Бесплатно измерю износ цепи
s
smol
Для ламеров вариант Механика непригоден.
1. Перекинь цепь на большую звезду спереду.
2. Потяни за середину участка цепи на звезде.
3. Если оттягивается на высоту зуба звезды или выше - выкинь нахер всю трансмиссию.
Никак. Фсе MTB цепи имеют одинаковую длину звена.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2011 10:29]
1. Перекинь цепь на большую звезду спереду.
2. Потяни за середину участка цепи на звезде.
3. Если оттягивается на высоту зуба звезды или выше - выкинь нахер всю трансмиссию.
это что за размеры и как они помогут в проверке вышеописанным способом?
Никак. Фсе MTB цепи имеют одинаковую длину звена.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2011 10:29]
S
Sim - 099
спасибо конечно
но вот я подозреваю что метод Механика чем-то схож с этим:
Измеряем цепь
Не снимая цепь с велосипеда, приложите линейку к цепи так, чтобы пометка 0 оказалась напротив центра одного из штифтов. Теперь отсчитайте 12 полных звеньев. Полное звено включает одно внешнее и одно внутреннее звено. На новой цепи штифт должен совпасть точно с 12-ти дюймовой отметкой (304,8 мм).
Показатели износа
Если штифт вышел за 12-ти дюймовою отметку менее, чем на 1/16 дюйма (≈ 1,6 мм) ? цепь в хорошем состоянии. Если более, чем на 1/16, но менее, чем на 1/8 (≈ 3,2 мм) ? цепь нужно сменить. Если же штифт вышел за отметку 12 более, чем на 1/8 дюйма ? вам необходимо сменить не только цепь, но и задние звездочки.
Не снимая цепь с велосипеда, приложите линейку к цепи так, чтобы пометка 0 оказалась напротив центра одного из штифтов. Теперь отсчитайте 12 полных звеньев. Полное звено включает одно внешнее и одно внутреннее звено. На новой цепи штифт должен совпасть точно с 12-ти дюймовой отметкой (304,8 мм).
Показатели износа
Если штифт вышел за 12-ти дюймовою отметку менее, чем на 1/16 дюйма (≈ 1,6 мм) ? цепь в хорошем состоянии. Если более, чем на 1/16, но менее, чем на 1/8 (≈ 3,2 мм) ? цепь нужно сменить. Если же штифт вышел за отметку 12 более, чем на 1/8 дюйма ? вам необходимо сменить не только цепь, но и задние звездочки.
s
smol
но вот я подозреваю что метод Механика чем-то схож с этим:
Все методы меряют.
Но штангелем невозможно измерить расстояние между центрами штифтов. Хочешь мерять - меряй линейкой.
S
Sim - 099
ок, померю линейкой
но все равно у измерения не от штифтов, то же есть свои величины, поделитесь?
то есть если измерять на растягивании штангенциркуля от втулки до втулки через 12 звеньев (цепь естественно преднагружена)
но все равно у измерения не от штифтов, то же есть свои величины, поделитесь?
то есть если измерять на растягивании штангенциркуля от втулки до втулки через 12 звеньев (цепь естественно преднагружена)
s
smol
но все равно у измерения не от штифтов, то же есть свои величины, поделитесь?
Это тока экспериментально измеряется на новой цепи. Можна посчитать, но ролики имеют люфт.
М
Механик-вредитель
Самый простой классический способ описан на байк-репэйр.
А самый-самый простой показатель еще проще: работает и не трогай! ї
А самый-самый простой показатель еще проще: работает и не трогай! ї
s
smol
работает и не трогай
Это то самое исключение.
Не трогая - влетаешь на замену звезд. Что подороже цепи будет.
S
Sim - 099
Самый простой классический способ описан на байк-репэйр.
ну да, я уже много погуглил
сегодня померю, скорее всего даже днем
так как в гараж вернусь уже поздно и скорее всего будет лень
но чутье подсказывает что пора
вчера первый раз заметил проскок на перекрестке
да и 5ткм она уже прошла минимум
в принципе я и по звуку еще в августе понял что она растянулась, по аналогии с бензопилой, появляется характерный звук...
s
smol
да и 5ткм она уже прошла минимум
Хе-хе? У тя небогатый выбор: домучить, что есть или сменить цепь, кассету и звезды системы.
М
Механик-вредитель
Не трогая - влетаешь на замену звезд.
Потому и посоветовал сий подход ибо "точка невозврата" уже пройдена.
А значит нечего терять.
