вилка рабочая/ нерабочая. термин.
как должна себя вести рабочая вилка и как себя ведёт плохая вилка?
1. Желательно чтобы вилка была легкой. Но при этом прочной. Вилка - основная гиря в велосипеде. Первый способ облегчения - вместо стальных ног и стального штока поставить ноги и шток из люминевого сплава. Обычно такие вилки стоят дороже 10 т.р.
Даже работающие, не макеты - часто со стальными ногами. Тот же Матч или тора.
Второй способ облегчения - поставить вместо стальной пружины - воздушную. Или в дополнение к стальной - воздушную. Или титановую, там где воздуху не доверяют ) В общем то эти вилки опять же дорогие. И тот же Матч и Тора имеют стальную пружину. Просто весят много (2.5 кг). Бывают торы с воздушной пружиной.
2. Из курса физики помню, что для работы амортизатора важны 2 детали - пружина и демпфер. Демпфер сглаживает колебания. Не дает слишком быстро "выстреливать" обратно.
В дешевых вилках демпфером является кусок резины (эластомер). В теории. Хотя я таких вилок не видел, все дешевые вилки были вообще без демпфера. Точнее демпфером было трение ног об башинги.
В другие дешевые вилки вставляют картридж - неразборный демпфер. Как правило люди на него плюются.
Ну а в нормальных вилках есть разборный масляный демпфер, с различными настройками. Такие вилки намного приятнее, чем эластомерки. Но новички зачастую не могут отличить эластомерку от "масляной". Чувствование велосипеда приходит с опытом. И требования со временем к вилке возрастают.
Матч и Тора имеют хороший масляный демпфер.
3. Самое важно, на мой взгляд - это долговечность и ремонтопригодность. В дешевых вилках повально ставятся мусорные детали. К которым, к тому же, не купить замену. Вместо масла в ноги забивается солидол, который плохо смазывает ноги, но за то не течет из всех щелей. Сальники говнистые (их в шутку или всерьез пыльниками называют). Бушинги недолговечные. Ноги облазят. Ржавеют. Отваливаются. Вилка от одного ПВД хватает столько грязи, что перестает работать. Зимой превращается в жесткую. (заслуга масла-солидола и эластомера). Экономят копейки на всём. Те же сальники стоят 10 рублей (нормальные оптом). Что мешает ставить их?
Вот это то и называют макетом. Самое что неприятное - производители повадились на велосипеды до 20т.р. ставить только макеты. Превращая вилку в расходник, у меня вилка умерла раньше колодок!
правда ли то, что эластомер- какашка, а пружина- норм?
это разные вещи.
Пружина работает на сжатие. Бывает стальной или воздушной.
демфер при отскоке (обратном ходе пружины). Хотя на сжатие он тоже работет )
Эластомер - дешевый демпфер. О разнице я уже написал.
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 19:50]
H
Herr Doktor™
Но новички зачастую не могут отличить эластомерку от "масляной"
если есть сходство на уровне ощущений с автомобильной подвеской, то примерно представляю, о чём речь. всмысле плохая или хорошая подвеска. ну и про облегчение "неподрессоренной массы" догонять начал)))
H
Herr Doktor™
Эластомер - дешевый демпфер
понял. втопку.
разница с жёсткой вилкой весьма заметна (когда стала замерзать, почувствовал разницу). ну и не 300 рэ она стоит, не надо так утрировать. даже себестоимость жёсткой вилки - всяко больше.
а так - вилка вполне
жива, для моего веса (за 80 кг) - вполне отрабатывает свои деньги, поэтому не буду на неё наговаривать
1. А масло из сальников не выходит? Сальники то говнистые для жидкого масла. Я уже одежды испортил маслом на большую сумму, чем новая вилка стоит. В лифте приходится ехать в обнимку с великом, как ни старайся - иногда задеваю вилку.
