Вопрос по вилке Suntour XCR 32

Здравствуйте :-)

Вопрос к знатокам вилочного дела
В интернете полно рекомендаций по сборке-разборке и обслуживанию подобных вилок
Но нюанс в том что у меня она другая. А именно - Suntour XCR 32 AIR 100 на 27.5"

Похоже что китайцы изменили конструктив по сравнению с обычными подобными вилками в части башингов

В результате чего вилка не работает
Я не говорю про "плющ"
Можно сказать что она находится постоянно в полузаклиненном состоянии

Вилка разобрана. никаких следов износа или прочих дефектов не обнаружено.
Картриджи, и масляный и воздушный работают замечательно.
Поэтому советы по замене вилки наверно принимаются в самую последнюю очередь

классический башинг

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


а вот такая фигня у меня в вилке
попробую пояснить на словах, потому как других фото нет. Думаю что те кто сталкивался с таким чудом поймут, а остальные к сожалению советом не помогут
Итак:
сверху понятно сальник, его на фото нету
Затем идёт металлическая обойма с каким-то тонким пластиковым покрытием. Покрытие можно было бы принять за тефлон.
на фотке на это кольцо направлена жёлтая стрелка
Ниже этой обоймы пространство миллиметров 5(помечено красными чёрточками)
И только потом начинается длинная пластиковая обойма, которая судя по всему и является башингом. Длина у неё примерно 15 см.
На фотке на неё направлена оранжевая стрелка
И судя по всему, именно она зажимает "ноги".
Такое ощущение, что эта обойма состоит из двух частей разных диаметров

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Проблема ощущается так: начинаешь вставлять "ноги" в "штаны"
На первом, резиновом сальнике сопротивления нет
На металлической обойме сопротивления нет
Сопротивление начинается когда "ноги" доходят до этих пластиковых обойм. Притом такое, вполне приличное
И где то с половины длинны этой обоймы оно ещё увеличивается

Если кто знает как правильно подойти к этой вилке, то просьба подсказать
Поскольку на завтра уже запланировано выпресовка верхней металической обоймы, выпресовка длинной пластиковой обоймы, и растачивание её под реальный размер ног.
0
Ouninpohja
От пользователя Кто тут?
классический башинг

это даже не бушинг, а его дешевый аналог
классический бушинг это
https://static.bike-components.de/cache/p/z1/1/4/R...
От пользователя Кто тут?
Можно сказать что она находится постоянно в полузаклиненном состоянии

отдельно ногу в каждую штанину пробовал ставить? мб нарушена соосность



[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 21:57]
3 / 0
mrStep
От пользователя Ouninpohja
мб нарушена соосность

соосность чего с чем? Если двух ног то параллельность
ноги чутка гнуты
сначала ноги по отдельности погонять в разных штанах, потом штаны на 180 перевернуть и опять погонять
2 / 2
Ouninpohja
От пользователя mrStep
соосность чего с чем? Е

Наливаич все показал. как проверить соосность и не только ее

[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 22:04]
2 / 1
От пользователя Ouninpohja
отдельно ногу в каждую штанину пробовал ставить? мб нарушена соосность

Да, конечно пробовал, обе ноги ведут себя идентично

разворачивал и на 180, и на 90, и вообще любое количество градусов
и ноги местами менял

идёт именно закусывание при поподании ног в этот пластик
т.е. или ноги чуть толще (что врядли),
либо всё же проблемы с этим пластиком


От пользователя Ouninpohja
Наливаич все показал. как проверить соосность и не только ее


Этот сайт весь пресмотрел, парняга здорово показывает какие плохие вилки были "до", и какие замечательные стали "после"
Остальное "как в кино" )

Или я что то пропустил (
0
RTW
Спасибо автору за сообщение и фото. Никогда раньше такого конструктива не видел.
От пользователя Кто тут?
выпресовка длинной пластиковой обоймы, и растачивание её под реальный размер ног.

