Особо в холода не приходилось ездить. До -5 холодом не считаю. Ездил бы чаще и при более низкой температуре, но заметил что подшипники (?) в рулевой колонке замерзают где-то при -10 и вел становиться трудно управляемым (а ехать все время прямо меня не всегда устраивает :-) ). Есть ли что из смазок для низких температур (в наших условиях до -30...-35) и наскока трудно заменить смазку в подшипниках колонки? Где еще нужно делать такую замену (все остальное на -10 вроде работает)? Какие подводные камни (инструмент и прочее)? Буду благодарен любым советам.
0
stasz
Поиск рулит, тема смазок уже давно раскрыта:

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=89121&...
0
sem™
Сомневаюсь, что дело в смазке...
Попробуйте, для начала, немного ослабить рулевую.
0
На самом деле дело может быть не только в смазках. вел состоит из различных материалов, размеры и допуски которых установлены для комнотной температуры в +20. При существенном отклонении температуры от этого значения размеры деталей изменяются но та как они сделаны из разных материалов, то температурное расширение-сжатие у них тоже разное. Соответственно возникают зазоры или наоборот увеличивается натяг, вот собственно одни из пречин "замерзания" подшипников
1 / 0
sUser-N
От пользователя DarkWit
вел состоит из различных материалов

У меня тоже было предположение, что это скорее связано с расширением, а точнее со сжатием материалов от низкой температуры. тем более разница выходит где-то 30-40 градусов. На температуре +25 рулевая колонка совершенно легко поворачивается вокруг оси, а вот с температурой -10 это уже не так. похоже надо заехать в сервис-центр.
0
От пользователя sUser-N
похоже надо заехать в сервис-центр.

чем тебе там помогут? ослабить руливую и самому не сложно 3 винта открутить
0
Nord
а мне нравится, когда они замерзают, без рук можно ездить не напрягаясь :-)
0
sUser-N
От пользователя DarkWit
и самому не сложно 3 винта открутить

У меня этот вел еще наверное на гарантии. О каких 3-х винтах речь? Сверху у меня на колонке только один и 2 крепят вынос.
Ну первым делом попробую сменить смазку между колонкой и стаканом - чето мне кажись она густовата и в комнатных условиях.
А по материалам стакан (рама люминий-магний) и колонка вилки (сталь, но какая не знаю).
Придется познавать в поиске и в сравнении разных смазок.
0
sem™
От пользователя sUser-N
О каких 3-х винтах речь?


От пользователя sUser-N
Сверху у меня на колонке только один и 2 крепят вынос.

1(якорь)+2(вынос)=3 ;-)
0
sUser-N
От пользователя sem™
1(якорь)+2(вынос)=3

Спасибо, что напомнили про 1-й класс. А то страшное воспоминание стало стираться из моей памяти вместе с частными случаями сложения. :-)

А вынос за что откручивать? Он то чем провинился?
0
matroz
От пользователя sUser-N
А вынос за что откручивать? Он то чем провинился?

А тем, что собственно он и держит рулевую.
Сначала ослабляем вынос.
Винт на якоре при настройке прижимает вынос к рулевой, насколько нужно, регулируй.
Затем затягиваем вынос и усе.
0
svet0f0r
потомучто, если собрано все прально, то отвинтив якорь ты ничего не добъешься - вынос будет держаться за трубу и "распираться" кольцевыми проставками
0
sem™
От пользователя sUser-N
А вынос за что откручивать? Он то чем провинился?

Добратся до подшибников в рулевой, не снимая выноса?... да Вы Коперфильд!
1. Выкручиваем болт якоря.
2. Ослабляем болты на выносе.
3. Снимаем вынос.
4. Вытаскиваем шток вилки из рулевой.
Со сборкой чуть сложнее. Недавно менял рулевую, вся операция длится не более 10 минут.
0
Есть вариант что у афтора оч старый вынос, вставной, а рулевая держиться за счет гайки накрученой на шток. Вопрос афтору, это так или нет?
0
sUser-N
Всем спасибо за дельные советы.
От пользователя DarkWit
Вопрос афтору, это так или нет?

Афтору необходимо было вправить сознание. :-) Вынос нормальный, старый тип выноса (точнее крепления руля) был в сознании.
От пользователя stasz
тема смазок уже давно раскрыта

Почитал, но все не осилил. Там более обсуждалось смазка цепи. Буду курить еще раз. :-)
С маркой и типом смазки для рулевой колонки еще не определился. А как мысли по поводу силиконового масла? Как его поведение на холоде? Вязкость сильно увеличивается?
0
matroz
От пользователя sUser-N
С маркой и типом смазки для рулевой колонки еще не определился. А как мысли по поводу силиконового масла? Как его поведение на холоде? Вязкость сильно увеличивается?

Я, честно говоря, не прочувствовал ни одной из проблем на морозе, описываемых другими.
Сейчас в рулевой ШРУС-4М, все хорошо, рулевая самая простая, не на промподшипниках
0
stasz
От пользователя sUser-N
Почитал, но все не осилил


Вкрадце: Пробовали замораживать разные доступные смазки, больше всего понравилась консистентная смазка Castrol LMX, зеленая такая, продается в любом автомагазине. Смазка ШРУС не подходит - она водой превращается в серную кислоту, предназначена только для герметичных конструкций, например, шрус ;-)
0
От пользователя stasz
Смазка ШРУС не подходит - она водой превращается в серную кислоту

Аццкая смесь, однако.

