Вопрос про втулки и мороз .

Может баян , не ведаю . )) вопрос в следующем . Как минус 10 и ниже , начинает вел медленнее идти и тяжелее . Скорости упали на две звезды вниз . Втулки на пром подшипниках . Есть лекарство какое то ?
1 / 1
WD-40 ?
0
n13
0
Fanat.78 :)
Спасибо за ссылку конечно , осилил . Но однозначного мнения так и не услышал . Кто говорит надо накатить самому , кто говорит резина какая то вязкая становится . А мне вот все имхуется что дело в смазке . Ну и как я налью вд 40 в пром ? И каретку ?
0 / 1
тренируй прокладку :fizra: и незаметно будет
4 / 1
n13
От пользователя Фанатииик :D
Но однозначного мнения так и не услышал
А где ты видел в жизни однозначные мнения? В том году этот вопрос мы долго обсуждали, пришли к выводу, что всё дело (>90% дополнительного сопротивления качению) в резине.
Абсурдность варианта со смазкой втулок я объясняю на следующем примере. Представь себе размер шариков во втулке, представь рычаг (расстояние от внешней дорожки, по которой бегают шарики, до края покрышки), далее представь массу байкера и велосипеда, которые определяют инерцию. Во втулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.

Практический вывод: не надо наливать, особенно WD-40 (это не смазка!!!), надо резину помягче и накачать посильнее.
1 / 0
Veles_
Ну насколько я понимаю Андрей на шипах ездит. А зимняя шипованая резина сделана из очень мягкой резины.
От пользователя n13
надо резину помягче

или Василий что то другое имел ввиду.
про
От пользователя n13

накачать посильнее.

тут тоже вопрос спорный. конечно вероятно что при низкаих температурах давление немного падает в покрышке. учитывая что велик стритовый и колеса там накачаны всегда несколько слабее чем даже я качаю. (3,5атм).

как вариант подкачать прямо на улице после того как колесо "остынет"

а вот по поводу смазки думаю что конечно
От пользователя n13
тулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.

это конечно очень вероятно.
ксатит как и т очто при пониженых температурах она слегка густеет и скажем так выполняет свои функции несколько хуже.
2 / 1
Механик-вредитель
От пользователя Фанатииик :D
Как минус 10 и ниже , начинает вел медленнее идти и тяжелее .


Проведем эксперимент:
1. Раскручиваем колесо, замеряем время кручения колеса вследствие инерции.
2. Вел - на мороз! (на балкон например). Температура воздуха должна быть соответствующей (не более -10).
3. Повторяем п.1. Сравниваем результаты. Делаем выводы :-)

Примечание: для того, чтобы начальная скорость в обоих случаях была одинакова, можно воспользоваться электродрелью с небольшим колесиком, зажатым в патрон.
2 / 0
Veles_
От пользователя Механик-вредитель
Примечание: для того, чтобы начальная скорость в обоих случаях была одинакова, можно воспользоваться электродрелью с небольшим колесиком, зажатым в патрон.

8( мегамоск
2 / 2
kriptonoviy
Миша, А Велокомпутер не пробовал? :-)
3 / 1
Механик-вредитель
От пользователя kriptonoviy
Миша, А Велокомпутер не пробовал? :-)

Неточно... Особенно - на малых скоростях :-)
3 / 0
SNoGo
[Сообщение удалено пользователем 06.12.2007 14:33]
0
Fanat.78 :)
У меня только переднее на шипах . И давление в обоих колесах примерно 3.0 атм
0 / 1
если не катит - слезаеш с велосипеда, крутиш все что должно крутится, устанавливаеш что именно не крутится и решаеш эту проблему потом...скорее всего все крутиться будет нормально )....

