Прошу советов в выборе вилки

Так
23:33, 02.09.2013
Исходные данные:
0. Стандарт 1 1/8". Насчёт дропаутов пока ясности нет (9, 15 или 20), кроме того, что взял механику Avid BB7, и склоняюсь к чуть выше, чем бюджетным, втулкам на промах. Ход - 90%, что 100 мм. Меньше (80, например) - выбор вилок уже существенно сужается, да и "отработка" получается менее эффективной (на 20%), чем реально возможно. Больше (120, например) - нет смысла для моей рамы (перед задерётся вверх, и в горку резко увеличится риск заваливания назад с моим-то баулом).
1. Апгрейд с зомби "макета" (Сантур XC-50, впрочем, неважно :-) ). Главное, что позволяла ездить 30-35 км-час на спусках по грунтовке с камнями. Но хочется-то большего, благо "нет худа без добра". Поездка к морю "накрылась", зато появились соответственно сэкономленные денежки. А опыта, чтобы сравнить, что хуже/лучше "при прочих равных условиях", нет.
2. Бюджет. Вопрос сложный. Упустил б/ушную Маниту R7 за 10 тыр, когда денег было маловато, теперь бы легко и почти без сомнений купил. За 10 есть Сильвер Эйр... Можно, но, наверное, лучше что-то подороже. За 12-13 тыр "жаба" ещё ворчит, но соглашается. За 15 громко квакает, и испуганно/возмущенно подпрыгивает (и точно будет ворчать, если найдутся существенные минусы). За 17-18 крутит обеими лапками у висков, и демонстративно отворачивается... Про 20 речи нет. :-)
3. Мой вес 80 кг. Плюс одежда, баул, питьё, еда - ещё, наверное, до 8-10 (летом в жару беру по 4-6 литров только воды). Кстати, при дополнительной загрузке баула палаткой, спальником, котелком, цепной пилой и прочими необходимыми походными прибамбасами он весит около 16-18 кг...
4. Условия использования вела. До сих пор - исключительно неэкстремальное, то есть без участия в соревнованиях, без прыжков (да и желания такого нет, вообще-то). Покатушки и ПВДшки, преимущественно одно-двухдневные, то есть некатегорийные. Одно существенное НО; наконец-то собираюсь кататься в ПВД-шки и зимой. Соответственно, особую важность приобретает сцепление с поверхностью и "отрабатывание" неровностей. Если летом даже на 30 км/час сочетание хороших покрышек с почти неработающим "макетом" вилки прощают небольшие ошибки в управлении. То, как я понимаю, на обледенелом спуске где-нибудь по колеям лесной дороги или руслу замерзшего ручья нужна всё-таки уже приличная вилка (и соответствующие "шиповки", но тут выбор попроще, благо требуемые деньги в разы меньше), если я не хочу оказаться впервые в своей жизни на больничной койке по поводу серьёзной травмы, ттт...
5. Исходя из моего катания, получается, что для меня на первом месте - надёжность (включая долгую отказоустойчивость и вообще максимально долгую работоспособность "без дополнительных телодвижений"). На втором - сочетание цены (в указанном интервале) и качества (в плане функциональности; если уж заявлено, что 100 мм хода, то пусть и будет реально до 100, а не до 50-60-70, и с учётом зимней эксплуатации). На третьем - вес (если уж можно себе "фору" в полкило взять, по пуркуа па?). :-) На четвёртом - внешний вид (цвет, наличие держателей под вибрейки, особенности формы и прочее в том же духе, что никак не влияет на функциональность).
6. Собственно, выбор. При прочих равных я смотрел на т.н. "воздушки". Варианты всякие...
В городе есть Сильвер за 10 тыр, Реба RL и Рекон Голд за 16. А вот между ними - ничего... :-( Зато можно любую из них ставить сразу, и катать, пока ещё относительно тепло и сухо.
На чейне, BC и BD есть:
1) Маниту: Марвел Про за 11, Минют Эксперт за 12, R7 Про - за 13-14, Минют Про - за 15-16.
2) Рок Шокс: Рэба RL за 13-15, Рекон Голд TK - 13.5, Рекон Голд RL - 15-17, Сид RL - 15-17, Рэба RLT - 17-19.
Но ждать, как я понял, минимум месяц, и, если не повезёт, то и до Нового Года, а то и вообще посылка может пропасть, ттт...
4 / 1
Есть в наличии б/у исправная воздушка Rock Shox Tora, 100 мм. Шток 1 1/8", не пилен.
Цена весьма гуманная.
0
Ouninpohja
23:44, 02.09.2013
От пользователя Так
В городе есть Сильвер за 10 тыр, Реба RL и Рекон Голд за 16. А вот между ними - ничего..

