Прошу советов в выборе вилки
Т
Так

23:33, 02.09.2013
Исходные данные:
0. Стандарт 1 1/8". Насчёт дропаутов пока ясности нет (9, 15 или 20), кроме того, что взял механику Avid BB7, и склоняюсь к чуть выше, чем бюджетным, втулкам на промах. Ход - 90%, что 100 мм. Меньше (80, например) - выбор вилок уже существенно сужается, да и "отработка" получается менее эффективной (на 20%), чем реально возможно. Больше (120, например) - нет смысла для моей рамы (перед задерётся вверх, и в горку резко увеличится риск заваливания назад с моим-то баулом).
1. Апгрейд с зомби "макета" (Сантур XC-50, впрочем, неважно :-) ). Главное, что позволяла ездить 30-35 км-час на спусках по грунтовке с камнями. Но хочется-то большего, благо "нет худа без добра". Поездка к морю "накрылась", зато появились соответственно сэкономленные денежки. А опыта, чтобы сравнить, что хуже/лучше "при прочих равных условиях", нет.
2. Бюджет. Вопрос сложный. Упустил б/ушную Маниту R7 за 10 тыр, когда денег было маловато, теперь бы легко и почти без сомнений купил. За 10 есть Сильвер Эйр... Можно, но, наверное, лучше что-то подороже. За 12-13 тыр "жаба" ещё ворчит, но соглашается. За 15 громко квакает, и испуганно/возмущенно подпрыгивает (и точно будет ворчать, если найдутся существенные минусы). За 17-18 крутит обеими лапками у висков, и демонстративно отворачивается... Про 20 речи нет. :-)
3. Мой вес 80 кг. Плюс одежда, баул, питьё, еда - ещё, наверное, до 8-10 (летом в жару беру по 4-6 литров только воды). Кстати, при дополнительной загрузке баула палаткой, спальником, котелком, цепной пилой и прочими необходимыми походными прибамбасами он весит около 16-18 кг...
4. Условия использования вела. До сих пор - исключительно неэкстремальное, то есть без участия в соревнованиях, без прыжков (да и желания такого нет, вообще-то). Покатушки и ПВДшки, преимущественно одно-двухдневные, то есть некатегорийные. Одно существенное НО; наконец-то собираюсь кататься в ПВД-шки и зимой. Соответственно, особую важность приобретает сцепление с поверхностью и "отрабатывание" неровностей. Если летом даже на 30 км/час сочетание хороших покрышек с почти неработающим "макетом" вилки прощают небольшие ошибки в управлении. То, как я понимаю, на обледенелом спуске где-нибудь по колеям лесной дороги или руслу замерзшего ручья нужна всё-таки уже приличная вилка (и соответствующие "шиповки", но тут выбор попроще, благо требуемые деньги в разы меньше), если я не хочу оказаться впервые в своей жизни на больничной койке по поводу серьёзной травмы, ттт...
5. Исходя из моего катания, получается, что для меня на первом месте - надёжность (включая долгую отказоустойчивость и вообще максимально долгую работоспособность "без дополнительных телодвижений"). На втором - сочетание цены (в указанном интервале) и качества (в плане функциональности; если уж заявлено, что 100 мм хода, то пусть и будет реально до 100, а не до 50-60-70, и с учётом зимней эксплуатации). На третьем - вес (если уж можно себе "фору" в полкило взять, по пуркуа па?). :-) На четвёртом - внешний вид (цвет, наличие держателей под вибрейки, особенности формы и прочее в том же духе, что никак не влияет на функциональность).
6. Собственно, выбор. При прочих равных я смотрел на т.н. "воздушки". Варианты всякие...
В городе есть Сильвер за 10 тыр, Реба RL и Рекон Голд за 16. А вот между ними - ничего... :-( Зато можно любую из них ставить сразу, и катать, пока ещё относительно тепло и сухо.
На чейне, BC и BD есть:
1) Маниту: Марвел Про за 11, Минют Эксперт за 12, R7 Про - за 13-14, Минют Про - за 15-16.
2) Рок Шокс: Рэба RL за 13-15, Рекон Голд TK - 13.5, Рекон Голд RL - 15-17, Сид RL - 15-17, Рэба RLT - 17-19.
Но ждать, как я понял, минимум месяц, и, если не повезёт, то и до Нового Года, а то и вообще посылка может пропасть, ттт...
