История Уралмаша.
115 школа. Я пошел в первый класс и эта школа была идеальной для такого шага. Это был практически маленький университет, по размаху, длине коридоров, высоте потолков, паркетному полу и солидным, массивным партам, с откидывающимися подлокотниками, открывающими доступ к личному ящику под крышкой
парты.
Всё создавало ощущение единого, нерушимого комплекса, нацеленного на обучение.
Вдобавок, первые два года школьной жизни, я застал старую школьную форму военного образца, так ходили ещё гимназисты до революции. Фуражка с кокардой, изображающей школьный учебник, серая гимнастёрка с блестящими пуговицами, кожаный ремень солдатского образца, с медной пряжкой и тем же школьным учебником и буквой ?Ш?, штаны и черные ботинки.
Вся форма была серого цвета и очевидно подобная ?солдатообразность? должна была приучать с детства к военному порядку, подчинению вышестоящим и переход на военную службу после школы, видимо должен был быть малозаметным.
Ну, это мои измышления?
Я запомнил первую учительницу, это была красавица брюнетка, с голубыми глазами, стройная и изящная.
Она была богиней и знала и умела всё!
А ещё, от неё всегда очень приятно пахло. Запах был неповторим, я не встречал его больше нигде очень долго и он ассоциировался именно с первой учительницей.
Наверное это запах всех первых учительниц и это так положено?
Аромат был непривычен для Уралмаша, в нём было что-то волнующее, таинственное и невообразимо элегантное?
Через много лет, я случайно встретив этот аромат снова, поинтересовался у его владелицы о производителе сего чуда. ? ?Шанель? сказала она.
Опа! Учительница первых классов на Уралмаше, в начале шестидесятых каждый день пользовала ?Шанель? как тройной одеколон!
У голубоглазой шахини был покровитель со связями?
Но учёба шла, уроки тянулись как им и положено, нудно, долго и регулярно.
И запомнилось мне это время как ни странно символами предметов, которые мы использовали в учёбе: стеклянные чернильницы непроливашки, перьевые ручки, вечно капающие чернила на уже законченное упражнение по чистописанию, ?мраморная? бумага, в которую мы оборачивали учебники и которую так интересно было рассматривать, каждый раз видя в разводах красок что-то новое, то древние замки, то тонущие фрегаты, то водовороты, затягивающие в тёмные глубины.
Этот период времени, наполнен запахами и тактильными ощущениями, очевидно природа специально усиливает восприятие в детстве, чтобы яркие впечатления быстрее запомнились и помогли потом освоиться в жизни?
А ещё, на переменках, у нас было развлечение. Мы снимали надоевшие за урок ремни (которые ощутимо давили нам на детские ещё рёбра) и превращали их в пистолеты!
Технология была проста: крючок на конце ремня становился мушкой пистолета, вокруг неё накручивался виток за витком (со сдвигом назад) ремень, пока не заканчивался пряжкой, которая соответственно была рукояткой пистолета.
Готово!
Можно носиться за сверстниками по школьным коридорам и ПЫЩ-ПЫЩ!!! Стрелять гадов немцев, белогвардейчев и всякую бандитскую сволочь!
Девченки учились раздельно и на переменках стояли отдельно, стреляя в нас глазами, шушукаясь и хихикая. Это был их мир. Он настоящих мужиков, которые скоро второй класс закончат и всё о мире знают - не интересовал.
Но и тогда уже шло разделение на богатых и бедных. Мы ходили в х.б. форме а ?элита?, сынки главных инженеров, директоров, в шерстяной, тёплой.
И ранцы у них были из Москвы, удобные, с отделениями а у нас тряпичные, с кожаной окантовкой и деревянными ручками а то и просто офицерскими планшетами с плексиглассовой вставкой для карты и на длинном ремешке.
И учился в моём классе, сын директора завода Малофеев.
Противный был пацанчик, с нами не играл, завтраки ел такие буржуйские, что так и хотелось ему дать подзатыльник и покрепче! А нечего тут?
Помню его сбила машина. Несильно. Выбежал после уроков во двор школы, (вокруг школы тогда была солидная ограда) и оттолкнув нас одноклассников на выходе, пробежал вперёд, на улицу и тут, его сбила машина?
До сих пор помню, его упитанную фигуру, с черным ранцем (из лакированной кожи!) и удар слева, он подлетает на капот (москвича вроде) и падает на асфальт брякая содержимым ранца.
Тут все набежали: училка, завуч, дворник, завхоз, кто-то побежал звонить в скорую, кто-то предлагал нести на руках в 14й больничный городок (благо дело в ста метрах он)
Но Малофеевский отпрыск встал, отряхнулся и потребовал немедля доставить домой.
Возможно это был знак судьбы. Но он его не понял. Это был типичный ?золотой мальчик? и закончил через несколько лет жизнь типично для золотого мальчика.
Уже юношей, разбился насмерть пьяный на папиной ?Волге? катаясь с подружками?
А потом мы с мамой получили квартиру на Машиностроителей и я перешел в 117 школу.
Там началась новая жизнь.
Всё создавало ощущение единого, нерушимого комплекса, нацеленного на обучение.