да ваще пофиг чо в городе есть
вон Фанни продает фоксу 100мм с таперед штоком за 10ку. вот это интересное предложение, а барыг кормить нечего
Саша Брутто в теме сэмки под заказ выкладывает интересные предложения

От пользователя Так
Насчёт дропаутов пока ясности нет (9, 15 или 20)

20 точно не надо.
15 ось интересно, но далеко не все втулки под нее спереди имеют хорошую грязезащиту
из недорогих - ксениум ам81 и срам х.9 это промы и шиманэ если нет отвращения к насыпи


От пользователя Так
Мой вес
80 кг. Плюс одежда, баул, питьё, еда - ещё, наверное, до 8-10

пожалуй я бы взял маниту минуту на марс эйре. но они под qr9, qr15 пока нету
или марвел от той же маниту
ничего страшного если на раму под 100мм воткнуть 120 не будет
можно и рыбу рл если так охото рш
опять же и фоксу есть возможность отхватить до 15тыщ


От пользователя Так
Стандарт 1 1/8"

таперед в части случаев можно воткнуть в не конусный стакан. смотря что на раме

ЗЫ но в общем и целом я обеими рукми за маниту
3 / 2
Медбрат сквидворд
23:51, 02.09.2013
Ставь жесткую вилку (алюминий, хромоль или карбон) с покрышкой 2.3 или 2.4 с низким давлением и не парься.
40-50 мм хода будет в любом случае (если не качать покрыхи в бетон)
От пользователя Так
Главное, что позволяла ездить 30-35 км-час на спусках по грунтовке с камнями

