Велосипед и Тротуар (официальные комментарии ГИБДД)

Ура, лёд тронулся, господа, лёд тронулся!

От пользователя ЙОБУРГЕР?
Таким образом под запрет попали не только взрослые велосипедисты, но и дети обычных граждан, которые катаются на велике. Например по дороге из садика домой. За это им грозит штраф в 200 рублей.

Ежу понятно, что современное ПДД вообще не учитывает развитие такого транспорта, как велосипед. Более того, его ставят вне Закона, запретив ехать по тротуару и подвергают риску, заставляя ехать по дороге, выгоняя туда любого, начиная с 14 лет и без элементарных знаний ПДД.

Чешу репу - чё делать.
...
Какие есть идеи?

Надо всего лишь исправить опечатку в 9.9. ПДД.
Собственно, ТС без мотора всегда двигались по тротуару (приводимые в движение мускульной силой). Это нормально. ПЧ в основном, для более мощных, скоростных, тяжелых и вонючих ТС - для механических. Бабки с телегами, мамы с колясками, роллеры, дети на велосипедах и самокатах, да и взрослые на велосипедах - зачастую движутся по тротуару. И это нормально.
Если можешь уверенно держаться в потоке ТС на ПЧ - пожалуйста. Но не надо от всех этого требовать. Я летом чаще по ПЧ езжу (в три раза быстрее получается), но вчера ездил на стрите. Стрит на ПЧ смотрится глупо. Двигался по тротуару. Плюс на некоторых дорогах велосипеду не место - он там реально мешается и подвергает всех опасности.

[Сообщение изменено пользователем 08.06.2012 19:30]
23 / 2
Пункт 9.9. должен звучать так: ?Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам. Запрещается движение механических транспортных средств и мопедов по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.?
7 / 2
Плюс еще надо исправить пару-тройку велоляпов в ПДД.
Например, там очевидно прописан запрет велосипеда для всех, кто младше 14. Смешно же? Надо исправить.

От пользователя Механик-вредитель
Гаишнеги никогда не будут щемить за тротуар велосипедистов.
Да потомушта если они выедут на дорогу - им столько ДТП придеццо разгребать! Работать надо будет - статистика сразу испортиццо.
Потому проще сидеть на жопе ровно.

Не поддерживаю такую позицию. Типа нарушать, пока за это не наказывают. Нет, надо добиться того, чтоб черное в законе не называлось белым.
Во-первых, гаишники и сейчас парят мозги. Например, требуют спешиваться при переходе дороги (может мне еще штаны снимать?). Утверждают что это есть в ПДД )) Правда редко требуют, видимо когда у них план "по пешеходам".
Во-вторых, что самое важное, при любом ДТП веллер получается вне закона. А это уже очень плохо. Нарушил уже тем, что выехал из дома. Это не правильно.
14 / 1
Чумаcher2
От пользователя ЙОБУРГЕР?
Собственно я в лёхком шоке. Я не хочу спорить с трактовками ГИБДД, хотя там есть очевидные противоречия - тротуар элемент дороги и велосипедист должен двигаться по дороге, возможно правее ---> значит по тротуару


У тредстартера IQ скоко ?......
Ограждение-то тоже элемент дороги...
Так пусть крадется как по лезвию бритвы "возможно правее" по верхнему срезу ограждения......в 5 сантиметров уместится?
5 / 12
От пользователя ЙОБУРГЕР?
накатал я письмо в наше ГИБДД

можно скан ответа? Это будет хоть чем-то за что можно зацепиться.
Ответ, конечно, смешной. Тупо цитаты с ПДД, но всё же.
1 / 1
Shu
вопрос возник у человека далекого от велика.
Раз это транспортное средство, и двигается по проезжей части, таки почему нет у него страховки осаго? Че ответить ему?
10 / 2
Матвей Клещёв
От пользователя SouL ScreaM
и обяжут ездить по ПЧ

автоматом, увеличиться количество ДТП с участием веллеров на ПЧ.
PS как показала МП, куча куриц, даже в свободных условиях грунтов и неограниченного времени и пространства для манёвров и т.д., умудряются создавать аварийные ситуациии...а что будет с ними на ПЧ, где для принятия решения в случае нестандартной ситуации остаются доли секунды??? )))
12 / 0
Akr
От пользователя ЙОБУРГЕР?
Какие есть идеи?

для начала сформулировать для себя идеальное видение будущих ПДД.

Согласовать внутри велосообщества и затем пытаться их продавить на федеральном уровне.

