Какую систему выбрать,40\28 или 44\32\22?

Подскажите,кто знает в чем преимущества и недостатки каждой системы.
0 / 2
Механик-вредитель
Я бы за 40/28 прикололся, ибо 44/32/22 (а точнее 32/22) уже приелась :-D
3 / 2
J. Random Psycho
моё имхо такое, что двойники появились из-за... популяризации найнеров. тупо стало сложно уместить рамку переклюка на мелкой звезде тройника в достаточном удалении от покрыхи, особенно шире 2.0" и учитывая грязевой зазор, при типичных для найнера перьях 445 мм (а бывают и короче).


с другой стороны. если не нравится переключать передом, а диапазона или КПД трансмиссии 1x10 даже с кассетой 11-36 мало (XX1 пока не предлагаю рассматривать), то стоит посмотреть на двойник вместо тройника.

а уж размеры звёзд дело личное.


От пользователя RoolBool
преимущества и недостатки каждой системы.

соответственно, у двойника:

1. меньше переключений спереди, что однозначно хорошо,
2. больше просвета до покрыхи, что в зависимости от велосипеда хорошо либо нейтрально,
3. меньше диапазон, что в зависимости от катальца нейтрально либо плохо.

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2013 17:14]
3 / 2
Австралиец_S
От пользователя RoolBool
44\32\22

десятискоростную
(+) длинные передачи
(-) особых нет

ЗЫ выбор системы зависит от цели, что делать будете?
вокруг клумбы - безусловно надо новейший найнер,
лучше карбоновый
3 / 5
RoolBool
В чем отличие 40,38,36 и 32 зубьев. Я слышал что на 40 трудно в горку подниматься. У меня сейчас стоит 32,так у меня в горку просто летит))
0 / 8
J. Random Psycho
От пользователя RoolBool
В чем отличие 40,38,36 и 32 зубьев. Я слышал что на 40 трудно в горку подниматься. У меня сейчас стоит 32,так у меня в горку просто летит))

please ignore my earlier post
8 / 0
Австралиец_S
От пользователя RoolBool
В чем отличие 40,38,36 и 32 зубьев. Я слышал что на 40 трудно в горку подниматься. У меня сейчас стоит 32,так у меня в горку просто летит))

please ignore my earlier post
:-D
2 / 5
Механик-вредитель
От пользователя RoolBool
Я слышал что на 40 трудно в горку подниматься.

Суровые челябинские велосипедисты ездят в горку на 52/11?
Аффтар, скажи тогда - зачем тебе там (будет, если будет) 28?
2 / 0
St.Ptrk
От пользователя J. Random Psycho
3. меньше диапазон, что в зависимости от катальца нейтрально либо плохо.

вот это еще и под сомнение поставить можно. так как если пересчитать передаточные значения, то у трайника будут преимущества в крайних (редкоиспользуемых) значениях. да и разница: 2 зуба туда 6 зубов туда.
условно кассета будет 11-32Т
1. с тройником будет диапазон 4(44/11)-0,7(22/32)
2. с двойником будет диапазон 3,6(40/11)-0,9(28/32)
кстати какая кассета будет использоваться? возможно будет поставить переклюк с укороченной лапкой.
0
SouL ScreaM
Чувак! Продавай вел, пока тебе мозг не взорвали! :lol:
4 / 0
RoolBool
От пользователя Механик-вредитель
Аффтар, скажи тогда - зачем тебе там (будет, если будет) 28?

Да она мне посути не нужна будет,я у себя на веле оставил одну звезду 32Т,мне ее за глаза хватает. Думаю просто,если поставит 36,38 или 40 что это мне даст?
0 / 2
Talim
Пфф, нафиг сковороду, качаццо надо! Катаю 36Х34-11, красиво, тихо, надежно, хватает для всего и даже более.
2 / 2
J. Random Psycho
От пользователя St.Ptrk
если пересчитать передаточные значения, то у трайника будут преимущества в крайних (редкоиспользуемых) значениях.

я это и имел в виду. разница есть, для некоторых она принципиальна, поэтому нельзя ей с ходу пренебрегать.

сначала надо указать, что она есть, затем указать, что она небольшая.
но не говорить с самого начала, что её нет.



От пользователя J. Random Psycho
1/2 | + -

алсо, хотелось бы услышать конкретные возражения, с цитатами.
2 / 1
Ouninpohja
топик ниочем
аффар сам не знает какие передачи ему нужны
как и все те, кто создает подобные темы
5 / 1
Медбрат сквидворд
От пользователя J. Random Psycho
что двойники появились из-за... популяризации найнеров.

Даблы появились задолго до массового появления 29 колес. А до появления серийных даблов спортивный народ тупо игнорил третью маленькую звезду спереди, что и послужило поводом к модернизации. так что не надо придумывать про найнеры
От пользователя J. Random Psycho
меньше переключений спереди, что однозначно хорошо,
2. больше просвета до покрыхи, что в зависимости от велосипеда хорошо либо нейтрально,
3. меньше диапазон, что в зависимости от катальца нейтрально либо плохо.