2. Да я понимаю. Сам ездил на такой. Я даже сочувствую. Т.к. и мне впарили XCR на хорошем, в общем то, велосипеде. Ездить можно, кому-то даже достаточно. Но не стоит она тех денег, за которые их продают. Думаю, что себестоимость их именно 300р, иначе бы не стали экономить на сальниках.
Я такие вилки называю "рабочий макет". Т.е. ездить можно (после переборки), но за ними надо следить и ухаживать, плюс демпфер там все же макетный.
m
mastech (бывший радиолюбитель)
1. А масло из сальников не выходит?
я именно на XCR езжу. масло из сальников побежит если вел оставить перевёрнутым на ночь. на ногах масло остаётся, от работы вилки, но дискомфорта мне это не доставляет, я всё равно ноги протираю ежедневно, вытираю с них то дерьмо от которого снег вдоль дорог чёрный, не знаю как назвать эту субстанцию. по моему на любой вилке это необходимо делать, личная гигиена. если сальник начал протекать можно пружинку затянуть или новую поставить. можно и сальники новые купить, гостовские рублей 40 должны стоить.
ноги у вилки стальные, это минус, после мороза конденсат неизбежен, будет коррозия. лечится порцией лхм в штаны, коррозию это конечно не удалит но контакт стали и влаги уменьшит. даже если появилась коррозия лечится она в течении 30 минут наждачной бумагой и полировочным валиком. обслуживается- просто как детский конструктор.
это что касается обслуживания.
у меня две XCR, одну купил за 1500, вторую как донора за 250.
по поводу работает-не работает. а чем она не работает и как она должна работать? с поребрика 40-45см спрыгиваю не опасаясь, контакт с дорогой не теряется, не скачет. что, с метрового парапета попробовать прыгнуть? а нафига мне с него прыгать? так же на этот же 40см поребрик я запрыгну на отскоке. вилка кстати вполне плюшевая.
что мне от вилки ещё надо и чего я не понимаю?
я ещё и колёса не у Рандома собирал. мне ща скажут что они у мя квадратные и не ездят на самом деле, мне это просто кажется.
если есть сходство на уровне ощущений с автомобильной подвеской, то примерно представляю, о чём речь. всмысле плохая или хорошая подвеска.
Есть знакомые, которые ездили с неработающими амортизаторами ) на машине. Ездить можно, но медленно и осторожно. Подумаешь - прыгает на кочках и раскачивается ) Потом поменяли, конечно.
Так и тут, тошнить по городу можно и без демпфера вообще, многие и не чувствуют разницу. Но разница есть, и она критична, если начинаешь требовать от велика больше чем раньше.
на ногах масло остаётся, от работы вилки
Вот я об этом и говорю. Остаётся. У меня потом оно остаётся на одежде, которая дороже вилки.
я всё равно ноги протираю ежедневно, вытираю
с них то дерьмо от которого снег вдоль дорог чёрный
У меня RS Domain не собирает говно на ноги. Вообще. Ноги конечно надо протирать (для самоуспокоения), но не каждый день, и не перед посадкой в лифт.
у меня две XCR, одну купил
за 1500, вторую как донора за 250.
Вот столько они и должны стоить. Тысячу-полторы за снятые с велика.
я ещё и колёса не у Рандома собирал
Рендом то тут причем? Колеса можно и самому собрать. Они будут круглыми и будут ездить. Если сам не хочешь или не умеешь - можно собрать у Рендома, он их собирает "как для себя", т.е. идеальными. За цену сравнимую с ценой сервиса, где их собирают "не всегда идеальными".
что мне от вилки ещё надо и
чего я не понимаю?
Ну хорошо, что не надо. Вилка нашла своего владельца.
Но попробуйте прокатиться на manitou r7. У нее реально работает демпфер. Мне после нее кажется, что мой RS Domain не работает (он для другого сделан).
r7 лучше чем ХСР отрабатывает неровности, один день похода по грунтовке - и разница ощущается на своих суставах, которые, кстати, не купишь ни за какие деньги.