0. Стандарт 1 1/8". Насчёт дропаутов пока ясности нет (9, 15 или 20), кроме того, что взял механику Avid BB7, и склоняюсь к чуть выше, чем бюджетным, втулкам на промах. Ход - 90%, что 100 мм. Меньше (80, например) - выбор вилок уже существенно сужается, да и "отработка" получается менее эффективной (на 20%), чем реально возможно. Больше (120, например) - нет смысла для моей рамы (перед задерётся вверх, и в горку резко увеличится риск заваливания назад с моим-то баулом).
1. Апгрейд с зомби "макета" (Сантур XC-50, впрочем, неважно :-) ). Главное, что позволяла ездить 30-35 км-час на спусках по грунтовке с камнями. Но хочется-то большего, благо "нет худа без добра". Поездка к морю "накрылась", зато появились соответственно сэкономленные денежки. А опыта, чтобы сравнить, что хуже/лучше "при прочих равных условиях", нет.
2. Бюджет. Вопрос сложный. Упустил б/ушную Маниту R7 за 10 тыр, когда денег было маловато, теперь бы легко и почти без сомнений купил. За 10 есть Сильвер Эйр... Можно, но, наверное, лучше что-то подороже. За 12-13 тыр "жаба" ещё ворчит, но соглашается. За 15 громко квакает, и испуганно/возмущенно подпрыгивает (и точно будет ворчать, если найдутся существенные минусы). За 17-18 крутит обеими лапками у висков, и демонстративно отворачивается... Про 20 речи нет. :-)
3. Мой вес 80 кг. Плюс одежда, баул, питьё, еда - ещё, наверное, до 8-10 (летом в жару беру по 4-6 литров только воды). Кстати, при дополнительной загрузке баула палаткой, спальником, котелком, цепной пилой и прочими необходимыми походными прибамбасами он весит около 16-18 кг...
4. Условия использования вела. До сих пор - исключительно неэкстремальное, то есть без участия в соревнованиях, без прыжков (да и желания такого нет, вообще-то). Покатушки и ПВДшки, преимущественно одно-двухдневные, то есть некатегорийные. Одно существенное НО; наконец-то собираюсь кататься в ПВД-шки и зимой. Соответственно, особую важность приобретает сцепление с поверхностью и "отрабатывание" неровностей. Если летом даже на 30 км/час сочетание хороших покрышек с почти неработающим "макетом" вилки прощают небольшие ошибки в управлении. То, как я понимаю, на обледенелом спуске где-нибудь по колеям лесной дороги или руслу замерзшего ручья нужна всё-таки уже приличная вилка (и соответствующие "шиповки", но тут выбор попроще, благо требуемые деньги в разы меньше), если я не хочу оказаться впервые в своей жизни на больничной койке по поводу серьёзной травмы, ттт...
5. Исходя из моего катания, получается, что для меня на первом месте - надёжность (включая долгую отказоустойчивость и вообще максимально долгую работоспособность "без дополнительных телодвижений"). На втором - сочетание цены (в указанном интервале) и качества (в плане функциональности; если уж заявлено, что 100 мм хода, то пусть и будет реально до 100, а не до 50-60-70, и с учётом зимней эксплуатации). На третьем - вес (если уж можно себе "фору" в полкило взять, по пуркуа па?). :-) На четвёртом - внешний вид (цвет, наличие держателей под вибрейки, особенности формы и прочее в том же духе, что никак не влияет на функциональность).
6. Собственно, выбор. При прочих равных я смотрел на т.н. "воздушки". Варианты всякие...
В городе есть Сильвер за 10 тыр, Реба RL и Рекон Голд за 16. А вот между ними - ничего... :-( Зато можно любую из них ставить сразу, и катать, пока ещё относительно тепло и сухо.
На чейне, BC и BD есть:
1) Маниту: Марвел Про за 11, Минют Эксперт за 12, R7 Про - за 13-14, Минют Про - за 15-16.
2) Рок Шокс: Рэба RL за 13-15, Рекон Голд TK - 13.5, Рекон Голд RL - 15-17, Сид RL - 15-17, Рэба RLT - 17-19.
Но ждать, как я понял, минимум месяц, и, если не повезёт, то и до Нового Года, а то и вообще посылка может пропасть, ттт...
23:40, 02.09.2013
Есть в наличии б/у исправная воздушка Rock Shox Tora, 100 мм. Шток 1 1/8", не пилен.
Цена весьма гуманная.
Цена весьма гуманная.
O
Ouninpohja

