Пельмени, издавна являющиеся неотъемлемой частью русской кухни, всегда пользовались особой популярностью у российских потребителей. Согласно опросу, проведенному компанией Synovate Russia в ноябре 2005 года среди жителей России, пельмени потребляют 87,8% россиян. Самый высокий процент потребления пельменей в Челябинске (97,9%), тогда как в Москве - самый “низкий” по России, всего 80,3% москвичей едят данную продукцию. Ситуация в Петербурге немногим отличается от столицы – 85,7% петербуржцев потребляют пельмени.

Самыми активными потребителями пельменей (90%) являются россияне в возрасте 25-34 лет.

Поразительный факт, что при сегодняшнем повсеместном дефиците времени, почти половина россиян (49,2%) лепят пельмени собственноручно. Жители Челябинска снова лидируют - 83% предпочитают пельмени домашнего изготовления - это самый высокий показатель по России. Самый низкий процент “лепки пельменей” в Петербурге – 34% его жителей делают их сами.

По данным Synovate Russia, большинство россиян (29,7%) покупают пельмени несколько раз в месяц, 19,7% потребителей заявили о том, что покупают пельмени раз в неделю, и 12,4 % опрошенных несколько раз в неделю.

Выбор пельменей в магазинах просто огромен - богатый ассортимент, яркие упаковки, активная рекламная поддержка, подарочные акции. Производители прилагают максимум усилий для того, чтобы привлечь внимание к своей продукции, стараясь удовлетворить самый изысканный вкус.

Но как же реагирует покупатель?!

По данным Synovate Russia, наиболее важными характеристиками при покупке пельменей большинство потребителей считают вкус, это отметили 77,8% россиян. На качество продукта обращают внимание 60,6% опрошенных, а состав продукции - наличие в нем натуральных ингредиентов - интересует 42,3% потребителей. Цену как определяющую характеристику выбора назвали 31,4% потребителей. Поэтому, согласно результатам исследования, потребитель готов платить, в первую очередь, за вкус и за качество продукта.

На внешний вид обращают внимание 4,8% россиян, размер упаковки интересует 6% опрошенных, и только 3,3% потребителей при покупке пельменей учитывают рекламу в различных СМИ. (См. Рис 1).

Согласно проведенному опросу Synovate Russia, при ранжировании характеристик, 80% опрошенных россиян поставили вкус на 1 место в число трех важных характеристик, влияющих на выбор продукта. Качество на первом месте у 34% потребителей. (Рис. 2)

Согласно проведенному опросу, 73,3% россиян предпочитают покупать фасованную продукцию. Подтверждает данную тенденцию тот факт, что потребитель, при покупке пельменей выбирает “конкретного” производителя, “контактирует” с брендом, повышая тем самым, лояльность к выбранной марке (11,8% потребителей ставят известность фирмы – производителя на 1 место) (Рис.2).

В ходе исследования был задан вопрос о лояльности потребителей к определенной торговой марке при покупке пельменей. Так, согласно проведенному опросу, больше половины россиян (57%) при покупке данного продукта придерживаются одной марки.

Согласно опросу потребительских предпочтений, Synovate Russia, наиболее популярной маркой является “Дарья” - 12,6 % россиян упоминают ее в числе первой пришедшей на ум; у 17,3% данная марка появлялась на столах в сентябре- октябре текущего года (Рис.3).

-------------------------------------------------------------------------------

*данные получены в ходе исследования ОМНИБУС (CATI - computer assistance telephone interview), репрезентативная выборка, N=1200 человек, в возрасте от 18 до 64 лет, 16 городов России.


Источник: Synovate Russia

Долго думала, на какой форум написать :-)
Мне кажется - это интересно :-) Только нет информации о семейном положении потребителей пельменей (скорее всего большинство из- регулярно-потребляющих - люди несемейные)...
0
а там есть информация - потребляют ли россияне-велосипедисты пельмени? и в каких количествах? :-)
0
http://www.advertology.ru/article22229.html

У нас нынче зима не располагает к употреблению пельменей во время ПВД. Да и к велосипедным ПВД-то она не очень располагает :-)
0
Tарас
Я в магазине больше пельмени не покупаю.
Один раз купив в Монетке, который у к/т Зари пельмени за 80 руб кг. Они были в коробках и насыпаешь в пакет сколько тебе надо и тут же взвешивают.
Так вот когда их сварили... их и собака есть не стала!!!
Выкинули все.