Вдобавок, первые два года школьной жизни, я застал старую школьную форму военного образца, так ходили ещё гимназисты до революции. Фуражка с кокардой, изображающей школьный учебник, серая гимнастёрка с блестящими пуговицами, кожаный ремень солдатского образца, с медной пряжкой и тем же школьным учебником и буквой ?Ш?, штаны и черные ботинки.
Вся форма была серого цвета и очевидно подобная ?солдатообразность? должна была приучать с детства к военному порядку, подчинению вышестоящим и переход на военную службу после школы, видимо должен был быть малозаметным.
Ну, это мои измышления?
Я запомнил первую учительницу, это была красавица брюнетка, с голубыми глазами, стройная и изящная.
Она была богиней и знала и умела всё!
А ещё, от неё всегда очень приятно пахло. Запах был неповторим, я не встречал его больше нигде очень долго и он ассоциировался именно с первой учительницей.
Наверное это запах всех первых учительниц и это так положено?
Аромат был непривычен для Уралмаша, в нём было что-то волнующее, таинственное и невообразимо элегантное?
Через много лет, я случайно встретив этот аромат снова, поинтересовался у его владелицы о производителе сего чуда. ? ?Шанель? сказала она.
Опа! Учительница первых классов на Уралмаше, в начале шестидесятых каждый день пользовала ?Шанель? как тройной одеколон!
У голубоглазой шахини был покровитель со связями?
Но учёба шла, уроки тянулись как им и положено, нудно, долго и регулярно.
И запомнилось мне это время как ни странно символами предметов, которые мы использовали в учёбе: стеклянные чернильницы непроливашки, перьевые ручки, вечно капающие чернила на уже законченное упражнение по чистописанию, ?мраморная? бумага, в которую мы оборачивали учебники и которую так интересно было рассматривать, каждый раз видя в разводах красок что-то новое, то древние замки, то тонущие фрегаты, то водовороты, затягивающие в тёмные глубины.
Этот период времени, наполнен запахами и тактильными ощущениями, очевидно природа специально усиливает восприятие в детстве, чтобы яркие впечатления быстрее запомнились и помогли потом освоиться в жизни?
А ещё, на переменках, у нас было развлечение. Мы снимали надоевшие за урок ремни (которые ощутимо давили нам на детские ещё рёбра) и превращали их в пистолеты!
Технология была проста: крючок на конце ремня становился мушкой пистолета, вокруг неё накручивался виток за витком (со сдвигом назад) ремень, пока не заканчивался пряжкой, которая соответственно была рукояткой пистолета.
Готово!
Можно носиться за сверстниками по школьным коридорам и ПЫЩ-ПЫЩ!!! Стрелять гадов немцев, белогвардейчев и всякую бандитскую сволочь!
Девченки учились раздельно и на переменках стояли отдельно, стреляя в нас глазами, шушукаясь и хихикая. Это был их мир. Он настоящих мужиков, которые скоро второй класс закончат и всё о мире знают - не интересовал.
Но и тогда уже шло разделение на богатых и бедных. Мы ходили в х.б. форме а ?элита?, сынки главных инженеров, директоров, в шерстяной, тёплой.
И ранцы у них были из Москвы, удобные, с отделениями а у нас тряпичные, с кожаной окантовкой и деревянными ручками а то и просто офицерскими планшетами с плексиглассовой вставкой для карты и на длинном ремешке.
И учился в моём классе, сын директора завода Малофеев.
Противный был пацанчик, с нами не играл, завтраки ел такие буржуйские, что так и хотелось ему дать подзатыльник и покрепче! А нечего тут?
Помню его сбила машина. Несильно. Выбежал после уроков во двор школы, (вокруг школы тогда была солидная ограда) и оттолкнув нас одноклассников на выходе, пробежал вперёд, на улицу и тут, его сбила машина?
До сих пор помню, его упитанную фигуру, с черным ранцем (из лакированной кожи!) и удар слева, он подлетает на капот (москвича вроде) и падает на асфальт брякая содержимым ранца.
Тут все набежали: училка, завуч, дворник, завхоз, кто-то побежал звонить в скорую, кто-то предлагал нести на руках в 14й больничный городок (благо дело в ста метрах он)
Но Малофеевский отпрыск встал, отряхнулся и потребовал немедля доставить домой.
Возможно это был знак судьбы. Но он его не понял. Это был типичный ?золотой мальчик? и закончил через несколько лет жизнь типично для золотого мальчика.
Уже юношей, разбился насмерть пьяный на папиной ?Волге? катаясь с подружками?
А потом мы с мамой получили квартиру на Машиностроителей и я перешел в 117 школу.
Там началась новая жизнь.
Как происходило квартирораспределение и квартировыделение нуждающимся в 1960-е годы?
Как сложились судьбы тогдашних типичных "золотых мальчиков и девочек"? Кто-нибудь стал достойными людьми?
Как сложились судьбы тогдашних типичных "золотых мальчиков и девочек"? Кто-нибудь стал достойными людьми?
Думаю как и сейчас. Если есть всё сразу, если папочка прикроет, чтобы не натворил, если ты уде любимец для блюдолизов, хоть и рта ещё не раскрыл, если дарят на новый год то, что другие зарабатывают всю жизнь, то жизнь остаётся прожигать, ибо целей нет. Ты и так уже там, куда все хотят но не попадут и имеешь то, что другим не заработать, человек становится чудовищем.
Он понимает что без папы никто и не получить это самому никогда.
