Вопрос по вилке Suntour XCR 32

От пользователя DarkWit
У нее был приличный люфт,

От пользователя DarkWit
Тоесть без штанов размеры больше, минимум на десятку.


Чудеса )
Может действительно в моём случае пластиковый бушинг не вставлен по месту, недозащёлкнут, или вставлен не той стороной, и в результате он действительно зажимает ноги. Последнее кстати более вероятно чем просто недозащёлкнутые бушинги одновременно в обеих штанинах одних штанов )))

Тогда это будет действительно вопрос качества )
не комплектующих, а качества работы сборщика, и изделия в целом

И видимо у меня действительно выбора нет, кроме как выпрессовывать и смотреть по месту
А без демонтажа верхнего металлического бушинга это невозможно
Так что выбора нет и здесь )

От пользователя DarkWit
Скорее всего, точно подобрать не выйдет, придется подгонять

Было бы из чего выбирать, то можно было бы подобрать максимально близкое
А чуть увеличить в размере или уменьшить вроде вполне возможно

От пользователя DarkWit
Смазка в воздушной камере.

Там была какая то желтая консистентная смазка. Планировал как раз менять на что то жидкое, хотя в свете вчерашнего ролика чуть было не передумал )))
За конкретную рекомендацию спасибо )

И вообще спасибо всем, в процессе общения весь техпроцесс перепрессовки "на коленке" уложился по полочкам в голове. Стало понятно какой нужен инструмент и приспособы, чтобы вечером не встать перед неразрешимой задачей что не хватает какой то мелочи )


Отговорите меня пока не поздно )))))))))))))))
0
RTW
От пользователя Кто тут?
надо сказать что на момент разборки она была совсем без масла

От пользователя Кто тут?
От пользователя: DarkWit
Смазка в воздушной камере.

Там была какая то желтая консистентная смазка.

От пользователя Кто тут?
Отговорите меня пока не поздно

Залить ВЕЗДЕ моторное масло и еще раз попробовать как она ходит.
Я в штаны масло подновляю так: вытаскиваю ноги чтоб держались только на пыльниках, потом наливаю прилично масла в штаны (чтобы уровень выше края ноги был) и сжимаю вилку. Все полости между бушингами в итоге заполнены маслом, и это очень хорошо. Остатки сливаю из штанов обратно в бутылку.

От пользователя Кто тут?
выпрессовывать и смотреть по месту
А без демонтажа верхнего металлического бушинга это невозможно

А может нижний бушинг наоборот "перезасунут", короче слишком сильно забит в конус, и потому клинит? Лучше подвытянуть для начала только его. Выдрать все можно и позже.
0
Выхухоль в сандаликах
От пользователя Кто тут?
Отговорите меня пока не поздно )

На Чейне Manitou Marvel Pro за 11300 рупий взять? :super:
Правда она для 29 колёс, но ход 80.
0 / 2
Ouninpohja
От пользователя Кто тут?
Отговорите меня пока не поздно )))))))))))))))

у тебя примерно 2400-2500г макета вилки
то, что ты задумал, может иметь смысл, чтобы руки почесать
или менять на нормальную вилку или ставить ригид
2 / 3
От пользователя RTW

Ваш совет оказался самым близким к решению проблемы )
Спасибо !!!
Проблема решена, вилка не просто заработала, она реально стала плюшевой ))))
Доволен )

Спасибо всем !!
2 / 0
Что в итоге помогло?
0
От пользователя Кто тут?
, а дальше посмотрим )

Катаете ближе к серьезному, поэтому надо задуматься о смене вилки на что нибудь получше. Не прямо сейчас, а в перспективе. ;-)
1 / 0
Из далека тему достали )))

От пользователя KarachenkoIlya
Что в итоге помогло?