В большинство пельменей добавляют соевый белок, порой 100% забутовки, крутят туда сиську, письку, хвост для навара... все на обмане держится.
Есть конечно хорошие пельмени, в частности продают в магазинчике при Бизнес клубе глобус, ну а также русский хит, Дарья...
но все это при сравнения с магазинными другими пельменями. Ничто не может сравниться с домашними самолепными пельменями.

Если проводить тут статистику :-), то я бы:
1. посмотрел на состав продуктов
2. на дату производства
3. ... ну еще что-нибудь :-)

если нет времени на особую готовку, то взял бы лучше курицу и зажарил.
0
Я - Ирина
Дома в старые времена родители с моей помощью лепили пельмени, с тех пор у меня к пельменям любовь, со сметанкой и майонезом :-)

Не сказала бы, что потребление зависит от семейного положения. Но каждый день, наверное, не смогла бы их есть, даже из большой любви - приелись бы :-)

Вечером в субботу пельмени конкретно начали подтаивать и слипаться, что за зима?
0
klein
Перед выездом 18/12/05 в воскресенье купили пол-кило в кулинарии от ресторана Восток, на пробу. Цена 140 руб/кг. Мясо вроде ничего, тесто разварилось. Поэтому покупать не стали.
Купили Дарью в магазине по 128 руб/кг. Вполне нормально.
Приятного аппетита! :-)
0
Как ни странно, но вдали от России, когда месяцами на чужой пище, вспоминаются именно пельмени и чёрный хлеб. Хотя в обычной жизни мне ни то, ни другое не нужно. Ну, если только, раз в 2-3 месяца по случаю.

тоже помню картинки из детства, как у бабушки в квартире собирались тётушки и целый день лепили пельмени - сотни, может и тысячи! Всё тут же выставлялось на мороз, на балкон. А мясо после мясорубки долго рубилось специальным топориком в деревянном корыте.
а потом застолье на два дня.. :-)
0
Tарас
От пользователя shalfey
вспоминаются именно пельмени и чёрный хлеб.

что имеем не храним, а потерявши - плачем. Иногда жуть как хочется ржаного хлеба, а с пельменями это самое то.

Мы дома делаем пельмени на специальных решетках, так получается очень быстро. На улицу выносим, замораживается, ссыпается все в один мешок и порядок.
Правда зима нынче не способствует долгому хранению.

А кто любит рыбные пельмени? Ну или вареники... ?
0
мне тут на соседнем форумерассказали , что пельмени - чисто китайская придумка, которая перекочевала из Китая в Сибирь, а потом распространилось на всю Россию

О,как!
0
дядя Костя
М-м-м. Забыл, как называются кошерные, по мусульмански, пельмени. Ну, которые без свинины. Вчера кто-то кого-то ими потчевал... ;-)
0
Я - Ирина
Кошерные, без свинины - это по-еврейски :-)

Новый тезис: "пельмени - наследство татаро-монгольского ига!" Хан Бытый на Руси был, а вот конфуциев всяких в старые времена не было замечено...
0
дядя Костя
Халял = Кошер.
"Что такое халяль
В основе всего сотворенного Богом заложена разрешенность, дозволенность. То есть все разрешено (халяль), кроме того, что явно запрещено (харам).

Что касается мясных продуктов, то к разряду запрещенных относится:
– мертвечина;
– кровь;
– свинина;
– мясо животного, забитое не с именем Бога;
– мясо животного, убитого через удушение или другим животным, умершего в результате несчастного случая – удар током, падение, удар каким-либо предметом и т. д. ;
– мясо хищных животных (волк, лев, тигр и др.) и хищных птиц (сокол, ястреб, орел и др.);
– мясо собак, ослов и мулов;
– гениталии, железы внутренней секреции, желчный пузырь и мочевой пузырь любых животных.

Вышеприведенные запреты, касающиеся основного сырья (мяса и жира), распространяются также на вспомогательное сырье и материалы, такие как добавки, наполнители, специи, натуральные колбасные оболочки, желатиновые загустители и другое."
(с) Халял Аш.
0
IAGSoft
> Халял = Кошер.

Хмм?...
Халял - понятие мусульманское
Кошер - еврейское
Не путайте Аллаха с Яхве!

- - - - -

В главе 11 книги Вайикра и в главе 14 книги Дварим Тора характеризует представителей фауны, запрещенных и разрешенных евреям в пищу. Разрешены лишь те млекопитающие, которые имеют раздвоенные копыта и жуют жвачку. Не обладающие обоими признаками или имеющие только один из них запрещены, например, верблюд, свинья, заяц, барсук.

