180 ротор на Avalanche

Silver Haze
От пользователя Sim - 099
вы, любезный, отпишитесь чем дело то кончилось...


честно?
болт положил на раму эту я.
ибо был запасной байк и червь сомнения в гарантийности случая.
0
Было_бы_недурно
Катал на оловянче 2.0 Disk со стоковым ротором 160 мм безо всякой агрессии в торможении - порвал одно ухо IS-крепления калипера. Раму заменили по гарантии.
Кстати, если чо... Чем больше диаметр ротора, тем меньшая нагрузка на перья (плечо рычага длиннее становится), но вот отдаление корпуса калипера от пера создает нежелательные усилия и снижает жесткость узла крепления. Так-то для рамы пофигу, 160 или 180 мм ротор - чем больше, тем лучше.
Но я бы воздержался от 180мм ротора на оловянче. Просто незачем. Да и повредить большой ротор проще.

[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 03:50]
0 / 1
Было_бы_недурно
От пользователя DarkWit -=Тусовка двухподвесов=-
Вообще чем больше диаметр ротора, тем меньше нагрузка на крепление тормоза и раму при одинаковом торможении.

А, Стас, проглядел твое сообщение. Так оно и есть. За что минусов наставили, не понятно. Видимо, тему "рычаг" школьном курсе физики усвоили не все :-D
4 / 2
J. Random Psycho
когда назад на такие велы хотят ставить большие роторы, мне каждый раз кажется, что хотят компенсировать нехватку мощности тормоза (проистекающую, например, от замасленности колодок и ротора).
1 / 0
Вспомнил свой первый аваланч эксперт 2009 года, на 203 роторах и с золотыми колесами был, глаз не оторвать, супер, ставь везде 203 ротора и золотые обода ))))
8 / 2
Было_бы_недурно
От пользователя Было_бы_недурно
А, Стас, проглядел твое сообщение. Так оно и есть. За что минусов наставили, не понятно. Видимо, тему "рычаг" школьном курсе физики усвоили не все :-D
3/1

Минусоед, обоснуй.
2 / 3
От пользователя Было_бы_недурно
Минусоед, обоснуй.

я хоть не минусоед, но объяснить могу.
Чем больше диаметр ротора, тем меньше усилие надо приложить на колодки, чтобы остановить колесо (рычаг). Правильно?
Но калипер стоит дальше от рамы (обратный рычаг), поэтому на саму раму действуют силы никак не меньшие, чем с маленьким ротором.
1 / 0
От пользователя Механик-вредитель
Раме абсолютно фиолетово на размер ротора.

В теории прав Механик, на раму будет приложено одно и то же усилие. И ломать её будет одна и та же энергия (кинетическая энергия движущегося вела).
Но на практике разница будет.
1. ротор мелкий, тормоза слабые, уклон большой, скорость большая. Каталец зажимает тормоз, усилия не хватает, и он с криками "АААа" едет дальше, рама целая.
2. ротор большой, усилие на колодки нужно меньше. Тормоза те же, уклон и скорость та же. Каталец зажимает тормоз, тормозит вел и ломает раму.

Т.е. на раму будет приложено одно и то же усилие (из-за прямых и обратных рычагов) только если мы сможем одинаково зажать тормоз на мелком и большом роторе (точнее - придать велу одинаковое ускорение).

зы: обычно хватает сзади 160 ротора за глаза.

[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 15:20]
2 / 0
St.Ptrk
От пользователя live.
Правильно?

нет. :-)
на чем бы пример привести... эмммм...
раскрутите колесо (какое-нибудь условнное представте) и остановите рукой за край. остановите легко. если бы попытались остановит за ось, вам бы пальцы завернуло.
мне кажется все равно непонятно получилось :-)
2 / 0
От пользователя Ge@rBOX
раскрутите колесо (какое-нибудь условнное представте) и остановите рукой за край. остановите легко. если бы попытались остановит за ось, вам бы пальцы завернуло.
мне кажется все равно непонятно получилось

я ровно про то же написал.

