Автомобиль сбил велосипедиста при выезде из двора. Кто виноват?
самое простое - поржали да разъехались
Позитивщик вы однако
Ну а если есть вред здоровью велера, или затраты на ремонт машины составят приличную сумму?
Тоже поржоте ?
Там где присутствуют деньги, на хахоньках не всегда разьехаться получается
m
mrStep
Всё правильно ! по ней (дороге!!!) про тротуар нет ни слова .
иди-ка подучи пдд
тротуар это часть дороги!
Л
Люблю пиво
по ней (дороге!!!) про тротуар нет ни слова .
путаница в определениях...
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
т.е. в данном случае все пространство между фасадами домов, за исключением газонов...
В
Выхухоль в сандаликах
Всё правильно ! по ней (дороге!!!) про тротуар нет ни слова
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары , обочины и разделительные полосы при их наличии.
O
Otool_
Исходные данные:
Скорость велосипедиста 25-30 км/ч.
Обозначение на дороге (фонари, яркая одежда) отсутствует.
Опыт отсутствует.
Вот все говорят - водитель не пропустил велосипедиста. А теперь давайте ответим на ряд простых вопросов:
Дал ли велосипедист возможность водителю пропустить себя?
Или велосипедист малозаметной молнией мчался по краю тротуара?
Мог ли водитель в принципе ожидать появления на тротуаре столь быстроходных объектов?
Что было бы, если бы вместо машины из двора выезжал ребёнок на велосипеде?
Таким образом, возможно, что ФОРМАЛЬНО признают виновным водителя.
Но по логике виноват неопытный велосипедист, отключивший голову и разогнавшийся до высокой скорости в не предназначенном для этого месте.
Скорость велосипедиста 25-30 км/ч.
Обозначение на дороге (фонари, яркая одежда) отсутствует.
Опыт отсутствует.
Вот все говорят - водитель не пропустил велосипедиста. А теперь давайте ответим на ряд простых вопросов:
Дал ли велосипедист возможность водителю пропустить себя?
Или велосипедист малозаметной молнией мчался по краю тротуара?
Мог ли водитель в принципе ожидать появления на тротуаре столь быстроходных объектов?
Что было бы, если бы вместо машины из двора выезжал ребёнок на велосипеде?
Таким образом, возможно, что ФОРМАЛЬНО признают виновным водителя.
Но по логике виноват неопытный велосипедист, отключивший голову и разогнавшийся до высокой скорости в не предназначенном для этого месте.
b
beads
Если рядом была ПЧ, то виноват муж, инфа 100%
Ну и в любом случае ездить он не умеет.
Ну и в любом случае ездить он не умеет.
в
всё в порядке
однажды я попал в такую ситуацию, далее идёт описание, кому не интересно читать простыни - внизу отдельным абзацем результаты
дело было прямо напротив ГИБДД по Степана Разина, нёсся по тротуару на работу утром, скорость в р-не 25 км/ч, обычно на работу ездил по пч, но тут было столпотворение эвакуаторов на аварийках, решил короче по пустому тротуару топнуть
в это же время служебный джип с генералом ФСКН заворачивал с улицы на парковку того самого ФСКН и, не останавливаясь, поместил свою переднюю пассажирскую дверь прямо передо мной, как бы бросая мне вызов
из-за запаркованных джипов (чуть выше уровня тротуара) обзорность была просто никакая, мой тормозной путь составил чуть больше метра, автомобиль же не тормозил вообще
итог: столкновение с передней дверью на скорости около 20 км/ч, на колесе восьмёрка, руль сточен, бровь рассечена очками, хорошо что был в шлеме, иначе сотряс 100%, у автомобиля здоровенная вмятина на двери и царапины на задней двери и нижней кромке крыши
водитель повёл себя предельно тактично, вызвали ГИБДД, к тому моменту как человек пришёл (пешком из здания инспекции), собралось уже немало зевак из числа сотрудников и ГАИ, и ФСКН. помогли с кровотечением, съездили в травму, наложили швы, и затем в ОП №5 составили объяснительные
инспектор прибывший на место ДТП согласился с доводами о невозможности движения крайним правым рядом по ПЧ (поправки в закон тогда только только вступили в силу) и обоснованности движения по тротуару, в связи с этим виновником ДТП является водитель авто, не пропустивший человека на тротуаре при заезде на прилегающую территорию. но круговая порука, то да сё, в общем инспектор настоятельно посоветовал написать объяснительную в стиле "претензий не имею". я оценил состояние здоровья, и поняв что дорогостоящее лечение мне не потребуется, а вот кузовной ремонт джипа обязательно влетит в копеечку, согласился на это предложение. водитель в свою очередь написал то же самое