23:44, 02.09.2013
В городе есть Сильвер за 10 тыр, Реба RL и Рекон Голд за 16. А вот между ними - ничего..
да ваще пофиг чо в городе есть
вон Фанни продает фоксу 100мм с таперед штоком за 10ку. вот это интересное предложение, а барыг кормить нечего
Саша Брутто в теме сэмки под заказ выкладывает интересные предложения
Насчёт дропаутов пока ясности нет (9, 15 или 20)
20 точно не надо.
15 ось интересно, но далеко не все втулки под нее спереди имеют хорошую грязезащиту
из недорогих - ксениум ам81 и срам х.9 это промы и шиманэ если нет отвращения к насыпи
80 кг. Плюс одежда, баул, питьё, еда - ещё, наверное, до 8-10
пожалуй я бы взял маниту минуту на марс эйре. но они под qr9, qr15 пока нету
или марвел от той же маниту
ничего страшного если на раму под 100мм воткнуть 120 не будет
можно и рыбу рл если так охото рш
опять же и фоксу есть возможность отхватить до 15тыщ
Стандарт 1 1/8"
таперед в части случаев можно воткнуть в не конусный стакан. смотря что на раме
ЗЫ но в общем и целом я обеими рукми за маниту
М
Медбрат сквидворд
23:51, 02.09.2013
Ставь жесткую вилку (алюминий, хромоль или карбон) с покрышкой 2.3 или 2.4 с низким давлением и не парься.
40-50 мм хода будет в любом случае (если не качать покрыхи в бетон)
На жесткой и не такое можно вытворять)
40-50 мм хода будет в любом случае (если не качать покрыхи в бетон)
Главное, что позволяла ездить 30-35 км-час на
спусках по грунтовке с камнями
На жесткой и не такое можно вытворять)
E
EastMan 66
00:01, 03.09.2013
глеб хорошо расписал)))... присоединяюсь...
Т
Так

12:17, 03.09.2013
А почему именно она предлагается? В чём её преимущества перед вышенаписанными? И, кстати, что ухудшается в б/у воздушных вилках? В каких условиях юзания, при каком пробеге? Сколько примерно
стоит ремонт/восстановление до 99%-ой работы? Есть в наличии б/у исправная воздушка Rock Shox Tora, 100 мм
Б/у? См. аналогичные вопросы к Алексею выше. вон Фанни продает фоксу 100мм с таперед штоком за 10ку. таперед в части случаев можно воткнуть в не конусный стакан. смотря что на раме
И, как я понял, конус - не мой вариант. Без разборки, "на глаз", можно ли узнать, "втыкается" конус или нет? Модель Cross Country 1.0 2004 http://www.jamisbikes.com/catalog_archive/index.ht...
Если "втыкается", то каковы затраты денег и времени?
Увидел. Забронировал (Reba RL Sоlо Аir [ 100мм, 1 1/8", 9мм QR - 10,5 тыр). :-) Саша Брутто в теме сэмки под заказ выкладывает
интересные предложения
Первую что-то не видел в городе. К срамовским X9
как раз присматриваюсь. Единственное, что смущает, - слишком мало отзывов; "тёмная лошадка" какая-то... Ну, а к насыпи какое может быть отвращение, если у меня низкобюджетная втулка Formula на переднем колесе работает без переборки уже больше 15000 км? Хоть и уже хрустит, но вращается при этом на
5-. :-) Если бы не требовалось под диск, мне было бы вполне достаточно и такой же. из недорогих - ксениум ам81 и срам х.9 это промы и шиманэ если нет отвращения к насыпи
или марвел от той же маниту
можно и рыбу рл если так охото рш
Низкое? А как же пробои? Вначале качал по-минимуму, пока не надоело на
камнях пробиваться (то передним, то задним). Сейчас качаю наоборот, по максимуму. Скорость выше на 10-15-20% по асфальту и ровным грунтовкам. Управляемость ниже, но это как раз решаемо хорошей вилкой, как я понял. Ставь жесткую вилку (алюминий, хромоль или карбон) с покрышкой 2.3 или 2.4 с низким давлением и не парься.
Уверен, что теоретически можно. :-) Но практически, лично для меня - точно нет. Если надо, мог бы небольшую лекцию прочитать про 16 типов людей. Мой тип - на предпоследнем месте по природным задаткам в отношении физиологии в части точности мелкой моторики ("ювелирности" движений),
скорости мышечных реакций и общего владения собственным телом. Зная себя, именно поэтому в экстрим я и не совался никогда. :-) На жесткой и не такое можно
вытворять
Чем, как мне кажется, ещё жёсткая вилка однозначно хуже даже "макета". Сужу по опыту катания и на советском дорожном веле, и на нынешней "типа вилке". При наезде на камень, ветку, выбоину и прочие даже небольшие (до 3-5 см) препятствия при ударе резко гасится скорость. Примерно на 0,5-1,5 км/час. Соответственно, при езде по камням/щебёнке/грейдеру (не вниз), по "трясогузной" дороге (с ямками), даже по асфальту с трещинами и выбионами, приходится разгоняться каждый раз, восстанавливая обычный темп езды. Хорошая же вилка "съедает" большую часть энергии удара. Скорость теряется гораздо меньше. Не нужно тратить столько времени и сил на разгон при прочих равных условиях. В результате выше и средняя скорость, и запас сил. Плюсы налицо. :-)
s
smol

