Классический случай ДТП с велосипедистом
u
univega
а я вот хотел на эту тему говорить (о том как ведут себя пешеходы при встрече с велосипедистом, при чем не с тем кто выехал неожиданно, а был виден издалека), НО модератор сказал, что ездить надо по дороге, а не по тротуару, где пешеход может делать что хочет и как хочет...
А
Австралиец_S
по тротуару, где пешеход может делать что хочет и как хочет...
так и есть,
на тротуаре пешеход - главный, и хотя некоторые из них заслуживают того, чтобы их переехали, приходится мириться с этим
он изначально "крался" со скоростью не больше 20 км\ч
судя по видео - около 40. ехал бы 20 - не было бы столкновения. далее, убедиться - это головой крутануть влево-вправо. слева машина стояла, так как водитель внимательный и видел этого велосипедиста. водитель на зубиле видимо смотрел тупо перед собой. он даже затормозил то спустя некоторое время после столкновения - реакции ноль.
я ни в коем случае не умаляю вины велосипедиста.
u
univega
на тротуаре пешеход - главный, и хотя некоторые из них заслуживают того, чтобы их переехали, приходится мириться с этим
я не против правил выражаюсь, я просто хотел на тот момент понять со мной это происходит или с этим сталкиваются и другие велосипедисты и как справляются, вот интересно когда сзади подъезжаешь к пешеходу...лучше просить голосом уступить дорогу или звонком, боюсь от которого у пешехода скорее всего шок-и-трепет должен наступать и он начнет метаться как Вицин перед велосипедом или нет, что посоветуете?
R
RASSOMAHA
чет вы перегибаете палку с этим обязательным спешиванием..
далеко ходить не надо.. перекресток восточная -куйбышева ..
светофор зеленый для пешиков во все стороны ..
движение скажем по тротуару с выездом на проезжую часть ..
те двигаемся по тротуару , на зеленый пешеходный пересекаем дорогу и продолжаем движение дальше по проезжей части ..
вопросик (вернее два) гиде надо залезать на велосипед? и так ли необходимо именно спешиваться ?
к слову , если рассмотреть ситуацию со спешиванием .. зеленого сигнала светофора хватает в аккурат на переход перекрестка , те садиться на велосипед придется уже в потоке машин набирающих скорость после проезда перекрестка .. так понимаю это весьма безопасное действо ? ..
адекватно надо соображать в каждом конкретном случае - так ли необходимо спешиваться на данном конкретном перекрестке ?
а вот вылетать на проезжую часть на переходах и перекрестках низя .. надо остановиться и оценить обстановку , заодно и другие участники движения вовремя вас заметят и вы не будете для них как чертик из табакерки .. особенно это касается движения группой .. таки лучше собраться и пересекать проезжую часть вместе .. лучше даже шоб два человека на время проезда-перехода группы перекрывали переход ..
пс.. не говоря уже о том , што в некоторых случаях перекресток можно пересечь только в седле и обладая навыками точного маневрирования на минимальной скорости в ограниченном пространстве .. любят у нас на перекрестках пробки устраивать... велосипед рядом с собой - хрен протащишь , если только по капотам стоящих машин ..
далеко ходить не надо.. перекресток восточная -куйбышева ..
светофор зеленый для пешиков во все стороны ..
движение скажем по тротуару с выездом на проезжую часть ..
те двигаемся по тротуару , на зеленый пешеходный пересекаем дорогу и продолжаем движение дальше по проезжей части ..
вопросик (вернее два) гиде надо залезать на велосипед? и так ли необходимо именно спешиваться ?
к слову , если рассмотреть ситуацию со спешиванием .. зеленого сигнала светофора хватает в аккурат на переход перекрестка , те садиться на велосипед придется уже в потоке машин набирающих скорость после проезда перекрестка .. так понимаю это весьма безопасное действо ? ..
адекватно надо соображать в каждом конкретном случае - так ли необходимо спешиваться на данном конкретном перекрестке ?
а вот вылетать на проезжую часть на переходах и перекрестках низя .. надо остановиться и оценить обстановку , заодно и другие участники движения вовремя вас заметят и вы не будете для них как чертик из табакерки .. особенно это касается движения группой .. таки лучше собраться и пересекать проезжую часть вместе .. лучше даже шоб два человека на время проезда-перехода группы перекрывали переход ..