"Чистые" животные: крупный и мелкий рогатый скот, олени, косули и пр. Разрешены только те виды рыб, которые имеют плавники и чешую. То есть нам нельзя есть многие "дары моря", признающиеся съедобными у других народов: омары, устрицы, креветки, трепанги, крабы, каракатицы и т.п. Нельзя употреблять в пищу икру некошерных рыб. Тора не приводит никаких признаков, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных птиц. Вместо этого названы двадцать четыре некошерных вида.

На основе этого списка мудрецы Талмуда сформулировали признаки птиц, запрещенных к употреблению в пищу. Главным образом это хищники или те, кто поедает падаль: стервятники, вороны, ястребы, совы, страусы, пеликаны, аисты, цапли и т.д. К разрешенным птицам традиция относит кур, гусей, уток, индюков, голубей. Земноводные, грызуны и насекомые запрещены, так же как и все существа, "ползающие на чреве", т.е. пресмыкающиеся.

Все создания, разрешенные к употреблению в пищу, называются в Торе тагор - чистые. Все некошерные живые существа называются гало - нечистые, а также шекец - мерзкие или тоэйва - отвратительные. Однако обычно их характеризуют термином трефа, как любое мясо (даже кошерного животного), непригодное в пищу в соответствии с еврейскими законами. Запрещены также яйца, молоко, икра всех некошерных животных, птиц и рыб. Единственным исключением является пчелиный мед, который особо разрешен Торой.

Еврейский свод законов включает также некоторые санитарные указания. Продукты, которые приносят вред здоровью, нельзя употреблять в пищу, даже если они разрешены правилами кошрута. Основанием для этого служит требование Торы: "Оберегайте жизни ваши..." (Дварим,4:15).

Тора запрещает употреблять мясо животных и птиц, которые умерли естественной смертью или не были зарезаны особым способом, называемым шхита. "Не ешьте никакой падали..." (Дварим, 14:21); "...режь [животных] из крупного и мелкого скота твоего... как я заповедал тебе..." (Дварим. 12:21). Правила шхиты сохранила для нас Устная Тора, и касаются они только скота и птицы, но не рыбы: "...мелкий и крупный скот зарезан для них... рыбы моря собраны для них..." (Бемидбар, 11:22).

- - -

Слово "кошер" не встречается в Пятикнижии, оно возникло в древнееврейском языке в более позднюю эпоху. Пища, приготовленная согласно законам кашрута, действительно в высшей степени чиста и отвечает строжайшим санитарно-гигиеническим требованиям. Однако свинью можно вырастить в инкубаторе, кормить антибиотиками, ежедневно купать, а потом умертвить в антисептических условиях больничной операционной и стерилизовать труп ультрафиолетовыми лучами - и все-таки сделанные из такой свинины отбивные отнюдь не будут кошерными.

Слово "нечистый" употребляется в Книге Левит не в повседневном и обыденном, а в чисто ритуальном значении. Поэтому в Торе говорится, например, о верблюде или о зайце: "нечист он для вас" - то есть понятия чистоты и нечистоты относятся здесь только к народу Израиля. Принимая все это во внимание, фраза "кошерность - чистота" вполне допустима как утверждение некоего установленного факта.

Существует общий запрет на употребление в пищу падали, которая согласно принятому определению, есть мясо животных, умерших от старости или болезни, убитых хищными зверьми и птицами или погибших насильственной смертью какого-либо иного рода. Даже в наши дни некошерность такого мяса имеет несомненное диетическое значение. В менее цивилизованные эпохи, чем наша, и в менее цивилизованных обществах; чем современный западный мир, запрет на употребление в пищу падали действительно делал - и делает - пищу евреев более чистой с санитарно-гигиенической точки зрения. Этот закон породил слово, которое евреи распространили на всякую "непригодную" пищу, - слово "трефное" (что буквально означает "оторванное").

В Торе перечислены четыре основных правила приготовления пищи. Комментаторы Танаха нередко объясняли их с чисто рациональной точки зрения, считая, что они соответствуют требованиям гуманности и санитарии. Нарушение любого из четырех правил кошерного приготовления пищи делает пищу трефной и, следовательно, непригодной для употребления по еврейскому закону.

Первое правило - единственное в Танахе диетическое установление, распространяющееся не на одних лишь евреев, а на все человечество, - явно имеет в своей основе соображения гуманности. Оно запрещает есть плоть, отрезанную от живого существа, - "члены живого".