я считал и по-прежнему считаю себя виновником того ДТП, а вот закон счёл виновником водителя. но пострадали-то оба. мораль читающему - притормаживайте на въездах/выездах, будь вы на машине, велосипеде, роликах, самокате. это нерегулируемое пересечение потоков, где ваша безопасность зависит в первую очередь от вас самих
дело было прямо напротив ГИБДД по Степана Разина, нёсся по тротуару на работу утром, скорость в р-не 25 км/ч, обычно на работу ездил по пч, но тут было столпотворение эвакуаторов на аварийках, решил короче по пустому тротуару топнуть
в это же время служебный джип с генералом ФСКН заворачивал с улицы на парковку того самого ФСКН и, не останавливаясь, поместил свою переднюю пассажирскую дверь прямо передо мной, как бы бросая мне вызов
из-за запаркованных джипов (чуть выше уровня тротуара) обзорность была просто никакая, мой тормозной путь составил чуть больше метра, автомобиль же не тормозил вообще
итог: столкновение с передней дверью на скорости около 20 км/ч, на колесе восьмёрка, руль сточен, бровь рассечена очками, хорошо что был в шлеме, иначе сотряс 100%, у автомобиля здоровенная вмятина на двери и царапины на задней двери и нижней кромке крыши
водитель повёл себя предельно тактично, вызвали ГИБДД, к тому моменту как человек пришёл (пешком из здания инспекции), собралось уже немало зевак из числа сотрудников и ГАИ, и ФСКН. помогли с кровотечением, съездили в травму, наложили швы, и затем в ОП №5 составили объяснительные
инспектор прибывший на место ДТП согласился с доводами о невозможности движения крайним правым рядом по ПЧ (поправки в закон тогда только только вступили в силу) и обоснованности движения по тротуару, в связи с этим виновником ДТП является водитель авто, не пропустивший человека на тротуаре при заезде на прилегающую территорию. но круговая порука, то да сё, в общем инспектор настоятельно посоветовал написать объяснительную в стиле "претензий не имею". я оценил состояние здоровья, и поняв что дорогостоящее лечение мне не потребуется, а вот кузовной ремонт джипа обязательно влетит в копеечку, согласился на это предложение. водитель в свою очередь написал то же самое
я считал и по-прежнему считаю себя виновником того ДТП, а вот закон счёл виновником водителя. но пострадали-то оба. мораль читающему - притормаживайте на въездах/выездах, будь вы на машине, велосипеде, роликах, самокате. это нерегулируемое пересечение потоков, где ваша безопасность зависит в первую очередь от вас самих
И
Илья MC
иди-ка подучи пдд
Малыш , за 27 лет вождения , в этом нет необходимости
M
Madmax1975
Опыт отсутствует.
Неверно. Велосипедист имеет многолетний опыт управления механическим ТС.
Обозначение на дороге (фонари, яркая одежда) отсутствует.
Вы серьезно верите, что яркая одежда заметна сквозь бетонный забор? А вместе с фонариком, наверное, и вовсе дом насквозь прошибет, да?
Дал ли велосипедист возможность водителю пропустить себя?
Безусловно. На фото четко видно, что он ехал по дальнему краю тротуара. Увеличив тем самым до возможного максимума свое время нахождения в поле зрения выезжающего и дав возможность любому желающему себя заметить. Да только желающих не нашлось.
Мог ли водитель в принципе
ожидать появления на тротуаре столь быстроходных объектов?
Мог и должен был. Все, кто права не купил, а получил законно, читали ПДД. В коих написано, что по тротуарам могут ездить быстрые или очень быстрые объекты. Даже, страшно сказать, механические ТС.
Что было бы, если бы вместо машины из двора выезжал ребёнок на велосипеде?
Скорости у ребенка и Фабии разные, причем не в пользу ребенка. У велосипедиста больше времени для оценки ситуации, принятия и исполнения решения. Он точно не стал бы таранить ребенка, а затормозил бы/просто объехал/ушел на газон/в стену/упал. Не надо делать из людей монстров.