пс.. не говоря уже о том , што в некоторых случаях перекресток можно пересечь только в седле и обладая навыками точного маневрирования на минимальной скорости в ограниченном пространстве .. любят у нас на перекрестках пробки устраивать... велосипед рядом с собой - хрен протащишь , если только по капотам стоящих машин ..
А
Австралиец_S
что посоветуете?
1 они и так "убогие", прости их
2 когда просил голосом-ни разу не отказывали
3 стоит сзади громкая трещетка, слышно издалека, расступаются заранее
4 прогнозируй ситуацию, не гони, обязательно начнут метаться и прыгать под колёса, успеешь тормознуть
5 если простой вежливый звонок - почему бы и нет
6 если дуделка в 120 Дб - жди "ответа"
A
ASTRO013
это классическое дтп не с велосипедистом ,а ,именно ,с ребенком.
он и без велика так же мог ломануть...
он и без велика так же мог ломануть...
S
St.Ptrk
.лучше просить голосом уступить дорогу или звонком
не так и не так. заранее прогнозируй и выстраивай маршрут так чтоб пешеход тебе не помешал. не получается объехать - плетешься за ним. если он тебя заметил и пропустил - скажи спасибо и едь дальше (даже если ты его ненавидишь и успел ему на спину плюнуть)
чет вы перегибаете палку с этим обязательным спешиванием..
я тоже раньше так думал. повторюсь - в целях воспитания подрастающего поколения спешиваться надо всегда. мы же для них пример.
Ч
Чумаcher2
судя по видео - около 40. ехал бы 20 - не было бы столкновения. далее, убедиться
Сорок???.....За 1 полную секунду видеозаписи автомобиль проходит примерно 2 м до перехода и 2.5 м. ширины самого перехода (улица местного значения) - это 4.5 м\с....соответственно 16, 2 км\ч......да и видно все на видео прекрасно....
И затормозил нормально - тормозной путь укладывается в стандартное время реакции водителя и действия тормозной системы - от 1 секунды (примерно метров 5 от места столкновения) ...тем более удар был сбоку в переднее крыло .
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2012 14:24]
За 1 полную секунду видеозаписи автомобиль проходит примерно 2 м до перехода и 2.5 м. ширины самого перехода
ой, эта примерность! щас я тебя твоими же аргументами уделаю :-)
длина кузова зубила - 4.2 м в начале 41-й секунды оно находится примерно на корпус перед переходом, в начале 43-й секунды - примерно на корпус после перехода. если сделать стоп-кадр, когда машина проезжает по переходу - видно, что ширина перехода чуть больше, чем длина кузова зубила. ну ладно, будем считать равным, то есть тоже 4.2 метра. итого 4.2 + 4.2 + 4.2 + 4.2 = 16.8 м за 2 секунды. почти в 2 раза больше твоих рассчетов. и это учитывая то, что в конце 2-й секунды он таки начал тормозить. так что скорость не менее 30 км/ч
ps: и не забывай, что у видеорегистратора угол обзора широкий - по краю кадра искажения большие.
pps
затормозил нормально - тормозной путь укладывается в стандартное время реакции водителя и действия тормозной системы - от 1 секунды
правильно, это подтверждает, что удар для него был неожиданностью, то есть он не видел велосипедиста вообще. а ведь там никаких кустов не было, и люди, переходящие дорогу во встречном направлении (по отношению к велосипедисту) уже успели отойти на несколько метров. так что он обязан был увидеть велосипедиста и начать тормозить раньше.
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2012 14:49]
Ч
Чумаcher2
Ага.......Длина зубила по паспорту 4.006 м. По таймингу нос зубила появляется в кадре на 5 секунде (5.2 с. примерно) ..... в начале 6 секунды (6,0) зубило полностью находится в створе пешеходного перехода, т.е прошло длину своего корпуса за 0.8 сек.
Соответственно путь за 0,8 сек -- 4м. Скорость зубила примерно 18 км.ч
Да и на глаз видно по записи - средняя линейная скорость первого пацана. переезжающего дорогу примерно рана линейной скорости подъезжающего зубила ....
Соответственно путь за 0,8 сек -- 4м. Скорость зубила примерно 18 км.ч
Да и на глаз видно по записи - средняя линейная скорость первого пацана. переезжающего дорогу примерно рана линейной скорости подъезжающего зубила ....
