Велосипед vs горные лыжи
Пришла в голову бешеная идея посоревноваться в скорости со склона со знакомой-лыжницей
и встал вопрос: где?) боюсь с цивильных горок уктуса меня попрут быстро, да и народу прилично. Может я там не все горки знаю?) или есть еще места?) подскажите пожалуйста)
G
GriB0$$
Ну тут скажем не посоревноваться, а так поразвлекаться...За лыжами уверенно победа, или лыжник(ца) не очень...Ничего личного...
может проще сразу головой об стену? и геморрою меньше и мысли безумные в голову больше лезть не будут
O
Ouninpohja
подскажите пожалуйста)
предлагаю дождаться лета. тогда ты точно выйграешь. а так без шансов
k
katja121
Волчиха и т.п., любой день, 9 вечера, на склоне НИКОГО, проверено! Но результат очевиден.
S
St.Ptrk
абзаково и банное там есть велотрасы. едте и соревнуйтесь, но как выше сказали...
да не, эт что-то далековато))) нам в пределах области бы покататься))))) а еще лучше, чтобы на веле своим ходом не слишком далеко пилить)
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2012 23:00]
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2012 23:00]
из ближних горок только Уктус и Лиственная. Но там наверняка придется пообщаться с охраной, за вел на склоне.
В
!Ворьё Typical+
мну в децтве волновал вопрос: кто сильнее - Шварцнеггер или Терминатор?
М
Матвей Клещёв
при прочих равных трение скольжения с наклоннои поверхности у лыж будет многократно ниже вела, если можно так выразиться
S
ST68
кто сильнее - Шварцнеггер или Терминатор?
Чак Норис
М
Меркантильный Кю
Боюсь, что на тех скоростях (ну скажем на Теплой на лыжах 70-75км/ч вполне нормальная скорость) ваш велосипед будет практически неуправляем. Учитывая состояние покрытия.
S
SouL ScreaM
буквально вчера вот так развлекались, даже видео сняли
я это к тому, что вот куда надо ехать
(щютк)я это к тому, что вот куда надо ехать
поразвлекаца, поразвелкаца) не ради победы, удовольствия для)
В
Володzя
при прочих равных трение скольжения с наклоннои поверхности у лыж будет многократно ниже вела
здарова
S
St.Ptrk
Чак Норис
если Чарлз Бронсон ему разрешит
[Сообщение изменено пользователем 16.02.2012 17:33]
c
comvit
Не вздумай шею свернуть, пытаясь развить на снежных склонах скорость.
А еще и транспорт побереги для лета.
А еще и транспорт побереги для лета.
Ч
Чумаcher2
Ну так из курса физики известно, что трение скольжения больше трения качения.....правда при эквивалентности пар трения....
А тут скольжение фторопласта по снегу с образование водной смазки в процессе заведомо выигрывает у трения качения в стальном подшипнике....).....
Так что если просто два бочонка с пивом поставить на типа вел и лыжи - второй нахрен победит...
А тут скольжение фторопласта по снегу с образование водной смазки в процессе заведомо выигрывает у трения качения в стальном подшипнике....).....
Так что если просто два бочонка с пивом поставить на типа вел и лыжи - второй нахрен победит...
M
Madmax1975
скольжение фторопласта по снегу с образование водной смазки в процессе заведомо выигрывает у трения качения в стальном подшипнике
А в цифрах это сколько будет?
Ч
Чумаcher2
сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения F=k N
k? коэффициент трения скольжения,
N? сила нормальной реакции опоры.
....Ограниченно жидкостное, при взаимодействии тел, разделённых слоем жидкости (смазки) различной толщины ? как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость(смазку) - это подшипник
....Чисто жидкостное - скольжение лыжи по снегу с образованием водной пленки (плюс некоторая сыпучесть снега, приводящая к смещению(трению) его слоев)
В школьных задачах коэффициент трения качения считается независимым от скорости. Во-первых, это приближение во многих случаях, во-вторых, зависимость слишком сложна, чтобы её можно было учитывать в курсе элементарной физики.
Одна из причин - разогрев колес (причем есть разогрев и самих колес и воздуха в шинах транспортных средств . Жел.дор. состав катит по рельсам. Колеса деформируются при езде - выделяется тепло. Чем выше скорость, тем больше разогреются колеса, при некоторой температуре начнет меняться коэффициент упругости металла, деформация станет больше, трение возрастет, разогрев станет больше и т.д. то же с воздухом в покрышке, увеличением мягкости резины и повышения ее сцепления со снегом.
