Хрупкость Велорамы Аллюминий -20С

N-Tony
От пользователя PulsedPower
Для алюминия основной враг

а для карбона?
0
mrStep
вот ведь как заморочился.
Да твой старк и без учет погоды не отличается прочностью.
Его можно хоть летом, хоть зимой разуплотнить. Все зависит от того, как аккуратно ты катаешься.
4 / 0
EastMan 66
хотел пакатать с утречка :-D ,пожалуй дома останусь.... :cool:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 1
От пользователя N-Tony
а для карбона?

"по традиции" - это незапланированная ударная нагрузка, которая даст трещину, а на металле дала бы только вмятину и можно было бы ехать дальше, будь то алюминий))

а по "науке" есть ВИАМовская статья на эту тему http://viam.ru/public/files/1984/1984-199127.pdf
"По сравнению с другими композиционными материалами углепластики обладают меньшими трещиностойкостью и остаточной прочностью при наличии дефекта, большей чувствительностью к концентрации напряжений. Однако существует критический размер дефекта – 4 мм."

"Ниже приведены данные о сохранении (в %) прочности при изгибе углепластика КМУ -3л после воздействия различных факторов:
выдержка при 90°С в течение 1500 ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
термоциклирование от -60 до +60°С (500 циклов) . . . . . . . . . . . . . . . .98
выдержка в воде при 24°С в течение 1000 ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
натурная экспозиция в условиях теплого влажного климата в течение двух лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
микологическое воздействие в течение 200 ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
натурная экспозиция в условиях космоса в течение двух лет . . . . . .100
знакопеременная нагрузка величиной 0,4σ в (2•10 6 циклов) . . . . . . . .100
статическая нагрузка величиной 0,4σ в в течение 5000 ч . . . . . . . . . . .100."

"Опыт эксплуатации деталей и агрегатов из углепластиков на самолетах Ан -24, Ан -22, Як -40, Ил -62, результаты ускоренных лабораторных испытаний и натурной экспозиции в районах субтропического, холодного и сухого жаркого климата позволили установить на сегодняшний день 15-летний календарный срок эксплуатации таких изделий, гарантирующий сохранение их конструкционных свойств."

"Отечественный и зарубежный опыт показывает, что применение углепластиков обеспечивает: снижение массы конструкций на 25 –50%, уменьшение материалоемкости в 1,6 –3,5 раза, повышение КИМ с 0,3 до 0,85, снижение трудоемкости в 1,5–3 раза, энергоемкости в 8–10 раз, увеличение ресурса в 1,5 –3 раза, исключение потерь от коррозии."


[Сообщение изменено пользователем 25.01.2014 11:06]

[Сообщение изменено пользователем 25.01.2014 11:09]
1 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя PulsedPower
"Отечественный и зарубежный опыт показывает, что применение углепластиков обеспечивает: снижение массы конструкций на 25 –50%, уменьшение материалоемкости в 1,6 –3,5 раза, повышение КИМ с 0,3 до 0,85, снижение трудоемкости в 1,5–3 раза, энергоемкости в 8–10 раз, увеличение ресурса в 1,5 –3 раза, исключение потерь от коррозии."

все вышенАписанное верно на 146%
НО: при массовом/промышленном производстве
0
Ну вот у моей рамы (КТМ) сплав дорогой, говорят при нагрузках ещё прочнее становится. Аллюм авиационный, крутой. Как и сам вел.
1 / 3
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя vihor1
у моей рамы (КТМ) сплав дорогой, говорят при нагрузках ещё прочнее становится

ПИЛовцы проверяли :-o ?
0
От пользователя vihor1
Ну вот у моей рамы (КТМ) сплав дорогой, говорят при нагрузках ещё прочнее становится. Аллюм авиационный, крутой.

Говорят, что в москве кур доят...
А сплав на твоей ктм-ке, если она не углепластиковая, тот же 6061.
4 / 0
Dreaming Spirit
автор, исправьте заголовок темы!
глаз кровоточит :ultra:
0
Люблю пиво
От пользователя PulsedPower
циклические неразрушающие нагрузки, которые опускают прочность до нуля с увеличением "пробега" детали, и он ломается в итоге.

вот это интересно!
если какие-либо эмпирические зависимости по сроку службы алюминевой рамы? на каком пробеге ждать подвоха? конечно от характера катачки все зависит, условий эксплуатации и свойств материала конкретной рамы, но все же...
кто-то может сказать: 10 (20,50,100) тыщ проехал - раму на помойку, покупаешь новую...
0
smol
От пользователя Люблю пиво
кто-то может сказать:

Никто не может.
Ибо сказано: "Никто не ведает сокровенное, кроме одного Аллаха"

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Катайся спокойно.
3 / 2
Люблю пиво
От пользователя smol
Катайся спокойно.

