Велосипед vs горные лыжи

Пришла в голову бешеная идея посоревноваться в скорости со склона со знакомой-лыжницей :-D и встал вопрос: где?) боюсь с цивильных горок уктуса меня попрут быстро, да и народу прилично. Может я там не все горки знаю?) или есть еще места?) подскажите пожалуйста)
4 / 0
GriB0$$
Ну тут скажем не посоревноваться, а так поразвлекаться...За лыжами уверенно победа, или лыжник(ца) не очень...Ничего личного... ;-)
11 / 0
может проще сразу головой об стену? и геморрою меньше и мысли безумные в голову больше лезть не будут
6 / 9
Ouninpohja
От пользователя Russian Turisto!
Пришла в голову бешеная идея посоревноваться в скорости со склона со знакомой-лыжницей и встал вопрос: где?) боюсь с цивильных горок уктуса меня попрут быстро, да и народу прилично. Может я там не все горки знаю?) или есть еще места?)
подскажите пожалуйста)

предлагаю дождаться лета. тогда ты точно выйграешь. а так без шансов :-)
20 / 0
поразвлекаца, поразвелкаца) не ради победы, удовольствия для)
3 / 0
katja121
Волчиха и т.п., любой день, 9 вечера, на склоне НИКОГО, проверено! Но результат очевиден.
1 / 0
St.Ptrk
абзаково и банное там есть велотрасы. едте и соревнуйтесь, но как выше сказали...
0
да не, эт что-то далековато))) нам в пределах области бы покататься))))) а еще лучше, чтобы на веле своим ходом не слишком далеко пилить)

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2012 23:00]
0
флюс )
в будни там вообще безлюдно, ни людей, ни охраны )
1 / 0
из ближних горок только Уктус и Лиственная. Но там наверняка придется пообщаться с охраной, за вел на склоне.
2 / 0
!Ворьё Typical+
мну в децтве волновал вопрос: кто сильнее - Шварцнеггер или Терминатор?
11 / 0
Матвей Клещёв
при прочих равных трение скольжения с наклоннои поверхности у лыж будет многократно ниже вела, если можно так выразиться :-)
0
ST68
От пользователя !Во Сне Трэвел+ <S>
кто сильнее - Шварцнеггер или Терминатор?

Чак Норис :ultra:
3 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя Russian Turisto!


Боюсь, что на тех скоростях (ну скажем на Теплой на лыжах 70-75км/ч вполне нормальная скорость) ваш велосипед будет практически неуправляем. Учитывая состояние покрытия.
6 / 0
SouL ScreaM
буквально вчера вот так развлекались, даже видео сняли :-D (щютк)


я это к тому, что вот куда надо ехать
От пользователя Russian Turisto!
поразвлекаца, поразвелкаца) не ради победы, удовольствия для)
9 / 0
Володzя
От пользователя GТи
при прочих равных трение скольжения с наклоннои поверхности у лыж будет многократно ниже вела

:write:
здарова :-D
0
St.Ptrk
От пользователя ST68
Чак Норис

если Чарлз Бронсон ему разрешит



[Сообщение изменено пользователем 16.02.2012 17:33]
1 / 0
comvit
Не вздумай шею свернуть, пытаясь развить на снежных склонах скорость.
А еще и транспорт побереги для лета.
1 / 0
Чумаcher2
Ну так из курса физики известно, что трение скольжения больше трения качения.....правда при эквивалентности пар трения....
А тут скольжение фторопласта по снегу с образование водной смазки в процессе заведомо выигрывает у трения качения в стальном подшипнике....).....
Так что если просто два бочонка с пивом поставить на типа вел и лыжи - второй нахрен победит...
2 / 0
Madmax1975
От пользователя Чумаcher2
скольжение фторопласта по снегу с образование водной смазки в процессе заведомо выигрывает у трения качения в стальном подшипнике

А в цифрах это сколько будет?
0
Чумаcher2
сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения F=k N
k? коэффициент трения скольжения,
N? сила нормальной реакции опоры.
....Ограниченно жидкостное, при взаимодействии тел, разделённых слоем жидкости (смазки) различной толщины ? как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость(смазку) - это подшипник
....Чисто жидкостное - скольжение лыжи по снегу с образованием водной пленки (плюс некоторая сыпучесть снега, приводящая к смещению(трению) его слоев)

В школьных задачах коэффициент трения качения считается независимым от скорости. Во-первых, это приближение во многих случаях, во-вторых, зависимость слишком сложна, чтобы её можно было учитывать в курсе элементарной физики.
Одна из причин - разогрев колес (причем есть разогрев и самих колес и воздуха в шинах транспортных средств . Жел.дор. состав катит по рельсам. Колеса деформируются при езде - выделяется тепло. Чем выше скорость, тем больше разогреются колеса, при некоторой температуре начнет меняться коэффициент упругости металла, деформация станет больше, трение возрастет, разогрев станет больше и т.д. то же с воздухом в покрышке, увеличением мягкости резины и повышения ее сцепления со снегом.
А разогрев лыжи ведет лишь к увеличению смазывающего водного слоя, т.е к уменьшению К трения
Короче отбрасываем стремящуюся к нулю зависимость силы жидкостного или ограниченно жидкостного трения от площади опор, радиальная скорость в подшипнике колеса меньше раз в 5 во втулке. чем линейная скорость лыжи(но ее влияние мизерно) но К трения выше во втулке , плюс к трению качения во втулке надо учесть трение самого колеса о снег....Короче навскидку разница в 1.25-1.5 раза в пользу лыж...
.Но это выкладки чисто по трению.

А в реальности у велосипедиста есть возможность прибавлять скорость качения за счет вращения педалей , но применение этого зависит от угла наклона трассы .На углах от 0до 30 градусов будет побеждать велосипедист, от 30 до 45 можно соревноваться, ....круче 60 только лыжи....

[Сообщение изменено пользователем 17.02.2012 02:34]
3 / 0
St.Ptrk
От пользователя Чумаcher2
круче 60 только лыжи....

где бы у нас такие горы увидеть =) под 45 то канты срывает и кажется что падаешь вниз...
2 / 0
Чумаcher2
Ну так-то в реале сложновато, но есть же мастера.....У лыжника самое главное пространственный угол отклонения центра тяжести (влияющий на мгновенную устойчивость и управляемость ) много выше чем у велосипедиста.....плюс сцепление канта со снегом в виражах сильнее чем у покрышки.
А для чистоты эксперимента надо взять одного чела, одинаково хорошо гоняющего на веле и лыжах и пускать его во все тяжкие по одной и той же достаточно протяженной трассе с уклоном градусов 25-30 и укатанным снегом.
0
masakari kai
От пользователя live.
Но там наверняка придется пообщаться с охраной, за вел на склоне.

незадолго до старта гонки 12-го после треньки на Уктусе скатывался. На КК. 55-60 раскручивается нормально, главное рулем шевелить как можно меньше, поворачивать плаааавно.... Ощущение странное, как будто вел отделяется от трассы и начинает жить сам по себе.
ЗЫ - охраны не видел, после спуска сразу ушел на лесную тропку в сторону лыжной базы.
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя masakari kai
Ощущение странное, как будто вел отделяется от трассы и начинает жить сам по себе.

То ж аквапланирование.....
Кстати у лыжника при толчке и большой скорости наступает еще и планирование в газовой (воздушной) среде с меньшим трением. чем в жидкости....типа корпуса "Ракеты" на подводных крыльях, приподнимающегося за счет тяги подводного крыла над поверхностью воды....
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.