шоссейник VS кроссовый

Добрый день!

Лет этак 10 откатал на советских велосипедах, был ХВЗ, синглы. Потом еще лет 10 на кросскантрийниках, в один день проснулся и понял, что надоел этот класс техники.

Предполагаемый вариант использования шоссера/циклокроса - выходные выезды из города по асфальту, летом по городу до работы. На зиму и лесные *овны останется КК. К соревнованиям интереса нет.

Смутило, что появился т.н. велокросовый/циклокроссовый класс. Пишут замечательно: более комфортная посадка чем в шоссе, влазит более толстая резина, до 40мм, КК тормозилки. И оно УНИВЕРСАЛЬНО для грязи и шоссе. Пишут конечно в основном маркетологи.

Ну в чем с точки зрения попы разница?
Хорошие тормоза - попе без разницы, на моем ХВЗ колодки были из кусков подошвы, все устраивало.
Прочность - не берем карбоновые шоссеры и в них элементарно больше железа в раме, чем в ЦК. Думаю опять маркетинг, надо было сказать про прочность раз уж делаем универсальный вел.
Вес - то, что можно купить в наличии, corratec c-cross, весит, опа, 14(!) кг. В то же время есть шоссейник cube attain с тем же классом навесного и весом 9,8 кг и дешевле на 15 тыс.
Более широкая резина - вот только этот пункт понятен, но в тот же cube attain можно поставить 30мм.

Тема, которая есть на любом велофоруме. Все выходные штудировал такие темы, читал какие-то статьи/отзывы опух. Кажется, что люди несут ересь, описывая, как кросс не является шоссейником, и поставить на шоссейник максимально широкую резину, какая влезет - ваще не тоже самое.

А вопрос, правильно ли я понимаю, что ощущаемая разница - в длине верхней трубы и бОльших зазорах для резины + плюс легкий привкус маркетинга? Не понимаю, когда люди ссылаются на магические различия.
7 / 2
Real Bikers
От пользователя DRТ
А вопрос, правильно ли я понимаю, что ощущаемая разница - в длине верхней трубы и бОльших зазорах для резины + плюс легкий привкус маркетинга? Не понимаю, когда люди ссылаются на магические различия.

плюс дисковые тормоза ну и так кое что по мелочи
но это с виду все. А чтоб понять разницу между чем-то, нужно сесть покататься сначала на одном, потом на другом, километров так 50 и там сразу все плюсы и минусы вылезут
1 / 0
DRТ
От пользователя Real Bikers
А чтоб понять разницу между чем-то, нужно сесть покататься сначала на одном, потом на другом, километров так 50 и там сразу все плюсы и минусы вылезут


друзей с такой техникой нет :weep: Приходится теоретически подходить.

В том-то и посыл моего вопроса. Кто-то катался на том и том, неужели он не сможет объяснить более развенуто чем, "попробуешь, сам поймешь"

Вот я например, играю на эл гитаре, могу объянить не взывая к высшим силам, что на одной гитаре проще делать, что на другой, а что - только мучаться. Люблю бегать - расскажу на кой фиг нужны кроссовки за 15 тыс европейского бренда, в кайтинге могу стараться на языке понятном человеку объяснить на что обратить внимание при выборе снаряжения и тп. Вещи, в которых есть опыт, перестают быть магическими )

Пришел за помощью, и, конечно не имею права критиковать советы, просто стараюсь развернуто поянить суть своего вопроса. Спасибо за Ваше мение.
15 / 0
mrStep
может начать с назначения?

если асфальт то шоссейник
если асфальт с грунтами то циклокросс

что можно, а что нельзя вопрос очень индивидуальный
вон некоторые на подвесах не в состоянии бардюр преодолеть не спешившись, а некоторые на цикрокроссе триалят
4 / 1
wHiteiPhoenix
От пользователя DRТ
corratec c-cross, весит, опа, 14(!) кг

а где вы такой вес нашли? Для цк это прямо таки дохерища
1 / 0
DRТ
От пользователя wHiteiPhoenix
а где вы такой вес нашли? Для цк это прямо таки дохерища


таки да, в спеках
0
wHiteiPhoenix
От пользователя DRТ

кинь ссыль плиз а то чет поиск не нашел)
0
DRТ
От пользователя mrStep
может начать с назначения?