А на Domain можно прыгать, делать банники, недопрыгивать, скатываться по лестницам, и даже вверх по лестницам ) ХСР такого не позволяет.
А самое главное - даже при бережном катании и ежедневном уходе (!) ХСР все равно не переживет эти вилки. Более того, новички не будут за ней ухаживать, и в скором времени потребуется замена вилки. Для меня сальники ХСР являются показателем. Если производитель сэкономил на детали, которая даже в рознице стоит 40 рублей и работа которой наиболее заметна, то чего ожидать от других деталей? Правильно, другие детали не менее унылы.
На этой вилке можно ездить. (Понимая про ограничения). Но покупать новую за 3т.р.? Это неразумно.
Советовать? Да никогда!
Видеть как маркетологи собирают велосипед за 40т.р. и ставят туда такую вилку? Отговаривать от такого велосипеда! ХСР приемлемо смотрится на велосипеде за 15т.р. и только.
М
Механик-вредитель
Так так так.
Вопрос аффтару.
Достаточно ли той вилки, что есть?
Вопрос аффтару.
Достаточно ли той вилки, что есть?
m
mastech (бывший радиолюбитель)
демпфер. Мне после нее кажется, что мой RS Domain не работает (он для другого сделан).
r7 лучше чем ХСР отрабатывает неровности
лучшее всегда враг хорошего. про R7 можно сказать ровно то же что и про XCR прокатившись на вилке уровнем ещё выше. и так до бесконечности.
один день похода по грунтовке - и разница ощущается на своих суставах, которые, кстати, не купишь ни за какие
деньги.
ну я вот не хожу по грунтовым походам, и постоянно повторяюсь- велооборудование должно соответствовать целям и стилю езды. у подовляющего большинства начитавшихся форумов веллеров уровень оборудования неоправданно завышен. стрёмно же выглядеть лохом, если мона упомянуть что хт рулит и заработать дюжину плюсов.
Рендом то тут причем? Колеса можно и самому собрать.
это просто пример типичного форумного штампа. просто ярче примера придумать на вскидку не смог.
Для меня сальники ХСР являются показателем.
не в сальниках тут дело. в этой вилке должна использоваться консистентная смазка, сальники просто не рассчитаны на жидкую. родная консистентная не вытекает.
O
Ouninpohja
разбирать чаще.
нафег? перебранный хср работал так же как и не перебранный.
Вилка - основная гиря в велосипеде
про колеса забыл
вилка кстати вполне плюшевая.
хцр плюшевая? лол
а что же тогда реба?
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 21:34]
про R7 можно сказать ровно то же что и про XCR прокатившись на вилке уровнем ещё выше. и так до бесконечности.
Это вряд ли. Между R7 и ХСР такая бездна, что я даже не представляю какая вилка должна быть на такой же порядок лучше чем R7. Есть только "чуточку лучше". Или "заточенные под другое".
и постоянно повторяюсь- велооборудование должно соответствовать целям и стилю езды.
Ну и я во втором своем сообщении написал нечто похожее. И дальше везде подчеркивал, что кому-то этой вилки достаточно. А кто-то даже не заметит разницы. Но все равно это макет. Рабочий макет. В ней дешевые недолговечные детали, а демпфер? В некоторых модификациях его нет вообще, а в других такой, что лучше бы не было.
у подовляющего большинства начитавшихся форумов веллеров уровень оборудования неоправданно завышен
я знаю только одного такого. Остальные мои знакомые наоборот, оступились, купив дешевый аналог, а потом осознанно поменяли на нормальные детали.
сальники просто не рассчитаны на жидкую. родная консистентная не вытекает.
У меня вытекала. Не таким потоком конечно, но все же...
O
Ouninpohja
Между R7 и ХСР такая бездна
можно и по другому написать
на хцр желание объехать, на р7 проехать
m
mastech (бывший радиолюбитель)
хцр плюшевая? лол
эту ерунду я уже читал, как и то что сэг 2.5 сантиметров будет на xcr при весе ездока за 90кг. кто бы это мог писать, не припомните? лол.