виновным... виноват
Да что все цепляются к этой вине? Это всего лишь психическое отношение к содеянному. Куда важнее, есть ли деяние. Есть ли последствия. Находится ли деяние в причинной связи с наступившими вредными последствиями. А уже потом, на сладкое, можно и о виновности поговорить. Или о личности злодея (вдруг он невменяем).
p
paki-paki-13
Какой здравый лисапедист будет въезжать в авто?
к примеру, отвлекся на проходящую мимо блондинку, а скорость была приличной
или рассчитывал, что авто проедет, а оно затормозило и остановилось
да просто оглянулся не вовремя
O
Otool_
Но этот опыт не помог ему вспомнить, что из узких проездов выезжают машины (иногда быстро и не глядя по сторонам), и надо быть к этому готовым.
В любом случае это был ЛИЧНЫЙ и ОСОЗНАННЫЙ выбор велосипедиста: попытаться проехать опасное место на большой скорости. Увы - не получилось.
Если бы голова велосипедиста работала как следует, и в ней моргала бы лампочка "меня все хотят убить", столкновения бы не произошло.
w
wHiteiPhoenix
"меня все хотят убить"
жизнь боль
И
Илья MC
путаница в определениях...
Я не об определениях , а об этом :
летящий веллер обязан тормозить . если он не по дороге едет .
По дороге можно лететь с любой скоростью , а по тротуару не получится , чтоб тебя не сбили надо тормозить .
В
Валерий62
Неверно. Велосипедист имеет многолетний опыт управления механическим ТС.
Не надо придумывать, ТС в начале заявила
.но он у меня третий раз катается и по этому пути впервые,
только велик купили.
надо внимательней изучать исходные
Скорости у ребенка и Фабии разные, причем не в пользу ребенка. У велосипедиста больше времени для оценки ситуации, принятия и исполнения решения. Он точно
не стал бы таранить ребенка, а затормозил бы/просто объехал/ушел на газон/в стену/упал. Не надо делать из людей монстров.
Не надо придумывать!
Велосипедист свою-то жизнь и здоровье в сложившейся ситуации спасти не смог, когда летел в лобовой удар в машину, а спасение собственной жизни это самый сильный стимул, где уж ему жизнь чужого ребенка спасать - в данной ситуации это вовсе пыль под ногами..
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2016 14:21]
на фото видно 7 метров?
Был с телефона, потому и спросил. действительно, тормозной путь большой. 7 метров, может, наберётся. Я на своей резине как-то тормозил с 30 км/ч, с блокировкой (юзом) - тормозной путь был примерно такой же. Но есть зависимость от резины, давления, веса, самих тормозов... Может, и несущественная. На такой скорости этот выезд из двора издалека вообще не видно, спасибо решеткам и отсутствию поребрика.
А с блокировкой - жалкие 20км/ч.
о, эксперт! :-)
ну давай, расскажи про хитрый алгоритм вело-ABS
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2016 15:15]
b
beads
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
.
таким образом по тротуару ехать можно
Сами-то хоть прочитали, что процитировали?
Приоритет движения велосипедистов:
1) велодорожка
2) ПЧ
3)Тротуар
Вон там ПЧ виднеется, что мешало по ней ехать? Лень было перемещаться туда? Ну.. Это не аргумент. Если уж едешь по тротуару, то будь добр не гнать. В общем, тут как минимум обоюдка. Но вина веллера 100% есть.
O
Otool_
Если взглянуть на общую массу велосипедистов безотносительно к ПДД и прочему, то они делятся на две типовые группы:
1. Катаются, ведут себя осторожно, иногда попадают в неприятности, но сами всё решают, делают выводы и пр. Как правило, им никто не мешает на дороге.
2. Катаются, ведут себя свободно, как у себя дома, попадают в неприятности, начинают искать виноватых, выводы не делают. Как правило, им все мешают на дороге, все вокруг казлы, кроме них.
1. Катаются, ведут себя осторожно, иногда попадают в неприятности, но сами всё решают, делают выводы и пр. Как правило, им никто не мешает на дороге.
2. Катаются, ведут себя свободно, как у себя дома, попадают в неприятности, начинают искать виноватых, выводы не делают. Как правило, им все мешают на дороге, все вокруг казлы, кроме них.