12:46, 03.09.2013
жёсткая вилка однозначно хуже даже "макета".
Наивняк.
Только в весе можно полтора-два кило скинуть.
Задача настоящих спортивных аммортизирующих вилок не вибрацию гасить, а контакт колеса с трассой не терять.
Но в любом случае (и даже в ватокатстве) аммортизирующая вилка съедает часть энергии катальца, которая могла бы пойти в дело...
М
Медбрат сквидворд
12:48, 03.09.2013
А как же пробои?
Есть такая вещь как бескамерка - для особо опасающихся. Есть толстые бутиловые камеры, которые хорошо держат удар.
А вообще, чем шире покрыха, тем ниже можн делать давление в ней без угрозы "змеиного укуса".
Управляемость ниже, но это как раз решаемо хорошей вилкой, как я понял.
Управляемость зависит не от типа вилки и ее бренда, а от уровня своей техники езды и от практики.
При
наезде на камень, ветку, выбоину и прочие даже небольшие (до 3-5 см) препятствия при ударе резко гасится скорость. Примерно на 0,5-1,5 км/час. Соответственно, при езде по камням/щебёнке/грейдеру (не вниз), по "трясогузной" дороге (с ямками), даже по асфальту с трещинами и выбионами, приходится
разгоняться каждый раз, восстанавливая обычный темп езды. Хорошая же вилка "съедает" большую часть энергии удара. Скорость теряется гораздо меньше. Не нужно тратить столько времени и сил на разгон при прочих равных условиях. В результате выше и средняя скорость, и запас сил. Плюсы налицо.
Данное утверждение верно только при том условии, что хозяин вела просто в камень качает свои покрыхи. Во всех остальных случаях утверждение неверное - широкая покрыха просто глотает мелкие неровности и камни. А вот аммовилка помимо того, что по сути дублирует работу рук за негуманные деньги, еще и энергию райдера тратит очень сильно в определенных случаях.
g
gaRRy (Ыгрь)

12:48, 03.09.2013
ударе резко гасится скорость. Примерно на 0,5-1,5 км/час. Соответственно, при езде по камням/щебёнке/грейдеру (не вниз), по "трясогузной" дороге (с ямками), даже по асфальту с трещинами и выбионами, приходится разгоняться каждый раз, восстанавливая обычный темп езды. Хорошая же вилка "съедает"
большую часть энергии удара. Скорость теряется гораздо меньше. Не нужно тратить столько времени и сил на разгон при прочих равных условиях. В результате выше и средняя скорость, и запас сил. Плюсы налицо.
для этого есть двухподвесы ))
когда-то видел на ютубе в жж норкоромана видео как работают разные вилки и подвески двухподвеса при наезде на кирпич. наглядно весьма
V
Vеles_