Длина зубила по паспорту 4.006 м
ок, 16 м за 2 сек. всё равно погрешность измерений большая. предлагаю боевую ничью в 30 км/ч
Да и на глаз видно по записи -
средняя линейная скорость первого пацана. переезжающего дорогу примерно рана линейной скорости подъезжающего зубила
вот не надо это на глаз определять. я ж говорю, камера сильно всё искажает. была бы скорость пацана больше 30 - его бы вверх подбросило. или он бы так влетел, что не сразу бы вскочил..
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2012 15:18]
R
RASSOMAHA
iluha
при существующей системе правил и их соблюдении - проживешь очень не долго .. проверено на личном опыте .. сам точно никуда не въедешь , но собьют однозначно ..
и вопрос со спешиванием отдает не нужным ханжеством.. типа по тротуару я еду - показываю пример как закон можно нарушать , а на перекрестке спешиваюсь - показываю , что закон надо соблюдать ..
лучше однако показывать как выжить в условиях кривых законов и всеобщего их нарушения - имхо больше пользы будет ..
Ч
Чумаcher2
Вот и главное - крутить головой по сторонам. как летчик. с интенсивностью. прямо пропорциональной скорости движения и смене направлений......
типа по тротуару я еду - показываю пример как закон можно нарушать
твои предложения? учить детей 3-4 лет на великах ездить где? сразу на дорогу? ;-)
R
RASSOMAHA
твои предложения? учить детей 3-4 лет на великах ездить где? сразу на дорогу?
если везешь на своем веле - то в велокресле
учить катанию исключительно в предназначенных для этого парках (с соответствующей разметкой ) ..
двигаться по дороге используя вот такое не хитрое устройство
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот вам ПРАВИЛЬНЫЙ пример движения по дороге с ребенком .. в условиях нашего города правда практически не реальный..
в условиях нашего города правда практически не реальный
воот. особенно парки с разметкой порадовали. кстати, рядом с моим домом Парк Чкалова - там раньше был замечательный миниавтодром (детский). я там в детстве на велике катался. и разметка была, и знаки, и даже светофоры. сейчас там, конечно, разруха, но асфальт еще местами есть, дети гоняют. внимание, вопрос - где еще в городе есть такое?
двигаться по дороге используя вот такое не хитрое устройство
нунах. я своими детьми дорожу! пусть даже и не в нашем городе, и не в России - все равно не стал бы так извращаться.
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2012 16:15]
У
Увка
типа по тротуару я еду - показываю пример как закон можно нарушать , а на перекрестке спешиваюсь - показываю , что закон надо соблюдать ..
меня всегда интересовала и смешила эта тема. Как закон может заставлять спешиваться, если тебя там вообще быть не должно? тоже самое, что людей убивать конечно нельзя, но если убил, то обязательно должен в морг доставить...
s
sUser-N
Как закон может заставлять спешиваться, если тебя там вообще быть не должно?
А почему там "быть не должно"?
Раньше было в пдд:
ст. 116. Езда на велосипеде запрещается по тротуарам, пешеходным дорожкам садов,
парков, бульваров.
Водителям велосипеда запрещается отпускать руль или цепляться за движущееся транспортное средство.
Водителям велосипеда запрещается отпускать руль или цепляться за движущееся транспортное средство.
Только это было... и отменено. А что не запрещено, то... Как и где-то спешиваться и что-то катить... Катить - дело добровольное, даже суд не может обязать.
Только проблема, что уровень квалификации юристов в стране такой (а это зависит от преподавания), что они не способны увидеть, что в новых действующих пдд нет этих статей, и их сознание пытается видеть эту отмененную статью в том что сформулировано совсем по другому. Инертность мышления называется. Как и вообще их уровень квалификации такой что страна постоянно находиться мяхко в попе от тех законов которые они напринимали, что с учетом плотности населения и нормы автомобилизации на душу у нас уровень смертности от дтп имеет 18-19 тысячный бонус. Причем юристы, принимающие очередные поправки в пдд, даже не могут понять, что все что они напринимали никакого отношения к снижению дтп не имеет... Ну что ж биологические законы в отношении популяции действуют - популяция должна сокращаться, что и происходит. Дальше норма автомобилизации будет расти и смертность тоже - мне интересно сколько лет понадобиться чтобы перейти через отметку 50тыс в год. Стаки будем делать?
G
Ghash
Только это было... и отменено.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за
исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин,
тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Да грянет новый виток тротуаросрача!