1. В сегодняшней ситуации я бы вообще запретил находиться на ПЧ без прав любой категории. Т.е. сразу отсекаем детей.
2. Разрешить или не запрещать движение по тротуару ТС на мускульной силе если это не создает помехи пешеходам. Запретить движение по тротуару и по велодорожкам ТС типа скутеров.
3. Обязать при движении по ПЧ обозначать себя источниками света: белый спереди, красный сзади всегда. а не только в вечернее время.
4. Обязать спешиваться при проезде зебры. Да не популярно. да геморно, но реально безопасней. В случае такого запрета те кто нынче вылетают на переход с тротура возможно задумаются и будут хотя бы притормаживать.

Ну и штрафы наше всё))))
14 / 9
Чумаcher2
Что касается спешивания с вела на пешеходном переходе - формально границы пешеходного перехода (по ширине) ограничены разметкой и должны заканчиваться до начала закругления проезжих частей (это уже по ПДД границы перекрестка).....
Есть одна небольшая хитрость для более опытных веллеров.
Так вот, переезжая на велосипеде проезжую часть в промежутке между началом закругления ПЧ на перекрестке и разметкой пешеходного перехода, формально вы не совершаете нарушений. т.к двигаетесь вне пешеходного перехода по прямой, а поворачивающие направо авто должны пропускать велосипедистов. следующих прямолинейно.....
Но для этого скорость велосипедиста должна быть невысокой и необходимо убеждаться в том. что водители пропускают тебя, а не угорело выскакивать на ПЧ.
Плюс куча вариантов - от кривой разметки пешеходного перехода или ее нанесении на закругленную часть ПЧ (как на Ленина---8 Марта у гор администрации до регулирования движения стрелками светофора....
Еще лучше перед самым перекрестком просто съехать на ПЧ и преодолеть его на зеленый свет прямолинейно.
Правда с учетом того. что безголовых (и даже в возрасте ) тьма, а не умеющих съехать -заехать на бордюр под острым углом еще больше - рекомендовать сие действие не могу....Таким надо ЗА пешеходами прятаться при передвижении рядом с пешеходным переходом.
5 / 6
От пользователя shukshin ї
Раз это транспортное средство, и двигается по проезжей части, таки почему нет у него страховки осаго?

Закон об ОСАГО прописан для конкретных ТС. Не для всех. Детская коляска, самокат и ролики - тоже ТС.
А осаги нет даже у мопедов.

От пользователя Akr
для начала сформулировать для себя идеальное видение будущих ПДД.

Согласовать внутри велосообщества и затем пытаться их продавить на федеральном уровне.

Согласен, но велосообщество больше, чем тусующиеся на е1.

От пользователя Akr
1. В сегодняшней ситуации я бы вообще запретил находиться на ПЧ без прав любой категории. Т.е. сразу отсекаем детей.
2. Разрешить или не запрещать движение по тротуару ТС на мускульной силе
если это не создает помехи пешеходам. Запретить движение по тротуару и по велодорожкам ТС типа скутеров.
3. Обязать при движении по ПЧ обозначать себя источниками света: белый спереди, красный сзади всегда. а не только в вечернее время.
4. Обязать спешиваться при проезде зебры. Да не популярно. да геморно, но реально безопасней. В случае такого запрета те кто нынче вылетают на переход с тротура возможно задумаются и будут хотя бы притормаживать.

1. Ну хз. Некоторые веллеры знают ПДД, а права не получают принципиально, т.к. борются за идею. Скорей надо ввести урок ПДД в школе, чтоб все ПДД знали. Те, кто не знает ПДД сами на ПЧ не полезут...
2. Конечно разрешить движение ТС на мускульной силе по тротуару.
3. Хм.
4. Да, но не на каждом перекрестке, а именно на нерегулируемом пешеходном переходе, это разные вещи, хоть зебру теперь и рисуют на перекрестках. Запрещать ничего не надо, изменение 9.9. не подразумевает, что на зебру можно будет выезжать на полном ходу.
1 / 3
IAGSoft
От пользователя ЙОБУРГЕР?
Я не хочу спорить с трактовками ГИБДД, хотя там есть очевидные противоречия - тротуар элемент дороги и велосипедист должен двигаться
по дороге, возможно правее ---> значит по тротуару


Элемент дороги, но не элемент проезжей части.
4 / 3
smol
От пользователя Akr
В сегодняшней ситуации я бы вообще запретил находиться на ПЧ без прав любой категории

А как пешики будут дорогу переходить?
7 / 3
Механик-вредитель
От пользователя shukshin ї
Че ответить ему?

Мы бы с радостью, да вот низзя. А вообще - он с какой целью интересуется?

От пользователя live.
можно скан ответа? Это будет хоть чем-то за что можно зацепиться.
Ответ, конечно, смешной. Тупо цитаты с ПДД, но всё же.