На жесткой и не такое можно вытворять)
5 / 0
Так
12:17, 03.09.2013
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Есть в наличии б/у исправная воздушка Rock Shox Tora, 100 мм
А почему именно она предлагается? В чём её преимущества перед вышенаписанными? И, кстати, что ухудшается в б/у воздушных вилках? В каких условиях юзания, при каком пробеге? Сколько примерно стоит ремонт/восстановление до 99%-ой работы?
От пользователя Ouninpohja
вон Фанни продает фоксу 100мм с таперед штоком за 10ку. таперед в части случаев можно воткнуть в не конусный стакан. смотря что на раме
Б/у? См. аналогичные вопросы к Алексею выше.
И, как я понял, конус - не мой вариант. Без разборки, "на глаз", можно ли узнать, "втыкается" конус или нет? Модель Cross Country 1.0 2004 http://www.jamisbikes.com/catalog_archive/index.ht...
Если "втыкается", то каковы затраты денег и времени?
От пользователя Ouninpohja
Саша Брутто в теме сэмки под заказ выкладывает интересные предложения
Увидел. Забронировал (Reba RL Sоlо Аir [ 100мм, 1 1/8", 9мм QR - 10,5 тыр). :-)
От пользователя Ouninpohja
из недорогих - ксениум ам81 и срам х.9 это промы и шиманэ если нет отвращения к насыпи
Первую что-то не видел в городе. К срамовским X9 как раз присматриваюсь. Единственное, что смущает, - слишком мало отзывов; "тёмная лошадка" какая-то... Ну, а к насыпи какое может быть отвращение, если у меня низкобюджетная втулка Formula на переднем колесе работает без переборки уже больше 15000 км? Хоть и уже хрустит, но вращается при этом на 5-. :-) Если бы не требовалось под диск, мне было бы вполне достаточно и такой же.
От пользователя Ouninpohja
пожалуй я бы взял маниту минуту на марс эйре. но они под qr9, qr15 пока нету
или марвел от той же маниту
можно и рыбу рл если так охото рш
Мне бренд сам по себе вообще без разницы (по опыту работы в продажах практически всем известных брендов :-) ). Главное - критерии, которые я расписал выше. Просто ждать неделями что-то не хочется (особенно, учитывая, что отпуск уже на следующей неделе начинается :-) ), если есть готовые варианты. И я так и не понял, чем для меня отличаются эти вилки? Почувствую ли я вообще разницу между теми же моделями и Маниту, и РШ? Есть ли смысл, например, всё-таки подождать, заказав СИД, либо мне вполне подойдут любые из перечисленных Манитушек (сомнения, правда, насчёт R7 Про - у неё 30 мм "штаны", что, если я правильно понял, менее надёжно, чем 32 мм) либо Ребы или Голды?
От пользователя Besubl
Ставь жесткую вилку (алюминий, хромоль или карбон) с покрышкой 2.3 или 2.4 с низким давлением и не парься.
Низкое? А как же пробои? Вначале качал по-минимуму, пока не надоело на камнях пробиваться (то передним, то задним). Сейчас качаю наоборот, по максимуму. Скорость выше на 10-15-20% по асфальту и ровным грунтовкам. Управляемость ниже, но это как раз решаемо хорошей вилкой, как я понял.
От пользователя Besubl
На жесткой и не такое можно вытворять
Уверен, что теоретически можно. :-) Но практически, лично для меня - точно нет. Если надо, мог бы небольшую лекцию прочитать про 16 типов людей. Мой тип - на предпоследнем месте по природным задаткам в отношении физиологии в части точности мелкой моторики ("ювелирности" движений), скорости мышечных реакций и общего владения собственным телом. Зная себя, именно поэтому в экстрим я и не совался никогда. :-)
Чем, как мне кажется, ещё жёсткая вилка однозначно хуже даже "макета". Сужу по опыту катания и на советском дорожном веле, и на нынешней "типа вилке". При наезде на камень, ветку, выбоину и прочие даже небольшие (до 3-5 см) препятствия при ударе резко гасится скорость. Примерно на 0,5-1,5 км/час. Соответственно, при езде по камням/щебёнке/грейдеру (не вниз), по "трясогузной" дороге (с ямками), даже по асфальту с трещинами и выбионами, приходится разгоняться каждый раз, восстанавливая обычный темп езды. Хорошая же вилка "съедает" большую часть энергии удара. Скорость теряется гораздо меньше. Не нужно тратить столько времени и сил на разгон при прочих равных условиях. В результате выше и средняя скорость, и запас сил. Плюсы налицо. :-)
1 / 0
smol
12:46, 03.09.2013
От пользователя Так
жёсткая вилка однозначно хуже даже "макета".

Наивняк.
Только в весе можно полтора-два кило скинуть.
Задача настоящих спортивных аммортизирующих вилок не вибрацию гасить, а контакт колеса с трассой не терять.

Но в любом случае (и даже в ватокатстве) аммортизирующая вилка съедает часть энергии катальца, которая могла бы пойти в дело...
7 / 0
Медбрат сквидворд
12:48, 03.09.2013
От пользователя Так
А как же пробои?

Есть такая вещь как бескамерка - для особо опасающихся. Есть толстые бутиловые камеры, которые хорошо держат удар.
А вообще, чем шире покрыха, тем ниже можн делать давление в ней без угрозы "змеиного укуса".
От пользователя Так
Управляемость ниже, но это как раз решаемо хорошей вилкой, как я понял.