Самое страшное в жизни - когда уже нечего хотеть. Это поцелуй смерти...
S
S.T.A.N.
Хехе. Когдато давно я жил возле ДС. и "Уралмаш" для меня был ограничен промзоной по Шефской и станцией метро одноименной. Ну что взять с "некоренного" жителя ЕКБ. Сейчас с улыбкой проезжаю остановку "Кузнецова" - ибо думал года четыре что дальше жизни нет - лес.
"Спасибо" Летнему
парку и кусам возле 72ой школы. Зато с этого года законный житель "Уралмаша" и сердце навсегда разбито этим районом.
Как происходило квартирораспределение и квартировыделение нуждающимся в 1960-е годы?
Размен был возможен. Все другие варианты получения в очередь, независимо от цены.
Деньги не имели смысла. Они были в кармане, товар был на прилавке, но по записи.
Некий таинственный список, в котором можно было стоять десятки лет, не только не приближаясь к получению но и отдаляясь от него.
Были списки блатняков, родственники, нужные люди, которые были причастны к управлению другими списками, на мебель, холодильники, телевизоры, автомобили, покрышки, путёвки за границу и т.д.
Ты (если мог управлять своим списком) вставлял их в свою очередь, поближе к покупке, а они в благодарность вставляли в свою.
В этой системе деньги роли не играли. И работяги с честной очередью были только фоном, делающим первоочерёдность более ценной и престижной.
Пересмотрите фильм "Блондинка за углом". Там как раз об этом.
k
korgvv
Изумительное повествование...
От всей души, благодарю Вас!
Хоть так, а всё равно окунаешся в детство...
От всей души, благодарю Вас!
Хоть так, а всё равно окунаешся в детство...
Жалко Виктора Косых. Хоть и разница у нас в шесть лет, но были тёзками и внешне очень похожи. В классе меня так и называли Данька с Уралмаша. И доставали - Почему без револьвера?!?
Судьба у него тоже что-то... не сложилось.
Судьба у него тоже что-то... не сложилось.
K
KAA@
Как сложились судьбы тогдашних типичных "золотых мальчиков и девочек"? Кто-нибудь стал достойными людьми?
До армии я был с компанией таких ребят и девчат. Случилось это так.
После школы поступил в радиотехникум им.А.С.Попова, Нагорная, 12. (Ост. трамвая "Крылова"). Тогда это было престижное заведение, серьезный конкурс, и "большие" люди, партократия, охотно, пристраивали своих чад туда в расчете, что, если они получат хорошую специальность, уже не пропадут.
Не знаю, как сейчас - тогда учили всерьез, нерадивых и тупых отчисляли, только пиджачки заворачивались!
Ребята и девчата, которых сейчас называют ?мажорами?, держались особняком. Они были и одеты лучше - и у родителей были средства и, главное, возможность ДОСТАТЬ. Тогда в магазинах купить что-то приличное было невозможно - на витринах, извините, нихера!
Как народ "ДОСТАВАЛ" - про это детективов было написано, не счесть!
А эти парни и девушки одевались в импортные вещи, девченки пользовались импортной косметикой, могли и любили следить за собой, а из семей попроще, этого себе позволить не могли, да многие и не хотели!
В конце 2-го курса я начал подкатывать к девушкам из ?крутого круга?. Отнеслись они ко мне благосклонно, приняли, ввели в свою компанию.
Сюжет банален. Обормот в окультуренной среде. Интересы, возможности, главное, свое эльмашевское пролетарское мировоззрение ? мне лучше бы , засунуть куда-нибудь подальше ? не поймут!
Тем не менее, сошелся, а когда поближе их узнал, в общем и целом, оказались хорошими товарищами, друзьями и подружками.
Я и до сих пор тепло их вспоминаю за то, что сориентировали в сторону цивилизации, и за то, что с ними я оторвался от эльмашевской шпаны, с которой, еще неизвестно, куда кривая могла привести.
Их судьба сложилась по-разному!
Девчата повыходили замуж, причем за тех, кого выбрали сами, и, по моим сведениям, благополучно - стали добрыми женами и матерями.
Парни, заканчивали институты, некоторые защитились, преподают в вузах ? доценты, один ? профессор.
Но есть и трагическое. Леха Очеретин. Вадим Очеретин, его отец, считался тогда ?Известным Уральским Писателем?. Писать то он писал, но не знаю, кто его читал. КПССный бред.Но в местном Обкоме КПСС был большой шишкой. Если коммунисты травили кого-то, например, Солженицина, то его подпись под "письмом советских деятелей культуры" была всегда.
Леха наоборот, душевный парень, остроумный и способный, при всем при этом, красавчик мужчина - "белокурая бестия". Девки с ума по нему сходили! Он закончил техникум на красный диплом - заслуженно. С такими мозгами мог стать большим ученым, уже начинал карьеру физика, а стал карточным шулером.
Доигрался! Его сначала изуродовали, а потом убили! Был снят фильм ?Катала? - с него главный герой списан. Я был на его похоронах.
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2011 05:58]
Виктор и Андрей Саныч, расскажите о поездках "в город" и прочие отдаленные от Уралмаша районы в 60-80е годы.
Я помню поездки середины-конца 80-х. Лютая битва взрослых за места в общественном транспорте.