Вопрос наверное глупый, но простительный, поскольку сложнее дрели у меня иструмента нет - а что мешает расточить ее прямо в штанине, с постоянной проверкой хода ног? Думается, что как раз в вынутом состоянии шлифовать их будет сложнее.
0
От пользователя RTW
а что мешает расточить ее прямо в штанине, с постоянной проверкой хода ног? Думается, что как раз в вынутом состоянии шлифовать их будет сложнее.



Вот только что пришла в голову именно такая мысль ))))
Для этого кажется самое оптимальное, воспользоваться одиночной ногой от вилки на 32 )
Где бы только найти ещё убитую вилку на 32, которую можно раздербанить на отдельные ноги ?
0
От пользователя RTW
Вопрос наверное глупый, но простительный, поскольку сложнее дрели у меня иструмента нет - а что мешает расточить ее прямо в штанине, с постоянной проверкой хода ног? Думается, что как раз в вынутом состоянии шлифовать их будет сложнее.

Мешает элементарное понятие о базировании. Расточить что, и как? и зачем, кстати?

Чтоб нормально тут что то расточить, нужен расточной санок. Либо большой фрезерный. Все что будет сделано от руки, будет криво.
1 / 0
От пользователя DarkWit
Расточить что, и как? и зачем, кстати?


Отвечу за товарища, но с обратной стороны вопросов
1. Кажется что соосность не нарушена, и поведение обеих ног по отдельности в любой из штанин идентично
Скорее всего это говорит о несоответствии размеров нового типа башингов и старого вида ног
чтобы не казалось, есть единственный путь - выпрессовать сначала металлическую обойму
Если после этого штаны станут бегать по ногам как в ролике выше, значит всё же есть несоосность этой металической обоймы и пластиковой
НО!
При такой несоосности тоненькое покрытие на внутренней стороне металлической обоймы в месте наивысшей нагрузки давно бы уже вытерлось. Однако всё покрытие в целости и сохранности
Так что скорее всего несоответствие размеров

Либо пластиковая обойма не сидит на месте. Но визуально, ближний край плотно прижимается к внутренней поверхности штанов, а тормоза начинаются сразу как только нога входит в этот пластик
Так что скорее всего несоответствие размеров

2. Я думаю растачивать пластиковую обойму
Расточной станок было бы неплохо, но к сожалению в пределах досягаемости не вижу (

3.
От пользователя DarkWit
Сегодня услышал ваше имя как одного из лучшего специалиста по вилкам
Правда сказали что:
а.вы весьма дОроги как специалист,
б. бесплатных советов вы уже давно не даёте )))

но. раз уж вы вдруг попали в эту тему, может дадите намёк куда смотреть ?
1 / 0
Ещё добавлю
пробовал "на сухую", затем смазал ноги и псевдобашинги трансмиссионкой, и в конце добавил графитовой смазки

Результат полностью идентичный
0
От пользователя Кто тут?

Китайцы не перестают удивлять своими выдумками... В данном случае, как я понимаю, верхний бушинг - это нормалное металлической кольцо со слоем тефлона, серого цвета. А вот нижний бушинг, это уже пластиковая вставка. Раньше у ниж была целиком пластиковая вставка, что совсем печально.

Первое, что бы я посоветовал сделать с этой вилкой - загерметезировать все соединения, по возможночти, и использовать внутри жидкое масло вместо густой. Это может в корне изменить работу вилки.
На счет несоосности, чтоб она оказывала ощутимое влияние на работу вилки, это должно быть что то из ряда вон... Больше сказывается плотность посадки ног в бушингах.

Трогать верхние бушунги, я бы категорически не советовал.

А еще, не стоит ждать от этой вилки чего то, работа с залипаниями, для такой конструкции, это в целом норма.


