Подбираю КОЛЕСА. Подойдут ли?
Что за задний обод, что до сих пор не сдох, при постоянно дохнущих осях?
hjc da-250 - в инете картинок что-то не нашел, но название встречается. Давно было дело, лет 7 назад. Это первый обод, на котором убил 3 оси )
На том, где две - shining etrto 559x19, 32 спицы
J
J. Random Psycho
но как по мне - такие оси упругими должны быть, чтобы если и деформировались, то упруго.
Они упруго деформируются на очень малые величины. Чем меньше, тем лучше.
Похоже, у тебя были трещёточные втулки. Это плохие, негодные втулки. Hone -- хорошая, годная втулка.
Или я кабан - около 90 весил
Это не очень много. Виноваты втулки.
Похоже, у тебя были трещёточные втулки. Это плохие, негодные втулки. Hone -- хорошая, годная втулка.
А шаг выдачи троса у кассеты и у трещотки при одинаковом количестве звезд может быть разный? А то я тут колесо переставил, и переключатель по-другому теперь работает, не на все звезды цепь попадает. Если дело только за тем, чтобы перенастроить - я перенастрою.
J
J. Random Psycho
А шаг выдачи троса у кассеты и у трещотки при одинаковом количестве звезд может быть разный?
При одинаковом -- нет. Скорее всего, нужно смещение диапазона хода параллелограмма переключателя. Это делается двумя винтами на нём (обычно помечены типа L и H).
s
smol
Та ось, которую я погнул, стоила очень немного - около 300 рублей.
Хе-хе. После того, как я загнал ось с гайкой от Hone за 300р - фтулка мне стоила аж 100р.
что живу сильно в другом городе
Я тож не Екатеринбургк а в Ирбите живу, могу подсказать хорошего спеца и в Тюмени.
какой-нибудь объективный критерий есть
Не только всё субъективно, проехал на них несколько марафонов по всяким говнам и камням.
Я тож не Екатеринбургк а в Ирбите живу, могу подсказать хорошего спеца и в Тюмени.
Идея в том, что я хочу все сам делать, вот учусь потихоньку. Сегодня слегка поправил восьмерку и тормоза подрегулировал.
Я вот заметил, что заметно больше втулок рассчитаны на кассеты в 8/9 звезд. Ели я хочу кассету 7-звездную поставить, нужны какие-то шайбы специальные - они тоже продаются?
J
J. Random Psycho
Ели я хочу кассету 7-звездную поставить, нужны какие-то шайбы специальные - они тоже продаются?
Да, но можно самому сделать проставку из куска пластмассовой трубы из отдела сантехники. Есть диаметр, который хорошо подходит к барабану.
заметно больше втулок рассчитаны на кассеты в 8/9 звезд.
Да, все хорошие полнокассетные втулки сейчас такие.
И в обозримом будущем так останется.
ЗЫ
Какое-то время (лет 5) ещё будут топовые втулки под QR, но будут в основном вытеснены втулками под Syntace X12.
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2011 00:21]
s
sUser-N
Да, стоит проверить равномерность натяжений
на Mavic Crossmax SL, Crossmax ST тоже оказались неравномерно натянуты спицы на слабых сторонах
Хм, прочитал сие. Похоже понимание физики утрачено... Печально. Разные длины спиц, разные углы у косинусов, разные векторы получаемых сил - почему ж натяжение-то должно быть равномерно одинаковым?
По счастью углы там мало отличаются и можно ими пренебречь, но тогда о каком совершенстве и культуре сборки речь?
на заднем колесе была одна спица натянута раза в 2.5 меньше, чем надо. Вообще был разнобой, но это просто ни в какие ворота.
Я даже могу скромно предположить куда эта спица шла. Случаем не рядом с отверствием под ниппель камеры, причем спица должна идти на внешнюю сторону фланца втулки?
J
J. Random Psycho
Похоже понимание физики утрачено...
smol style confirmed.
Разные длины спиц, разные углы у косинусов, разные векторы получаемых сил - почему ж натяжение-то
должно быть равномерно одинаковым?
Может быть, потому, что они находятся на одной стороне колеса при несмешанном типе спицовки этой стороны? :rolleyes:
На всякий случай ещё скажу, что на кроссмаксах пересекающиеся спицы даже не касаются друг друга.