аминь! забыл добавить...
:-)
0
Стендовые испытания дают примерно 500 тыс. циклов знакопеременной нагрузки (продольное растяжение-сжатие рамы), потом уже сварные швы не выдерживают. А эффективный пробег у каждого свой получится - никто тут не подсчитает


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Dreaming Spirit
От пользователя Люблю пиво
аминь! забыл добавить

аллаху акбар!
0 / 2
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Люблю пиво
кто-то может сказать: 10 (20,50,100) тыщ проехал - раму на помойку, покупаешь новую...

для Ме рамы- может сказать ПИЛ
для карбоновой- никто не может (нет таких методов исследования)
эмпирически- я гонялся/катался на "чемпионовской" раме с пробегом овер 200тыр
( сейчас она мб в БМ) и ничего с ней не будет, если не прыгать с третьего этажа

фоток карбоновых рам со сломанными перьями насмотрелся

[Сообщение изменено пользователем 26.01.2014 21:40]
0
rik21
От пользователя novase1
На улице минус 20


От пользователя novase1
0/20

:-D :-D :-D
у тс чёрные дни, кругом минуса

[Сообщение изменено пользователем 25.01.2014 18:48]
2 / 2
J. Random Psycho
От пользователя PulsedPower
сплав 7075 должен слегка охрупчиваться при низких температурах

судя по таблице, слегка охрупчивается он в термоообработках 73хх, которые очень редко встретишь в велокомпонентах (хотя жаль, усталостная прочность у них выше), а в распространённой обработке 6хх этого не происходит.


От пользователя rouble
А сплав на твоей ктм-ке, если она не углепластиковая, тот же 6061.

7-я серия тоже идёт в рамы. т. е. далеко не все алю рамы из 6061.
(меньший процент, чем 4130 среди хромолевых рам.)
0
Люблю пиво
От пользователя andrew2709
эмпирически- я гонялся/катался на "чемпионовской" раме с пробегом овер 200тыр

ну вот, это уже что-то...
с моим годовым пробегом 200тыщ - 40 лет...
т.е. можем считать алюминивые рамы вечными...
0
От пользователя rouble
сплав на твоей ктм-ке, если она не углепластиковая, тот же 6061.

Посмотреть нужно в документах. С ним целая папка паспортов на все детали вела. Вплоть до гидролиний. Всё оригинальное, никакого Китая.
Нашел. Bark Alloy M: 1263
" Патентованный алюминиевый сплав KTM AN 6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования ( Butting ) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN 6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие. Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки ( Hydroforming ) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое."

[Сообщение изменено пользователем 26.01.2014 00:00]
1 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Люблю пиво
с моим годовым пробегом 200тыщ - 40 лет...
т.е. можем считать алюминивые рамы вечными...

сделай поправку на дорожную химию - вот она-то СМЕРТЬ для люминя, без разницы какого- хоть Д16, хоть 6061
0 / 1
Ivan_Catalyst
слабо верится, что от дорожной химии люминь поломается.
Скорее ботинки разъест.
2 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Ivan_Catalyst
слабо верится, что от дорожной химии люминь поломается.

ОН не поломается- швы разьест
если че- я металлофизик/материаловед (был когда-то :-o ), дисер НЕ защитил по сплавам ЭИ-702/703= 36НХТЮ
0
Люблю пиво
От пользователя andrew2709
я металлофизик/материаловед

металл шва разве не алюминий?
алюминий на воздухе оксидом покрывается, дюже прочный материал (все ложки видели). в кислотах не растворим, температура плавления за 2000градусов...
имхо механическая прочность шва больше вопросов вызывает из-за температурных напряжений области шва.
на том же заводе где работал слесарем, многотонные станины станков сваренные из листовой стали в печь загоняли и сутки нагревали на сотни градусов, чтобы термические напряжения от сварки снять, потом "на воздухе" несколько дней охлаждали...
интересно велорамы после сварки так же термическому отпуску подвергают? или не настолько важная деталь?
0
От пользователя vihor1
Нашел. Bark Alloy M: 1263
"
Патентованный алюминиевый сплав KTM AN 6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и,
в т.ч. использовать технологию баттирования ( Butting ) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN 6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000

По описанию похоже на сплавы системы Al-Be-Cu (аналог АБМ-1) - это микрокомпозиты с алюминиевой основой и зёрнами бериллия в качестве упрочнителя, поэтому и такие особые свойства по сравнению с обычными сплавами, при своей лёгкости по механическим свойствам приближаются к титану и стали
1 / 1
smol
От пользователя vihor1
Патентованный алюминиевый сплав KTM AN 6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования ( Butting ) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN 6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Обычный мракетологический бред, рассчитаный на темного обывателя. Нет в природе "велосипедных сплавов алюминия".

От пользователя vihor1
При этом AN 6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии.

Очень толстый намек на то, что использован 6061.

От пользователя PulsedPower
это микрокомпозиты с алюминиевой основой и зёрнами бериллия в качестве упрочнителя, поэтому и такие особые свойства по сравнению с обычными сплавами, при своей лёгкости по механическим свойствам приближаются к титану и стали

Ага. Размечтался.



[Сообщение изменено пользователем 26.01.2014 18:00]
9 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.