Мишарин и ДТП
S
SkyNek (Скай)
А мне изначально непонятно, как мог кто-либо выжить при лобовом столконовении со скоростью сближения 310 кмч.
Учи физику, Дим.
Да и класс машин, вес, уровень безопасности всё таки.
V
Vladilen™
лобовом столконовении со скоростью сближения 310 кмч.
почти за 8-то лепёх уровень безопасности соответствующий)
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-347613.html
J
J. Random Psycho
металл деформируясь погасил энергию
Сколько-то погасил, конечно. особенно мерседес, в котором многое сделано для этого.
Но при лобовом столкновении тел суммарной массой 3 т со скоростью сближения 310 км/ч должно высвободиться около 11 МДж энергии. В тротиловом экививаленте это около 2.7 кг.
А значит, было или не лобовое, или на меньшей скорости (если водители успели нажать по тормозам), или и то и другое вместе.
почти
за 8-то лепёх уровень безопасности соответствующий)
Ну не как у бронетранспортёра же ) Это ведь даже не настоящий членовоз (не бронирован, например), а просто понтовая тачила для папиков.
Учи физику,
Дим.
толсто
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2011 23:39]
Да, в физике нет такого термина "скорость сближения". Есть импульс и энергия. Вот их можно складывать. А скорости - нельзя.
s
sUser-N
Ну не как у бронетранспортёра же
Как раз в бтр нет элементов гашения удара, и ускорение при торможении на опасных уровнях придутся на находящихся внутри его. Но за счет большего импульса он сколько-то продолжит движение, если конечно не в стену.
п
превед № 232
А скорости - нельзя
Да ладно. 10 км/ч + 20 км/ч = 30 км/ч. Профит.
s
sUser-N
должно высвободиться около 11 МДж энергии
"высвободится" энергия может только при делении ядер... Даже если подсчитали потенциальную энергию, то падения с 275м в пропасть там не было. А кинетические энергии там меньше примерно в 4 раза. В физике с 11 мегадж - это называется "промах"...
J
J. Random Psycho
А скорости - нельзя.
В данном случае массы тел сравнимы, а скорости противоположны, поэтому вполне себе сложились.
Как раз в бтр нет элементов гашения
удара
А ему в данном случае и не надо, при его массе.
Здесь столкнулись тела сравнимых масс, я поэтому и оценил в 3 тонны.
"высвободится" энергия может только при делении ядер...
Ну здрасьте. А за счёт чего при ДТП происходит деформация кузова, размозжение костей и проламывание черепов?
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2011 02:55]
R
Raider_CBR
Могу сказать Две вещи: 1. Пассажир машины представительского класса если не смотрит в окно скорость не ощущает вообще никак. Всё зависит от состояния дорожного полотна и настроек подвески. Догадываться и ощущать вещи разные. Например когда вы потребляете алкоголь (курите и т.п.), вы явно не ощущаете
что портите своё здоровье, хотя вероятно догадываетесь, а уж о том что это может явиться причиной нанесения вреда окружающим так и вообще не задумываетесь.
Вероятность ДТП с участием кортежа не превышает вероятность авиакатастрофы. Случаи падения самолётов на жилые кварталы имеются. Если заставить чинарей ездить по правилам (ограничить скорость, отобрать право приоритета и кортежи), то тогда всем остальным надо пересаживаться на поезда, а самолёты запретить.
Вероятность ДТП с участием кортежа не превышает вероятность авиакатастрофы. Случаи падения самолётов на жилые кварталы имеются. Если заставить чинарей ездить по правилам (ограничить скорость, отобрать право приоритета и кортежи), то тогда всем остальным надо пересаживаться на поезда, а самолёты запретить.
D
DYLFER
одно ясно, ремни рулят
M
Madmax1975
Вероятность ДТП с участием кортежа не превышает вероятность авиакатастрофы.
Ага, не превышает. Один только глобус уже дважды отметился. А их тут как собак нерезаных.
Если
заставить чинарей ездить по правилам (ограничить скорость, отобрать право приоритета и кортежи), то тогда всем остальным надо пересаживаться на поезда, а самолёты запретить.