По итогу дело было в том, что эти пластиковые башинги стояли не на месте.
В ногах вилки есть неглубокие поперечные канавки. На пластиковых башингах есть соответствующие им выступы.
Не знаю где уж собирали эту вилку, но этот "пластик" прессанули чуть глубже их родного положения, выступы проскочили канавки, и поджали внутренний диаметр этого пластика. В результате чего и было постоянное подклинивание ног. Вытяжка этого пластика на родное место решило этот вопрос, вилка какое то время работала прекрасно :-)

Ну а потом начались проблемы с картриджем-демпфером. Компенсационная камера заполнилась маслом, ход вилки сократился миллиметров до 40.
Подходящего картриджа в продаже уже в то время небыло, он там перевёрнутый, с блокировкой, и с регулировкой отскока.

Так что было принято и реализовано решение, в результате которого из компенсационной камеры было выдавлено масло, промежуточный поршень был заклинен в крайней точке, в картридж было залито масло с учётом обьёма задвинутого штока, и оно вполне корректно работает.

Какое то время :-) Потом требуется очередная заправка маслом, так как масло так или иначе просачивается через видимо уже подзатёртые сальники штока.
А так как картридж перевёрнутый, то физика работает на этот процесс.

Зато нет хлопков поршня по маслу на всяких кочках :-)

Единственное чего я не понял, как изначально масло умудрилось заполнить компенсационную камеру, она ведь геометрически сверху, но как то это получилось :-)

От пользователя ВелоЮран
Не прямо сейчас, а в перспективе.

Да вот прямо сейчас по идее и надо. Заправлять картридж каждые 2 месяца как то надоело. Хотя и уходит на всё минут 30, и без особой грязи.
1 / 0
smol
От пользователя DarkWit
нормалное металлической кольцо со слоем тефлона,

И этого персонажа считают главным по вилЬкам.
Он даже не знает, что тефлон не годится для таких направляющих.
Тефлон ваще никуда не годится.
Кроме как в смазки для лохов и на сковородки.

На башингах вилок твердая пластмасса, не имеющая с тефлоном ничего общего.
0 / 2
От пользователя smol
На башингах вилок твердая пластмасса, не имеющая с тефлоном ничего общего.

Самое что ни на есть общее. Это называется "металлофторопластовые подшипники".

DarkWit чётко разделил в своём сообщении "верхние" и "нижние" башинги в данной вилке.
Верхний как раз этот самый металлофторопластовый подшипник (узенькое металлическое колечко с плёнкой), а внизу втулка из не пойми чего, нарисованная в стартовом сообщении, которая и была причиной заклинивания :-)

В нормальных вилках нижние башинги тоже металлофторопластовые, в 1 или 2 ряда.
2 / 0
smol
От пользователя Кто тут?
Верхний как раз этот самый металлофторопластовый подшипник (узенькое металлическое колечко с плёнкой),

Еще один неуч, выучивший слово тефлон.
1. Тефлон течет под нагрузкой.
2. Тефлон НЕ применяют в конструкциях башингов. От слова совсем.
3. Коэфф. трения для тефлона/сталь, после непродолжительной работы, ничем не отличается от коэфф. трения, например текстолит/сталь.

ЗЫ. Для тупых: промышленные пластиковые втулки скольжения никто из тефлона не делает. Особенно если речь идет о статической нагрузке.

https://chem21.info/info/915237/
Свойства фторопласта-4 не изменяются в широком интервале температур полимер химически инертный, стойкий к агрессивным средам.
Однако применение его в чистом виде для подшипников скольжения ограничено вследствие низкой механической прочности, хладотекучести, малой теплопроводности, высокого коэффициента термического расширения. [c.118]

Для фторопласта-40 коэффициенты трения по стали статический — 0,09, динамический — 0,054, для фторопласта-42 — около 0,04.

    Широкое применение находят подшипники скольжения из полиамидов, работающих со смазкой и без нее. Они обладают в отличие от фторопласта-4 значительно большей механической прочностью. При трении со смазкой полиамидные работают до давления 1500 кПсм при коэффициенте трения 0,001. 

[Сообщение изменено пользователем 07.03.2020 12:56]
2 / 1
От пользователя smol
Еще один неуч

Попрошу воздержаться от наездов, я не жертва ЕГ :-)

От пользователя smol
2. Тефлон НЕ применяют в конструкциях башингов.