Второе правило заключается в том, что евреям запрещено пить кровь - на том основании, что "душа всякого тела есть кровь его". Кровь довольно часто используется у разных народов для приготовления деликатесов - особенно соусов. Еврейский закон не только запрещает это, но даже мясо предписывает есть только тогда, когда из него вытекла вся кровь. Весьма широко распространено мнение, что из-за этого еврей не имеет возможности съесть хороший бифштекс. После истечения крови в тканях мяса остается достаточно жидкости, чтобы оно превратилось в отличный бифштекс. Однако в Европе еврейские хозяйки действительно дожаривали бифштекс до того, что он становился серо-коричневым. И такой способ приготовления бифштексов перекочевал вместе с ними в Америку. Так называемый "еврейский бифштекс" - это бифштекс, дожаренный "до победного конца" (по стандартам американской кухни); однако это не значит, что евреи обязаны есть только такие бифштексы. Фермеры Запада часто приготовляют бифштексы "по-еврейски", прожаривая их насквозь. Это только дело вкуса.

Третье правило касается очень странного запрещения, повторенного в Торе трижды в одних и тех же словах: "Не вари козленка в молоке матери его!" Троекратное повторение этого правила внушило Маймониду мысль, что во времена Моисея обычай варить козленка в молоке его матери был весьма распространенным у идолопоклонников. Так это или не так, но коль скоро в Танахе соблюдению этого запрета явно придается столь важное значение, то уже с давних пор евреи полностью отделили друг от друга потребление мясных и молочных продуктов. Растительную или морскую пищу можно есть как вместе с мясными блюдами, так и вместе с молочными. В строго кошерных домах существует особая посуда для мясных и молочных продуктов. В израильской армии и на израильском флоте это разделение стало нормой.

Четвертое правило запрещает употреблять в пищу околопочечный жир, образующийся под диафрагмой, - "сальник, который на печени". Правила отделения этого жира от обычного, съедобного, очень сложны, и поэтому мясник, занимающийся приготовлением кошерного мяса, должен быть весьма знающим и искушенным в своем деле специалистом. Жир, запрещенный к употреблению в пищу, - это тот самый жир, который, согласно Книге Левит, можно сжигать на жертвеннике вместе со всесожжением. Включенный в Книгу Бытия рассказ о поединке Яакова с таинственным незнакомцем послужил причиной для еще одного пищевого запрета - запрета на седалищный нерв бедра. Во время вышеупомянутого поединка незнакомец "повредил сустав бедра у Яакова", и Яаков ушел с поединка хромая. Этот рассказ обладает всеми свойствами мистического видения. Поединок с таинственным незнакомцем происходит накануне встречи Яакова с его братом Исавом после двадцатилетней разлуки; поединок продолжается всю ночь до зари; незнакомец одобряет стойкость Яакова в поединке и дает ему имя Израиль. "Ибо ты боролся с ангелом и с людьми и превозмог", - говорит он. "Посему, - заканчивается рассказ, - сыны Израилевы и доныне не едят сухой жилы, которая в суставе бедра, потому что тронул тот в суставе бедра Яакова жилу сухую". На первый взгляд, не такой уж это стеснительный запрет, можно и не есть этого сухожилия! Однако в наши дни этот запрет стал для евреев причиной многих неудобств. Полное удаление седалищного нерва из задней части туши требует от мясника большого искусства, - это трудное и кропотливое дело. Проще и гораздо дешевле продать всю заднюю часть туши, предназначенной для кошерной пищи, мяснику-нееврею, приготовляющему некошерное мясо. И поэтому евреям, скрупулезно соблюдающим Закон, приходится отказываться от отличных кусков мяса. Это положение, впрочем, можно исправить, и оно наверняка будет исправлено, если на кошерное мясо возрастет спрос.

- - - -

Кошерование продуктов


Крупы
Все крупы кошерны по-определению, но есть одно НО. В них имеет обыкновение заводиться всякая неприятная живность, которую употреблять в пищу строго запрещено, да и просто противно. Поэтому, прежде чем приступать к кашеварению, крупу необходимо просеивать. В случае обнаружения органической жизни, продукт следует безжалостно выбросить. Кстати, жучки могут завестись даже в пряностях, так что будьте внимательны!