От пользователя Кто тут?
Сегодня услышал ваше имя как одного из лучшего специалиста по вилкам
Правда сказали что:
а.вы весьма дОроги как специалист,
б. бесплатных советов вы уже давно не даёте )))

Качество формируется из оборудования, опыта и внимательного отношения. И то и другое и третье, стоит дорого и должно окупаться, иначе не будет вообще ничего. Работа, которую не делает никто, от сибири до москвы, не может стоить как простая переборка втулки.
2 / 0
От пользователя DarkWit
Первое, что бы я посоветовал сделать с этой вилкой - загерметезировать все соединения, по возможночти, и использовать внутри жидкое масло вместо густой

надо сказать что на момент разборки она была совсем без масла

оно в общем то и может и нормально, ведь вилка не просто маслянно-воздушная, а с раздельными картриджами - амортизаторами
Обращаю внимание, именно раздельными, и герметичными.
В одной ноге стоит гермитичный картридж-амортизатор с маслом
В другой разборный газовый картридж с воздушным поршнем, двумя пружинами разных мощностей и т.д.

Т.е. как бы закос под правильную многофункциональную вилку, и рабочих жидкостей в штанах вроде как и не должно быть

Хуже того, если посмотрите на фотку со стрелочками в первом посте, то поймёте, что в той пластиковой обойме нет никаких каналов для движения жидкостей. Эти ППШшные отверстия в стенках обоймы никак не могут работать каналами )

так что жижки туда можно накапать совсем немного, чисто для смазки эих бушингов
иначе можно или постоянно ловить гидроудар, или вилку будет держать уже жижа
И не важно, хоть густая, хоть жидкая

От пользователя DarkWit
Больше сказывается плотность посадки ног в бушингах

100%

От пользователя DarkWit
Трогать верхние бушунги, я бы категорически не советовал.

на данный момент, при наличии таких длинных пластиковых бушингов.верхние вообще никак не работают судя по всему
В общем то снять их особого труда не представляет, но конечно же пока что осторожность берёт верх над пофигизмом
Снять то сниму, дури хватит, а вот обратно не факт что поставлю, поскольку не знаю как оно там зафиксировано

От пользователя DarkWit
Качество формируется из оборудования, опыта и внимательного отношения

Категорически согласен
От пользователя DarkWit

Работа, которую не делает никто

Опять согласен.

Просто в моём случае я понимаю чем рискую
Эта вилка при заказе из китайки новая стоит в районе 4тр
Вкладывать в неё какую то соизмеримую сумму точно не хочется.
потому как не факт что из неё получится сделать конфетку
хотя как работают её внутренние механизмы мне понравилось )

Честно, надеялся на совет в формате: "проверни внутренний бушинг по оси, ибо он скорее всего не стоит на своём стандартном месте, потому и подклинивает ноги" )
0
От пользователя Кто тут?
Т.е. как бы закос под правильную многофункциональную вилку, и рабочих жидкостей в штанах вроде как и не должно быть

Хуже того, если посмотрите на фотку со стрелочками в первом посте, то поймёте, что в той пластиковой обойме нет никаких каналов для движения жидкостей. Эти ППШшные отверстия в стенках обоймы никак не могут работать каналами )

так что жижки туда можно накапать совсем немного, чисто для смазки эих бушингов
иначе можно или постоянно ловить гидроудар, или вилку будет держать уже жижа
И не важно, хоть густая, хоть жидкая


Как раз таки, должно быть. Во всех нормальных брендовых вилках, даже самых дешовых, типа РокШокс ХС или Рекон, есть жидкое масло именно в штанах и именно для смазки. И у них тоже нет никаких каналов и прорезей, что не особо мешает маслу попадать в зазор между нагами и направляющими. Каналы появляются в вилках, уровнем выше среднего. Никакого гидроудара там быть не может по определению, а вот превышение давления в штанах, из за ограниченного объема - возможно. Но в силу конструкции, такая вилка спокойно примет по 30-40мл масла в штанину. И разница, между густой и жидкой смазкой есть, вполне ощутимая, как раз из за вязкого трения.

