какой вел лучше, и стоит ли переплачивать за дизайн

temchik-][ матрасник
Мудрые советы))
Есть два подхода при выборе вела.

1) Поднакопить тыщ на 10 больше и брать такой в котором почти ничего менять не придется.
2) Купить подешевле, все-равно придется менять вилку, систему, педальки, и т.д. что в общей сумме выйдет раза в 2, полтора дороже первого варианта.

Второй вариант хорош, если нет уверенности в том, что потом будешь кататься. Ну и когда даже на еду денег нема.
Вот тогда можно за несколько лет собрать что-то стоящее.

Просто не бывает так что все супер, дешево и надежно одновременно.
3 / 0
sUser-N
От пользователя Шило
В ином случае потери сравнимы, если не одинаковы

С чего это вы взяли? Я даже сравнивая насыпуху и промы от разной заложенной смазки знаю и чувствую, что потери различаются весьма существенно от одной к другой. Не говоря про подбор пары материалов, или их геометрическую стабильность и меньший износ. Да можно взять самый дешевый материал, не напрягаться расчетами геометрии, выточить втулку с хрензнаеткакими допусками и получить "сравнимые" с нормальными втулками потери, тогда зачем все это разнообразие материалов и вообще проводят какие-то расчеты, причем последние не всегда приводят к ожидаемым параметрам ? ... Проще и дешевле все делать как Бог на душу положит.
От пользователя Шило
Повторяю - перетянутые неумейкой конуса - не показатель.

Нигде не писал что перетянуты - с чего вы это взяли? Ничего там не перетянуто, а в промы на ошане я не верю. Использование более дешевых материалов (какой-нить силумин) приводит к тому что пары качения неоптимальны, материал быстрее вырабатывается, геометрия точек контакта ухудшается и дальше увеличивает уже сопротивление движению. На сколько увеличил - вы не сможете измерить - нет такой точности приборов, т.к. это класс точности должен быть E-4...E-5. На расстоянии 5км конечно потеря 10-20 Вт не столь существенна для велосипедиста, но для 50км такой потерей уже пренебрегать не получиться.
Пожалуйста покупайте гавно, убеждая себя что оно "сопоставимо" с нормальными. Личные заблуждения - дело сугубо личное. Никто не запрещает вам через 100км делать обслуживание или менять конуса или сами втулки, но тогда смыл этой экономии?... Я лично предпочитаю ездить и не задумываться про то, что что-то надо обслуживать или настраивать хотя бы года-два.
От пользователя Шило
трение в вилке отсутствует?

Ну вообще-то там борются с ним толстым слоем шоколадной смазки, понятно что совсем победить трение не получится. Но в отсутствии демпфера, гашение колебаний пружин производится суставами вашего ребенка. Пусть привыкает к профессиональным заболеваниями людей работающих отбойным молотком.
От пользователя Шило
кто-нить видел лично и собссными глазами?

У нас тут каждую зиму кто-то ломает даже нормальный руль, а не говоря про руль "из непонятно чего и непонятно кем и как сделанный". Стальной естественно не сломаешь, но вот таскать чугунинку мне не интересно - мне не нужно чтобы масса руля составляла бы 1/13 вела...
Если у вас другие приоритеты, то проще взять обрезок использованной водопроводной трубы и использовать ее как руль - дешевле наверное не придумать...
4 / 0
Вот ведь накинулись.:-) Человек спрашивает что выбрать из двух конкретных велов, а ему советуют накинуть еще 100500 тыщ и купить другой.:-) Все ведь начинали примерно с таких велов, покатает, поймет что ему надо и купит, а может и не купит если данные девайсы полностью его устроят. ТС особой разницы нет, в своем ценовом диапазоне все примерно одинокаов, бери тот что больше нравится.
2 / 0
От пользователя War_Cat
профессиональным заболеваниями людей работающих отбойным молотком.
- дооо... апсалютно одинаковые колебания...