Какая связь?
s
sUser-N
А за счёт чего при ДТП происходит деформация кузова, размозжение костей и проламывание черепов?
За счет перехода из кинетической энергии в другие виды, точнее в деформацию/сдвиг/трение и внутреннюю энергию тел. Про упругое взаимодействие не говорим в этом случае точно, т.к. оно промежуточный этап в переходах энергии.
А выделяться энергия может за счет химических реакций (про химиков вечно забываю). Для того чтобы тело получило кинетическую энергию используется химическая реакция сгорания топлива в двс, но сгорание топлива к деформации прямого отношения не имеет, т.к. в данном случае пожара не было.
А ему в данном случае и не надо, при его массе.
Да ну... Как раз при его массе это проблема еще та.
J
J. Random Psycho
За счет перехода из кинетической энергии в другие виды
Я усматриваю следующую разницу между терминами "переход" и "высвобождение". В случае того же деления ядра тоже можно сказать, что энергия ядра "перешла" в: фотоны, кинетическую энергию нейтронов, кинетическую энергию осколков и энергию возбуждения осколков.
Но ядра-то уже нет. И обратно из этих осколков и этих квантов его не составить.
Поэтому под "переходом" энергии я имел бы в виду процесс, при котором энергия преобразуется из одной формы в другую с возможностью обратного преобразования, а "высвобождением" энергии -- процесс, при котором она рассеивается в таких формах, из которых её нельзя вернуть в исходную форму.
Вот так и здесь. Упорядоченного движения двух исправных автомобилей не стало, но появились две покоящиеся, вышедшие из строя машины с убитыми и ранеными внутри.
Да ну... Как раз при его массе это проблема еще та.
Он ведь на порядок тяжелее автомобиля. Значит, его скорость после столкновения изменилась бы гораздо меньше, чем скорость автомобиля. И значит, те, кто внутри, испытали бы гораздо меньшее ускорение, чем при столкновении сравнимых масс.
Например, если столкновение абсолютно неупругое (волга сайбер скукожилась, но не отлетела), масса волги 1.5 т, масса бронированного, очень жёсткого членовоза 15 т, скорости до столкновения те же, 110 и 200 км/ч соответственно. Тогда после столкновения членовоз продолжит движение в прежнем направлении со скоростью 191.8 км/ч, унося с собой расплющенную волгу. При этом содержимое волги гарантированно всмятку, а содержимое членовоза разве что коньячок расплескало.
А если столкновение абсолютно упругое, то членовоз продолжит движение со скоростью 183.6 км/ч, а волга полетит впереди него со скоростью 273.6 км/ч. Содержимое волги всё так же всмятку, а у содержимого членовоза только очки слетели от столкновения с подушкой безопасности.
Граждане коррупционеры! Покупайте бронированные членовозы!
S
SkyNek (Скай)
толсто
Ты уже во всем и всех врагов не ищи, я не троллил, а вполне серьезно предложил. Почему, расписали выше.
одно ясно, ремни рулят
Есть теория, по которой рулят они до 120 км/ч. Ибо на больших скоростях уже однофигенственно. А дальше только и спасают, вылеты через стекло.
s
smol
Но при лобовом столкновении тел суммарной массой 3 т со скоростью сближения 310 км/ч должно высвободиться около 11 МДж энергии. В тротиловом экививаленте это около 2.7 кг.
Кроме абсолютного значения энергии, важно ишо и время "выделения" оной. Дык время лобового столкновения (от касания до полной остановки) на два порядка превосходит время детонации 2.7 кг тротила.
Для особо тупых поясним: если начать вовремя тормозить - вопче ничо не произойдет. Вся энергия 2.7 кг тротила мирно уйдет в тепло тормозных колодок.
J
J. Random Psycho
время лобового столкновения (от касания до полной остановки) на два порядка превосходит время детонации 2.7 кг тротила.
Тогда эквивалент был бы 27 г тротила. Это смешное количество, в лёгких ручных гранатах и то заряд тяжелее. Оно полностью поглотилось бы в кузовах, никто не пострадал бы.
Для особо тупых поясним
Есть ещё такая штука, называется направленность.
Я забыл расписать то же самое не для бронечленовоза и волги, а для равных масс, по 1.5 т, на 110 и 200 км/ч соответственно.