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2012 20:50]
Ч
Чумаcher2
Да грянет новый виток тротуаросрача!
Ну так новобранцам и примкнувшим к ним катальщикам все невдомек. что на тротуаре они в гостях....Сам езжу по тротуару часто. но всегда помню. что я здесь случайно оказался......и пытаюсь быть вдвойне внимательным....
s
sUser-N
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее.
Так что 9.9 + 24.2 = частный случай движения велосипедов в нашем случае исключает. В противном случае по п 12.1 на тротуар или обочину автомобили надо ставить только с помощью подъемного крана - про движение до места разрешенной стоянки там ни слова. Так что само исключение содержит п. 9.9, а не 24.2 - которое просто дополнительные требования как собственно и называется глава. Т.е. прописывает дополнительные требования к случаю исключения по п. 9.9 и не больше - для тротуара или пешеходной дорожки никаких дополнительных требований просто нет и поэтому в 24.2 нет:
Допускается движение по тротуару или пешеходым дорожкам если при этом обеспечивается
безопасность пешеходов.
Но это уже содержит п. 9.9 для всех транспортных средств поэтому этого нет в п. 24.2.
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2012 21:40]
v
velolite
ще когда останавливаешься перед перекрестком или переходом, обязательно находится такая краля которая встанет прямо перед тобой. даже если для этого надо стоять на ПЧ. вот не понимаю для чего это делается. она искренне уверена что перейдет
перекресток (переход) быстрее меня или я буду ей мешать если уеду перед ней?
Прям мои мысли читаешь, та же беда
G
Ghash
Ладно, давайте поиграем в буквоедов:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки). 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в
случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. 12.2. Ставить
транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 ? 100 м. 24.2.
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Курсивом выделена та часть, которая и составляет исключение. По обочине 24.2. разрешает ездить велосипедам. Про тротуары - ни слова.
С какой стати? Берём праило и начинаем пытаться его применить:
1. На дороге с обочиной:
- Возможно правее, пробуем самый правый край дороги, что там? Обочина. Можно двигаться по обочине? Согласно 9.9. - нет, если иное не указано в 12.1 или 24.2.
- Есть в 12.1 или 24.2 что-то про движение велосипеда по обочине? О! В 24.2. написано "допускается", но с условием не мешать пешеходам. Отлично, едем по обочине, встречным пешеходам стараемся не мешать.
2. На дороге с тротуаром:
- Возможно правее, пробуем самый правый край дороги, что там? Тротуар. Можно двигаться по тротуару? Согласно 9.9. - нет, если иное не указано в 12.1 или 24.2.
- Есть в 12.1 или 24.2 что-то про движение велосипеда по тротуару? Ничего, только про стоянку. Не едем по тротуару.
Правильно, двигаться до того места на тротуаре, где стоит знак 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9 по тротуару нельзя, до него нужно доехать по ПЧ.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2
Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других
возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 ? 100 м.
Курсивом выделена та часть, которая и составляет исключение. По обочине 24.2. разрешает ездить велосипедам. Про тротуары - ни слова.
Так что 9.9 + 24.2 = частный случай движения велосипедов в нашем случае исключает.
С какой стати? Берём праило и начинаем пытаться его применить:
1. На дороге с обочиной:
- Возможно правее, пробуем самый правый край дороги, что там? Обочина. Можно двигаться по обочине? Согласно 9.9. - нет, если иное не указано в 12.1 или 24.2.
- Есть в 12.1 или 24.2 что-то про движение велосипеда по обочине? О! В 24.2. написано "допускается", но с условием не мешать пешеходам. Отлично, едем по обочине, встречным пешеходам стараемся не мешать.
2. На дороге с тротуаром:
- Возможно правее, пробуем самый правый край дороги, что там? Тротуар. Можно двигаться по тротуару? Согласно 9.9. - нет, если иное не указано в 12.1 или 24.2.
- Есть в 12.1 или 24.2 что-то про движение велосипеда по тротуару? Ничего, только про стоянку. Не едем по тротуару.
В противном случае по п 12.1 на тротуар или обочину автомобили надо ставить только с помощью подъемного крана - про
движение до места разрешенной стоянки там ни слова.
Правильно, двигаться до того места на тротуаре, где стоит знак 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9 по тротуару нельзя, до него нужно доехать по ПЧ.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.