вилка рабочая/ нерабочая. термин.
H
Herr Doktor™
добрый всем
на форумах часто встречаю описание вилок "рабочая" или "макет вилки"
что это значит, разъясните чайнику как должна себя вести рабочая вилка и как себя ведёт плохая вилка? если можно, как- нибудь с терминами, понятными далёкому от велодел человеку
заранее расшаркиваюсь...
на форумах часто встречаю описание вилок "рабочая" или "макет вилки"
что это значит, разъясните чайнику как должна себя вести рабочая вилка и как себя ведёт плохая вилка? если можно, как- нибудь с терминами, понятными далёкому от велодел человеку
заранее расшаркиваюсь...
H
Herr Doktor™
и вот допустим на мериде вантвенти 300-500 вилка гуд или уг?
e
effrit
ну, основная функция вилки - гашение ударов колеса о неровности.
соотвественно, рабочая вилка со своими функциями справляется хорошо и гасит и сильные, и слабые удары.
а макет - это жёсткая вилка, которая не гасит удары колеса о мелкие и частые неровности, соответственно, вся тряска передаётся на раму/руль и тд (в первую очередь руки страдают).
а вообще, сам термин - это отголосок велоснобизма, ибо всякий, кто имеет вилку, дороже 6тр ОБЯЗАН считать всё, что хуже - "макетом вилки"
соотвественно, рабочая вилка со своими функциями справляется хорошо и гасит и сильные, и слабые удары.
а макет - это жёсткая вилка, которая не гасит удары колеса о мелкие и частые неровности, соответственно, вся тряска передаётся на раму/руль и тд (в первую очередь руки страдают).
а вообще, сам термин - это отголосок велоснобизма, ибо всякий, кто имеет вилку, дороже 6тр ОБЯЗАН считать всё, что хуже - "макетом вилки"
m
mastech (бывший радиолюбитель)
а вообще, сам термин - это отголосок велоснобизма, ибо всякий, кто имеет вилку, дороже 6тр ОБЯЗАН считать всё, что хуже - "макетом вилки"
блин, опередил.
не, ну а иначе нафига покупать фокса тогда? чтоб убедиться что она нифига не в 10 раз лучше работает, и чуствовать себя лохом? нет, надо убеждать всех кто не купил фокс что лохи они, ибо не знают что их вилки не работают и эти лохи не знают как должна работать настоящая вилка.
соотвественно, рабочая вилка со
своими функциями справляется хорошо и гасит и сильные, и слабые удары.
ну плюс на отскок должна работать, на поребрики запрыгивать.
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 15:57]
К
Критег МСК
а макет - это жёсткая вилка, которая не гасит удары колеса о мелкие и частые неровности, соответственно, вся тряска передаётся на раму/руль и тд (в первую очередь руки страдают).
Я бы уточнил тут... Что макет вилки - выглядит как амортизационная, но является собой суть жесткой при значительно большем весе. Не выполняется своего предназначения и собрана крайне паршиво - может рассыпаться на ровном месте.
O
Ouninpohja
ну, основная функция вилки - гашение ударов колеса о неровности.
основная - повышение сцепления.
по отзывам тот же брейн достаточно жесткий, но дорогу держит шикарно
это отголосок велоснобизма
это не снобизм. это реальность. маркетинг породил всякие хцры, рст гилы и прочее.
вилка и как себя ведёт плохая вилка
это просто надо попробовать
s
smol
что это значит, разъясните чайнику как должна себя вести рабочая вилка и как себя ведёт плохая вилка? если
1. Приличная вилка (кросс-кантри) имеет люминиевые ноги и весит не больше 1900г, а лучше 1700г и менее .
2. Приличная вилка способна работать в течении нескольких лет и нескольких десятков тысяч километров пробегу. И оставаться ремонтопригодной после этого.
3. Приличная вилка должна иметь масляный (говорят исть газовые) демпфер отскока и не "выстреливать" после каждой кочке, а благородно хрюкнув, плавно разжиматься.
4. Приличная вилка должна проходить между ТО пару-тройку тысяч км по грязи и при разборке демонстрировать чистое нутро (без глины и воды).