Поездки в ЦУМ и на Центральный рынок у родителей и бабушки (1910 года рождения) были из разряда "путешествий в другой мир".
Я помню поездки середины-конца 80-х. Лютая битва взрослых за места в общественном транспорте.
Поездки в ЦУМ и на Центральный рынок у родителей и бабушки (1910 года рождения) были из разряда "путешествий в другой мир".
битва взрослых за места в общественном транспорте.
В те времена с транспортом было плохо и на Уралмаше и в городе. Не так просто было уехать на трамвае или троллейбусе, особенно зимой. Бились за места внутри.
За места то ладно. Я в начале семидесятых, перед армией, работал на заводе электроавтоматики, (Гагарина - Малышева), ходили тогда трамваи латвийского вроде производства, изготовленные заводом подводных лодок.
И напоминали те трамваи точно подводные лодки, с толстыми стенами вагонов, маленькими скруглёнными окнами иллюминаторами, большим круглым штурвалом стояночного тормоза на тёмной из-за маленьких окон задней площадке и длинной лестницей с заднего торца вагона на крышу.
И вот, конец смены, туча народа на остановке, мороз за 30, трамваев нет, все готовы уехать на чём угодно, лишь бы в сторону дома.
Подезжает 8 маршрут, толпа кидается на штурм, мужики набиваются как шпроты в эту прибалтийскую банку, висят гроздьями из дверей, мне 17, щупленький но шустрый, внутрь не пробиться и тогда, такие как я лезут по лесенке на крышу.
Трое помещаются прямо на крыше, под дугой токосьёмника, человек пять - семь висят на лестнице гроздьями до самых рельсов, стоя на всех минимальных выступах.
Поехали!
Ветер свистит, искры мимо летят от контакта с проводом дугой, сидишь замотавшись в куртёшку и понимаешь - так придётся бороться за жизнь и работать ещё десятки лет и конца не видно.
Собственно так почти и вышло. работал потом на ЗиКе и на троллейбусе на лестнице ездил на работу по утрам. Тоже толпой на ней висели. В темень, мороз, на ветру...
Как то само сабой это разумелось и выносили и терпели...
А на повороте 8 трамвая с Гагарина на ленина стоял мент, который людей иногда буквально инвалидами делал.
Висеть на подножках было запрещено и этот старательный гад, бил милицейской палкой по торчащим из дверей спинам.
Если попадал по позвоночнику...
А летом было в армию, я знал и готовился тем, что в резиновых сапогах и куртке, после работы бегал от УПИ до Уралмаша без остановок.
Типа к марш-броскам готовился.
Пригодилось.
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2011 13:53]
Z
Zinovy
Читаю как прямо как Мамина-Сибиряка! Просто песня и скасска!
И вся прелесть вот в этих малых "припиздёхах" (с):
Если попадал по позвоночнику... мент, который людей инвалидами делал... бил милицейской палкой по торчащим из дверей спинам.
Они просто как маленькие перчинки - добавляют рассказу яркости и "сочности", штоле...
PS Продолжай, пжлста! Ждём, как выход "Литературной газеты"!
И вся прелесть вот в этих малых "припиздёхах" (с):
Если попадал по позвоночнику...
Они просто как маленькие перчинки - добавляют рассказу яркости и "сочности", штоле...
PS Продолжай, пжлста! Ждём, как выход "Литературной газеты"!
в этих малых "припиздёхах"
Если бы. При мне мужика на остановке на руках сняли. Как поворот проехали, народ вы ходить а он падает. Кто рядом был, говорят это мент ему в позвоночник попал.
Скорую вызывали.
Менты тогда свинчатку в палки заливали, для убедительности удара.
После вот таких случаев и запретили вроде утяжелители палок.
V
Vectra
поездки середины-конца 80-х. Лютая битва взрослых за места в общественном транспорте.
Лютых битв конечно не было, но трамваи и троллейбусы приходилось брать логически, подбирая место напротив двери. Тогда масса просто заталкивала тебя внутрь. Помню с другом зимой ездили на ёлки по городу и нас так и заносили внутрь троллейбуса. Давили так, что ни руки нельзя было поднять. Сопли из носа начинают ползти, а вытереть не получается. Приходилось мотать головой и вытирать нос об шубы и пальто рядом стоящих.
Метро не было и люди набивались в любой троллейбус который шёл с уралмаша в город, это 3,5,12, 13. Но тринадцатый тогда ходил только до завода Калинина. Я иногда пользовался и им, когда не мог во что либо другое залезть. Доезжал до ЗиКа, а потом пересаживался в 108 автобус. С этим же автобусом у меня другое воспоминание. Ехал с вокзала на нём и хотел выйти на Заре, но я не смог. Люди так метнулись в автобус, что меня занесли внутрь аж до залетающего потока второй двери. В 1992 году проспект Космонавтов отремонтировали, а 13 троллейбус удлинили до 1 километра. И я часто ходил от вокзала пешком прямо через жд пути, до маста, спускался с него и до остановки Первый километр. Там садился в пустой тринадцатый. Но потом!... Когда доезжал до завода Калинина, троллейбус атаковали рабочие после смены и они ломясь внутрь забывали про всё. Кто то споткнувшись падал перед дверью, по нему пробегали, перешагивали но ломились внутрь.