Яйца
Вылейте яйцо в прозрачный стакан и посмотрите, нет ли в нем крови. Если яйцо кровавое - оно не кошерно, и с ним придется расстаться без сожаления.
0
Вars
От пользователя IAGSoft
Все крупы кошерны по-определению, но есть одно НО. В них имеет обыкновение заводиться всякая неприятная живность, которую употреблять в пищу строго запрещено

Вывод: если крупа разбежалась, значит сожалеть о ней не стоит :lol:
0
сложно :-(

пельмени-то можно есть?
0
дядя Костя
От пользователя IAGSoft
Хмм?...
Халял - понятие мусульманское
Кошер - еврейское
Не путайте Аллаха с Яхве!

Признаю свою ошибку. Впрочем, не сакральную и смысловую, а лишь лингвистическую.
Кошер = подходящий, правильный;
Халял = дозволенный;
А вот ты мне объясни, чем Аллах отличается от Яхве, кроме написания? ;-)

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2005 18:20]
0
Tарас
От пользователя shalfey
пельмени-то можно есть?


по идее это нездоровая пища, т.к. мясо и мучное несовместимо :-(
0
Vectra
quote> Вылейте яйцо в прозрачный стакан и посмотрите, нет ли в нем крови. Если яйцо кровавое - оно не кошерно, и с ним придется расстаться без сожаления.

а если я хочу варёное яйцо то как узнать с кровью оно или нет?
А ведь правда бывает, облупишь яичко, хам его, а в ней красные прожилки. Как такое получается, неужели курица бьёт цыплёнка ещё в яйце?
0
advocatus diaboli :bes:
> Вывод: если крупа разбежалась, значит сожалеть о ней не стоит
:lol: А если разбегаюцца пельмени? :-o

> а лишь лингвистическую.
Хм... ;-)

> А вот ты мне объясни, чем Аллах отличается от Яхве, кроме написания?
Эйкуменизм конечно дело хорошее, но попробуй поспрашивать про это правоверных последователей обоих Б-гов :bes:

> пельмени-то можно есть?
Спроси своего раввина/исповедника/гуру... (Ты кто по вероисповеданию? Если судить по фамилии (хотя кто в наше время судит по фамилии...), то ты либо католичка, либо иудейка.)

> Как такое получается, неужели курица бьёт цыплёнка ещё в яйце?
Загадка Эдди Дина: "Почему мертвый цыпленок переходит дорогу?"

[Сообщение изменено пользователем 21.12.2005 00:46]
0
Tарас
А это скорее всего означает , что яйцо оплодотворено и если бы его положили в инкубатор, появился бы на свет цыпленок :-)
0
n13
От пользователя Tарас
А кто любит рыбные пельмени?

Я люблю!!! Раньше они были в таких коробочках красненьких... А теперь их нет!

Про пельмени вообще -- всем остальным предпочитаю куриные пельмени производства Рефтинской пиццефабрики.. то есть, птицефабрики. :-) Там нет добавок типа сои, сиськи и письки. Только мясо, лук (чуть-чуть, я много лука не люблю) и мука.
0
Tарас
Кстати на востоке пельмени называют "барак-чучвара" и убеждены, что это они изобрели :-)
потом я как-нибудь сравню рецепты, может в чучваре добавляется большее количество лука, а в русских по-минимуму.

От пользователя n13
лук (чуть-чуть, я много лука не люблю)

а я люблю чтоб он везде был :-) еще крошу дополнительно, если чувствую что не хватает.
0
Вars
От пользователя Advocatus Diaboli
А если разбегаюцца пельмени?

Вряд-ли... бегать им не грозит... а вот уползти... :-d
0
Frei(Павел)
Про пельмени - в конце 70-начале 80 были задержаны двое мошенников, они ездили по городам и продавали пельмени... фаст фуд советского произодства был очень популярен, расхватывали его моментально, к тому времени, как обнаруживалась ошибка, злоумышленники уже исчезали.... так они катались из города в город, а ночами лепили те самые пельмени..... из гипса. машиннолепные(если позволите такое слово) пельмени по весу, виду(да еще присыпанные гипсовой пылью) ничем от них не отличаются! И, вообще, лучше уж соя чем то "мясо", что идет в переработку на полуфабрикаты...
0
n13
От пользователя IAGSoft
На основе этого списка мудрецы Талмуда сформулировали...

Какая милая чепуха!
Напоминает Устав ВС РФ.
Не знаешь, как жить -- читай Устав (читай -- Пятикнижие).

Скепсис мой безотносительнонаправлен, и может быть в равной мере отнесён к любой религии (или не религии, Домострою, скажем).
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.