От пользователя Кто тут?
на данный момент, при наличии таких длинных пластиковых бушингов.верхние вообще никак не работают судя по всему
В общем то снять их особого труда не представляет, но конечно же пока что осторожность берёт верх над пофигизмом
Снять то сниму, дури хватит, а вот обратно не факт что поставлю, поскольку не знаю как оно там зафиксировано

по фото видно плохо, я просто знаю, как должно быть, верхние бушинги выступают внутрь, над пластиком, который под ними. Длинный пластиковый бушинг, с прорезями, внизу имеет утолщение, и собственно рабочую часть, на которую и опирается нога. Все что между, это технологический элемент, для того, чтоб вся эта пластиковая конструкция не уезжала вверх.

Вытащить верхний бушинг, может оказаться достаточно непросто. Нужен съемник. Просто подцепить отверткой не выйдет. Повреждать антифрикционный слой нежелательно.

Кстати, что касается консультаций, я не даю их по телефону, с некоторого момента. Потому как это занимает очень много рабочего времени и вообще отвлекает. На форумах или вконтакте я отвечаю по возможности, в пределах разумного конечно.
0
terminated_id
Чтобы не делал сантур в дешевом сегменте, но все так же попахивает. Но это еще пол-проблемы. Сейчас на всяких китайских площадках черная туча предложений от разных продавцов, о которых может даже сам сантур не догадывается, и которые собраны из частей вилок сантура непонятно кем и непонятно в каком сарае. А пластмасса в штанах как была так и осталась еще и похоже кем-то заказана слева для удешевления
1 / 0
От пользователя DarkWit
Никакого гидроудара там быть не может по определению, а вот превышение давления в штанах, из за ограниченного объема - возможно

Хочу обратить внимание что гидроудар возникает в любом случае, когда из поршневой камеры выходит весь относительно подвижный воздух, и поршень упирается в категорически неподвижную жидкость
Ведь какая бы жидкая она не была, но она многогратно вязче воздуха

Просто знаю как умирают новые масляные амортизаторы на автомобилях, если их не прокачать :-)
Цель прокачки - удалить из поршневой камеры воздух, чтобы относительно поддатливый воздух вдруг не кончился, и поршням не пришлось бы со всей дури врезаться в масло

Т.е. по уму - разные "среды" не нужно смешивать в одной поршневой камере

Ещё одна аналогия - прыгать в воду с высоты плашмя

Но речь не об этом, тем более я в этом вопросе теоретик :-)
Предлагаю закрыть тему про гидроудар )))

От пользователя DarkWit
верхние бушинги выступают внутрь, над пластиком, который под ними

и к сожалению в данном случае как раз не так
в верхнем бушинге нога просто болтается
там и не пахнет "допусками" в сотые доли милиметра, декларируемые для этого узла
Ощущение что расчёт китайцев такой: Сначала ноги долго ходят в этой пластиковой обойме
Когда-нибудь этот пластик изотрётся, и только тогда в дело вступит нормальный тефлоновый бушинг

А может ничего не думали
Собрали "нечто", сказали "супер-пупер-гибридная маслянно воздущная вилка с регулировкой отскока, жесткостью вилки, блокировкой ...... ля-ля-ля"
Укосплектовали вел, и продали дёшево (если что, вел в ОП )

И всем всё нравится, пока пользователь не начал понимать нюансы )
0
От пользователя id_042125 [x]


Спасибо огромное :-)
Да, это вот ровно такая вилка :-)
0
Ouninpohja
От пользователя Кто тут?
Просто в моём случае я понимаю чем рискую
Эта вилка при заказе из китайки новая стоит в районе 4тр

имхо. Или настоящая аморт вилка или ригидка.
Все эти хцры имеют мало толку при большом весе.
Зы если чо сам начинал с хцр
1 / 2
smol
От пользователя DarkWit
металлической кольцо со слоем тефлона

Не, не понимаешь.
Тефлона нет даже в SID.
Ибо тефлону там не место - свойства тефлона не дозволяют делать из него хорошие втулки скольжения.