про колеса
забыл
вы не заметили похоже, я там выше еще и признался что колёса собирал не там где положено. комментов по поводу их квадратности разве не будет?
Между R7 и ХСР такая бездна,
ну да, цену глянул- зимой аваланч диск новый в триале столько стоит
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 21:42]
O
Ouninpohja
не припомните
хто?
под 80 никакого сега точно не было
комментов по поводу их квадратности разве не будет?
да вы почитайте что ли к какому набору букв мой коммент про колеса
m
mastech (бывший радиолюбитель)
под 80 никакого сега точно не было
73-76 мой вес, сэг 25-27мм. думаю live мои слова подтвердит. причём у меня две такие вилки, сэг одинаковый.
да вы
почитайте что ли к какому набору букв мой коммент про колеса
я надеялся на штамп форумный спровоцировать.
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 21:51]
У
Углевод
В ней дешевые недолговечные детали, а демпфер? В некоторых модификациях его нет вообще, а в других такой, что лучше бы не было.
Я сделал "лучше" свою xcr, вынув нафиг эту резинку. Ход вилки увеличился, а об отскоке вообще думать не приходится. Пока она протиснется через "сальники" сквозь слой ржавчины, набившихся говен и прочего абразива...
Кто хочет посмотреть, что бывает с xcr После хороших таких говен? Да, обслуживалась она регулярно, но чтобы внутри не было болота делать это нужно после каждой покатушки, что, разумеется, не представляется возможным.
Лежит сейчас это чудо на балконе, ржавеет дальше. Надо кому? Может быть, у кого враги заклятые есть из велосипедистов, дак я могу им энту вилочку подарить.
ну да, цену глянул- зимой аваланч диск новый в триале столько стоит
r7 можно купить за 10т.р. новую. Всем не хватит, конечно, но всем и не надо.
Что такое 10т.р.?
С одной стороны, это половина средней зарплаты в Екб. Вкалывать 2 недели ради какой-то железяки?!!
С другой стороны, люди тратят на пиво, водку и колбасу гораздо больше. Есть люди, и их очень много, которые просаживают эту сумму в клубе или ресторане за день!
А тут - можно поставить отличную вилку, и получать удовольствие каждый день! Все время когда ездишь на велосипеде! Она, безусловно, стоит своих 10, а кто-то успевает купить и дешевле.
И мне очень печально, что люди тратят на пиво, клубы, автотюнинг и прочее несусветное бабло, а на велосипед потратить жмотят.
ps: Один мой знакомый собаку покупает за 80т.р. (щенок). И имеет на это полное право. Но я его не понимаю, собаку можно взять даром, подарив при этом жизнь щенку. А вот велосипед за 80 - это шедевр!
У
Углевод
Вкалывать 2 недели ради какой-то железяки?!!
Даже считать страшно сколько недель я вкалывал на ништяки для вела
Вообще не в цене дело, а в потребностях. Насколько я понял, срач-то вовсе не о цене идёт,а о качестве, и отсутствии его как такового на многих вилочных экземплярах.
73-76 мой вес, сэг 25-27мм. думаю live мои слова подтвердит.
Ну вообще-то это зависит от жесткости пружины, которую производитель вставил в вилку. И от забитости грязью )
На моей ХСР сэг был. 2-3 сантиметра на самой мягкой настройке. Вес 85 кг.
e
effrit
на сколько я понимаю, срач не из-за цены или качества обычно возникает, а из-за снобизма.
потому, что вполне естественно от вилки за 10 тр ждать, что она будет лучше, чем вилка за 3 тр.
с этим, я думаю, спорить никто не будет
но когда говорят, что "вот у меня- Вилка, а у тебя - макет", тут и начинается срач.
как бы люди не отражают, что большинство бюджетных вилок идут в комплекте с бюджетными же велосипедами. и наверно у людей были причины купить именно бюджетный вел, а не вваливать сразу 30+ тысяч в него.