домучить, что есть
s
smol
Сверхкомпактный измеритель износа цепи.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Естественно Ti.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2011 14:00]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Естественно Ti.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2011 14:00]
S
Sim - 099
кассету и звезды системы
да вроде их менять не потребуется
ну ладно щас померю)
s
smol
да вроде их менять не потребуется
Наивняк. Это птица, сидящая на иве.
Разве тока километры у тя короткие....
S
Sim - 099
Наивняк. Это птица, сидящая на иве.
спс
Если более, чем на 1/16, но менее, чем на 1/8
чуть более 1/16
=> только цепь, как я и думал
нет км у меня равен 1000м)
дело в том что у меня 95% шоссе да и выбор передач 2-3,4,5
с чего тут быть мегаизносу трансмиссии
s
smol
с чего тут быть мегаизносу трансмиссии
Ну-ну. Только трансмиссия об том не знает.
Разве только у тя мытое с мылом шоссе и фсе время под горку?
ЗЫ. Скакание родной цепи по кассете есть верный признак - кирдык кассете.
S
Sim - 099
ну зачем сгущать краски то?
скакание, скаканию рознь
там стечение обстоятельств еще
у меня грязный переключатель (очень) + регулировал я его в начале сезона
+ растянулась цепь + началось когда я засмотрелся в сторону и немного потерял контроль и ударился слегка (можно сказать коснулся) бордюра переклюком
но! на износ кассеты, не говоря уж о системе говорить (я считаю) рано.
только вот менять цепь в этом сезоне и его тут же заканчивать как то жалко((
о дошло, может я напутал и не точно выразился, скорее там не проскок на звезде - а переход на другую скорость...
а грязищу с него смывать времени жалко...
J
J. Random Psycho
Разница в том, что ты не понимаешь механизм износа звезд.
1. Правило смола ?1: "ВСЕГДА предполагать некомпетентность оппонента".
2. В данном случае и не надо понимать механизма износа звёзд сверх того, что износ происходит от удлинения цепи. И тема идёт про то, как оценивать это удлинение.
3. ПРАКТИКА показывает, что производители калибров для оценки износа цепи НЕ ВСЕГДА учитывают эффект добавления люфта ролика к результату измерения. Например, Park Tool не учитывает, я гарантирую это.
это что за размеры и как они помогут в проверке вышеописанным способом?
Длина полузвена (единый стандарт у велоцепей) х Внутренняя ширина цепи (под звёзды). Никак не помогут.
ЗЫ
У минусоедов есть что СКАЗАТЬ СЛОВАМИ?
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2011 15:31]
J
J. Random Psycho
скорее там не проскок на звезде - а переход на другую скорость
это переключение глючит
S
Sim - 099
Длина полузвена (единый стандарт у велоцепей) х Внутренняя ширина цепи (под звёзды). Никак не помогут.
спс, я уже разобрался
только так и пришлось мерить (1/2"х24 полузвена)
про штангенциркуль, тоже понял фишку, что надо просто знать эталонный размер 12 полузвеньев - но это приходит только с опытом
видимо не докатаю в этом году до льда
ну да бог с ним
за зиму соберу новый вел: раму уже КруПа привез
s
smol
производители калибров для оценки износа цепи НЕ ВСЕГДА учитывают эффект добавления люфта ролика к результату измерения.
Ничо, не расстраивайся. Мой новый понтовый измеритель полностью свободен от этого недостатка.
J
J. Random Psycho
Мой новый понтовый измеритель полностью свободен от этого недостатка.
На одной и той же цепи он какой разброс показаний даёт, если к разным звеньям прикладывать? Как насчёт зависимости от грязи в цепи?
s
smol
На одной и той же цепи он какой разброс показаний даёт, если к разным звеньям прикладывать?
<0.25 деления. При ширине шкалы 5 делений (новая - 307мм)
Как насчёт
зависимости от грязи в цепи?
Не больше, чем у других.
Замечание хорошее, но это не ко мне, а к производителю.
Вчера купил, испытания прошли успешно. Кроме того, что длина рамки туклипса подобрана точно - сами педали легче, чем предыдущие (Wellgo). Так что извиняюсь за высказанное ранее сомнение, спасибо. Буду заезжать, если что.
Педали надо с туклипсами. С широкой платформой под зимние ботинки. И желательно не пластик а сталь. Старые уже устали.
Сверхкомпактный измеритель износа цепи.
У меня ещё компактнее. Отвёртка дежурная. Заточка жала такова, что у новой цепи оно еле протискивается между роликами цепи шлицевой зоной а у изношеной жало проталкивается почти насквозь. Значит пора менять.
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2011 20:56]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.