Управляемость зависит не от типа вилки и ее бренда, а от уровня своей техники езды и от практики.
От пользователя Так
При наезде на камень, ветку, выбоину и прочие даже небольшие (до 3-5 см) препятствия при ударе резко гасится скорость. Примерно на 0,5-1,5 км/час. Соответственно, при езде по камням/щебёнке/грейдеру (не вниз), по "трясогузной" дороге (с ямками), даже по асфальту с трещинами и выбионами, приходится разгоняться каждый раз, восстанавливая обычный темп езды. Хорошая же вилка "съедает" большую часть энергии удара. Скорость теряется гораздо меньше. Не нужно тратить столько времени и сил на разгон при прочих равных условиях. В результате выше и средняя скорость, и запас сил. Плюсы налицо.

Данное утверждение верно только при том условии, что хозяин вела просто в камень качает свои покрыхи. Во всех остальных случаях утверждение неверное - широкая покрыха просто глотает мелкие неровности и камни. А вот аммовилка помимо того, что по сути дублирует работу рук за негуманные деньги, еще и энергию райдера тратит очень сильно в определенных случаях.
1 / 0
gaRRy (Ыгрь)
12:48, 03.09.2013
От пользователя Так
При наезде на камень, ветку, выбоину и прочие даже небольшие (до 3-5 см) препятствия при
ударе резко гасится скорость. Примерно на 0,5-1,5 км/час. Соответственно, при езде по камням/щебёнке/грейдеру (не вниз), по "трясогузной" дороге (с ямками), даже по асфальту с трещинами и выбионами, приходится разгоняться каждый раз, восстанавливая обычный темп езды. Хорошая же вилка "съедает"
большую часть энергии удара. Скорость теряется гораздо меньше. Не нужно тратить столько времени и сил на разгон при прочих равных условиях. В результате выше и средняя скорость, и запас сил. Плюсы налицо.

для этого есть двухподвесы ))
когда-то видел на ютубе в жж норкоромана видео как работают разные вилки и подвески двухподвеса при наезде на кирпич. наглядно весьма
0
Vеles_
12:59, 03.09.2013
Я бы посоветовал Marzocchi MX PRO на 100мм ходу. Самое оно было бы )
0
Так
13:15, 03.09.2013
От пользователя smol
Только в весе можно полтора-два кило скинуть.
Я же писал свои критерии выбора: вес - на третьем месте. :-)
От пользователя smol
в любом случае (и даже в ватокатстве) аммортизирующая вилка съедает часть энергии катальца, которая могла бы пойти в дело...
Это-то понятно. Интересует баланс, сальдо между экономией энергии на разгон и дополнительное напряжение в сложных условиях и расходом энергии на ненужное раскачивание. Если есть общий, суммарный плюс/выигрыш, а тем более существенный, то есть и смысл брать вилку получше. :-)
От пользователя Besubl
А вообще, чем шире покрыха, тем ниже можн делать давление в ней без угрозы "змеиного укуса".
И тем труднее подобрать нормальные полные крылья. :-) Не, для моего катания максимум - 2,1".
От пользователя Besubl
Управляемость зависит не от типа вилки и ее бренда, а от уровня своей техники езды и от практики.
А разве при данном уровне техники езды и практики управляемость, точнее, устойчивость при самых разных условиях покрытия, не зависит от вилки? Разве нет никакого смысла покупать вилку лучше, если я и не собираюсь экстремалить и, соответственно, учиться кататься более чётко? ;-)
От пользователя gaRRy (Ыгрь)
для этого есть двухподвесы
Это - для ещё более эффективной амортизации. Но и бюджет значительно выше (при аналогичном уровне). Мне пока особого смысла нет. :-)
От пользователя Vеles -=Тусовка двухподвесов=-
Я бы посоветовал Marzocchi MX PRO на 100мм ходу.
Где? Сколько стоит? Чем лучше перечисленных?
0
Медбрат сквидворд
13:22, 03.09.2013
От пользователя Так
А разве при данном уровне техники езды и практики управляемость, точнее, устойчивость при самых разных условиях покрытия, не зависит от вилки? Разве нет никакого смысла покупать вилку лучше, если я и не собираюсь экстремалить и, соответственно, учиться кататься более чётко?