Абсолютно неупругое столкновение: скукоженный мерс продолжает движение со скоростью 155 км/ч в прежнем направлении, толкая перед собой скукоженную волгу. Для содержимого мерса это как столкновение с толстой стеной на скорости 45 км/ч. Вполне спасают ремни или подушки безопасности. Для содержимого волги полный трындец, было 110, стало -155.
Абсолютно упругое столкновение: мерс отскакивает назад со скоростью 110 км/ч, волга отскакивает назад со скоростью 200 км/ч. Всем гарантированная хана.
На деле имело место что-то среднее между этими случаями. Значит, те, кто ехал в волге, при лобовом столкновении обречены в любом случае. А гражданам коррупционерам можно посоветовать ездить таки в бронированных тяжёлых членовозах, если они хотят и дальше топить по 200 кмч. Чтобы невозбранно выпиливать электорат без дополнительной коррупционной нагрузки на бюджет. А иначе как сейчас, придётся каждый раз тачилу менять да реаниматоров напрягать.
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2011 15:09]
m
mastech (бывший радиолюбитель)
электорат без дополнительной коррупционной нагрузки на бюджет. А иначе как сейчас, придётся каждый раз тачилу менять да реаниматоров напрягать.
для наиболее эффективного истребления коррупционеров давным-давно изобретён вертолёт.
s
smol
Тогда эквивалент был бы 27 г тротила.
Не фсе можно измерить в тротиловом эквиваленте, а только взрыв. Ну да понять это тебе не грозит.
Для особо тупых поясним: если начать
вовремя тормозить - вопче ничо не произойдет. Вся энергия 2.7 кг тротила мирно уйдет в тепло тормозных колодок.
Скорость детонации тротила 6900м/с.
Скорость относительного движения 300км/ч = 84 м/с.
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2011 15:26]
s
sUser-N
Я усматриваю
Это я оставлю без комментариев... Заблуждения - дело личное.
Значит, его скорость после столкновения изменилась бы гораздо меньше, чем скорость автомобиля. И значит,
те, кто внутри, испытали бы гораздо меньшее ускорение, чем при столкновении сравнимых масс.
Скорость не равно ускорение.
Например, если столкновение абсолютно неупругое (волга сайбер скукожилась, но не отлетела), масса
волги 1.5 т, масса бронированного, очень жёсткого членовоза 15 т, скорости до столкновения те же, 110 и 200 км/ч соответственно
Физика не ваш конек. (С)
Задачка уровня районной олимпиады по физике. Исходим из того что не учитываем энергию, затраченную на деформацию волги. Из ваших условий - пусть волга "скукожилась" на 1.5 м, а "очень жесткий членовоз" не больше 0.01м. Что имеет на выходе - если волга не отлетела, то "после столкновения членовоз продолжит движение в прежнем направлении" по моим прикидкам на скорости 172кмч, "унося с собой расплющенную волгу". Только результаты немного другие: помимо "содержимое членовоза разве что коньячок расплескало", еще на его обитателей действовало 312G, т.е. вместо мозга местами пюре, позвоночник оказался спереди под ремнями, вместо внутренних органов фарш... На волгу - 252G, что тоже много, особенно, если телом в рулевую. Итог бум надеяться, что початая бутылка коньяка не разобъется, хотя не уверен - пластиковая тара была бы в данном случае лучше...
Кстати, замечу, что мотошлем тестируется при 25кмч при этом не больше 275G или 300G в зависимости от стандарта.
J
J. Random Psycho
для наиболее эффективного истребления коррупционеров давным-давно изобретён вертолёт.
Не понял, при чём тут это.. я про то, чтобы не покупать членовоз каждый раз, когда кортеж выпиливает мирянина на дороге.
если начать вовремя тормозить - вопче ничо не произойдет
А можно ещё сжечь эквивалентное количество горючего на холостом ходу, не трогаясь с места. И чо?
Скорость
не равно ускорение.
Когда пассажир, двигаясь по инерции со скоростью ВНЕЗАПНО остановившегося автомобиля, ударяется о детали салона, он испытывает на себе что?
