святой колхоз
O
Ouninpohja
Тока колодки хопе не снашивают ваш диск.
снашивают. синтеред колодки не могут не снашивать диск. только вот тормозить хуже от этого не будет
s
smol
снашивают.
Значит авиды лучше.
s
sUser-N
Болтание шариков в подшипнеге гораздо вреднее для его здоровья, чем лехкий натяг.
Не надо путать причину со следствием. Контролируемый люфт ничем не грозит и до того момента пока он может быть выбран, т.е. кон-тро-ли-ру-ем. Неконтролируемый люфт в подшипнике есть следствие износа (а не причина). Причиной же износа являются нагрузки статические и динамические. И когда сильно затягиваете подшипник, то увеличиваете статическую нагрузку в дополнение к тем которые он будет испытывать при работе. Поэтому перетяг шариков вреден куда как люфт. В насыпном подшипнике люфт, связанный с износом, можно долго "выбирать", затягиванием конусов, но сам износ от этого не прекратится. Хотя, да, вера - это святое...
температурный зазор во втулке это ж надо такое придумать
Почему Незнайки так жизнерадостны?
Любой подшипник с минимальным люфтом греется при работе. При этом при увеличении нагрузки или оборотов, температура растёт лавинообразно, чем больше греется подшипник, тем больше расширяется металл, уменьшается зазор и увеличивается сопротивление качению.
Так плавятся промышленные подшипники, так клинят велосипедные.
Нет, не намертво, просто начинают тормозить, сжигая энергию велосипедиста.
Когда температурный зазор мал, даже в +30 можно поймать подклинивание.
Я делал эксперимент, новую втулку на промах, перед сборкой решил "прикатать".
Зажал ось втулки в дрель и покрутил на максимальных оборотах.
Втулка разогрелась за 3 минуты вращения до 80 градусов!
Лишь погоняв около часа на средних оборотах я почувствовал постепенное снижение нагрева и через пару часов стабилизировалось.
Втулка стала "гоночной". Перестала тормозить, прикаталась.
Появился температурный зазор, не вызывающий нагрев даже на высоких оборотах.
Короче тренироваться нужно на новых колёсах а выступать на гонках или марафоне на раскатанных.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2014 23:15]
O
Ouninpohja
Короче тренироваться нужно на новых колёсах а выступать на гонках или марафоне на раскатанных
а еще сальники/пыльники с втулок и педалей вытащить, шоп накату не мешало и силы не отбирало
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2014 23:00]
Я убедился в важности температурного зазора, когда купил первую машину, старенький москвич.
Когда ставил колёса, выставил минимальный зазор, как на велосипеде (там насыпуха как в шимано, с конусами) и поехал кататься. Проста душа.
Проехал с ветерком километров 20, чувствую не катит вдруг что-то. Словно машину буксирую.
Остановился, вышел, проверил всё, что может влиять на мощность - нормально всё а машинка перестала вдруг бежать.
Снова сел, поехал, через километр снова, как в гору еду.
Что за мля?!?
Случайно касаюсь дисков и отдёргиваю руку - ожог! Градусов 150!
Просёк примерно причину, дал остыть, потихоньку приехал в гараж, интересуюсь у соседей, говорят так и есть, зазор годный для велоколёс, смертелен для колёс авто.
Подшипники просто плавятся. Зазор температурный должен быть такой, при котором у велосипеда колесо откровенно бы болталось.
Когда ставил колёса, выставил минимальный зазор, как на велосипеде (там насыпуха как в шимано, с конусами) и поехал кататься. Проста душа.
Проехал с ветерком километров 20, чувствую не катит вдруг что-то. Словно машину буксирую.
Остановился, вышел, проверил всё, что может влиять на мощность - нормально всё а машинка перестала вдруг бежать.
Снова сел, поехал, через километр снова, как в гору еду.
Что за мля?!?
Случайно касаюсь дисков и отдёргиваю руку - ожог! Градусов 150!
Просёк примерно причину, дал остыть, потихоньку приехал в гараж, интересуюсь у соседей, говорят так и есть, зазор годный для велоколёс, смертелен для колёс авто.
Подшипники просто плавятся. Зазор температурный должен быть такой, при котором у велосипеда колесо откровенно бы болталось.
а еще сальники/пыльники с втулок и педалей вытащить, шоп накату не мешало и силы не отбирало
У шоссейников раньше так и было. Вместо сальников, тормозящих за ось вращения, там были ограничительные шайбы, разных диаметров, не касавшихся оси и сидящих на оси не касаясь корпуса.
Получался лабиринт, не позволяющий брызгам грязи попадать в подшипники но не вызывающий торможения.
Естественно погружение в воду было драмой, ибо заливало всё сразу.
Как сейчас решается эта проблема уже не в курсе.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2014 23:14]
D
Dreaming Spirit
Втулка разогрелась за 3 минуты вращения до 80 градусов!
поди на 3000 об/мин раскочегарил...
y
yurabus
Зажал ось втулки в дрель и покрутил на максимальных оборотах.
Втулка разогрелась за 3 минуты вращения до 80 градусов!
При скорости 30 км/ч 26-е колесо делает меньше 250 об/мин
При скорости 30 км/ч 26-е колесо делает меньше 250 об/мин
Если внимательно почитать дальше...
Втулка стала "гоночной". Перестала тормозить, прикаталась.
Появился температурный зазор, не вызывающий нагрев даже на высоких оборотах.
Т.е. обороты (даже высокие) перестали греть подшипники втулки. Даже высокие. Это говорит только об одном - упало сопротивление качению, от которого возникал нагрев.
D
Dreaming Spirit
Т.е. обороты (даже высокие) перестали греть подшипники втулки. Даже высокие. Это говорит только об одном - упало сопротивление качению, от которого возникал нагрев.
контролируемый
ждём продолжения умопомрачительных историй
s
smol
одном - упало сопротивление качению, от которого возникал нагрев.
Подшибнег тоже нагревается и расширяется, вместе с шариками.
ЗЫ. А еще подшибнег может выпасть из фтулки, т.к. люминь расширяется сильнее. О ужос!!!
S
Starkweather
Втулка разогрелась за 3 минуты вращения до 80 градусов!
Лишь погоняв около часа на средних оборотах я почувствовал постепенное снижение нагрева и через пару часов стабилизировалось.
железная выдержка у человека - на протяжении 3 часов слушать дрель?
Втулка задняя или передняя?
Сначала переднюю прикатал, через год и заднюю. Накат изумительный был.
А слушать дрель не понадобилось. В другой комнате сделал нехитрую приспособу, чтобы втулку вместе с осью не крутило и на средних оборотах оставил укатываться.
А сам сел кино смотреть.
А слушать дрель не понадобилось. В другой комнате сделал нехитрую приспособу, чтобы втулку вместе с осью не крутило и на средних оборотах оставил укатываться.
А сам сел кино смотреть.
Подшибнег тоже нагревается и расширяется, вместе с шариками.
Да но по разному, из-за разности массы металла, потому проблемы и возникают.
m
mastech (бывший радиолюбитель)
Хорошая дрель у дяди Вити. Три часа без остановки маслала. Даже проф не каждая такой марафон выдержит. Нагрелась небось?)
Нагрелась небось?)
При средних оборотах и малой нагрузке, это скорее тренирока редуктора.
Почему дрель? Потому что для движка старого вентилятора, эта казалось бы плёвое сопротивление оказалось черезмерным. Слишком грелось.
Что меня ещё раз убедило, что имею дело с неучтённой но совершенно реальной нагрузкой.
Малозаметной при матрасной езде но должной учитываться при больших расстояниях и нагрузках.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.