И ещё случай; жду троллейбус на остановке ДК Лаврова, подьезжает, а м дверях торчит складка плаща пассажира стоящего за дверью. Дверь чуть приоткрывается, но плащ так и не протискивается внутрь. Дверь вновь закрывается и плащ с грязной полосой так и остаётся зажатый дверью до следующей остановки.
Нынче пассажиропоток "Уралмаш - город" вырос на порядки. Как на общественном транспорте, так и на автомобильном. Метрополитен спасает.
Представляю, что начнется, если "отключить" метрополитен на некоторое время.
Реально пора "прорубить окно в город" через территорию Уралмашзавода и сопредельные промзоны между ж/д вокзалом и НСТЭЦ.
Представляю, что начнется, если "отключить" метрополитен на некоторое время.
Реально пора "прорубить окно в город" через территорию Уралмашзавода и сопредельные промзоны между ж/д вокзалом и НСТЭЦ.
Уралмаш - он один такой особенный на всю страну?
По-моему, в Уральском регионе каждый мало-мальский промышленный город имеет свой особенный завод со своей историей. Серов. Краснотурьинск. Нижний Тагил. Невьянск. Первоуральск. Каменск- Уральский. Кыштым. Миасс. Челябинск. Закрытые города атомного проекта СССР. Не говоря о более мелких городках.
По-моему, в Уральском регионе каждый мало-мальский промышленный город имеет свой особенный завод со своей историей. Серов. Краснотурьинск. Нижний Тагил. Невьянск. Первоуральск. Каменск- Уральский. Кыштым. Миасс. Челябинск. Закрытые города атомного проекта СССР. Не говоря о более мелких городках.
m
mastech (бывший радиолюбитель)
По-моему, в Уральском регионе каждый мало-мальский промышленный город имеет свой особенный завод со своей историей.
ближе есть примеры. тот же ВИЗ. Химмаш и Компрессорный тоже вполне.
V
--Volt--
Отличные рассказы :-)
Я на Уралмаше до 22 лет никогда не был, но как то дернул меня черт поехать туда на велосипеде покататься...приехал днем, заблудился там, и выезд нашел только к вечеру
Вот я не понимаю, почему у нас такие отношения к "не своим", кто с другого района.... Щас уралмаш такой же опасный район каким был раньше?
Не знаю, как сейчас - тогда учили всерьез, нерадивых и тупых отчисляли, только пиджачки заворачивались! После школы поступил в радиотехникум им.А.С.Попова, Нагорная, 12. (Ост. трамвая "Крылова"). Тогда это было престижное заведение, серьезный конкурс, и "большие" люди,
партократия, охотно, пристраивали своих чад туда в расчете, что, если они получат хорошую специальность, уже не пропадут.
Не, сейчас уже с точностью до наоборот. Отчисления - редкое дело. Только полнейших разгильдяев отчисляют.
Ну и старые преподы ещё есть конечно, кто строго учит.
А Сайфуллина Гелия Григорьевна там уже преподавала??
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2011 22:20]
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2011 22:20]
Я на Уралмаше до 22 лет никогда не был, но как то дернул меня черт поехать туда на велосипеде покататься...приехал днем, заблудился там, и выезд нашел только к вечеру
Вот я не понимаю, почему у нас такие отношения к "не своим", кто с другого района.... Щас уралмаш такой же опасный район каким был раньше?
Не знаю, как сейчас - тогда учили всерьез, нерадивых и тупых отчисляли, только пиджачки заворачивались!
Не, сейчас уже с точностью до наоборот. Отчисления - редкое дело. Только полнейших разгильдяев отчисляют.
Ну и старые преподы ещё есть конечно, кто строго учит.
А Сайфуллина Гелия Григорьевна там уже преподавала??
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2011 22:20]
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2011 22:20]
K
KAA@
Ну и старые преподы ещё есть конечно, кто строго учит.
А Сайфуллина Гелия Григорьевна там уже преподавала??
Нет!
Наши преподаватели: Нечаев, Парфенов, Курдюмов, Иванов - профи!
В техникуме была мощная лабораторная база, мастерские, Предприятия, охотно, брали практикантов и выпускников.
Женщин преподавателей у нас было, всего три. Первая - Голомидова (И.О. - не помню) - что-то вела, ничего хорошего, вернее, совсем ничего!
Далее. Ольга Семеновна Ковнер - литература.
Ей - Царство Небесное и Светлая память! Ее уроки литературы очень познавательны интересны были - слушали все!
Про "Охрану труда" и ее учителку - в двух словах не скажешь - повезло нам с ней!
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2011 12:55]
K
KAA@
По-моему, в Уральском регионе каждый мало-мальский промышленный город имеет свой особенный завод со своей историей.
Поселок Левиха с Левихинским рудником. Очень похож на Эльмаш тех времен, про которые я излагал. Я, уже студентом СГИ им В.В.Вахрушева, был там на практике.
Нас предупреждали руководители практики, чтобы лишний раз на улицах не появлялись.
Я проигнорировал, и нарвался. Подошли трое и попросили поделиться с ними женежкой на водку. Выручила эльмашевская закваска, типа:"Бей первым Федя!"
Отбился я нормально, но со мной были еще 3 товарища - так, они стояли в сторонке и пассивно наблюдали!
Собственно, сначала, подошли к ним - я отходил на минутку. Когда вернулся, спросил этих бандерлогов:"Чо,НАДА?!", - и понеслась!
