Хрупкость Велорамы Аллюминий -20С

От пользователя smol
Обычный мракетологический бред, рассчитаный на темного обывателя.

Вот тут поспорю. КТМ может себе позволить иметь собственный патентованный сплав, являясь одним из ведущих производителей спортивной техники. Не только "отвёрточная сборка" но и лабораторные, стендовые и "боевые" испытания, позволяют отвечать за качество и давать гарантии. Велы, мотоциклы, квадрики и другая техника, требующая прочной и упругой рамы, требуют расчётов и глубоких знаний технологии.
Тут не маркетологи уговаривают а связки медалей, завоёванных гонщиками в спортивных победах.
0 / 6
От пользователя vihor1
Вот тут поспорю.

Из серии "кулик-болото"
От пользователя vihor1
Нашел. Bark Alloy M: 1263

Здесь "BARK" - модель лисапеда
"Alloy" - переводится, как "сплав"
"М:1263" - аббревиатура, могущая обозначать что угодно, от года смерти Александра Невского до номера постановления Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯО ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕКАЧЕСТВЕННЫХИ ОПАСНЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ,ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИИ".
Характеристик этого сплава нет, информации о патенте тоже даже здесь http://www.uspto.gov/
Написать на заборе можно что угодно.

Для информации БАРК 20 стоит 2400 GBP, БАРК 40 - 1500 GBP
5 / 0
Ouninpohja
лично мне глубоко пофег из какого алю у меня рамы. ездят и ладно :-D

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2014 00:17]
5 / 2
Спорить смысла нет, ибо обе точки зрения недоказуемы.
1 / 0
J. Random Psycho
некоторые производители шифруются.
Giant называет выбранный ими сплав AluXX.
Mavic называет Maxtal (это должен быть один из прочных экструзионных сплавой 6-й серии).

вот и KTM шифруется. но это у них НЕ алюминий-бериллиевый композит, он слишком дорогой, техпроцессы с ним дороги, его невозможно соединять сваркой, он ядовит.


От пользователя Ouninpohja
лично мне глубоко пофег из какого алю у меня рамы. ездят и ладно

в общем-то да. аццки тяжёлой она всё равно не будет. из более прочного сплава можно делать более тонкие стенки, но получается пивная банка.
2 / 0
МакЛауд343
Копец, прямо профи даунхила собрались :-D
ИМХО при обычном катании, даже если прочность рамы изменяется, то врядли она развалится :-) А если и развалиться, то понятное дело, что развалилась бы и при -25 и при +35 ;-)
1 / 1
n13
А вообще, в слове "алюминий", равно как и в слове "дилер", порядочным форумописцам должно ставить от трёх до шести букв "л". Две -- это чистой воды моветон!
3 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
1. при обычном катании, даже если прочность рамы изменяется, то врядли она развалится
2. А если и развалиться, то понятное дело, что развалилась бы и при -25 и при +35


2. Люминивым сплавам пофик на разницу +40...-30С
ИМХО
0
От пользователя J. Random Psycho
из более прочного сплава можно делать более тонкие стенки, но получается пивная банка.

Накачать в нее пива для твердости!
0 / 1
От пользователя rouble
Накачать в нее пива для твердости!

И при минус 20°С размер рамы поменяется с S на L :-D
2 / 0
От пользователя J. Random Psycho
он ядовит

Самое смешное, что это как раз хороший повод скрывать настоящий состав сплава, будь там бериллий или литий какой-нибудь, врятли производителям захочется такую антирекламу себе делать.
0
smol
От пользователя PulsedPower
врятли производителям захочется такую антирекламу себе делать.

Узбагойся. Проще (и дешевле) сделать из платины.
0
tcin
От пользователя PulsedPower
Стендовые испытания дают примерно 500 тыс. циклов знакопеременной нагрузки (продольное растяжение-сжатие рамы), потом уже сварные швы не выдерживают. А эффективный пробег у каждого свой получится - никто тут не подсчитает


А пуркуа но? Щас всё будет!
Рекомендуемый каденс сколько? 90 в минуту? ок.
На один оборот педалей - 2 цикла нагрузки: левой-правой, то есть, 90*2=180 циклов нагрузки за минуту.
50000/180=2778 минут, или 46 часов чистого педалирования. Независимо от наличия и продолжительности перерывов на сон и приём пищи.
При средней скорости 15 км/ч получаем пробег до фейла - 694 км.
Как страшно жить..
Для справки. В случае стали, малые нагрузки (ниже некоторого предела, определяемого, в основном, свойствами материала), не приводят к накоплению усталости. Для люминиевых сплавов такого предела нет, то есть, любые, даже малые нагрузки "старят" металл; единственное условие - нагрузка циклическая.
0
tcin
Ну и по теме.
Из названного выше источника http://aluminium-guide.ru/alyuminievye-splavy/svoj...

"Температура хрупкого перехода – это температура, при которой сплавы начинают проявлять характеристики хрупкого разрушения. Однако эти испытания обычно не подходят для алюминия и его сплавов, так как, в отличие от сталей, они не проявляют хрупкого перехода. Более того, результаты ударных испытаний надрезанных образцов из алюминиевых сплавов почти не зависят от температуры в интервале температур от комнатной до -270 °С."

То есть, если будет +3 по Кельвину - скорее, веллер рассыпется, нежели алюминиевая рама его велосипеда.
2 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя tcin
1. Температура хрупкого перехода – это температура, при которой сплавы начинают проявлять характеристики хрупкого разрушения.
2. Однако эти испытания обычно не подходят для алюминия и его сплавов, так как, в отличие от сталей, они не проявляют хрупкого перехода.

1. есть еще фазовые переходы 1 и 11го рода однако, а вот они-то в этот диапазон для этой группы СПЛАВОВ попадают легко
классический пример- экспедиция Скотта змерзла именно из-за вышеуказанного, только для олова
2. есть труба рамы, и есть сварной шов
химия и структура ПОЧЕМУ-ТО разные
про остальное даже писать неинтересно :weep:
0 / 1
WaNDeRer™
От пользователя andrew2709
2. Люминивым сплавам пофик на разницу +40...-30С
ИМХО

Я тож так думаю. Однако.
Почти все знают, что я сломал две рамы аваланча 0.5 2005 года. Обе ломались зимой с периодом 1 год в районе заднего дропаута, где калипер тормоза крепится. Когда 0,5 рам не стало, выдали аваланч 0.0 . Он ломаться перестал. Хотя вроде рамы одинаковые, отличаются только букофками и цветом. Но когда мне вместо 0.5 рамы дали 0.0 у меня уже появились шипованные покрышки.
Как связано ? А вот как, имхо:
На летней резине любил резко тормозить задним колесом юзом, буквально развлечение такое было, на 90 градусов разворачиваться, порой получалось на 180 вместо 90, но тем не менее это было крайне прикольно. Когда появилась шиповка, уже на 0.0 раме, так делать я перестал, беспокоился за шипы, которые могли повылетать из покрышки таким образом. И рама ломаться перестала, вот уж скока лет прошло. Правда она теперь практически не эксплуатируется. Потом появился подвес, потом другой и так далее. Теперь вот опять начал так же выёживаться, шипучка стёрлась, приходится ездить на летней, разумеется та же привычка тормозить юзом осталась. Посмотрим, сломается или нет, тоже алю рама, тоже ГТшная.
1 / 0
tcin
От пользователя andrew2709
экспедиция Скотта змерзла


После этого случая ЧИСТОЕ ОЛОВО перестали использовать для пайки бензобаков. Так что владельцы оловянчей могут спать спокойно :-D
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.