Велосипед и Тротуар (официальные комментарии ГИБДД)
G
Ghash
теже автомобили можно ставить на тротуаре согласно пдд
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и
велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
Если нет знака, ставить машину на тротуаре нельзя.
Ч
Чумаcher2
Вот раньше было раздолье - на тротуаре только задним ходом впрямую ПДД запрещалось ездить в авто...).....
На Плотинке даже "кирпич" висел.....)...потом "кружок".......щас не знаю.......
На Плотинке даже "кирпич" висел.....)...потом "кружок".......щас не знаю.......
t
temchik-][ матрасник
катаем дальше. Тем более коап отказывает велосипеду быть ТС и лицу, управляющему нетранспортным средством - велосипед, водителем. А где двигаться не транспортным средствам пдд не оговаривает - значить везде где не запрещено.
К сожалению в КоАП есть статья 12.29
"
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
"
Да можно сослаться на то что в статье 12.1 есть определение ТС
"1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы."
Но если рассуждать логически.
Согласно ПДД велосипед - это ТС. С точки зрения ПДД езда по тротуарам - нарушение...
Со стороны КоАП ты велосипедист, который нарушил ПДД.. что полностью попадает под статью 12.29 ч.2
В ПДД четко оговаривается, к чему относится велосипед и какие на него распространяются правила.
В КоАП идет привязка не к ТС, а к велосипеду.
Нарушил правила для велосипеда - штраф.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2012 04:02]
s
sUser-N
Если нет знака, ставить машину на тротуаре нельзя
Хе-хе. Да, это не про знак стояния, а про движение. Я что-то не видел водителей авто которые бы нанимали подъемный кран или 4-5 мужиков амбалов чтобы "весело с улыбочкой поставить его
Либо альтернативное толкование пдд - считать что на всех элементах дороги, для которых запрещено в норме движением согласно п.9.9 пдд, допускается движение как исключение из п.9.9 правил для случаев разрешенной стоянки и если это движение указанных в п. 24.2 транспортных средств. Причем тогда сами пункты 12.1 и 24.2 не описывают эти элементы дороги для исключения, а описывают только условия исключения, т.е. тс могут ехать по всем элементам дороги до разрешенного места стоянки (т.е. не надо нанимать подъемный кран/бугаев для постановки авто). Также велосипедисты могут ехать по всем элементам дороги только в один ряд возможно правее, за исключением дополнительного требования для обочины - это не должно создавать помех пешеходам (собственно что отражает и название главы - Дополнительные требования к движению)...
Вот когда всем водителям авто согласно официозу будут впаривать штрафы на 2000р за езду по тротуарам к месту разрешенной стоянки согласно знаку или 300р за езду по обочине, тогда и я соглашусь оплатить 200р за право езды по тротуару. Только зимой буду этой бумагой махать перед носом регулировщиков...
G
Ghash
ни в п. 12.2 пдд ничего про "допускается движение транспортных средств до места разрешенной стоянки по тротуару и обочине" не увидел
Стоянка на краю тротуара, граничащего с
проезжей частью
Какое движение? Заехал и сразу остановился. И только если есть знак парковки с дополнительной табличкой, на которой нарисован автомобиль, стоящий на тротуаре (это если кому-то лень искать, какие именно знаки теми циферками обозначаются).
O
Oilerman
Перестал ездить по тротуарам вообще. Только в крайних случаях.
Неудобно, медленно, и мясо непредсказуемое путается.
Неудобно, медленно, и мясо непредсказуемое путается.
S
St.Ptrk
и мясо непредсказуемое путается.
лучше чем
...железо непредсказуемое делает бо-бо.
ну и в целом, видимо вам с маршрутами везет. да и куда можно на велике торопиться. в пробку не встанешь, время потраченое на дорогу контролируемо - едешь в свое удовольствие... змейкой вокруг пешиков
r
r3ban/0n*
в данном случае рассматривам движение по ПЧ и по тротуару. движение по ПЧ более опасно чем тротуар.
я бы вот так твёрдо не сказал.
ПЧ может быть пуста и по ней можно будет ехать безопасно, а на тротуаре из-за угла дома может выскочить какой-нибудь олень на жипе, не глядя и не притормаживая...
в разные моменты времени, суток, года - по разному,
а в сумме - одинаковая вероятность,
лично я разницы не вижу, и смотрю на это с суммарной точки зрения.
говорю же, это вопрос религии.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2012 10:37]
Q
Questural
[Сообщение удалено пользователем 08.05.2016 20:58]
P
Paty
читать ПДД, разбирая каждое словосочетание, освежать в памяти
это бесполезно, хоть наизусть выучите - не поможет. Суд согласится с трактовкой ГИБДД
P
Paty
Какие есть идеи?