основной прикол дабла в том, что при использовании крайних передач (например, 38-36 или 40-36) не происходит сильного перекоса цепи, так как линия передних звезд ближе прижата к раме - все работает очень гладко, чего не скажешь о тройнике, где при таких же передачах начинает все скрежетать и цепь норовит сползти на среднюю звезду.
Ну, еще плюс десятискоростного дабла - больше вариаций и более плавное скачки при переключении
Меньше теории, больше практики, товарищ фэншуйный механик!
3 / 0
Ouninpohja
От пользователя Besubl
А до появления серийных даблов спортивный народ тупо игнорил третью маленькую звезду спереди, что и послужило
поводом к модернизации. так что не надо придумывать про найнеры

однако за счет большего диаметра колеса, мы можем уменьшить звезды спереди ничего не потеряв, а только увеличив клиренс, что есть хорошо
как мы вмдим сковороды на даблах как правило меньше сковородок на триплах. я о мтб ессно

а товарищи спортсмены раз такие лоси, могут вообще переходить на ХХ1
если бы не слабые ноги и необходимость в 22(4) звзеде, я бы даже для клумбокатания купил

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2013 22:39]
0
Медбрат сквидворд
От пользователя Ouninpohja
а товарищи спортсмены раз такие лоси, могут вообще переходить на ХХ1

А товарищи профессионалы и любители уже давно массово пересаживаются на xx1. даже у нас в городе уже есть подобные байки. 32 звезда спереди и 42 сзади перекрывает практически все диапазоны современного использования мтб.
2 / 0
Ouninpohja
От пользователя Besubl
32 звезда спереди и 42 сзади перекрывает
практически все диапазоны современного использования мтб.

практически согласен
но 32/42=0.761
у меня например
22/32=0.687
и
24/34=0.705
и тяжелее нижнюю передачу я бы не хотел, это и останавливает от покупки хх1
а ставить меньше 32 спереди не охото

ЗЫ 11ск кассеты срама начинаются с 10ой звезды. вот если бы выпустили версию без нее, но с добавлением 44ой после 42, было бы здорово

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2013 23:05]
0
J. Random Psycho
От пользователя Besubl
Даблы появились задолго до массового появления 29 колес.

мы про МТБ говорим? тогда речь о новом поколении шимановских и срамовских массовых двойников, а не о малосерийных изделиях мелких брендов.


От пользователя Besubl
так что не надо придумывать про найнеры

кагбе я могу указать конкретные модели передних переклюков на тройник, задевающих покрыху 2.1" на мелкой звезде на найнере с перьями 445 мм.

также могу указать модели, оставляющие некоторый зазор, и модели, оставляющие зазор чуть побольше, НО всё равно не решающие проблему коренным образом.


От пользователя Besubl
основной прикол дабла в том, что при использовании крайних передач (например, 38-36 или 40-36) не происходит сильного перекоса цепи

с этим не спорю.


От пользователя Besubl
Меньше теории, больше практики, товарищ фэншуйный механик!

1. переход на личности детектед.
2. мне глубоко пофиг на системы с более чем одной ведущей звездой.

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2013 23:10]
1 / 0
Медбрат сквидворд
От пользователя J. Random Psycho
мы про МТБ говорим?

Где-то еще используются 29 колеса-28 обод с толстой резиной?
От пользователя J. Random Psycho
кагбе я могу указать конкретные модели передних переклюков на тройник, задевающих покрыху 2.1" на мелкой звезде на найнере с перьями 445 мм.

У меня не найнер, но, например, пер. перключатель аливио на средней звезде дабла, сделанного из тройника, задевает своей рамкой покрыху 2.2
От пользователя J. Random Psycho
переход на личности детектед.

Приношу свои извинения. Но я просто думал, что столь известный и легендарный механик нашего городка не может не знать столь поверхностных вещей в трансмиссии мтб- делаю вывод, что не хватает практики.
От пользователя J. Random Psycho
мне глубоко пофиг на системы с более чем одной ведущей звездой.

Ну и ладно, а мы еще поездим на двух, а некоторые и на трех звездах.
0 / 1
RoolBool
Если у меня 40-28,сзади 11-36,можно поменять 40 звезду на 36 или 32?
0 / 2
Автор так и не озвучил, где он все-таки катает. Если только по городу, то 22 звезда действительно нафиг не нужна. Сам долгое время ездил на 28/38/48 - 28й хватало даже после самых лютых снегопадов, летом вообще ездил исключительно на 38й. Так что для города двойник можно ставить смело. Но на грунтах в некоторые торчки удавалось заезжать только на системе с 22й звездой (но тут опять же зависит от степени упертости катальца: кого-то не обламывает и пешком зайти, а кому-то лень лишний раз слезть с вела:-) ). Некотрые неудобства были при движении в группе: когда на горке типа биатлоновской по старой москве все дружно переключались на 22/30 и тихонько себе пилили, я вынужден был уезжать вперед, иначе бы пришлось карданить впустую.
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Besubl
Где-то еще используются 29 колеса-28 обод с толстой резиной?