и, как правило, эти бюджетные велосипеды себя полностью оправдывают и дают самое главное - вход в велосипедную среду.
(и не надо говорить про б/у-шные модели, ибо они не обеспечат весь спрос)
так что дело - в банальной невоспитанности или неадекватности форумчан, а вилки - не виноватые!
вообще, термин "макет" к большенству даже бюджетных вилок - не применим, ибо они работают. т.е. вполне отрабатывают хотя бы крупные кочки, на паребрики с ними проще запрыгивать/спрыгивать.
реальный макет я видел 1 раз - на женском джамисе еле-еле смог продавить вилку, навалившись сверху. и это - моим весом. понятно, что у девушки с 60-70 кг эта вилка даже не пукнет.
потому, что вполне естественно от вилки за 10 тр ждать, что она будет лучше, чем вилка за 3 тр.
с этим, я думаю, спорить никто не будет
но когда говорят, что "вот у меня- Вилка, а у тебя - макет", тут и начинается срач.
как бы люди не отражают, что большинство бюджетных вилок идут в комплекте с бюджетными же велосипедами. и наверно у людей были причины купить именно бюджетный вел, а не вваливать сразу 30+ тысяч в него.
и, как правило, эти бюджетные велосипеды себя полностью оправдывают и дают самое главное - вход в велосипедную среду.
(и не надо говорить про б/у-шные модели, ибо они не обеспечат весь спрос)
так что дело - в банальной невоспитанности или неадекватности форумчан, а вилки - не виноватые!
вообще, термин "макет" к большенству даже бюджетных вилок - не применим, ибо они работают. т.е. вполне отрабатывают хотя бы крупные кочки, на паребрики с ними проще запрыгивать/спрыгивать.
реальный макет я видел 1 раз - на женском джамисе еле-еле смог продавить вилку, навалившись сверху. и это - моим весом. понятно, что у девушки с 60-70 кг эта вилка даже не пукнет.
O
Ouninpohja
как бы люди не отражают, что большинство бюджетных вилок идут в комплекте с бюджетными же велосипедами. и наверно у людей были причины купить именно бюджетный вел, а не вваливать сразу 30+ тысяч в него.
многие даже не представляют как должны работать узлы велосипеда
и это не мой снобизм. я тоже езжу не простеньком веле
но когда говорят, что "вот у меня- Вилка, а у тебя - макет", тут и начинается срач.
срачь начинается тогда, когда обладатель макета всячески его защищает и не хочет слышать собеседника попробовавшего что-то слаще морковки
у меня хорошая кк вилочка. не тяжелая. я полностью доволен, но вот какие-бы у меня были впечатления о ней, попробуй я фоксу стоящую в 2-3раза больше?
m
mastech (бывший радиолюбитель)
жесткости пружины, которую производитель вставил в вилку. И от забитости грязью )
на xcr пружины одинаковые, это дешёвая вилка, тут без вариантов, поставить под больший или меньший вес можно только подбором с других вилок, или поиском пружины из другой темы.
На моей ХСР сэг был. 2-3 сантиметра на самой мягкой настройке
справедливости ради надо заметить, что настройка на этой вилке не работает, по крайней мере я не заметил сколько-то заметной разницы закрученной крутилки и раскрученной. может просто с большим весом это заметно становится.
Что такое 10т.р.?
У меня родственники зомбоящик за 10 купили! Добровольно заплатили 10т.р. чтобы их зомбировали! А тут за вилку люди 10 жмотят
а у ХСР себестоимость все же рублей 300, не больше. И стоить в рознице он должен 1000р. Но даже за такие деньги его покупать надо, только если собираешься покатушничать по городу, а не что-то более серьёзное. Если более серьёзное - надо сразу брать вилку лучше. Т.к. эта тыща будет выбрашенными деньгами.
Вот так. Такое мое мнение.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.