имхо, добиваться изменения п. 24.2. примерно так
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. При отсутствии велодорожек допускается движение велосипедов по тротуару со скоростью не выше 20 км\ч.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2012 10:58]
r
r3ban/0n*
это бесполезно, хоть наизусть выучите - не поможет. Суд согласится с трактовкой ГИБДД
я знаю,
просто стараюсь не убивать чью-то веру
так-то любые правила и законы писаны для тех, кто при помощи них будет господствовать,
да и сам люблю разбирать правила - вредная профессиональная привычка
A
Addicted 2 Bass
Если обратите внимание, то заметите, что подавляющее большинство "аксакалов" с велофорумов чтят ПДД и катают по проезжей части
А каково процентное соотношенеи "аксакалов" в общей массе вело-движения Екатеринбурга? Сколько лет стажа надо чтобы стать "аксакалом"?
Я вот обратил внимание и заметил что как минимум половина этого форума катает по тротуарам, а в реале на 10 встреченных мною велосипедистов в среднем 1-2 едут по ПЧ, остальные соответственно по тротуару.
Д
Демьян©
- "...Хоть одного из вас.....на ПЧ....я увижу!"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
- "Вон....На него посмотрите!" (ї "Snatch")
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2012 11:19]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
- "Вон....На него посмотрите!" (ї "Snatch")
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2012 11:19]
P
Paty
1. В сегодняшней ситуации я бы вообще запретил находиться на ПЧ без прав любой категории. Т.е. сразу отсекаем детей.
2. Разрешить или не запрещать движение по тротуару ТС на мускульной силе если это не создает помехи пешеходам. Запретить движение по тротуару и по велодорожкам ТС типа скутеров.
согласна на 100%
G
GriB0$$
Ну пока не заставят ставить велосипед на учет, чтоб номера вешались, мне мягко говоря, ср....ть(а ты догони ка)...Жизнь то дороже...Если не беспределить на тротуарах, то нормально, спокойно можно передвигаться, никому не мешая...
p.s. ни в коем случае не пропагандирую езду по тротуарам...кому как удобно, пусть так и ездить...
p.s. ни в коем случае не пропагандирую езду по тротуарам...кому как удобно, пусть так и ездить...
A
Addicted 2 Bass
кому как удобно, пусть так и ездит
+, только надо ещё добавить
кому как удобно, пусть так и ездит, при этом не забывая что он на дороге / тротуаре не один и ездить надо так чтобы не создавать неудобств другим
участникам движения, как пешеходам, так и автомобилям и другим велосипедистам
ну и такой позиции в идеале должны придерживаться как велосипедисты, так и автомобилисты. Утопия вобщем...
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2012 11:31]
М
Меркантильный Кю
Для начала разберитесь с основными понятиями ПДД.
1. Велосипед - есть транспортное средство.
2. ПЧ - элемент дороги, преднозначенный для движения безрельсовых ТС.
Если сложить 1 и 2, то получается, что велосипед должен двигаться по ПЧ. С дальнейшим уточнением "в один ряд и как можно правее".
А движение ТС по тротуару запрещено, что особо оговорено далее.
Так что прочтите ПДД целиком и все противоречия исчезнут.
Б
Бург™
1. В сегодняшней ситуации я бы вообще запретил находиться на ПЧ без прав любой категории. Т.е. сразу отсекаем детей.
Не согласен. Человек может быть лишённым ВУ или не иметь их по разным причинам, но при этом знать ПДД.
2. Разрешить или не запрещать движение по тротуару ТС на мускульной силе если это не создает помехи пешеходам. Запретить движение по тротуару и по велодорожкам ТС типа скутеров.
ГД собирается ввести права на скутера, поэтому их можно (и нужно) исключить из списка разрешённых на тротуаре, а велосипедистам однозначно разрешить движение по тротуару. Естественно со всеми оговорками по безопасности - на тротуаре главный пешеход.
3. Обязать при движении по
ПЧ обозначать себя источниками света: белый спереди, красный сзади всегда. а не только в вечернее время.
Это и так оговорено. Я бы добавил обязательно шлем и светоотражающие элементы одежды.
Соответственно с дисциплинарным контролем КОАП.
4. Обязать спешиваться при проезде зебры. Да не популярно. да геморно, но реально безопасней. В случае такого запрета те кто нынче вылетают на переход с тротура возможно задумаются и будут хотя бы притормаживать.
Это есть в ПДД.
Суть в том, что на ПЧ должен находится подготовленный велосипедист, как знаниями ПДД, так и техническим соответствием велосипеда, а остальные празднокатающие (дети, девушки, начинающие, пенсионеры) должны быть в безопасном месте - на тротуаре.
Б
Бург™
2. ПЧ - элемент дороги, преднозначенный для движения безрельсовых ТС.
Если сложить 1 и 2, то получается, что велосипед должен двигаться по ПЧ. С дальнейшим уточнением "в один ряд и как можно правее".
А движение ТС по тротуару запрещено, что особо оговорено далее.
Так что прочтите ПДД целиком и все противоречия исчезнут.
А вы их целиком читали?