А разогрев лыжи ведет лишь к увеличению смазывающего водного слоя, т.е к уменьшению К трения
Короче отбрасываем стремящуюся к нулю зависимость силы жидкостного или ограниченно жидкостного трения от площади опор, радиальная скорость в подшипнике колеса меньше раз в 5 во втулке. чем линейная скорость лыжи(но ее влияние мизерно) но К трения выше во втулке , плюс к трению качения во втулке надо учесть трение самого колеса о снег....Короче навскидку разница в 1.25-1.5 раза в пользу лыж...
.Но это выкладки чисто по трению.
А в реальности у велосипедиста есть возможность прибавлять скорость качения за счет вращения педалей , но применение этого зависит от угла наклона трассы .На углах от 0до 30 градусов будет побеждать велосипедист, от 30 до 45 можно соревноваться, ....круче 60 только лыжи....
[Сообщение изменено пользователем 17.02.2012 02:34]
k? коэффициент трения скольжения,
N? сила нормальной реакции опоры.
....Ограниченно жидкостное, при взаимодействии тел, разделённых слоем жидкости (смазки) различной толщины ? как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость(смазку) - это подшипник
....Чисто жидкостное - скольжение лыжи по снегу с образованием водной пленки (плюс некоторая сыпучесть снега, приводящая к смещению(трению) его слоев)
В школьных задачах коэффициент трения качения считается независимым от скорости. Во-первых, это приближение во многих случаях, во-вторых, зависимость слишком сложна, чтобы её можно было учитывать в курсе элементарной физики.
Одна из причин - разогрев колес (причем есть разогрев и самих колес и воздуха в шинах транспортных средств . Жел.дор. состав катит по рельсам. Колеса деформируются при езде - выделяется тепло. Чем выше скорость, тем больше разогреются колеса, при некоторой температуре начнет меняться коэффициент упругости металла, деформация станет больше, трение возрастет, разогрев станет больше и т.д. то же с воздухом в покрышке, увеличением мягкости резины и повышения ее сцепления со снегом.
А разогрев лыжи ведет лишь к увеличению смазывающего водного слоя, т.е к уменьшению К трения
Короче отбрасываем стремящуюся к нулю зависимость силы жидкостного или ограниченно жидкостного трения от площади опор, радиальная скорость в подшипнике колеса меньше раз в 5 во втулке. чем линейная скорость лыжи(но ее влияние мизерно) но К трения выше во втулке , плюс к трению качения во втулке надо учесть трение самого колеса о снег....Короче навскидку разница в 1.25-1.5 раза в пользу лыж...
.Но это выкладки чисто по трению.
А в реальности у велосипедиста есть возможность прибавлять скорость качения за счет вращения педалей , но применение этого зависит от угла наклона трассы .На углах от 0до 30 градусов будет побеждать велосипедист, от 30 до 45 можно соревноваться, ....круче 60 только лыжи....
[Сообщение изменено пользователем 17.02.2012 02:34]
S
St.Ptrk
круче 60 только лыжи....
где бы у нас такие горы увидеть =) под 45 то канты срывает и кажется что падаешь вниз...
Ч
Чумаcher2
Ну так-то в реале сложновато, но есть же мастера.....У лыжника самое главное пространственный угол отклонения центра тяжести (влияющий на мгновенную устойчивость и управляемость ) много выше чем у велосипедиста.....плюс сцепление канта со снегом в виражах сильнее чем у покрышки.
А для чистоты эксперимента надо взять одного чела, одинаково хорошо гоняющего на веле и лыжах и пускать его во все тяжкие по одной и той же достаточно протяженной трассе с уклоном градусов 25-30 и укатанным снегом.
А для чистоты эксперимента надо взять одного чела, одинаково хорошо гоняющего на веле и лыжах и пускать его во все тяжкие по одной и той же достаточно протяженной трассе с уклоном градусов 25-30 и укатанным снегом.
m
masakari kai
Но там наверняка придется пообщаться с охраной, за вел на склоне.
незадолго до старта гонки 12-го после треньки на Уктусе скатывался. На КК. 55-60 раскручивается нормально, главное рулем шевелить как можно меньше, поворачивать плаааавно.... Ощущение странное, как будто вел отделяется от трассы и начинает жить сам по себе.
ЗЫ - охраны не видел, после спуска сразу ушел на лесную тропку в сторону лыжной базы.
Ч
Чумаcher2
Ощущение странное, как будто вел отделяется от трассы и начинает жить сам по себе.
То ж аквапланирование.....
Кстати у лыжника при толчке и большой скорости наступает еще и планирование в газовой (воздушной) среде с меньшим трением. чем в жидкости....типа корпуса "Ракеты" на подводных крыльях, приподнимающегося за счет тяги подводного крыла над поверхностью воды....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.