От пользователя live.
Чем больше диаметр ротора, тем меньше усилие надо приложить на колодки, чтобы остановить колесо
1 / 0
Механик-вредитель
От пользователя Австралиец_S
а круто было бы глянуть на ротор на 350-400мм

От пользователя Механик-вредитель
Лишь бы он физически туда зашел.

Чукча явно не читатель :-D

От пользователя live.

Но на практике разница будет.
1. ротор мелкий, тормоза слабые, уклон большой, скорость большая. Каталец зажимает тормоз, усилия не хватает, и он с криками "АААа" едет дальше, рама целая.
2. ротор большой, усилие на колодки нужно меньше. Тормоза те же, уклон и скорость та же. Каталец зажимает тормоз, тормозит вел и ломает раму.

Да поймите уже, что при блокировке колеса усилие что там, что там будет одинаковое (т.е. раме опять же пофик). Самое большое усилие (и эффективное торможение) - "на грани блокировки".
С блокировкой же, особливо заднего колеса справицца и унылая тектра механика.
3 / 0
От пользователя Механик-вредитель
Да поймите уже, что при блокировке колеса усилие что там, что там будет одинаковое (т.е. раме опять же пофик)

Я об этом и написал.

От пользователя Механик-вредитель
С блокировкой же, особливо заднего колеса справицца и унылая тектра механика.

Не всегда. Иначе бы зачем люди ставили более мощные тормоза. (хотя может ставят, чтоб не развивать колоссальное усилие на тормозной ручке).
0
Механик-вредитель
От пользователя live.
ставят, чтоб не развивать колоссальное усилие на тормозной ручке

Именно!
Почему у унылой механики ручка под 4 пальца, а у сэйнта (того же) - под 1-2?
Все представили даунхильщика, который давит на ручку всеми пальцами, при этом едет по колбасне?
Руль из рук вырвет как нефикделать.
А вот паркоклумбокатателям - и под 4 пальца сойдет. Нехай давят.
1 / 0
lоst sоul
От пользователя live.
Не всегда. Иначе бы зачем люди ставили более мощные тормоза. (хотя может ставят, чтоб не развивать колоссальное усилие на тормозной ручке).

Так для этого и ставят. А как раз и скорости, и уклоны всё равно у тех, кто "так" катает, такие, что и на простейшем тектро колесо можно блокировать.
Отсюда же следует, что всё равно ускорение при торможении будет не таким колоссальным, чтоб раме аваланча было до этого дело))
0
Механик-вредитель
Да поймите вы уже.
Если у вас колесо заблокиорвалось (хоть в КК, хоть в ДХ, хоть рядом с клумбой) - дальнейшее ваше движение уже будет хм ...помимо воли тормозов и вашего желания, так скажем :-D :lol:
1 / 0
Если нет денег на нормальную гидру, а диски хочется, то установив диск максимального размера что влезет в раму, есть вероятность что и механика от Tektro тормозить будет.

P.S. ОЧЕНЬ мало кантрийных рам, куда бы встал 203 ротор.
(если точнее, то я таких вообще не знаю)

Что же по теме, то я бы не стал вдаваться в основы технической механики, а сказал бы одним словом : Ставь !

[Сообщение изменено пользователем 14.04.2012 12:12]
2 / 0
Hиколя
От пользователя live.
Т.е. на раму будет приложено одно и то же усилие (из-за прямых и обратных рычагов) только если мы сможем одинаково зажать тормоз
на мелком и большом роторе (точнее - придать велу одинаковое ускорение).

А разве максимально возможное усилие на раму не равно усилию проскальзывания резины при заблокированом колесе * k ?
Думается если можно заблокировать со 160 ротором, тоодинаокво и с 180 будет.Если рассматривать аваланчи на стоковой 1.9-2.1 резине, накачанной 3+, колесо быстро заблокируется и уйдет в срыв. Ясно что для фрирайдных покрышек слабонакаченных можем и критической силы излома достич, а на аве то... это ж по сути дрифт-машина!! :-D


[Сообщение изменено пользователем 14.04.2012 22:28]
0
Ouninpohja
чет не понятно. если раме как утверждают некоторые пофиг на диаметр, почему тогда вилке нет?