Потом, сожалел - надо было постоять в сторонке и посмотреть, как их шмонают и мочат!
Когда мы вместе проезжали Левиху со Старика-камня два года назад, показалось, что там мало что изменилось!
Тяжелая индустрия такая тяжелая. Оглушает человека. И он начинает заниматься самоуничтожением.
Лёвих - даааа.
Как-то раз прогремела на весь регион массовым захоронением девушек как утверждают СМИ, нетяжелого поведения.
Лёвих - даааа.
Как-то раз прогремела на весь регион массовым захоронением девушек как утверждают СМИ, нетяжелого поведения.
Старый Уралмашевский ДК, был моей самой большой игрушкой.
Приключение начиналось ещё у центрального входа, над ним, по периметру дверей и под крышей, висели гирлянды из желтых лампочек и мы с мамой непременно останавливались, чтобы полюбоваться. Дело было зимой, я был маленьким 3-4 года и эти лампочки, будили во мне какое-то странное чувство.
Цепочка ярких, желтых шариков завораживала и гипнотизировала. Я буквально цепенел, пытаясь понять или объяснить себе, что в этом есть?
Но они освещали слишком глубокие пласты моей детской души и это не поддавалось осмыслению и борьбе. Это просто было.
Впрочем, почти такой же эффект, как оказалось, на меня оказывают блестящие шарики на новогодней ёлке и даже шарики в подшипнике.
Это просто есть и это часть большой тайны моей жизни.
Ну, так или иначе, мама отрывала меня от этой спонтанной медитации и тащила в клуб.
Этому была причина. У мамы была ?спевка? или как сейчас говорят репетиция.
Уродилась моя мама небольшого роста но голосистая и активная. И вдобавок, с идеальным музыкальным слухом.
Потому, была солисткой народного хора и часто пела свою партию на авансцене, впереди всех. Маленькая, крепенькая и звонкоголосая.
А весь хор подпевал, могуче и согласованно.
Надо ли говорить, что я гордился слушая её пение, сидя в зале на репетиции или в оркестровой яме на концерте, среди настоящих труб, барабанов, контрабасов и других громких и блестящих инструментов в умелых руках музыкантов. И жуя конфеты, которыми они меня всегда щедро угощали думал, сидя на стульчике и качая ногами, что моя мама, самая мама из всех мам.
Вот так.
Мне нравилось в оркестровой яме. Это был особый мир, тесный, со своими порядками и правилами. Мне даже путь в оркестровую яму нравился.
Из заднего коридора за сценой, где были гримёрные и репетиционные комнаты, шла маленькая лестница вниз, под сцену. Она вела в длинный, извилистый белый коридорчик, с низким потолком, без окон, казалось бесконечный и вдруг, ты оказывался в оркестровой яме, перед сценой.
Меня это поражало каждый раз. (через много лет, узнав термин ?подпространство? я представляю именно этот извилистый коридорчик, некий переход, между параллельными и не пересекающимися мирами, миром артистов и миром зрителей)
Но была в оркестровой яме и грустная тайна.
Только из ямы, с моего любимого места, была видна забытая кукла.
Высоко над сценой, на колосниках, грустно свесив тряпичную, набитую ватой руку, свешивалась большая кукла.
Я не видел толком её лица, видна была только рука, безвольно висящая над сценой далеко внизу.
Как же это было печально. Каждый раз, поднимая глаза, я видел эту руку и мне казалось что ей там наверху наверное грустно и одиноко. Всеми забытой и брошенной?
Там, внизу, кипит жизнь, танцуют и поют а она пытается подать знак рукой но никто его не видит.
Мне становилось грустно и как-то тоже одиноко. Даже слёзы наворачивались.
Увидев что я снова, по непонятной причине в слезах, контрабасист дядя Лёша, высокий как дядя Стёпа из книжки, брал меня подмышки и переставлял через стенку оркестровой ямы в пустой зал
? ?Иди побегай, проветрись и вытри нос!?
Зал был другим миром. Он был огромным и гулким. Там было много скрипучих стульев, откидные боковые, которые забавно хлопают, если их резко отпустить но тогда со сцены кричали ? ?Не шуметь там!!!?
Я садился тихо, и рассматривал лепнину на стенах, потолке, вокруг портала сцены и начинал клевать носом, вздрагивая при внезапных вступлениях хора, могучего как орган.
Но скучать было рано. Игрушка ? ДК была большой и разнообразной.
Я уходил в фойе перед зрительным залом, бродил по блестящему, поскрипывающему паркету, рассматривал выставленные в витрину награды фронтовиков и тружеников, фотографии с танками и бегущими непременно в атаку солдатами.
Потом шел в коридор перед фойе и слушал как репетируют вокал в классах, распевая гаммы в мажоре и миноре.
Потом было ещё интересное ? парадная лестница. Она была широкой, на стенах были огромные картины из жизни строителей и рабочих УЗТМ.
Огромные дяди и тёти, розовощёкие, с сияющими глазами, с толстыми руками и ногами, дружно шли в светлое будущее. Позади, на заднем фоне, высились огромные трубы завода из которых бодро и жизнеутверждающе шел дым.
Как-то сразу хотелось встать вместе с ними рядом и идти туда, куда они.