12:59, 03.09.2013
Я бы посоветовал Marzocchi MX PRO на 100мм ходу. Самое оно было бы )
Т
Так

13:15, 03.09.2013
Я же писал свои критерии выбора: вес - на третьем месте. :-) Только в весе можно полтора-два кило скинуть.
Это-то понятно. Интересует баланс, сальдо между экономией энергии на разгон и дополнительное напряжение в сложных условиях и расходом энергии на ненужное раскачивание. Если есть общий, суммарный плюс/выигрыш, а тем более существенный, то есть и смысл
брать вилку получше. :-) в любом случае (и даже в ватокатстве) аммортизирующая вилка съедает часть энергии катальца,
которая могла бы пойти в дело...
И тем труднее подобрать нормальные полные крылья. :-) Не, для моего катания максимум - 2,1". А вообще, чем шире покрыха, тем ниже можн делать давление в ней без угрозы "змеиного укуса".
А разве при данном уровне техники езды и практики управляемость, точнее, устойчивость при самых разных условиях покрытия, не зависит от вилки?
Разве нет никакого смысла покупать вилку лучше, если я и не собираюсь экстремалить и, соответственно, учиться кататься более чётко? ;-) Управляемость зависит не от типа вилки и ее бренда, а от уровня своей техники езды и от практики.
Это - для ещё более эффективной амортизации. Но и бюджет значительно выше
(при аналогичном уровне). Мне пока особого смысла нет. :-) для этого есть двухподвесы
Где? Сколько стоит? Чем лучше перечисленных?
Я бы посоветовал Marzocchi MX PRO на 100мм ходу.
М
Медбрат сквидворд
13:22, 03.09.2013
А разве при данном уровне техники езды и практики управляемость, точнее, устойчивость при самых разных условиях покрытия, не зависит от вилки? Разве нет никакого смысла покупать вилку лучше, если я и не собираюсь экстремалить и, соответственно,
учиться кататься более чётко?
Ладно, понятно. Случай очень тяжелый. В некоторых спортшколах детишек специально садят либо на бэмики, либо на хардтэйлы с жесткими вилками - для развития техники езды и ее повышения.
Желаю, чтобы после покупки суперпуперкрутой аммовилки вилки не появилось разочарование в том, что как ездил-так и езжу и ничего не изменилось.
W
Wolkow

13:22, 03.09.2013
Где? Сколько стоит? Чем лучше перечисленных?
Простая, надёжная, на воздухе, ТРУЪ. Но вроде выпускалась по 2007 год. Теперь только БУ. Для туризма пользовали и до сих пор пользуют многие.
V
Vеles_

13:29, 03.09.2013
Где? Сколько стоит? Чем лучше перечисленных?
НРЖ одним словом.
Но вы опоздали лет на 5.
Простая, надёжная, на воздухе, ТРУЪ. Но вроде выпускалась по 2007 год. Теперь
только БУ. Для туризма пользовали и до сих пор пользуют многие.
вроде делали в 2008 или может быть в 2009. Хотя после 2007 года не было итальянок. Хотя и сделанные в Тайване не особо были хуже
B
Briarey

13:51, 03.09.2013
с моим-то баулом).
собираюсь кататься в ПВД-шки и зимой.
Насколько я понял, ТС велотурист.
Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах? К тому же он и зимой катает. Думаю, немало владельцев воздушек сталкивались с тем, что вилка стравливает воздух зимой.
Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО.
[Сообщение изменено пользователем 03.09.2013 13:57]
V
Vеles_

14:03, 03.09.2013
Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах? К тому же он и зимой катает. Думаю, немало владельцев воздушек сталкивались с тем, что вилка стравливает воздух зимой.
Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО.
Мухахахаха! Чем же губят говны воздушные вилки?
Говны вредны/полезны воздушкам точно так же пружинным :-)
А Масляная вилка это какая?
У которой пружина из масла?
я всегда думал что есть воздушные (воздушная пружина) и пружинные (Металлическая пружина)...
W
Wolkow