Из ваших условий - пусть волга "скукожилась" на 1.5 м,
а "очень жесткий членовоз" не больше 0.01м.
Я не оговаривал величины скукоживания.
Я попросту привёл крайние случаи. А уж какие скукоживания при этом получились -- десятое дело.
Только результаты
немного другие: помимо "содержимое членовоза разве что коньячок расплескало", еще на его обитателей действовало 312G, т.е. вместо мозга местами пюре, позвоночник оказался спереди под ремнями, вместо внутренних органов фарш... На волгу - 252G, что тоже много, особенно, если телом в
рулевую.
Ну ёлки-палки. Ну рассмотри ещё более крайний случай: ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК, разогнанный до 200 кмч, и ТРАБАНТ, разогнанный до 110 кмч. Если рассуждать по-твоему, то тем, кто в танке, вообще ничего не светит.
Физика
не ваш конек.
Коньки -- штука психологическая, к физике и вообще чему-либо объективному имеет очень мало отношения. Если кто-то чувствует, что у него есть "конёк", то он никому больше не позволит на этом "коньке" скакать.
Ч
Чумаcher2
А надо приблизится к реалиям......Как таковых идеальных "лобовых столкновений "нет....Как правило часть импульса переходит в момент вращения каждого из авто,соответственно центростремительное ускорение при вращении "оттягивает " часть перегрузок на человека и изменяет вектор движения авто после
удара ( это примерно 10-20 % кинет.энергии).......еще примерно 20% гасится при ударе деформируемыми участками современных автомобилей (изменение формы, тепловыделение и т.д)...
Причем если геометрически изобразить все силы , видно. что они не воздействуют тупо на центр головы чела. а имеют смещение порядка 1м......т.е опять создают крутящий момент на голову и тело......
Поэтому на больших скоростях иногда реакция ремня безопасности на тело (действующая практически прямо и плюс сворачивающая шею) опаснее разнонаправленных моментов и ускорений при касательном ударе.....
P.S. Если посчитать изменение импульса каждого чела соотносительно его транспортного средства,то в более благоприятных условиях окажется худыш в танке. а не толстяк в трабанте......)......
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2011 15:55]
Причем если геометрически изобразить все силы , видно. что они не воздействуют тупо на центр головы чела. а имеют смещение порядка 1м......т.е опять создают крутящий момент на голову и тело......
Поэтому на больших скоростях иногда реакция ремня безопасности на тело (действующая практически прямо и плюс сворачивающая шею) опаснее разнонаправленных моментов и ускорений при касательном ударе.....
P.S. Если посчитать изменение импульса каждого чела соотносительно его транспортного средства,то в более благоприятных условиях окажется худыш в танке. а не толстяк в трабанте......)......
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2011 15:55]
s
smol
А можно ещё сжечь эквивалентное количество горючего на холостом ходу, не трогаясь с места. И чо?
А то самое - важна не энергия, а время ее выделения.
Ну рассмотри ещё более
крайний случай: ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК, разогнанный до 200 кмч, и ТРАБАНТ, разогнанный до 110 кмч.
Если масса табанта равна танковой - танкистам ничо не светит.
Ты уж лучше рассмотри столкновение мерса с комаром.
M
Madmax1975
27 г тротила. Это смешное количество
Когда эти 27 грамм рванут в машине, смешного не будет ничего. Будет кроваво, омерзительно и страшно. Вполне серьезная величина.
M
Madmax1975
масса табанта равна танковой
Или трабант раскормленный, или танк заморыш, или пост из параллельной вселенной
J
J. Random Psycho
Если масса табанта равна танковой - танкистам ничо не светит.
Трабант 600-700 кг, тяжёлый танк 55-65 т.
Ты уж лучше рассмотри столкновение мерса с комаром.
Это не ко мне.
Когда эти 27 грамм рванут в машине, смешного не будет ничего. Будет кроваво, омерзительно и страшно. Вполне серьезная величина.
Я не предлагал 2.7 кг ВНУТРИ взрывать.
Скорость детонации тротила 6900м/с.
И в этой связи я подчёркиваю, что 2.7 кг взрываются снаружи, направленно, действуя на кузова. Кузова не смогут двигаться с такой скоростью.
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2011 16:24]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.