Ладно, понятно. Случай очень тяжелый. В некоторых спортшколах детишек специально садят либо на бэмики, либо на хардтэйлы с жесткими вилками - для развития техники езды и ее повышения.

Желаю, чтобы после покупки суперпуперкрутой аммовилки вилки не появилось разочарование в том, что как ездил-так и езжу и ничего не изменилось.
8 / 0
Wolkow
13:22, 03.09.2013
От пользователя Так
Где? Сколько стоит? Чем лучше перечисленных?

Простая, надёжная, на воздухе, ТРУЪ. Но вроде выпускалась по 2007 год. Теперь только БУ. Для туризма пользовали и до сих пор пользуют многие.
1 / 1
Vеles_
13:29, 03.09.2013
От пользователя Так
Где? Сколько стоит? Чем лучше перечисленных?

НРЖ одним словом.
Но вы опоздали лет на 5.
От пользователя Wolkow -=Тусовка двухподвесов=-
Простая, надёжная, на воздухе, ТРУЪ. Но вроде выпускалась по 2007 год. Теперь только БУ. Для туризма пользовали и до сих пор пользуют многие.

вроде делали в 2008 или может быть в 2009. Хотя после 2007 года не было итальянок. Хотя и сделанные в Тайване не особо были хуже :-D
1 / 0
Briarey
13:51, 03.09.2013
От пользователя Так
с моим-то баулом).


От пользователя Так
собираюсь кататься в ПВД-шки и зимой.


Насколько я понял, ТС велотурист.

Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах? К тому же он и зимой катает. Думаю, немало владельцев воздушек сталкивались с тем, что вилка стравливает воздух зимой.


Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО.

[Сообщение изменено пользователем 03.09.2013 13:57]
2 / 6
Vеles_
14:03, 03.09.2013
От пользователя Briarey
Насколько я понял, ТС велотурист.

Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах? К тому же он и зимой катает. Думаю, немало владельцев воздушек сталкивались с тем, что вилка стравливает воздух зимой.


Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО.

Мухахахаха! Чем же губят говны воздушные вилки?
Говны вредны/полезны воздушкам точно так же пружинным :-)

А Масляная вилка это какая?
У которой пружина из масла?
я всегда думал что есть воздушные (воздушная пружина) и пружинные (Металлическая пружина)...
6 / 1
Wolkow
14:07, 03.09.2013
От пользователя Briarey
Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах?

Чего-чего?
1. не всякий туризм связан с говнами
2. КК катают по говнам на воздушных вилках и ничего страшного
3. Какими должны быть говны, чтобы убить вилку?
4. Какой должна быть воздушка, чтоб ее убили говны?
5. Если на ТО класть, так вилка и без говен умрёт :-D


От пользователя Briarey
К тому же он и зимой катает.

Ничего страшного с вилкой не произойдет, просто нужно подготовить ее к зиме.

Вообще, себе на туристический вел с начала сезона поставил ригидную "Сальсу" и счастлив :-D Да, нюансы в управлении есть, но привыкаешь. Как тут Лёша Рассадников верно подметил, до дуба колёса качать не надо (а я и на подвесе их до дуба не качаю).
3 / 0
Австралиец_S
14:12, 03.09.2013
От пользователя Briarey
Насколько я понял, ТС велотурист.
Нахрена туристу воздушка? Чтобы загубить её в говнах? К тому же он и
зимой катает. Думаю, немало владельцев воздушек сталкивались с тем, что вилка стравливает воздух зимой.
Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО.

тоже так считал раньше, сейчас опытным путём убедился
лучшая вилка Реба воздушка (на мой взгляд она даже удобнее и лучше фокса флоат)
От пользователя Vеles -=Тусовка двухподвесов=-
Мухахахаха! Чем же губят говны воздушные вилки?
Говны вредны/полезны воздушкам точно так же пружинным

100%
при аккуратном обращении у турыстов вилка служит годами, а пан-спортсмэн может убить её за пару сорев
2 / 0
Briarey
14:14, 03.09.2013
От пользователя Vеles -=Тусовка двухподвесов=-
Говны вредны/полезны воздушкам точно так же пружинным

Большинство воздушек имеют алю ноги с нежным покрытием, тефлон и т.п., которое довольно весело убивается говнами. Масляные же имеют никелированные стальные ноги, которые загубить куда сложнее.