От пользователя Bkmz_01
Если нет денег на нормальную гидру, а диски хочется, то установив диск максимального размера что влезет в раму, есть вероятность что и механика от Tektro тормозить будет.

бб7 слабые тормоза?

От пользователя Механик-вредитель
Да поймите вы уже.
Если у вас колесо заблокиорвалось (хоть в КК, хоть в ДХ, хоть рядом с клумбой) - дальнейшее ваше движение уже будет хм ...помимо воли тормозов и вашего желания, так скажем

с задним не совсем так.

[Сообщение изменено пользователем 14.04.2012 22:58]
0 / 2
Bukanah
Есть новый avid g2 clean sweep 160мм. Готов поменяться на ваш, т.к. при моем весе в 100кг, хочется 180 спереди. Незнаю только выдержит ли suntour xcr 180, по спекам вроде должна.
0
J. Random Psycho
От пользователя Ouninpohja
ет не понятно. если раме как утверждают некоторые пофиг на диаметр, почему тогда вилке нет?

на переде-то (обычно) гораздо большую мощность торможения можно развить до срыва покрышки.


По сути, диаметр ротора занимается уравновешиванием сил в двух местах трения: покрышка-поверхность и колодки-ротор. Только колесо (обычно) катится, а колодки (обычно) идут юзом. Задача тормоза -- прицельно извлечь из контакта покрышка-поверхность максимум трения, на которое это пятно способно. Модуляция даёт эту самую прицельность, а мощность даёт ресурс (с запасом) для возможности блокировки колеса.

Если мало запаса, то мы называем тормоз "слабоватым" и приходится сильно давить на ручку. Если нет запаса, то мы называем тормоз "безнадёжно слабым" (и думаем насчёт установки более крупного ротора). Если мало модуляции, но много запаса -- получаем "стоп-кран".
5 / 0
если ты не собираешся триАлить на этой раме месяцАми -можешь и 203 ротор Юзить
0 / 1
От пользователя live.
1. ротор мелкий, тормоза слабые, уклон большой, скорость большая. Каталец зажимает тормоз, усилия не хватает, и он с криками "АААа" едет дальше, рама целая.

что за говнотормоз такой что не может заблокировать заднее колесо под горку?

мне и в переди 160 хватает заглаза. для езды смысла ставить больше не вижу.

исключения если предполагаются многокилометровые горки, там может быть перегрев (но у нас таких нет) или если триал какой предполагается.
0 / 1
Механик-вредитель
От пользователя Ouninpohja
почему тогда вилке нет?

Вилке - тоже пофик. Стоит только посмотреть на места приложения сил (именно к вилке!) и вспомнить физику :-)

От пользователя Ouninpohja
с задним не совсем так.

А как? :-)

А вообще, Джей уже расписал все...
0
От пользователя live.
я хоть не минусоед, но объяснить могу.
Чем больше диаметр ротора, тем меньше усилие надо приложить на колодки, чтобы остановить колесо (рычаг). Правильно?
Но калипер стоит дальше от рамы (обратный рычаг), поэтому на саму раму действуют силы никак не меньшие, чем с маленьким ротором.

неправильно. Сила равна момент поделить на радиус F=M/R. Момент, в любой точке колеса (кроме оси) одинаков. Чем дальше от оси, тем меньше нужна сила, для создания того же тормозного момента. Меньше сила - меньше реакция калипера на раму. Соответственно, при равном торможении чем больше диаметр ротора, тем меньше нагрузки на раму.
0
Сохатый
От пользователя Австралиец_S
Вы 2-х метровый детина весом под 120кг и бывший мастер спорта по борьбе(штанге, бегу, прыгу и т.д.)?
если нет, то и не запаривайтесь

Ну тут знаешь как усилия приложить :-D я вчера при смене зимних колес на летние ( у машины) руками срезал шпильку крепления колеса. Показал шиномонтажникам, сказали так можно оторвать только пистолетом. И долго не могли поверить что руками провернул и оторвал...Это я к тому --долго ли умеючи :-D

[Сообщение изменено пользователем 16.04.2012 17:35]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.