помогите выбрать шлем

sUser-N
ФФ для дороги = интеграл.

Поправочка. Сам не ношу и забыл еще один тип мото ФФ. Этот ФФ для дороги называется "модуляр", т.е. у него передняя часть подымается (или не подымается) вместе с визором. Так что точнее получается:
мото ФФ для дороги = интеграл, модуляр
мото ФФ для офф-роада = шлем для дирт-байков , т.е. мотокроссовый, эндуро
мото ФФ для дороги и офф-роада = шлем для супермото - картинка в моем посте от 29 Мар 2012 23:28 - редкое явление, но удобство выше.
вело ФФ по дизайну совпадает с мото ФФ для офф-роада.
1 / 0
sUser-N
Кстати, не увидел что кто-то написал бы чем ФФ отличаются друг от друга. А этот момент вообще проходит при обсуждении мимо всегда. Дело в том что шлемы тестируют на довольно небольшой скорости удара, где-то 17-21 кмч. В реальности скорость при ударе может быть значительно выше, т.е. в энергии удара вклад от потенциальной энергии существенно дополняется кинетической составляющей. И энергия удара распределяется на энергию поглощенную шлемом и энергию поглощенную мозгом. Энергия поглощенная шлемом нормируется для скоростей удара 17-21кмч. Все что не поглотил шлем будет поглощено мозгом и в результате от этого будет разная степень ЧМТ. И на больших энергиях удара материал самого шлема уже влияет на передачу энергии. Шлем из углеродного т.е. карбонового волокна по сравнению с другими материалыми оболочки будет поглощать энергии на разрушение больше, дальше будет поглощать энергию пена ЕПС и вся энергия которая превысит уйдет в мозг. На "втором месте" по поглощению большой энергии удара - это стеклоткани, т.е. фибергласс. Комбинации углеродных волокон и стеклоткани в разных схемах укладки слоев дают большие-меньшие поглощающие структуры. И на последних местах стоят пластики типа поликарбоната и АБС - если они и разрушаются, то энергия удара там уже запредельные, т.е. поликарбонатовые шлемы поглощают ровно на столько сертифицированы их ЕПС слой, а все что сверх будет доставлено вашему мозгу без потерь... Зато шлем не пострадает и будет "как новый". Так что любителям ДХ и ФР на скоростях 40-50кмч стоит отнестись к выбору шлема значительно серьезнее.
0
RASSOMAHA
маленькое уточнение..

наибольшее значение, при защите мозга от сотрясений и ушибов , имеет как раз начинка шлема , а не его оболочка ..

тут у всех шлемов по разному .. этот показатель зависит от плотности , от упругости , от способности к разрушению материала из которого сделана самая важная деталь шлема - внутренняя вставка.. именно она гасит энергию удара за счет собственной деформации , а так же (если правильная) не дает обратной отдачи или возвращается в первоначальное состояние крайне медленно .. за счет этого не происходит встряхивание головы при ударе .. энергия плавно гасится без отдачи..

в этом есть минус ..если вставка не съемная , после хорошего удара (даже если выдержала оболочка ) шлем необходимо заменить .. так как вставка необратимо деформировалась и свои свойства потеряла

так же имеет большое значение масса шлема .. в идеале лучше , шоб шлем вовсе веса не имел .. при подборе обычно исходят из компромисса между весом и прочностью .. тут надо еще учитывать степень тренированности мышц шеи , иначе голова оторвется раньше , чем получит чмт ..
1 / 0
sUser-N
От пользователя RASSOMAHA
именно она гасит энергию удара за счет собственной деформации

Это справедливо для малых скоростей и следовательно малых энергий удара. Когда имеется энергия на скорости больше 35кмч (например 45-55кмч), то важнее способность шлема расколоться (пойти трещинами) и при этом поглотить довольно большую энергию, чем остаться целым. Пена EPS конечно тоже гасит удар (порядка 120Дж) и главное снижает значение HIC. А теперь посчитайте и сравните с энергией удара на скорости 45кмч... Т.е. если оболочка шлема не разрушается, то разница приходится на поглощение мозгом - единственное, что нет пика удара. Для карбоновых и фибергласовых шлемов оболочка разрушается при ударах не зависимо от разрушения внутренней пены EPS. Поэтому советуют менять такие шлемы после того как их уронили. А сама пена там конечно не утратила способности к поглощению удара...
0
шлем не выбирается

шлем ощущается :-D
1 / 0
ST68
От пользователя Углевод
. Рампа в 2012 что-то не нашёл

появились на чейне 10 и 11года
http://www.chainreactioncycles.com/BrandCategory.a...
0
Критег МСК
Я себе наконец выбрал и купил. Вот этот:
http://www.giro.com/eu_en/products/cycling-helmets...
Вот фото с ним на голове :-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Выбирал по известному принципу - шоп значит удобно было. Как назло, те что дешевле на мой черепок "не сели". :-(
Легкий - на голове почти не ощущается. Хорошо закрывает всю голову, за исключением челюсти/лица. Вентиляция понравилась в целом, хотя конечно, не так свежо как без шлема.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.