ЗЫ. Тредстартеру не париться.
Залить Dexron 3 в штаны и катать по кочкам чаще.
0
От пользователя Ouninpohja
Или настоящая аморт вилка или ригидка

Да вроде у этой вилки формально есть все предпосылки нормально работать
если бы башинги не зажимали ноги.....
По крайней мере эту причину устраню полюбому, а дальше посмотрим )

От пользователя smol
Тефлона нет даже в SID

Не принципиально какой материал там используют,
скорее всего называют так потому что серого цвета, похоже на покрытие сковородки )
Было бы покрытие белого или розового цвета - называли бы фторопластом )))

От пользователя smol
Залить Dexron 3 в штаны и катать по кочкам чаще.

Откатано два летних и два зимних сезона.Суммарно чуть больше 5тыс км, этого было бы достаточно для притирки любых притирающихся поверхностей. Но отзывчивость именно этой вилки не меняется. Не знаю как у других.

Декстрон конечно существенно жиже трансмиссионки, но думаю что и он не поможет
Очень большое пятно контакта этого пластикового башинга и ноги

С учётом того что категорийность велопоходов всё усложняется, делать с вилкой что то надо всё равно.
0
От пользователя smol
Не, не понимаешь.
Тефлона нет даже в SID.
Ибо тефлону там не место - свойства тефлона не дозволяют делать из него хорошие втулки скольжения.

И верно, тефлона нет в сиде. Там полиацеталь.

"ПТФЭ композит
Подшипники ПТФЭ состоят из листа стальной корпус, на котором 0,2 до 0,4 толстым пористым слоем олова/бронзовый мм спекают. В процессе прокатки, поры спеченный слой заполнены смесью фторопласта (политетрафторэтилена) и дисульфид молибдена (обозначение суффикса Е).
Дополнительный 5 до 30 мкм обкатки слой смеси наносится на спеченный олово/бронза. Этот дополнительный слой обеспечивает оптимальное сочетание механических свойств спеченных олово/бронза и хорошо скользящие и смазывающие свойства ПТФЭ смеси. Композитные подшипники ПТФЭ имеют хорошую стабильность размеров, и теплопроводности.

ПОМ композит,
Как ПТФЭ композит подшипники, ПОМ композитные подшипники также имеют оцинкованный стальной основы, которая покрыта толстым слоем от 0,2 до 0,4 мм из спеченного олово/бронза. Основной отличительной чертой этих подшипников является их относительно толстым слоем (0,3 мм) из ацеталь смолы (ПОМ – полиоксиметилен), которая жестко прикреплена к спеченным олово/бронза слоя. Покровный слой имеет карманы для удержания смазки. Толщина покровного слоя делает эти подшипники менее чувствительны к misaligment и погрузочной кромке, связанный с этим перекос."

[Сообщение изменено пользователем 06.03.2017 11:19]
0
От пользователя Кто тут?
Хочу обратить внимание что гидроудар возникает в любом случае, когда из поршневой камеры выходит весь относительно подвижный воздух, и поршень упирается в категорически неподвижную жидкость
Ведь какая бы жидкая она не была, но она многогратно вязче воздуха

Гидроудар это процесс резкой остановки жидкости, которая движется с большой скоростью, при этом ее кинетическая энергия переходит в потенциальную, тоесть в давление. А у нас принято гидроударом называть все подряд, хоть ладошкой по воде шлепнул... Это просто побрюзжать.

От пользователя Кто тут?
и к сожалению в данном случае как раз не так
в верхнем бушинге нога просто болтается
там и не пахнет "допусками" в сотые доли милиметра, декларируемые для этого узла
Ощущение что расчёт китайцев такой: Сначала ноги долго ходят в этой пластиковой обойме
Когда-нибудь этот пластик изотрётся, и только тогда в дело вступит нормальный тефлоновый бушинг

Тут уже явная проблема сборки и вообще качества. Поэтому ничего не работает как должно. Приводить в порядок, как надо, будет действительно, дороже чем эта вилка стоит. Если конечно не рассматривать лютый колхоз.
0
От пользователя DarkWit


Сейчас обнаружил вашу тему на дирте, созданную про люфт вилок 10 лет назад )))

Я прошу прощения что так навязчиво спрашиваю.
Есть мысли что сделать с этой вилкой кроме двух очевидных вещей (выкинуть или подобрать смазку, облегчающую мучения) ?