И даже если предположить, что, скажем малый угол между прямыми и обратными спицами как-то заметно сказывается на разнице натяжений, то эта разница должна быть регулярной. Теперь внимание, вопрос: где я сказал, что разница была регулярной? Был обычный случайный разброс, только и всего.
Я даже могу скромно предположить куда эта спица шла. Случаем не рядом с отверствием под ниппель камеры, причем спица должна идти на внешнюю сторону фланца втулки?
гыыыы..
Нет, не рядом.
И спицовка на той стороне радиальная.
И спицы прямые.
Но вброс любопытный, предлагаю развить тему, коллега. :trololo:
но тогда
о каком совершенстве и культуре сборки речь?
Может быть, о таком, которое позволяет собирать гоночные колёса на сверхлёгких втулках с карбоновыми фланцами, плоскими спицами, алю ниппелями и ободами по 350 г?
Может быть, от таком, которое позволяет собирать мотор-колесо на втулке мощностью 3 кВт, огромными для 26" колеса габаритами, массой в несколько кг, диаметром дырок под спицы (внимание!) 4.1 мм на обычных спицах толщиной 2 мм, и за которое больше попросту никто не берётся?
Может быть, о таком, при котором колёса не требуют так называемой "гарантийной протяжки" после первых 100-200 км?
А вообще, вступай в клуб моих заочных ненавистников по признаку сборки колёс, -- третьим* будешь.
________
* не путать с клубом анонимных ненавистников -- этих наверняка в разы больше.
ЗЫ
Вообще, у некоторых наблюдается такое похвальное стремление вывести меня, прохиндея, на чистую воду. Разоблачить некое мошенничество. Что-то слишком хорошее, чтобы быть правдой.
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2011 03:59]
s
smol
у некоторых наблюдается такое похвальное стремление вывести меня, прохиндея, на чистую воду. Разоблачить некое мошенничество.
Да ты не пэрэживай! На твой век лохов, лехко гипнотизируемых блестящим тензиометром и "учеными" словами, хватит.
PS.
Печально.
В свою команду не возьму - херню несет.
Может быть, о таком, при котором колёса не требуют так называемой "гарантийной протяжки" после первых 100-200 км?
Собрал у Рэндома несколько пар колес.
Три пары для себя.
Пара для знакомых (перепротяжка новых колес с нового велика).
После первой сборки приехал на типа "гарантийную протяжку".
Приехал где-то через тысячу километров и один горный категорийный поход.
Чуток ослабла только одна спица со стороны - и то от того, что цепь закинуло за большую звезду кассеты, пришлось применять насилие при вызволении цепи.
Вторая и третья пара колес... на гарантийный контроль и протяжку приеду, думаю, через пару тысяч км. Если не забуду.
Смол, ты
Колеса людям будешь собирать?
J
J. Random Psycho
В свою команду не возьму - херню несет.
Да, я на ночь глядя что-то подзабыл по ваши тёрки.
Придётся ему свой клуб открывать..
лехко гипнотизируемых блестящим
тензиометром
Это у тебя блестящий!
А у меня два матово-синеньких, и в планах чёрненький:
Если добуду, то стану первым парнем
Про правку колес - есть колесо, которое имеет трудноотлавливаемый дефект - почти весь обод ровный, но на каком-то участке искривление таково, что колесо резко дергает вдоль и поперек радиуса примерно на полтора миллиметра - что с этим можно сделать?
s
smol
Колеса людям будешь собирать?
Ну... если тока по-случаю. Для этого время нада.
Если добуду, то стану первым парнем на деревне
Уже не станешь. Хе-хе. Я добыл манометр, сильфон и прочие железяки - скоро у меня будет гидравлический тензиометр прямой индикации...
Такого не купишь.
но на каком-то участке искривление таково, что колесо резко дергает вдоль и поперек радиуса примерно на
полтора миллиметра - что с этим можно сделать?
Выкинуть обод.
J
J. Random Psycho
Про правку колес - есть колесо, которое имеет трудноотлавливаемый дефект - почти весь обод ровный, но на каком-то участке искривление таково, что колесо резко дергает вдоль и поперек радиуса примерно на полтора миллиметра - что с этим можно сделать?