если асфальт то шоссейник
если асфальт с грунтами то циклокросс


в наших условиях узкая специализация техники - значит 2 раза в год выехать. конечно, хочется больше свободы. но вот тупой я, не понимаю, как более короткая верхняя труба мне это обеспечит.
0
DRТ
От пользователя wHiteiPhoenix
кинь ссыль плиз а то чет поиск не нашел)


оф. данных тоже не нашел, видел на сайте триала модель 16-го года с таким весом

http://trial-sport.ru/goods/51516/1070909.html

[Сообщение изменено пользователем 20.06.2016 15:32]
0
mrStep
От пользователя DRТ
оф. данных тоже не нашел, видел на сайте триала модель 16-го года с таким весом

что-то кто-то наврал
Формат далеко не топового уровня 10,5 кг
http://format.bike/velo/hwr/2313-2016/


поприличнее с карбоновой вилкой меньше 10
http://format.bike/velo/hwr/2312-2016/
0
wHiteiPhoenix
От пользователя mrStep

вот тоже кажется, что не может он столько весить, "мяса" маловато :-D
0
mrStep
От пользователя wHiteiPhoenix
"мяса" маловато


рама не из труб, а из прутка + литые резиновые колеса
2 / 0
St.Ptrk
От пользователя DRТ
как более короткая верхняя труба мне это обеспечит.

если я не ошибаюсь, то геометрия рам шоссе и СХ отличается углом рулевой и длинной перьев, а это принципиальная разница в поведении байка.
0 / 1
forest999
...с нашим "асфальтом" однозначно не шоссейник! :cool:
3 / 5
Madmax1975
Тут без Asen'а не разобраться.
3 / 0
RTW
От пользователя DRТ
Смутило, что появился т.н. велокросовый/циклокроссовый класс. Пишут замечательно: более комфортная посадка чем в шоссе, влазит более толстая резина, до 40мм, КК тормозилки. И оно УНИВЕРСАЛЬНО для грязи и шоссе. Пишут конечно в основном маркетологи.

Маркетологи сдуру понапишут - всему доверяться нельзя. Увеличили грязевой просвет на 0,5 или 1 см в шоссейнике, наколхозили по мелочи и... - понеслись новости об Изобретении (без лишней скромности :-D ) нового ультра универсального велика! Ого, даже ни много ни мало - целого класса!
Вот и все.
Сам владелец пусть голову ломает, в чем польза изобретения... :hi: :-D
Я думаю основная польза в том, что на нем можно будет свысока смотреть на отсталых шоссейщиков с ободными тормозами и узкими колесами и чувствовать свой вел самым совершенным)

А по сути делать нечего на шоссейных передачах в лесу, в горах, в реальной грязи - ноги ломать только. Этим лучше пусть Мартин Эштон занимается, обычным людям это опасно для здоровья))
Да и геометрия для бездорожья (без-асфальтности) не очень - яйки отбить можно, рама высоковата. Такая гео любит ровненькую предсказуемую трассу.
А ширину колеса и грунтозацепы можно одобрить - риск пробоя об бордюр ниже да и ехать будет помягче (наверно). Зато и воду из луж в спину и лицо будет веселее бросать :-p

[Сообщение изменено пользователем 21.06.2016 13:02]
6 / 6
plastic mirror
у норки рулевая и подседельная не отличается от шошшеных вариантов
из явных отличий - дисковые тормоза.(впрочем шошше счас много с дисками тоже), зазоры под 37-40 резину, чуть (на 1.5-2см) длиннее перья и дроп каретки чуть меньше
ну и 46/34 вместо компакта

на счет высокой рамы и грунта - подседел у меня выдвинут сантиметров на 20, при этом в трубе еще 12-15см, можно легко опустить так, что б слабые коленки сумели удержать на прыжках без риска для фаберже

ну а про передачи - 34-32 для большинства горок хватает, вроде
4 / 0
От пользователя Madmax1975
Тут без Asen'а не разобраться.

Еще Лёха (besubl) спец по СХ.
В моем случае СХ понадобился потому, что почти все особенные красивости расположены довольно далеко от Екатеринбурга, и требуют длительной езды по трассе. Скажем, Балабан - 50 км в одну сторону, из них 43 - чисто шоссе. СХ позволяет быстро доехать до нужной грунтовки-гравийки-лесной тропинки, и далее в меру комфортно (по сравнению с шоссером) ехать уже по ним. Честно говоря, затрудняюсь назвать место, которое было бы недоступно для СХ, но проезжалось на МТБ. Даже на Старик-камень в начале мая по раскисшей местами снежной дороге удалось заехать. (https://senokosov.blogspot.ru/2013/05/blog-post_11...
И, разумеется, если на СХ поставить шоссерные слики, вполне можно залезть в какие-нибудь чисто шоссерные топы на Страве. Лесные - навряд ли.

[Сообщение изменено пользователем 20.06.2016 20:35]
3 / 0
От пользователя RTW
Маркетологи сдуру понапишут - всему доверяться нельзя. Увеличили грязевой просвет на 0,5 или 1 см в шоссейнике, наколхозили по мелочи и... - понеслись новости об Изобретении (без лишней скромности :-D ) нового ультра универсального велика! Ого, даже ни много ни мало - целого класса!
Вот и все.

