Решил не переобуваться)
J
J. Random Psycho
Ну да, и вот этот crankstop -- он металлический, а seal -- полимерный.
Это в свободном состоянии или в собранном?
В собранном crankstop должен быть зажат между шатуном и ступенькой.
На алюминии и его сплавах
всегда есть пленка. Изменение свойств под действием температуры тоже возможно, того же трения даже при неизменности давления...
Плёнка съёживается на холоде? Но ведь она очень тонкая. И это Al2O3, у него коэффициент теплового расширения ещё меньше, чем у углеродистой стали.
Выход из шеренги, который, видимо, подразумевается
Да, если рассматривать материал как частицы с пустотами между ними, то я имею в виду выход из шеренги. И деформация не обязательно пластическая, для малых отклонений может быть упругая. Хотя вроде как понятно, что никакой деформации (понимаемой как переупорядочивание частиц) при равномерном нагреве или охлаждении не должно накапливаться или исчезать, если деталь взята отдельная, ни на что не давящая. Точнее, вся накапливаемая или теряемая в её объёме энергия должна быть обьяснима тепловым движением этих самых частиц, а не их переупорядочиванием.
В любом случае, неплохая получилась история для высказывания, ляпнутого с ходу в 7 утра..
s
sUser-N
Это в свободном состоянии или в собранном?
Есно в собранном.
В собранном crankstop должен быть зажат между шатуном и ступенькой.
Ступенька там упирается в пром, а не в сальник каретки. Ничего не "должен быть зажат". Иначе цитату из мануала. Смотрите мой пост:
Дата: 20 Ноя 2011 23:07
И это Al2O3, у него коэффициент теплового
расширения ещё меньше, чем у углеродистой стали.
Забудьте уже про тепловое расширение. Выше писал про трение. Именно оно может приводить к такому эффекту, а вызвано оно может как ослаблением усилия фиксации, так и изменением температуры и свойств пленки. Вот вода между асфальтом и покрышкой при +5 дает один коэффициент трения, в интервале от +4 и до 0 другой и на самом 0 - третий.
[Сообщение изменено пользователем 21.11.2011 02:04]
J
J. Random Psycho
Ступенька там упирается в пром, а не в сальник каретки. Ничего не "должен быть зажат".
Ступенька в пром. Пром в crankstop. Crankstop в шатун. Всё это в месте контакта друг с другом металлическое и стягивается болтом шатуна.
Но при этом Crankstop -- integrated. Упор шатуна и сальник -- одна деталь. Зажимая упор, мы фиксируем сальник, при этом шатун не может до него дотянуться. Сальнику остаётся вращаться вместе с валом, шатуном, внутренней обоймой относительно чашки и внешней обоймы.
Теперь и инструкция у меня перед глазами, а не только каретка ХШ. И я только что вытащил этот сальник-упор из чашки, отличие от инструкции только в том. что у меня внешняя металлическая часть сильнее выступает.
Иначе цитату из
мануала.
В ней сальник-упор снимается только для набивания водозащитной смазкой пространства под ним. Дальше чашка устанавливается как единая деталь.
[Сообщение изменено пользователем 21.11.2011 02:27]
s
sUser-N
стягивается болтом шатуна
не стягивается. у меня. и вращение свободное правда на первых порах до первой грязи.
Упор шатуна и сальник -- одна деталь
Поскольку функцию упора он не выполняет, то для меня он просто сальник. По мере того, как промежуток между сальником и шатуном набивается грязью он все более "охотно" вращается с шатуном. Пару раз сальник "прикипал" к оси каретки, когда вел мыл постоянно горячей водой по причине отсутствия холодной.
J
J. Random Psycho
не стягивается. у меня.
и это очень странно.
для этой каретки очень небольшие допуски на ширину стакана, именно потому, чтобы подшипник в левой чашке не переклинивало смещением внутренней обоймы при закручивании чашки или при установке шатуна. если он свободно вращается без установленного шатуна, то стакан по меньшей мере достаточно широк.
Но у тебя при этом шатун не зажимает упор, т. е. дело не доходит до сжатия внутренней обоймы между степунькой и шатуном. Вот бы посмотреть.
парни, у нас есть какие-нибудь зимние экстремальные соревнования на кк-великах, ну на зимних трассах, с дрифтом и прочим.. я катаюсь, так порой дух захватывает.. хочу на мастеров этого дела посмотреть
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.