Если герметичная конструкция разгерметизируется...проникнет влага... аццкая кислота ...коррозия...вонь гниения...

Ээээээйййй, Механик-вредитель!
:hi:

Пешы сюда ацкие камменты по части нанесения легких-средних-тяжких телесных повреждений машинам и механизмам.
0
matroz
От пользователя stasz
Смазка ШРУС не подходит - она водой превращается в серную кислоту

Херня какая-то. У меня ничего не превращается (давно ей пользуюсь). Однажды катал велик вброд, вода, возможно тогда, попала во втулки, но ездил еще пару месяцев до конца сезона, потом разбирал, было пару капель, но никакой коррозии
А Castrol LMX многие рекомендуют, тут не поспоришь

[Сообщение изменено пользователем 27.12.2006 13:36]
0
stasz
От пользователя matroz
Херня какая-то.


Именно от этого при разрыве пыльника ШРУС на авто этот самый шарнир выходит из строя очень быстро.

От пользователя matroz
разбирал, было пару капель, но никакой коррозии


Это только в фильмах капля кислоты прожигает насквозь космический корабль. Кол-ва там микроскопические, но на пользу точно не идут. Какой смысл, скажем, купить DEOR LX с покрытием, чтобы превратить его по сути в Alivio?

[Сообщение изменено пользователем 27.12.2006 14:54]
0
SDTux Неадекватсон
А у меня подседельный штырь сужается на холоде и начинает легко крутиться и проваливаться в раму. Последний раз затягивал его на холоде специально, только вот при комнатной температуре, надеюсь, раму не повредит.
0
От пользователя SDTux
А у меня подседельный штырь сужается на холоде и начинает легко крутиться и проваливаться в раму. Последний раз затягивал его на холоде специально, только вот при комнатной температуре, надеюсь, раму не повредит.

в крайнем случае хомут растянеться, а вобще в хомуте вставка пластиковая спец для таких случаев
0
sem™
>Смазка ШРУС не подходит - она водой превращается в серную кислоту

сцилку, плз.
0
stasz
Ссылка на школьный курс химии пойдет?

реакция 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2 насколько я помню экзотермическая и протекает необратимо уже при комнатной температуре.
Далее:
SO2 + H2O + O2 -> H2SO4
тоже экзотермическая.

Не подходит?

Тогда сюда, например:
http://www.aviagamma.ru/friction_16.html

"продукт окисления дисульфида молибдена состоит из окиси молибдена, обладающей высокой абразивностью и серы, которая коррозионно опасна. (образование серной кислоты H2SO4). Кислота разрушает металл, а абразив приводит к его износу. Кроме того, дисульфид молибдена, являясь твердой частицей, склонен к выпадению в осадок и скапливанию в самых неудобных местах"

А, вообще, гугл рулит ;-)
0
sUser-N
От пользователя matroz
ШРУС-4М

Вопрос: А что пишут про нее? Ответ: см. ниже

Смазка ШРУС-4М (ТУ 38.401-58-128-95, изм. 1,2)
Обозначение смазки по ГОСТ 23258: УЛи 4/12-дт2.
Смазка ШРУС-4М предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобильной техники.
Смазка работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 120 С.
Наличие вязкостной и адгезионной, а также антиокислительной, противозадирной присадок улучшает эксплуатационные свойства смазки ШРУС-4М. Смазка дополнительно содержит MoS2 и полимерную добавку, что существенно улучшает противоизносные и противозадирные свойства смазки.
Заменяет смазку 158.
Гарантийный срок хранения - 36 месяцев.

А что есть такое MoS2? Не это ли в присутствии воды переходит в H2S?

Другие смазки:

Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87)
Многоцелевая антифрикционная водостойкая смазка.
Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения всех типов, зубчатых и других передачах, узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования, судовых механизмов и электрических машин, работающих при температурах от минус 40 до 120°С, с кратковременным перегревом до 130°С. Возможно применение и для консервации указанных механизмов.
Успешно заменяет солидолы всех типов, смазку № 158, 1-13, Консталин, Фиол-2.
Гарантийный срок хранения в таре производителя - 5 лет со дня изготовления.

Смазка Солидол жировой (ГОСТ 1033-79)
Водостойкая смазка общего назначения.
Применяется для смазывания средне- и высоконагруженных узлов трения качения и скольжения различных машин, механизмов, работающих при температуре от минус 25 до 65°С, а также для заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температуре до минус 20°С.
В достаточно мощных механизмах (шарниры, блоки и т.д.) смазка работоспособна при температурах до минус 50°С.
Возможно применение для временной защиты от коррозии при хранении и транспортировании изделий.
Гарантийный срок хранения смазки Солидол Ж (ГОСТ 1033) в таре производителя - 5 лет со дня изготовления.


Особенно впечатлила цифра 200:

Смазка Буксол (ТУ 0254-107-01124328-01)
Предназначена для применения в узлах трения с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, в том числе, эксплуатируемых в условиях скоростного движения до 200 км/ч.
Применяется при температурах от минус 60 °С до плюс 60 °С, допускается использование при температуре в объеме узла трения до плюс 120°С.
Заменяет смазки: ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ(У).
Гарантийный срок хранения смазки в таре производителя - 3 года со дня изготовления.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.