Monstercross вообще-то. но я имел в виду не их, а убедиться, что мы не захватываем шоссе в обсуждение.

От пользователя Besubl
пер. перключатель аливио

какой модели? у разных аливио несколько разные рамки, и отличия именно в том месте, где задевает. например, попробуй 412 , если подойдёт на раму.


От пользователя Besubl
на средней звезде дабла, сделанного из тройника

у системы на средней звезде чейнлайн менее 50 мм?


От пользователя Besubl
делаю вывод, что не хватает практики.

чейнлайн всё же второстепенная вещь по сравнению с просветами, и на системе с более чем 1 звездой зависит от выбранных передаточных отношениий (от кассеты в т. ч.) и от манеры переключаться, а это всё индивидуально.

я не спорю с тем, что на двойнике удобнее подобрать звёзды и кассету под себя так, чтобы минимизировать пробег цепи на больших перекосах, при этом обращая меньше внимания (это главное) на текущий чейнлайн.

однако, на тройнике тоже можно избегать больших перекосов, и даже добиться ещё меньших перекосов. но -- ценой постоянного уделения внимания тому, где цепь сзади, а где спереди.


итого, что имеем? имеем последовательность:

(0. вариатор. как крайний случай, минимум требуемого внимания для управления среди "многоскоростных" трансмиссий; идеальный чейнлайн)

1. требующий точного управления (т. е. внимания) тройник, позволяющий добиться самого выгодного режима работы цепи на переклюковых трансмиссиях

2. двойник, позволяющий уделять меньше внимания переключению за счёт того, что наибольшие возможные перекосы меньше, чем на тройнике. однако, наименьшие возможные перекосы -- больше.

4. 1 ведущая звезда, дающая на краях бОльшие перекосы, чем на двойнике и тем более на аккуратно управляемом тройнике. зато позволяющая вообще убрать переднее переключение, что сильно освобождает внимание.

(5. трансмиссия синглспидного типа с планетаркой. противоположный крайний случай, снова минимум требуемого внимания, снова идеальный чейнлайн)


видно, что требуемое внимание от 0 до 5 идёт через максимум, точность чейнлайна через минимум.

[Сообщение изменено пользователем 19.09.2013 00:27]
0
Медбрат сквидворд
От пользователя J. Random Psycho
чейнлайн всё же второстепенная вещь по сравнению с просветами, и на системе с более чем 1 звездой зависит от выбранных передаточных отношениий (от кассеты в т. ч.) и от манеры переключаться, а это всё индивидуально.

я не спорю с тем, что на двойнике удобнее подобрать звёзды и кассету под себя так, чтобы минимизировать пробег цепи на больших перекосах, при этом обращая меньше внимания (это главное) на текущий чейнлайн.

однако, на тройнике тоже можно избегать больших перекосов, и даже добиться ещё меньших перекосов. но -- ценой постоянного уделения внимания тому, где цепь сзади, а где спереди.


итого, что имеем? имеем последовательность:

(0. вариатор. как крайний случай, минимум требуемого внимания для управления среди "многоскоростных" трансмиссий; идеальный чейнлайн)

1. требующий точного управления (т. е. внимания) тройник, позволяющий добиться самого выгодного режима работы цепи на переклюковых трансмиссиях

2. двойник, позволяющий уделять меньше внимания переключению за счёт того, что наибольшие возможные перекосы меньше, чем на тройнике. однако, наименьшие возможные перекосы -- больше.

4. 1 ведущая звезда, дающая на краях бОльшие перекосы, чем на двойнике и тем более на аккуратно управляемом тройнике. зато позволяющая вообще убрать переднее переключение, что сильно освобождает внимание.

(5. трансмиссия синглспидного типа с планетаркой. противоположный крайний случай, снова минимум требуемого внимания, снова идеальный чейнлайн)


видно, что требуемое внимание от 0 до 5 идёт через максимум, точность чейнлайна через минимум.

Экзамен по теории - 5
Меня больше волнует то, чем ответит и ответит ли вообще Шимано на угрожающую для них экспансию ХХ1 :-D , тк хочется попробовать 1-11, но в исполнении японцев
1 / 2
От пользователя A-MaR
Если у меня 40-28,сзади 11-36,можно поменять 40 звезду на 36 или 32?

Можно делать все что угодно. Что тебе это даст - советую ознакомиться с матчастью по велотеме и с элементарной механикой. Все же очень просто, стыдно товарищи....
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.