Пруфы пожалуйста. Только не с веломании, где теоретиков больше чем катальцев и технарей.

От пользователя smol
Однако применение его в чистом виде для подшипников скольжения ограничено вследствие низкой механической прочности, хладотекучести, малой теплопроводности, высокого коэффициента термического расширения.

А кто сказал про чистый вид? Рекомендую почитать про PTFE и RPTFE.
Да и вообще про композиты для подобных подшипников и втулок.

Большинство втулок скольжения делают на PTFE, в этом легко убедится, спросив у яндекса. И башинг в этом смысле точно такая же втулка.

А вот та длинная гильза из стартпоста совершенно запросто может быть из PAI.

Готов изменить своё мнение если будет предьявлена ссылка на конкретные документы или технологии.
2 / 0
smol
От пользователя Кто тут?
, я не жертва ЕГ

Да, ты просто жертва невежества.

От пользователя Кто тут?
Пруфы пожалуйста. Только не с
веломании

Я те цитату из вумных книжек дал. Чти.
Вот ишо списочек. Любимый обывателями "тефлон" забыли упомянуть вовсе.
http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=1858

От пользователя Кто тут?
Да и вообще про композиты для подобных подшипников и втулок.

Сам читал? Смотрим в книгу - видим фигу.

От пользователя Кто тут?
Большинство втулок скольжения делают на PTFE, в этом легко убедится, спросив у яндекса. И башинг в этом смысле точно такая же втулка.

Просто мракетологи учитывают чаяния и невежество клиентуры.

Еще раз для тупых: Способность течь под нагрузкой делают фторопласт абсолютно бесполезным в деле изготовления нагруженных втулок скольжения.

[Сообщение изменено пользователем 07.03.2020 16:10]
0 / 2
От пользователя smol
Да, ты просто жертва невежества

Ты не исправим :lol:

От пользователя smol
Я те цитату из вумных книжек дал. Чти.

Прочитал. Ну и где там про башинги?
Документ в первую очередь описывает свойства фторопласта-4 (PTFE), и именно его использование в подшипниках скольжения.
Он никак не подтверждает и не опровергает версию использования фторопласта в башингах велосипедных вилок.

И не нужно выдёргивать фразы из контекста в подтверждение своей версии.

https://chem21.info/page/0582491090541231872191452...
На этой странице в первоисточнике как раз указывается про редкое использование ЧИСТОГО фторопласта-4 в подшипниках, но в продолжении указывается, что введение присадок к фторопласту-4 увеличивает его прочность в 600 раз (тот самый RPTFE).

https://chem21.info/page/0521121370610631930992431...
Двумя абзацами выше приведённой тобой цитаты есть указание о широком применении фторопласта-4 в качестве материала для подшипников скольжения.

Из этого документа можно сделать вывод, что и тот и другой материал используют в подшипниках скольжения. В том числе и их комбинации.

Если ты так уверен в своей правоте, то дай ссылку на документ, подтверждающий именно твою версию, в которой будет указано, что для башингов велосипедных вилок используют именно полиамидные ленты, приклеенные к металлическим кольцам, или будем считать что ты просто упёрся.

А в этом случае никакого конструктива не получится, и продолжать разговор бессмысленно.
0
От пользователя smol
Вот ишо списочек. Любимый обывателями "тефлон" забыли упомянуть вовсе.
http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=1858

Не стоит редактировать свои сообщения, могу не увидеть эти правки, и значит дискуссия будет не корректной.

Цитаты оттуда:
"Наиболее распространенными термопластичными антифрикционными материалами являются полиамиды"
- Ключевое слово термопластичными. Отлить готовую втулку из полиамида безусловно проще чем выточить или прессануть её из второпласта.

"К недостаткам полиамидов можно отнести невысокую теплопроводность, низкую несущую способность. Полиамиды не обладают стойкостью по отношению к маслу и влаге. "
- А вот это очень важный моменты, ибо у верхнего башинга есть постоянный контакт как с маслом, так и с влагой. И теплопроводность здесь не на последнем месте. Если трение присутствует, то верхний слой разогревается. А поскольку отвода тепла нет, то он начинает плавиться и размазываться.