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Тоесть по тротуарам ездить запрещено, за исключением велосипедов, которые должны двигаться как можно правее.
S
St.Ptrk
скоростью не выше 20 км\ч.
это лишнее. тонее будет написать "...не создавая помех пешеходам" оставляя главенство на тротуаре за ними, как за самыми беззащитными
r
r3ban/0n*
главный фактор, определяющий опасность для нас на проезжей части - это то, что водитлы нас не видят (по другому "не хотят видеть"),
а исходит это ведь из самой природы человеческого мозга, который обычно воспринимает то, что ожидает воспринимать,
глаза видят то, что ожидают увидеть, уши слышат то, что ожидают услышать, и т.д.
а также мозг сам дополняет недостающую информацию и достраивает недостающие картины.
и как ни заставляй мозг работать внимательней - бесполезно.
вот и получается, что за рулём они видят только другие машины (да и те - при условии включенных фар, неких резких раздражителей),
и понятно, что велосипедист на дороге не виден (если только не в яркой жилетке или ещё в каком зрительном раздражителе)
примерно та же хрень с дорожными знаками, которые мозг может "терять" в изобилии рекламных вывесок и табличек
кстати, про достраивание мозгом картинок есть такое развлечение, может кто-то знает:
http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/uvidet-nevid...
а исходит это ведь из самой природы человеческого мозга, который обычно воспринимает то, что ожидает воспринимать,
глаза видят то, что ожидают увидеть, уши слышат то, что ожидают услышать, и т.д.
а также мозг сам дополняет недостающую информацию и достраивает недостающие картины.
и как ни заставляй мозг работать внимательней - бесполезно.
вот и получается, что за рулём они видят только другие машины (да и те - при условии включенных фар, неких резких раздражителей),
и понятно, что велосипедист на дороге не виден (если только не в яркой жилетке или ещё в каком зрительном раздражителе)
примерно та же хрень с дорожными знаками, которые мозг может "терять" в изобилии рекламных вывесок и табличек
кстати, про достраивание мозгом картинок есть такое развлечение, может кто-то знает:
http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/uvidet-nevid...
T
Tetra
Чешу репу - чё делать
да ни чо не делать
забыть, забить, и ездить как ездили включая мозг почаще
не слышал ни одного случая, чтобы веллер на тротуаре серьезно травмировал пешехода. Хотя я собственнолично сбивал двоих пешеходов на ПЧ
я вот по ПЧ всегда езжу, но и ездунов по тротуарам вполне понимаю
но главное, что это и сами ДПС-ники понимают и относятся вполне себе снисходительно и к езде на веле по тротуару и к исполнениям
велосипедистов на дороге (ГИБДД с машинами то разобраться не может, так что не до велосипедистов им).
вот лучше бы ГИБДД отлавливали двухколёсых мудаков которые без габаритных огней ночью по ПЧ рассекают
M
Michael__K
Меня всегда удивляет ( раздражает ) однобокость мышления многих людей. Автомобилисты, велосипедисты и другие группы отстаивают только свою точку зрения, напрочь забывая об других категориях граждан. Хорошо, что лыжники не требуют засыпать весь город снегом...
Обращаю ваше внимание на то, что любые правила, в том числе и ПДД, разрабатываются для того, что-бы сохранить ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ и личное имущество ЛЮДЕЙ, а не только для взымания штрафов, как думают некоторые. По этому при движении по любой местности следует учитывать интересы, и возможности других участников движения.
Водителей, демонстративно нарушающих ПДД, считаю личными врагами, посколько они покушаются на мою ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ и личное имущество.
Отдельно обращаюсь к некоторым велосипедистам на двухподвесах - не следует превращать тротуары ( Куйбышева в сторону Спортэка ) в трассы для фрирайда !
P.S. К сожалению, есть такие граждане, которые на чем бы они не перемещались, ато, вело или пешком создают проблемы ВСЕМ остальным участникам движения и становятся причиной срачей на E1.
Обращаю ваше внимание на то, что любые правила, в том числе и ПДД, разрабатываются для того, что-бы сохранить ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ и личное имущество ЛЮДЕЙ, а не только для взымания штрафов, как думают некоторые. По этому при движении по любой местности следует учитывать интересы, и возможности других участников движения.
Водителей, демонстративно нарушающих ПДД, считаю личными врагами, посколько они покушаются на мою ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ и личное имущество.
Отдельно обращаюсь к некоторым велосипедистам на двухподвесах - не следует превращать тротуары ( Куйбышева в сторону Спортэка ) в трассы для фрирайда !
P.S. К сожалению, есть такие граждане, которые на чем бы они не перемещались, ато, вело или пешком создают проблемы ВСЕМ остальным участникам движения и становятся причиной срачей на E1.
А
Австралиец_S
вот лучше бы ГИБДД отлавливали двухколёсых мудаков которые без габаритных огней ночью по ПЧ рассекают
их автолюбители "отловят", я бы за них не беспокоился
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.