Разобрать колесо и приложить обод к ровной поверхности, типа большого зеркала.
Если он в этом месте неровный, то решать, что с ним делать -- 1.5 мм не обязательно катастрофа. Главное, не пытаться выправить это полностью внесением разницы натяжения спиц.
Если ровный, то виновата сборка.
Если ровный, то виновата сборка.
Собирал я.. Видимо, не очень хорошо. Я там спицы сначала сторонами перепутал - на ободе отверстия ведь не по центру, а с маленькими сдвигами, вот я спицы не в те отверстия ввинтил поперву.. Потом поправил. Наверное, они при неправильной сборке в местах скрещивания погнулись, надо было выправить - не помню, обратил ли на это внимание.
J
J. Random Psycho
Часто бывает, что в месте стыка обод себя ведёт нехорошо при сборке, хотя сам по себе был ровным. Но если он новый, то 1.5 мм такая неоднородность не даёт..
s
sUser-N
В свою команду не возьму
Не горю желанием. Т.к. вел для меня просто катачка. И совершенно не хочу тратить время на изучение и познание тонкостей его устройства. Да, время от времени с профессионалами по его настройке напгряг и приходится самому в эти темы впрягаться совершенно без желания узнать больше. Вот такой внутренний конфликт.
Нет, не рядом
Промах... Но с этими пересечениями сходу и не скажешь, хотя понятно, что силы приложенные в зоне ниппеля камеры должны быть меньше, т.к. там механическая жесткость конструкции обода ниже.
На всякий случай ещё скажу, что на кроссмаксах пересекающиеся спицы даже не касаются друг друга
Мне это ничего не говорит. Изначально предполагал, что собирающий колесико гуру в эхеле итеррирует в несколько проходов значения с натяжением каждой спицы с учетом ее длины, ее места на ободе и месту подводки к фланцу фтулки... Оказалось не так.
вступай в клуб моих заочных ненавистников по
признаку сборки колёс
Зачем? Точнее, смысл? Ничего личного, но нестыковки в некоторых излагаемых тезисах с моим пониманием физики имеется. Поскольку длины спиц, углы образующих углов разные, то натяжение не может быть одинаковым - это индивидуму с азами технического образования и школьным минимумом по физике должно быть ясно. Технически в силу сложности учесть все возможное вынуждены что-то отбросить/пренебречь.
J
J. Random Psycho
Himmeldonnerwetter! И я ещё называл смола теоретиком!!11
Изначально предполагал, что собирающий колесико гуру в эхеле итеррирует в несколько проходов значения с натяжением каждой спицы с учетом ее длины, ее места на ободе и месту подводки к фланцу фтулки... Оказалось не так.
Ага, ещё проводит дефектоскопию обода, спиц и фланцев втулки для упреждающего выявления неоднородностей жёсткости, и загоняет все данные в 3-мерную модель. о_О
На практике, все эти малые эффекты вылазят при сборке и компенсируются по ходу оной перед началом каждой итерации. Т. е. типичная сборка есть однопроходный алгоритм.
s
smol
Himmeldonnerwetter! И я ещё называл смола теоретиком!!
Вот-вот, извинился бы. А то скажу, что в колесо надо ставить поочередно спицы с правой и левой резьбой для компенсации скручивающего момента от ентих самых спиц....
В первом посте упоминаются XC Two, так вот у меня такие. Покупал я их, правда, дешевле, где-то за 7500. Не латовые, конечно, но и не тяжелые. Накат отличный, абсолютно бесшумная задняя втулка. Меня (80 кг) + 8-10 кг на консольнике катают спокойно. Хорошие колеса, мне нравятся.
М
Матвей Клещёв
и я при виде тебя возбуждаться буду.
только не кончать!
К стати, Тюменские спецы сказали о том что колёса заспицованы очень грамотно.
Малобрусянские спецы вообще бы умерли от зависти
На чейне - 70 баксов.
с байк-дискаунт зимой взял ХТ задн за 1130р!
Взял упомянутаю втулку hone. Так и надо, что гайка только с одной стороны?
И ещё - проставку надо вставлять с какой стороны, ближе к гайке, или к колесу?
И ещё - проставку надо вставлять с какой стороны, ближе к гайке, или к колесу?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.