Вообще-то, СХ-велики значительно старше МТБ. Как, впрочем, и гонки на них. Так что ваш пафос возможно был бы уместен примерно сто лет назад (первый чемпионат Франции - 1902, Бельгии - 1910, Швейцарии - 1912... Первые международные соревнования - Франция, 1924. Первый чемпионат мира - 1950).


[Сообщение изменено пользователем 21.06.2016 16:11]
12 / 1
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя DRТ
Предполагаемый вариант использования шоссера/циклокроса - выходные выезды из города по асфальту, летом по городу до работы. На зиму и лесные *овны останется КК. К соревнованиям интереса нет.

Смутило, что появился т.н. велокросовый/циклокроссовый класс. Пишут замечательно: более комфортная посадка чем в шоссе, влазит более толстая резина, до 40мм, КК тормозилки. И оно УНИВЕРСАЛЬНО для грязи и шоссе. Пишут конечно в основном маркетологи.

Ну в чем с точки зрения попы разница?

начнем с попы ( шаурман- тссс :bes: )
я уже 5 лет юзаю для вышеупомянутых целей ОДИН фреймсет ( рама X-country с ригидной вилькой) , в которую я могу поставить и 26е (КК), и "шоссерные" 28е колеса
при этом моя посадка при вкручивании не меняется- соответственно и опа работает в одной геометрии
От пользователя Asen
разумеется, если на СХ поставить шоссерные слики, вполне можно залезть в какие-нибудь чисто шоссерные топы на Страве. Лесные - навряд ли.

единственный минус рамы Форвард-1200- на заднее 28е не поставить покрышки овер28 ( до рамы остается 3-4 мм , пришлось даже поставить НЕ-СИСовский переклюк с боковой верхней тягой)
ПС: маршрут МП-2016 прокатил на 28"- 25/28 без проблем
но это именно вело-ПРОГУЛКА (ИМХО)


[Сообщение изменено пользователем 21.06.2016 09:45]
3 / 0
ТобышевПросто Тобышев
От пользователя Asen
Честно говоря, затрудняюсь назвать место, которое было бы недоступно для СХ, но проезжалось на МТБ

Это либо каменистые/корневые спуски (причем речь про крупные камешки и сильно выступающие корни), либо очень крутые грунтовые подъемы, где на стоковой сх трансмиссии неподготовленному человеку не заехать. Но таких мест в Екб и его окрестностях очень мало.
От пользователя Asen
Лесные - навряд ли

Большинство кантрийных сегментов в страве - это простые участки в горку по грунту. И они полностью доступны пользователям кроссовой техники. Ездить в крутые торчки на кроссовом велосипеде куда приятнее легче, чем на мтб, кстати.
3 / 0
От пользователя besublll
Большинство кантрийных сегментов в страве - это простые участки в горку по грунту. И они полностью доступны пользователям кроссовой техники. Ездить в крутые торчки на кроссовом велосипеде куда приятнее легче, чем на мтб, кстати.

Спасибо. Надо будет попробовать.
1 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя forest999
с нашим "асфальтом" однозначно не шоссейник!

для городского "асфальта" - покрышки овер 1,5" ( 28мм) однозначно
(имхо)
От пользователя St.Ptrk
геометрия рам шоссе и СХ отличается углом рулевой и длинной перьев, а это принципиальная разница в поведении байка.

ИМХО: вот и нада привыкать к одной геометрии- 05 же опе легче ( те привычнее)
0
plastic mirror
От пользователя andrew2709
для городского "асфальта" - покрышки овер 1,5" ( 28мм) однозначно
(имхо)

с весны езжу на 25 контиках сликах - и по СМТ с его дырами и по весне, где дороги в целом были разломаны дофига и больше - чот ни разу не захотелось поставить 35 грунтозацепы (валяются на балконе на отдельном вилсете)

купил тут дочке формат хардтейл - интереса ради сам прокатился (более чем 2" покрышки, простенький макет вилки и т.п.) - в горки всякие в цпкио мне на СХ куда веселее заезжается, чем на этом вашем МТБ ;-) а по сухому - так и слики не шибко хуже поворачивают по тропкам, чем зубастики 2"+

хотя камней в цпкио не много, врать не буду, укатанный грунт же - без проблем
а откуда взялось что у нас в городе неподходящий асфальт для узкой резины - загадка
1 / 3
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя plastic mirror
с весны езжу на 25 контиках сликах - и по СМТ с его дырами и по весне, где дороги в целом были разломаны дофига и больше - чот ни разу не захотелось поставить 35 грунтозацепы (валяются на балконе на отдельном вилсете)

в городе есть другие "подарки"- конкретно по дороге с Елизавета на ВТЧМ ( Бисертская-Новинская-Титова) у половины ливневок решетка поперек ПЧ, половина- ВДОЛЬ ;-)
вот и приходится прыгать / вилять в потоке ТС :-)

[Сообщение изменено пользователем 20.06.2016 21:44]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.