з раза больше...)
В опщем скользяк имеет место и рулит. Надо его менять.
Втулки как таковые я не тестил, но тож наверное заменю в них масло(+ в барабане). А вот с кареткой похоже не получится, не разборная она... (((
провёл около 3х недель назад простой эксперимент.
I.
1) Снял цепь
2) Вышел с велом на улицу, на улице температура около -10
3) стою-покручиваю через каждые 5 минут шатуны и кассету, и так где-то 25 минут.
Вопщем через 20 минут у меня не получалось прокрутить кассету (втулка симано 525) более чем на 360 градусов (ощущение вопще что не более 270 градусов, т.е. на три четверти по кругу).
А шатуны максимум делали 5 оборотов (раскручивал максимально как мог)
II. Постоя в же в тепле дома, кассета стала крутится куда легче, ну скажем 2-2.5 оборота точно, а шатуна стали максимум прокручиваться на 15 оборотов. (в з раза больше...)
В опщем скользяк имеет место и рулит. Надо его менять.
Втулки как таковые я не тестил, но тож наверное заменю в них масло(+ в барабане). А вот с кареткой похоже не получится, не разборная она... (((
s
soul_fly
зима - отличное время для тренировки ног!
зимой не катиш ты сам...
Очень правильная мысль, к тому же если вспонить увеличение количества одежды стесняющей движение....
Так что тренировка тренировка и еще раз тренировка
[Сообщение изменено пользователем 07.12.2007 11:28]
n
n13
1. Раскручиваем колесо, замеряем время кручения колеса вследствие инерции.
2. Вел - на мороз! (на балкон например). Температура воздуха должна быть соответствующей (не более -10).
3. Повторяем п.1. Сравниваем результаты. Делаем выводы :-)
Абсурдность варианта со смазкой втулок я объясняю на следующем примере. Представь себе размер шариков во втулке, представь рычаг (расстояние от внешней дорожки, по которой бегают шарики, до края покрышки), далее представь массу байкера и
велосипеда, которые определяют инерцию. Во втулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.
m
matroz
я в конце прошлой зимы пришел к выводу, что все, кто находит причины, по которым происходит замедление на холоде - правы.
1) дубеет резина
2) мерзнет смазка в каретке, хуже вращаются шатуны
3) мерзнет смазка во втулках, особенно если ее много,
хуже вращается колесо
4) хуже вращается кассета при свободном ходе
5)иногда и цепь оказывает влияние
Все это вместе, ИМХО, оказывает значительное влияние на "катучесть" вела. Мой вывод - забить. Слишком много всего затачивать под мороз
1) дубеет резина
2) мерзнет смазка в каретке, хуже вращаются шатуны
3) мерзнет смазка во втулках, особенно если ее много,
хуже вращается колесо
4) хуже вращается кассета при свободном ходе
5)иногда и цепь оказывает влияние
Все это вместе, ИМХО, оказывает значительное влияние на "катучесть" вела. Мой вывод - забить. Слишком много всего затачивать под мороз
Ш
ШMblГA
главный враг наката зимой - снег.
S
Serega9X
главный враг наката зимой - снег.
Люди в опасности.
Мир под угрозой.
Зло вокруг, и никто не сможет укрыться....
И только 10 отчаянных велосипедистов выйдут на борьбу с коварным злом!
Смотрите на видео фильм в жанре Action: "Велоклуб на эльмаше: Расчисти трассу BMX -3!!!"
D
DiChLoFOs
главный враг наката
- лень. качяццо больше нада и тогда накат ваще атличный получяецо
Ещё раз повторяю:
ты прав, но на самом деле все равно имеет место...но конечно если станет накат заметно хуже изза втулки, то сняв колесо руками ее вообще не провернуть...цепь и каретка тоже хуже крутятся, а на них рычаг меньше...но все это фигня, не надо никаких спец. зимних смазок, литол работает вполне...
у меня средняя скорость зимой бывает сравнима с летней )...ехать с крейсерской 30км/ч - вполне...на 2х разных велосипедах...
S
SDTux Неадекватсон
конечно вероятно что при низкаих температурах давление немного падает в покрышке
Вообще, изрядно давление падает - в помещении, вроде, нормально накачано колесо, а на улице об рельсы удары чувствуются на раз.
F
Fanat.78 :)
Провел опыт . Колеса , когда замерзли , все равно крутились хорошо , на весу естественно . А вот в районе каретки крутилось плохо . В смысле шатуны тяжелее вращались .
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.