Там видимо, должно было быть здорово?
Но картина меня увлекала не эта. Под широкими перилами лестницы, есть вставки, инкрустация. Кажется из разноцветного мрамора, это плывущие в неведомые дали парусники. Фактура камня играла, создавая иллюзию волн, штормового неба и парусник кажется мчит вперёд, в неведомые дали, туда где что-то непременно хорошее и нужно только доплыть?
Я обводил пальчиком контур парусника, мне казалось это даёт удачу и спускался вниз, в фойе, сохраняя ощущение волн, тугого паруса и чувства, что когда-нибудь, непременно, я буду плыть на таком паруснике по волнам, навстречу солнцу?
А в фойе, меня ждало ещё развлечение ? вахтёрша тётя Катя и её кошка Глашка.
К тёте Кате, женщине пышной и самодостаточной, я имел подход. Подойдя, я обнимал её толстую тёплую коленку и честно глядя ей в глаза, говорил с простодушным, детским коварством,
- Тетя Катя, как я тебя люблю!
Тётя Катя умилялась, таяла на глазах и лезла в карман синего халата за конфеткой?
- Что ?племяш?, мама поёт?
- Ага. А мне скучно!
- А ты с Глашей спой!
Мне этого и надо, кошка Глафира всегда сидела под стулом тёти Кати на картонке, поджав под себя передние лапы и как всегда пребывала в медитации.
Дальше у нас с Глашкой был концерт.
Акапелла на два голоса.
Я вставал на четвереньки и начинал ? Мяяяяааааааааауууу!!!
Глашка принимала вызов АААяяяяяяяууууууу!!!
А дальше мы уже пели дуэтом, в унисон, растягивая древнюю как мир кошачью ноту, наслаждаясь ей и самозабвенно?
Тетя Катя хохотала, колыхаясь всем телом и кричала подруге,
- Семёновна! Слышь как выводят шельмецы! С душой!!!
-Дак ясно слышу, не глуха чай!
Ворчала Семёновна с табуретки у входа в музей УЗТМ.
-Так и выводят? В маму сынок. Голосистай?
Семёновна была худой, строгой и никуда не уходила с табурета у входа в музей. Хоть и народу нет и в фойе пусто, а ?Вдруг что!!!?
Это ?вдруг что? было непонятным и потому несло видимо непоправимые последствия.
Оно было почти стихийным бедствием, потому нужно было сидеть на табурете у дверей и быть бдительной.
Меня в музей она пускала без билета но всегда подумав и строго осмотрев,
- Руки за спину!!!
Мои руки приклеивались к спине и я ходил по музею, разглядывая огромные макеты буровых установок, шагающего экскаватора, всяких компрессоров, дробилок, долбилок и прокатывалок.
Всё было как всамделишнее.
Здорово!
Наконец я засыпал на старом диванчике в раздевалке, меня находила мама, одевала сонного и тащила домой по тёмным, заснеженным улицам?
[Сообщение изменено пользователем 26.12.2011 20:23]
Приключение начиналось ещё у центрального входа, над ним, по периметру дверей и под крышей, висели гирлянды из желтых лампочек и мы с мамой непременно останавливались, чтобы полюбоваться. Дело было зимой, я был маленьким 3-4 года и эти лампочки, будили во мне какое-то странное чувство.
Цепочка ярких, желтых шариков завораживала и гипнотизировала. Я буквально цепенел, пытаясь понять или объяснить себе, что в этом есть?
Но они освещали слишком глубокие пласты моей детской души и это не поддавалось осмыслению и борьбе. Это просто было.
Впрочем, почти такой же эффект, как оказалось, на меня оказывают блестящие шарики на новогодней ёлке и даже шарики в подшипнике.
Это просто есть и это часть большой тайны моей жизни.
Ну, так или иначе, мама отрывала меня от этой спонтанной медитации и тащила в клуб.
Этому была причина. У мамы была ?спевка? или как сейчас говорят репетиция.
Уродилась моя мама небольшого роста но голосистая и активная. И вдобавок, с идеальным музыкальным слухом.
Потому, была солисткой народного хора и часто пела свою партию на авансцене, впереди всех. Маленькая, крепенькая и звонкоголосая.
А весь хор подпевал, могуче и согласованно.
Надо ли говорить, что я гордился слушая её пение, сидя в зале на репетиции или в оркестровой яме на концерте, среди настоящих труб, барабанов, контрабасов и других громких и блестящих инструментов в умелых руках музыкантов. И жуя конфеты, которыми они меня всегда щедро угощали думал, сидя на стульчике и качая ногами, что моя мама, самая мама из всех мам.
Вот так.
Мне нравилось в оркестровой яме. Это был особый мир, тесный, со своими порядками и правилами. Мне даже путь в оркестровую яму нравился.
Из заднего коридора за сценой, где были гримёрные и репетиционные комнаты, шла маленькая лестница вниз, под сцену. Она вела в длинный, извилистый белый коридорчик, с низким потолком, без окон, казалось бесконечный и вдруг, ты оказывался в оркестровой яме, перед сценой.
Меня это поражало каждый раз. (через много лет, узнав термин ?подпространство? я представляю именно этот извилистый коридорчик, некий переход, между параллельными и не пересекающимися мирами, миром артистов и миром зрителей)
Но была в оркестровой яме и грустная тайна.