Я так понял что вживую вы с такой вилкой и такими симптомами не встречались (

Считаем что есть все необходимые для перепрессовки приспособы, прямые руки, и понимание как по правильному притереть выступ к отвертстию ))
Планирую снять металлический бушинг, вынуть пластиковый, притереть его по ноге на воздухе, вернуть назад в штанину, убедиться что её не клинит и там, и только после этого установить обратно металлический бушинг

а если не получится так, то заменить нижние бушинги на металлические, подобрав и подогнав из доступных

Насколько разумно будет поступить именно так?

P/S не прошу расписывать технологии, просто намекните, что например сделать надо всё категорически наоборот )))
0
От пользователя DarkWit
Гидроудар это процесс резкой остановки жидкости, которая движется с большой скоростью

всё относительно. т.е.жидкость с большой скоростью навстречу поршню, что поршень навстречу жидкости. Эффект один и тот же, переход одной энергии в другую
Вижу кафедру, указаную у вас в ОП
Значит знаете, что если в камере сгорания скопится какое то количество жидкости, и ей некуда будет выйти при поднятии поршня, то это тоже будет называться гидроударом с иногда весьма ощутимыми последствиями ) Притом проблема не в большой скорости жидкости, а в том что ей некуда дальше двигаться, в то время как сзади её подпирает поршень с безумной мощностью и силой )))
Но это тоже, не более чем ответное брюзжание )

Ибо я с вами согласен, в нашем случае гидроудара не будет, если залить жидкости не более чем остаётся места в ноге после опускания ноги в нижнее положение )


От пользователя DarkWit
Тут уже явная проблема сборки и вообще качества.

На удивление, сборка и качество у этой вилки на высоте
а вот конструкторский просчёт, или явная диверсия здесь налицо
второе не исключаю
формально ведь она соотвествует характеристиками.
и в характеристиках вилки нигде не пишут что она "плюшевая" или "недоплюшевая" )))

От пользователя DarkWit
Поэтому ничего не работает как должно

вот честно, чем дальше тем больше ощущение что это запрограммированный недостаток, преследующий цель заставить пользователя покупать новую вилку другого уровня. Т.е. работает как раз именно так, как и предусмотренно производителем ))

От пользователя DarkWit
Если конечно не рассматривать лютый колхоз.

Видимо попробую заколхозить )
На всякий случай. После того как окончательно "завалю" эти пластиковые бушинги. Возможно ли обратиться к вам за приобретением полного (из 4шт) комплекта металлических бушингов на 32 без работы (под мою ответственность), либо с работой ?
0
smol
От пользователя DarkWit
В процессе прокатки, поры спеченный слой заполнены смесью фторопласта (политетрафторэтилена)

Т.е. это фсего-нафсего - твердая смазка.

А ежели ознакомиться со свойствами тефлона в плане трения - лучше бы его и там не было.

[Сообщение изменено пользователем 06.03.2017 12:19]
0
От пользователя Кто тут?
Я так понял что вживую вы с такой вилкой и такими симптомами не встречались (

Пару недель назад приносили точно такую. У нее был приличный люфт, но опиралось все куда надо.

Вынуть и притереть не выйдет, так как посадка там с существенным натягом. Тоесть без штанов размеры больше, минимум на десятку.
Если есть возможность и желание колебаться с вилкой, то надо убирать этот пластик, вообще и подбирать бушинги. Скорее всего, точно подобрать не выйдет, придется подгонять. Сразу скажу, что очень непросто подогнать неподходящий бушинг.

Есть ещё один момент кстати, сразу не вспомнил. Смазка в воздушной камере. Там стоит резинка, типа манжеты, и она может здорово залипать без смазки. В эту камеру я обычно наливаю 3-4 мл трансмиссионного масла. Можно даже ТАД17.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.