Вопрос про втулки и мороз .

J. Random Psycho
дыхалку реально на температуры ниже -10 надо натаскивать. Привыкать то есть.
Причём, похоже, в начале каждой зимы.
0
mr_Smith
Внесу свои пять копеек....

На своем Norco катаю на работу утром и часов до 7 вечера вел стоит пристегнутый на улице. В начале зимы взял WD-40 (периодически спрыскивал цепь, трещетку, переклюки, манетки ну и амортизатор передний) Втулки, каретку и рулевую не трогал, катал на заводской смазке. Так вот, даже после дня простоя на -15 не было никаких проблем - ничего не примерзало,роме 5 точки к нехило остывшему седлу ))))
Позавчера взял в БМ Weldite'вские смазки (TF2 и Litium Grease), перебрал все узлы, заново смазал - сегодня с утреца оччень так хорошо катило, гораздо лучше чем раньше )))) посмотрим что в -15-20 будит.


[Сообщение изменено пользователем 10.12.2007 21:44]
0
Fanat.78 :)
Ну везет вам , что могу еще сказать . Думаете можно в БМ каретку на промах разобрать и смазать ? :-)
0
mr_Smith
От пользователя Фанатииик ;)
Думаете можно в БМ каретку на промах разобрать и смазать ?


:-) не ну перебирал узлы я дома уже )
Думаю можно приобресть указанные смазки или их аналоги (в дальнейшем еще пригодятся) и осуществить операцию в домашних условиях.

ЗЫЖ по поводу "ничего не замерзало" я слукавил, звиняйте, - амортизатор вилки в -15-20 вставал практически намертво. но все остальное чистая правда. ;-)
0
n13
От пользователя Фанатииик ;)
Ну везет вам , что могу еще сказать . Думаете можно в БМ каретку на промах разобрать и смазать ? :-)
Андрей, доля смазки каретки в ухудшении наката не более пары процентов. А скорее всего, и того меньше.
0
Fanat.78 :)
Хорошо . Тогда почему начинает крутиться плохо ? На весу даже , а не на земле , где типа резина теряет там что то ( вязкость или рыхлость ;-) ) . Вот сегодня ехал с работы . Ну еле идет как остынет . Весь вспотел . А всего минус 10 было .
0
n13
От пользователя Фанатииик ;)
Тогда почему начинает крутиться плохо ?
Два главных фактора: загустевание смазки и температурное сжатие материалов подшипников. Сама по себе каретка крутится хуже, это факт, я с ним не спорю. Я лишь говорю, что роль её в ухудшении наката обычно (за исключением случаев аномальной блокировки) ничтожна.

Плюс надо понимать, что часть энергии уходит на проминание снежного покрова почвы. Летом в жару, когда едешь по участкам расплавленного асфальта, ощущения весьма похожи.

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2007 06:56]
0
mr_Smith
...мораль сей басни (имхо)....

Проблема с накатом, трудностью передвижения в холодное время не есть проблема исключительно одного из узлов/компонентов велосипеда! - это комплекс в который входит все вышеперечисленное (реакция на холод резины, смазки, материалов конструкции, само передвижение по снегу - увеличение коэффициента трения (хотя это к резине тоже можно отнести)), и, что немаловажно, физическая подготовка/выносливость пилота, его/ее дыхалки, способность быстро адаптироваться к холоду. Имхо, здесь еще и психологический момент.

Катаю первую зиму - сделал выводы - снег и песко-соляная смесь-ЗЛО! (значит чистить и смазывать нужно чаще), катать по холоду тяжелее чисто физически (необходима тренировка).

ЗЫЖ катать так же легко как и летом не получица! посчитайте еще сколько на вас одежды и насколько "хороша" ее обтекаемость, аэродинамика.
1 / 0
Fanat.78 :)
Я то уже третью зиму катаю . Просто у меня вел новый сейчас . Вот и по сравнению со старым , другие ощущения . Дак есть совет , как сделать чтобы легче крутилась именно каретка , если ее допустим сжимает от мороза ???
0
mr_Smith
Т.к. с проблемой сам не сталкивался, вынужден признать, что затрудняюся с ответом.
Решить поблему со сжатием каретки на холоде врядли получится. металл всетаки. не антифриз же туда заливать))))
Я бы поэкспериментировал со смазками ... Хотябы ради интереса, один-хрен других вариантов не вижу.

OFF:
ЗЫЖ А вообще это какое-то ацкое колдунство!!!)))) Китай вкупе с Тайванем решили загубить самых стоиких и иницыативных - веллеров, катающих и зимой - дабы некому было потом сопротивляться экспансии.)))

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2007 15:06]

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2007 15:16]
0
Интересно, а если проанализировать энергозатраты на приодаление 10км зимой то с каким расстоянем это будет сравнимо летом? Замерзающая смазка, сальники и резинки это конечно все сказываеться, но больше всего высаживают мелкие бугры на снегу. На подвесе как то не чувствуеться этого, но тут покатал на харде.. это же ужас, трясет, наката никакого, каждую кочку всем телом чувствуешь. Это ж какие энергопотери...

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2007 17:36]
0
smol
От пользователя DarkWit
проанализировать энергозатраты на приодаление 10км зимой


46-50 мин (зимой) vs 30-35 мин (летом)

но опять же зимой темно и по тротуарам ехать приходится...


От пользователя DarkWit
это же ужас, трясет, наката никакого, каждую кочку всем телом чувствуешь.

это с какой точки зрения смотреть - можно ведь сказать: нежно потряхивает... и массирует пятую точку.
0
Fanat.78 :)
И типа даже приятно :-d
0
От пользователя smol
нежно потряхивает... и массирует пятую точку.


От пользователя Фанатииик ;)
И типа даже приятно

мазахисты :-D

От пользователя smol
46-50 мин (зимой) vs 30-35 мин (летом)

время не определяющий фактор. можно уложиться и в тот же интервал, но вот трудозатраты....
0
J. Random Psycho
От пользователя DarkWit

я просто воздуха качаю поменьше. Не 4 атм по кругу, а 40-42 пси назад, 30-34 вперёд. Ну и что рама хромолевая, тоже наверно играет роль.
0
smol
От пользователя DarkWit
время не определяющий фактор. можно уложиться и в тот же интервал, но вот трудозатраты....


Легко догадаться, что речь идет приблизительно о равной интенсивности вкручивания => время вполне определяет "трудозатраты".
0
mr_Smith
Допусти берем за трассу для упрощения представления достаточно ровную без подъемов/спусков дорогу.
В зимнее время на улице холодно (допустим те же -15С)
Что должен преодолеть пилот, в отличие от летнего времени:
1. Энергозатраты на согревание воздуха (дышим), организма.
2. Преодоление сопротивления подмерзающих узлов вела.
3. Сопротивление воздуха за счет одежды.
4. За счет одежды - увеличение веса и всетаки немного сковывает она движения.
5. Увеличение коэффициента трения - резина (особенно шипованная).

Подсчитать думаю возможно, но подзабыл я физику уже. А на вскидку трудо- энергозатраты минимум раза в 1,5 выше, в зависимости от условий.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.