От пользователя sUser-N
Я даже сравнивая насыпуху и промы от разной заложенной смазки знаю и чувствую, что потери различаются весьма существенно от одной к другой.
опять повторяю: физику процесса в студию - не на уровне "я чувствую" а с цифрами и ссылками на ГОСТ хотя бы


От пользователя sUser-N
дешевле наверное не придумать...

вопрос был не о "дешевле не придумать" а об том насколько руль за 2500 позволяет "решать поставленные задачи проще и дешевле" (С) руля за 100
От пользователя War_Cat
Человек спрашивает что выбрать из двух конкретных велов, а ему советуют накинуть еще 100500 тыщ и купить другой.
- дык на этом форуме всегда так... всё, что дешевле представления форумчан о крутости -

От пользователя sUser-N
гавно,

(кста пишется через О), причём в подтверждение этому будут ссылаться на чувствительность, позволяющую определить момент трения подшипника, будут сравнивать колебания вилки с колебаниями отбойного молотка (дык чувствительность такая высокая) и нести тому подобную чушь, тогда как каждму - своё (правы были германцы, написав это на вратах Бухенвальда), и вполне бывает так, что человек обойдётся весьма простым велом - ибо большего просто не надо, так ведь нет, не поймут и один хрен будут вопить что
От пользователя sUser-N
гавно,
2 / 1
J. Random Psycho
От пользователя Шило
чиста из спортивного интереса - дойдёт по уровню маразма велосипедный форум до аудиофильского? похоже дойдёт...

такая сильная реакция на аудиофильские заморочки?
обжёгшись на воде, дуем на молоко?

Другми словами, есть оптимальный уровень маразма (если так называть стремление к качественным железякам), и этот уровень в случае МТБ лежит в диапазоне цен, нижняя и верхняя границы которого в разы превышают цену ашанобайка.

В аудиофильстве тоже есть такой уровень, иначе наушниками за 100 р и mp3 на 128 kbps довольствовалось бы гораздо больше слушателей, т. к. ну дёшево же, и в память плеера больше музыки влазит.

От пользователя Шило
ога, если какой-то неумейка перетянул конуса - то это автоматически означает что велик сам по себе полный отстой

тут прямой связи нет.
но велик, тем не менее, отстой.
в нём есть лишнее и нет нужного.

От пользователя Шило
нахрена?

ну так не я первый назвал сумму 2500 р за руль.

А вообще правильный карбоновый руль легче, прочнее и долговечнее люминевого. И, в отличие от бездн оголтелого аудиофильства, всё это измеряется приборами и проверяется на испытатальных стендах.


От пользователя Шило
каждому своё. мне и трёх-четырёх хватает

а мне одной-двух. причём из-за специфики велосипедов и мест катания.
а кому-то 8, 9, 10.
а третьим более 10 подавай.
а четвёртые мечтают о вариаторе.
это всё очень индивидуально и единственно верного варианта нет.

От пользователя Шило
на школьнике у меня в детстве подламывалаь вилка на ходу, на уральце одноклассника - отламывалась рулевая колонка, такшта те рамы и вилки были слабоваты

я имел в виду не качество материалов (сам легко и непринуждённо ломал шатун на "Школьнике"), а (1) концепцию велосипеда и (2) то, что на современной матчасти это можно сделать гораздо лучше и за деньги, сравнимые со средне-новичковым КК МТБ.

От пользователя Шило
кому должен?

тому самому принципу разумной достаточности, например..
хотя это следствие, а основная причина -- рациональное использование ограниченных ресурсов.

От пользователя Шило
однако работает

не работает.
просто затухающе осциллирует с потерями на трение, одинаковыми на сжатии и отскоке.

От пользователя Шило
дык на этом форуме всегда так... всё, что дешевле представления форумчан о крутости -

это инкивзиторский поиск греха..
"невиновности не бывает -- есть разные степени вины", ага?

другими словами, не надо во всяком хотении правильных качественных железяк искать стремление к крутости.
4 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.