Мог ли водитель в принципе ожидать появления на тротуаре столь быстроходных объектов?
Мог и обязан был.
Что было бы, если бы вместо машины из двора выезжал ребёнок на
велосипеде?
А что было бы, если бы у бабушки были яйца?
Из дворов вылетают тачки, а не ребенки. А если бы выезжал ребенок, то
почесали бы ссадины да разошлись. Всем наука, ребенку тоже.
виноват неопытный
велосипедист, отключивший голову и разогнавшийся до высокой скорости в не предназначенном для этого месте.
Он и поплатился велосипедом, нервами, и прессом ментов. А если вас на ПЧ раскатает камаз, выезжающий из дворов, и решивший "это ж велосипедист, чего его пропускать", то тоже будете виноваты, что не притормозили? Могли бы и маячок "меня все хотят убить" включить, и притормозить, сбрасывать скорость, пропустить дурака - бла бла.
O
Otool_
то тоже будете виноваты, что не притормозили?
Ну да. Жизнь-то моя.
Могли бы и маячок "меня все хотят убить" включить, и притормозить, сбрасывать скорость, пропустить
дурака - бла бла.
Но ведь я именно так и делаю. КАМАЗ большой и железный, а я маленький и мясной. И я всегда помню об этом.
В опасных местах всегда ожидаю гадости, что, собственно, и спасает.
Уже давно принял для себя доктрину безопасности:
1. ПДД не правила, а набор рекомендаций.
2. Водитель может пропустить/не пропустить тебя абсолютно независимо от ПДД. И надо быть к этому готовым.
Согласитесь, что строить своё поведение на дороге, слепо опираясь и рассчитывая на ПДД, смертельно опасно.
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2016 16:04]
Он и поплатился велосипедом, нервами, и прессом ментов
Вы подгоняете ответ под результат.
Считаете что этому велосипедисту и далее нужно поступать таким образом ?
Понятно, что формально он имел право находится на тротуаре. Да, вроде нет в правилах ограничения скорости велосипеда при движении по тротуару.
Мы не знаем почему ему не хватило времени для того, чтобы остановиться/обьехать препятствие. Что то здесь не так.
Да да, есть какая то неопределённость.
Если у него была НЕБОЛЬШАЯ скорость, то он спокойно мог обьехать этот авто слева.
И версия, что он не смотрел в нужном направлении имеет место быть.
Так же возможно, что он руководствовался автомобильным правилом "не маневрировать при экстренном торможении".
И ещё стопятьсот причин "почему"
В любом случае, основное влияние на результат окажет мнение инспекторов, бывших на этом ДТП.
И было бы интересно чем всё это закончится
p
paki-paki-13
зато как приятно, когда ты притормаживаешь и блондинка на лексусе притормаживает и с улыбкой приглашает тебя проехать :-)
гораздо лучше, чем лаяться друг с другом
гораздо лучше, чем лаяться друг с другом
M
Madmax1975
этому велосипедисту и далее нужно поступать таким образом ?
Не получится. Психика - жутко подлая скотина. Я после своей аварии полгода точно шугался всех выездов из дворов. Не взирая на их просматриваемость. И даже отсутствие машин мало помогало. Рефлекс, чо.
M
Madmax1975
отвлекся на проходящую мимо блондинку,
Вряд ли. Он с женой ехал. При жене заглядываться на блондинок не полезно для здоровья. Даже если увернешься от Фабии, тебе прилетит от жены
D
[ Dr. Andy ]
т.е. в данном случае все пространство между фасадами домов, за исключением газонов...
это вряд ли, во всех иллюстрациях к определению "дороги" в учебниках ПДД к дороге имеют отношения тротуары, непосредственно примыкающие к ПЧ. В данном случае имеет место быть отдельно проложенный тротуар, отделенный от дороги полосой газона.
Не получится. Психика - жутко подлая скотина
Вот бы как нить так всех новичков обрабатывать.
Только чтобы без моральных и материальных потерь.
Просто чтобы изначально какой то ограничитель работал.
Ну а потом, с набором опыта уже потихоньку отпускать эти ограничения
А те, кто хочет стать звёздами, сразу просят снять этот ограничитель, но уже под расписку, под свою ответственность
И идут на вело/авто/аэродромы
Иначе откуда всяким Шумахерам взяться ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.