5. Очень приличные вилки имеют множество крутилок и вертелок (хотя самые приличные их почти не имеют), позволяющих долго себя накручивать в разные стороны.
H
Herr Doktor™
и воды).
их чо, ещё и ребилдить надо?
s
sem™
не, ну а иначе нафига покупать фокса тогда? чтоб убедиться что она нифига не в 10 раз лучше работает, и чуствовать себя лохом? нет, надо убеждать всех кто не купил фокс что лохи они, ибо не знают что их вилки не работают и эти лохи не знают как
должна работать настоящая вилка.
Всем владельцам бюджетных рокшоксов, манит и прочих сантуров, читать данную мантру перед каждым выездом. Три раза.
m
mastech (бывший радиолюбитель)
раза.
чтоб катацо по городу, как катают 90% веллеров, читать данную мантру не обязательно
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 16:12]
s
smol
их чо, ещё и ребилдить надо?
Ты не понял, мой наивный друг, ТО = техническое обслуживание. Ну маслице поменять, резинки изношенные.
Ребилд приличной вилки возможен = Капитальный Ремонт попосля нескольких десятков тысяч км пробегу.
H
Herr Doktor™
ТО = техническое обслуживание
ну да
H
Herr Doktor™
а как по описанию в инете определить "хорошесть" вилки? каким критериям она должна соответствовать?
s
smol
а как по описанию в инете определить "хорошесть" вилки
Если на вильке написано: Fox, Reba, SID и т.п. - она хорошая.
H
Herr Doktor™
и т.п.
Тезисно понятно- должно быть что-то написано. Разворачивать будете?
s
smol
Разворачивать будете?
Пущай другие ораторы допишут список.
О, провокационная тема! Вилкосрач!!
Ну вообще-то все ровно наоборот. За фокс не скажу. Но я совершенно не понимаю тех, кто покупают всякие Сантур XCM за 3т.р. Когда за 5 т.р. можно купить маниту Матч, или RS Tora (на распродажах, или чуть БУ).
Разница в цене - в 2 раза. Разница в долговечности - в 20.
XCM надо перебирать раз в неделю и все равно он сдохнет через 2 года. Качество составляющих отвратительное. По сути это мусор, за который почему-то просят 3т.р. Стоить этот мусор должен рублей 300, не больше.
И это моя принципиальная позиция. Считаю, что катающиеся на макетах - переплатили, и не хотят это осознавать, и теперь троллят тех, кто катаются на дорогих вилках. Я и сам раньше понять не мог, как вилка может стоить 10т.р.? Когда вот за 2т.р. есть что-то похожее...
не, ну а иначе нафига покупать фокса тогда? чтоб убедиться что она нифига не в 10 раз лучше работает, и чуствовать себя лохом? нет, надо убеждать всех кто не купил фокс что лохи они, ибо не знают что
их вилки не работают и эти лохи не знают как должна работать настоящая вилка.
Ну вообще-то все ровно наоборот. За фокс не скажу. Но я совершенно не понимаю тех, кто покупают всякие Сантур XCM за 3т.р. Когда за 5 т.р. можно купить маниту Матч, или RS Tora (на распродажах, или чуть БУ).
Разница в цене - в 2 раза. Разница в долговечности - в 20.
XCM надо перебирать раз в неделю и все равно он сдохнет через 2 года. Качество составляющих отвратительное. По сути это мусор, за который почему-то просят 3т.р. Стоить этот мусор должен рублей 300, не больше.
И это моя принципиальная позиция. Считаю, что катающиеся на макетах - переплатили, и не хотят это осознавать, и теперь троллят тех, кто катаются на дорогих вилках. Я и сам раньше понять не мог, как вилка может стоить 10т.р.? Когда вот за 2т.р. есть что-то похожее...
Разворачивать будете?
Это долго. Это простынка текста А4. Огромный труд, описать всех производителей вилок, выделить макеты, и выделить работающие вилки.
Притом для разных стилей езды подойдут разные вилки.
XCM надо перебирать раз в неделю и все равно он сдохнет через 2 года.