Про Полиолефины вообще не говорим, это полиэтилен, у него совсем отстойные характеристики по механике.
1 / 0
От пользователя smol
Сам читал? Смотрим в книгу - видим фигу.

Всё что было в той книге я просмотрел, важные моменты отметил. Нигде не увидел подтверждение правоты твоих слов.

Вот, почитай, гораздо более интересная статья
http://bearing-service.ru/production/sistemy-linei...
2 / 0
От пользователя Кто тут?
Всё что было в той книге я просмотрел, важные моменты отметил. Нигде не увидел подтверждение правоты твоих слов.

Смол, как всегда, категоричен, как пердеж среди ночи.

Выдержка из первой же статьи в поиске:
"Из металлофторопластовой ленты (МФЛ) штамповкой и калибровкой изго­товляют неразъемные, разъемные и откры­тые подшипники. К неразъемным относят­ся свертные втулки.

Металлофторопластовая лента состоит из трех слоев:

1) основы в виде полос из сталей 08кп, 10кп, покрытых слоем красной меди M1 или латуни Л90;

2) порошкового пористого слоя из сфе­рических гранул бронзы, напеченных на стальную ленту;

3) фторопластового слоя с наполните­лем, покрывающим тонкой пленкой грану­лы бронзы и заполняющим пустоты порис­того слоя бронзы."

https://www.cb-online.ru/spravochniky-online/onlin...

Фторопласт - он же тефлон.

Бушинги темно-серого цвета, тефлоновые. Правильно это, или нет, вопрос десятый. Но это факт. Их много лет использовали марзоччи. И, с недавнего времени, начали использовать Фокс. Ста сталью эти бушинги работать не должны, так как ногивилки всегда имеют химическое покрытие. Бушинги светлого (бежевого) цвета, имеют уже другую структуру и другие материалы. Причем, разные, нужно разбираться конкретно с бушингом.
2 / 0
smol
От пользователя DarkWit
грану­лы бронзы и заполняющим пустоты порис­того слоя бронзы."

Я и говорю: смотрим в книгу - видим фигу.

Бронзу от фторопласта отличаешь?
0 / 1
Вариаций много, подшипники скольжения делают из чего не попадя, возможно под специальные задачи идут вообще космические технологии :-)

На самом деле нет смысла спорить, нужно проверить.
Есть у кого-нибудь "заваленные" башинги на эксперимент ?
Дело двух минут, включая снятие плёнки с кольца.
И видео испытания положит конец данному спору :-)
2 / 0
У меня всякие есть. А в чем должен заключаться эксперимент?
0
kuzibal
От пользователя DarkWit

Видимо провести химанализ на тефлон)))
0 / 2
От пользователя kuzibal
химанализ

толсто :-)
От пользователя DarkWit
в чем должен заключаться эксперимент?

Дабы небыло неоднозначности в описании, вот визуализация эксперимента.
Надеюсь будет ответное видео, не зависимо от результатов :-) :super:


Блин, не пойму как вставить видео как видео, а не как ссылку.
Видимо не любит еодин вконтакт :-)
Ну и ладно, видео по ссылке всё равно доступно :-)

[Сообщение изменено пользователем 08.03.2020 15:46]
1 / 0
kuzibal
От пользователя Кто тут?

Прикол,ни разу кстати не пробовал фумку поджечь сам.
0 / 2
I am speed
От пользователя DarkWit
А в чем должен заключаться эксперимент?

В признании неопровержимости Смола :-)
0 / 1
От пользователя Clumbaraido
В признании неопровержимости Смола

Для того, чтоб что то опровергнуть, нужен тезис. А его-то и нет. Смол тупо отрицает факты, на основе отсутствия опыта. А другие искажает, при этом, не забывая всех оскорбить. Факт что есть слой фторопласта, неоспорим, но не для смола. Это, примерно, как спорить с плоскоземельщиком.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.