Только из ямы, с моего любимого места, была видна забытая кукла.
Высоко над сценой, на колосниках, грустно свесив тряпичную, набитую ватой руку, свешивалась большая кукла.
Я не видел толком её лица, видна была только рука, безвольно висящая над сценой далеко внизу.
Как же это было печально. Каждый раз, поднимая глаза, я видел эту руку и мне казалось что ей там наверху наверное грустно и одиноко. Всеми забытой и брошенной?
Там, внизу, кипит жизнь, танцуют и поют а она пытается подать знак рукой но никто его не видит.
Мне становилось грустно и как-то тоже одиноко. Даже слёзы наворачивались.
Увидев что я снова, по непонятной причине в слезах, контрабасист дядя Лёша, высокий как дядя Стёпа из книжки, брал меня подмышки и переставлял через стенку оркестровой ямы в пустой зал
? ?Иди побегай, проветрись и вытри нос!?
Зал был другим миром. Он был огромным и гулким. Там было много скрипучих стульев, откидные боковые, которые забавно хлопают, если их резко отпустить но тогда со сцены кричали ? ?Не шуметь там!!!?
Я садился тихо, и рассматривал лепнину на стенах, потолке, вокруг портала сцены и начинал клевать носом, вздрагивая при внезапных вступлениях хора, могучего как орган.
Но скучать было рано. Игрушка ? ДК была большой и разнообразной.
Я уходил в фойе перед зрительным залом, бродил по блестящему, поскрипывающему паркету, рассматривал выставленные в витрину награды фронтовиков и тружеников, фотографии с танками и бегущими непременно в атаку солдатами.
Потом шел в коридор перед фойе и слушал как репетируют вокал в классах, распевая гаммы в мажоре и миноре.
Потом было ещё интересное ? парадная лестница. Она была широкой, на стенах были огромные картины из жизни строителей и рабочих УЗТМ.
Огромные дяди и тёти, розовощёкие, с сияющими глазами, с толстыми руками и ногами, дружно шли в светлое будущее. Позади, на заднем фоне, высились огромные трубы завода из которых бодро и жизнеутверждающе шел дым.
Как-то сразу хотелось встать вместе с ними рядом и идти туда, куда они.
Там видимо, должно было быть здорово?
Но картина меня увлекала не эта. Под широкими перилами лестницы, есть вставки, инкрустация. Кажется из разноцветного мрамора, это плывущие в неведомые дали парусники. Фактура камня играла, создавая иллюзию волн, штормового неба и парусник кажется мчит вперёд, в неведомые дали, туда где что-то непременно хорошее и нужно только доплыть?
Я обводил пальчиком контур парусника, мне казалось это даёт удачу и спускался вниз, в фойе, сохраняя ощущение волн, тугого паруса и чувства, что когда-нибудь, непременно, я буду плыть на таком паруснике по волнам, навстречу солнцу?
А в фойе, меня ждало ещё развлечение ? вахтёрша тётя Катя и её кошка Глашка.
К тёте Кате, женщине пышной и самодостаточной, я имел подход. Подойдя, я обнимал её толстую тёплую коленку и честно глядя ей в глаза, говорил с простодушным, детским коварством,
- Тетя Катя, как я тебя люблю!
Тётя Катя умилялась, таяла на глазах и лезла в карман синего халата за конфеткой?
- Что ?племяш?, мама поёт?
- Ага. А мне скучно!
- А ты с Глашей спой!
Мне этого и надо, кошка Глафира всегда сидела под стулом тёти Кати на картонке, поджав под себя передние лапы и как всегда пребывала в медитации.
Дальше у нас с Глашкой был концерт.
Акапелла на два голоса.
Я вставал на четвереньки и начинал ? Мяяяяааааааааауууу!!!
Глашка принимала вызов АААяяяяяяяууууууу!!!
А дальше мы уже пели дуэтом, в унисон, растягивая древнюю как мир кошачью ноту, наслаждаясь ей и самозабвенно?
Тетя Катя хохотала, колыхаясь всем телом и кричала подруге,
- Семёновна! Слышь как выводят шельмецы! С душой!!!
-Дак ясно слышу, не глуха чай!
Ворчала Семёновна с табуретки у входа в музей УЗТМ.
-Так и выводят? В маму сынок. Голосистай?
Семёновна была худой, строгой и никуда не уходила с табурета у входа в музей. Хоть и народу нет и в фойе пусто, а ?Вдруг что!!!?
Это ?вдруг что? было непонятным и потому несло видимо непоправимые последствия.
Оно было почти стихийным бедствием, потому нужно было сидеть на табурете у дверей и быть бдительной.
Меня в музей она пускала без билета но всегда подумав и строго осмотрев,
- Руки за спину!!!
Мои руки приклеивались к спине и я ходил по музею, разглядывая огромные макеты буровых установок, шагающего экскаватора, всяких компрессоров, дробилок, долбилок и прокатывалок.
Всё было как всамделишнее.
Здорово!
Наконец я засыпал на старом диванчике в раздевалке, меня находила мама, одевала сонного и тащила домой по тёмным, заснеженным улицам?
[Сообщение изменено пользователем 26.12.2011 20:23]
S
Sanches-AV
Шикарная тема. Очень интересно послушать про историю родного города, которая рассказывается с такой душой и теплотой.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.