Ну, будет смешная тетенька?-2. Вроде и ляпнула, типа "нургалиев разрешил", да слова к делу не пришьешь, коли дело до дела дойдет.
0
St.Ptrk
От пользователя GТи
что будет с ними на ПЧ

а че будет? пересядут в матизы. велосипедов станет меньше, авто больше... со всеми вытикающими :hi:
2 / 0
От пользователя Механик-вредитель
Ну, будет смешная тетенька?-2. Вроде и ляпнула, типа "нургалиев разрешил", да слова к делу не пришьешь, коли дело до дела дойдет.

Если будет официальный ответ, с подписью и печатью - то как раз к делу пришьешь. Да и смешную тётеньку тоже.
Это повод сделать ПДД более чёткими. А делать мы их будем такими, которые нужны нам.
2 / 1
r3ban/0n*
От пользователя shukshin ї
Раз это транспортное средство, и двигается по проезжей части, таки почему нет у него страховки осаго?


От пользователя live.
Закон об ОСАГО прописан для конкретных ТС


недавно ведь обсуждалось,
кто-то хорошо сказал, что ОСАГО возможно лишь для регистрируемых в гибдд транспортных средств, а велосипед не подлежит регистрации

От пользователя live.
Например, там очевидно прописан запрет велосипеда для всех, кто младше 14. Смешно же? Надо исправить.

там не запрещено,
там написано "...при движении по дорогам" не младше 14 лет,
это значит - до 14 лет катайся себе во дворах, лесопарках, и других местах, не являющихся дорогами
3 / 0
r3ban/0n*
От пользователя a0
если сшибут то как бы ничего может и не придется искать ибо некому может быть искать.

ок, с завтрашнего дня сидим дома и никуда не выходим,
т.к. если в подворотне зарежет бандит, или в метро взорвётся шахид, или самолёт упадёт с неба прямо на нас...
то тоже некому будет искать.

так-то вероятность гибели существует везде, а не только на проезжей части,
и везде она одинакова.
впрочем, мы, похоже, разговариваем сейчас из разных религий.
1 / 3
Shu
От пользователя Механик-вредитель
А вообще - он с какой целью интересуется?

я ему просто напомнил про то что велик это ТС и только по ПЧ
Его задело , что мол за наглость ездят как все, а чуть што и неского спросить.
0
гринго53
http://www.registratordtp.ru/video/55/1764/

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2012 00:44]
0
Ghash
От пользователя r3ban/0n*
так-то вероятность гибели существует везде, а не только на проезжей части,
и везде она одинакова.

8( Новое слово в теории вероятности? :-D
8 / 0
Механик-вредитель
От пользователя shukshin ї
неского спросить

Он просто спросить не могет значит :lol:
Впрочем, именно так я и думал. Типичная зависть аффтамабилизда.
4 / 1
Shu
От пользователя Механик-вредитель
Типичная зависть аффтамабилизда.

точно так.
1 / 0
Wqtr AT
От пользователя ЙОБУРГЕР?
Какие есть идеи?

Растолковывать всем водителям, что велосипедист может и должен находиться на дороге и что мешать ему ездить - нехорошо. Всем растолковывать, каждому, и мордочкой в пэдэдэшечки тыкать. Да, будет неплохо.
3 / 0
sUser-N
Можно ли ездить по тротуарам?

Прозвучал утвердительный ответ ДА
Что касается тротуаров, то это - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Велосипедисты же, как было сказано выше, должны двигаться по дороге в один ряд возможно правее.

Тем более тротуар всегда "возможно правее" на дороге. А по поводу того что "предназначен для движения пешеходов", теже автомобили можно ставить на тротуаре согласно пдд, а для этого тротуар не предназначен в определениях п.1.2. Не стыко-вовочка...
Так что катаем дальше. Тем более коап отказывает велосипеду быть ТС и лицу, управляющему нетранспортным средством - велосипед, водителем. А где двигаться не транспортным средствам пдд не оговаривает - значить везде где не запрещено.
6 / 4
a0
От пользователя r3ban/0n*
ок, с
завтрашнего дня сидим дома и никуда не выходим,
т.к. если в подворотне зарежет бандит, или в метро взорвётся шахид, или самолёт упадёт с неба прямо на нас... то тоже некому будет искать.
так-то вероятность гибели существует везде, а не только на проезжей части,
и везде она одинакова.впрочем, мы, похоже, разговариваем сейчас из разных религий.

да дома в ванне подскользнулся и башкой об пол бац. не надо передергивать ситуацию. в данном случае рассматривам движение по ПЧ и по тротуару. движение по ПЧ более опасно чем тротуар. возражений думаю нет?
3 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.