14:07, 03.09.2013
Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах?
Чего-чего?
1. не всякий туризм связан с говнами
2. КК катают по говнам на воздушных вилках и ничего страшного
3. Какими должны быть говны, чтобы убить вилку?
4. Какой должна быть воздушка, чтоб ее убили говны?
5. Если на ТО класть, так вилка и без говен умрёт
К тому же он и зимой катает.
Ничего страшного с вилкой не произойдет, просто нужно подготовить ее к зиме.
Вообще, себе на туристический вел с начала сезона поставил ригидную "Сальсу" и счастлив Да, нюансы в управлении есть, но привыкаешь. Как тут Лёша Рассадников верно подметил, до дуба колёса качать не надо (а я и на подвесе их до дуба не качаю).
А
Австралиец_S

14:12, 03.09.2013
Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах? К тому же он и
зимой катает. Думаю, немало владельцев воздушек сталкивались с тем, что вилка стравливает воздух зимой.
Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО.
тоже так считал раньше, сейчас опытным путём убедился
лучшая вилка Реба воздушка (на мой взгляд она даже удобнее и лучше фокса флоат)
Говны вредны/полезны воздушкам точно так же пружинным
100%
при аккуратном обращении у турыстов вилка служит годами, а пан-спортсмэн может убить её за пару сорев
B
Briarey

14:14, 03.09.2013
Говны вредны/полезны воздушкам точно так же пружинным
Большинство воздушек имеют алю ноги с нежным покрытием, тефлон и т.п., которое довольно весело убивается говнами. Масляные же имеют никелированные стальные ноги, которые загубить куда сложнее.
я всегда думал что есть воздушные (воздушная пружина) и пружинные (Металлическая пружина)...
Молодец, а мы-то не знали. Спасибо за открытие.
W
Wolkow

14:14, 03.09.2013
при аккуратном обращении у турыстов вилка служит годами
да и при вполне целевом обращении
V
Vеles_

14:21, 03.09.2013
Молодец, а мы-то не знали. Спасибо за открытие.
Ну вы судя по тому что вы пишете
Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО
Явно не знаете :-) Ну или по крайней мере крайне слабо представляете себе устройство аморт вилки. Какая то антиреклама прям вашего велосервиса :-)
И если вы думаете, что в воздушных вилках нет масла, то я вас разочарую :-)
Курите мат.часть. Читайте мануалы.
А хамить будете своим клиентам. Если у вас такие бывают
[Сообщение изменено пользователем 03.09.2013 14:23]
Большинство воздушек имеют алю ноги с нежным покрытием, тефлон и т.п., которое довольно весело убивается говнами. Масляные же имеют никелированные стальные ноги, которые загубить куда сложнее.
вообще есть пружинно-масляные и воздушно-масляные. масло есть в любой нормальной вилке. Кроме того, есть например рок шок сектор, в пружинной и воздушной версии, ноги у обоих совершенно одинаковые, как и все прочее, кроме упругого элемента. стальные никилированые ноги обычно на дешевых вилках..
А
Австралиец_S

14:23, 03.09.2013
Большинство воздушек имеют алю ноги с нежным покрытием, тефлон и т.п., которое довольно весело убивается говнами. Масляные же имеют никелированные стальные ноги, которые загубить куда сложнее.
да, ноги имеют указанное вами покрытие
и ?
у меня сложилось впечатление, что вы неправильно представляете себе что такое пвд или туризм, отсюда - целый букет заблуждений и мифов
B
Briarey

14:25, 03.09.2013
масло есть в любой нормальной вилке
Ну мы же понимаем, что масляными принято называть пружинные вилки с демпфером, за исключением, разве что, убогих Сантуров с картриджем.
рок шок сектор
Вот только ТС выбирает совсем не из Секторов
V
Vеles_

14:26, 03.09.2013
у меня сложилось впечатление, что вы неправильно представляете себе что такое пвд или туризм, отсюда - целый букет заблуждений и мифов
да он и что такое аморт вилка не знает
вообще есть пружинно-масляные и воздушно-масляные. масло есть в любой нормальной вилке. Кроме того, есть например рок шок сектор, в пружинной и воздушной версии, ноги у обоих совершенно одинаковые, как и все прочее, кроме упругого элемента. стальные никилированые ноги обычно на дешевых вилках..
А есть еще масляные вилки. там видимо упругим элементом служит пачка сливочного масла. в более дешевых маргарин
[Сообщение изменено пользователем 03.09.2013 14:27]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.