От пользователя Vеles -=Тусовка двухподвесов=-
я всегда думал что есть воздушные (воздушная пружина) и пружинные (Металлическая пружина)...

Молодец, а мы-то не знали. Спасибо за открытие.
0 / 8
Wolkow
14:14, 03.09.2013
От пользователя Австралиец_S
при аккуратном обращении у турыстов вилка служит годами

да и при вполне целевом обращении
0
Vеles_
14:21, 03.09.2013
От пользователя Briarey
Молодец, а мы-то не знали. Спасибо за открытие.

Ну вы судя по тому что вы пишете
От пользователя Briarey
Ригидная или масляная будут более рациональны, ИМХО

От пользователя Briarey
Большинство воздушек имеют алю ноги с нежным покрытием, тефлон и т.п., которое довольно весело убивается говнами. Масляные же имеют никелированные стальные ноги, которые загубить куда сложнее.

Явно не знаете :-) Ну или по крайней мере крайне слабо представляете себе устройство аморт вилки. Какая то антиреклама прям вашего велосервиса :-)
И если вы думаете, что в воздушных вилках нет масла, то я вас разочарую :-)
Курите мат.часть. Читайте мануалы.
А хамить будете своим клиентам. Если у вас такие бывают

[Сообщение изменено пользователем 03.09.2013 14:23]
5 / 0
14:22, 03.09.2013
От пользователя Briarey
Большинство воздушек имеют алю ноги с нежным покрытием, тефлон и т.п., которое довольно весело убивается говнами. Масляные же имеют никелированные стальные ноги, которые загубить куда сложнее.

вообще есть пружинно-масляные и воздушно-масляные. масло есть в любой нормальной вилке. Кроме того, есть например рок шок сектор, в пружинной и воздушной версии, ноги у обоих совершенно одинаковые, как и все прочее, кроме упругого элемента. стальные никилированые ноги обычно на дешевых вилках..
5 / 0
Австралиец_S
14:23, 03.09.2013
От пользователя Briarey
Большинство воздушек имеют алю ноги с нежным покрытием, тефлон и т.п., которое довольно весело убивается говнами. Масляные же имеют никелированные стальные ноги, которые загубить куда сложнее.

да, ноги имеют указанное вами покрытие
и ?
у меня сложилось впечатление, что вы неправильно представляете себе что такое пвд или туризм, отсюда - целый букет заблуждений и мифов
0
Briarey
14:25, 03.09.2013
От пользователя DarkWit -=Тусовка двухподвесов=-
масло есть в любой нормальной вилке

Ну мы же понимаем, что масляными принято называть пружинные вилки с демпфером, за исключением, разве что, убогих Сантуров с картриджем.


От пользователя DarkWit -=Тусовка двухподвесов=-
рок шок сектор

Вот только ТС выбирает совсем не из Секторов ;-)
0 / 3
Vеles_
14:26, 03.09.2013
От пользователя Австралиец_S
у меня сложилось впечатление, что вы неправильно представляете себе что такое пвд или туризм, отсюда - целый букет заблуждений и мифов

да он и что такое аморт вилка не знает :-)
От пользователя DarkWit -=Тусовка двухподвесов=-

вообще есть пружинно-масляные и воздушно-масляные. масло есть в любой нормальной вилке. Кроме того, есть например рок шок сектор, в пружинной и воздушной версии, ноги у обоих совершенно одинаковые, как и все прочее, кроме упругого элемента. стальные никилированые ноги обычно на дешевых вилках..

А есть еще масляные вилки. там видимо упругим элементом служит пачка сливочного масла. в более дешевых маргарин :-D

[Сообщение изменено пользователем 03.09.2013 14:27]
5 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.