зимой не катит изза снега и изза того что холодным воздухом трудно дышать, не катиш ты сам...
3 / 0
Я тоже, почувствовал что дело не только в покрытии и резине (качаю более 4х атм), и ....
провёл около 3х недель назад простой эксперимент.
I.
1) Снял цепь
2) Вышел с велом на улицу, на улице температура около -10
3) стою-покручиваю через каждые 5 минут шатуны и кассету, и так где-то 25 минут.
Вопщем через 20 минут у меня не получалось прокрутить кассету (втулка симано 525) более чем на 360 градусов (ощущение вопще что не более 270 градусов, т.е. на три четверти по кругу).
А шатуны максимум делали 5 оборотов (раскручивал максимально как мог)
II. Постоя в же в тепле дома, кассета стала крутится куда легче, ну скажем 2-2.5 оборота точно, а шатуна стали максимум прокручиваться на 15 оборотов. (в з раза больше...)
В опщем скользяк имеет место и рулит. Надо его менять.
Втулки как таковые я не тестил, но тож наверное заменю в них масло(+ в барабане). А вот с кареткой похоже не получится, не разборная она... (((
0
soul_fly
зима - отличное время для тренировки ног!
8 / 0
От пользователя Ьл
зимой не катиш ты сам...

Очень правильная мысль, к тому же если вспонить увеличение количества одежды стесняющей движение....

Так что тренировка тренировка и еще раз тренировка

[Сообщение изменено пользователем 07.12.2007 11:28]
2 / 0
n13
От пользователя Механик-вредитель
Проведем эксперимент:
1. Раскручиваем колесо, замеряем время кручения колеса вследствие инерции.
2. Вел - на мороз! (на балкон например). Температура воздуха должна быть соответствующей (не более -10).
3. Повторяем п.1. Сравниваем результаты. Делаем выводы :-)
Миша, эти выводы мало общего имеют с реальными причинами снижения наката. Да, сами по себе (без нагрузки) колёса крутятся чуть хуже. Но не надо забывать, какова масса системы велосипед-ездок, обеспечивающая инерцию. Ещё раз повторяю:

От пользователя n13
Абсурдность варианта со смазкой втулок я объясняю на следующем примере. Представь себе размер шариков во втулке, представь рычаг (расстояние от внешней дорожки, по которой бегают шарики, до края покрышки), далее представь массу байкера и велосипеда, которые определяют инерцию. Во втулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.
0
matroz
я в конце прошлой зимы пришел к выводу, что все, кто находит причины, по которым происходит замедление на холоде - правы.
1) дубеет резина
2) мерзнет смазка в каретке, хуже вращаются шатуны
3) мерзнет смазка во втулках, особенно если ее много,
хуже вращается колесо
4) хуже вращается кассета при свободном ходе
5)иногда и цепь оказывает влияние

Все это вместе, ИМХО, оказывает значительное влияние на "катучесть" вела. Мой вывод - забить. Слишком много всего затачивать под мороз
3 / 0
ШMblГA
главный враг наката зимой - снег.
1 / 0
Serega9X
От пользователя ШMblГA
главный враг наката зимой - снег.

Люди в опасности.
Мир под угрозой.
Зло вокруг, и никто не сможет укрыться....
И только 10 отчаянных велосипедистов выйдут на борьбу с коварным злом!
Смотрите на видео фильм в жанре Action: "Велоклуб на эльмаше: Расчисти трассу BMX -3!!!" :-D
5 / 0
DiChLoFOs
От пользователя ШMblГA
главный враг наката

- лень. качяццо больше нада и тогда накат ваще атличный получяецо :-D
5 / 1
От пользователя n13
Ещё раз повторяю:


ты прав, но на самом деле все равно имеет место...но конечно если станет накат заметно хуже изза втулки, то сняв колесо руками ее вообще не провернуть...цепь и каретка тоже хуже крутятся, а на них рычаг меньше...но все это фигня, не надо никаких спец. зимних смазок, литол работает вполне...

у меня средняя скорость зимой бывает сравнима с летней )...ехать с крейсерской 30км/ч - вполне...на 2х разных велосипедах...
1 / 0
SDTux Неадекватсон
От пользователя Veles_
конечно вероятно что при низкаих температурах давление немного падает в покрышке

Вообще, изрядно давление падает - в помещении, вроде, нормально накачано колесо, а на улице об рельсы удары чувствуются на раз.
0
Fanat.78 :)
Провел опыт . Колеса , когда замерзли , все равно крутились хорошо , на весу естественно . А вот в районе каретки крутилось плохо . В смысле шатуны тяжелее вращались .
1 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.