Справедливости ради, надо отметить, что на этой вилке можно ездить нетребовательному человеку. Ездить по сухой погоде, не обращать внимание на неработающий или отсутствующий демпфер, ездить раз в неделю, по ровным трассам. Не прыгать, не дропать.
Со всем этим вилка справится, и, возможно, в более дорогой и хорошей вилке человек не нуждается. И все равно, за нее просят слишком много. Т.к. это все же макет.
e
effrit
ну вот, опять у меня депрессия начнётся по поводу того, что я на вибрейках и XCM ровно год откатал и не умер в мучениях
вообще, я согласен, что, допустим, менять вилку стоит на что-то более интересное, чем стоковй XCM, но их ставят на бюджетные велы и они вполне себя оправдывают в этом сегменте. а из б/у-шных запчастей GT пока что не додумалась собирать свои бюджетные модели.
live, напишите им, пусть уже одумаются!
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 18:21]
вообще, я согласен, что, допустим, менять вилку стоит на что-то более интересное, чем стоковй XCM, но их ставят на бюджетные велы и они вполне себя оправдывают в этом сегменте. а из б/у-шных запчастей GT пока что не додумалась собирать свои бюджетные модели.
live, напишите им, пусть уже одумаются!
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 18:21]
O
Ouninpohja
вес, конструкция, цена, отзывы а как по описанию в инете определить "хорошесть" вилки? каким критериям она должна соответствовать?
скажем приличные воздушки для кк стоят от ~12тр
собственно шастать по форумам и читать отзывы на интересующие вилки
единстсвенный + макетных вилок - отсутствие необходимости плановго ТО
ну вот, опять у меня депрессия начнётся по поводу того, что я на вибрейках и XCM второй год откатал и не умер в мучениях
все познается в сравнении.
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 18:21]
H
Herr Doktor™
приличные воздушки для кк стоят от ~12тр
я себе хреново представляю, что такое "кк", но мне по городу вообще тошнить
шастать по форумам и читать отзывы на интересующие
вилки
обычно если один отозвался резко положительно- в него летят тонны свежевысранных кирпичей понять где правда- сложновато
e
effrit
обычно если один отозвался резко положительно- в него летят тонны свежевысранных кирпичей
ну это же религиозные споры, тут не может быть единого мнения, по определению
ну вот, опять у меня депрессия начнётся по поводу того, что я на вибрейках и XCM ровно год откатал и не умер в мучениях
а теперь сменил, или еще ездишь на ней?
У меня XCR и года не прожил, но я прыгал и ленился перебирать раз в неделю. Кстати, его еще можно восстановить, но не хочется. Вилка оказалась слабым звеном на велосипеде. Первая вышла из строя. Ну ви-брейки я сменил на гидру чисто для комфорта.
отсутствие необходимости плановго ТО
Вообще-то их надо разбирать чаще. Хотя можно не разбирать вообще, т.к. не жалко, все равно выкидывать...
live, напишите им
Ничего я им писать не буду. Мне ли с маркетингом воевать? Люди не готовы платить по 10т.р. за вилки, пусть получают макеты за 300р, правда по цене 3т.р., но такие деньги они уже готовы платить. Маркетологи, собирающие велосипед думают так же.
e
effrit
live, мне зимой Механик в XCM залил правильную жижу и я вполне ей доволен.
разница с жёсткой вилкой весьма заметна (когда стала замерзать, почувствовал разницу). ну и не 300 рэ она стоит, не надо так утрировать. даже себестоимость жёсткой вилки - всяко больше.
а так - вилка вполне жива, для моего веса (за 80 кг) - вполне отрабатывает свои деньги, поэтому не буду на неё наговаривать
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 19:11]
разница с жёсткой вилкой весьма заметна (когда стала замерзать, почувствовал разницу). ну и не 300 рэ она стоит, не надо так утрировать. даже себестоимость жёсткой вилки - всяко больше.
а так - вилка вполне жива, для моего веса (за 80 кг) - вполне отрабатывает свои деньги, поэтому не буду на неё наговаривать
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2012 19:11]
H
Herr Doktor™
правда ли то, что эластомер- какашка, а пружина- норм?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.